Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Талант отсутствует.
275352 ""
|
2007-06-29 22:43:10
|
[208.100.194.98] Аргоша |
|
- 275338 = Антонина Шнайдер-Стремякова = 2007-06-29
И вспомнился Достоевский. Помните? Трихины вселились в людей и начался всеобщий мор.Ну вот, дались Вам эти "вселенцы". По мне, реализм "Скверного анекдота" страшнее любых мифологических ассоциаций.
- Безымянный автор: "А садоводы такие же!"
Это почерк женщины. Злой и завистливой.
275350 ""
|
2007-06-29 21:38:53
|
[208.100.194.98] Аргоша |
|
- 275335 = Мимо проходил = 2007-06-29 10:58:17
осмелюсь рекомендовать читать не Быкова - личность не очень опрятную, но зато толстую и слюнявую, а, допустим, Владимира Соловьева.Если бы мне привиделись мало-мальские ваши подвижки в сторону от фиглярства, я бы ответил так: от слюнявого слышу, а Соловьева с некоторых пор не употребляю. Бедняга давно накрылся Тополем. Клепикова пока, так мне кажется, еще хранит семейную честь - можно читать.
Поскольку подвижки не случилось, можно считать, что я промолчал. Как обычно.
- ...А Ивана Васильевича Зорина знаю. И рассказы его читал. Бунина тоже. Сравнение их - неуместно. Конкретно об этом рассказе: средний рассказ, написан не до конца искренне (не само действие, а искренность автора). Надеюсь, Иван Васильевич меня поймёт. Кстати, сам-то он не курит... А вообще - успехов, успехов!.. И познавания "простой" жизни и "простых" людей не только в редких отлучках из Москвы.
- Уважаемая Ия, зачем же принимать на себя огонь. Агрессия ни вчера, ни сегодня меня не посещала. Она знает, что это бесполезно, а вот "случайная" радость - да. Разьве может человек, эндлих, держащий в руках сигнальный экземпляр своей первой книги предаваться агрессии? Если наши мнения не совпадают это не значить, что я должна заподозрить вас во всех тяжких. Да и категоричность, которую я иногда замечаю в суждениях виртуалов не наводит меня сразу на мысль об их агрессивности. "По три и по пять" ведь вы вспомнили. А рассказ Саломатова меня просто заворожил. Имею право на свои мысли, даже если они с чьими-то не совпадают. Для меня это вообще не трагедия, а другой взгляд. С уважением Лора.
- "...Я думаю, если кому то после прочтения и захочется посмеяться, то это состояние можно оправдать поговоркой - Смешно дураку, что рот на боку. Пусть нас рассудит сам автор. "
Лора, вы как-то все понимаете буквально. Разве речь идет о смехе? И судить тут не о чем. И я вроде бы ни с кем не сужусь...Что-то вы агрессивно настроены.
- Сам по себе рассказ не страшный, к страшилкам его не отнесешь. Ужасна, страшна та действительность, правда, вырисовывающаяся посредством рассказа. Я думаю, если кому то после прочтения и захочется посмеяться, то это состояние можно оправдать поговоркой - Смешно дураку, что рот на боку. Пусть нас рассудит сам автор. Я думаю это будет уместно. А вот аннекдот про раков действительно смешон и не в трех и не в пяти рублях дело, а в самой игре Великого юмориста Карцева. Надо уметь передать. Вот и Саломатову это удалось. С уважением Лора.
- Что вы все (всё) о
буквах да о буквах...
"Ах, как букву
жалко!"
Меж тем продолжаются времена
ТЕОРИИ ХАОСА и
Кельвина Кляйна (Calvin Klein):
ОВЕС РАСТЕТ - ХАОС
OBEC PACTET - XAOC
Видите разницу между двумя ближайшими строчками выше?
Если да - могу Вас поздравить: Вы компьютер, воспринимающий код, а не вид знаков:
"ОВЕС РАСТЕТ" в кириллице и "OBEC PACTET" в латинице. :-)
Кириллицу нужно сохранить, хотя бы для того, чтобы не возникало лишних проблем
с авторским правом:
юристы-компьютеры смогут различить одинаковые по начертанию буквы и другие
знаки. :-)
О букве Ё (ё) :
Введший её в обращение Н.М.Карамзин (ранее?) написал
двустишие:
"Не сон ли жизнь и здешний свет?
Но тот, кто видит сон, живет."
Вот именно: ЖИВЕТ, а не ЖИВЁТ :
рифма со словом СВЕТ
точно указывает на далекое прошлое, анахронизм.
"А вы, друзья, как ни" читайте: слева направо или
справа налево - результат один:
АНАХРОНИЗМА РАК - КАРАМЗИН. ОР: "ХАНА!"
Спасут вас только знаки препинания - иначе:
ПАЛИНДРОМ - И НИ МОРД, НИ ЛАП!
- Нет. Если гуманитарная революция таки будет, то она будет сказываться в том, что меньше люди будут говорить о политике. Держатели чисто политических рубрик в РП их сами уничтожат. Выступающих на чисто политические темы станет мало. Сайт станет научно-литературным. И вы, Игорь, не станете говорить о политике, используя около- и просто художественные произведения в качестве повода.
Ведь это ж сломать себя (а значит, революция): восходить к той же политике от третьесказания, а не привешивать политику к ино- и просто сказанию.
- Антонина! Боже Вас сохрани!
Я так далека от подобных мыслей.
В данном случае мы имеем дело со специфическим юмором, который россиянам понятен на подсознательном уровне. Мне показалось, что некоторые читатели приняли рассказ за страшилку?
Это как анекдот про раков по 3 и по 5 рублей, говорят не все смеются!
- Ершова: "Очередное яболоко - недозрелое и бесполезное"
Шнайдер-Стремякова: "Пишите и пишите.Новое"
- А садоводы такие же!
- Ершова: ╚Очередное яболоко - недозрелое и бесполезное!╩
Марина, не огорчайтесь не такое уж оно и недозрелое. Пишите и пишите. Новое.
- Аргоша: ╚Вы напоминаете мне молоденькую училку, пытающуюся, не имея за душой аргументов, дезавуировать "претензии нахального ученика", обнаружившего действительно допущенную ею ошибку╩
Милый Аргоша, может, Вы и правы: профессия накладывает отпечаток. Думала даже, что своей настойчивостью могу навлечь подозрение на себя, но поделать ничего не могу так другого и подозреваю.
Глубоко тронута, уважаемый Аргоша, что оказали одолжение. Спасибо. А на мою учительскую, и, видимо, поэтому слабую психику всеобщее ПОЕДАНИЕ было невыносимым и такое безысходное для человечества горе открылось, что стало страшно. И вспомнился Достоевский. Помните? Трихины вселились в людей и начался всеобщий мор. Мне ближе Толстой со своим ╚надо жить, любить и верить╩.
Уважаемая Ия, думается, что фразой ╚для остальных читателей рассказ может показаться страшным╩, Вы разделили читателей на элитных и неэлитных. Просто люди все разные и, разумеется, по-разному воспринимают.
- Уважаемый Аргоша, вы, действительно, вправе читать и перечитывть то, что Вам ближе и по душе. Я тоже почитаю, с вашей подачи, Быкова, чтобы лучше понять вас и то, что вас волнует. Но то, что мной увидено в рассказе "Тринадцать" есть для меня ( и не только для меня) запоздалое поднятие автором занавеса. Вся эта "платформа" на которой происходят ужасные для человеческого восприятия события, - есть не что иное, как представление давно идущего "спектакля". Естественно, его освещение многим не по-нутру и нежелательно. А то, что в стране хаос - это как? Ведь нормальным людям житья нет, а вампиры верховодят и кутят. - Отвратительное зрелище. Здесь, я думаю, что автор и видит и знает выход, но... - его задача в том, чтобы через эту реальную картину подтолкнуть к шевелению и читателя в массе своей превратившихся или превращенных в "зомби". Спасибо Андрею Саломатову. Произведение архи-полезное. С уважением к автору. Лора.
- Сердечно поздравляю тебя, Леня, с публикацией, а "Сибирские огни" с приобретением! Огни, матушки-Сибири, и нам в Беларуси хорошо видны.
- Молодец, Нетребо! И еще раз молодец! А вот моему любезному другу Аргоше осмелюсь рекомендовать читать не Быкова - личность не очень опрятную, но зато толстую и слюнявую, а, допустим, Владимира Соловьева. Например его последнюю вещь "Записки скорпиона". Хотя может быть ее Аргоша, уже и читал. Правда, одна из завершающих ее глав "Венера без эроса. Похождение моего члена" вызывает предположение, что г-н Соловьев личность, пардон, "мудаковатая". Впрочем, не буду лучше его цитировать, а то админ наверняка сотрет этот мой постинг по причине ненормативной лексики и сюжетов. Кстати, Аргоша, кончайте кукситься и поделитесь своим мнением о творчестве и откровениях Соловьева-американского, у которого жена Клепикова (Соловьевых, масса, можно и спутать, поэтому конкретзирую).
- Уважаемая Анна.
Я не понял вашего вопроса. О силе каких соратников наших идет речь, о США? В смысле, насколько они сильнее?
275333 ""
|
2007-06-29 10:35:31
|
[208.100.194.237] Аргоша |
|
- На 275328Уважаемая Ия, если бы я сопроводил свой текст более чем одним "смайликом", Вы бы удивились ещё меньше???
Поделюсь секретом: для той малости, что я себя заставил прочесть - многовато и одного.
- Как политическая сатира на власть в России - рассказ великолепен. Ужасает обозначенная пропасть между властью и населением, и становится действительно страшно, что автор не видит перспективы изменения ситуации к лучшему.
- 1. Не вижу другого способа, кроме как обучения в школе навыкам восприятия художественного смысла (но это посложнее чем рассуждать об идейном смысле произведений классиков). На форумах можно только изложить и обсудить методику.
2. Что касается воздействия на политику, то тут без развития свойств "медиатора" или инструмента, посредством которого власть связана с населением, невозможно надеяться, что наши взгляды будут как-то преобразовываться в политическое действие. Услышит ли власть, что делается внизу, что им реально ЗАКАЗЫВАЮТ? Услышит, когда уже страна вздрогнет, как и было все прошлые годы. Сможет ли включить при наличии национальной идеи в этот процесс коллективное бессознательное? Нет таких инструментов, кроме катастрофы (как реакция на катастрофу национального масштаба было обращение Сталина к "братьям" и "сестрам" (а не классам и гражданам), почему и победа стала и воспринимается как финал формирования единой русской нации, какой не было до этого, так как политический субъект был в состоянии раздробленности). Поэтому в первую очередь (ответ на вопрос "что делать?") нужна разветвленная партийная структура, периферическая кровеносная система. У нас аллергия от КПСС, но партии для воспитания и вызревания национальной элиты в России не было, и нет. Когда возникнут звенья передачи политической воли от населения к власти, тогда пойдут наверх слабые токи от тех, кто читает этот форум и пишет "на деревню дедушке".
- "Банище" в "Сибирских огнях"
- Очередное яболоко - недозрелое и бесполезное!
- Уважаемый Аргоша!
Вы меня несколько удивили, была уверена, что вы заметите рассказ и оцените юмор автора. Это даже не рассказ, а нечто большее...Многое скорее больше понимается,как сказал бы Соломон Воложин, не в лоб. Надо, конечно, жить в России, чтобы уловить тонкий юмор автора, пусть и темненький. Для остальных читателей рассказ может показаться страшным. Над анекдотами мы же смеемся, я думаю и рассказ расчитан на здоровый юмор у читателя. Это же не пересказ и не срисовка в конце концов...
- Грустно, граждане, читать вашу реакцию. Политическую Когда я поднимаю вопрос, мыслимо ли, чтоб публика повернулась к идее единственности художественного смысла произведения. Ведь в таком повороте залог умения понимать ЧУЖОГО. То есть ползалога спасения от третьей мировой войны, четверть-залога спасения от начала второй холодной войны. Ведь упор, что каждый понимает по-своему, это торжество индивидуализма и проигрыш того антиглобалистского мессианизма, который бы хотелось видеть российским. Где ж и быть понимателям, как не в России. А поворачивается ли она так? Глухо.
- Я тоже оччень .... люблю Пессоа.:)
- Ндаа... остроумно. :)
- Милан, Вы словно бы реферат пишете. Скучно, как по принуждению...
- 275305 = Антонина Шнайдер-Стремякова = 2007-06-27 22:22:37Уважаемая Антонина, извините, но Вы напоминаете мне молоденькую училку, пытающуюся, не имея за душой аргументов, дезавуировать "претензии нахального ученика", обнаружившего действительно допущенную ею ошибку [на доске]. Я Вам предложил наилегчайший путь к "истине", предварительно основательно убедившись, что "шлейф" кровно заработан. Заслуженный. Законный.
Но... похоже, что аргументация - не Ваш конёк и не служит основанием для того, чтобы прислушиваться к чужому мнению, в частности, к моему. И в этом плане мне не очень понятен Ваш к нему интерес: это - по поводу "Тринадцать". Но, на всякий случай: жалко автора - язык его совсем недурён, а вещь - поделка. Нет там глубины, что Вы с Лорой разглядели. И ужаснулись? Нет, нет, нет, не Маракотова бездна :)). Впрочем, может быть это просто не моё. Лучше перечитаю "Оправдание" Дмитрия Быкова.
- Как бы ни обозначили произведение Андрея Саломатова "Тринадцать" - главное - автором талантливо вскрыт "нарыв" и потекла правда жуткой действительности. Иносказательно, но без заумностей, глубоко реалистично. Я не читала - я смотрела киноленту. Все до боли узнаваемо. Рассказ обязан получить высшую оценку - если его не затопчут ура-патриоты, как обычно. Вещь очень серьезная. Только за. С уважением Лора.
- Я с большим удовольствием прочитал года два назад вашу повесть "Девушка в белом с огромной собакой". У меня остались хорошие воспоминания от прочтения. Там все герои были очень живые, натуральные, непредсказуемые, и делали они нелепые мысли. Было и фантастично и страшно.
Что касается рассказа. Герой получается предатель? Предал людей, перестал быть человеком, стал властьимущим. Мне показалось, что вы в рассказах уплощаете (или упрощаете, но не опошляете). Но читать все равно интересно.
Мне кажется что вы очень хорошо знаете, что хотите сказать и как об этом написать. Вот это и плохо. Должна быть какая-то своя логика у событий, а у вас - логика некой идеи. Идея же должна рождаться от противоречия между реальностью рассказа и его непереводимым на обыденный язык смыслом.
Для фантастики слишком приземленно, для ужастика не страшно. Может вы власть ненавидите просто. Вот и изобличили ее продажную, эгоистическую, предательскую? Что-то у вас публицистика получается, что ни рассказ.
- просто супер!
- В обычную - нашу уже - действительность,как и доселе неизвестную,возможно - где и когда,мы не знаем; упали снова яблоки,которые будут падать всегда,не спросив кто и когда живет, и чем занят...Философия! Жизнь,мир,океан!Им безразличны наши "страдая,бедствуя,немотствуя на ней" - это я об ахматовской "Родной земле"...Только вот грустно,что тепла уже не будет не для нас,а именно для тех упавших яблок...они же живые...И любовь повторится снова и снова, и совсем неважно, взаимная или нет...но ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ...Спасибо,Марина!
- Можно мне,впервые благодаря Марине зашедшей на этот сайт,
еще не вникнувшей как следует в творчество Марины, но уже успевшей уловить нотки ее творчества,сказать несколько слов.Обещаю,я постараюсь как следует во всем разобраться,но что мне не терпится сказать не обдумывая,так это то,что,Господа - если начать разбирать по словам и смыслам любую поэзию,будь то Анна Андреевна или Марина - любая из двух -думаю,всем понятно,кто вторая; и даже Александр Сергеевич,то поэзия просто перестанет существовать, а останется только поэтический словарь или чистая хронология,что больше подходит к историческому осмысливанию, нежели образному восприятию...Всем известно ,что понятия ВОЙНА и МИР у Толстого,хоть и хронологически осмысленные через войну 1812 года - в сущности своей ничего общего не имеют с той самой войной, а через поэтическое восприятие писателем действительности высвечивают главную проблему существования этих антагонистических понятий в жизни человека и общества ВООБЩЕ, будь то семья, война в ее общепринятом понимании,либо сосуществование двух и более индивидумов...Я не за то,чтобы в поэзию нести все,что взбредет в голову,но ведь поэзия - это событие,пропущенное через призму чувств и ощущений человека вообще и тем более поэта,пытающегося донести до людей это только свое понимание,поэтому придирки к хронологическим неточностям или несоответствию уже существующим в литературе образам,просто неприемлемы...Возможно,никто не поймет,что я хотела сказать,но точно знаю,что должна была ЭТО сказать.Да,Марина,ты действительно была 100 раз права,когда говорила, как трудно войти со своим творчеством в уже сложившийся КЛАН(мое суждение)и уж тем более в нем удержаться.Просто опускаются руки и страх за мою ту самую АННУ Каренину - ты знаешь,о чем я!
С уважением Татьяна Капитан.
- Рассказ прекрасный. К чему столько споров?
- Благодарен Вам за прочтение, но простите, господин И. Крылов, как же замысловато у вас выглядит простенькая фраза "Волга впадает в Каспийское море". У меня впечатление, что Вам доставляет удовольствие катать на языке разные умные слова и складывать из низ более-менее понятные комбинациии. Вы самовыражаетесь таким образом? Да лучше б статью написали. Извините, но зачем пытаться соответствовать чему-либо, тем более, кому либо (я имею в виду некоторых авторов ДК)? Либо уж расколошматьте, как захочется, либо уж порассуждайте, если в рассказе есть о чем.
- Спасибо, тезка, за готовность помочь. При случае - сочтемся славой. Шурыгина прочитал. Да, наш выпускник, из молодой волны. Но я по старинке продолжаю считать, что присущая этому автору репортажно-очерковая публицистичность - еще ни есть исключительный признак худ. литературы как таковой, а обилие ненормативной лексики - не является убедительным признаком разговорности стиля. Уверен также, что левачество во взглядах - ни есть новаторство и революционность. Многим из нас не мешало бы перечесть "Детскую болезнь левизны в коммунизме" Ульянова-Ленина, дабы не повторять чужих ошибок.
275312 ""
|
2007-06-28 14:00:44
|
[82.179.165.26] Александр |
|
- Виктору Сиротину. Фотографии - не мои, я просто дал на них ссылку.
Это фотографии одной церкви - храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Дармштадте, принадлежащего Русской Зарубежной Церкви.
Я бы не назвал этот стиль эклектичным, хотя там присутствуют мотивы более ранних стилей, это такая стилизация под старину; в таком стиле "ретро" было выстроено несколько храмов в конце 19-го -- начале 20-го столетия. В частности, храм Воскресения Христова (Спас на крови) в Петербурге и Петропавловский собор в Петергофе (ещё здесь есть его фотографии).
Об истории создания храма в Дармштадте и о его строителях и художниках вы можете почитать на его собственной странице (а фотографии храма можно ещё посмотреть здесь). Там, правда, немало путаницы (например, в одном месте написано, что храм - дар невесте, хотя ко времени начала его постройки Николай уже был три года как женат, в другом - Виктор (Михайлович) Васнецов почему-то назван Иваном), так что, по-видимому, с полным доверием ко всему, что там написано отнестись нельзя. Хотя рука Васнецова, к примеру, несомненна - кто видел его Богородицу никогда не спутает Васнецова с кем-то другим.
===========================
Александру Волковичу
Я попробую поискать нужные вам фотографии, хотя ничего обещать не могу - сейчас у меня довольно туго со временем.
Выпускники Львовского училища мне в жизни не встречались, хотя одного выпускника этого училища знаю - Влад Шурыгин, личность в российском интернете довольно известная (и на мой взгляд - хороший писатель, почитайте его "Письма мертвого капитана", может понравится).
275311 ""
|
2007-06-28 12:52:37
|
[85.181.64.238] Аналитик |
|
- Берлинцу
Книги Сергея Кремлева (Сергея Тарасовича Брезкуна) - умнейшие произведения. Это беспристрасстный и честный взгляд на современную историю отношений "Россия-Запад". Основной лейтмотив его книг: Россия и Германия объективно не враги, а союзники, но закулиса их стравливала и стравливает, чтобы извлечь заработанные на крови народной дивиденты. Не знаю, способен ли Куклин-Эренбург в силу крайней однобокости своего мышления осилить эти книги, но если вы рекомендуете их как клистир, то может быть хоть в этом качестве ему да помогут. До полного выздоровления не мешало бы поместить К.-Э. в карантин, чтобы не распространялась куклинская зараза. Может быть заточение в Моабит на пару месяцев не так уж и плохо для него бы было? А?
Ну а Аргоше, любезный Берлинец, что бы вы прописали?
- Ну что, господин Аналитик, исчез ваш вечный оппонет Куклин-Эринбург? Весь Берлин специальные агенты прочековали, а Куклина-Эринбурга нигде нет. Может спрятался, а может исправился. Кстати, известно ли вам имя писателя Сергея Кремлева. Любую из его трех книг, которую мне довелось прочесть, я бы с охотой прописал в виде ежедневного вразумляющего клистира для личностей вроде вашего любезного Куклина-Эренбурга.
- Игорь!
Как Вы замечательно пишите о России и о США. США, как известно революционная страна с желанием завладеть и территорией России, при помощи вывода из строя Ирак, Иран и т.д. Чем слабее будут наши соседи тем слабее и мы. Какова Ваша точка зрения о силе наших соратников и по-прежнему противников?
Назад
Далее