Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Здравствуйте, Максим. Благодарю Вас за отзыв. Я уж заждался. Не ставя целью как-то повлиять на Ваше мнение, считаю всё же нужным прояснить некоторые затронутые Вами моменты.
"Я не верю в то, что в начале повести ставшую невольной свидетельницей Дашу в устранении Климентьева (возможно чекиста) гоняют с поручением друг дружке главные заговорщики тем самым, рискуя полностью прогореть. Да они заперли бы Дашку в чулане, и сидела бы бедолага до конца повести."
Более того. Самым надёжным было бы попросту её уничтожить. Но недоброй памяти Савинков нередко был излишне склонен к театральным эффектам и рискованным психологическим экспериментам. Это, в частности, его и погубило. Так что подобный трюк - вполне в его стиле. Да и опасность от неё он не переоценивал, имея в кармане всю ярославскую милицию и откровенно слабых чекистов. Жест своеобразный, не спорю, но и Савинков был большой оригинал...
"Я не верю в то, что полковник Погодин Перхуров (консерватор, монархист) не видел для России будущего. Для чего тогда он затеял всю эту кашу в Ярославле? Перхуров имеет свои взгляды и на прошлое и на настоящее и на будущее России. И почему: ╚Безрассудством и лихачеством было, по сути, всё их предприятие от начала до конца╩? Его что из-под палки гнали в вожаки?"
А в этом и заключается одно из основных противоречий Белого движения. Туговато у них было с целеполаганием. Беда их и одна из главных причин разгрома в том, что боролись они не "за", а "против". Исследователи отмечают такую черту, как "непредрешенчество". Главной задачей они представляли, упрощённо говоря, покончить с большевиками, а там видно будет. Кстати, и монархическим взглядам Перхурова в этом движении места не было: реставрация монархии в их планы не входила. В этом и трагедия людей, подобных Перхурову. Лишившись всего, чему всю жизнь служили, сознавая, что надо бороться, они оказывались втянутыми в авантюры, подобные ярославской. "Чувство долга", "честь офицера" и другие святые для них понятия и явились той самой "палкой", которая гнала их в вожаки. Кроме того, ярославское восстание вовсе не было личной инициативой Перхурова. Тут постарались Савинков и щедро финансировавшие его "союзники" - Франция и Англия.
"Я не верю в количество бойцов их было больше (мож и ошибаюсь :) "
Больше их стало потом, когда к наиболее отчаянным приезжим присоединились местные, ярославские офицеры. И добровольцы в первые дни активно шли. Было из кого формировать отряды для обороны. А в ночь на 6-е июля город был захвачен отрядом общей численностью около ста человек. Это утверждают и "красные", и "белые" источники
"Я не верю в то, что Каморин отец Антона не попытался объяснить Грегову то, что сбежал от белых повстанцев."
Будучи хорошо осведомлён о соотношении сил в городе, зная настроения в милиции и "ориентацию" её начальников, Каморин-старший просто не мог открыться Грекову. Тут бы ему сразу злая крышка пришла...
"Или ╚Среди милиционеров были и вооружённые штатские, в большинстве -- молодые ребята Антонова возраста и старше. На их рукавах виднелись белые повязки. За спинами -- винтовки со штыками. Это было странно. "И какого чёрта, -- ворчливо думал Антон, -- им не хватало? В войну, что ли, не наигрались? Вот и доиграются, придурки""╩ - Что понимать под < не наигрались > - войнушки?"
Тут нужно представить себе обстановку в России в ту эпоху. Три с лишним года страна жила "под ружьём". Во всех учебных заведениях усиленно шла подготовка будущих солдат. Строевая подготовка, обращение с оружием и многое другое. Именно это, по-видимому, и имел в виду Антон.
"Или ╚А где-то там, у чёрта на куличках, в Екатеринославле, бедуют сейчас без него жена, дочь и маленький сын. Он оставил их. Оставил потому, что с ним, бывшим царским офицером, им было бы ещё хуже╩ - Может - опасно?"
Нет, опасно будет позже. А пока только лишь очень тяжело. Красные власти весьма косо смотрели не только на бывших офицеров, но и на их родственников. Дочь Перхурова не могла устроиться на работу учительницей. Средств к существованию почти не было. О физической расправе речь тогда не шла, но помереть с голоду было куда как просто.
"Или говорит Перхуров ╚Стало быть, господин лейтенант, вы можете ручаться, что ваши люди не примут участия в завязавшихся военных действиях?╩ Почему Перхуров до восстания не интересовался военнопленными - об их настрое в случае взятия Ярославля белыми?"
Потому что рассчитывал на перевес сил. На возможность захватить город целиком. Военнопленные и в самом деле не представляли для него большой опасности. Но удалось-то ему, по сути, захватить лишь центр города. А в этой обстановке любой вред от них становился куда более болезненным...
"Или ╚И весь центр города, почти каждый дом был украшен полосатым трёхцветьем. Навстречу нет-нет да появлялись нарядные, богато одетые люди. Фраки, костюмы, парадные чиновничьи мундиры ещё недавних времён. Некоторые франты шли под ручку с разодетыми в шёлк и кружева дамами в модных лёгких туфельках-босоножках, которые до войны считались высшим шиком. Было чудно.╩ - Уже гуляют горожане?"
Да. В первой половине дня в Ярославле очень радовались и даже гуляли те, кто видел для этого основания. Были и благодарственные делегации к новым властям. Это потом стало не до веселий. Очень скоро.
"Или ╚Вдруг над самым ухом Каморина что-то резко взревело, и тут же мощный толчок выдернул землю из-под его ног. В ушах тонко зазвенело, а перед глазами поплыла тёмно-зелёная рябь. Проморгавшись и чуть опомнившись, Антон осознал, что лежит поперёк тротуара, уткнувшись головой в пыльный ствол старого клёна.╩ и ╚Ба-бах! -- ударило сзади, и Антона крепко толкнуло в спину воздухом. Он обернулся. Рвануло где-то в монастыре, там дымилось, и со стены у этого места была сорвана лемеховая кровля.╩ - Что-то по легкому отделывается Антоха от взрывов рядом."
Да не по-лёгкому. Контузия. А во второй раз рвануло за стеной монастыря, осколки и главный удар волны с осколками на стену и пришёлся.
"Или ╚Понурясь, смиряя головокружение, добрёл Антон до Сенной площади. Путь ему перегородила беспорядочная толпа. Люди были одеты кое-как, наспех. Но на многих Антон с удивлением увидел тёплые кофты, телогрейки, пальто и даже тулупы. В руках и за плечами они несли мешки и узлы, вели за собой в голос ревущих, перепуганных детей и с тоской оглядывались назад╩ Сенная площадь это центр?╩ - Отгуляли расфуфыренные горожане быстро превратившись в беженцев."
Сенная площадь - в то время не центр. Сейчас это площадь Труда. Она где-то на полпути от тогдашнего центра в сторону станции Всполье (ныне вокзал Ярославль-Главный). Почти сразу за ней начиналось Вспольинское предместье. В нём-то и завязались первые бои, начались разрушения и пожары. И его обитатели толпами устремились в центр города именно через Сенную площадь. Так что недолго,очень недолго гуляли расфуфыренные горожане...
Вот, пожалуй, и достаточно. Остальные Ваши тезисы носят субъективно-мировоззренческий характер, и оспаривать их я не считаю возможным. Скажу лишь, что такие вещи, как страх, тревога, отчаяние переживаются людьми сугубо индивидуально. Кто-то и прикорнуть не может, а кто и храпит во всю мочь. Кто-то натощак из дому выскакивает, а кто, пока брюхо не набьёт, не успокоится. Видеть во всём этом натяжки я бы на Вашем месте не торопился. По мере развития действия видно будет, что Антон и Даша просто не представляют себе масштабов трагедии, которая вот-вот обрушится на Ярославль. Догадывается о них Каморин-старший, но и он не ожидает такого. Иначе был бы куда настойчивее, и, может быть, увёл бы их за Которосль. Достаточно сказать, что Ярославль после этих событий восстанавливали аж до середины 30-х годов.
Отдельное спасибо Вам, Максим, за сломанный зуб Перхурова и за указание на повтор в одном географическом описании. Хорошо, когда есть грамотные и внимательные читатели. А главное - объективные...
С уважением,
Александр Козин.
-
Кто придумал такое название для бывшего ГАИ?
Случайно?
Внизу графика:
"Наш путь в тайгу": :-)
\!/
-O- О
/!\ Г
O
* н
/!\ Ж :-)
/Ь\ О :-)
/Л\ Р
//Е\\о
.
ГИБДД_вижения (бездороРОЖЬе) / \ Mос
______________-------------------------- - - - - - - К
_____________________________ - - - - - В
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~- - - - - - А :-)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ (болото)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Коттеджи, земля, участки, дачи на Недвижимость@Mail.Ru. Продажа и аренда.
Ипотека. Лучшие предложения.
http://r.mail.ru/cln4298/realty.mail.ru/country/
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Леонид Mартынов:
Наш путь в тайгу. И этот дальний путь
Не верстами столетьями я мерю.
Вооруженный, чувствую я жуть
И чувствую огромную потерю.
Давно исчезли за горбом земли
Завоевания столетий многих.
Лишь крестики часовенок убогих
Торчат кой-где, чтоб мы их не нашли.
Селенье. Крик младенцев и овец,
От смрада в избах прокисает пища.
Будь проклят тот сентиментальный лжец,
Что воспевал крестьянское жилище
!
Я думаю о нем как о враге,
Я в клочья разодрал бы эту книгу.
Я человек и никакой тайге
Вовек не сделать из меня шишигу.
_____
1925
- Дорогой Алексей!
А я люблю литературу...
- Сергей, спасибо за правду об этой войне. Не могу спокойно читать, стоит ком в горле. Я там был, и сейчас перед моими глазами вновь, Чечня. Ты безусловно очень способен, пиши, пусть твой талант поможет нам всем вновь избежать подобной трагедии. Где можно приобрести твои книги?
- Одно дело, г-н Куклин, предъявить интеллигенции ( во всех тех пестрых как павлиний хвост определениях того, что это за птица такая) иск за неумение довести дело цивилизованной свободы дальше реформ Гайдара и ваучеров Чубайса, и другое - аутистки забросать грязью всех и вся от имени "интеллигента Христа". Извините, не мог не указать Вам и Вашим читателям не эту разницу. Соглашаясь с иском или исками, уж больно не хочется уподобляться известным церковным анафемщикам разных вероисповедных окрасов.
С наилучшим пожеланиями...
- Оленька это СУПЕР!!! Ты молодец, правда я плакала все время пока это читала!!! Чубарова Ксюха
- :)
- Странно, Серёжа. Я книгу прочитать не смог - стало скучно. Потому что скучен автор. Думаю, это не контркультура и не культура - это просто тот самый мутный поток, который культуру омывает справа и слева. Эти ребята - их много же - интересны как журналисты. Их тяга к иным жанрам от комплексов, но ведь и аудитория в тех же комплексах... Возникает эдакий гнусный сговор говноделов с говноедами. Но это же не что-то новое... Это то самое болото, над которым культура и возвышается. Культура, это всё же не продукт жизнедеятельности человечества, это некие вершины, вылепленные из этого переплавленного художником продукта. Я, кстати, не верю, что культура накапливается. Она, скорее, плод некоего эстетического каннибализма - поглощения и переваривания сегодняшним поколением пары\тройки предыдущих. Книга Багирова - заурядное говно. Могла бы быть незаурядным, но не стала. Да, это литература. Я не люблю литературу. Я люблю искусство. К искусству всё это не имеет никакого отношения.
- Рассказы потрясают. Правда очевидца и участника необъявленной войны в сочетании с несомненным литературным талантом автора позволили создать одно из самых запоминающихся, на мой взгляд, произведений на тему "человек в нечеловеческих условиях". В отличие от большинства современных СМИ, где все чеченцы или бандиты, или борцы за свободу, станичник Сергей (все казаки называют друг друга станичниками) изображает события не в черно - белых тонах,а в их многоцветьи. Хотя при этом получается много цвета крови и грязи, но такова реальность.
Семиреченский казак В. Абросимов
- Объективно - замечательная, до комка в горле ,проза ,оторваться невозможно.
Субъективно - не могу так очеловечивать врага.
Пиши больше, брат! У тебя большая душа. Может вослед за тобой и другие казачьи души отойдут от столетий борьбы за жизнь и веру.
- Добрый день или вечер,Уважаемый Сергей!Рад,что Вы не поняв мою реплику, всё же выразили свои эмоции по поводу моего политического кредо.(а вот С.Фитца не задело...шутка.)Видете ли Сергей,по Вашему выражению-лягнуть С.Фитца-для меня бы это был детскй поступок и лишняя трата нашего с Вами времени.Ну-с,приступим по порядку...Сожалею Сергей,что написанное мной,честь имею,воспринялись Вами как красивые слова,жаль что забываются времена когда этой фразой подписывались и как помню совсем даже не революционеры...Так вот Сергей,когда я услышал поданный голос С.Фитца о том что Нойфельд-это опасно и часть публики выразила восхищение,что своим то ли рассказом,то ли детективом он набил кому то морду...Кому догодаться не сложно,а вот вопрос за что?Кто то имеет на руках 100%-ное доказательство,что это лохотрон,почему ни кто,ни чего не обнародует?Вот и возникает дисскусии и если они актуальны,а эта поверте актуальна,доводить её надо до логического результата.Ведь это судьбы людей...Да,Я революционер,только экономическо-рыночный,хотелось бы в своё удовольствие жить как и каждому...Да?Что делать Я написал,надо ехать,ищу добровольцев.Вот ты бы Сергей подошел бы добровольцем мы бы в дороге столько дисскусии затронули...И по завершению нашего приключения пришли к единому мнению и ответили для себя и для всех интересующихся на вопрос Кто виноват?И в конце написали бы честь имеем Сергей и Владислав.Вот так всё просто,Сергей...
Надеюсь что на сей раз моя реплика будет понята с первого раза.Р.S.ВЫ ЕЩЁ НЕ ЗАПИСАЛИСЬ В ДОБРОВОЛЬЦЫ !!!
- Добрый день или вечер,Уважаемый Сергей!Рад,что Вы не поняв мою реплику, всё же выразили свои эмоции по поводу моего политического кредо.(а вот С.Фитца не задело...шутка.)Видете ли Сергей,по Вашему выражению-лягнуть С.Фитца-для меня бы это был детскй поступок и лишняя трата нашего с Вами времени.Ну-с,приступим по порядку...Сожалею Сергей,что написанное мной,честь имею,воспринялись Вами как красивые слова,жаль что забываются времена когда этой фразой подписывались и как помню совсем даже не революционеры...Так вот Сергей,когда я услышал поданный голос С.Фитца о том что Нойфельд-это опасно и часть публики выразила восхищение,что своим то ли рассказом,то ли детективом он набил кому то морду...Кому догодаться не сложно,а вот вопрос за что?Кто то имеет на руках 100%-ное доказательство,что это лохотрон,почему ни кто,ни чего не обнародует?Вот и возникает дисскусии и если они актуальны,а эта поверте актуальна,доводить её надо до логического результата.Ведь это судьбы людей...Да,Я революционер,только экономическо-рыночный,хотелось бы в своё удовольствие жить как и каждому...Да?Что делать Я написал,надо ехать,ищу добровольцев.Вот ты бы Сергей подошел бы добровольцем мы бы в дороге столько дисскусии затронули...И по завершению нашего приключения пришли к единому мнению и ответили для себя и для всех интересующихся на вопрос Кто виноват?И в конце написали бы честь имеем Сергей и Владислав.Вот так всё просто,Сергей...
Надеюсь что на сей раз моя реплика будет понята с первого раза.Р.S.ВЫ ЕЩЁ НЕ ЗАПИСАЛИСЬ В ДОБРОВОЛЬЦЫ !!!
- Дорогой Иосиф Яковлевич Боярский!
В Вашем отрывке о Булгакове есть ряд неясностей, одной из которых является подпись Трампизин вместо обычного Трампазлин. Что же правильно? Или оба?
Ваш Соломон Иоффе
- Статьи о двухтомнике А.И.Солженицына "Двести лет вместе":
Василий Пригодич
Двести лет вместе, или О закваске и тесте
http://www.pereplet.ru/kot/41.html#41
http://www.prigodich.8m.com/html/notes/notes.html
Василий Пригодич
Двести лет рядом, или ╚Помнить и признавать╩
Заметки постороннего. Часть первая
http://www.pereplet.ru/kot/68.html#68
http://www.lebed.com/2003/art3225.htm
Василий Пригодич
Двести лет рядом, или ╚Помнить и признавать╩
Заметки НЕпостороннего. Часть вторая
http://www.pereplet.ru/kot/69.html#69
http://www.lebed.com/2003/art3231.htm
- http://www.ogoniok.com/archive/2001/4710/35-38-40/
(убрать предварительное -)
- 282972 "Маркс Тартаковский - РАСПАЛАСЬ СВЯЗЬ ВРЕМЁН..."
[85.181.22.8]
- Дмитрий Быков. Долгая жизнь. ("Огонёк" ╧ 30 - 2008) Есть один интересный нюанс: начиная с эпохи модернизма, который весь, очень возможно, был одной большой обманкой (такую крайнюю точку зрения высказывает не только не очень умный Илья Глазунов, но и чрезвычайно умный историк Маркс Тартаковский), стали с грибной скоростью плодиться люди...
АНОНИМ.
У Д. Быкова нет ни такой работы, ни такого текста...
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Дмитрий Быкоа. ╚Огонёк╩ ╧ 31/2008 http://www.ogoniok.com/5056/26/
Есть один интересный нюанс: начиная с эпохи модернизма, который весь, очень возможно, был одной большой обманкой (такую крайнюю точку зрения высказывает не только не очень умный Илья Глазунов, но и чрезвычайно умный историк Маркс Тартаковский),
стали с грибной скоростью плодиться люди, почитавшие расхождение с современностью невыносимо дурным тономПервыми, естественно, сориентировались женщины, для которых понятие моды вообще чрезвычайно актуально. Интеллектуальные женщины с начала века чего только не носили: и символизм, и футуризм (и даже кубофутуризм)... Надо, разумеется, отличать женщин-творцов от женщин-модисток: первые моду игнорируют (или задают, что то же самое), вторые -- подхватывают. Берберова, при всех ее великолепных человеческих качествах, была женщиной-спутницей, женщиной, которая первой распознает моду и приноравливается к ней. В ее жизни была мода и на свободную любовь, и на пролетарскую прозу, и на Олешу, и на Америку, и даже Ходасевича она признала великим поэтом только тогда, когда признание это, на волне перестроечного возвращения эмигрантской литературы, совершилось в России. Но о гениальности Ходасевича чуть позже. Пока же отметим, что весь XX век прошел под знаком актуального искусства, от которого к концу века осталось очень мало -- примерно как от футуристов или имажинистов. Измы стали главнее текстов, главным жанром литературы сделались манифесты, и, сказать по чести, от прозы XX века в активном читательском обиходе останется очень немногое. Разумею не массовую литературу, естественно, а читателя и зрителя сколько-нибудь подготовленного, однако и он едва ли назовет Джойса или Кафку в числе своих ╚настольных╩ писателей. Благополучно прошли времена, когда заявление ╚Обожаю Джойса╩ или ╚Кафка определил мое мировоззрение╩ хиляло в приличном обществе. Сегодня это такой же моветон, как малиновый пиджак. При этом Джойс и Кафка остаются большими писателями -- кто спорит, -- но традиционализм ими никак не упразднен................
- "Пророка нет не только в своем отечестве пророка нет и в своем времени. Но приходят новые времена, и канонизируют тех, чью миссию недопоняли и недооценили недальновидные современники."
Алла Латынина
- Сегодня попрощался с Александром Исаевичем. На всем пути от метро до Академии под проливным дождём мокли усиленные посты милиции, ОМОН... А люди шли по лужам вдоль ограждения. Множество корреспондентов самых разных СМИ подходили и спрашивали: "А что значит лично для вас Солженицын?" И люди взволнованно начинали говорить умные, эмоциональные и, наверное, правильные слова. И ко мне подошла девчонка с диктофоном и тем же вопросом. Мне перед ней стало неловко и стыдно - ни слов, ни мыслей - извините!
Великий человек ушел. Человек, сумевший не смотря ни на что реализовать свою миссию на земле и в очередной раз напомнить властям о необходимости сбережения народа.
- Сергей замечательные рассказы пиши побольше.
Может люди и поймут, что война это зло.
- В этих рассказах показана вся правда жизни.Жестокость и любовь посреди ХАОСА войны.Очень легко читаются и интересны в своих сюжетах
- В одной недописаной повести действие происходит в Институте прикладной философии (повесть не без сарказма).
Не думал я, что кто-то серьезно будет развивать "практическую философию" тем более в стране, в которой был поставлен 70-летний философский эксперимент (имеется в виду марксистко-ленинская философия).
- Прочел. Мне почему-то не понравилось. Надеюсь, продолжение повести будет интересней, чем начало. Но врятли без поправок <старта> прекрасное продолжение исправит положение повести в целом. Семена то автором уже посеяны.
Мне Волжское затмение - 1 со скучными действиями повстанцев и с их слабо прописанными героями ( хотя еще не вечер) показалось возней - плесканием годовалого малыша в корыте под присмотром мамы.
Читая Волжское затмение я вспомнил Станиславского с его коронной фразой: Не верю. Хотя автором и было заявлено, что он не претендует на исторически точное воспроизведение событий июля 1918 года в Ярославле и их действующих лиц. Но мне историческая точность в событиях тех лет и не нужна. Мне как читателю всего лишь нужна яркая картина. Увы, КАРТИНА ТУСКЛАЯ И НЕРЕАЛИСТИЧНА ДАЖЕ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ.
Я не верю в то, что в начале повести ставшую невольной свидетельницей Дашу в устранении Климентьева (возможно чекиста) гоняют с поручением друг дружке главные заговорщики тем самым, рискуя полностью прогореть. Да они заперли бы Дашку в чулане, и сидела бы бедолага до конца повести.
Я не верю в количество бойцов их было больше (мож и ошибаюсь :)
Я не верю в то, что полковник Погодин Перхуров (консерватор, монархист) не видел для России будущего. Для чего тогда он затеял всю эту кашу в Ярославле? Перхуров имеет свои взгляды и на прошлое и на настоящее и на будущее России. И почему: ╚Безрассудством и лихачеством было, по сути, всё их предприятие от начала до конца╩? Его что из-под палки гнали в вожаки?
Я не верю в то, что Каморин отец Антона не попытался объяснить Грегову то, что сбежал от белых повстанцев.
И в Митрополита <толстовца> не верю.
Вот что подумалось, когда читал:
╚С работой в городе становилось всё хуже, и временами просто-напросто нечего было жрать╩ грубовато как-то в этом случае звучит.
Или ╚Прикорнувшая у Антона на плече Даша вздрогнула, и её блёсткие глаза моргающе вскинулись на Антона╩ - От тревоги врятли бы прикорнула.
Или ╚На работу он всё же проспал. Обычно он вставал в половине седьмого по резкому, дребезжащему гудку табачной фабрики. Она тут близко, через квартал. Но сегодня гудков не было. Ни одного. Такого не случалось даже в самые смутные дни весны и осени прошлого года. "Серьёзное, видать, дело-то" Серьёзное!" -- мрачно думал Антон, завтракая наспех отваренной "в мундире" картошкой╩ Вылетел бы натощак пулей из дома.
Или ╚Среди милиционеров были и вооружённые штатские, в большинстве -- молодые ребята Антонова возраста и старше. На их рукавах виднелись белые повязки. За спинами -- винтовки со штыками. Это было странно. "И какого чёрта, -- ворчливо думал Антон, -- им не хватало? В войну, что ли, не наигрались? Вот и доиграются, придурки""╩ - Что понимать под < не наигрались > - войнушки?
Или ╚Другого я и не ждал, Пётр Петрович, -- вздохнул Перхуров и поморщился. Ныл сломанный накануне, в столовой, нижний боковой зуб╩ Автор пишет, так как будто впервые упоминает о больном зубе Перхунова.
Или ╚А где-то там, у чёрта на куличках, в Екатеринославле, бедуют сейчас без него жена, дочь и маленький сын. Он оставил их. Оставил потому, что с ним, бывшим царским офицером, им было бы ещё хуже╩ - Может - опасно?
Или говорит Перхуров ╚Стало быть, господин лейтенант, вы можете ручаться, что ваши люди не примут участия в завязавшихся военных действиях?╩ Почему Перхуров до восстания не интересовался военнопленными - об их настрое в случае взятия Ярославля белыми?
Или ╚И весь центр города, почти каждый дом был украшен полосатым трёхцветьем. Навстречу нет-нет да появлялись нарядные, богато одетые люди. Фраки, костюмы, парадные чиновничьи мундиры ещё недавних времён. Некоторые франты шли под ручку с разодетыми в шёлк и кружева дамами в модных лёгких туфельках-босоножках, которые до войны считались высшим шиком. Было чудно.╩ - Уже гуляют горожане?
Или ╚Сжимая кулаки и ругательно шевеля губами, Антон вышел на Большую Линию, что вела от Семёновской площади мимо театра к монастырю и Которосли и ошеломлённо застыл, услышав громкие, грозные, лязгающие звуки╩ и тут же ╚Тут, у театра, стояли ошеломлённые зеваки и вглядывались в непонятную грохочущую массу, что надвигалась со стороны Семёновской площади.╩ - Повторение.
Или ╚Вдруг над самым ухом Каморина что-то резко взревело, и тут же мощный толчок выдернул землю из-под его ног. В ушах тонко зазвенело, а перед глазами поплыла тёмно-зелёная рябь. Проморгавшись и чуть опомнившись, Антон осознал, что лежит поперёк тротуара, уткнувшись головой в пыльный ствол старого клёна.╩ и ╚Ба-бах! -- ударило сзади, и Антона крепко толкнуло в спину воздухом. Он обернулся. Рвануло где-то в монастыре, там дымилось, и со стены у этого места была сорвана лемеховая кровля.╩ - Что-то по легкому отделывается Антоха от взрывов рядом.
Или - (Антон) ╚Впервые под обстрелом! Страха не было. Лишь тупое ошеломление и неприятное, недоброе удивление. И тоска. Чёрная, тошнотворная тоска, от которой замирало сердце и не хотелось жить. Слишком дёшево стоила она, его жизнь. Ничего не стоила. Он и раньше понимал это, но с особой чёткостью ощутил только сейчас, под снарядами и осколками╩ Антону страшно, очень страшно было. А это к чему? ╚Прохожие вздрагивали и озирались. Антон поглядывал на них с чувством превосходства. Его-то уже не напугать отдалённой канонадой╩
Или ╚Понурясь, смиряя головокружение, добрёл Антон до Сенной площади. Путь ему перегородила беспорядочная толпа. Люди были одеты кое-как, наспех. Но на многих Антон с удивлением увидел тёплые кофты, телогрейки, пальто и даже тулупы. В руках и за плечами они несли мешки и узлы, вели за собой в голос ревущих, перепуганных детей и с тоской оглядывались назад╩ Сенная площадь это центр?╩ - Отгуляли расфуфыренные горожане быстро превратившись в беженцев.
Или ╚Отец Антохи -- Да ни черта вы не понимаете, -- сварливо оборвал его отец. И вдруг улыбнулся. Светло и безоблачно. Как раньше. До войны. -- Эх, вы" -- и посерьёзнел тут же. -- Значит, так. Я не прощаюсь. Я вернусь. Завтра ли, послезавтра -- тут не угадаешь. Но обязательно. Разговор наш не окончен. Я от вас не отстану. Думайте. Хорошенько думайте╩ - Ушли они . Отец Антона выводит их к красным.
С ув. Максим Есипов
- ╚К тому времени банковский капитал Британии уже более века целиком и полностью контролировался все теми же еврейскими банковскими домами, которые финансировали агрессию Болотникова, а потом и поход поляков на Московию╩.
Как видите, и восстание Бoлотникова, и поход поляков на Москву во время Смуты - это все британцы иудейского происхождения.
Уж не говоря о захвате британского банковского капитала - это все примерно при Елизавете Первой - коварными иудеями. Напечатано это в исследовании некоего Куклина, в журнале www.pereplet.ru.
Правда, лихо ?
Это еще не все. Учтите, что восстание Болотникова было в 1606 - 1607 гг., а евреи из Англии были изгнаны в 1290 году и вернулись только в 1655.
282977 ""
|
2008-08-05 14:17:12
|
[77.234.14.114] И. Крылов |
|
- Уважаемый Х.Ю.. Спасибо за внимание к моему мнению. Тут дело вот в чем, нужно успевать за современностью, а нам привычнее оперировать устаревшими схемами. Кто-то должен бежать впереди паровоза, чтобы не взлететь всем на воздух или не сойти под откос. Хорошо еще чтобы это был нравственный человек.
-
Лично и целиком поддерживаю Крылова в его личном мнении.
Хватит уже из ╚мух╩ делать ╚слоников╩!
- Нерв времени сегодня: отказаться от воссоздания империи и построение национального государства (российской нации).
Три раза были возможности совершить этот переход. При Николае II, при Горбачеве, и сегодня при Медведеве. Ну пора уже по закону диалектики: отрицания отрицания. Вы поймите - все очень тривиально. Сначала возникает национальное единство, и когда его надо только политически утвердить и узаконить, происходит откат к имперской форме правления, к царизму, большевизму, необольшевизму (по Солженицыну). Пора уже с этим заканчивать. Одни и те же грабли, сколько можно. Поэтому Солженицын тут с одной стороны почва для прыжка, а не для подпрыгивания на месте на одной и той же идейной ноге большевизма. Поэтому мертвым по живому, а живым по мертвому.
- Уважаемая Ия. Дискуссия идет. Вы просто не в курсе. Есть русская консервативная мысль, которая на сегодняшний день выбивается из всего привычного идеологического ряда.
Вот только несколько ссылок по теме:
http://www.rus-obr.ru/ru-club/343
http://www.rus-obr.ru/opinions/340
http://www.apn.ru/column/article20502.htm
http://novchronic.ru/1598.htm
http://novchronic.ru/1597.htm
Я прочитал уже все это позже, как написал свой комментарий, и был рад, что в главном не ошибся.
Вот цитата из статьи П. Святенкова:
потому Солженицын странным образом может считаться духовным отцом путинской эпохи. Многие попрекали его за то, что все ельцинские да и путинские годы он молчал, пребывая в своём затворе, Но с другой стороны, что он мог сказать, когда многие из его политических конструкций реализовывались прямо на глазах. Власть отбросила то, что было в Солженицыне ветреного, мечтательного, нестойкого всякого рода фантазии о земствах или сбережении народа. Власть не смогла создать предлагаемый им Российский союз в составе России, Украины и Белоруссии. Но в общем и целом его идеи оказались востребованы. Что он мог сказать? Предначертанное им сбылось.
Другое дело, что модель неидеологического СССР оказалась нестойкой. Россия стоит перед новыми кризисами и трансформациями и уход Солженицына логичен. Многое из сказанного им сбылось. Но эпоха Путина, в которую его идеи нашли наиболее полное воплощение, близится к закату. Конечно, наверняка он прозревал Россию, в которой будут реализованы его идеи, иной, чем ныне имеющаяся в наличии. Но что делать, другой страны у нас с вами нет.
Программа авторитарного компромисса с коммунистическими вождями, предложенная Солженицыным во имя сбережения народа, выполнена, а счастья нет. Второй, неидеологический Советский Союз почти возник на месте первого. Вряд ли этой хлипкой конструкции в нынешнем виде сужден долгий век. Народный компромисс с вождями нестоек.
Потому, оставшись без Солженицына, мы снова обречены искать путь в царство свободы, изыскивать способы создания национального государства. Нереализованные идеи Александра Исаевича еще пригодятся на пути к нему. Его неудачная попытка найти компромисс между демократией и вождями да послужит нам уроком.
282973 ""
|
2008-08-05 12:48:38
|
[172.21.11.65] Ия |
|
- "...Политически же деятельность Солженицына привела русскую публичную мысль в тупик, мы перелицевали имперскую шкуру, стали чуть пушистее, но не перестали быть заложниками тоталитарной схемы. Помог ли выйти нам из этого нравственного и идейного тупика Солженицын? Я считаю что нет."
Уважаемый Игорь!
Мне кажется, что вы предъявляете завышенные требования А.И. Разве кто-то может себя считать ПРОРОКОМ? Он человек и мог в чем-то ошибаться. Разве мы в праве его винить в том, в чем повинно все общество. В обществе как не было дискуссии, так и нет.
- Дмитрий Быков. Долгая жизнь.
("Огонёк" ╧ 30 - 2008)
Есть один интересный нюанс: начиная с эпохи модернизма, который весь, очень возможно, был одной большой обманкой (такую крайнюю точку зрения высказывает не только не очень умный Илья Глазунов, но и чрезвычайно умный историк Маркс Тартаковский), стали с грибной скоростью плодиться люди, почитавшие расхождение с современностью невыносимо дурным тоном. Первыми, естественно, сориентировались женщины, для которых понятие моды вообще чрезвычайно актуально...
- А вот и иллюстрация к сказанному.
http://newcpi.wmtest.ru/2008/08/02/novosti-psihiatricheskie-repressii-vozrozhdayutsya/
- Уважаемая Ия. Я этот отрывок взял с этого сайта. Я давно понял, что Россия родина СЛОНОВ (партайгеноссов вождей и пр), А НЕ МОСЕК (обывателя, среднего класса, горожан и крестьян). Воообще мне любой большевизм противен (не в физиологическом смысле, конечно), в том числе и антибольшевизм в купе с антисталинизмом. Победивший антисталинизм можно видеть куда нас завел, и он лишь обратная сторона тоталитаризма, который и сегодня процветает в силу нашей инерционности и менталитета. А это чертово колесо уже в третий раз пробует русских и Россию наразлом,наразрыв - стать нацией (русской, потому советской, теперь - российской) или остаться империей. И это в принципе одобрил А.И. Для меня это неприемлемо. Для меня свято русское-советское-постсоветское государство, но не свята эта и прежняя власть, а так же ее низвергатели и пролонгаторы. Политическая оценка может и должна отличаться от человеческой. Не о последней речь. Политически же деятельность Солженицына привела русскую публичную мысль в тупик, мы перелицевали имперскую шкуру, стали чуть пушистее, но не перестали быть заложниками тоталитарной схемы. Помог ли выйти нам из этого нравственного и идейного тупика Солженицын? Я считаю что нет. Теперь место духовного пророка свободно. Может быть это и к лучшему.
Опять повторяю, это не оценка А.И. как человека, а как Пророка, каковым он себя преподносил. Как человек он выше своего политического двойника. Таково мое частное мнение .
- Благодарю всех за комменты. Вскоре предложу Переплету повесть "Юноша прекклонных лет" Приглашаю читать и комментировать. Александр Медведев
282968 ""
|
2008-08-05 10:26:01
|
[172.21.11.65] Ия |
|
- "...В 1969 г А.Солженицын был исключен из Союза писателей СССР, а в 1970 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе "за нравственную силу, с какой он продолжил исконную традицию русской литературы".... "
Игорь! Зачем же так!
Нобелевской премией НАГРАДИЛА его мировая общественность!
А ПРИСУДИЛИ ему изгнание и лишение свободного выражения своего мнения наши деятели. Что-то я не помню, чтобы А.И. также свободно мог выражать свое мнение, как думцы и партийцы. "ДЕМОКРАТАМ" он был не удобен и не нужен.
Светлая ему память!
282967 ""
|
2008-08-05 09:12:57
|
[87.253.11.152] И. Крылов |
|
- Парастите, может и гоню, я же честно признался. Но и вы, господа, что-то с датами напутали.
"В 1956 г А.Солженицын был освобожден из ссылки и переехал во Владимирскую область, где в течение двух лет преподавал в поселковой школе и жил в доме крестьянки Матрены Захаровой, о которой позже написал знаменитый рассказ "Матренин двор". Затем он несколько лет учительствовал в Рязани и активно занимался творчеством.
Целый переворот в общественно-политической и литературной жизни произвел его рассказ "Один день Ивана Денисовича", который стараниями Александра Твардовского был опубликован в ноябре 1962 г. В последующие годы этот журнал напечатал еще 4 его рассказа, а все остальные произведения, в том числе повесть "Раковый корпус" были запрещены властями, но некоторые из них ходили в самиздате. Широкую известность за рубежом обрела его знаменитая эпопея "Красное Колесо" о российской революции.
В 1969 г А.Солженицын был исключен из Союза писателей СССР, а в 1970 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе "за нравственную силу, с какой он продолжил исконную традицию русской литературы".
Какой же тут Сталин. Хрущев, Брежнев, а это уже другая страна. Так что не надо. При Сталине мы бы не узнали даже где он сгинул.
- на 282961 И.Крылову
Прав был господин Есипов, гоните Вы, Крылов, конкретно гоните. Помните как у Вашего гениального однофамильца "Ай Моська, знать он сильна..."Хотя бы в такой день не трогали память Солженицына. Он был солдат и мученик, заслуживший уважение. Вашу страну защищал между прочим, и когда большая часть народонаселения СССР вылизывала анус КПСС или в лучшем случае молчала в тряпочку, он сказал всё, что думает об этой системе. Благодаря Солженицыну, в том числе, Вас и меня сейчас за анекдоты не сажают. А Вы бы нашли в себе мужество сказать честно и во весь голос, что Вы думаете о правящем строе в стране? Думаю, что нет, даже сейчас, когда страной правит не Сталин, а Медведев. Солженицына народ не любил? зато народ любил товарища Сталина, и Ленина тоже любил. ГУЛАГ не смогли дочитать, ну тогда читайте Мурзилку, ЭТО ВАШ ВЫБОР. Я вот тоже Сорокина не дочитал, и Эдичку Лимонова тоже...
- Владислав, я три раза перечитал твою реплику и честно говоря не понял, какую мысль ты хотел донести до всех. Что ты вообще хотел сказать? Лягнуть Сашу Фитца, или произнести красивую фразу, честь имею!Такие слова не говорят для красоты, это не кушать подано. Фитц, наверное единственный, кто подал голос и сказал "Осторожно-Парагвай, это опасно". Зачем же ты сейчас затеваешь какие-то дисскусии ни о чём? Изображаешь из себя революционера? "Что делать?" Ещё спроси "Кто виноват?"
- На 282961
Крылов ты гонишь!
- Прочитала только первые два рассказа.Читаешь,а перед глазами стоит страшная картина прочитанного.Сергей , спасибо за Ваши рассказы (за правду). Счастья Вам и творческих успехов. СПАСИБО!!!
- У Вас какое-то двойственное отношение к Советской власти.
А Раису жаль. В России, увы, тоже много Раис.
╚На Украину опускается мрак Смутного Времени╩ Он уже опустился.
282961 ""
|
2008-08-05 01:21:32
|
[213.87.86.47] И.Крылов |
|
- Мой частный Солженицын.
Что бы сегодня не говорили, но следует признать, что тоталитаризм, с которым так долго как с ветряными мельницами "бодался" последний герой антисоветского сопротивления, как-то сам себя распустил, и совсем не по Солженицыну. То есть не было между тем и тем противоречий на самом деле. Все, прошедшие переплавку в сталинском ГУЛАГе хотели одного и того же, и к моменту распада СССР были одной нацией советских людей. Поэтому естественно (или неестественно?) духовно и идейно (но не идеологически) близки оказались и жертвы "режима", и их "палачи".
Нельзя упрекнуть Солженицына в неискренности, но во всем остальном, в чем упрекаем себя и других - вполне можно и нужно. Как писатель? Думаю, что народ его так и не полюбил. Слишком нудно и нехудожественно, назидательно (лично для меня). Если же отбросить весь пафос, остаются только мелочные счеты с властью. А у кого их не было?! Но даже среди обиженных были те, кто был равнее. Точнее имел привилегии быть обиженным по призванию, по судьбе, по собственной воле, даже привилегией стало в определенный период сгинуть в жерновах сталинско-хрущевско-брежневской машины. Эти счеты он и сводил до конца жизни, даже уже находясь, как впрочем и прежде на полном, ее идеологическом обеспечении. Да и не рвал он с ней связь никогда. Потому и вернулся только тогда, когда уже аэродром был ему подготовлен, как и улетал, когда ТАМ его уже ждали. Такое ощущение возникло от саморазоблачительных автобиографических рассказов о своем житье-бытье. Было чего посмотреть в свое время по телевидению, когда Солженицын не без оснований считался особо почетным возвращенцем. Да и все мы до сих пор возвращенцы (только не такие почетные, вроде угнанных или захваченных в плен, то есть не победители, так сказать). Все уже поглядите вокруг, вернулись в "совок", все заняли прежние ниши, только подальше или поближе к жилам, питающим древо жизни русского-советского государства.
Сказал ли Солженицын какую-то свою особую правду? Оставил ли какую-то свою философию? Наверно он и сам понимал, что нет. Остался и останется "Один день Ивана Денисыча" и это вся его личная правда. Впрочем, и наша тоже, хотя и не вся. Собственно говоря, ничего не видно в нем, чтобы отличало его от советского и постсоветского человека. Те же упования на ╚как лучше╩, и те же заблуждения, и та же пустота вместо ответа: а что же это было, а куда же мы пришли, а зачем вообще все это было нужно? Нет ответа, не оставил Александр Исаевич. Да видимо и сам не знал. Ну что ж, добавился еще один повод "почесать репу" и развести руками: Умом Россию не понять, де... Эх. Ну в общем не получилось великого русского писателя, но получился великий советский публицист. С его уходом окончательно выдохлась и тихо скончалась и великая советская эпоха. И что делать с ее наследством, как и с творчеством А.И. Солженицына - не понятно. Но что кто-то ее освещал, испытывал на изгиб, пропускал через свои нервы и жилы, тащил никому не нужный ныне груз своих терзаний и сомнений - и на том спасибо. Вечная память.
P.S. А может это я мелковат? Вполне может быть и такое, так что извиняйте, если что.
P.S. Ну есть у меня дома Солженицын, "ГУЛАГ" я так и не дочитал, было скучно, а исторические романы вообще не люблю. И всегда казалось, что А.И. бредит, когда говорить о нашем времени. Ну я так чувствую. И всегда казалось, если уж совсем честно, что позирует, кривляется, НО искренне. А что, искренность уже все заменяет, даже Истину? А что есть Истина? Н Е З Н А Ю, потому что имею наглость думать как раз наоборот, что - знаю. Вот такая фигня(И.К.)
- Давно пора было это сделать. Нельзя доводить исторические памятники до такого состояния.
Назад
Далее