TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

273273 "" 2007-04-20 09:32:13
[88.134.185.45] Валерий Куклин
- Игорю Крылову

Целиком и полностью поддерживаю ваше мнение, высказханное в письме номер 273261. Как раз на э ту тему начал пару неделю писать большую статью, а вижу, что ужне почти все сказано. Но, тем не менее, допишу. Ибо вы разбрасываетесь походя мыслями, достойными того, чтобы их могли прочитать и спустя время.

Валерий


273272 "" 2007-04-20 09:29:29
[82.207.53.191] Бабур
- Аргоше. Когда враги ругают - это приятно. Значит, всё делаешь правильно.


273271 "Марина Ершова - Миниатюры" 2007-04-20 09:15:40
[81.200.20.245] Марина - Татьяне Селецкой
- - Уважаемая Таня (TS)! Я хочу не опровергнуть Ваше замечание, а разъяснить свою позицию, точнее - феноменологию. Для меня взорвать - более зримо, чем сжечь, срубить и т.д. Здесь правда всего ощущения от революции сильнее правды тех революционных событий, которые были на самом деле. В рассказах и стихах я часто уступаю правде внутренних ощущений, чем правде реальной. Искусство вообще для меня - новая реальность. ЕЕ собственная гармония важнее жизненной. А что касается "наливают песок", то для меня взвесь песка в морской воде сметанообразная масса, которую таки можно налить, что дети и я вместе с ними и делаем. Ну, да, у меня свой взгляд на мир. Не всегда законный, но и не полностью анархичный. Где-то на грани. Но вот эта грань и дает ощущение новизны. Она не нарочитая. Кого-то это раздражает (как Юлия, т.к. он любит традицию), кому-то расширяет картинку мира, смею надееться, что Вам, если Вам нравится, что "наливают". Вот, объяснила, как могла. Еще раз говорю, что никому не навязываю свою феноменологию. По редакциям и издательствам не хожу. Только Переплет. Но и здесь можно не читать. Зачем Юлий читает, не понимаю. Да, Таня, в интернетмагазинах, в том числе и в "Озоне", есть моя книжка "Блики воскресшего сада". Не знаю, откуда она там появилась. Я никому ее не давала. Даже весело. Мои знакомые из других городов и стран купили. Это к вопросу нужна или не нужна наша феноменология кому-нибудь. Кредо: делай свое дело и бросай его в воду. Кому нужно - поймает. Но получать отклики, даже резко отрицательные, тоже очень весело и интересно. Рождается ощущение общения, игры, жизни, наконец. Вот теперь, кажется, все по Вашему вопросу.


273270 "" 2007-04-20 02:49:53
[208.100.194.242] Аргоша
- 273131 = Бабур = 2007-04-17 15:21:06
у нас в городе все (я повторяю, ВСЕ) владельцы коммерческих банков - евреи. Все (я повторяю, ВСЕ) владельцы газет и главреды - евреи (я знаю, о чём говорю).
+ все его остальные провокационные писульки, обрамленные мимопроходящими традиционалистскими куклиноводами.

Замечательно!
Крик души!
Несчастные бабуры с их комплексом неполноценности вышибают слёзы сочувствия.
Зато такой страдалец, едва научившись считать до десяти, уже твердо знает, где окопался враг в родном провинциальном городке: в пяти бывших сберкассах и пяти газетах, среди которых две стенных и один боевой листок.
Стыдобень. Детский сад. Но дискуссия на оранжевые темы (особенно, откуда есть пошла Юлия с ее косой) меня хотя бы позабавила. Такие экскурсы на РП надобно поощрять, не правда ли, ВМ?


273269 "" 2007-04-20 02:43:25
[84.152.248.205] Мимо проходил - Александру
- Совершенно с вами согласен. "Свободу" слушать невозможно. Причем, давно. Да, Глеб Рар был на ней, пожалуй, последним кто говорил правду. Малинкович возвратился на Украину в надежде занять там очень теплое местечко в правительстве, но оказался никому не нужным. Там уже и без него все поделили. Ну а лгать, восхищаться убийцами и погромщиками несчастных иракцев, сербов и миллионов других людей свободовские шавки наловчились давно. Но самое для меня смешное, когда их со станции вышвыривают. Как они воют и причитают! Изумительно! Кстати, рекомендую почитать книгу Валерия Коновалова "Век "Свободы" не слыхать". Очень правдиво он это описывает, хотя, свою роль на станции, как мне показалось, несколько возвеличивает.


273268 "Меценаты Русского переплета" 2007-04-20 02:27:34
[195.19.240.20] Василий Пригодич
- Душевно благодарю, господа. Вы - люди чести.


273267 "Александр Фитц - НЕМЦЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И РОССИИ - О новой книге Виктора Кригера " 2007-04-20 02:14:17
[77.180.67.125] Dr. Andreas Meier
- Lieber Alexander! На мой взгляд Твоё обобщение по действительно интересной и необходимой книге мне хорошо известного д-ра Виктора Кригера "Рейн, Волга, Иртыш" между "нами говоря" содержит некоторые существенные противоречия, которые не оставляют меня равнодушным. Из-за недостатка времени и места отмечу только первое. "Впрочем не особо балуют российских немцев и в нынешней Германии." (6 абзац) Речь идёт о государственных субсидиях на культуру, образование, литературу, развития языка.

... Как будто и небыло организованного на высшем государственном уровне с немецкой логистикой массового перемещения - добровольного выезда миллионов переселенцев из необъятных ... просторов ... лагеря.


273266 "" 2007-04-20 01:52:46
[140.181.66.4] Александр
- Мимопроходящему.

Ну да, скорее всего Матусевич не сам ушёл - главные редакторы сами не уходят, если их убедительно не попросят.
В то время, помнится, несколько человек ушло (или их ушли). Кроме Матусевича ещё Владимир Малинкович - он вернулся на Украину, Глеб Рар, кажется (или же он умер, не помню точно. Сын его - Александр Глебович - известный немецкий политолог, специалист по России. Вместе с российским политологом А.Н.Мусаковым написал книгу ╚Перспективы путинской России╩, изданную в 2002 г. невиданным тиражом в 400 тыс. экземпляров.)
Эти уходы были связаны с изменением редакционной политики, очевидно. С тех пор радио "Свобода" стало всё отчётливее приобретать антирусскую направленность и сейчас его слушать решительно невозможно.


273265 "Меценаты Русского переплета" 2007-04-20 01:45:25
[84.152.248.205] Мимо проходил
- Спасибо Липунову! Спасибо меценатам! Спасибо всем, невимым простым глазом людям, которые делают этот добротный и честный журнал!


273264 "" 2007-04-20 01:38:03
[84.152.248.205] Мимо проходил - Александру
- На 273256

Уважаемый Александр, вынужден внести маленькое уточнение. Владимир Матусевич со "Свободы" не ушел, а его с треском ушли. Смириться с этим ему не хотелось и он всячески пытался возвратиться на станцию, организовывал "коллективки" в американский Конгресс и т. п. А вообще, по отзывам некоторых коллег, мужик он был профессиональный, сотрудников ценил не за их национальность, а за профпригодность. Поэтому свои же его и сожрали. А еще он любил советские фильмы, которые по ночам на видак ему записывал сотрудник военного отдела станции В. Коновалов, и не любил А.И. Солженицына. А еще у него, как и у В. Эйснера, жена была почти кореянкой. Точнее китаянкой. Впрочем, почему была, она ею и осталась: женой и китаянкой.


273263 "" 2007-04-20 00:50:29
[217.15.131.104]
- Не кондовый, а махровый.


273262 "" 2007-04-20 00:46:12
[217.15.131.104] И. Крылов
- Для TS.

Здравствуйте Татьяна.

Я помню, что вы положительно оценивали наши работы. Думаю, что в восприятии того, о чем идет в них речь, существенное значение психологический момент. Могу сказать от своего имени, что не принял бы еще года два назад все то, что получилось в итоге. Для этого пришлось отказаться от образов физической реальности, которые обусловлены нашим макровосприятием. Нужно, например, отказаться от понятия движения, или пространства и времени (что является "покоем в Боге, вся мировая толчея"), то есть наполнить их другим содержанием, принадлежащим наифундаментальнейшему уровню описания физической реальности.

Когда говорят о парадоксах ТО, то речь идет о формальном переходе с одноного языка на другой. Поэтому корректные обороты в одном из них, становятся ложными утверждениями в другом. То же самое произошло и с нашей Структурной механикой (СМ). Вещь на самом деле простая и очевидная. Но следствия... И уже никого не интересует, что с точки зрения логики не один закон не нарушен, что в формулах нет явных ошибок (но и открытий тоже, все очень обыденно, просто). Все это не имеет силы, если мы не можем втиснуть наше обусловленное физиологией макрозрение в калашный ряд структурной механики. Но ему там действительно делать нечего.

Еще принципиальный момент заключается в том, что физические теории обязаны иметь методологическое и философское (онтологическое) обоснование. Но теории, которые сегодня называются теориями, являются лишь подгонкой аксиом под изменяющийся или имеющийся результат. Те же струны, струнная теория. Та же КМ. Та же ТО. Все известные гипотезы, начиная с БВ или черных дыр. В нашем случае ничего этого не надо. Все следствия заложены в свойствах описанного примитива, основной аксиомы. В этой простенькой статье заложен и нравственный императив, религиозный. О чем я написал отдельно. В последнее время, доступная нам аудитория себя исчерпала. Никто не находит ошибок, но и понять не может (для меня это вообще шок наличие не пропускающих информацию шор на глазах у людей, что я в какой-то период плюнул на все это и занялся политикой). Но Кравченко углубляет концепцию, поэтому появилась необходимость расширить аудиторию, повысить ее авторитетность (исходя из уверенности в серьезности заявки). Я не могу от нее отказаться уже по эстетическим соображениям. Нравится, красивая.

Если вы окажете нам помощь, я буду вам очень благодарен. У меня есть перевод на английский. Статья трехстраничная. Не уверен за точность перевода, может сравните с оригиналом. Все вышлю по почте. Мой е-майл:

igor_kryl@mail.ru


273261 "" 2007-04-20 00:42:13
[217.15.131.104] И. Крылов
- Уважаемый Владимир Михайлович!

Грусно то, что этот кондовый сепаратизм (бытовой фашизм) прививается сегодня молодежи (через СМИ и т.п.), которая не имеет того иммунитета, который сохранился у людей старшего поколения. Нынешняя молодежь лишена национального чувства, она созревала в смутные времена и поэтому не защищеа от его деформаций в результате нападок на ее национальную гордость со стороны идейных врагов России.

Я после своей эмоциональной реплики позвонил одному русскому еврейской национальности, что бы узнать его мнение. Он попытался смягчить смысл сказанного Додиным, что это метафора, что Додин имел ввиду другое. Онако все это так же неуверенно и стыдливо.

Конечно ни какая это не метафора. Факт остается фактом: между уничтожением евреев в концентрационных лагерях, в газовых камерах, и в печах, и притеснениями евреев в России, где они никогда при советской власти не были лишены политических прав - был поставлен знак равенства.

Мимо этого пройти не содрогнувшись невозможно, при всем понимании непростой судьбы еврейского народа в России.

У меня на этот счет очень четкая позиция, исключающая эмоции.

Фашизм есть лишение определенных членов общества политических прав, ставшее законом. Нация - субъект политики. Она передает свою политическую функцию власти, как выразителю ее интересов. Еврей были гражданами СССР, как впрочем и эстонцы и тем более, украинцы. Они никогда не были лишены политических прав и страдали наравне со всеми. Все что происходило с ними происходило в рамках одной политической системы, одного государства при равных правах и возможностях со всеми гражданами страны. Они пользовались теми же балагами (если не большими), они жили по тем же законам, что и другие народы,они учавствовали во всех событиях государственой жизни. Все. Нет никакой почвы для обвинений в фашизме . Эстонцы сегодня действуют как фашисты. Те кто уравнивает сталинские репрессии с Холокостом - латентные фашисты. Кто считает, что борьба за управляемость страной не всегда оправданными по жестокости методами является геноцидом - потенциальный нацист. Потому что тем самым преследуют цель возвыситься над другим народом, унизить его национальное достоинство, без всяких оснований связывая эти якобы ответные действия с освободительной борьбой за свои политические права. Это сознательная ложь и попытка переписать историю, плюнув на последок в душу великой нации, частью которой они являлись, посеять вражду между народами и получить с этого свой процент.

То что сказал этот режиссер - гнусность, мерзость и мелкотравчатый терроризм, как сознательное ношение в нагрудном кармане своих грязных носков. Есть вещи, которые делать в приличном обществе нельзя.


273260 "Михаил Федоров - Я вернулся" 2007-04-19 23:06:52
[213.87.86.109] ВМ /avtori/lipunov.html
- Уважаемый Игорь!

Вот не нашел на переплете старой моей заметки, в которой я делился впечатлениями от додинского спектакля, увиденного случайно в Милане, где гастролировал это пекарь от драматургии.

Стыдно было за русский театр. Додин - серый, бесталанный режиссер. Единственная находка - раздел 15 русских девок перед публикой. Те - дуры, радостно изображали голых дур. Итальянцам стало стыдно за великую русскую культуру. Во втором действии итальянцы просто стали уходить во время спектакля.

Стыдно было ужасно.

Но что делать Игорь? Золотые маски уже никогда не спадут с этих деревянных лиц. Дерево, древо, древность... Чтобы выжить нужно было унижаться, теперь надо унижать других.


273259 "Михаил Федоров - Я вернулся" 2007-04-19 22:54:37
[213.87.86.109]
- Когда у Додина репетировали Пьесу без названия, у Шестаковой и Курышева никак не получалась любовная сцена. Шестакова - это жена Додина, она вообще истеричка и в каждой роли проливает немыслимое количество слез. А тут она говорила, что не может с ним играть любовь, потому что он слишком высокий и ей к нему не пристроиться. Пусть он встанет на колени! И когда Курышев опустился на колени, оказалось, что он все равно выше Шестаковой. Она, рыдая, убежала со сцены и целый месяц отказывалась репетировать, пока Додин не придумал бассейн прямо на сцене, в который засунули Курышева, так что у него только голова торчала. А Шестакова лежала на песке, и так они играли эту сцену.


273258 "" 2007-04-19 22:10:55
[84.189.55.1] Лора - Марине Ершовой, Алле Поповой
- Девочки, спасибо за теплоту сердец. Своим адресом и телефоном я вас обеспечу, через тебя, Марина. Скорей всего буду этим летом в Калуге. Там живет моя подруга. Все зовет в гости. Хочу внука в музей Циолковского свозить, а там и до Москвы - рукой подать. В Москве тоже масса знакомых. Муж там два года был в аспирантуре, ну и я, конечно, с ним. Жили на какой-то Парковой, если не подводит память, там находиться общежите второго мединститута. Когда случится Калуга ещё вопрос. Но в отношении вас всё остается в силе. Крым тоже очень заманчиво и реально. Алла, такие промахи, как с 18 числом, не беда. Вот у моего мужа в этом году приключилась "трагедия" - Пасха то выпала на один день. 18 мая и мы возьмем на вооружение. С уважением Лора.


273257 "Марина Ершова - Миниатюры" 2007-04-19 21:46:46
[24.6.103.78] TS
- Марина, можно указать Вам на соломинку?

В миниатюре важно каждое слово. Вот Вы начинаете: "Пришла революционная армия и взорвала его (сад)" Если Вы хотите, чтобы текст давал зрительную картинку, то что у Вас получается: Революционная армия, на юге России в основном кавалерия, минирует сад по периметру и взрывает. Маловероятно. Напишите, уничтожила, погубила, сожгла, и у читателей не будет вопросов. За тем. "башни из мокрого песка, которые наливают дети на пляже", - наливать песок хоть и мокрый нельзя. Хотя в целом сравнение мне понравилось очень и очень, я его раньше нигде не встречала, и поздравляю с удачей. Буду рада, если Вы вышенаписанное опровергните по каждому пункту.

И об отзывах в целом. Меня как-то поразило высказывание Тургенева о музыке Римского-Корсакова и Мусоргского: "Не пройдёт и трёх лет, как публика забудет эту безвкусицу". Из этого следует: а) и люди близкие по духу очень часто не понимают друг друга. (Уж Римский-Корсаков и Тургенев с их любовью к народу одна душа). б) и самые прозарливые из нас порой не дальновидны.

:) :) :)

Вообще Вас приятно почитать, так же как и встретить в наше время доброго (!) (надо же, успели опощлить и это слово), человека. И всё-таки Вы пишите своим языком.


273256 "" 2007-04-19 21:44:02
[140.181.66.4] Александр
- На 273250 - И. Крылов

А на меня произвёл положительное впечатление отклик Владимира Матусевича, в прошлом редактора русской службы радио "Свобода" (после развала СССР многие достойные люди с этого радио ушли, в том числе и Вл.Матусевич). Вот его реакция:
Публикация эта - не просто глупость, но подлость. "Согласно новым данным" - что это за данные, откуда, почему о них никому, кроме Додина, не известно? Как так получилось, что российский холокост прозевали все самые антироссийские газеты, организации и индивидуумы на западе? Должны же быть какие-то пределы журналистской безмозглости и безответственности...


273255 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2007-04-19 21:26:06
[84.189.55.1] Лариса - Владимиру Резниченко
- А я и не возьму. Я быстро отходчивая. Всё равно здорово. С уважением Лора.


273254 "Меценаты Русского переплета" 2007-04-19 21:24:36
[24.6.103.78] TS
- Меценатам и редакции спасибо за журнал.


273253 "" 2007-04-19 21:20:06
[24.6.103.78] TS
- Игорь, если Вы ещё не нашли как опубликовать работу в arxiv.org (очень хорошая идея. Перельман тоже опубликовался там, и этого оказалось достаточно. К тому же, откуда у русского деньги на другие журналы), то через опцию Help можно выйти к регистрации авторов: http://arxiv.org/edit-user/. Если Вам нужна будет помощь, оставьте вопрос в ДК, а лучше свой и-мэйл, я напишу. Вы, наверное, помните, что мне показались очень интересными все Ваши и Кравченко статьи, но Кулаков оказался мне абсолютно не по зубам, слишком высокий уровень абстракции, так всё и заглохло.

Что касается эстонцев, то я родом из Латвии, и у меня с детства привычка не прикасаться к дерьму. Поберегите и Вы своё здоровье.

Удачи с архивом.


273252 "" 2007-04-19 21:12:33
[85.132.4.16] fikret
- izvini mena za eto brat


273251 "Денис Колчин - ОТ МОРЯ ДО МОРЯ - Куда уходит Закавказье" 2007-04-19 21:11:54
[85.132.4.16] fikret
- octoy zakem tak mnogo


273250 "" 2007-04-19 20:56:06
[217.15.131.104] И. Крылов
- Как вам это нравится? Оказывается Россия устроила евреям Холокост.

Еще одна сука хочет получить процент с национальной трагедии. Когда вчера это чмо давало интервью, то говорило тихо, как бы боясь того что произносится, пряча глаза, как бы с оглядкой на то место, где была его совесть или чтобы может кто не дал по роже. Вот так у нас сегодня борются с советским. Стоит ли удивляться, что на Украине вымучивают байку про геноцид украинцев, в эстонии роются в могилах "оккупантов".

http://www.newizv.ru/news/2007-04-02/66640/


273249 "Меценаты Русского Переплета" 2007-04-19 20:54:28
[84.189.55.1] Лора Рихтер
- Русские меценаты! - как в добрые старые времена: - Да, не оскудеет рука дающего! Низкий поклон Вам. С искренним уважением Лора Рихтер.


273248 "" 2007-04-19 18:33:22
[81.200.20.60] Марина - Лоре и Алле
- Дорогая Лора! Спасибо за теплое приглашение. Обязательно воспользуюсь. И Вас приглашаю к себе. Дорогая Алла! А с Вами мы можем встретиться? Вы же в Москве? Вот мой почтовый адрес: ermarin@list.ru


273247 "Олег Любимов - Волки и Гиены" 2007-04-19 18:29:17
[81.200.20.60] Марина - Куклину
- Валерий Васильевич! К Льву Константиновичу я давно на студию не хожу. Это не та студия, которая была при В.В.Кожинове. И моего телефона у него нет. Он архисложный человек. Я не знаю в каких мы сейчас отношениях. Раньше он часто ругал меня за плохое поведение. Сейчас, наверное, возненавидел и забыл. И по редакциям с издательствами я никогда не ходила и ходдить не собираюсь. Так, графоманила бы себе на радость, как говорит Юлий, если бы не Переплет. Извините за нелепое предложение о встрече. А злость - нужная черта характера, согласна.


273246 "Меценаты Русского Переплета" 2007-04-19 18:14:31
[140.181.66.4] Александр
- Да благословит Господь вашу жертву.


273245 "Меценаты Русского Переплета" 2007-04-19 18:07:52
[87.169.10.90] В. Эйснер
- Сердечное спасибо меценатам "Русского Переплёта": О. Михнёву,

С. Бодрову,

Г. Маяцкову,

А. Орлову,

Е. Семёнову,

С. Симакову.

Нашедшим возможность словом и делом поддержать настоящую русскую литературу!


273244 "Меценаты Русского переплета" 2007-04-19 17:58:56
[80.92.251.193] Алла Попова /avtori/popova.html
- С удовольствием присоединяюсь к благодарностям. Хотя я лично никаких премий никогда не получала. Искючительно пинки от Ю.Андреева. Предлагаю тост "За русских меценатов!"


273243 "Меценаты Русского переплета" 2007-04-19 17:44:14
[158.250.29.217]
-


273242 "Олег Любимов - Волки и Гиены" 2007-04-19 17:32:02
[80.92.251.193] Алла Попова - Лоре Рихтер
- Дорогая Лора! Спасибо Вам за приглашение. Включилась, а тут уже пионерский обмен адресами и телефонами начался. К нам тоже можно. Если соберётесь в Москву, милости просим. Не знаю, что такое текила, а мадера найдётся. Можно бастардо. Вчера тоже на манер Эйснера смадерировали за Великомученицу Ирину и День Музея. А потом оказалось, что это мы перепутали 18 апреля с 18 мая. Придётся 18 мая повторить. И поздравить тогда уже наверняка Владимира Эйснера с Днём Музея. Тем более такого музея, где можно найти текилу. У нас в Греческом зале - нельзя.

Так что приезжайте - в Москве и встретимся. А ещё лучше бы встретиться в Крыму. Там бывают Волошинские, Пушкинские, Гриновские чтения. Можно Куклинские организовать. Он любит на пляже-то полежать, на писательском. В Коктебеле теперь на писательском пляже только украинских писменников слышно. А тут мы на разных языках интернационал организуем. Поехали! - Как говорят космонавты.


273241 ""Как пишут стихи неграфоманы" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-19 17:17:15
[88.134.185.45] Валерий Куклин
- Здравствуйте, Евгений

А я ывот вашу статью отлично помнб и всегда горячо приветствовал именно такой взгляд на поэтов и графоманов, даже выступал здесь в склоке о том, можно ли почитать литераторами тех, каого кто-то пренебрежительно назывкет графоманами. Я - за графоманию. . И Евтущшенко раннего, как и вы, люблю. Только вот не почитаю, что произошли в нем некие изменения в убеждениях. Он ввсегда был неискренним. но талант - гигантский! Извините. пришла жена, пора ее кормить.

Валерий


273240 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2007-04-19 17:03:17
[212.42.52.71] Владимир РЕЗНИЧЕНКО http://vreznich01.narod.ru
- На номер 273115

"Беру свои положительные отклики на ваши сонеты обратно", пишет мне Лариса.

А Я НЕ ОТДАМ!

;-)))


273239 ""Как пишут стихи неграфоманы" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-19 16:54:25
[158.250.29.217] ПОЭТЫ ИЛИ ГРАФОМАНЫ? http://www.pereplet.ru/text/buzni30apr01.html
- Дорогие читатели журнала "Переплет"! Сразу прошу прощения за то, что обратился к вам, как к литераторам. Понимаю, что многие из вас давно считаются или считают себя сами писателями или их профессиональными критиками. Но я обобщаю под словом литератор всех, кто любит и занимается в той или иной степени литературой.


273238 ""Как пишут стихи неграфоманы" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-19 16:48:03
[] В.В.Кожинов "Как пишут стихи" http://www.pereplet.ru/cgi/news.cgi?id=1685#1685
- Эта книга была сдана в издательство "Просвещение" 30 лет назад, в 1968 году. Поскольку автор не хотел "приспособляться" к официальным "идеологическим установ- кам" того времени, путь книги к читателю не был легким (зато для нынешнего ее переиздания не потребовалось хоть что-нибудь сократить или добавить...). В "выходных данных" первого издания книги указано, что она была "сдана в набор 6.Х1.1968 г.", а "подписана к печати 9.1Х.1970 г.", то есть почти два года пришлось бороться за нее, в чем немалую роль сыграл ее фактический редактор В. А. Недзведский (ныне профессор Московского университета), ко- торый даже вынужден был тогда переменить место работы...

И книга все-таки появилась в начале 1971 года на при- лавках магазинов и предельно быстро разошлась. Поскольку в России стихи сочиняет поистине несметное количество людей (как, пожалуй, ни в одной стране мира), к автору пошел нескончаемый поток печатных, машинописных и просто рукописных стихотворных текстов и просьб об оценке, совете, помощи. Подчас даже невольно возникало сомнение: стоило ли вообще издавать подобную книгу?.. Тем более что многие читатели, увы, явно не желали вдуматься в ее название - "Как пишут стихи", а не "Как пи- сать стихи" (в книге не раз говорится о невозможности научить кого-либо писать настоящие стихи; можно только показать, как не следуете писать...).

В конце концов автор книги решил в известной мере "упорядочить" свои взаимоотношения с пишущими стихи и согласился руководить известным и старейшим (существующим с 1923 года, то есть уже 75 лет!) "литературным объ- единением" - ныне, впрочем, более принято название "литературная студия" - при прославленной "Трехгорной мануфактуре" около Пресни. Это произошло в 1977 году, и за миновавшие двадцать с лишним лет около двадцати "студийцев" стали членами Союза писателей.

Но вернемся к книге. Поскольку тираж ее первого издания (40 000 экз.) сразу же исчез из магазинов, ее решили переиздать. И в 1980 году она явилась основой книги "Стихи и поэзия", вышедшей в издательстве "Советская Россия". Однако на этот раз идеологическая "редактура" оказалась более жесткой, и из текста были выброшены очень существенные элементы, без которых затемнился главный смысл книги...

Я согласился тогда на издание "урезанного" текста потому, что эта утрата "компенсировалась" добавлением в книгу очерка истории русской поэзии XX века - очерка, который ранее, в 1978 году, был выброшен издательством "Современник" из другой моей книги (опять-таки по "идеологическим" соображениям). Эти подробности могут показаться странными: издательство "Просвещение" в конечном счете опубликовало полный текст книги, а "Совет- ская Россия" спустя десять лет его "урезало", но вместе с тем не отвергло очерк истории поэзии XX века, отвергнутый двумя годами ранее издательством "Современник"...

Дело в том, что идеологическая ситуация "брежневских" времен (1964-1982) вообще была не столь прямолинейной, как нередко пытаются изображать ее сегодня. В частности, среди редакторов, от которых многое зависело, были весьма различные люди, в том числе и считавшие за честь для себя способствовать изданию книг, ни в чем не "приспособляющихся" к официозным установкам. И множество вышедших в свет в те годы произведений прозы, поэзии, литературной критики не нуждаются ни в каких "поправках".

Судя по отзывам серьезных читателей не нуждается в "исправлении" теперь, спустя тридцать лет, и первое издание книги "Как пишут стихи"; оно воспроизводится далее без всяких - пусть хотя бы самых незначительных - изменений' (добавлены только несколько подстраничных пояс- нений, обозначенных как "примечания 1998 года").

В наше "смутное" время многие люди - что может даже удивить - продолжают и читать, и писать стихи. Жива и литературная студия при Трехгорке. Ее поэтам я посвящаю это издание моей книги.

* Правда, слово "Бог" печатается с заглавной буквы. В 1970 году это запрещалось.


273237 "Меценаты Русского" 2007-04-19 16:04:24
[] ВМ http://www.pereplet.ru/kozghinov.html
- Разрешите процитировать из воспоминаний о Вадиме Валериановиче Кожинове.

"Кажется совсем недавно я привозил его на вечера "Русского переплета", а прошло 4 года. Запомнился последний вечер, на котором мы вручили Вадиму Валериановичу единственную в его жизни премию "За вклад в русскую культуру публикациями в интернете". По дороге к его дому, я рассказал Вадиму Валериановичу как доставал деньги на премию (около 1000 долларов). Буквально за день до того объехал нескольких однокашников по МГУ, выбившихся в средний класс. Говорил о лауреате - давали по 50 ,100 долларов. Самый короткий разговор был с Олегом Михневым. Едва услышав фамилию Кожинова, он достал из бумажника 700 долларов. Вадим Валерианович, был очень растроган такой щедростью при прощании прослезился. Это было за месяц до его смерти..."


273236 "Меценаты Русского Переплета" 2007-04-19 16:42:09
[] ВМ http://www.pereplet.ru/news/index.cgi?id=19063#19063
-

Я обращаюсь к читателям и авторам "Русского переплета". Каждый год в "Русском переплете" вручаются Литературные премии. Каждый год, я в горячке пишу письма знакомым бизнесменам, которые откликаются посильной помощью ( а ведь это не абрамовичи...).

Но как бы там ни было, а премии и, по литературным меркам, немалые мы вручаем уже 8 лет. Среди лауреатов было много талантливых людей - Вадим Кожинов, Олег Павлов, Владимир Варава,Владимир Лорченков Андрей Геласимов, Надежда Горлова, Василий Пригодич, Владислав Отрошенко, Лариса Миллер, Василий Дворцов, Виктор Никитин, Валерий Куклин и многие другие.

Давайте поблагодарим наших меценатов, пожелаем им здоровья и успехов во славу России.

Главный редактор "Русского переплета"


273235 ""Как пишут стихи неграфоманы" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-19 14:41:10
[88.134.185.45] Валерий Куклин
- А чего? Хорошая заметка, Соломон. Иллюстрация к утверждению: стихи не пишутся - случаются. Ибо в ранней своей молодости Пастернак вряд ли буровил себе мозги предложенными вами категориями. Вспомните себя в юные годы, как бурлили чувства в вас и совсем не было вам дела до всей этой кутерьмы терминов. Прочитал ваши замечания с удовольствием. Но в молодости бы, признаюсь, не одолел бы и половины столь короткого наукообразного текста. Как-то вы умеете запутать всей простое. Все совреемнное литературоведение такое - лишь бы все перевернуть, залезть в нутро поэта через... задницу, пардон.

Раньше традиция была иной. Вспомните Белинского. Как он точно опрепделил гений Пушкина выражением: "Энциклопедия русской жизни"! И упростил, сделал понятнее читателю Евгения Онегина. Роди сейчас поэт поэму о мятущейся, почти гамлетовской душе русского интеллигента - ведь те же "Вопросы литературы" заявят, что это - и не образ вовсе, а нечто кувыркалдо-патолгическое мензурно-терапевтическое и фигурально-акробатическое ню, продукт патологического полубредового сознания восьмиичастевого эфиопа, пищущего на несуществующем языке.

Пастернак плохой прозаик и замечательный поэт, но, тем не менее, это - стихотворение, по сути, игра в словеса, не более того, подражание всей декадентщине вместе взятой, период поиска им своего места в литературе. А по мне тем оно плохо, что в шестандцатом году ему следовало бы либо на передке быть, а не в салонах просиживать, как это делал великий Блок, или писать о той войне, приведшей к катастрофе февраля, а также о той сволочи, которая наживалась на бедах народных, кутила в тех же салонах и ресторанах, бросая "катеньки" такого рода поэтам с барского стола.

Валерий


273234 ""Как пишут стихи неграфоманы" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2007-04-19 13:53:46
[212.57.108.57] Ия
- "...к высокому и исключительному привык относиться как к природе, как к живой норме." Может быть, поэтому и стихи такие хорошие, когда высокое в подсознании?


273233 "" 2007-04-19 12:40:47
[84.189.55.1] Лора - Владимиру Эйснеру
- Договорились. Знаю ты уже на раскопках, но кричу в догонку - спасибо.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100