Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Солдатову
Что касается вторичности твоего сюжета, то оппоненты твои, Олег, слегка упрощают проблему. На самом деле, драматургических сюжетов насчитывается в мировой литературе всего 54 и все они были использованы баснописцами еще античных пор, дошедшими до нас под собирательным именем легендарного Эзопа. Здесь даже было бы уместней провести параллели с басней С. Михалкова ╚Заяц во хмелю╩, тоже являющейся русским переложением древнегреческой истории о животных, нежели с крыловскими версиями. Ибо у Ивана Андреевича все-таки конфликты сильных личностей выходят на первый план, а у тебя, согласно веяниям новорусского бесполого времени, нет героя, есть Гамлет-размазня фигура в мировой драматургии весьма редкая, а уж в баснях, где драматургический сюжет является базовой основой, и вовсе уникальная. Если следовать логике примата сюжета в литературном тексте, то всякий американский блокбастер есть шедевр литературы. Если следовать логике примата характера и образа, то твоя басня произведение высокой литературы.
Однако, свойство басни состоит в том, что она, по сути своей, является жанром площадной литературы, а потому правильнее всего оценивается не личностями, а массой, от имени которой может говорить каждый, кто захочет. А хотят чаще всего высказаться те, кому важна не соль басни, а стремление себя показать. Отсюда умничанье и глубокомыслие Эйснера, туманность намеков его и прочая внелитературная хренотень. Для меня твоя басня история русско-грузинской войны сего года с агрессором-инфантилом Саакашвили. При этом, история эта передана нам не сторонним наблюдателем, как было это у тебя в предыдущих баснях, а сквозь призму видения равно как грузинского, так и осетинского и русского народов. То есть перед нами несомненный рывок в выбранном тобой жанре. Очень советую познакомиться с книгой великого грузинского сказочника и баснописца Орбелиани ╚Зеркало мудрости╩, людям твоего поколения практически неизвестной. При внимательном чтении анималистических сюжетов (они все в прозе) окажется, что ты с твоим талантом стихотворца можешь создать целую галерею современных типов и тем прославишься.
- ЖИВОПИСЬ - ПОЭЗИЯ, встречное движени /
Вот ведь как. Помощь нужна. Итак, лиха беда - начало. Первые две песни:
БРУСНИКА ГОРОДНИЦКОГО
СТАРЫЙ БАКЕН Л.СЕРГЕЕВА
Требуются пара-тройка картин (может быть, фото) в тему каждой из песен. E - mail: lisinkerls@mail.ru
Ну, и понятное дело, ничего Вам за это не будет. Зато подготовим совместно компьютерную презентацию
Т_ЕКСТЫ Т_РЕТЬЕГО Т_ЫСЯЧЕЛЕТИЯ. Пакет бардовских песен.
Само собой, гарантирую участникам проекта. Присылаю соответствующую *.ppt. / 26 окт 2008, Новосибирск /
- Ах, какая прелесть! Это как живое, душою показываемое слайд-шоу! Большое вам спасибо! Успехов вам.
-
- ЮХ-у
Звучит ваше письмо 284394 так, что остается только согласиться. Статью эту я накатал пять лет тому назад, после нее о той же книге написал ещё две статьи, в которых оспаривал сам себя. Не в главном а так, в сопутствующих проблемах бытия писателя на этом свете. Казалось тогда актуально. Теперь и не знаю, где те статьи найти и перечитать. Все устаривает, сам себе порой кажусь уж динозавром. Потому, наверное, и не стоит копья ломать. Вот глаза дочиню как следует и засяду за нетленку. Но, тем не менее, замечание некого Виктора душу согрело.
- Поповой
Алла Олеговна, вы правы. Написал ходу и с пылу-с жару отослал на сайт. Поспешишь людей насмешишь. Я поправлю текст, ╚приобрёв╩ выкину, но даже не это галвное нужно больше сарказма, чтобы получился саркастический диптих. Если соберусь сотворить триптих, то выставлю его уже отработанным. Только кому это всё нужно? Ныне способных горячие материалы печатать журналов на Руси нет. Не то, что политически незрелы нынешние главные редакторы, а перезрелые все, похожи на гнилые сливы в предзимнем саду. Исключение РП.
Вечер, посвящённый совремнной литературе России мы в КЛИРС-е провели 3 октября. Меня после операции отпустили из больницы только на четыре часа, потому я пробыл на заседании только три часа, оставшиея два шли без меня. Но как раз в часы обсуждения ваших и Мариных стихов я был. Надеюсь, что и статью о той встрече ребята напишут.
- Сорочинскому
Спасибо, Саша. Твое признание, что тебе смешно было при чтении этого рассказа, поддерживает дух. А том обо мне тут часто говорили, что я-де и мизантроп, и пишу только о жутком и страшном, и вообще от меня жутью веет. А ты уж второй раз посмеялся. В первый раз над ╚Людоедом╩, кажется.
- Лана! Прими и мои позравления с удачной публикацией в "РП". У меня все по плану - в ожидании новостей. Надеюсь, порадовать тебя в текущем году. Твои рисунки - класс! А рассказ я знаю давно: тепло, задушевно, лирично. Это же твое детство и твоя РОДИНА! По-другому ты и не могла написать.
- И рассказ, вроде, не рассказ, а просто картинка из детства, но до чего ясной, ёмкой и цельной эта картинка получилась! Мне кажется, её можно было бы и еще немного усилить, добавив прямой речи от бабушки. Таким путем пошел Павел Санаев в своей книге "Похороните меня за плинтусом", где образ бабушки в глазах ребенка усилен сбалансированной долей прямой речи от самого персонажа, весьма яркого и незаурядного. Тем более, у Вас такие перлы: "Ну шо за девка! Гарадское дитё, а жрёть усё свинячее..." Не фраза, а сгусток энергии, опыта и юморного здравого смысла. Великолепно! Откуда эти "гладыши" у Вас взялись и насколько распространено это слово в данном значении?! У нас гладышами называли реальных змей, но с мистическими свойствами, а кувшины - "горлачами". Интересно и то, что озеро, образовавшееся на месте ушедшей под землю церкви, у нас называется "Святое". Оно "без дна", вода в нем чистая и тёплая, и плавать в нём - огромное удовольствие. Находится среди леса, и берега в клюкве. Поздравляю автора и читателей с хорошим текстом! Голосую за него и сердцем, и душой, и мышкой.
- Басня в её технической части безупречна. А вот в смысле морали(идеи)могу и не согласиться. Я ж закордонная политической составляющей не понимаю...
╚Зайчишка серенький, слетав за океан, И там усвоив местные порядки, Решил, что хищником отныне будет сам И что с него тогда любые взятки гладки╩ это установка. Но, как рядовой читатель, выражение ╚слетав за океан╩, могу воспринять, как нечто вроде рифмы. ╚Здесь все мое!.. Так по какому праву ты учинил в лесу моем расправу?╩ ╚Расправу-не- расправу╩, а почему бы не "учинить" порядок? Это ведь благодаря трусливым зайцам Волки властвуют, покоряют, унижают и прочая, прочая ╚ют╩. А каков вывод? ╚Не Зайцу все ж по волчьим жить законам; Ему бы лучше проявить сноровку, Когда в норе он кушает морковку╩, то есть, зайчик, посапывай в две дырочки.
Дело не в ╚волчьих законах╩... "Волк на псарне" - не лучшая басня Крылова. Она была актуальна для Отечественной, а потом в школах замылили из патриотических соображений. А какое там обобщение? И в той, и у Вас - случаи, а басня - это типизация. Из-за этого и резонанс случается. Мировой.
Я бы, Сударь, хотела видеть более широкий смысл человеческий. Вот когда ягнёнок смел ╚мутить питьё с песком и илом╩, это типично, а здесь, простите, я типичности не вижу. Не знаю, сумела ли я убедить.
- С щемящей болью-любовью и удивительно трогательно-верно рассказано о невозвратном детстве и ушедших людях.
Я неравнодушна к слогу любых текстов. В этом нет надуманных и вычурных ╚красивостей╩, длиннот, неоправданных парцелляций всё в меру: ╚Кладбище - это такой загадочный привлекательный парк, с разросшимися деревьями и укромными уголками╩, ╚Гулко торопится железный будильник, выщёлкивая застывшее время. В подсиненной чернилами тюлевой занавеске заблудилась жирная муха╩.
- Хотя я и не знаток поэзии, но некоторые строфы доставляют удовольствие, более того, иногда не могу обойтись без них, для того, чтобы наиболее точно выразить чувства. Эта басня читается легко, язык не спотыкается. Совершенно согласен с предыдущим отзывом:слегка завуалированные образы видны невооружённым глазом, да ещё слегка подчёркнуты короткими точными определениями. Прочитал с удовольствием. Прекрасная сатира на злобу дня. В десятку, поздравляю!
- Всё узнаётся, Олег, всё тропится по свежему следу: и зайчишка серенький, слетавший за океан и набравшийся там невиданной наглости, и орёл (орлан) презентовавший зайцу "ножи и вилки" и кабан, подкинувший горилки, и волк.
Наверное, так современники Эзопа и Крылова узнавали в баснях своё время и героев его.
Перекликается, между прочим, с "Волком на псарне" Ивана Андреевича, и тут же мысль возникает, много раз цитированная на этом форуме: ничему-то не научилось человечество за тысячи лет. С тех пор, как научился человек обжигать кол на костре, чтоб был он потвёрже, с тех пор и воюет он с соседями, а дружит с соседями соседей и конца-краю этому не видно...
Вот какие грустные мысли посетили меня, прежде чем нажал кнопочку. В. Э.
- А почему?
- Отличные фото и текст хороший.
Душой отдыхаешь и завидушь по-доброму.
Побольше бы таких путешествий на "РП".
Я - за!
- Дорогая Татьяна, мне кажется, что у вас нет причин "комплексовать" на фоне Леонида Скляднева и Эвелины Ракитской (сегодня часа два читала их стихи, за что спасибо вам). Вы не хуже пишете, вы - другая. Просто другая. У вас другое восприятие окружающего мира, менее эмоциональное и более лиричное. Скляднева и Ракитскую объединяет мощь выражаемых чувст и эмоций. У вас же чаще прослушивается музыкальная грусть, философичность, терепеливая мудрость. Вот сейчас пришла в голову такая аналогия. Есть люди, которые в горе громко и открыто убиваются, а есть люди, которые плачут внутри себя, так что могут заметить только самые близкие, и то не всегда. Не помню чьи это слова: "Мудрость не уменьшает страдания, но уменьшает жалобы". Я постараюсь узнать о той женщине. Напишу вам.
- ТИХО ВСЁ В ДЕРЕВНЕ / ДРЕМЛЕТ КОТ НА БРУСЕ
КТО-ТО ПОМОЛИЛСЯ / ГОСПОДИ ИСУСЕ.
Да, замечательные строки. В них столько тихой деревенской грусти. А Маяковского я не приводила, я его упоминала. Вернее упоминала, что нравится его любовная лирика. И еще немного про "Светить и никаких гвоздей". Остальное, нет.
- Уважаемый Владимир!
Спасибо за доброе слово. Рассказ этот долго "держала", не думала, что такие воспоминания будут кому то интересны. Но на самом деле мучает перед бабушкой чувство вины. Она была неординарным человеком, но по малости лет я этого не понимала.
И, конечно, детство в деревне незабываемо.
Спасибо!
Против голосования не возражаю.
Лана
284405 ""
|
2008-10-24 08:22:36
|
[91.149.188.145] АВ |
|
- "Цветы на подоконнике, цветы. Играют на гармонике, ведь слышишь ты? Она такая нежная, а я так груб. Срываю так небрежно я калину губ... (Серг. Есенин)
- ДЕЛИТЬСЯ РАДОСТЬЮ, а не доказывать свою правоту /
Когда Вы выдали про 100% Есенина, то поневоле вспомнились его строчки, кот. Вы возможно не встречали в книжках:
ТИХО ВСЁ В ДЕРЕВНЕ / ДРЕМЛЕТ КОТ НА БРУСЕ
КТО-ТО ПОМОЛИЛСЯ / ГОСПОДИ ИСУСЕ.
Это только в монастырях так истово и скучно каждодневно исполняют то, что положено многовековой традицией. Зачем здесь на Форуме играть по монастырским правилам с обязательным спасибо-пожалуйста-целую ручки, пани.
ДЕЛИТЬСЯ РАДОСТЬЮ - только в этом смысл. Кстати, эта рубрика называется "Разговор по душам". Вы ещё и Маяковского приводили
Как здорово сделав удачный удар,
Смотреть, растопырил ноги как
И вот врага, где предки, - туда
Отправила шпаги логика.
А после в огне раззолоченных зал,
Забыв привычку спанья,
Всю ночь до утра провести глаза ...
А как там дальше?
/ 24 окт 2008 /
- Уважаемые господа Л.Лисинкер и Л.Лилиомфи (это одно лицо? нет?), благодарю вас за то, что не оставили мои стихи без внимания. Не иронизирую.
Марина, дорогая, спасибо Вам за Вашу чуткость. Я обратила внимание, что рассказывая о своих поэтических пристрастиях, Вы пишете о классиках. Знакомы ли Вам такие имена, как Эвелина Ракитская и Леонид Скляднев? Если нет, то настоятельно рекомендую запустить их тмена в "поисковник" и почитать их стихи. Уверена, что Вы не пожалеете. Живая, горячая поэзия. Читая их стихи, чувствую себя зеленой и молодой поэтесской. Особенно приятно то, что это наши с Вами современники, ныне живущие и, слава Богу, здравствующие. И еще у меня к Вам небольшая просьба-вопрос. Известна ли Вам дальнейшая судьта той женщины, о которой Вы здесь упоминали. Напишите, пожалуйста, мне приватно. Адрес моей электронной почты за моими инициалами.
284399 ""
|
2008-10-23 23:50:15
|
[91.149.188.140] АВ |
|
- Вот именно: весомо, грубо, зримо. Как в наши дни вошел водопровод, построенный еще рабами Рима.(Вл. Маяк.)
284398 ""
|
2008-10-23 22:58:42
|
[72.36.145.138] Marina |
|
- Можно, конечно, и маленькими глотками. Можно - через трубочку. Для страховки - салфетку под подбородок. Дело воспитания и вкуса. Главное: понять "цимус" напитка.
Ах, так вы про водку... А я-то дура подумала, что про осень. И все же давайте называть вещи своими именами. Не экспрессия это, нет, это грубая работа. Не сердитесь, Александр. Принимайте критику, кстати, довольно мягкую, мужественно. Если этюд "В сентябре" хорош, так нечего и возразить. Хорош. В про "вдрызг" - сляпано на тяп-ляп. Отсюда и замечания. Грубая работа.
- Спасибо и Вам, Алла Олеговна! За понимание поэзии. Мне как-то невдомек, как может объявившаяся намедни в "ДК" любительница Есенина путать экспрессию с грубостью. Персонально незнакомне. Про осень. "Листья дуба падают с ясеня. Ох, ничего себе! Ох, ни фига себе!"
284396 ""
|
2008-10-23 21:23:12
|
[79.111.83.121] АП |
|
- А вот это мне кажется немного грубоватым. Глотайте, запоем, вдрызг, попойка, поголовное, пресыщение, Объедайтесь, Захлебывайтесь, Валяйтесь пьяными.... и .т.д и т.п. - перебор.
Это не перебор, это Уолт-Уитменовская экспрессия!
Волкович - поэт.
284395 ""
|
2008-10-23 21:16:32
|
[79.111.83.121] АП |
|
- AB
"Пчела из последних сил за взяткой летит на вересковый пожар, надеясь согреться."
А это прямо про меня. Спасибо, Александр Михайлович.
-
Эх, Валерий Васильевич!
А не поздно ли принимать ╚аспирин╩?
А стоит ли принимать ╚аспирин╩?
А тот ли ╚аспирин╩ мы принимаем?
А умеем ли мы принимать ╚аспирин╩?
А понимаем ли мы последствия приёма ╚аспирина╩?
А желаем ли мы приходить в здравый рассудок?
╚Может быть, только тогда вы почувствуете и поймете, как можно быть счастливым и свободным, не совершив для этого эпохальных деяний╩.
Может быть, только тогда и можно чувствовать себя свободным и счастливым, когда не совершаешь ничего эпохального? Перед всеми чист! Эпохальность - это тяжёлая ноша или - безответственное баловство.
284393 ""
|
2008-10-23 20:21:16
|
[91.149.188.137] АВ |
|
- Можно, конечно, и маленькими глотками. Можно - через трубочку. Для страховки - салфетку под подбородок. Дело воспитания и вкуса. Главное: понять "цимус" напитка.
284392 ""
|
2008-10-23 20:08:48
|
[72.36.145.138] Marina |
|
- "Смакуйте осень! Глотайте бражный воздух запоем! Упивайтесь осенними красками ! Да здравствует всеобщая попойка! Пусть не заканчивается поголовное головокружение и головокружительное пресыщение. Объедайтесь зрелыми закатами и сочными восходами! Захлебывайтесь бордовыми страстями! Валяйтесь пьяными в прелой траве и вытирайте слезы умиления опавшими листьями! Утопитесь натощак в омуте ничегонеделания над собой! Может быть, только тогда вы почувствуете и поймете, как можно быть счастливым и свободным, не совершив для этого эпохальных деяний".
А вот это мне кажется немного грубоватым. Глотайте, запоем, вдрызг, попойка, поголовное, пресыщение, Объедайтесь, Захлебывайтесь, Валяйтесь пьяными.... и .т.д и т.п. - перебор.
284391 ""
|
2008-10-23 19:59:48
|
[91.149.188.137] АВ |
|
- И еще про осень.
"Смакуйте осень! Глотайте бражный воздух запоем! Упивайтесь осенними красками вдрызг! Да здравствует всеобщая попойка! Пусть не заканчивается поголовное головокружение и головокружительное пресыщение. Объедайтесь зрелыми закатами и сочными восходами! Захлебывайтесь бордовыми страстями! Валяйтесь пьяными в прелой траве и вытирайте слезы умиления опавшими листьями! Утопитесь натощак в омуте ничегонеделания над собой! Может быть, только тогда вы почувствуете и поймете, как можно быть счастливым и свободным, не совершив для этого эпохальных деяний".
- Прошу прощения за опечатку. П и Р на клавишах рядом. Вот и промазала. Конечно же, Эдгар По.
- А вот, кстати, вчера как раз перечитывала стихи Эдгапа По. Очень люблю этого автора. Из стихов нравится "Ворон".
Этюд "В сентябре" - очень хорошо!
- Друзья-переплетовцы! Под настроение - осенний этюд. Можно принять, как добавление к дискуссиии о поэзии.
В СЕНТЯБРЕ
"В сентябре доцветает вереск. Поэтому - верасень. Пчела из последних сил за взяткой летит на вересковый пожар, надеясь согреться.
В сентябре лес реже и птичий голос тише. Сентябрь-листопадник серебро и медяки с деревьев срывает.
Стирается позолота, обнажается суть.
В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. И еще - болотная клюква.
Холоден сентябрь, как в небе месяц. Вдыхаешь звонкий воздух: яблоком пахнет.
А октябрь хрустящей капустой.
Октябрь часто плачет в платок зари красной. И октябрь холоден, а ноябрь его перехолодит. Декабрь - студень.
В деревнях по первому морозцу свиней колют, соломой смолят. Колбасу крутят и студень варят.
Но звездный холодец круче.
Долго-долго он, как клюква, вызревать будет".
- Ув. Лисинкер, я не пытаюсь вас или кого бы то ни было поразить оригинальностью суждений. Мандельштам не нуждается в моём признаниии, равно как и в вашем заступничестве. Он свое дело уже сделал и получил лавры выдающегося русского поэта. То, что мне его стиль письма не нравится ничего не меняет. В приведенных вами строках на этот раз спасает по сути все стихотворение именно выделенные вами последние строки. Все остальное - наведение тени на плетень. Образ чумного бокала весьма сомнителен, игра в оригинальность. Что касается моих поэтических приоритетов, то на все 100% я приемлю Есенина. Нравятся отдельные стихи очень многих поэтов, но не всё творчество каждого из них в целом. Нравится любовная лирика Маяковского, некоторые стихи Бунина, Блока, у Бродского больше других нравится "Крик ястреба", Борис Пастернак - один из наиболее мною любимых поэтов.... В общем, мне кажется наша дискуссия плавно подошла к концу. Во всяком случае, я не вижу смысла её продолжать, поскольку не люблю, когда переходят на личности и ведут беседу в стиле "а ты кто такой?!"
- Достойный отзыв об очень интересной книге!
- Проект Т_ЕКСТЫ Т_РЕТЬЕГО Т_ЫСЯЧЕЛЕТИЯ. Пакет бардовских песен.
Итак, Пакет начинается с Брусники А.Городницкого (большинством в три голоса). Вторая песня, за кот. буду дальше агитировать, - Старый бакен Л.Сергеева.
У иностранца Россия автоматически ассоциируется с романсом ╚Очи черные╩, Калинкой-малинкой и ╚Подмосковными вечерами╩ Соловьёва-Седого. Таинственная душа России в большой степени созвучна этим песням.
Но, увы, и мелодии и слова песен после многократного воспроизведения на радио, TV ветшают, теряют свежесть. Для иностранца они ещё прослужат 20-30 лет, а нам, местным, хочется чего-то нового. И нам с большим удовольствием впаривают десятки тысяч своих творений про любовь-морковь всевозможные мумий-тролли и звери всех мастей и оттенков. Конечно, и у них бывают иногда проблески, но об этом пусть пишут те, кто от них в восторге.
Попробуем показать песню Л.Сергеева Старый бакен, которая очень уместна для общего пения в небольшой компании. А именно традиция общего пения в небольшой компании рождает и хранит атмосферу задушевности и подлинной теплоты, которую ни за какие деньги не купишь. И которой нам сегодня в России так не хватает.
Чисто по сюжету мы как бы продолжаем тему, взятую из Подмосковных вечеров ╚речка движется и не движется, вся из лунного серебра╩:
1/ Старый бакен на реке,
Ночь уже невдалеке
Бакен, зажигай огни, баржа просит.
Ты заснёшь в своих волнах,
Буду я плутать впотьмах,
Да, не дай Бог, на топляк ветер бросит.
2/ Старый бакен, как часы,
Усмехается в усы
И расчёсывают их гребнем волны.
Как последний солнца луч
Не вернётся из-за туч,
Вот тогда зажгу огонь свечкой полной.
3/ На реке огонь горит,
На барже матрос стоит.
Я машу ему рукой, словно в детство.
И баржа прошла уже
И спокойно на душе.
Бакен, не гаси огонь,
Дай погреться.
Автор Л.Сергеев. Диалог старого морского волка ╚бакена╩ с лирическим героем песни выполнен искренне, без претензий, поэтически безупречно, что и требуется для песни среди своих, близких по духу людей.
Вот так ╚машу ему рукой, словно в детство╩, и пусть на минуточку, на мгновение мы становимся чуть-чуть лучше и добрее.
Ваше слово, товарищ мау ..., тьфу! - этот Маяковский, ну никуда без него.
... Быть может, старая и не нуждалась в няньке
Быть может, ей и мысль моя казадась пошла,
Но только лошадь рванулась, встала на ноги,
Ржанула - и пошла.
Хвостом помахивала рыжий ребёнок,
Пришла весёлая, и встала в стойло,
И всё ей казалось, что она - жеребёнок.
И СТОИЛО ЖИТЬ И РАБОТАТЬ СТОИЛО.
/ 23 окт 2008 /
- 23 окт 2008 /
Мандельштам скучен, Пушкин - гений. Вы, ув. Marina, тоже не радуете оригинальностью своих суждений. Но, как говорил великий вождь, других писателей у нас для Вас нет. Скорее всего Вам нужна женская лирика, типа "мой милый, что тебе я сделала"
Или я ошибаюсь? Но Мандельштам не нуждается в нашем признаньи:
В игольчатых чумных бокалах
Мы пьём наважденье причин,
Касаемся крючьями малых/,
Как лёгкая смерть, величин.
И там, где сцепились бирюльки,
Ребёнок молчанье хранит.
БОЛЬШАЯ ВСЕЛЕННАЯ В ЛЮЛЬКЕ
У МАЛЕНЬКОЙ ВЕЧНОСТИ СПИТ.
Видите, как поэт трехмерное пространство ( x, y, z ) повязал со временем ( t ). Вы скажете - скучно. А если вдуматься. Вселенная большая, бесконечная ... и вдруг, как ребёнок в люльке. Конечно, такая поэзия предполагает, что читатель иногда задумывается. Но это, бог с ним. Важно другое, а что у вас ребята в рюкзаках? Что цените вы? Что перечитываете. Что готовы выдать напамять для примера?
Разумеется, вольному - воля. ( 23 окт 2008).
-
- Ув. Лисинкер, не стану оспаривать того, что Мандельштам - яркая фигура в русской поэзии, но строки, приведенные вами, не являются наиболее удачными. Первый фрагмент просто кишит примитивной рифмой, не говоря уже о сбоях по ритму (этим, кстати, Мандельштам грешит частенько), что простительно поэтам-песеннникам, но не поэтам, чьи тексты читатель должен воспринимать "в чистом виде", без приукрас голоса, музыки и аранжировки. Вот эти-то слабинки очень портят эффект от вполне поэтиченских метафор. За "намеками" теряется целостность образа, основной нити стиха. Второй фрагмент, на мой взгляд, более удачен. Но, в целом, О.М. не мой автор. Скучен.
- Хрень какая то
- Инна Кабыш, не любит людей, а только детей и собак, а когда дети вырастают, она их, наверное, перестает любить. А может, она просто не умеет любить. В своих стихах она все время кого-то в чем-то обвиняет: страну, людей. Я не нашла в них ни одной счастливой строчки. И стихи у неё натужные, нет желания "пойти" за ними, повторять и повторять. Может, лучше Вам, Инна, не писать, или писать, но не публиковать.
Читатель.
Назад
Далее