Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
273654 ""
|
2007-04-26 13:55:40
|
[84.94.197.145] Воложин |
|
- Максиму.
Вульгаризаторски, может, но все же
Я где-то читал мимоходную реплику, что тому принцу (что стал Буддой) легко было перестать что бы то ни было делать, чихнуть на все и начать мыслить про отстраненность. Климат благодатный, не замерзнешь, фрукт ему подать или масло растительное плеснуть запросто. Где еще мог родиться буддизм-пофигизм? А вот в холодрыге и лесах-болотах жизнелюбивое язычество. Где вечно серенькое небо красный цвет есть ценность. А в пустынях зеленый вместо него. И ведь как бы с молоком матери всасывается, что такое хорошо-красиво и что такое наоборот.
Или вот из Лотмана: ╚если небо никогда не называли в текстах XII века голубым или синим, а золотой цвет фона на иконе, видимо, для зрителя той поры вполне правдоподобно передает цвет небес...╩
- мои самые искренние поздравления!
- Вне всякого сомнения, Ия, тем и живы. Тем и человечество дышит. Возьму свое окружение - изумительно прекрасные люди. И конечно хорошего в мире больше. Только зло уж больно ядовито выпячивается. Доброта - скромнее. С уважением Лора.
273651 ""
|
2007-04-26 12:45:24
|
[172.21.11.65] Ия |
|
- Стремление к совершенству только и позволяет человечеству "исправляться", а иначе бы зло всегда брало бы верх. Но по большому счету так ведь не происходит...Значит и вор знает, что он вор и убийца... Но в природе много существует субъектов и если человечество сопротивляется злу, значит есть что-то объединяющее людей.
- Валерий Васильевич!
Национальность, как культурно-историческую принадлежность (а ниакакой другой нет) может определять только сам человек, и никто другой за него.
- Эйснеру
Я рад, что рассказ твой увидел свет и на этом сайте. Давно просил его - и с удовольствием перечитал. Есть в нем некая лукавинка, но именно она придает особую ценность этому рассказу. Но более всего мне нравишься в этом рассказе ты сам.
Валерий
- Отозвавшимся на рассказ после письма моего 273620
Прошу прощения за розыгрыш. Рассказ написан так давно, что я был уверен, что выправил его до конца, но там действительно формальная ошибка: пальто НАдевают, но в балахон ВЛЕЗАЮТ либо ПРОТИСКИВАЮТСЯ. А остальное, как могу судить после перечтения, все нормально.
Задело меня заяавление, что это все - Бред сивой кобылы. И я использовал эту идиому для того, чтобы лишний раз прорекламировать соименный этому выражению рассказ. Тот как раз и был написан быстро, впопыхах после событий НОРД-ОСТА, а потом переделан в Бред мивого мерина, но не опубликован пока что, ждет своего выхода в ранее названной книге "Ереви, евреи, кругом одни евреи..." - и посему розвыгрыш мой нес еще дополнительный рекламный характер для этой книги. Это-во-первых.
Во-вторых, ваши отзывы показали мне, что мнением ряда присутствующих на форуме лиц следует пренебрегать - они не читают текстов, в лучшем случае пробегают по ним глазами с экрана или выхватывают начало, середину, конец - и уже имеют мнение. То есть главного - кайфа от прочитанного - не ловят. Потому и сейчас, и в дальнейшем мнения этих лиц, как и мнение Юлия Борисовича, для меня лично значения иметь не будут. И хорошие, и плохие.
По поводу жанра рассказа я уже написал Эйснеру, человеку искреннему. Но вот замечание о том, что это - подобие Кафки, меня задело. Мне кажется, что рассказ вышел целиком и полностью из Н.В. Гоголя. А миззантропичность его идет от А. П. Чехова. Ругать его за леворукость и скоропись, какпоспешила это сделать Лора, не след. И придраться в нем ни к чему, кроме как к слову Одел, нельзя. А в остальном - - все замечательно.
По перечтении рассказа вчера я было подумал , что надо было бы отметить, отчего это в полусне жена говорит мужу: "Пора", он подчиняется ей, но уходит тихо, так, чтобы ее не разбудить. Но потом понял, что для читателя с душой этого объяснять нет смысла, а для бездушного - и тем более.
А еще я ждал реакции католика-традиционалиста на этот рассказ. Ибо главный герой оного - аллегория жертвенности, как и Иисус Христос в Новом Завете. Мне думалось, что к-т объяснит Эйснеру, почему именно мужчины так, как мой герой, и поступают, а вот женщинам так поступить не дано. Отчего во время массовых растрелов сербов хорватами выстроевшихся вдоль стены женщин добровольно замещали мужчины. И отчего при взрыве атомной бомбы в Хиросиме сохранилась единственная связь между людьми у обезумевшей от ужаса толпы: матери прикрывали своих грудных младенцев телами своими. Разный тип жертвенности. Второй тип - женский, в животном мире очень распространен. Особенно среди птиц.
Я искренне благодаорен Липунову за то, что он выставил этот рассказ на сайт именно в эти дни, когда рыдает по своему пахану вся орава лиц, оставшихся за канвой этого рассказа, приведшая деревню русскую к исчезновению. Ибо рыдания их - свидетельство понимания ими того факта, что они и Россия, веселящаяся по этому же поводу, - это два разных народа, две страны, два вечных антогониста. Оттого и Юлий сказал глупость обо мне, что он - в стане ЕБН-а. И вообще нерусь, хоть и Андреев.Такова жизнь...
Валерий
- Марина, я вам напишу в выходные.
- Сенокос╩, как и все произведения автора, проникнуты идеей доброты. Романтический гуманизм и пронзительная реалистичность эпохи это Эйснер. Вам моё восхищение.
- На 523.
Валерий, согласен. Однако, общая беда эрудитов "серебряного (и последущего) века" - беспочвенность, которую вовсе не обязательно следует понимать как обряженность в бороду, да за сохой. Что бы ни анализировал Шкловский - пусть даже английскую литературу - он это делал умственно, книжно, вне связи с душой народа и, если хотите, - эпохи, взрастившей того или иного писателя. Там где он "попадает", то, будучи умным и проницательным человеком, - он дает интересные умозаключения. во многих остальных случаях обездушенность следствие долгого следования за своими левитами, изолгавшими их собственное существо, переориентировавших и обрекших на неприкаянное цитирование всякой национальной литературы.
- Уважаемая, Ия. И воруют и убивают и прелюбодействуют и разврат насаждают со знанием дела, и лукавят. Естественно, перечисленные вами законы, общечеловеческие, законы жизни, но такое впечатление, что соблюдают их "ты, да я, да мы с тобою". Вот остальные либо не знают о них, а скорей, знать не хотят. Так удобней творить. Злу надо сопротивляться. С уважением Лора.
273642 ""
|
2007-04-26 10:43:41
|
[217.15.131.104] И. Крылов |
|
- Украсть (отнять) можно у вора свое, разумеется, убить можно насильника, семья у каждого своя, и это - ценность того общества, которое охраняет эти ценности. Общечеловеческими могут быть предметы и качества. Ценности индивидуальны. В это определение опрокинуты наши качества, которых на самом деле там нет. Они принадлежат нашей природе. А ценности принадлежат индивидам. Не так ли. Игра слов, однако.
Я не возражаю против общечеловеческих ценностей, но в конечном итоге, бомбежки Сербии, война в Ираке - это "защита" общечеловеческих ценностей, как и ответные террористические акты, в защиту их. Если бы действительно, ценности были общими, то такого бы быть не могло. Значит тут что-то не так.
273641 ""
|
2007-04-26 10:03:20
|
[172.21.11.65] Ия |
|
- Не убей, не укради, не прелюбодействуй, чти отца и мать своих и т.д. - разве это не общечеловеческие ценности? Или где-то живут по другим законам?
Разве людьми мы стали только потому, что встали на две ноги и взяли палку в руки?
- Юлий! Вы мне напоминаете Герострата. Не страшно Вам? Хотя, продолжайте, у Вас появились последователи, Сергей, например.
- Уважаемая Аноним! Я люблю злых критиков. Стихотворение, которое Вы привели хорошее. Но у меня есть не хуже по пронзительности и исполнению. Чтобы Вы могли в этом убедиться сами, я воспользуюсь Вашим предложением и пишу свой электронный адрес: ermarin@list.ru. В качестве компенсации, могу Ваши тексты смотреть и отзываться. Я люблю находить общий язык с теми, кто меня не принимает вначале. Или убеждаться, что понимание не возможно никогда, как например с Юлием.
- Володечка, тогда позавидуй и мне. 28 апреля тоже хороший день. Только вот возраст не балует, но на тот год будет легче. Можно будет цифирьки-то переставить. И начать жизнь сначала. Так шутила моя мама, оказвается в 81 ей исполнилось всего 18. Твой пакет с чтивом ждет утра. Цум вохенэнде полючишь. Гуте Нахт. Лора.
273637 ""
|
2007-04-26 00:33:58
|
[217.15.131.104] И. Крылов |
|
- Действительно. Какие могут быть "общечеловеческие", где оно - общечеловеческое. Тут путаница в понятиях. Есть схожие ценности, но ощими они бывают не всегда и не для всех. Радные общества имеют разные ценности, они похожи, они фундаментально происходят из одних условий, но каждый считает их своими. Ценности потому и ценности, что они привязаны к потребностям людей, а люди не единая семья, а множество семей, родов и т.п. Поэтому у всех свои семейные человеческие ценности, ибо все мы люди, человеки то бишь. Но не общие, одни для всех.
273636 ""
|
2007-04-26 00:18:05
|
[140.181.66.182] Александр |
|
- 273629 Максим:Отрицать общечеловеческие ценности абсурд и анархия.
Общечеловеческих ценностей не существует. По той причине, что разные культуры - ну, к примеру, христианство, ислам, буддизм, индуизм и т.п. - имеют различную аксиологию. И то, что кажется ценным в рамках одной аксиологии, может не иметь вовсе никакой цены в другой. Поэтому нет и не может быть системы ценностей, общей для всего человечества.
Опыт же показывает, что как правило те, кто говорят об общечеловеческих ценностях, под последними подразумевают исключительно ценности свои.
273635 ""
|
2007-04-26 00:11:14
|
[87.169.61.157] В. Эйснер |
|
- Максим, и я поздравляю Вас с днём рождения!
Я родился в январе и всегда завидовал людям, родившимся весной.
Весна лучшее время года, сорок лет - лучший возраст мужчины. У вас всё впереди, Максим!
- Отлично! Пятёрку!
- Максим, с Днем рождения тебя. Здоровой и интересной жизни на долгие лета. Благополучия и благосостояния. Всего по-немногу, но в достатке. С уважением. Лора.
- как связаться с автором??
- Поздравляю. Барышням целую ручки. Дяденек обнимаю.
273629 ""
|
2007-04-25 22:29:29
|
[84.190.208.180] Максим |
|
- Воложину
Цитирую: ╚А ваш, Максим, пример нехорош. Он касается не специфически человечества, а млекопитающих.
Я говорил об идеологических ценностях, ибо речь шла об идеологическом (и никаком другом) искусстве (а не неискусстве) ╩ .
Господин Воложин, все ╚идеологические ценности╩ вытекают из ценностей житейских. И деологий и идей вне жизни не бывает. И хотя мне только 41 (сегодня я именинник), смею Вас заверить, что в голове Вашей нет ясности. Отрицать общечеловеческие ценности абсурд и анархия. И уже потом эти ценности, разумеется, и идеологические, эволюционизируют.
- Марина, предложение "давайте я вам буду посылать свои рассказы, а вы их будете конструктивно критиковать, тем более, что у вас много читателей в Переплете", потрясло меня до глубины души наивностью. Марина, а вы хотя бы представляете себе, СКОЛЬКО труда и времени нужно для того, чтобы констрективно и по существу разобрать вещь автора. При чем не только разобрать, но и дать совет, как и что сделать? За такую работу люди берутся по трем причинам: чтобы заработать, из любви к искусству и по дружбе. Зарабатываю на жизнь я другим способом, искусство люблю, но времени у меня совершенно нет. дело в том, что я, видите ли, тоже пишу, тоже автор. Есть и другие литературные дела.Мне нужно время именно для этого. Читать конструктивно чужие тексты для того, чтобы помочь автору в том, чтобы его еще больше читали - это для меня роскошь. Впрочем, Марина, если у вас есть другие стихи, напишите свой электронный адрес, я вам напишу и вы мне вышлете свои стихи. Когда у меня будет время, я вам напишу. Хотя если честно, то не понимаю, зачем вам мое мнение и конструктивность, если вас хвалит САМ Куклин. У меня такого имени как у Куклина нет, видите ли. Впрочем, оставим... Напоследок: вот вам совершенно простое стихотворение, которое, возможно, вам не понравится, но это стихотворение талантливого автора, в котором есть и писхология, и глубина. простые слова. А попробуй-ка ка так написать... Всего вам хорошего.
Чаепитие
Впятером, вшестером, всемером
мы на кухне за тесным столом
пили чай. Мы друг друга любили.
А часы, что за нами следили,
били полночь и тут же рассвет.
Но казалось, что Времени нет.
Вдруг, заплакав, воскликнула я:
Эти чашки не смеют разбиться!
Эти милые пальцы и лица
раствориться не могут во мраке.
Слышишь? Мы никогда не умрем!
Впятером, вшестером, всемером,
наши дети и наши друзья,
наши кошки и наши собаки.
- Лауреатам мои поздравления!
273626 ""
|
2007-04-25 20:40:05
|
[217.15.131.104] И. Крылов |
|
- Александру.
Спасибо за понимание и возможность быть услышанным.
- Присоединяюсь к поздравлениям ТК. Здоровья и новых творческих озарений. Лора.
- Мои поздравления лауретам! Здоровья и дальнейших творческих успехов!
- Валерий Всильевич, что с тобой? Никак Ельцина уже помянул. Почитай, как пишешь. Всё нету-ти его - успокойся. У самого-то, поди, тоже сердце не железное? А рассказ твой мне понравился. Ночью читала. Тишина ночная усиливала ощущение мистики. Рекомендовать что-либо не могу, потому-как сам разберешься. Сказал же с пылу с жару. Это в глаза и бросается. Лора.
- Марина, прошу прощения, если Вам показалось, что ТК что-то за Вас решила. Я просто попыталась внести небольшое уточнение, поскольку "обиженный" аноним почему-то к своему завершению полемики процитировала реплику юлия относительно меня, хотя я, по сути, не начинала полемизировать с ней и не изъявляла желания продолжать дебаты.
- "...напсиан с ходу, с рылу-жару, строго документальный, без прикрас, а потому не фантазии бредовые..."
Валерий Васильевич, Вы и левой, и правой - ну прям, поздравляю Вас вместе с лауреатами.
- Крылову - на 273595
Прекрасно ответили, согласен полностью с вами, но... я не могу переступить через ненависть к ЕБН-у. Наверное, мне нужно больше времени для того, чтобы быть объективным. Стыдоба же льется с телеэкрана. И хоронили под звуки гимна, который ентот Эльцын предал, запретил. Все равно, что хоронили бы Сталина под "Боде царя храни". А ведь в этом случае были бы правы: ибо Сталин был царем, а Ельцин, как вы правильно заметили, являлся марионеткой. Насчет сильной личности - так это тоже фигня. Любой художник, работая над портретом, может дать лучший психологический портрет, чем психиатр. С точки зрения портретиста - он был слабым человеком, истеричным и послушным мальчиком с фигой в кармане. Хоронят личность, а не эпоху, эпоха новая только набирает обороты. Вот в чем ужас. А морду пьяную ЕБН-а уже ретушируют вовсю.
Валерий
- Ие
Ваше письмо 273598 простго гениально. Ни звука личшнего. И ясна позичия от и до.
Я с вами. Валерий
- Дьякову.
Спасибо, борис. Хороший ответ. Вы мне нравитесь.
Ваплерий
- К ЛГ
Что об одном и том же говорить? Вы не со мной спорьте, а с крестьянством 1917-29 годов. Они землей владели по-настоящему. Не верите мне - поверьте экономистам того времени, даже тому же американо-русскому лауреату Нобелевской премии Леоньтеву. Тема серьезная, на ходу о ней не скажешь. Но вас опровергнет такое количество маститых специалистов по сельскому хозяйству и экономике, что мне просто нет времени для опровержения вас.
Что касается "Бреда сивой кобылы", то там гораздо больше блох, чем заметили вы. Рассказ был напсиан с ходу, с рылу-жару, строго документальный, без прикрас, а потому не фантазии бредовые Кафки это, а практически очерк с места событий. Второй вариант рассказа "Бред сивого мерина" я уже доработал, слегка охудожественил. Должен выйти в сборнике "Евреи, евреи, кругом одни евреи..." Как выйдет - вышлю вам. а МОЖЕТ И НЕ ВЫШЛЮ. ПО НАСТРОЕНИЮ,
Насчет попадания в классики - не от нас это зависит. И в хрестоматии попадаем помимо нашей воли. Даже не по блату. Я вон пьесу "Аусзидлеры" за два дня накатал левой рукой да срочно, специально на колоритного актера. А тут глянул: на четыре языка переведена, Мосгоркультура включила в сборник лучших пьес драматургов-эмигрантов начала 21 века. Отчего так происходит? Мне кажется, что пьеса "Мистерия о преславном чуде" много сильнее по художественному и патриотическому звучанию, а все московские театры бегут от нее, как черт от ладана, и публиковалась она всего дважды, ставилас лишь однажды на периферии.
Вы бы, чем злопыхать, лучше поздравили бы нынешнизх лауреатов РП с наградами. Достойные ребята. Порадуйтесь за них.
Валерий
- Мы сами выбирали первого президента, нам и ответственность нести и расплачиваться приходится за всё, что происходило. Только ответственность надо нести, а не злобные лясы точить. Уехавшим - просьба не беспокоиться. Теперь, может быть, больше и не придётся ничего выбирать. Это уже совсем другая ситуация. Царство небесное первому президенту России.
- ПОЗДРАВЛЯЮ вас, ребята. А Леню Нетребо и Виорэля Ломова еще и с тем, что мх перевели на польский язык. Там, кстати, опубликован в переводе и переплетовец Яранцев.
http://www.netrebo.by.ru/kropla.htm - это с сайта Нетребо.
Удачи вам, народ переплетовский и успехолв в творчестве, здоровья и добрых отношений в семье.
Валерий Куклин
-
- Да и она, Ия, по-моему, не про Брущенко, а про художественный (а потому скрытый в какой-то мере) смысл ПРОИЗВЕДЕНИЙ Брущенко.
Одно предложение считать, что читатель знает имя чудовища, а Брущенко это учитывает и применяет минус-прием, не называя это имя, а рассказ обрывая, - одно это чего стоит!!!
Если я правильно выразил мысль С. (ну зачем она себя не называет по-человечески?!), одно это поползновение стоит всех долгих часов, посвященных мною РП.
- Игорь! Ну, может, прочтите вы сами ╚Искусство и общество╩ Атанаса Натева. (В Интернете нет. Надо читать в читальне. Старая книга.) Ахиезера, чувствую, согласились-таки прочесть. Но он вам, политически активному, нужнее. На Выготского, вон, вас не спровоцировать.
Я, по-моему, писал (а вы читали), поэтому не понимаю: как это не понимать? - Идеалы прямым текстом это опосредованно. И принудительно, если политинформация, которая до лампочки. А искусство = это Непосредственно и непринужденно.
Назад
Далее