Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Поповой
Вам, как единственной пока что откликнувшейся на эту статью, эта часть оной посвящается. Ну, и В. Чазову, конечно. Вы не против?
Валерий
- Не надо стесняться, добрых дел, Александр Михайлович. Ваши рассказы, глубоки, содержательны и ароматны, как сама жизнь. А когда, за добрыми произведениями стоит еще и добрый человек, это удивительно вдвойне. Уже пребываю в предвкушении удовольствия от "Алеси". Думаю заинтригованы и другие. Я тоже была занята. Завершила и отправила в редакцию журнала свой труд. С искренним уважением Лора.
- Здравствуйте, Лора! Рад получить от Вас весточку. Спасибо. Я три месяца был в творческом отпуске: жил на отдаленных хуторах Беловежской пущи, встречался со стариками, собирал фальклор. Написал повесть "Алеся". Выставлять, наверное, не буду. Не скромно. Когда-то во времена Достоевского и Толстого на небосклоне России блистал некий писатель Бабарыкин, пробиться другим на страницы лит. журналов было невозможно, в т.ч. Толстому и прочим. Не будем уподобляться.
- Алксандр Михайлович, вечер добрый! Спешу разуверить. Ваш рассказ прочитан и мной, и дважды. Написан сильно. Рыбака видела с лицом Хеменгуэя. Ниже его имя было упомянуто и Вами. Настолько увлекали описания натуры и событий, что напрочь забылось - а кто же герой? Я очень боялась плохой концовки ведь озеро взволновалось, как живое существо. Огонь костра, завиденный героем, снял напряжение. Спасибо за столь прекрасное произведение. С уважением Лора.
- Спасибо на добром слове. "Ностальгия" написана душой, жаль, что некоторые замечают лишь вершки, а корешки - такие писатели как В.Эйснер да Вы, пожалуй. Больше пока никто по сути не отозвался, но я не в обиде: у каждого своих забот полон рот. Такова селяви. "Зубр" - произведение нарочито тенденциозное, надо бить тревогу о состоянии Беловежской пущи, не так давно ее даже лишили Диплома Совета Европы. Территория относится в ведение Управделами президента, отсюда сложности, отсюда и худ. форма повествования и маскировка историей. Такие вот заморочки у нас.
- Волковичу.
Хороший рассказ, Александр Михайлович. Мне понравился, несмотря на замеченные А. А-ой длинноты. Книгу вашу получил. Это - вовсе не краеведческая литература, мне кажется.Но и на историко-аналитический очерк не тянет. Что-то среднее по жанру, но написано образным, очень ярким языком. С вашим даром слова нет смысла заниматься подобной чепухой, мне кажется. Но материал тянет на добротную пьесу для местного театра. попробуйте оторваться от документалистики и привлечь фантазию. У вас получится. Две сюжетные коллизии явно вами прослежены. А какую выберете для пьесы, решайте уж сами.
Валерий
- Сиротину. Прошу прощения, предыдущий постинг - вам. Описка.
Валерий
- В. сорокину
Я знаю и книги Петухова, и лично его, и статьи о нем писал. Должен сказать, что он сам всегда нарывается на скандалы и видит в этом даже определенный резон для создания пиара вокруг своего имени. При этом, он не только знАЧИТЕЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ В СТИЛЕ ФЭНТЭЗИ, НО И АВТОР ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕТЕКТИВНО-приключенческих романов типа "Убить президента", где целью является откровенно Путин. Думаю, именно этот роман, а не последующие, вызвал нынешние репрессии по отношению к нему. Кроме того, Юрий - автор ряда монографий этнографически-археологического характера о древних ближневосточных цивилизациях,добиблейского периода - времени, которое ортодоксальный иудаизм запрещает изучать даже туркам-мусульманам. Вот вам и вторая причина репрессий его на Родине.Спасибо за информацию. Сегодня же позвоню ему. Надо мужика поддержать.
Валерий
- Володя, набери в Google "Юрий Петухов". С уважением Лора.
277932 ""
|
2007-11-16 12:23:49
|
[87.169.28.238] В. Эйснер |
|
- Увы, Виктор, первый раз слышу, но охотно составил бы себе мнение об этом писателе, поскольку Вы его рекомендуете.
Где можно купить его книги? На каком сайте дана информация о нём или его произведениях?
- Дорогие товарищи! В демократической России хотят засадить в каталажку писателя Юрия Петухова за его книги "Четвёртая мировая" и "Геноцид". Кто-нибудь читал эти книги и знает ли подоплёку этого безобразия? Пусть он и не Толстой, но, насколько я знаю, отношение Петухова к России заслуживает уважения и... поддержки.
Кто чего знает откликнитесь.
- очень хорошо
- Сборной солянке
Мне кажется, здесь - дело вкуса, не более того. Мне, к примеру, Маркс Самойлович видится человеком талантливым, искренним и мудрым. Можно не соглашаться с выдвинутой здесь им концепцией, но говорить грязно неприлично. Меня вот тоже он не во всем убедил, но может это от того, что я чего-то не допонял? А вы знаете все, понимаете все и способны учить всех жить? Тогда вы очень скучный человек. И глубоко несчастный. Я искренне соболезную вам.
Валерий
277928 ""
|
2007-11-15 21:54:47
|
[116.14.153.57] Ашот |
|
-
Завтра по работе уезжаю в другую страну. На 15 суток :-). Интернета там, скорее всего, не будет. Как вернусь, загляну в архив ДК и отвечу на обращённые ко мне корреспонденции.
Всем переплётовцам здоровья, успехов и хорошего настроения!
- Валерию Куклину
Я упомянул Бунина в контексте полемики о рассказе и новелле. А причём тут - русский он писатель или нет?
Мне вообще не нравится подобная классификация. Настоящая литература вненациональна. Задача писателя - творить так, чтобы его понимали не только в своей стране. А для этого первичными в творчестве должны быть вечные проблемы: добро и зло, жизнь и смерть и т.д., и если писатель хочет действительно быть полезным своему народу, то ему следует держаться этих рамок. Политикой, экономикой, национальными проблемами должны заниматься другие люди. То есть, писатель, конечно, может этим заниматься, но тогда он не будет писателем. Во всяком случае, писателем-беллетристом (в хорошем смысле).
Тот же Горький - прирождённый гений литературы, один из образованнейших людей своего времени, но к чему привели его революционно-патриотические работы сами знаете. И многим он запомнился, в первую очередь, как автор романа "Мать".
Чем плох Бунин - не понял. Если после прочтения "Захара Воробёва" или "Лаптей" в душе читателя становится светлее, то какая ему разница, сколько раз в день автор мыл руки и по каким дням делал маникюр.
И ещё я не приемлю "русификацию" русского языка. Конечно, если мы говорим или пишем по-русски, то при прочих равных условиях следует предпочитать русские слова. Но бывают места, где лучше употребить "заморский продукт". По мне, "детектив" звучит лучше, чем упомянутые Вами "полицейские истории". Хотя бы потому, что в первом случае употребляется одно слово, а во втором два. А как назвать телевизор? А микрофон?
Набоков мне тоже не нравится. На душе не теплеет, когда читаю. Но учиться у него можно до бесконечности. Глыба стилистики.
- Есть слова: "ПЛАН ПУТИНА", а смого плана нет, если не считать желание сохранить власть и продолжать ту же политику.
В насчет ЦРУ - это напраслина.
- Мое мнение: рейтинг на основе подсчета публикаций некорректен по следующим причинам.
1. Посчитайте, сколько времени нужно на написание статей человеку с рейтингом более например 10000 (я не говорю уже о рекордсменах 50000-100000(!)). Простой подсчет показывает, чту нужно заниматься непрерывным написательством день и ночь. Данная цифра говорит лишь о соавторстве в очень большом коллективе, но не о реальной научной работе.
2. Уменьшение значения фактора за счет большого количества соавторов в одной статье также некорректно. Современную научную проблему решает как правило коллектив из не менее 10-12 человек.
3. Наконец равнять например в физике теоретиков и экспериментаторов совершенно бессмысленно. У теоретика значение фактора будет брольше в разы если не на порядки в силу специфики работы. Это во-рпервых журналы с большим импакт-фактором. Во-вторых отсутствие необходимости проведения и наладки сложных экспериментов, что у ученого-экспериментатора отнимает до 90 процентов времени.
Таково мое (и не только мое) мнение.
- Сделайте, пожалуйста крупней шрифт, здесь на гостевой, - невозможно же читать!
- Эйснер сам НАСТОЯЩИЙ, и проза у него такая, и очерки. Читаешь - и читать хочется. Пиши больше, Володя! Время поджимает!
- Т.Б.П.
- Солянка сборная тошнотворная из безграмотности и воспаленного воображения. Графоманство в чистом виде.
Тартаковский Маркс Самойлович - автор книг, опубликованных МАССОВЫМ тиражом в Москве: "Человек ли венец эволюции?" (1990), В поисках здравого смысла" (1991), Акмеология" (1992), Homo eroticus" (1993)..................
ИСТОРИОСОФИЯ. Мировая история как эксперимент и загадка" (изд-во РГГУ "Прометей", 1993; на титуле: ╚Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию╩)...
- План Путина, если не пишется, то корректируется в Вашингтоне. Вопрос в одном нравится ли вам американская диктатура? Нравится - тогда Путин, как младший брат, на месте. Хотите самостоятельности, жизни по совести, хотите понять чего стоите Путин вам не попутчик.
- Нету никакого всеобщего закона детерминизма. Да ещё и с большой буквы.
Не надо здесь оккультизм пропагандировать.
- М.П.Солохину Максиму!
"...Я думаю, что единого сознания таки нет."
Данная фраза несколько противоречит всеобщему Закону детерменизма. Поле Сознания все таки едино для всех, а вот восприятие, развертка потока Читты, органы Сознания у каждого свои. Потому, сколько людей - столько мнений. А вот собственно знание одно, а форм выражения.., языков ..- великое множество.
- Настоящая поэзия, хотя и не хватает редактора. Но есть такие строчки, что аж - ух!
Я оставил бы себе
Плюшевого мишку,
Остальные бы продал
И купил братишку.
Звучит это отдельно от стихотворения не так сильно, как внутри него. И это - показатель, что все на месте, все уместно. Давно ждал стихов Игоря. Все-таки он - поэт, хоть стеснялся три года признаться в э\том. Ибо то, что выдавал он на ДК, смотрелось, как политические декларации. А тут - приятно.
Валерий
- Дорогой Алек!
Вы говорите: ╚Сознательное╩ и ╚бессознательное╩ - это две стороны (две формы) проявления одного и того же Единого поля Сознания, которые подобно двум крылам или ногам позволяют осуществить какое-либо действительное Движение (Изменение).
Я думаю, что Единого Сознания таки нет. Сознание у каждого свое... Бессознательное - это тоже сознание, но не мое сознание. А что нельзя сознание и бессознательное тупо противопоставлять, забывая о диалектике - это, конечно, бесспорно. Это можно сказать вообще о чем угодно - день и ночь, муж и жена, родители и дети... И в ночи есть свет, и в мужчине есть женское, и родители сами были детьми.
- Ашоту
Бунин - не типичный русский писатель. Очень манерен в сущности своей и претенциозен, в рассказах его много, на мой вкус, вычурности и кокетства перед читателем: вот, дескать, я какой изящный и тонкий. Но в публицистике он откровенней - достаточно вспомнить его портреты литераторов-современников. Сколько яда, брезгливости и откровенного хамства. Как зол и откровенно жесток он по отношению к своим политическим противникам в "Окаянных днях". То есть Бунин - это писатель для читателя изощренного, которого не волнует народ свой и его скотское положение, который лишь смакует фразу и прочую фигню, а жанр рассказа, равно как жанр фарс в драматургии - это для плебса, который кормит, одевает и обувает, защищает всю эту рафинированную шелуху вокруг Бунина.Потому и рассказы Бунина - это историйки, потешки, написанные не для того, чтобы "глаголом жечь сердца людей", как заповедано русскому писателю. Нас по-настоязщему и не трогает даже трагическое по сюжету, но изящное и покрытое паволокой стыдливых слез "Лёгкое дыхание". Рассказ настоящий - это современный ему "Макар Чудра" М. Горького, его же "Челкаш", Рассказы Л. Андреева, А. Купррина, более поздние рассказы И. Бабеля. Вот вам - примеры действенности внутри рассказа, никакие новеллы не сравнятся. Гений Шолохова создал "Донские рассказы" - вот вам пример архдейственности каждого. Вы еще Набокеова назовитте рассказчиком. Вт где вялые повествования сплошь и рядом. И оправданы псмихологически. Идеальный рассказ, по-моему, это когда сердце вдребезги и плащи в грязь. У ныне уж забытого поэта Регистана Гарольда - того самого сына одного из авторов Гимна СССР, прошедшего войну от младшего лейтенанта до капитана в артиллерии на передке, есть уместное в данном диспуте стихотворение. Уместное в ассоциативном плане:
Ох, как хочется жить
Горяо, безрассудно
Скакуном пролететь,
Закусив удила,
То, что болью свербит
Пож карманом нагрудным,
Не делить на две части:
На дом и дела
О, как хочется
женской руки на ладони
Недоверчивых глаз
Ослепительных слов
Безрасудной погони
За жар-птицей
Из ярких мальчишеских снов!
(далее пропускаю пару строф)
Я не смерти боюсь -
Я боюсь не успею
Настоящую песню сложить.
А Бунин всегда все успевал, мыл руки перед едой, два раза в сутки чистил зубы, делал маникюр, но настоящей песни так и не сложил. Те же знаменитые "Господин из Сан-Франциско" и "Деревня" - произведения, которые никому не хочется ни читать, ни перечитывать, но все знают твердо, что их надо хвалить. Потому они - не рассказы, по ним нельзя судить о том, что есть рассказ и что есть новелла. В русском языке и слова-то такого нет "новелла", а "рассказ" есть уж более тысячи лет, хоть тут застрелись.
Валерий
- Солянка сборная тошнотворная из безграмотности и воспаленного воображения. Графоманство в чистом виде.
- Интересный поэт Игорь Круглов представил в своей подборке поэмы, отражающие несколько граней его творчества.
"Духовные стихи"
Это, конечно, первые в публикации:
Путник, Музыка, Нарисую, Насыпь ине на хлебушек. Поэт нашёл свой язык, пишет о вечном, вспоминая детство. Есть, есть неудачные слова, но об этом уже сказал в предыдущем комментарии уважаемый Владимир.
"Детские стихи"
Звучат прекрасно только в кругу семьи писателя, в журнале явно проступают вариации на темы прекрасной Агнии Барто.
"О грусти"
Искренние поэмы о творчестве. Слово "ностальгия" здесь не вдохновляет, а стихотворение Ностальгия можно было бы назвать словами из второй строчки Нехитрый сюжет.
"Встреча с Алексеем Кольцовым"
Уже название первой поэмы - Путник - перекликается с одним из первых стихотворений замечательного поэта нашей родины. Вещь Камни хороша, но, уверен, автор сделает её ещё лучше. Не надо стремиться к рифме. Напевность слога проникает в душу сама по себе.
С поклоном, Вадим Чазов.
- Это не носорог.
Это - "таймырский мамонт"
-
То, что резкий поворот сюжета или неожиданная концовка не являются определением новеллы, верно. Но не могу согласиться с другим утверждением Валерия, что между рассказом и новеллой стоит знак равенства. В постинге 277890 я предположил, что новелле характерны такие признаки, как сентиментальность, напряжённость сюжета. То есть автор с самого начала интригует читателя, а потом не отпускает его до самого конца. Причём события не обязательно развиваются быстро, как у О Генри. Степенный ход Цвейга тоже возможен. Главное, чтобы была интрига.
Например, читая бунинский рассказ "Захар Воробьёв", мы не напрягаемся сюжетом даже после того, как в первом же предложении узнаём о смерти главного героя. Мы просто любуемся им, вдыхаем вместе с автором исходящий от него запах (ржаного степняка, смешанного с запахом дегтярных, крепко кованных сапог, с кисловатой вонью дубленого полушубка и мятным ароматом нюхательного табаку), и почти с самого начала догадываемся о причине его смерти. Интриги нет, и рассказ читается лишь потому, что герой нам очень симпатичен. Читая же новеллу Цвейга "Жгучая тайна" мы всё время думаем: "Ну чем же всё закончится?".
Коротко подытожу свою точку зрения так: рассказ - это описание, а новелла - действие. Разумеется, это не взаимоисключающие признаки, а, скажем так, скелетообразующие.
- Глубокоуважаемый Владимир Эйснер! А у меня тут вместо фотографии фотография лисенка, поедающего травку.
- Липунову:
Уважаемый Владимир Михайлович!
Кликнул я тут по своей фамилии в РП. Батюшки светы! А тама - носорог! Кудлатый, рогатый, волосатый, из самого что ни на есть ледникового периода!
Я - к зеркалу. Не тае... Опять зырюсь на изображение, может, думаю, подтекст какой? Липунов-то четырежды профессор. И кто его знает, на что намекает...
По выражению морды лица видно, что к врагам рейха эта зверюшка беспощадна, а характер у неё нордический стойкий.
Лишь череп слегка подкачал. На мой образцовый, арийский, он похож лишь двумя выступами спереди, которые, как ни опиливал, до сих пор прощупываются под кожей.
Но у меня это от бывшей жены. А у носорога?
Неужели женские шалости в мамонтово время достигали таких размеров?
Кликнул по именам других участников РП, может, думаю, перед выборами новые веяния пошли?
Вижу, головы там все человечьи и на любой вкус, но всё же без заметных выступов. А у кого можно их предположить, замаскированы прическами.
Может, думаю, это намёк на мои слабые знания грамматики?
Известно, что грамотность в те времена ещё не проникла в широкие носорожьи массы и даже вожаки порой нетвёрдо знали алфавит и обладали отвратительным почерком.
Я же свободно шарю на компе и даже могу в Сети.
Так что уж, пожалуйста, Владимир Михайлович, замените носорога на картинку, которую я сейчас отправил Никитину.
С уважением, В. Э.
- для АП
Алла, красней!!
- И гнев, и слезы, и любовь! Пример мастерски сработанной, интеллектуальной и вместе с тем драматической, художественной прозы. Браво автору!
- Алла Олеговна, убедительно прошу вас проявлять свойственную вам культуру. Вас явно кто-то дезинформировал. Вы упорно настаиваете на своем очень неблаговидном выпаде. Это не украшает Вас. Господина Хамстера прошу, если у такового есть достоинство, опровергнуть болезненные подозрения, зацикленной на фамилии моего мужа, женщины.
И в этом тоже заключается благородство - я, не зная человека, не посмела бы, Алла Олеговна, трепать имя вашего мужа (Чазова), эта фамилия звучала часто и с уважением в нашей семье медиков и вообще в медицинском мире. Имейте и Вы к ней уважение. И еще, ваши упорные употребления слов в украинском диалекте, попахивают национализмом и чисто бабской манерой. Некрасиво. Человек, которого вы уже не первый раз оскорбляете своими подозрениями, не имеет ни какой возможности заниматься пустопорожними делами в виртуальном мире. Он с раннего утра на работе и занимается делом. Я уверена, что познакомившись с ним, вы бы не раз покраснели, если умеете это делать.Надеюсь на объяснение: почему несдержанный (мягко говоря) Хамстер у вас ассоциируется с именем моего мужа? Первый раз вы проигнорировали мое объяснение. Я бы извинилась. Уверена, что это недоразумение, не по вашей воле. В таком случае, ещё с уважением Лора.
- ...........Она оглянулась (автобуса, к счастью, не было), сказала "Спасибо" и, подобрав с коленей платье, села на сиденье рядом.
Он вел машину, терзаясь самой простой мыслью: узнала она его или нет?..
- Ну, как работается? - бодро спросил он и сам сконфузился.
- Ничего, - равнодушно сказала она. - Спасибо.
Снаружи, за поднятым стеклом, бесчинствовали стихии. Мгла заволокла небо. Даже в наглухо закупоренной машине чувствовался удушливый запах пыли. Всякая дрянь бесновалась над землей, грязные газетные птеродактили пикировали на дорогу. Тополя по обочинам, трепеща листьями, отвернулись от ветра, точно желая убежать и скрыться. Зелень их потускнела, оголилась блеклая изнанка. Прямо на глазах мир растворялся в зловещем хаосе. Казалось, на небесах шла борьба за бессмертную душу К.Л..
К.Л. судорожно искал необходимые сейчас слова - их не было. Вообще, никаких слов, ни словечка. В чудовищной тишине планета подкатывалась под колеса оливкового "бьюика". Стремительно приближалась самая нелепая развязка - когда он, затормозив у ЕЕ дома, скажет что-то вроде:"Вот... Прошу вас... Не стоит благодарности...", - что-то такое. Она же повторит свое идиотское "спасибо" - и скроется за калиткой, не оглянувшись.
Боже, как ненавидел ее сейчас К.Л. с этим ее безразличным "спасибо" - без каких-либо модуляций голоса, как разговаривают глухие или кретины!..
- Вот мы думаем, - вдруг сказал он, глядя мимо, через ветровое стекло, в набегающее пространство, - мы верим в историческую необходимость: Александр Македонский родился потому, что был нужен. А он вовсе не был нужен! Зачем? Он нацелил греческий мир на Восток, растворился в его пустынях, создал нечто срединное, аморфное, временное и зыбкое. Такой мощный поток семени - и брошен на ветер. Он обескровил и умертвил Элладу. Тогда как в его власти было захватить Италию, грядущий великий Рим, - и тогда уже оплодотворить Европу великой эллинской культурой, идеей демократии, самой мыслью о человеческой свободе, - потому что, конечно же, он и сам был вскормлен этой свободой! Он пришпорил бы историю. Возрождение - то, что мы называем этим замечательным словом словом - наступило бы уже тогда, и мы не потеряли бы так бездарно почти две тысячи лет. Объединенная цивилизованная Европа легко выстояла бы перед натиском кочевых орд. Христианство просто не привилось бы в этом радостном солнечном мире, не было бы разрыва в истории...
Люба, поворотясь к нему на сиденье, слушала, расширив глаза. Было жутко, непонятно и интересно, как если бы это было чревовещание.
- У меня есть приятель, доктор наук. Он - неврастеник, так ему все время мешает сосед над головой. Он уже и подрался с этим соседом, товарищеский суд был, и ковер ему купил, и мягкие тапочки, - ничто не помогает: слышит шаги над головой - и всё тут. Я, например, у него абсолютно ничего не слышу - такой грохот на улице. Там электричка выезжает из туннеля и, вообще, два проспекта пересекаются на разных уровнях. Я говорю ему:"Закрой окно", - а он мне жалуется, что сосед над головой ходит. "Так ведь по ковру! В мягких тапочках!.." А он мне: "Ну и что? Все равно ведь ходит!" Так и этот Александр Македонский - сосредоточился не на том.
- Что же он - лечится? - испуганно спросила Люба.
- Да не в этом суть! Мы видим необходимость в том,что уже было, уже произошло. Мы принимаем случившееся за необходимое, меняем местами причину и следствие, - это природный дефект нашего сознания. А я вот люблю вас и даже не знаю, как вам это сказать...
Ее, казалось, отбросило назад; в глазах был ужас. Что-то она лепетала - К.Л. так и не мог потом вспомнить, что именно...
Да не все ли равно! Он уже принял решение - не колеблясь, свернул в расступившиеся ворота с почтительным, как в ресторане "Савой", вахтером, придерживавшим у ноги ощерившегося кобеля, и подкатил к дому с башней. Собравшийся дождь все никак не мог пролиться, но мгла и жуть бысть в воздухе, и все происходило, как в тумане...
Уже в прихожей он бросился раздевать ее, точно на ней была шуба, а не легкое платье.................
- [141.76.45.34] Хамстер
- Ашоту -персонально-
Уважаемый Ашот! ... Будете ли вы в Москве на встрече старых эскимосов?
Персонально В.Бринзюку (пiд маской хомяка)
даю справку: эскимосы живут примерно 40 лет в среднем, так что не завидуйте им, мы с Вами уже гораздо старше старых эскимосов.
277902 ""
|
2007-11-14 12:10:35
|
[116.14.154.91] Ашот |
|
-
Спасибо Вам, Александр, за добрые слова.
- Для АР, "Золотые слова. А кто автор?!"
Когда Хрущев начал критиковать культ личности, то вовремя его выступления из зала кто-то спросил:" А где вы были Никита Сергеевич, когда Сталин был жив? Хрущев быстро нашелся: - "Встаньте, кто это спросил?!" В зале воцарилась тишина... Все все и поняли.
- Согласен с Сиротиным полностью. Гонорар писатели получать должны. Так было со времен Пушкина. Даже до него получали писатели от царей премии - вспомним воз сестрорецких рублей Ломоносова.РП - проект безгонорарный, но мы намеренно идем на публикации в нем, по собственному желанию. Куда хуже, когда издатели российские не платят. У меня, к примеру, в Казахстане лежат четыре гонорара, а в России восемь - и не могу получить годы. Одно объяснение особенно трогательно: издатель - игрок, проиграл гонорарный фонд в казино, а потом уехал разгонять тоску на Кипр. Так что вор вору - рознь. Разбаловали таких издателей новые литераторы, которые с перестройкой рванулись печатать все, что вздумается хоть бесплатно, хоть за свой счет, лишь бы удовлетворить свое честолюбие. И развратили частников. А государственных издателей уже нет. Вот и пришлось мне теперь иметь литагента-юриста, который защищает мои интересы в судах только СНГ. Что и остальным советую сделать.
Валерий
- Эйснеру
поздравляю. Рад, что тебе понравился Рытхэу, Я же остаюсь при своем мнении. Слишком часто сталкивался с генералами от литературы, потому и закостенел в своем отношении к ним. Насчет подданства его не знаю толком. На Чукотке говорили, что отец у него - англичанин, в Москве и Ленинграде говорили такоже, равно как и о том, что у него кроме советского подданства есть еще и английское. За что купил, за то и продаю. Ну, а то, что он зарегистрирован в Ленинградском отделении СП СССР, это отмечено в справочнике.
Валерий
Назад
Далее