Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Валерий, не надо мне объяснять, чем отличается редактор от литературоведа. Я не говорил, что господин Воложин "берет на себя обязанности редактора". Если уж беретесь отвечать, дочитывайте до конца, там все сказано.
Кстати, чуть позже появится еще одна подборка стихов Леши Зайцева. Мне надо их набрать. Сам он живет в Париже и не любит этим заниматься.
- Проникновенная печаль и недовольная любовь к родине заполнила душу автора. Но поэтической новизны нет, для этого необходим божественный дар.
" Мир до краёв стихами переполнен.
Их горизонт теряется во мгле,
В моей душе тревоги бьются волны:
Зачем ещё поэты на земле?
Уж, кажется, всё сказано, всё было!
Перо и камень, краска и чернила,
Кровь, и слеза, и крик...
И в этом суть.
И нужен подвиг, неземная сила,
Чтоб новое поведать что-нибудь".
- Замечательная подборка! Легко, воздушно, будто шутя написано. И порой сквозь смех такая грусть и печаль, что страшно за поэта. Но порой и велеречив чрезмерно, К примеру "Пииту лебезящему", на мой взгляд, длиновато. Достаточно было первого четеростишия. Очень емко начато, а потом страсть как бы размазывается. Словом, я в восторге!
Валерий
- Вообще-то сегодня праздник Вознесения Господня, насколько я знаю. И подписано соглашение о воссоединении расколотой в 1920-е годы церкви православной. А Фатертаг - это просто повод для выпивки пива, традиция сугубо немецкая.
- Саломатову
Андрей, отчего ж так сразу - на всех советских редакторов? Масса среди них было людей интеллигентных, грамотных, чутких к авторам. Много было и откровенных дураков. Мою первую книгу еще в СССР кастрировали так, что я сам с трудом узнавал свой текст. Помню, обижался на обоих редакторов, но не до такой же степени. Тем более там, где речь идет о "Детской литературе". Когда там были нормальные редактора? При Маршаке да при Пантелееве. После 1973 года уж одни педагогини стали пристраиваться на кормежку да дочки да любовницы секретарей СП. Теперь издательство и вовсе сдохло.
А взамен пришли всякие названия с выкрутасами. И опять такие же редактора. Только нынешним бабам и не интересно работать с авторами. оНи видят в себе лишь корректоров, не более того. И ждут подарков от авторов. И вдруг оказывается, что в сравнении с теми старыми занудами эти - новые - и вовсе не нужны. Ни вам, ни издателям, ни читателям.
Что же касается Воложина, то он на себя не берет обязанности редактора. Он пытается понять авторскую душу, то есть выполняет функцию литературоведческую. Вам бы прислущшаться к слову человека мудрого, относящегося к вам любезно. А вы скандалите. Зачем? Уверен, что рассказ этот напечатают, будет он и в бумаге, будут и восторженные отзывы критики. Но трудно поверить, что найдется еще один столь вдумчивый читатель, как Влоложин, который умеет искать и находить внутренний режим произведения художественного.
Вскоре ваша обида угаснет, вы успокоитесь - и, быть может даже незаметно для себя, - начнете корректировать свои тексты под его замечания. Прислушайтесь к своей интуиции.
А шутящий робот - это и вправду неправильно для детской книги. Разрушение традиционного отношения ребенка к фигурам мифологическим, нечто похожее на добрую бабу Ягу, душку-милочку Кощея бессмертного, волка-тортоеда и так далее по-голливудски. Вспомните "Робота-зазнайку" Г. Гаррисона. Вспомните рассказы Р. Шекли, А. Азимова. Смешно там, где роботы шуток не понимают. А вы думаете, им не хватало таланта для того, чтобы заставить своих роботов хохмить? Если вы хотите сломать последний барьер между человеком и роботом, то человек становится не нужным. Может я и ошибаюсь, но хотелось бы прочитать ваш тот самый рассказ о роботе-шутнике. Возможно, что вы переубедите меня. А может... я соглашусь и со столь нелюбезной вам редактором. А пока что, кроме обиды на Соломона, вы ничего не представили в ответ на его очень доброжелательное отношение к вам.
Валерий
-
- Всех мужчин поздравляю со славным немецким праздником Vatertag- желаю крепкого здоровья на долгие годы, удачи,благополучия и быть любимым. С уважением Лора.
- Не собираюсь защищать своей рассказ - это глупо. И о том, во что верю, рассказывать не собираюсь - тоже не умно. Не люблю кликуш, у которых с уст не сходят слова "вера", "родина", "Россия" и т.д. Скажу о другом. Вообще-то я детский писатель. В 95-ом мою первую детскую сказочно-фантастическую повесть редактировала редактор из издательства "Детская литература. Она выкинула все шутки одного из героев - грузового робота. Я спросил, зачем она это сделала? Она ответила: так он же робот, машина, а значит не может шутить. Мои слова, что в сказках и животные говорят, на нее не подействовали. Пришлось попросить главного редактора отдать книжку другому редактору. В 2001 у меня выходило собрание сочинений детских книг (9). Каково же было мое удивление, когда я обнаружил ту же правку - выбросили все шутки робота. Я встретился с дедактором - она же. Задаю ей тот же вопрос и получаю тот же ответ: так он же робот, машина, он не может шутить. Пришлось попросить главного убрать ее с моих книг. Кстати, он мне сказал, что собирался ее уволить. Она слишком долго проработала в советское время в издательстве "Детская литература". Так вот, господин Воложин, по-моему, у Вас та же проблема - Вы слишком долго писали о том, что хотел сказать автор, в советское время. Извините, если обидно получилось.
- ╚За автора не будем гадать во что он верит╩.
Но мне тогда нужно навсегда замолчать. Я ж только для того и взялся за перо, так сказать, когда-то треть века назад, что создалось впечатление, что если не я, то кто же займется произнесением вслух того, что хотел сказать автор.
Я, правда, претендую не на гадание, а на синтезирующий анализ. И Ия не мне непосредственно возражала. Но и мне ж! Слово ╚гадать╩ же просто привлечено за его негативную ауру. Никто ж из завсегдатаев ДК всерьез и впрямую не скажет, думаю, что я таки гадаю, а не пробую разобраться.
Я попробовал разобраться, почему Соломатин меня не взволновал, а Ию взволновал. И мне показалось, что на нее подействовала не жуть правдивости гиперболы про пренебрежение личностью в тоталитарном СССР и криминальной России, как она написала-намекнула, а подействовала на нее специально введенная автором интересность в конце гипер-гипербола про дублирование, надежность, всепроникаемость силовых структур. Неожиданность их сверхсилы. Еще более жуткая, если понять ту как предупреждение о неверном пути выживания - среди глобальной конкуренции - повергнутой ниц страны и народа, как напоминание о сталинских репрессиях и соучастии в них миллионов. Тогда тоже вопрос стоял о выживании в капиталистическом окружении.
Гипербола о попрании тела, пусть и выраженная приятием этого героем, в конце концов, есть не структурная противоречивость, а психологическая (мазохизм). Сколько ее ни расписывай противочувствий не вызовет. У меня и не вызвало. А открывшаяся в самом конце неожиданность (все убийцы на службе у ФСБ) не так уж и вытекает из того, что все привыкли к побоям. И опять не подействовало.
Но перец действительно в конце есть. А раз он особо антитоталитарен, то и узнать сокровенное автора представляется возможным. Не ╚будем гадать╩, а будем вникать и добьемся кое-чего.
- 274315 "" 2007-05-17 03:03:07
[195.19.240.20] Василий Пригодич
"- Юлий, ...... актуальный"
Вот тут соль какая-то содержится, в этом многоточии.
- Сомневаюсь... За автора не будем гадать во что он верит.
- Вот фразв Соломона, которые мне кажется ключевыми в оценке этого рассказа:
Все наперед знает Соломатин, когда пишет. Ничего неясно мучающего нет у него в душе. Он ненавидит недостижительную мораль и любит достижительную.
А по этому поводу никто не возражает. Я тоже.
- Аргоше
Не, вправду пять: Н. Островского, Л Толстого, "Золотое перо Московии", Св. Серафима Саровского и от РП. Было еще несколько: из Хабаровска, Казахстана и Киргизии, но их присваивали в период особенного бардака в момент развала СССР более за то, что я помогал людям в качестве журналиста из Москвы, чем за литературные достоинства, потому я не считаю их. Хотите, картинки чтобы прислал? Могу.
Вы зря на меня наскакиваете, норовите обвинить во лжи. Я стараюсь быть искренним. Порой могу ошибаться, увлекаться, пергнуть палку в оценках, но всегда, повторяю, искренен. А простота, как известно, хуже воровства. Валентин Петрович Катаев называл меня за это простодырым, а то и просто Иванушкой-дурачком. Я обижался, а он улыбался и говорил: "Это- комплимент". Теперь я понимаю, что был он прав.
Что же касается ваших замечаниях давних о Б, так искать их я не намерен и не имею возможности. Я вам объяснял, что жутко бестолков в хранении бумаг и файлов, а на переписку нашу смотрю как на баловство - не более того, потому не храню оную. Но хорошо помню ваше удивление по поводу того, что САМ БАТШЕВ, как написали вы, знает о моем существовании. И далее я поведал вам о характере наших с Володей отношений, о причинах прерывания наших контактов. Как раз вы добыли из интернета его отзыв о моей книге литературно-критической "Русская трагедия глазами русских писателей". Вспомнили?
Но я писал вам письмо, на которое вы откликнулись, не для этого, а чтобы заявить, то моя "Великая смута" - произведение гениальное. И вы это проглотили молча, не стали по быкновению своему спорить с этим фактом. Значит, читали хронику, согласны с оценкой моей и критиков. Большое спасибо вам за это. Ваше молчаливое согласие стоит многого.
Валерий
- Ия, наверно, верно сработало ваше подсознание. Неприятие. Мы ж вас знаем как человека миролюбивого, желающего СОсуществования ╚золотого (мирно побеждающего, надо признать) миллиарда╩ (Запада) с другими. А Саломатов выступил с сатирой против чудовищной агрессивности пусть и не в горячей войне, но побеждаемых антиподов ╚золотому╩ (аж заражают своей агрессивностью побеждающих мирно одни эти Торонто-90, Лондон-210 чего стоят).
Вы б, наверно, не хотели такой агрессивности от путинской России. (Закричали ж на Западе, что речь Путина в Мюнхене это объявление новой холодной войны.) И потому так тяжело восприняли саломатинский упрек своей родине. Страшно это - возвращение к тоталитаризму. Пусть и как средству сохранения национальной идентичности. Тем более что в число национальных черт недостижительную мораль, как я понимаю, вы не включаете. Тогда вы полностью согласны с так понятым Соломатиным. И подсознанием и сознанием.
Я рискую, конечно. Вы слишком мало высказались, а я, может, - слишком много. Кроме того я не проверил себя на чем-нибудь еще саломатинском. Наконец, возможно, что я и вообще не прав: не заметил смуты в душе Соломатина, не увидел противоречий.
- все не так просто на самом деле
- Даже и не знаю что сказать.. все и так очевидно
- Привет, Василий
Я тут высказался по-умнеому по поводу твоей статьи еще вчера, а меня выкинули. Но ведь не задел никого, даже похвалил Кремль нынешний за то, что тот стал уделять вниамние именно Сибири, ибо решил затоварить его игорными домами, рулетками, что обеспечит наличие на обезлюдевших местах большого количества не только денежных мешков, но и большим числом держиморд с пистолетами под мышками, приездом составов проституток, как следствие - появлением абортариев и роддомов, детских садиков и детских домов. То, что это уже не будут люди русские, да патриоты земли оной, это ясно. И в леса они дальневосточные будут уже наезжать только для того, чтобы там побезобразничать. А также именно в Сибирь приглашают бывших советских граждан, проживающих Дальнем и Ближнем Зарубежьях, для заселения самых скудных по населенности мест.
ЭТО - МУДРЫЕ РЕШЕНИЯ. Красота не спасет мир, и тем более Сибирь. Ибо потеряно в оной то, что делало ее землей обетованной для русского народа. Со времен новгородских уйкушников бежали в ее бескрайные просторы люди за СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ. А откуда она в нынешней Сибири? Кто направится в нее? Не в поисках Синегорья и Беловодья, не по этапам, как в былые века, зовут сюда людей, а в погоню за Златым тельком, которому на красоту, к какой призываешь ты, наплевать.
В чем в нравственной сути своей отлична теперь Сибирь от Москвы? Красотой? Так ведь это - понятие условное. В 13 веке в Западной Европе почиталась самой красивой самая полная женщина, в 15 веке в Италии женщины выбривали себе переднюю часть головы для красоты, а натуральные лысые женщины почитались самыми красивыми. Уже в наше время, сразу после войны, красотками почитались пышные дамы с высокой грудью, а спустя тридцать лет красотками стали почтатться ходячие безгрудые скелеты.
Ты мне как-то присылал фото заснеженной Сибири накануне Рождества. Прекрасный снимок! А вот сосед мой, глянув на него, обратил внимание не на красоту пейзажа влоль дороги, а на то, что вот снег сойдет, такое количество машин, что утрамбовало зимник, весной превратит и эту полоску трассы и все пространство слева до самого горизонта в грязное мессиво, из которого будут вытиаскивать автомобили трактора.
Мосты надо строить, целые селения и города переносить подальше от все активнее и ктивнее хулиганящих рек. А тем негодяям, что пропагандируют упомянутую тобой книгу об уничтожении Сибири, вырывать ноги из того самого места, а администраторов, допускающих такого рлда обсуждения снимать с должностей без права занимать государственные должности до окончания дней их.
Валерий
- Мимопроходящему
А насчет литературного власовца - это вы хорошо. Разрешите использовать?
- Воложину
Да, плюньте вы на это все. Раз смотрели, значит видели. Мы вам верим. Даже если это не Лепса (или как там его?), а кто-то другой, все равно так оно и есть. Вы очень наблюдательны и очень тонко чувствуете. А тратить силы и время на обсуждения всякого рода мелочей - только нервы себе портить. Сегодня Вознесение. У католиков и православных праздник. Сегодня подлписывается соглашение о воссоединении двух ветвей православной церкви, вчера в очередной раз попоносили Сталина по ящимку на том самом канале за то, что тот одновременно с гонениями на евреев в 1947 году перестал интересоваться и работой церкви за рубежом. Потому как всегда было так на Руси: заодно с благим делом надо и походя пнуть кого-то. Не обращайте внимания на зануд. Статья хороша. Лично я жду следующую.
Валерий
- Простаку
Хорош вас вопрос:
Вообще,странное дело - в последнее время участились призы- вы к изменению русского алфавита.Заказ,что ли,какой при- шёл?
Но в нем и ответ. Дебилизация страны подразумевает и стремление к смене алфавита, текстов старых книг, как источника знаний, подмену понятий. Новым русским не нужна Россия, читающая и думающая по-старому.
Это беда для стран с кириллицей, но ведь и призыв перевести страны с латиницей в кириллицу имеет тот же самый эффект для стран, в течение двух тысячелетий пользовавшихся латиницей. Всякое подобное изменение, на мой взгляд, оборачивается расслоением общества на способных читать по-старому и читать (то есть и мыслить) по-новому. Ленинский декрет сократил несколько устаревших для русского уха букв, а уже в 1970-е многие книги дореволюционные были трудны для чтения большому количеству лиц, умеющих чтать только по-русски. Букинисты покупали у населения старые книги только в городах с Университетами, то есть там, где была интеллигенция второго и более поколений. Люди приносили в каком-нибудь Мичуринске старую книгу в магазин - а продавцы отсылали их назад: не по-русски-де напечатано.
Потому я - за сохранение всех русских букв и за возрождение "ять", ""Фмиа", "Ижица" и так далее. И попробуйте хотя бы пару строчек начала "Братьев Карамазовых" написать латиницей, коли к ней призывают перевести русский алфавит. Непристойность получится. И каким будет выглядеть тот же польский либо немецкий на кириллице? Первый - сплощь будет состоять из щипящих букв, трудных рукописно для написания, второй - из такого числа мягких знаков после "эль", что потребуется введение огромного числа регламентаций, правил, исключений. Мир тем и хорош, что разнолик и многоцетен. Вот из компов исчез шрифт "Ижица". А ранее - в Ворде-6 он был. И как хорошо играл на бумаге! ХР хорош скоростью и картинками, автокоррекцией, но прежгнего кайфа работать с шрифтами, например, нет. А смысл жизни, ыть может, в том и состоит, чтобы составлять оную из такого рода мелких кайфов. При их ликвидации люди и уходят в запои и наркоту.
Валерий
- Аристофан Бельмухамедович! Дело давнее. Может, я действительно название концерта, ╚Парус╩, не с телевизионного экрана ухом и глазом в мозг заполучил, а из Интернета. Что-то там после концерта я сразу бросился искать, помню. Но то, что концерт Лепса я по телевизору смотрел, это ж, может, можно не подвергать сомнению? А то ж веет, что я какой-то
- Уважаемый Соломон!
Читая рассказ "Железный миллиард", сработало моё подсознание, мне стало душно! Но не безразлично!
Солярис вызывал у его посетителей те видения, которые были заложены в их подсознание. У "Золотого миллиарда" подсознание тоже металлическое. Какая разница между железным и золотым?.
Из вашего тонкого послания я не поняла, хорошо или плохо работает мое подсознание.
С уважением к вам, Ия
- Это подмена предмета спора. Я сравнивал Лепса с Высоцким, а не с кем-то другим. И если те фуфло, это не значит, что результат моего сравнения не верен.
Если я не прав в чем-то конкретно, укажите, в чем конкретно. Я ж зафиксировал элементы лепсовского исполнения. Ну, скажем, играл он микрофоном или не играл?
Такой пример. Если на картину кто-то поставил кляксу будет она производить другое впечатление, чем сперва? Или так: если кляксы в моде можно ли согласиться с появлением кляксы.
Сейчас в моде развлекаловка. Вот откуда игра микрофоном в руке. Для меня это клякса, когда Высоцкий пел о жизни или смерти страны и строя.
- Тартаковскому.
Пожалуйста,не надо усовершенствовать ни звук,ни букву Щ.
Очень приятно звучит чисто русское Щ,а не какое-нибудь ШЧ,
как у некоторых...Да и буква Щ очень аккуратная,не срав- нить с соответствующим латинским нагромождением,о котором Вы,кстати,сами говорили.А что касается сходства с "табурет-кой"(как здесь писали),то,во-первых,чего не напишешь по за-
висти и со зла,а,во-вторых,это дело вкуса и привычки.
Вообще,странное дело - в последнее время участились призы-
вы к изменению русского алфавита.Заказ,что ли,какой при-
шёл? Роман Лейбов из "Граней" высмеял букву "ё",не при-ведя при этом,кстати,тоже никаких доводов.Следующей будет, видимо,буква Ы - она выглядит сугубо не по-латински.Чего
нам ждать ещё?
- О барышне: Любе Рубановой, негодяй.
- Юлий, ...... актуальный, позвольте заметить: Вы пишете о барышне. Грешно, право. Здесь не казарма, простите.
- Пару раз вы, Валерий Васильевич, высказывались в том смысле, что продолжаете интересоваться Центральной Азией. Может вам этот сайт пригодится: http://www.eavest.ru/
- Куклину.
Интересно!Я этого не знал.Прекрасно,что попытки уже были.
Значит потребность в этом есть.Может быть со временем будут изменения.
- Куклину.
Ясно,конечо.И ряд этот можно было бы далеко продолжить.
Но вот отмахиваться от темы гражданства я бы не стал,ибо
этот вопрос играет очень важную роль в жизни современного человека и потому не случайно,ведь,он стал объектом полити-ческих игрищ.Получение,как и лишение гражданства практичес-ки перестало регулироваться как соответствующими конкретны-
ми законами,так и Основными законами во многих странах.
И вопиющий "нюанс" с восстановлением советского гражданства
Солженицину - яркий пример этому.
- Любезный брат Аргоша, искренне хвалю вас за наблюдательность, порой колючий, но чаще добродушный юмор и задушевность. А еще за мягкую назидательность и за яркие, выразительные характеристики персонажей ДК и РП. В продолжении о Батшеве скажу, что мне его Власов также, как и Валерию Васильевичу, глубоко несимпатичен. Также как и Горби и прочие предатели. Но факты, приведенные в книгах, подписанных Владимиром Батшевым (говорят, что ее он составил из текстов и документов, доставшихся ему в наследство от кого-то из умерших бывших сотрудников "Посева") приводятся, порой, знаковые. А вообще то, уважаемый Аргоша, в оценках Батшева Куклиным я вынужден согласиться с Валерием Васильевичем. Правда, мне непонятоно зачем и почему сбежал антисоветчик Батшев на Запад из ставшей либерально-демократической России, тем более, что единственный его сын живет в Москве и хотя материально более чем обеспечен, но ежеминутно подвергается смертельной опасности из-за несгибаемой позиции своего папеньки. Да, квартиру свою в первопристольной В. Батшев продал и, как говорят, хорошо. Да, в Германии он, как и его тезка Вова Кунин, и сонм остальных писателей-демократов получает весомое денежное пособие, которого в России врагами истинной демократии лишен. Правда, взялся за оформление российской пенсии. Но это все злые языки, завистники и коммуняки. Свою пенсию он будет тратить исключительно на помощь демократам, томящимся в путинских застенках. В частности, на продуктовые передачи Михаилу Ходорковскому и предвыборную программу Михаила Касьянова. Вот и получается, уважаемый брат Аргоша, что мы с вами полностью солидарны в оценках В. С. Батшева, и это меня искренне греет. Поэтому, Валерий Васильевич, не нападайте на нас с Аргошей и не клеймите, пожалуйста, за литературного власовца Батшева.
- концерт транслировался на RTVi, об этом упоминал то ли ЕБК, то ли просто кто-то из гостей еще на старом сайте leps.ru
Автору советую приобрести DVD, и в очередную годовщину ВСВ, просмотрев по ТВ очередной концертишко-сборник с картонными персонажами типа Безрукова, Куценко и кто там еще обычно картинно закатывает свои глаза под вечные произведения, да посмотреть лепсовский "Парус" разок-другой. Тут и встанет все на свои места - где настоящее, а где - фуфло, извиняюсь.
274308 ""
|
2007-05-16 23:16:44
|
[208.100.194.237] Аргоша |
|
- Уважаемый Аргоша, спешу предупредить вас: ни в коем случае не читайте публикацию в "НС" /Мимо проходил,274281/.Не буду, не стОит беспокойства.
А "Сказки дядюшки Римуса", спасибо, я читал.
274307 ""
|
2007-05-16 23:05:39
|
[208.100.194.237] Аргоша |
|
- Так откройте, наконец, уважаемый Аргоша и следуйте "своим принципам"/ Алла Попова, 274295/Я и открыл. Только не вижу, как это касается Вас. В чем Ваш интерес или, по меньшей мере, в чем тут юмор.
Своим принципам я неукоснительно следую независимо от Ваших указаний или напоминаний. Грубо говоря, у меня не вызывают очарования Ваши головокружительные колебания.
274306 ""
|
2007-05-16 22:40:18
|
[208.100.194.237] Аргоша |
|
- 274293 =[89.54.181.244] А. Воронин= 2007-05-16 14:50:41
Уважаемый Аргоша, найдите время посмотреть вторую половину третьей части...Эк вас крутит, бедолага-наукоиммитатор, что во второй половине третьей части, что в третьей четверти второй половины шашнадцатой части.
Да не переживайте так, болезный, не впадайте в отчаяние. Покойтесь в мире.
Ну, на крайний случай, ежели сильно зудит, займитесь проблемой пьянства на материале боевых действий дебоширов-прапорщиков против новобранцев на перегоне Чита - Челябинск.
274305 ""
|
2007-05-16 22:02:08
|
[208.100.194.237] Аргоша |
|
- >>>... судьба страны, которую мы потеряли /Куклин/.
--- Это вы ее потеряли. А меня из нее вам подобные выжили, а теперь и сюда добираются.>>>То вы расхваливаете во все горло Батшева /Куклин/.
--- Врать - мерзко, герр член профессиональных творческих писательских и театральных союзов трех стран. Разыщите мое единственное упоминание Батшева (268630) и извинитесь. Понятно, что привить вам правдивость в школьные годы было некому. Скорее всего, вы вообще не отличаете ложь от правды, но я обещаю за вами присматривать, герр лауреат пяти литературных премий и дипломов.
Боженька, как ты такое терпишь!?
- Ия, вы меня часто вдохновляете. После вашего высказывания мне становится доступным собственное подсознание. Так и теперь. Ваше Стругацкие Ваше здорово.
Моё-то чувство не шелохнулось от чтения Соломатова. Но Стругацкие напомнили Лема и то, что я прочел на днях о Море Соляриса у одного крупного ученого, Горшкова, выводящего принципиальную невозможность биологического уровня жизни без конкуренции и не гнушающегося проводить аналогии с этим уровнем уровня социально-человеческого.
(Я извиняюсь за такое неуклюжее словосочетание, как ╚социально-человеческое╩, но что поделать, когда есть еще социально-животное, и некоторые вы сами, вроде, перестали - ну никак не могут не сводить второе к первому и называют общечеловеческим.)
Горшков рисует неконкурентный, без экспансии при минимуме питательных запасов и внешнего притока энергии, сложный макроскопический объект, в единственном числе существующий, устойчивый при многократно продублированной системе управления и очень сильных информационных потоках в ней. Мыслимый пример, мол, Море Соляриса. И объект назван унитарным и тоталитарным.
И понятно, куда Станислав Лем метил (да и Стругацкие, наверно, если разобраться). Да и Соломатин теперь.
В многократно продублированную систему управления входят у него кроме ╚я╩-повествователя Ира Ивановна, её ╚сын╩, старик с боковой полки и проводник с газетой ╚Правда╩. В минимум достатка входит - Ну ясно.
Сатира направлена против путинской России, пронизанной бывшими кагэбистами, ну и т.д.
Это сатирическое произведение, а не фантастический рассказ, как заявлено автором в подзаголовке. Подзаголовок маскирует (например, могут в патриотический сайт не взять или в бумажное издание; и вообще приятно спрятать шпильку; некий даже художественный эффект вроде от спрятанности).
А сатира из 4-х по Тимофееву - (эпоса, лирики, драмы и сатиры) родов литературы наименее художественный: ╚Раз от эпоса сатира отличается односторонностью, рассматривая действительность с одного боку, по выражению Гоголя; раз от лирики сатира отличается бедностью самораскрытия писателя, высказывая только отрицательное его отношение к фактам; раз сатирики исходят из ясного понимания стоящих перед ними целей; раз крайние формы сатиры - фельетон, памфлет - уже переходят художественные границы и даже называются художественно-публицистическими жанрами - значит, сатира в принципе суховата и рассудочна и - я не побоюсь сказать - наименее художественный род искусства из всех четырех. И чем ближе к краю этого рода, тем более полемически мелким выглядит произведение и тем менее сильная проповедь в нем связана с художественным потрясением╩ (http://art-otkrytie.narod.ru/vysotsky1.htm).
Все наперед знает Соломатин, когда пишет. Ничего неясно мучающего нет у него в душе. Он ненавидит недостижительную мораль и любит достижительную. И недостижительная, ╚железный миллиард╩, должна погибнуть. Оттого он не способен спровоцировать катарсис. И не только у меня, недостижительную любящего, а в принципе. Ей-богу, я не предвзят.
- Любезный, вы лукавите...
Трансляции Паруса быть не могло ни на Российском канале, ни на RTVi...
-
- Простаку
Насколько мне известно, попытка сделать русский язык вторым государственным в Израиле была произведена в середине 1990-х годов. Не прошло через тамошний парламент. А будь страна поистинне демократичной и проведи они реферунендум - так бы и случилось.
Валерий
- Концерт был. На RTVi. Этот канал не показывают в России. А возражающий, наверно, этого не знает. Именно потому, что я концерт смотрел по телевизору, я видел ни в какие ворота (кроме развлекательных) не лезущее манипулирование микрофоном, что и ввел в заглавие.
- Простаку
Кто матери-истории и нюансам гражданства Солженицина ценен? Мы говорим Горбачев - подразумеваем Ельцин, мы говорим Ельцин - подразумеваем Горбачев и Путин.
Назад
Далее