TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

276748 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2007-08-24 20:39:44
[84.190.211.208] Антонина Шнайдер-Стремякова - Волковичу
- Я искренне признательна, Соломон, за разъяснения. Ваши выкладки более понятны, нежели статья Ляпунова, в моём ╚несоображательном панцире╩ немного просветлело.

╚На прощанье, Антонина╩ А почему? Вы собрались помирать? Или меня хоронить? Или не захотите более писать? Не зарекайтесь... А если я опять Вас ╚достану╩? И почему только Ваше на ╚объявленный адрес письмо не доходит╩?

Но к делу!.. Далее начинаются ╚но╩. Мне нечего было возразить Ие она озвучила мои мысли. Думается, что вредят нашему общению мысли, подобные: ╚с такой недостойно кафедры╩, ╚хотите говорить на равных╩ и т. д. Я никогда не принадлежала к ╚элите╩ и потому, возможно, (а, возможно, и нет) никогда ничьим обществом не брезговала, а они бывали разными, в т. ч. не ниже Вашего и спесивого Ю. Б.

Художник, на мой взгляд, гений от Бога. И таких художников от Бога в мире, действительно, немного. Следовательно, уважаемый Соломон, надо хотя бы уважать и ценить таланты. А талант МОЖНО и НУЖНО развивать. И распинаюсь я на ДК не ради себя (выросла из этих пелёнок), а чтобы Вы, критик, учились более конкретно оценивать читаемое на ДК, чтобы не обвиняли в ╚графоманстве╩ таких, как Эйснер, Любимов и... (не буду перечислять). Я стою и буду стоять на том, чтобы пишущий умел грамотно выразиться, уважал нормы и правила языкознания, знал, какую цель преследует.

Вы в своём письме подкинули нам имя Л.Н. Толстого. Кто-то уже где-то (не помню в перестроечные годы не перестроечные) назвал его ╚графоманом╩. Я на этот счёт не раз уже высказывалась (не здесь). Так вот. С позиций Ваших и Ю. Б. он ╚графоман╩: многословен, публицистичен, философичен, нравоучителен и много каких ╚ен╩ можно ещё придумать. Но, наряду с этими ╚...ен╩ он даёт картины, образы, сцены. Быть ╚художником╩ в каждой строчке невозможно. А много ли у него ╚третьесказаний╩? А знает его весь мир!

Мне думается, Соломон, что русской литературе не хватает хороших критиков, поэтому она и ушла ╚со сцены╩. В погоне за ╚...чувствиями╩, ╚...сказаниями╩, красивостью (разумеется, они нужны и я их не отрицаю) уходит главное назначение литературы учить жизни и объяснять жизнь. Однажды я прослушала красивый, на полстраницы, этюд о шкафе. И что? А ничего забылось. А Наташу Ростову и Элен помним, и паутина салона графини Шерер всё ещё жива.

Когда-нибудь искусство перестанет восхищаться ╚чёрными квадратами╩, в коих ни красоты, ни фантазии, кроме неизвестности за чёрным пятном (для этого и много ума не нужно, и вовсе не обязательно быть ХУДОЖНИКОМ).

Я не приветствую Эйснера (да простит он меня!), который, не желая обидеть, почти всех подряд хвалит, но ведь можно и промолчать. Мне по душе тактичность Ии и прямота Волковича вовсе не оскорбительная.

╚Вам, Антонина, не светит стать художником".

"Художник слова╩, ╚писатель╩ слишком громко звучит (я уже писала) и это не кокетство. И когда говорят ╚писательница╩, меня корёжит.

"Не огорчайтесь, если бросите писать. У вас есть семейные ценности. Они вас утешат╩

Совсем, как Ю. Б.! Художник СЛОВА, уважаемый Соломон, это человек со словесно-музыкальным кружевом (уже писала). Без ложной скромности считаю, что музыкальное у меня есть, а к словесному я стремлюсь. По поводу писать-не писать. Я не Толстой, но именно потому, что ╚ГОДЫ╩, хочу оставить что-то, чтобы не ╚обеспамятеть╩ ни роду, ни эпохе и чтобы НРАВОУЧИТЬ (не Вас, конечно). Такие вот пироги. Кажись, всё.

Размещаю, извините, на своей кнопке (можно было Вашей, не знаю, на какой) и Вам советую делать то же, дабы текст в архиве всегда можно было найти.


276746 "Татьяна Калашникова - Полетали" 2007-08-24 19:31:51
[86.57.170.85] Волкович-Калашниковой
- Совершенно напрасно и бесперспективно отвечать колкостями на критические замечания. Они всего лишь - частное мнение, которое легко пропустить мимо ушей. Так что не старайтесь уязвить собеседника, с Вами не согласного. Неэтично, это. Французы говорят: чтобы приготовить рагу из зайца, необходимо иметь в наличии хотя бы самого зайца. В данном случае мы имеем, на мой взляд, слабенький, достаточно поверхностный текст юнкоровского уровня на тему что такое хорошо, и что такое плохо. В данном формате - может быть. Обсуждать глубже и серьезней - профанация на дискуссию. Извините. С неизменным к Вам уважением Александр.


276745 "Владимир Эйснер - Два рассказа" 2007-08-24 19:17:07
[213.228.99.46] Алексей Казовский
- Добро. Всегда готов к общению.


276744 "Татьяна Калашникова - Полетали" 2007-08-24 18:38:39
[74.104.242.48] ТК
- Точно. И Юлий тоже. Он у меня самый преданный и активный поклонник. Передавайте ему привет при встрече на Эльбе.


276743 "Татьяна Калашникова - Полетали" 2007-08-24 18:34:27
[86.57.170.163] Волкович-Калашниковой
- А мне вспомнился госп. Юлий с его высказываниями персонально о Вашем творчестве.


276742 "Татьяна Калашникова - Полетали" 2007-08-24 18:34:26
[86.57.170.163] Волкович-Калашниковой
- А мне вспомнился госп. Юлий с его высказываниями персонально о Вашем творчестве.


276741 "Татьяна Калашникова - Полетали" 2007-08-24 18:21:25
[74.104.242.48] ТК
- Лора, спасибо Вам, дорогая! Вы очень точно, мне кажется, определили назначие этого рассказа.



Александр, спасибо, конечно и Вам! Вспомнился товарищ Огурцов из "Карнавальной ночи":)


276740 "" 2007-08-24 18:14:50
[77.73.111.226] Алла Попова /avtori/popova.html
- Воложин =
"В общем, надеюсь, Антонина, что это последние слова мои вы читаете. Не огорчайтесь, если бросите писать. У вас есть семейные ценности. Они вас утешат."

Господин Воложин, ну прям, как Евгений Онегин на пенсии. И что бы Вам не пообщаться с Антониной Адольфовной? К чему такие прощания в прямом эфире? И потом, разве у Вас кто-то спрашивает, писать или не писать, прости господи?


276739 "" 2007-08-24 15:27:52
[84.94.172.195] Воложин
- На прощанье, Антонина (может, ещё кому пригодится, потому пишу публично; впрочем, на ваш объявленный адрес письмо всё равно не доходит).

Мне очень понравилось сравнение художника с проституткой: и тот и та становятся такими от роду. Но хочется добавить пару нейрологических размышлизмов безответственных.

Меня, механика, радисты раз всей лабораторией просвещали, что такое программирование микросхемы. И до тех пор, пока кто-то не сказал слово ╚прожигают╩, я не понимал ничьи объяснения.

Вам, Антонина, нужно вспомнить школу (а лучше поверить на слово) Есть некие диоды, триоды Их можно разместить сотни на какой-то территории и каждый с каждым соединить проводником (электричества; т.е. металлической протоптанной дорожкой среди неметаллической травы). И всё это не будет никак работать, пока кое-какие (многие) проводники не разорвать. Не пережечь.

Микросхема это вышеназванная территория из кремня, скажем. Крошечная. На которой всё вышеперечисленное нашпиговано. Только ещё не пережжено. И уж как-то умеют пустить большой ток по намеченной цепочке проводников. Из-за того, что ток большой, он пережигает намеченные цепочки. А остальные проводники остаются целыми. И микросхема становится пригодной к исполнению некой функции. Микросхема запрограммирована. Поняли?

Есть такое понятие ╚нейронное упрощение╩. Нейронных связей в мозгу ребёнка больше, чем нужно. Многосложно-генетически и ещё как-то многие нейронные связи оказываются неиспользованными и физиологически оттого распадаются. Определяется структура мозга: логико-математическая, музыкальная и т.д. Через несколько месяцев младенец перестаёт уметь остро различать фонемы неродного языка. (Потом ему оооочень тяжело будет, когда он станет избавляться от акцента, говоря на изученном им каком-то иностранном языке.) Для синтаксиса важны годы до 4-го, для семантики до 15-го (потому церковь и хочет прорваться в российскую школу: в будущем у неё станет много прихожан, а не прохожан). Вам, Антонина, не светит стать художником слова в свои годы.

Если у вас в семье есть кто-то, умеющий читать тексты с математической окраской, пусть вам прочтёт и объяснит конец статьи по адресу http://library.mephi.ru/data/scientific-sessions/2001/Neuro_2/2331.html То же, наверно, относится к художественной одарённости.

Причём, если музыкальные тяготения это принудиловка, возникшая из интонаций разговора (см. эту же статью), который сам, - как вы читали у меня недавно, - родился в качестве принудиловки. Даже когда она сделана в виде иносказания. (Или прикрытого нравоучения, как это у вас в писаниях получается.) То третьесказание (художественность) связано не с нейрологическими тяготениями, а с нейрологическим замыканием удалённых друг от друга групп нейронов третьей группой.

Зря, конечно, полез в эту степь. Но уж больно соблазнительно показалось немедленно обнародовать (пусть и с такой недостойно кафедры) открывающееся прямо нейрофизиологическое отличие (1) механизма заражения во всякого рода внушениях от (2) механизма возвышения чувств (катарсиса) из противочувствий.

Правильно вам, Антонина, Ия написала (присоединяюсь я, нехудожник): откровение должно быть. Озарение. Из ряда вон выходящее переживание, а не просто тяга написать и потом удовольствие получить от удовлетворения потребности. Тогда и можно публиковать.

В общем, надеюсь, Антонина, что это последние слова мои вы читаете. Не огорчайтесь, если бросите писать. У вас есть семейные ценности. Они вас утешат.


276738 "Татьяна Калашникова - Полетали" 2007-08-24 14:13:55
[82.209.199.162] Александр Волкович
- Любой литературный опыт заслуживает внимания, в том числе данный, выразительно школярский. Может быть - и не больше. Желаю автору основательности и глубины.


276737 "Татьяна Калашникова - Полетали" 2007-08-24 11:47:43
[84.189.16.61] Лора - Татьяне Калашниковой
- Дорогая Татьяна, искренне рада вашему возвращению. Думала уже не придется пообщаться. Рассказ прочла дважды и, каждый раз находила что-то полезное, поучительное и доброе для детей. Язык богатый и, в то же время, легкий для восприятия.Чудесно ложится в хрестоматийную прозу для изучающих или совершенствующих русский язык. Браво. С уважением Лора.


276736 "Владимир Брущенко- Божественная коллекция" 2007-08-24 11:32:58
[86.57.214.95] Александр Волкович
- Рассказ В.Брущенкова, по-моему, представляет собой интересный опыт современной прозы НТР с грамотно завинченными сюжетом и идеей, и заслуживает высокой оценки. Технические нестыковки(напр. слишком длинный временной разрыв использования хим. и цифровых способов фотосъемки) можно считать условным. Проскальзывают мотивы классического "Молоха", а также - рассказа Д.Лондона (негр, принесший в жертву динамомашине своего хозяина) и американской киноэпопеи "Пункт назначения"(школьник, предсказывающий авиакатастрофы), что дает онования не считать сюжет Брущенкова оригинальным. Хотя можно воспринимать и с точки зрения продолжения традиций. Достоинство текста - рассудочная, "образообразующая" манера письма - в противовес газетной очерковости, зачастую расцениваемой авторами и критиками "ДК" в качестве худ. прозы, что есть ошибочно.


276735 "Владимир Брущенко- Божественная коллекция" 2007-08-24 11:22:17
[87.169.45.56] В. Эйснер
- Дорогая Ия!

Я не тот Владимир, но всё же "Божественную коллекцию рекомендую дочитать. Концовки ради, да и позиция автора высветится.

С уважением, В. Э.


276734 "Владимир Брущенко- Божественная коллекция" 2007-08-24 10:23:35
[172.21.11.65] Ия
- Прочитала половину. Скучно! Владимир, вторую полвину советуете дочитать?


276733 "Татьяна Калашникова - Полетали" 2007-08-24 04:31:30
[74.104.242.48] ТК
- Спасибо, Владимир, что отозвались. Вы душевный человек. Рассказ, действительно, короткий. Так это и есть короткий рассказ. Нет, не этюд, конечно. Признаюсь, писала его для своих учеников в местной русской школе (11-12-13 лет). Детская и семейная литература имеет свои особенности, одна из которых небольшой объем. Другая присутствие юмора в ненавязчивой форме. Давала им читать. Прочли все, что бывает не так часто. А благодарили родители. Они тоже прочли. И поняли, конечно, лучше. У детей-то здесь языковой барьер. Так что "пограничная часть деревьев" для них уж просто ребус. А для меня то, что было у нас в садах, и то, как это называлось. Рассказ носит несколько вспоминательный характер : )). А концовка буквально документальная. Пришлось даже рассказку своего старшего сынули откопать в старых альбомах. Спасибо Вам еще раз.


276732 "Владимир Эйснер - Два рассказа" 2007-08-24 02:01:25
[87.169.2.44] В. Эйснер
- Казовскому:

Очень рад, что Вы откликнулись, Алексей! Северянину мой привет и моё почтение!

На днях загляну на Ваш сайт, поговорим подробнее. А пока могу лишь сказать, что "СеверА" продолжают уничтожать жадные до прибылей олигархи. Я видел их немало на своём веку, и все они были люди без совести, озабоченные лишь сиюминутным. И это очень плохо для страны в целом.

С уважением, В. Эйснер.


276731 "Татьяна Калашникова - Полетали" 2007-08-24 01:50:58
[87.169.2.44] В. Эйснер
- Татьяне Калашниковой: Это, в общем-то этюд. Рассказом его делает лишь последний абзац. Он же будит множество мыслей и заставляет рукоплескать автору.

Думаю, каждый мужчина узнает себя в восьмилетнем мальчике, испытывающем себя на преодоление страха. Все эти соревнования на "кто дальше проползёт по тонкой ветке", на купание в ледяной воде, на прыжки с крыши "переворотом", нужны мальчишескому племени, чтобы научиться контролировать себя и, став мужчиной, не паниковать с сложной ситуации.

Когда я прочитал у Пушкина: "Всё, что нам гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья..." я поразился точности формулировки, вобравшей в себя всю гамму чувств, охватывающую человека перед сложным, порой судьбоносным решением. Не глянулось мне лишь второе пердложение от начала. Есть в "пограничной части деревьев" некая царапающая сознание корявость. Я бы его заменил. Жму кнопочку, и дальнейших Вам успехов! В. Э.


276730 "Владимир Брущенко- Божественная коллекция" 2007-08-24 01:14:22
[87.169.2.44] В. Эйснер
- Блестяще написанный рассказ с неожиданной концовкой, но очень холодный, будто сделанный машиной. Я - за.


276729 "Татьяна Калашникова - Полетали" 2007-08-23 23:18:37
[74.104.242.48]
-


276728 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2007-08-23 22:02:50
[89.179.33.245] Дуня - Антонине Шнайдер-Стремяковой
- Мне знакомый ментурщик говорил - проститутками тоже родятся, а не становятся, и враки это - мол, заманили, заставили... Так же и художники. Никто на вокзале у них бухих паспортов не крадет и в Суриковский под конвоем бандюганов не отправляет - сами идут.


276727 "Владимир Эйснер - Два рассказа" 2007-08-23 19:07:08
[213.228.84.76] Алексей Казовский - Владимиру Эйснеру
- Читал Ваши рассказы и очерки в ╚Литературной учебе╩ и на ╚Русском переплете╩ и могу сказать одно: это моё настолько созвучны эти произведения моему мироощущению. В них и тонкая лирика в прозе, и живая природа, и настоящая любовь, и мужество, и труд, и интерес к жизни во всех ее проявлениях. Спасибо! Хочется иногда поспорить нет, не с Вами, а с Вашими героями но именно это и есть художественное отображение действительности, когда герои делают не так, как хотелось бы читателю, а, может быть, и автору. С героями моих опусов тоже так бывает.

Приношу Вам свои извинения за то, что не откликнулся на Ваш отзыв последнее время частенько был в разъездах и редко заглядывал в Интернет, и на своей страничке в ╚Переплете╩ не был с июня. Благодарю за высокую оценку рассказа, но самому мне он не очень нравится, поэтому и хотел услышать людские суждения, а их долго не было, пока Вы не высказали свое мнение. Я, к сожалению, отозвался только вчера, там есть и ответ на Ваш вопрос. Я так же жду Ваших новых произведений.

С уважением, Алексей


276726 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2007-08-23 18:59:10
[84.190.212.218] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Ия: ╚Если коротко, то пятьдесят на пятьдесят╩.

Мне нечего добавить, ибо я того же мнения. Но, похоже, народ согласен с утверждением, что художниками только родятся.


276725 "Скорость света можно превзойти?" 2007-08-23 18:55:00
[89.179.33.196] Дуня
- Это были совсем другие фотоны, они просто сидела за углом и ждали, когда можно выскочить...

Мне что-то в подобное не очень верится. Я читала об этом несколько лет назад. Написано было теми же словами. Перепечатка?.. Ай-ай-ай!..


276724 "Владимир Липунов - Верить в науку - не научно - Письмо академиков против политики РПЦ" 2007-08-23 18:52:22
[89.179.33.196] Дуня - Лоре
- Да-да, все правильно! Огромное Вам спасибо! Не знаю, чем и отдарюсь...


276723 "Скорость света можно превзойти?" 2007-08-23 15:47:20
[85.181.10.224] МТ
- Не превышает ли световую угловая скорость при вращении чёрных дыр.


276722 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2007-08-23 14:07:14
[172.21.11.65] Ия
- "...художниками рождаются или становятся? Может, поговорим?"

Антонина! Для себя я этот вопрос давно решила. Если коротко, то пятьдесят на пятьдесят. Последние пятьдесят процентов относятся к творческому процессу, и этот процесс представляет глубинное "погружение" в тему. Когда ты думаешь всегда и везде, и даже ночью на подсознательном уровне. Есть множество примеров, когда решение проблемы приходило во сне. Для себя я это явление называю погружением, и тогда приходит Откровение!


276721 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2007-08-23 13:26:40
[84.190.212.218] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Воложин: ╚Я знаю одного художника, который перестал рисовать, в одну ночь дважды прочитав мою книгу. Так что вам стоит, наверно, перестать меня читать╩.

Вполне возможно, Соломон. Только почему же Вы не о железках пишете?

Ия: ╚Косноязычным текст я определяю на слух по форме изложения╩.

Дорогая Ия! Совсем, как Ю.Б., на слух. Можно и так. Но, когда я была совсем ещё юной и испытала необъяснимый дискомфорт во время всё-таки увлекательного чтения, задумалась, и дошла до того, что вызвало в Вас непонимание начала считать. Каждый к каким-то выводам приходит по-своему: одни интуитивно на слух, другие наощупь.

╚Чтобы понять закономерности этого мира, надо читать "Войну и мир," мудрые слова. И происходит это, видимо, потому, что автор оказался и художником, и рассказчиком, и философом. Толстой, дорогая Ия, как раз, на мой взгляд, яркий пример, что некая корявость-косноязычность не даёт никому права называть человека ╚графоманом╩ и искать худ. смысл лишь в ╚...чувствиях╩ и ╚...сказаниях╩. Худ. значение произведения значительно шире.

Хотя Ю. Б. здесь нет, хотелось бы поднять тему, на которой настаивает он и уважаемый Воложин художниками рождаются или становятся? Может, поговорим?


276720 "Владимир Липунов - Верить в науку - не научно - Письмо академиков против политики РПЦ" 2007-08-23 11:51:12
[84.189.34.172] Лора - Дуне
- Cito! Уточните адрес: 119992 Москва, Университетский проспект 13, ГАИШ - МГУ, Липунову Владимиру Михайловичу.


276719 "Владимир Липунов - Верить в науку - не научно - Письмо академиков против политики РПЦ" 2007-08-23 10:45:50
[89.179.33.217] Дуня - Лоре
- И мне книга есть?.. Ой, спасибо!.. Только вот кажется, придется переслать ее в ГАИШ, В.М.Липунову...

Уважаемый Владимир Михайлович! Вы не против, что Лора пришлет для меня на Ваше имя книгу? А я после подъеду, найду Вас, и скажу: "Здравствуйте, я Дуня..." Не возражаете? Огромное спасибо! Я знала, что Вы добрый человек!..


276718 "" 2007-08-23 10:12:58
[84.94.36.119] Воложин
- Если вы, Антонина, чутки к моим настроениям, то не применяйте словосочетание ╚свою теорию╩ в отношении меня. Она не моя, и она не теория. Я не кокетничаю. Я счастлив, что на жизнь зарабатывал инженерством. Теория во всех областях это не для моих мозгов. И больше всего в филологической (или искусствоведческой) области, гораздо и гораздо более сложной, чем техника.

А опасность от меня есть. Я знаю одного художника (худо, но как-то всё же жившего с этого), который перестал рисовать, в одну ночь дважды прочитав мою книгу. Так что вам стоит, наверно, перестать меня читать. И всё.


276717 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2007-08-23 09:49:21
[172.21.11.65] Ия
- Антонина! Мне в голову никогда не приходило пересчитывать часто повторяющиеся слова у автора. Косноязычным текст я определяю на слух по форме изложения. "Рассказы для детей" Л.Н. для меня образчик очень, ну очень простого поучительного изложения. Рассказы ведь были расчитаны на крестьянских детей. Но чтобы понять закономерности этого мира, надо читать "Войну и мир". Как взяла первый том, так и не отрываюсь...Европейские события 19 века не на много отличаются от современных.


276716 ""Владимир Березин" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-08-22 23:08:41
[84.190.214.163] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Тон Вашего, Соломон, письма таков, что мне даже неловко. Никакой Вы не дилетант, Вы просто не умеете достаточно ясно и чётко донести до нас свою теорию. Я, действительно, не совсем понимаю, поэтому меня тревожит, что Ваши мысли могут повредить литературе, хотя я и понимаю, что, как лит. метод, эти ╚...чувствия╩ и ╚...сказания╩ в какой-то степени (как и декаданс, когда-то) могут быть прогрессивны, но искать худ. смысл ТОЛЬКО в них НЕВЕРНО. В этом я глубоко убеждена.


276715 ""Афганистан, водохранилище Наглу, +40" (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2007-08-22 22:27:56
[83.237.103.213] Алексей
- А когда это в 80-х там быд Захир-шах? Уже ни Дауда, ни Тараки ни даже Амина не было. Бабрак да потом Наджиб, царствие ему небесное. А Наглу- это правда замечательно!


276714 "" 2007-08-22 21:54:27
[84.94.51.123] Воложин
- У вас есть правда, Антонина. Действительно, странно, что я, дилетант, должен годами и годами пробивать тот комплекс идей, который хорошо согласован друг с другом, выдвинут не мною (мною только заострён и высказывается в упрощённом, претендующем на популярность виде) и подтверждается (увы, только мню) на сотнях примеров. Полтора десятка лет демонстрирую по-всякому Это не шутка. Это звоночек, что очень может быть, что я не прав. Причём, я высовывался раз-другой и к авторитетам. Наконец, мой сайт существует уже три года. То есть вас понять можно: я подозрителен, а ваши учителя меньше.


276713 "" 2007-08-22 20:51:25
[116.14.153.91] Elena Nebylitsa
- Он не сложнее и не проще, И никакой он не другой. Мир без тебя на вид, на ощупь Такой же точно, как с тобой.

Здесь песни прежние поются, Ревёт под окнами шоссе. Здесь так же шутят и смеются И я смеюсь. И я как все.

Здесь как и прежде в час урочный Приходит день, уходит мрак. Здесь всё незыблемо и прочно. И что-то все-таки не так.

А что не так? Боюсь ответить, Боюсь, что будет невпопад. - Ведь, солнце светит? - Солнце светит. - Дома стоят? - Дома стоят.

А от былого мирозданья, С которым чувствовал родство Осталось лишь одно названье, Осталась видимость его.

Znakomy li komu-nibud eti stixi? Mne xotelos by avtora uznat. Zaranee blagodaryu.


276711 "Алексей Казовский - Пепел" 2007-08-22 20:13:43
[217.70.109.81] Алексей Казовский
- Я уж и не ждал откликов на этот рассказ, после долгого перерыва зашел в "Переплет", новенького почитать, заглянул попутно на свою страничку - а тут, оказывается, целая дискуссия развернулась! Благодарю всех высказавшихся за отзывы, за похвалы и за критику (хотя, критики хотелось бы побольше :)), и хочу высказать свою точку зрения на проблему "человек и Север": Когда я приехал на Север в 1984 году, люди там вообще не видели ничего, кроме работы, работа была жизнью и жизнь была работой, и в этом была своя прелесть. Ведь все были молодые, дети только появлялись, а стариков просто не было - средний возраст населения в нашем городке составлял тогда 26 лет. И слабаки, действительно, отсеивались очень быстро и возвращались "на Землю". Остающихся Север затягивал накрепко - романтикой, "туманом", и длинным рублем, конечно, тоже. Но с "победой перестройки", когда, например, из пятнадцати буровых управлений осталось "в живых" только одно, масса людей, как и "на Земле" была выбрашена на обочину жизни. И вот это испытание отсутствием работы, а так же падением уровня заработков, выдержали очень немногие. У большинства "на Земле" ни кола, ни двора, да там и своих безработных хватало и хватает, поэтому многие так и остались на Севере. Специалисты устраивались на всякую "ерундовскую" работенку, лишь бы на кусок хлеба хватало, кто-то свое "дельце" открывал, а кто-то как потерял себя, так больше и не нашел. И пить все стали гораздо больше. В общем проблема эта стала, как правильно отмечали другие, общероссийской, и здесь "испытание Севером", на мой взгляд, уже ни при чем. Это уже испытание жизнью. А вот отношение к производительному труду и, соответственно, к человеку, его выполняющему, изменилось кардинально в худшую сторону. И именно отношение новых владельцев предприятий и управляющей номенклатуры, то есть работодателей. Отношение это выражается в нищенской зарплате за настоящий труд, что больше всего, по-моему, и унижает работающго человека. А так как тянется это унижение теперь годами и десятилетиями, то каждый находит свой выход из ситуации, как и герой рассказа... Вот такие дела. Поэтому я тоже не могу нормально относиться к пресловутым олигархам, а, попросту, не люблю их, именно, за такое отношение к людям. Из нового отправил сейчас В.Н. Никитину рассказ "Простая новейшая история". Надеюсь, скоро он появится в "Русском Переплете". А со старым, опубликованным в печатных изданиях, приглашаю желающих ознакомиться на сайте Самиздата, на моей страничке: http://zhurnal.lib.ru/k/kazowskij_a_g/ Всегда рад откликам и конструктивной критике. С уважением ко всем читателям и авторам, Алексей


276710 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2007-08-22 18:40:40
[84.190.214.163] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Ия: ╚Да, в школе ученики пропускают философские куски у Л.Н., но с годами перечитывая ту же "Войну и Мир", читаешь именно эти страницы╩.

Вы сами пришли к выводу, что эти страницы для гурманов и умудрённых, как и сам автор, опытом я не имела в виду учеников. ╚Рассказы для детей╩, напротив, не кажутся мне косноязычными. Я училась, когда почти до всего приходилось доходить самой, и 20-летняя сама по себе начала считать, сколько раз на 20 страницах писатель употребил ╚прелестная╩ и была удивлена. Но скажите, кто в те времена правил Толстого так, как правят нынешних? Стоит ли говорить о ╚корявости╩? Я, например, узнаю Толстого по ╚слогу╩, а ╚слог╩ это лицо автора, и это уже самое главное.

Но меня больше волнует, что если руководствоваться Воложинскими ╚...сказаниями╩ и ╚...чувствиями╩, то можно дойти до того, что у этого титана напрочь отсутствует худ смысл. Меня это возмущает. И прежде всего потому, что Толстой нарисовал нам ЭПОХУ своего времени. По этой эпохе росли и учились не только в стране под названием СССР, в этом, простите, и заключается художественный смысл. Не потому ли в Париже ул Толстого есть?

Воложин: ╚Вот чем плоха бездоказательность Ю.Б. То есть он должен быть желанным человеком тут╩.

Золотые слова. Впервые с Вами согласна на 100% - даже на 120.


276709 "" 2007-08-22 18:32:38
[84.94.194.72] Воложин
- Во. Чем ещё нехороша позиция Юлия Борисовича: дескать, графомана можно и нужно чуять, а как именно тайна, ВКУС.

Цитата: ╚симптом, который также может наблюдаться у страдающего верой, убежденность в том, что тайна per se [сама по себе] это хорошо. Благо не в том, чтобы раскрывать тайны. Мы должны наслаждаться ей, даже приходить в экстаз от ее неразрешимости╩ (http://elementy.ru/lib/164594/164597 ).

Установка на ненаучность. Вот чем плоха бездоказательность Ю.Б. То есть он должен быть желанным человеком тут.


276708 "Татьяна Калашникова - Полетали" 2007-08-22 18:03:47
[213.87.86.108]
-


276707 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2007-08-22 17:46:29
[172.21.11.65] Ия
- Здравствуйте Антонина Адольфовна! Наконец то появилась интересная тема. Позволю себе сразу "ввязаться в бой" за Тостого.

"О Толстом. Согласна, что Толстой косноязычен (даже, возможно, и для своего времени), но он не только философ и политик он прежде всего РОМАНИСТ, поэтому рядовой читатель пролистывает политические измышления и нудное для его восприятия, но интересное для историков описание Бородинского сражения, как и пропускает бесконечно однообразный эпитет ╚прелестный╩, ибо большинство читателей прощают автору его ╚булыжники╩, но следуют за развитием фабулы, а отказать Толстому в интересности сюжета ПРЕСТУПЛЕНИЕ."

Вот с этим кусочком я не согласна. Да, в школе ученики пропускают философские куски у Л.Н., но с годами перечитывая ту же "Войну и Мир", читаешь именно эти страницы. Почему? Хочется дойти до самой сути. С возрастом начинаешь делить все на "мимолетное и прекрасное" и другое, серьезное. Косноязычными у Л.Н. я бы назвала "Рассказы для детей", они имели свою простую просветительскую цель, присались просто. В "Войне и мире" видно по эпилогу, что Л.Н. за время написания переоценил события и людей. Новый вариант романа был бы естественно другим. В его романы "погружаешься", потому что автор создал этот мир очень глубоким. Ты размышляешь с ним. А типажи до сих пор живы. Пока все.


276706 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Невыдуманный урок" 2007-08-22 16:36:43
[84.190.214.163] Антонина Шнайдер-Стремякова - Воложину
- Антонина: ╚Соломон на первое место в художественной литературе выдвигает ╚второсказание╩, ╚третьесказание╩, ╚противочувствия╩ (╚в лоб, не в лоб╩) и только потом ╚ЖИВО-ПИСАНИЕ╩. А что думает народ почему он безмолвствует? Мой ╚несоображательный панцирь╩ ропщет╩. ╚Что же тогда есть сие понятие ╚художественная литература╩? В моём ╚панцире╩ полный раздрай╩

Соломон: ╚Раздрай, Антонина, у вас потому, что вы были учительницей русского языка, а не литературы. Но вы не виноваты, что было принято это совмещать в одном учителе╩.

Для пояснения. Оказывается, это не вина, а достоинство. И в Германии мне только потому диплом и подтвердили, что я была учителем двух предметов: русского и литературы а не только русского, как вы изволили заметить. Здесь учитель одного предмета не признаётся. Самое малое, он три преподаёт. Со знанием одного предмета учителю в Германии на работу не устроиться.

Простите меня, ради Бога, Соломон, что я иногда Вас пощипываю: ╚Уж кто активно парцеллирует, да ещё и с неологизмами, так это Воложин, поэтому и труднодоступен, ибо он, действительно, как та собака, что всё понимает, но...╩. Но должна быть откровенной: более косноязычного автора я не встречала. Как изволите понимать хотя бы выражение: ╚Толстому нельзя такое незамечание╩? не самое ещё худшее как ╚Для Толстого недопустимо безразличие к мысли?╩ Вы, Соломон, просветитель, следовательно, должны достигать ╚античной простоты и глубины╩, говоря словами Ии.

А теперь по существу. В последний год я начиталась обвинений в графоманстве (ладно бы только в свой адрес) главным образом в адрес авторов, которых лично я признала хорошими, а я, простите за нескромность, считала, что в этом деле что-то соображаю. Начала анализировать и пришла к выводу, что развитие литературы хотят направить во ╚второсказание╩, ╚третьесказание╩, ╚противочувствия╩ (╚в лоб, не в лоб╩), а ╚ЖИВО-ПИСАНИЕ╩ загоняют на задворки. В начале прошлого века искусство сделало скачок, благодаря ╚декадансу╩, поэтому я не против Ваших, Соломон, ╚...сказаний╩ и ╚..чувствий╩, я даже ╚за╩, но оценивать писателя только с этих позиций крайне ОШИБОЧНО.

Вы зачастую ищете худ смысл совсем не в лучших произведениях ╚РП╩ и находите его не в том, в чём нахожу, допустим, его я (возможно, и другие) и это настораживает.

Простите за банальное. Живопись искусство красок. Музыка искусство звуков, литература искусство СЛОВА, а Вы отдаёте ему задворки, третьестепенную роль. Я тут уже однажды возмутилась: ╚Утверждать, что родился ХУДОЖНИК СЛОВА ПИ-СА-ТЕЛЬ можно по СЛОВЕСНО-МУЗЫКАЛЬНОМУ КРУЖЕВУ╩. Но солидарна и с Мамардашвили: ╚Красота выражения позволяет нам не замечать мысли╩, поэтому должен быть и сюжет, чтобы мы ╚увлекались╩, и ╚античная простота╩

О Толстом. Согласна, что Толстой косноязычен (даже, возможно, и для своего времени), но он не только философ и политик он прежде всего РОМАНИСТ, поэтому рядовой читатель пролистывает политические измышления и нудное для его восприятия, но интересное для историков описание Бородинского сражения, как и пропускает бесконечно однообразный эпитет ╚прелестный╩, ибо большинство читателей прощают автору его ╚булыжники╩, но следуют за развитием фабулы, а отказать Толстому в интересности сюжета ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Сегодня ушедший (да простит за глаза говорю) Юлий Борисович (и Вы, наверное), признали бы ВЕЛИКОГО Толстого, чьё творчество признано миром, графоманом. Вот почему мне жаль, что Yuli здесь нет. Я собиралась с ним спорить, хотя это почти и невозможно из-за его безапелляционности.

Я встретила в жизни лишь одного графомана (у него более 30 книг), да ещё Чеховскую, что писала о том, чего не бывает в жизни. В графоманы лично я зачислила бы и тех, кто пишет на уровне 5-6 классов, а профессионалы, ╚правя╩ и делая текст удобоперевариваемым, ╚убивают╩ никудышний ╚слог╩. Такому автору индивидуальность и не нужна. Она ему непонятна и он к ней безразличен, ибо никогда об индивидуальности и не думал.

Прошу прощения, что длинно и что размещаю под своей кнопкой, не хочу, чтобы текст потерялся

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100