Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Полностью согласен с Воложиным.
273312 ""
|
2007-04-20 17:02:58
|
[217.15.131.104] И. Крылов |
|
- Здравствуйте Валерий.
Вы меня поставили в сложное положение. Для меня "уважаемый" значит именно то, что значит - что я человека уважаю, оказываю уважение, а дальше на его усмотрение. Мне так проще было бы, честное слово, но если настаиваете, ладно, давайте без прилагательных. Просто, Валерий Васильевич,например. Как вы к этому отнесетесь?
Статью вашу прочту обязательно, если опубликуете или пришлете.
273311 ""
|
2007-04-20 16:46:48
|
[217.15.131.104] И. Крылов |
|
- Александру.
Действительно Меньшов бросил конверт и ушел из зала. Да и все остальные номинанты, ну разве кроме второго Бумера - глянцевое дерьмо.
- Уважаемый Владимир Михайлович!
Я опубликовал к Вам обращение в форуме "Русская идея", но ответа не получил: видимо Вы туда не заходите. Поэтому повторяю в "Дискуссионном клубе".
Попытка обсудить работу "Русская идея как философский и логический форум" как правило наталкивается на низкий уровень критических замечаний, как, например, это произошло недавно на Большом форуме http://bolshoyforum.org/ (раздел ТЕХНИКА) по теме "Русская идея как философская и логическая формула" можно увидеть здесь http://bolshoyforum.org/forum/index.php?board=15.0!
По Вашему приглашению я выступил в "Русском переплете" со своими стихами в 2000 году, когда еще был жив Вадим Кожинов, сотрудничеством с которым Ваш журнал так гордится. Также на Вашем сайте имеется самостоятельный форум "Русская идея", раздел "Современная русская мысль", а также большой цикл материалов по Достоевскому, который как известно явился родоначальником самого термина "Русская идея". Однако несмотря на все это обсуждение современной разработки - я имею ввиду работу "Русская идея как философская и логическая формула" http://www.kcherepanov.narod.ru/formula.htm в "Русском переплете" оказалось невозможным.
Мои ненавязчивые попытки затеять обсуждение принципиальной работы в "Дискуссионном клубе" успеха не имели: здешняя публика охотно и ревниво следит за своими и чужими публикациями, кроме того, как на всяком постоянном и давнем сайте, сложился круг авторов образующих "междусобойчик", которые менее или более лениво или активно общаются между собой. В этой связи прошу Вас ЛИЧНО оценить мою работу и прямо, откровенно высказать, что Вас, лично, известного московского ученого и общественного деятеля, не устраивает в работе "Русская идея как философская и логическая формула"? Прошу Вас высказаться честно, откровенно, не делая никаких скидок на самолюбие автора!
Буду рад, если выскажутся и другие посетители "Дискуссионного клуба", вопрос звучит так: Почему замалчивается принципиальная и честная разработка труднейшей темы, тем более в эпоху идеологического бессилия, отсутствия идей и четко ясно выраженного в масштабах страны и общества спроса на эту самую идею?
С уважением Константин Черепанов
- Уважаемый Александр, Кунин не просто сволочь. Вот почитайте на досуге: http://www.moslit.ru/nn/0519/4.htm
- материал о кинопремии очень сильно напоминает ситуацию с багно в пушкинском доме. багняная ситация
-
- А вот ещё одно дерьмецо - сочинитель Владимир Кунин. Приспособленец. В советские времена писал то, что требовалось, к примеру написал сценарий к фильму "Хроника пикирующего бомбардировщика". В годы перестройки стал писать различных "Интердевочек", "Русских на Мариен плац" и т.п. И вот последнее достижение сочинителя - сценарий фильма "Сволочи", награду которому вчера отказался вручать Меньшов: Понимаете, мы сейчас вообще очень легко можем свалиться в навязываемую нам позицию, что Советский Союз воевал на стороне Гитлера, а наши отцы были ничем не лучше фашистов. Два шага - и мы там уже будем. Сидеть в этой яме - и с большим удовольствием снимать такие фильмы. В то время, как по крайней мере европейцы перед воевавшими тогда на коленях должны стоять за эту фантастическую, нечеловеческую, жертвенную войну, которую они целиком практически взяли на свои плечи. И вытащили!
И что теперь - это перевернуть? Промолчать? Да никогда!
- Извините, господин Воложин, что встреваю. ДК читаю, как газеты: что-то просматриваю, что-то пролистываю. Ваши рассуждения о литературе и искусстве всегда меня интересовали. Возможно, потому, что это хлеб нашей семьи. Вашим бы мыслям да больше, простите, бы ясности цены бы им не было. Жаль, что в них много занудства и, на мой взгляд, привнесённого (теориями, авторитетами и...)
╚Пора, наконец, сказать прямо и открыто: искусство не заключает в себе ничего благородного, ничего высокого в нравственном смысле, напротив, в своей сущности оно есть абсолютное отрицание всякой морали, по Евлахову. Но ведь Евлахов, извините, такой же, как и мы с Вами, земной человек. А что есть ИСТИНА? Неужели это мысли мои, Ваши, Евлахова? Евлахов высказал мысль, но является ли она ИСТИНЙ вот в чём вопрос. И должны ли мы брать её на вооружение?
Каким бы аморальным ни было искусство, оно все равно морально. МОРАЛЬНО СВОЕЙ АМОРАЛЬНОСТЬЮ. Неужели это непонятно? Моральным может быть и вор, и насильник, и убийца вопрос лишь в том, когда, зачем и почему?
А что есть ИСКУССТВО? Это то, что трогает, задевает душу, запоминается. Всё очень просто.
-
- Валера, спасибо за поддержку и совет, но как подумаю, что за всем этим стоит: нервотрепки, волнения, а главное -соприкосновения. На это они и расчитывают. Я пыталась повлиять на совесть этой Розиной, писала корректные, полные недоумения, письма, а получала расхристанные в пренебрежении ответы. Видители, она мне, совершенно незнакомому человеку, дела таким образом рекламу! И я должна была быть ей благодарной. Они от скромности букетом не завянут. Времени утекло много (три года). Спасибо тебе, Привет Вере. Лора.
273302 ""
|
2007-04-20 16:07:53
|
[194.85.228.106] о багно |
|
- отвратительно наглым стремлением к власти в коллективе который проголосовал против него
- Господа, позвольте спросить: чем вам не угодил новый директор Пушкинского Дома член-корр. РАН В.Багно?
- Лоре
Если у тебя остался целым файл с рассказом будто бы украденным для журнала "Дон" (вполне приличный всегда был журнал, тамошнюю редакцию могли и обмануть), то ты должна перевести его на дискетку и высдлать в конфликтную комиссю при СП России в Москве или в Союз журналистов РФ, там тоже есть такая комиссия. Если на файле будет последней датой изменения текста раньше, нежели в момент получения журналом твоего рассказа под чужим именем, то журнал обязан будет публично, то есть на своих страницах, извиниться перед тобой в совеершенном плагиате, выплатить тебе гонорар, возбудить дело против воровки.
Лет пять уже такие процессы всегда идут в России строго, фактически пиратство стало неприбыльным занятием. А уж то, что ты - иностранцка, и вовссе ставит тебя в России в полождение привилегированное. Для полной надежды на победу захвати с собой справку от издательства, выпустившего альманах, о том, когда им был получен альманах из типографии, а из типографии возьми справку о том, что они гарантируют, что в течение всего производственного цикла и рукописные, и граночные материалы находились у лиц доверенных, никто из посторонних не мог скопировать твой текст.
После того, как суд признает твое авторское право, ты можешь возбудить уголовное дело против влоровки с целью возмещения твоего морального ущерба. Опирайся на законы РФ и ФРГ. В отношении авторского права они почти адекватны.
- Воложину
Ну, вы даете - давлю на подсознание читателя, используя ваше еврейское имя! Мне ваше имя, Соломон, очень даже нравится. Искренне говорю. И не моя вина, что выставку современного искусства провели в Иудише-Музеуме. Иначе как затащишь немцев в эти стены? И так только школьников туда по разу вход таскают, чтобы помнили они о своей вине перед внуками и правнуками тех евреев, что изображены на тех фотографиях. Это - другая тема, о ней тут так много говорилось, что и слово еврей уже на зубах навязло.
К вам же лично у меня никаких претензий нет. Даже более того, я практически все ваши статьи принимал с восторгом, о чем и сообщал здесь не раз. А вот эта заметка не легла мне на душу. И ничего не вижу в этом плохого. Почитайте мое - поругайте, не обижусь.
Что касается любимого вами Выготского, то, признаюсь, у меня был тот самый серо-голубой однотомник "Психология искусства" со знаменитой статьей его, разбирающей конструктивные особенности рассказа Бунина "Легкое дыхание". Очень занимательно. Другие статьи мне тогда - в конце шестидесятых-начале семидесятых - показались малоинтересными, да и биология с инженерией меня более интересовали, чем психология именно искусства. Лет через двадцать подписался я на шеститомник Выготского издательства "Просвещение", чтобы с зевотой в челюстях одолеть ровно половину его - три тома. Ибо понял, почему его - основателя лженауки педология - репрессиорвали. Попади я в детдом под руководством Выготского либо его учеников - гнить бы мне за колючей проволокой до концва дней моих. По сути, психология его сознания - это Гитлер для малолетних. Я - за Макаренко, за лозунг его "Труд создал человека", предпочитаю его книги "Педагогическая поэма" и "Флаги на башнях" (у меня они даже здесь, в Германии, есть, а вот у большинства участников ДК наверняка нет), а также "Республику ШКИД" Пантелева и Белых, воспоминания Вигдоровой и книги Сухомлинского. В них есть ЧЕсть и Достоинство самих авторов, уважение к тем, кого они защищают. Они - гуманисты. А Выготский - изощренный садист.
Этого вашего дореволюционного Евлахова из Варшавы не читал, не знаю, не слышал, а потому он для меня не атворитет. да и писал он во время разргула этого сатанизма - декадентщины, для людей, получается, которые клепали будущую Первую мировую войну, нажившихся над ней, видящих в искусстве лишь усладу для себя - лиц развращенных, пресытившихся пороками и ищущими все новых и новых пороков. То есть идеи оного Евлазхова могут быть очень популярны сейчас в бандитской России.
Отчего я упомянул в прошлый раз именно Блока? потому что Блок - гений. А гений не пойти на фронт для защиты Отечества не мог себе позволить. Ибо гений в литературе и в искусстве всегда ГУМАНИСТИЧЕН в сути своей. Блестящая публицистическая работа Гитлера "Моя борьба" - не гуманистическая, потому и Гитлер - не гений в области литературы и сикусства. Не верите мне, вам нужны авториттеты - прочитайте, пожалуйста, речь Нобелевскую Уильяма Фолкнера. Гуманизм - основа искусства, говорит он, а то, что вы выдаете за ее цели и задачи - разрушение и искусства, и самосознания народа, на языке которого говорят произведения литературы и искусства. Пример недавний: по вашим канонам написан "Дедушка Голодный", по моим - "Друг Гитлера". Вы так и не приняли в той дискуссии ни ту, ни другую сторону. И это - тоже показатель.
Валерий
- Революция - это всегда ВЗРЫВ и взрывы, а сад в цвету, вишневый сад, как символ мира, спокойной и счастливой жизни, вот всё это революционеры и взорвали. "Налить" - тоже верно. Льют же пушки, наливают заливают цемент. В одном из моих произведений, "Колье саксонки", я допустила примерно ту же "ошибку". Повесть печаталась и не раз, читалась многими литераторами и никто не обратил внимания. Спасибо Владимиру Эйснеру. Предложение - "......голод выворачивал наизнанку желудок, заставляя отправлять в рот всё, что мало-мальски жевалось. Так я потерял свою старшую сестру Кристину - её убили революционные дяди и яд несъедобных грибов." Ясно же, что он не съел сестру, но так выходит у тех, кто поймал именно это видение. Володя спасибо, изменила . Получилось лучше. А вот с "ядом несъедобных грибов" пребываю в мучениях. Может же у читателя возникнуть вопрос каких именно грибов, а нате вам - "несъедобных".
Меня, как человека, Марина, возмутил факт, с вашими, продаваемыми книгами, без вашего на то согласия. Факт возмутительный. Оставляет в душе горечь и отвращение к подобным наживалам. То же самое я испытала и с выше названным рассказом. Не успел он появиться в альманахе (свои страницы в котором оплатила я), как некая, "новогражданка" из СНГ, Татьяна Розина, тиснула или продала его журналу "Дон". Доказать что-либо этой особе было бесполезно, видимо хамство и вседозволенность родились раньше её. А там, я заболела, не до того было. Но переписку с этой особой храню, как символ... На мою просьбу прислать хотя бы журнал, потребовали деньги. Вот так. "Жалуйтесь куда хотите..." - заключила она напоследок, видимо надеясь на свою исключительность в Германии. Так всегда и по всему миру. Марина, адрес твой списала. Провожу мужа в Гамбург на встречу (приехали бывшие коллеги из Казахстана), накормлю внука пирожками и снова "вернусь к вам. Лора.
- кравчук наверное такое же багно
273296 ""
|
2007-04-20 13:44:18
|
[82.207.56.141] Бабур |
|
- Тому, кто проходил мимо. Наш вельмишановный экс-президент Леонид Макарович Кравчук действительно имел в девичестве очень украинскую фамилию Блюм, а насчёт Льва Марковича -это, по-моему, фольклор. Хохлы всегда были остры на язык. Что знаю абсолютно точно - дед Кравчука был из Ровенской области, пиликал в шинку на скрипке в одном из местечек, а вот внук его дорос до второго (а, может, и первого) человека в украинской коммунистической иерархии. Такой был хреновый Советский Союз.
- Согласна с вами от начала до конца. Совершенствование - это единственно значимая цель искусства.
Но к сожалению, произведения искусства становится товаром, и здесь применяются другие законы.
- вот багно
- Скоро на этой странице на первом месте будет багно
ну и багно же он
http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=52
- Передернуть-то всегда можно. Было б желание.
А вот слова самого Выготского:
╚Комментарий 72 ╚Искусство есть социальное в нас╩. К этому, вероятно, месту относится сохранившийся в бумагах Выготского экскурс о связи искусства и морали: ╚В социальном отношении искусство оказывается сложным процессом уравновешивания со средой. Оно, как и биологическое (уравновешивание), рождается из неудобства и направлено к тому, чтобы это неудобство изжить; и только в социальной психологии раскрывается практическое значение искусства до самого конца. Его воспитательная роль вовсе по сводится к тому, чтобы оно служило известным моральным целям, и мы готовы вместе с Евлаховым признать творчество как антиморальность (Евлахов А. Введение в философию художественного творчества. Т. 2. Варшава, 1912, с. 122).
[Только не надо хвататься за слова ╚мы готовы╩. Антиморально, по Выготскому, искусство так же, как и наука, религия, право и вообще любая форма общественного сознания, которая не искусство. В смысле: каждому свое. О чем и свидетельствует дальнейший текст.]
Правильнее было бы сказать, что искусство находится в очень сложных отношениях с моралью, и есть все вероятия думать, что оно скорее и чаще вступает с ней в противоречие, чем идет с ней в ногу. Это объясняется самым существом той и другой области. Мораль это то, что связано в нас уздой; в искусстве находит выход именно необузданное нашей природы: Пора, наконец, сказать прямо и открыто: искусство не заключает в себе ничего благородного, ничего высокого в нравственном смысле, напротив, в своей сущности оно есть абсолютное отрицание всякой морали (там же, с. 190 [у того же Евлахова]). Но к величайшему заблуждению приходит тот же автор [Евлахов], когда утверждает творчество как антиобщественность. Он исходит при этом из того факта, что интересы у искусства и общества расходятся, и это расхождение он принимает за первоначальное и основное и склонен видеть корни искусства в индивидуальном творчестве. Но понимать так значит понимать чрезвычайно наивно взаимоотношения искусства и жизни и не видеть той сложнейшей социальной функции, которую исполняет искусство╩.
Тремя словами, по Натеву, функция эта называется ╚испытание сокровенного мироотношения╩. Если чуть добавить ╚человека╩. Если еще добавить ╚с целью совершенствования человечества╩.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
Но не ╚в лоб╩, как в обучении, не заражением, как много где (в религии, в песне), не наказанием и поощрением, как в воспитании, не личным примером, как и т.д.
А по-своему. Как ничто не может.
Но иному хоть кол на голове теши
И тогда передернуть запросто. И подсунуть не идущее к делу описание выставки в Иудише-Музеуме Берлина.
Зато ассоциация между моим именем и названием музея впрыснута.
- НавАял, навАял конечно! А Аргошу, пожалуйста, не трожьте. Да, помню, вы его защищали и не раз, но я тоже его люблю, тем более, что девушки его не любят.
- Ну и что ж, пусть я буду мещанкой, со стороны виднее. Но порой достаточно начать читать и сразу понимаешь какой автор перед тобой, его подсознанье, его мир выплескивается на лист. Хорошо быть простым читателем, имеешь возможность либо дочитать, либо бросить и никогда больше не читать листки.
- С интересом читаю ваши тексты. И, уверяю, не я один. С еще большим вниманием ловит и где надо фиксирует каждую вашу реплику и даже слово мой любезный друг, следопыт Аргоша. Особенно его заинтерсовало то, что Л.М. Кравчук в девичестве был Львом Марковичем Блюмом. А может это шутка, навроде того, что Боря Ельцин раньше звался Борухом Эльцыным? Впрочем, не будем разочаровывать нашего Аргошу. Ведь если Блюм стал Кравчуком, то это еще одно яркое подтверждение жутчайшего антисемитизма, царившего в ЭсЭсЭсэре. По крайней мере, мы с Аргошей придерживаемся исключительно этой точки зрения. А вообще, Бабур, вы МОЛОТОК! А еще крепкий публицист и полемист. Единственно - не отчаивайтесь. Ни в коем случае и никогда! Уверяю, все рано или поздно придет к логическому завершению, причем с большим плюсом для таких как вы.
- Крылову
Дорогой Игорь. Прошу вас не обращаться ко мне официально: уважаемый Валерий. Если в ваших глазах я действительно чего-то стою. Так обращаются ко мне все немецкие чиновники и российские тож, которые искренне меня ненавидят. Потому слово это уже носит не прямое значение в сознании моем, а прямо противоположное. Лады?
Что касается того, что такими перлами забит интернет, что власть России не ценит остатки чести государства по имени Россия, то это - нормально. Ибо РФ - это уже не Россия, в смысле - не Россия Пушкина, Толстого, Чехова, Шолохова и Рубцова. Это - другая держава. присвоившеая имя прежней России, не держава даже, а просто территория, у которой нет прошлого, как у США, есть куча Аксеновых да Пастернаков, молившимся сразу двум богам, из которых Златой телец был главным. Не верите? Я тут начал писать ранее упомянутую статью, в коей попытался доказать это. Если Владимир Михайлович позволит, то стану публиковать главы. Не по порядку, в каком будут потом, а по мере завершения выражения той или иной мысли. Ну, а нет - подожду, пока все произведение закончу, да и тисну где-нибудь в Чехии или в Польше. На русском, разумеется, языке. Вышлю вам. А пока предлагаю вам ссылку в качестве информации для размышления на ту же тему:
http://news.mail.ru/politics/1309006/
Валерий
273287 ""
|
2007-04-20 11:58:51
|
[217.15.131.104] И. Крылов |
|
- Уважаемый Валерий.
Да не ищу я специально высказываний додиных, просто они сегодня подобное встречается на каждом шагу. Меня огорчает жалкая позиция наших идеологов, которые молчаливо проходят мимо этих моментов. Вот прошел "марш несогласных". Опять валят вину за некомпетентность власти на ОМОН. Тогда как это чисто сепаратистская акция, попытка реванша ельцинизма - от формы до содержания. Или в отношении эстонии слышна только аппеляция к совести, когда о Россию публично вытирают ноги. Нормальному человеку это видеть противно и хочется найти поддержку, а власть не имеет четких критериев, как на это реагировать и почему. Я для себя по ходу вырабатываю оружие защиты от идеологической диверсии.
Что касается Додина, то просто увидел это интервью, и это переполнило чашу терпения. Я все собираюсь изложить свои взгляды, но все еще не нашел времени.
- Мимопроходдящему
Спасибо за отзыв. Но вот ваша фраза:
"Какой текст навОял".
мне показалась ироничной все-таки. Так навАял я текст или навОНял?
Исправьте, пожалуйста. А то Аргоша не дремлет.
Валерий
- Воложину
Ваша фраза:
"Другое дело, что он не способен отделить нравственность от искусства. Никак до него не дойдет, что это разные формы общественного сознания".
- очень точна. Вы тут открыли себя более, чем обвинили меня. Ибо вы признаете тот факт, что искусство может быть, а порой и будто бы и должно быть безнравственным. Я же признаю только то искусство и только тех творцов творцами, которые делают людей лучше. Был я лет семь назад на международной выставке современного искусства в Иудише-Музеуме Берлина. Со всего мира навезли декадентщину. Самое серьезное - модели по чертежам Леонардо да Винчи. Остальное можно свести к черному квадрату Малевича и унитазу, который использовать по назначению можно лишь с закрытыми глазми. Кандинкий и всегда-то у меня, видевшего его работы еще в запасниках (вовсе не спецхране, как любят утверждать перестройщики) Третьяковки еще в советское время, почитался мною все-таки автором макетов для разрисовки узбецких шелковых платьев, не более того, здесь же, на выставке предстал наглым шалуном, понявшим, что на халтуре деньги делать лучше, чем настоящим трудом.А это - безнравственно - и потому, увы, приветствуется вами и близкими вам по эстетическим принципам людьми. Как только вы отходите от этих принципов, оказывается, что вы - замечательный критик. Отчего же вас так тянет к безнравственному и к туалетам с унитазами-монстрами?
Валерий
- Алочка, вы окунули меня в удивительный мир воспоминаний. Еще мы жили на 11-й Парковой, на квартире известного профессора биологии. Он уезжал в экспедицию, а мы ухаживали за его экзотической живностью. Он был другом В.Высоцкого. Там я и впервые имела возможность прослушать все его запрещенные вещи. Хорошо, когда молодость протекает бурно, но с умом. Дважды мы получали приглашения от Калининского райздрава и Тушинского. И жильём, естественно, обеспечивали. Мой муж страстно был влюблен в Москву. А я, провинциалка, дала обратный ход. Испугали "огни большого города". Уставала там, скучала по степным просторам, чудился запах полыни и чабреца. Целиноград (Астана) стал городом моей судьбы. Да и сыночек уже подрастал. Я тогда уже думала о его размеренной, "без чехарды" поступи в жизнь. И благодарна судьбе за то, что она не обманула меня. Большего чем я получила от жизни и мечтать бессовестно. Созвонимся. С благодарностью Лора.
- На 273279
Ай, да молодец, Куклин! Ай, да молодец! Какой текст навоял. Сохраните его, Валерий Васильевич. Непременно сохраните. Хорошая вставка в хорошую статью, а может и роман.
- Бабуру
Спасибо за добросовестный и очень ответственный ответ. Информация для меня новая на добрых 90 процентов. Статья про Оранжевую революцию, как вы, должно быть, заметили, написана именнов дни майдана номер один, мною из Германии, а потому практически без привлечения фактографии, являясь исключительно умозрительной. Мне было приятно услышать, что уже тогда, исходя из логики, а не эмоций, я был прав. Ибо вам я верю.
Потому имею наглость обратиться к вам же за тем, чтобы вы прочитали второй из двух рассказов серии "Любить по-русски", опубликованной здесь же на РП. Там в художественной форме сообщено о тех, кто разрабатывает технологии обработки сознания участников всех этих Майданов в Украине и в Киргизии. Когда рассказы обсужддали дамы, они более всего обращали внимание на детали интимного свойства человеческой души, никому из участников ДК не было важно понять, кто и как вентилирует им мозги во имя набивания мешков зеленой бумагой. Исключение - Игорь Крылов, но он признается, что крупных рассказов не читает, а потому своего мнения о том, ради чего, собственно, и был написан этот второй рассказ, не высказал. Но, если я отнимаю этим ваше мремя и ваше внимание от дел для вас более насущных, то не читайте. Я не обижусь.
Валерий
- Ия, стихи хорошие, потому что вызывают сочувствие, противочувствие и катарсис. И катарсис всегда субъективно высок. Даже у постмодерниста. Тот его выстрадал, лично родил. Мы оказываемся приобщенными (непосредственно и непринужденно). И это нам нужно. Даже и в случае, если это для нас не новость (получается как новость). Даже если мы против. Нам, гомо сапиенсам, нужно испытание сокровенного. Ну нужно. Так мы устроены. Это и есть эстетическая реакция. Поскольку стихи ее рождают они хорошие. А не потому, что высокие. Если вы мещанка они высокие. Не хуже других идеалов мещанство. Если следующим после вас высказавшийся автор не мещанин, они о низком. И он по-своему прав. Другое дело, что он не способен отделить нравственность от искусства. Никак до него не дойдет, что это разные формы общественного сознания. Но как стихи-то эти стихи не становятся плохими.
- Дорогая Марина! Отправила с темой "Переплёт", попробую ещё раз с той же темой.
- Крылову
Здравствуйте, Игорь.
Вы знаете, ваша ссылка на Додина и последующий разговор ваш с Липуновым (более никто не среагировал) задели меня неким странным образом, заставив сломать график работы и обратиться к вам этим письмом.
Меня удивляет, что вы умный, талантливый и искренний человек - ищете в Сети словеса такого рода малопочтенных личностей, как Додин, тратите драгоценной для нас всех время свое на практически рекламу очередной злобной фразы, произнесенной не человеком даже, а режиссером эротической студии, все достоинство которого заключено в том, что он первым в русской истории культуры наплевал на стыд абсолютно, без признания за этой культурой даже намеков на табу. Я видел один его спектакль в начале его режиссерской карьеры, когда минкультовский бомонд брехал о нем, что Додин гений, рассылая по всем углам шепотки, что его-де вот-вот не то закроют, не то посадят, не то прирежут в темном переулке. Сейчас вот не помню ни названия спектакля, ни интересных сцен или даже мизаннсцен, ни одного актера, ни одну актрису, НИЧЕГО кроме как то, что голые люди катались по очень грязной сцене, а пригласившие меня на этот супермодный в тот момент спектакль работники АН СССР недоумевали, кому нужна вся эта гадость. И еще был момент Это когда сидящий справа от меня на первом ряду лысый человек вынул из кармана пачку денежек и самая смазливенькая из актрис тут же спрыгнула со сцены и уселась голая, потная с прилипшим к синему тельцу ее мусором и пылью оному лысому на колени. Тот сунул ей несколько банкнот между сжатых ног, она расцвела. Сказала: ╚Я скоро вернусь. Подождите╩, - и вспрыгнула на сцену, успев на лету поймать выпорхнувшие банкноты. Спустя пять минут этот лысый исчез из зала. Актриса аж забыла роль свою от возмущения и метала в зал глазами молнии. Хотя в тот момент ей признавался, кажется, герой-любовник, в любви или чем-то еще таком.
Все это вместе говорит о полной профессиональной неграмотности и бестактности как актеров труппы, так и режиссера, основателя этой студии-театра, спектакли которого можно действительно показывать во всех точках мира и без перевода. Это единственный из многих сотен спектаклей, виденных мною на этой планете, который ИСЧЕЗ ИЗ ПАМЯТИ МОЕЙ НАПРОЧЬ.
Мне не понравился спектакль А. Тарковского в Ленкоме по ╚Гамлету╩ В. Шекспира, но я по сию пору могу с привлечением деталей доказывать свою позицию, помню замечательно сработанные сцены и откровенную халтуру мастера. Меня покорили спектакль театра на Таганке ╚Преступление и наказание╩ по Ф. Достоевскому и ╚Люди и мыши╩ по Стейнбеку в чимкентском областном драматическом театре - и я, спустя тридцать лет, могу доказать, что это были гениальные постановки. В ряде областных театров я просмотрел все их репертуары, сидел, паря ртом на ╚Шторме╩ Биль-Белоцерковского в Магаданском облтеатре, в шубе, поражаясь мужеству не всегда тепло одетых актеров на сцене, но твердо могу сказать, что режиссер просто слямзил все режиссерские решения со спектакля театра Моссовета. Я видел массу спектаклей народных, то есть самодеятельных театров от самого великого из них театра ЗИЛа до затрапезнейшего невесть кому принадлежавшего народного театра в Южно-Сахалинске, не говоря уж о народном театре Дворца культуры железнодорожника города Джамбула, где я прожил много лет или борющегося за звание народного Чуйского любительского театра в селе Новотроицкое том самом месте, где родина индийской конопли и того Бабура, что вывез оную в Индию, где теперь не только любительского театра нет, но даже приличной школы. Однако ╚Два клена╩ по Шварцу я помню.
Все названия спектаклей, виденных мной, почти всех режиссеров их, многих актеров, участвовавших в них, помню. А вот от спектакля Додина остался в памяти лишь вышеописанный эпизод, не имеющий никакого отношения ни к спектаклю, ни к режиссеру, ни к актрисе, как творческой единице спектакля, ни к театру, как таковому.
Отчего же вы так близко принимаете к сердцу бред такого рода НИЧТО, как Додин? Объясните, пожалуйста.
Валерий
- Дорогая Алла! Не получила Вашего письма. Возможно не так набрали адрес. Еще раз. Даю русскую транскрипцию: ермарин собака лист точка ру.
- Дорогая Лора! Второй мединститут у нас тут через бульвар. А окна выходят на 5 Парковую. У Вас есть возможность освежить воспоминания. Свои телефоны я отправила Марине. А e-mail здесь.
273276 ""
|
2007-04-20 10:54:35
|
[91.124.4.28] Бабур |
|
- КУКЛИНУ. Уважаемый Валерий! С вниманием прочёл Вашу работу ╚РЕВОЛЮЦИЯ СТУКАЧЕЙ╩. Всё описанное близко мне: живу я тут, живу -- в эпицентре событий. Всё нижеследующие - не оценка, не рецензия, не выстрел из-за угла из кривого ружья. Просто хочу немного дополнить, т.к. был не только очевидцем, но и участником событий в Украине зимой 2004 - 2005 г.г. Вы абсолютно правы: все эти мерзавцы, вцепившиеся в украинский трон в период 1991 - 2007, их окружение, их челядь и т.д. - выходцы из одной шинели, но отнюдь не гоголевской, а номенклатурно гэбэшной. Возьмите Л.М. Кравчука (Лев Маркович Блюм), секретарь по идеологии ЦК компартии Украины, серый кардинал, прославившийся даже в партийных кругах как непревзойдённый специалист по плетению иезуитских интриг и всевозможным подлостям. Л.Кучма - партийный секретарь на ╚Южмаше╩, дубовый инженер, но мастер по доносам и подножкам (по слухам, когда он приезжал с инспекцией в Капъяр, люди начинали прятаться от него по углам - рыжий шутить не любил). В.А.Ющенко -- человек-загадка, в короткий срок из бухгалтера сельсовета с.Хоружевки Сумской обл. превратившийся в главу Нацбанка, затем в премьер-министра при Кучме, затем в результате известного шахер-махера ставшим 3-им президентом. Среди журналистской братии ходят слухи, что этот человек средних способностей и такого же интеллекта обладал и обладает редким даром - умением безошибочно выбрать в нужный момент, чью жпу лизать и на кого составить бумагу с подписью ╚Доброжелатель╩.. Перейдём к т.н. Майдану. Для Ющенко, Тимошенко и иже с ними в конце 2004 г. была проложена столбовая дорога к власти. И проложил эту дорогу не кто другой, как сам рыжий Лёня. Люди изнемогали под гнётом кучмовского режима - бардак в экономике, в социальной сфере, беспредел правоохранительных органов, копеечные зарплаты и пенсии и многое-многое другое стали костью поперёк горла. А эта сладкая парочка начала обещать народу: быстрое приближение к европейским стандартам жизни (за два года - ср. зарплата 1000 долл., пенсия - 600 долл.), вступление в 2005 в ВТО, в 2006 -- в Евросоюз, всех бандитов и олигархов (включая Кучму) - в тюрьму, возвращение
за три года вкладов населения в советском сбербанке и многое-многое другое. Скажите, ну кому всё это не понравится? Хотя всё это -- чистой воды популизм. Эти двое негодяев получили огромный кредит доверия народа, в Зап.Украине - больше, на Востоке - меньше. Люди, по крайней мере значительная часть населения, поверили в искренность лживых обещаний и поддержали двух авантюристов, рвущихся к власти. Мёрзли на Майдане, в том числе и Ваш покорный слуга, организовывали митинги в областях и районах, дрались с милицией, занимались разъяснительной работой в отдалённых полесских хуторах или в сёлах Закарпатья. Понимаете, хотелось перемен! Тем более, что рядом была Польша и Прибалтика, страны, где нет олигархов, где пристойная зарплата, где нет, извиняюсь, засраных подъездов и на улицах ночью спокойно и уютно, а не хулиганство и пьяный мат, как у нас.. Не буду Вас утомлять. Был 3-ий тур выборов (Ющенко поспешно согласился с предложением Верховной Рады разрешить 3-ий тур, в одном пакете с обязательным проведением конституционной реформы). Правдами неправдами Витюша дополз до вершины горы. Ну а дальше, дальше, спросите Вы. А дальше началось самое интересное. Превращение народного любимца, полусвятого, борца за народное счастье и красавца мужчины в некое исчадие с поколупанной мордой, манией величия и диктаторскими замашками. Да фиг с ней, с мордой - Черчилль тоже был не модель. После коронации (пардон, инаугурации) Украине предстал некий гибрид Кучмы, Кравчука и нашего незабываемого Чаушеску. Самая первая ласточка: в январе или феврале 2005 г. на пресс - коференции один журналист задал Виктору Андреевичу невинный вопрос: ╚За какие такие шиши сын Ющенко, двадцатилетний Андрей, приобрёл ╚Роллс - Ройс╩ ценою в 600 тыс. долл.?╩ Реакция спасителя нации была ужасной и неожиданной. Приблизительно: ╚ Если ты, журналистская харя, не перестанешь хватать своими грязными лапами моего сына, то я их сейчас отшибу╩. Я не хочу перечислять все случаи непредсказуемого, агрессивного, а иногда и неадекватного поведения ╚народного президента╩. Окружив себя кольцом так называемых ╚любих друзЁв╩ (╚любимых друзей╩, олигархов -- представителей одного небольшого народа), находясь под сильным влиянием своей жены-американки Чумаченко-Клер (бывшей сотрудницы Госдепартамента США), Ющенко не сдержал НИ ОДНОГО своего предвыборного обещания (т.н. ╚10 шагов навстречу людям╩), зато показал себя как матёрый взяточник (вспомните дело РосУкрЭнерго), как человек болезненно самолюбивый, крайне непоследовательный и мстительный. Не будучи профессионалом ни в какой сфере, он сразу наломал дров в экономике, во внешней и внутренней политике. Говорят, что деньги на т.н. Оранжевую революцию ╚субсидировали╩ США из секретного фонда Госдепартамента, а также ╚частные╩ лица: известный всему миру дядюшка Джордж Сорос, не менее известный великий друг России Б. Березовский и кое-кто ещё. Так или не так, я доказательств не имею, но если это принять как рабочую версию, всё становится на свои места и развитие событий приобретают свою логику.. На Украине не для кого ни секрет, что без своей весьма активной боевой подруги Тимошенко Юлии, Ющенко никогда не попал бы в президенты. Голосовали в декабре 2004, в основном, за Юлию, т.к. Ющенко до того уже успел изрядно скомпроментировать себя, называя Кучму ╚папой╩, некоторых украинских политических деятелей ╚фашистами╩ и т.д. Тимошенко выпихнула Ющенко вверх и сама стала премьер-министром, но ненадолго. Юлия, выполняя приказ финансового клана, стоящего за ней, начала атаку на ╚любих друзЁв╩ Ющенко. Это стоило ей поста премьер-министра - Ющенко боялся Тимошенко больше, чем ╚донецких╩ вместе с Януковичем и всех остальных. С тех пор эта парочка -- заклятые друзья и закадычные враги. Тимошенко, умный, расчётливый и беспринципный политик, в зависимости от ситуации то горячо поддерживала конституционную реформу и превращение страны в парламентскую республику (это делало бы её, в случае назначения премьером, фактической главою государства), то отреклась от неё, когда премьером её не избрали.................... Перейдём к текущему моменту. Юлия в последние месяц-два почти каждый день ╚наезжала╩ на Ющенко и шантажировала его, советуя ему распустить парламент. Безвольный и трусливый Ющенко наконец пошел на этот непродуманный шаг и, повидимому, тем самым подписал себе ╚смертный приговор╩. При любом раскладе одна Тимошенко ничего не теряет: в случае, если Конституционный Суд подтвердит указ президента, она расчитывает на выборах получить больше голосов, чем год назад. Если КС не подтвердит указ, то, возможно, последует импичмент Ющенко и новые президентские выборы, и Юлия выставляет свою кандидатуру. Сейчас в Киеве - новый Майдан, Майдан ╧2. Но... огромная разница пролегла между этими двумя Майданами. Первый Майдан 2004 года собрал огромное количество людей бескорыстных, мёрзнувших за идею (хотя наёмники, конечно, тоже были). То, что руководили тем Майданом американские инструкторы, никак не умаляет порыва простых украинцев, наивно верящих в скорое светлое будущее. Сегодняшний Маёдан -- искусственный, состоящий исключительно из наёмников ( я уже рассказывал, 100 грн в день и т.д.). Сегодня там нет ни веры, ни надежды, ни любви. А есть борьба не на жизнь, а на смерть украинских финансовых кланов. И, конечно, не обходится без тайного или явного вмешательства мощных мировых держав и тех, у кого есть власть в последней инстанции................ Судя по поведению некоторых наших политиков второго эшелона, обладающих сверхъестественным нюхом (куда там легавой собаке!), стрелка политического барометра начала склоняться в сторону Януковича Мороза, и не сегодня-завтра КС вынесет решение о неконституционности указа.
В таком случае дни Ющенко и его картавого окружения будут сочтены. Хотя... мяч круглый, как говаривал Эдсон Арантис ду Насименту, он же Пеле. Вот уже толстож---пый Юрий Луценко, этот пламенный кшатрий революции и бывший комсомольский ╚секлетарь╩, собирает целые полки галицийских ливерантов для атаки на парламент, говоря - мне КС не указ. Развитие событий может быть любым: от ╚уладим дело по-хорошему╩ до танков на улицах - не дай Бог. Паны дерутся - у холопов чубы трещат. Ниже я приведу небольшой список наших сановных марионеток и их кукловодов......... 1). Ющенко и ╚Наша Украина╩ -- миллионеры Н.Мартынко, Д.Жвания, П.Порошенко, банк ╚Аваль╩ и дядя Дж. Сорос..... 2). Ю.Тимошенко и БЮТ -- группа ╚Приват╩ (Коломойский и Дубилет), В.Хмельницкий........3). Янукович и Партия Регионов --- Р.Ахметов, братья Клюевы и все ╚донецкие╩.........4). Мороз и соцпартия -- Н.Рудьковский, Франчук, Эдуард Прутник......5).Симоненко и компартия --- С.Гуренко, компания ╚Росток-СО (И.Мосол).......6) Ю.Луценко и ╚Народная Самооборона╩ --- Давид Жвания..... Кто будет сверху, а кто снизу в результате? Не знаю, народ Украины не имеет ко всему этому никакого отношения. Как в том не совсем приличном стишке : ╚ Король Луи всегда гулял/ В дворцовом парке Фонтенбло/ А что крестьянин голодал/ Монарха это не е. (совершенно не интересовало)╩.
Валерий, простите за некоторую отрывочность текста и отсутствие плавных переходов - и без того получилось длинно и, наверное, несколько утомительно. Вот такие мои дополнения к Вашей безусловно точной и содержательной работе ╚РЕВОЛЮЦИЯ СТУКАЧЕЙ╩. С уважением, Бабур.
- Ершовой
Что за ерунда это ваше:
Извините за нелепое предложение о встрече
Лев Константинович имеет ваш телефон. И позвоню. Просто зряшние обещания давать отвык давно уж. Обязывает это. потому говорю: постарабсь встертиться. А там - куда кривая вывезет.
Валерий
- Спасибо, конечно, ребята. Но что толку от моего спасиба? Вот если бы я со своей стороны мог бы вам помочь, тогда - другое дело.
Валерий
- Игорю Крылову
Целиком и полностью поддерживаю ваше мнение, высказханное в письме номер 273261. Как раз на э
ту тему начал пару неделю писать большую статью, а вижу, что ужне почти все сказано. Но, тем не менее, допишу. Ибо вы разбрасываетесь походя мыслями, достойными того, чтобы их могли прочитать и спустя время.
Валерий
Назад
Далее