Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- А ведь можете, Валерий Васильевич, разговаривать нормальным доходчивым языком! Рад за автора, которому умно растолковали, почем фунт писательского хлеба, и даже не хлеба, а элементарной краюхи. Кстати, имеет ли быть место продолжение начатому общению с нашим общим знакомым М.? Як шо, то шо - я на стреме. АВ
- Аргоше
Позвольте обратить ваше внимание, что опровергаемое ваши замечание А. Чехов писал в качестве уже сложившегося мастера короткого юмористического либо сатиристического рассказа в период господства в русской литературе газетных жанров в малой форме и бытового романа в крупной. Ваши же замечания и примеры имеют лишь ссылки на поэтические источники и касаются произведения жены вашего товарища по телефону, написанного в жанре моралитэ. То есть вы добрыми намерениями можете сбить с толку начинающего автора. Мне тоже по нраву начало: ╚В 140 солнца закат пылал╩, но это не проза, а поэзия, в коей допустимы вольности, в том числе и сбои в драматургии произведения. А рассказ сей и впрямь был бы более динамичным, если бы начинался сразу с появления внезапного под ногами задумчивой и никому на этом свете не нужной, одинокой и мучающейся от неудовльствия собой библиотекарши, живущей в эмпиреях и едва не наступившей на истинного Гавроша. Но нет ни такой юиой блиотекарши в оном произведении, нет Гавроша, есть череда сцен, написанных безразличной к героям своим рукой и это является основным недостатком защищаемого вами рассказа. И об этом хотел деликатно сообщить автору ВМ. Ну. а пришлось переводить это на доступный язык мне, как вы выразились когда-то, клоуну.
Эвелине
Вы не принимайте близко к сердцу мое замечание о вашем безразличии. Почитаться объективным автором, не любить своих героев и не ненавидеть их это признак, считают американские, к прмиеру, литературоведы, высокой культуры автора. Вся беда в том, что именно в жанре моралитэ такого рода отношение к персонажам невозможно. Да и не в традициях русской литературы писать так.Ваша жалость к мальчику звучит в рассказе абстрактно не из-за черствости вашей, вовсе нет, а по причине отсутствия опыта и ремесленного мастерства. Моралитэ требует, в первую очередь, противостояние порально=этических позиций двух как минимум героев, а то и конфликта между ими. Живого. Потому наличие посредника между ними в виде электроагрегата по имени Магнитофон делает систему их взаимоотношений скорее комичной, что снижает лично ваш эмоциональный накал и превращает рассказ ваш в анекдот.
Когда вы через какое-то время сядете этот расска перписывать, постарайтесь описать нам вашу героиню живым человеком с приличествующими человеку страстями и проблемами. Отчего именно она, а не кто-то другой, прикрыла ребенка от разъяренной фурии? Отчего один поступок вынудил ее совершить другой? Отчего пацан согласился идти к ней в дом? Какая искорка пробежала между ними, вызвав доверие раздраженного мальца, якобы обозленного на мир взрослых? Все это вы заставляете домысливать нам самим, а ведь это обязан сделать автор. Рассказ сам должен работать, а не требовать, чтобы за автора это делал читатель.
Всякая деталь должна нести какой-то определенный смысл и иметь осознанное самим автором значение. К примеру, почему именно Моэма читает эта дама и что именно в произведениях Моэма перекликается с сюжетной канвой или перекликается с внутренним миром героини, то есть делает и ее нам понятной? Отчего ее мучает.по вашим после рассказа словам, исчезновение мальчика из ее квартиры, если она даже не посчитала нужным убедиться: обокрал он ее или нет? Из чего я должен заключить, что с библиотекаршей жить под одной крышей мальчику будет лучше, чем хоть и с алкоголичкой, но матерью, с живой матерью? Убедите в этом и меня.
Видите, вопросов ваш рассказ породил слишком много, но все они лежат вне художественных его достинств только потому, что ремесло показалось вам не имеющей значения деталью. А ремесло нарабатывается кропотливым и тяжким трудом. Покойный московский писатель Г. Караваев в молодости писал по одному рассказу в день и, когда набрал пятьсот рассказов, собрал их в самый настоящий мешок и припер тогда очень знаменитому Трифонову. И Трифонов отобрал три рассказа, передал их в журнал ╚Дружба народов╩. Рассказы вышли и Георгий проснулся знаменитым, с договорами сразу в два крупнейших издательства СССР ╚Советская литература╩ и ╚Хедожественная литература╩. И у него было что предложить издательствам.
А вот случись вам с первого раза оказаться открытой издательскому миру, могли бы вы представить идательсву такого же рода жалостливых произвеедний хотя бы на 10 авторских листов 240 манинописных страниц? Потому еще и еще раз призываю вас вслед за Аштом: работайте, работайте. Бог вас в темечко клюнул, но этого мало, надо еще работать и работать. Каждый день. Без выходных и без праздников, без желания кому-то угодить, ни с кем не деля ответственность за созданное вами. И тогда... быть может... если вам повезет... начнут вас люди хвалить и поздравлять с творческой удачей.
Валерий
- Аргоше
Позвольте обратить ваше внимание, что опровергаемое ваши замечание А. Чехов писал в качестве уже сложившегося мастера короткого юмористического либо сатиристического рассказа в период господства в русской литературе газетных жанров в малой форме и бытового романа в крупной. Ваши же замечания и примеры имеют лишь ссылки на поэтические источники и касаются произведения жены вашего товарища по телефону, написанного в жанре моралитэ. То есть вы добрыми намерениями можете сбить с толку начинающего автора. Мне тоже по нраву начало: ╚В 140 солнца закат пылал╩, но это не проза, а поэзия, в коей допустимы вольности, в том числе и сбои в драматургии произведения. А рассказ сей и впрямь был бы более динамичным, если бы начинался сразу с появления внезапного под ногами задумчивой и никому на этом свете не нужной, одинокой и мучающейся от неудовльствия собой библиотекарши, живущей в эмпиреях и едва не наступившей на истинного Гавроша. Но нет ни такой юиой блиотекарши в оном произведении, нет Гавроша, есть череда сцен, написанных безразличной к героям своим рукой и это является основным недостатком защищаемого вами рассказа. И об этом хотел деликатно сообщить автору ВМ. Ну. а пришлось переводить это на доступный язык мне, как вы выразились когда-то, клоуну.
Эвелине
Вы не принимайте близко к сердцу мое замечание о вашем безразличии. Почитаться объективным автором, не любить своих героев и не ненавидеть их это признак, считают американские, к прмиеру, литературоведы, высокой культуры автора. Вся беда в том, что именно в жанре моралитэ такого рода отношение к персонажам невозможно. Да и не в традициях русской литературы писать так.Ваша жалость к мальчику звучит в рассказе абстрактно не из-за черствости вашей, вовсе нет, а по причине отсутствия опыта и ремесленного мастерства. Моралитэ требует, в первую очередь, противостояние порально=этических позиций двух как минимум героев, а то и конфликта между ими. Живого. Потому наличие посредника между ними в виде электроагрегата по имени Магнитофон делает систему их взаимоотношений скорее комичной, что снижает лично ваш эмоциональный накал и превращает рассказ ваш в анекдот.
Когда вы через какое-то время сядете этот расска перписывать, постарайтесь описать нам вашу героиню живым человеком с приличествующими человеку страстями и проблемами. Отчего именно она, а не кто-то другой, прикрыла ребенка от разъяренной фурии? Отчего один поступок вынудил ее совершить другой? Отчего пацан согласился идти к ней в дом? Какая искорка пробежала между ними, вызвав доверие раздраженного мальца, якобы обозленного на мир взрослых? Все это вы заставляете домысливать нам самим, а ведь это обязан сделать автор. Рассказ сам должен работать, а не требовать, чтобы за автора это делал читатель.
Всякая деталь должна нести какой-то определенный смысл и иметь осознанное самим автором значение. К примеру, почему именно Моэма читает эта дама и что именно в произведениях Моэма перекликается с сюжетной канвой или перекликается с внутренним миром героини, то есть делает и ее нам понятной? Отчего ее мучает.по вашим после рассказа словам, исчезновение мальчика из ее квартиры, если она даже не посчитала нужным убедиться: обокрал он ее или нет? Из чего я должен заключить, что с библиотекаршей жить под одной крышей мальчику будет лучше, чем хоть и с алкоголичкой, но матерью, с живой матерью? Убедите в этом и меня.
Видите, вопросов ваш рассказ породил слишком много, но все они лежат вне художественных его достинств только потому, что ремесло показалось вам не имеющей значения деталью. А ремесло нарабатывается кропотливым и тяжким трудом. Покойный московский писатель Г. Караваев в молодости писал по одному рассказу в день и, когда набрал пятьсот рассказов, собрал их в самый настоящий мешок и припер тогда очень знаменитому Трифонову. И Трифонов отобрал три рассказа, передал их в журнал ╚Дружба народов╩. Рассказы вышли и Георгий проснулся знаменитым, с договорами сразу в два крупнейших издательства СССР ╚Советская литература╩ и ╚Хедожественная литература╩. И у него было что предложить издательствам.
А вот случись вам с первого раза оказаться открытой издательскому миру, могли бы вы представить идательсву такого же рода жалостливых произвеедний хотя бы на 10 авторских листов 240 манинописных страниц? Потому еще и еще раз призываю вас вслед за Аштом: работайте, работайте. Бог вас в темечко клюнул, но этого мало, надо еще работать и работать. Каждый день. Без выходных и без праздников, без желания кому-то угодить, ни с кем не деля ответственность за созданное вами. И тогда... быть может... если вам повезет... начнут вас люди хвалить и поздравлять с творческой удачей.
Валерий
- "Твоя Лолобриджида"
Вендетта в паутине: россияне предпочитают мстить посредством интернета
"Все мстители рассчитывают привлечь к себе внимание, поэтому единственный способ защититься от их действий не обращать на них внимания, пояснил психолог Дмитрий Синарев. С помощью мести люди хотят выплеснуть агрессию. Но после того как это происходит, они редко испытывают желанное удовлетворение". Парадокс заключается в том, что жертва такой "публичной расправы" даже не может отстоять свои права и обелить доброе имя: в российском законодательстве за эти преступления не предусмотрено наказаний.
281854 ""
|
2008-06-04 11:14:59
|
[84.190.196.171] А. Ш-С |
|
- В сто сорок солнц закат пылал... Нет, так нельзя.
Так очень даже можно, Аргоша! По поводу этой фразы злопыхательствуют его оппоненты, не желая признавать образность. А зря... Закат, как "сто сорок солнц". Великолепно!
- Дорогая Алла, спасибо за благожелательное внимание.
Дорогой Ашот, искренне тронута Вашим вниманием.
Дорогой Аргоша, спасибо за приятные минуты. Мне думается, я знаю, кто Вы. Вы хорошо пишете, но ╚один из Гонкуров╩ и в них умудрился найти ╚черепашки╩.
- Спасибо Вам, Виктор, за теплое внимание. А разьве мы ни понимаем друг друга? И это так! - Добрых и порядочных людей, независимо от национальности, всегда влечет друг к другу, а русских с немцами "венчал" сам Бог. Не отсюда ли мои поэтические настроения?
...
А мне чудятся звуки пьянящие -
Развернула тальянка меха.
Знать, по России Есенина
Истосковалась душа.
Желаю Вам и себе высокого творческого периода. С добрыми чувствами Лора.
- Не думал, что случайная находка линка на форуме РосБалта доставит мне такое удовольствие. Прочитал за два вечера и посоветовал своим друзьям. Несомненно, проф. Сойфер - русский интеллигент в классическом понимании этого определения. Обидно, что Россия продолжает терять свой интеллектуальный капиталл и, похоже, что потери эти невосполнимы. Пожелаю автору здоровья, благополучия его семье и научного долголетия. С искренним уважением, Борис Чудаков.
281850 ""
|
2008-06-04 03:01:41
|
[71.174.179.128] Аргоша |
|
- НЕСОСТОЯВШАЯСЯ ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ ГОДЫ
(рассказ, он же - дебют)В сто сорок солнц закат пылал...
Нет, так нельзя. ВМ не велел. А ему - А.П.Чехов.
Тогда так, как разрешил:
Проезжая мимо станции, с меня слетела ...
Опять не годится, это же был полустанок, и я не проезжал, а сидел на платформе среди подавлявшего меня обилия закупленных впрок вещей в ожидании отлучившихся по нужде родителей. Маленький пацан из затерявшегося в степях казахского аула Укаткан с необычайной грустью в красивых светло-карих глазах.
А этот, бредущий мимо, маленький, толстенький и лысый, артистично расслабленный, вдруг стремительно, словно молния сверкнула, подался ко мне и одышливо просипел: "Пасть порву"...
Прошли годы...
Вообще, так не велел писать один из Гонкуров, не помню - который, хотя Классику надо знать (ВМ).
Однажды в наш аул залетела тачанка - кинопередвижка. "Джентльменов удачи" привезли. Пошли и мы - девочка Ия и я...
Xотел aхнуть, увидев на экране давнего знакомца, но тот, мой, что на полустанке, был не он!
Не Евгений Павлович Леонов!
Как жаль.
- Да-а-а... Любопытная история. Сходство Шукшина с Егором Прокудиным столь явно, что кажется, будто Василий Макарович вживаясь в образ, репетировал свою будущую роль в "Калине".
Интересно, а всегда ли он был таким задиристым (кстати, он рисковал быть нокаутированным "деревенским мужчиной лет сорока", ведь даже с учётом того, что тот сидел от "мадонны" поодаль, нельзя было знать наверняка, что они не вместе), или просто в тот день душе праздник был нужен?
А вообще-то, дорогая Антонина, Алла права: встретить великого писателя и актёра в столь необычной ситуации - своего рода удача.
Поздравляю с публикацией!
- Спасибо, уважаемые Федя и Арсений. Тронута. Милости просим.
- Уникальная история. Это Вам свезло, дорогая Антонина Адольфовна. Вот откуда пошёл Ваш романтический гуманизм.
И написано хорошо - точно, просто, искренне и, как всегда, энергично. С новой публикацией Вас! И новых удач!
281846 ""
|
2008-06-03 20:32:56
|
[71.174.179.128] Аргоша |
|
- Наберитесь терпения, дорогой Ашот.
Мой игровой день - среда :)).
- Куклину.
Спасибо за поздравление, Валера! В свою очередь, поздравляю с выходом детской книги! Мои апрель-май-июльские публикации - в "Химии и жизни" (фантастика), детских журналах "Тошка", "Лунтик". И.А. готовит сразу 3 премьеры ( в т.ч. мы возобновили Т. Уильямса "Стеклянный зверинец"). Репетируем и играем (по доброте М. Эскиной) в доме Актера (Старый Арбат 35). Надеюсь, выберусь в июле-августе в Германию, но, как всегда, в Гамбург-Аренсбург-Бремен-Баргтехайде (и окрестности).
Удачи (чур, пополам!)
Мих. Стародуб
-
- Дорогой Аргоша!
Какие новости? Наш общий знакомый всё ещё отпирается? :))
- Эвелинушка, не расстраивайся! Рассказ, несмотря на погрешности, получился совсем неплохим. И потом, не забывай, что это - первый блин.
Я тоже хорош - редактируя текст в умилённо-восторженном состоянии, напрочь потерял слух, а с ним и - объективность, и в итоге прохлопал неудачные места.
Хочу заметить ещё вот что. В твоём рассказе восемь абзацев, и если бы мне предложили распределить по ним восемь баллов, то получилось бы так: 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6, 7-7, 8-8. С одной стороны это плохо, так как первый, получивший единичку абзац, - это одежда произведения, а именно по ней, как известно, встречают. Но с другой стороны, прогрессия шкалы говорит о том, что умение твоё росло прямо пропорционально опыту (последние три абзаца просто мастерские), а это большой повод для оптимизма.
А самое главное, что в рассказе твоём есть душа, и это значит, что чуткого читателя он безразличным не оставит.
Дальнейших тебе удач!
- Присоединяю свой скромный глас к поздравлениям лауретов Есенинской медали. Новых вершин, новых побед!
-
Уважаемый Владимир Михайлович!
Спасибо за отзыв. В рассказе действительно много погрешностей, но для меня это стало очевидным лишь благодаря откликам читателей. За три последних дня я многому научилась и от всей души благодарю всех, кто прочитал рассказ и высказал своё мнение. Как я уже писала, каждый отзыв - бесценный для меня урок. Сейчас бы я многое написала иначе, и мне остается сожалеть, что ничего уже поправить нельзя - что написано пером, как говориться, не вырубить и топором.
Ещё раз благодарю всех своих читателей за проявленную терпимость и советы.
С уважением, Эвелина.
- Это мне тоже очень. Хорошо, лирично. Поздравляю, желаю удачи!
- Я за! Читал с удовольствием. Спасибо.
- Да, первая фраза просто неудачная.
Антон Павлович в своем "Ионыче" высмеял желание начинающих писателей стартовать с заходящего солнца. Классику надо знать.
- - Андрею Лазар
АЛ: ╚Православные страшилки╩ писать нужно.
Причем, если брать шире, это очень ╚солидный╩ жанр: притча Спасителя о Страшном Суде или о богаче и нищем Лазаре. Очень даже страшилки
Вот как конкретно писать сейчас, да, это вопрос. Не очевидно, что именно так как пишет Максим. Может, и ╚мелковато╩. А как ╚крупно╩? У вас есть предложения?
Вероятно, Вы сами ответили на свой вопрос: нужно писать притчи.
- Не имею чести знать господина Эрлиха, но содержание посланий его друзей заставляют меня присоединиться к поздравлениям хорошего писателя и человека. Дай Бог немцам и русским понимать друг друга и крепнуть в дружбе. Творческих Вам успехов Константин Эрлих!
Лора, и Вам тоже!
Виктор С.
- Жаль, что у нас нет подобной медали, как у наших русских братьев. Например, медали Бориса Пильняка (Вогау) или, допустим, премии Бориса Раушенбаха, которой бы отмечались наиболее достойные. А пока, мы, группа участников первого конгресса российских немцев, состоявшегося в 1988 году в Алма-Ате, и который ты, Константин, организовывал, поздравляем тебя с Есенинской медалью. Эта награда важна еще и тем, что сближает наши народы назло атлантистам.
Эвальд Кальман, Виктор Штеигер, Петер Брандт.
- Стародубу М. М.
Поздравляю с прошедшим юбилейным днем рождения. Вчера не мог дозвониться, чтобы сделать это устно, а про ДК только сейчас сообразил Желаю здоровья, мира в семье и поскорее внуков от младшего Мишки. И удач тебе творческих! Валерий
- Я заинтригован не в меньшей степени, чем Вы, дорогой Ашот, и намерен предпринять всё от меня зависящее, чтобы вырвать истину у нашего "фигуранта".
Что "непрягает" в Вашх гипотезах:
1. На Манило он не похож :), но всё может быть тем более, что этимология этой фамилии мне не известна. Зато я был знаком с артистом цирка ("Икарийские игры") - итальянцем по фамилии Меенко.
2. Вадим-то мне назвал не Анастасяна. Т.е. Вы хотите сказать, что он играл с другим Ашотом, а думает, что с Вами. Эт-то штот-то исключительно тупиковое.
На такой волне и я готов предложить свой, третий вариант: может он вовсе не Вадим (!) или был не Вадимом, когда вы играли.
Резоны у меня имеются. Будучи здесь, я через интернет (+ телефон) разыскал почти всех, с кем была потеряна связь за последние лет эдак 50, но с двумя пришлось особенно потрудиться: одноклассником Геной и соседом по подъезду Валей, как их и звали все, включая учителей. Сложность же поиска состояла в том, что первый оказался не Геннадием, а Евгением, второй - не Валентином, а Валерием. Оформление паспортов то ли восстановило, то ли нарушило статус-кво.
Впрочем, трудностей мы не боимся и этот наш гордиев, если не развяжем, то разрубим. Лишь бы, как говорится, хватило здоровья :).
-
- С чувством особой признательности поздравляю Вас,Константин, с высокой литературной наградой. Вы удостоены её по праву. Здоровья Вам, успехов и твоческого долголетия. С уважением. Лора. Берлин ("BLiK" RD e.V.).
- Так, так, так... Снова сюрприз... Баку? Чуть старше меня? Вот те задачка! Вспоминается соперник по юношеским баталиям Вадим Манило... Но он, кажется, младше меня. Да и Норик тогда причём?...
Нет, Аргоша, с меня хватит. ЛовИте белый флаг! Впрочем, и с этим, как Вы признались, проблема - фамилию не знаете... Ну что ж, остаётся рассчитывать на милосердие Вадима - может сообщит что-нибудь дополнительно?
И вот ещё забавная мысль. А может Вадим имел в виду... не меня?? Дело в том, что в Армении есть ещё другой шахматист по имени Ашот - гроссмейстер Анастасян.
Думаю, стоит назвать Вадиму обе фамилии - пусть выбирает! :))
- Дык оба закадычные и предсказуемы, и предсуществительны, и предподлежаще, и пр.
281827 ""
|
2008-06-02 23:14:09
|
[96.237.76.42] Аргоша! |
|
- 281808 Ашот 2008-06-02 14:11:34
Впрочем, если подсказки не закончились, то можете помучить и подольше... :)Не, Ашот, не садюга же я какой :)!
Совершенно определенно - сознательно ( ради интриги ) ничего от Вас не утаивал. А фамилией его сам никогда не интересовался. Да и Вашу ему не называл: тогда - по телефону - он мгновенно отреагировал на имя. Прям, хоть фотографируй его и помещай где-нибудь вроде сайта "Одноклассники":).
Ага, вот еще крохи: он немного старше Вас и жил, если не ошибаюсь, в Баку.
Как с этим?
- Спасибо, Антонина.
- Константина Эрлиха с Высокой Наградой! И пожелания здоровья, любви, успехов и новых наград!
- Олега Воловика с Высокой Наградой! И пожелания здоровья, любви, успехов и новых наград!
- Спасибо, Володя.
А это ╚если выточенная, то кем, когда, каким инструментом и на каком станке╩ в отместку, чтоб не придиралась? Выточенная и точёная разные части речи, разные видовые категории. И только. И вовсе не обязательно ╚кем, когда, каким... и на каком...╩ Свойство чисто мужеское веселит. Это хорошо, что я к другим, а ты ко мне. Не боись, и к тебе прицеплюсь, даже если зарэжэшь...
Ашоту: ╚Шёлковые - значит нежные╩.
╚Шёлковый╩ - это ещё и ╚ласковый, холодный, лёгкий╩ и т. д. А ╚ШЁЛКОВЫЕ струи╩ предполагают уже и ╚ЛАСКОВЫЙ вечер╩. Эвелине (дочери, жене ли все равно) желаю только добра и удач. Придираться к ней, Ашотик, я и не думала.
- Эвелине. Спасибо. Валерий
- Здравствуйте, Константин. Поздравляю с наградой. Валерий
- К Ici moi
А что плохого в клоунаде? Вы пробовали написать скетч для клоуна? Хороший скетч, такой, чтобы у зрителя живот от хохота схватывало? Неаероятно трудная задача, замечу вам. Кстати, надо знать и актерские возможноси клоуна. Так что ваше ехидное замечание дляменя звучит похвалой. Лолло-жида предсказуема, в этом ее недостаток, как клоунессы. А кто украинец-то, а?
- Поздравляю г-на Эрлиха! В нашеи полку прибыло:
У Александра Фитца пушкинская медаль, у Константина Эрлиха - есенинская.
- [141.76.45.35] Куклину - от Лолобриджиды = и обратно
Берлинский бродячий цирк-шапито. Два германца - украинец и русский подались в бранденбургские клоуны. Видно, в Германии, как и на Марсе, тоже жизни нет.
Назад
Далее