Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Над материалом надо еще работать. Особенно над языком: ошибки, банальности, штампы и пр. В течениИ последних двух-трех лет, свинцовые тучи, суровые условия, печальное свидетельство, мне сообщили... До рассказа или очерка еще далеко. Уважаемые писатели, на что вы ориентируете читающую публику?!
- И я про то же, жаль, что Вы на заметили иронии
- Уважаемая Чайка! Замечательно! У Владимира Солоухина есть стихотворение в прозе о поэте и поэзии. Очень перекликается с Вашим. Не помню всего, но вот последняя строчка: "Все правильно! Держать в руках стихию - вот искусство. Браво, дирижер!" Присоединяюсь к поздравлениям.
Уважаемый Валерий! Мне было грустно, когда Вы, объясняя причины ухода Аргоши, привели ту, что ему, как и многим ушедшим, стало скучно в обществе РП. Я давно веду психотерапевтические группы. Если человек уходит, и говорит, что ему скучно, то это, как правило, страх. В какой то момент страх перед контактом становится сильнее интереса. Над этим страхом стоит раздражение, что не понимают, не принимают. После этого идет обесценивание: глупые, скучные, не образованные ит.д. И это, по моим наблюдениям, свойственно очень нарциссическим личностям.
- Уважаемый АО, не намерен ввязываться в спор касательно самого известного "русского" писателя в Германии, но увидя, что вы упомянули Каминера, хочу спросить: вы Каминера читали? Убежден, что нет, а вот я его едва не прочел. Большего убожества, помноженного на сюжетно-смысловую импотенцию, представить невозможно. Потом сведующие люди мне объяснили, что Каминер теперь пишет по-немецки, а вот на русский его, якобы, переводят. Точнее он набрасывает на немецком сюжет, а один престарелый и очень талантливый немецкий еврей (мой привет Аргоше) делает из его белибердистики достаточно приличный текст. То есть, происходит то же самое, что в советское время происходило с поэзией Расула Гамзатова. А еще Каминер ездит по Германии с русским диско и в перерывах между танцами читает эти хохмы залу. Вот такая, понимаетете ли, известность.
- ╚Самый известный писатель в Германии╩ с Востока - Владимир Каминер, судя по печати и радио. Но Вы, Валерий Куклин, не расстраивайтесь у вас, по-моему, много общего, хотя Вас и нигде не упоминают.
- Аллочка, спасибо за напоминение. Тоже присоединяюсь к поздравлениям. Вот что получилось ко Дню Поэзии.
Размером такт ложится в бубен,
Шамана зов в душе моей,
Играет мысль натянутой струною,
В волненьи разум, сердце и покой.
По нервам ток искрясь струится,
Как в перемычке проводов;
То половодьем накрывает нега,
То закипает в жилах кровь.
Рука дрожит в предчувствии успеха,
Смычок поэзии терзает грудь.
Какое наслажденье для поэта -
Стопою Музы отправляться в путь.
По бесконечным лабиринтам сочетаний,
Синонимов, антонимов, метафор.
Искать в них выход чувству своему
И благодарным быть лишь Богу одному!
- Поясняю. Есть рассказы, которые не питают ум, поэтому они интересны для застолья, ночовок у костра и др. К А. Фитцу отношусь с уважением, иначе не читал бы его сочинений. Особенно мне хотелось бы прочесть его объяснительную из рассказа "Десантник ..."
Обгольц
- Валерий Васильевич, Вы помните, что такое "всероссийская известность" по А.Чехову? Желаю Вам "всегерманской", но не до такой же степени.
- Всех с праздником, друзья! Информация о праздновании Всемирного Дня Поэзии на http://latynin.livejournal.com/
- Зная тебя, Валера, я даже обидеться не имею права. Знаю по жизненному опыту, наглых не любят вообще. Тем более наглая женщина - явление преотвратительнейшее, как и сама любовь к таковым. Бог миловал от подобных качеств. Вот чего не дано свыше, так это быть наглой, хотя порой так необходимо по отношению к какой-нибудь мрази. Они только такой язык и понимают. Но не могу позволить себе скатиться на их уровень. Поэтому всё что ты тут изрыгаешь - знай, подобное имеет тенденцию возвращаться и с удвоенной силой. С Бурау связей нет. И не натаскивай на откровения о нем. Вообще хочу тебя серьёзно попросить - прекрати меня щипать я упругая. Или скучно уже, без Чайки, как без Аргоши? Или выклевываешь из гнезда? Клюв поломаешь. Надо будет уйду сама. Время жалко. Поздравляю с "Великим писателем Германии". Я знаю еще несколько таких. Но они чуть чуть пониже тебя, но тоже очень хотят.
- Замечательный рассказ,Виктор. Это - тот, что вы посылали однажды, а он пропал по пути? Нет, вам и впрямь надо печататься только в России. И при хорошем редакторе, который вам разъяснит, когда надо стушевать некоторые красивости, идущие вразрез с темой, конструкцией рассказа и тем словесным антуражем, который лежит в основе сюжета. Мне понравилась ненадуманность сюжета, точное и ясное описание деталей, правильное объеснение причин бед ваших персонажей, честное и точное обозначение причин и характера поступков героев, ваша личная гуманистическая направленность сознания. В США вам надо обратиться в издательство им. А. Чехова, если оно еще существует. Только там из всех русскоязычных издательств США были редактора, способные проникнуться тем настроением, которое веет от этого рассказа. В России способных с вами поработать редакторов найти трудно. Разве что если вы обратитесь в ТЕРРА-Книжный клуб, где, несмотря на текучку, все время есть один-два прилично грамотных и добросовестных редактора. Не обращайтесь в "Центрополиграф" - обманут. В "Голос-пресс", как советует Фитц, есть смысл обратиться особый - там вы найдете себе сомышленников. Словом, с большой творческой удачей и с надеждой увидеть вашу книгу в продаже!
Валерий
- Обгольцу
Что означает ваше "Легкий вкус"? Есть "вкус тяжелый", "средней тяжести", "вкус неподъемный", "вкус, а пылинка"? Отчего так пренебрежительно к Фитцу?
Чайке.
Наглых женщины любят - вот тебе и весь ответ, Лариса. Смешно, но факт: я сейчас - самый известный русский писатель в Германии. Будь Роберт Бурау поумней и попрофесисональней, он бы уже давно скачал с интернета все написанное мною о русских немцах и торговал вовсю пиратскими изданиями. но... труслив, осторожен и потому не летает.
Валерий
- Большинство хороших слов об этом рассказе, которые хотел сказать, уже сказаны. Поэтому просто голосую.
-
Благодарю за лаконичный ответ по поводу исчезновения Аргоши. Вообще-то я приготовил ему несколько откровений св. Иоанна Златоуста, которые наверняка расширили бы его познания и способствовали осознанию того факта, что коли Геноцид армян был, то признавать его нужно. Или же, следуя тактике умолчания, нужно прекратить спекуляцию на всех прочих подобных трагических событиях, случившихся в прошлом. Но сноску все же помещаю, ибо предполагаю, что и вам, Валерий Васильевич, откровения мудреца будут небезинтересны. Тем более, что пишите вы и на исторические темы, поэтому даже одна фраза или мысль из св. Златоуста может стать тем "гвоздем", на который вы прикрепите сюжет, превратив его в повесть или роман:
http://www.hrono.ru/libris/libr/rid00.html
- Чайке.
Её зовут Раиса, Чайка, и ей за 60. :)
272350 ""
|
2007-03-20 15:59:18
|
[127.0.0.1] |
|
- gsyhasdh
- Рассказ понравился. То же самое сейчас наблюдается и в другом полушарии, те же самые проблемы. Любовь! К детям, земле. Нескончаемая потребность любить и ухаживать за живым.
Кавычки, правда, мешают и их можно не ставить...и так все понятно.
- Уважаемый господин Чашников!
Мы еще живы. Мы вообще не собираемся пока закрываться, хотя за последние 8 лет "Русский переплет" хоронили регулярно раз в месяц.
Где можно купить работы Глазунова.
Не имею представления. Обратитесь в музей Глазунова на Волхонке.
- Уважаемый дискуссионный клуб,если Вы ещё живы!
Может подскажете где и как можно купить работу Глазунова.
Жду ответа , на указанный эл.адрес, с Уважением Алексей.
- Никитушка, Вы никак не отреагировали на мой ответ на заданный Вами в мой адрес вопрос.
- НАГЛОСТЬ (син. бесстыдство, нахальство, развязность). "Наглость - это способ действия, то есть напор без моральных и законных на то оснований..." -С.Давлатов; "Наглость - не что иное, как ложный признак величия". - Сенека; "Наглость - оружие тех, кто не умеет владеть гибким хлыстом остороумя". -К.Тилье. "Постыдные наклонности уподобляют человека скоту". - Неизвестный автор.
Я уверена, что Ф.Искандер так себя не вел. Да и другие, действительно Великие, всегда служат примером порядочности. Пардон и адье.
- Мимопроходящему
Раз уж вы поставили передо мной свой вопрос, неуместный, по-моему, ёрнический, отвечу просто: у Аргоши может ведь оказаться и нехватка денег на оплату чтения ваших вопросов. Другая версия: он обиделся, ибо он себя не почитает сторонником политики Буша, которую вы приписываете ему исключительно из-за того, что он - еврей. И третья: мы с вами ему изрядно надоели. Молчание - привилегия мыслящего человека, последний его аргумент в спорах, при допросах и на скучных фуршетах в окружении занятых подсчетами барышей людей. Это мы с вами кричим на весь белый свет о проблемах, которые волнуют нас, что говорит о творческом одиночестве нашем и об отсутствии рядом достойных собеседников, которых волунют эти же самые проблемы.
А Аргоша может не иметь таковых - вот вам и четвертая возможная причина его молчания. Пятая - болезнь своя или близких людей, шестая - весна, когда "любовь нечаянно нагрянет" или "огород, дача зовут". Седьмая - смена приоритетов, например: подросли внучки, стали заваливать деда такими замечательными вопросами, что не до израильского кнессета и не до геноцида армян, случившегося 100 лет назаю. Восьмая - согласие с вашей позицией, но нежелание говорить о ней вслух, девятая - страх из-за вышеназванной причины. Десятая - поездка куда-нибудь в глубинку, где нет компа, интернета и разговоров о литературы.
Да мало ли может быть причин у человека, не беседующего с нами? Это - его ПРАВО. Хотя я, признаюсь, нарочно спровоцировал его на ответ, вписав три стилистических огреха в последнюю записку к Марине Ерошовой (не поворачивается язык звать оную постингом).
Но Аргоша промолчал. Жаль. Аргоша был хорошим парнем. Умел будоражить кровь и сказать уместную колкость автору, заставляющую его не возноситься. А может причина в том, что "измельчал народ запорожский", как утверждает господин Андреев, долгожитель РП, писавший сюда еще бок о бок с Ф. Искандером. Многие достойные авторы уходят из РП и ДК, заменяются Обгольцами и Чайками, исчез, например, замечательный литературный критик и остроумный человек В. Сердюченко, талантливейший поэт В. Берязев тоже не выставляет своих стихов давно. Исчеззает и Аргоша. Как говорил незабвенный нами живой труп М. Горбачев: "Процесс пошел". Мне представляется, что может быть и двенадцатая причина: публикация непристойности "Дедушка Голодный". Противно стало Аргоше общаться с лицами, защищающими это "произведение".
Меня самого в какой-то момент это чуть не заставило прекратить сотрудничество с РП. Но я оказался недостаточно принципиальным рядом с Аргошей, потому как не привык предавать свой коллектив. И кто знает: кто из нас по-настоящему прав? Тринадцатую причину надо придумать для круглого счета. Пусть будет такая: пожурили внучки дедушку за использование им ряда идиоматических выражений, он дал им слово не ругать русских писателей - и слово сдержал.
Валерий
- Прочитал сообщение 272328 от Обгольца.
Первое впечатление: сумбурная русская каша булькает в немецких перпендикулярых координатах. Как говаривал один мой близкий человек из русских немцев: "Сколько ни пыжься под немца, а все одно русским помрёшь".
В первом же абзаце пример и "каши", и "90-градусного" мышления:
"Рассказы А. Фитца действительно забавны, расчитанные на лёгкий вкус. Поэтому они NETREBOвали таких "глубоких" умозаключений с вашей стороны", - это первая каша. Ведь речь была не о данных рассказах Фитца и даже не вообще о его рассказах. А "более-менее глубоко" я высказался по творчеству Фитца только в комментариях по "Приключениям немца" (наверное, это сохранилось в "подвале" публикации в РП).
Далее следуют "90 градусов":
"содержащих одновременно презрение и лесть в адрес российских немцев", - тут, видимо, что-то не уместилось в перпендикуляры, а заданность уже какая-то была.
Далее опять "каша":
"Почему мы пишем о своих страданиях? Да потому, что они отличались по форме и содержанию. В отличие от других наций только немцы были обвинены в массовом шпионаже и диверсиях, только немцы были тотально депортированы, остальные частично, и лишь после того, когда были установлены факты их сотрудничества с вражеской стороной ( чеченцы, крымские татары, калмыки), только у немецких детей с трёхлетнего возраста отбирали матерей, только безвинные немцы содержались в рабочих колоннах как уголовники, только немцам не позволяли передвигаться по собственной стране, только немцам не вернули республики."
Ну, вы еще мне расскажите, на какой ноге у меня родинка (примите это как шутку - все равно не поймете, следуя из логики ваших высказываний, и не нужно). Проще: я ведь не в инкубаторе вывелся, поэтому могу рассказать вам такое (в том числе о русских немцах), что вы заплачете (такое же может рассказать ЛЮБОЙ читатель РП - русский, молдованин, грузин). Ну и что? И чеченцы скажут: "Только мы, только у нас и т.д.", и крымские татары, и армяне, и камбоджийцы". У всех есть "только", У ВСЕХ. И мое утверждение о том, что писатели должны не скулить о сиюминутном (пусть даже пятидесятилетней давности), а писать Историю, не противоречит ни чьей особости. Еще раз повторю для "одержимых обиженностью", что история русскаго "немецства" гораздо "старше" 60-ти лет.
"Стоит ли за это нас презирать?" - опять препенидикуляр, без комментариев.
А вот следующая фраза - особая:
"Рассуждая о вкладе российских немцев в русскую культуру, необходимо помнить о двух типах диаспор: немцы-колонисты и городские немцы. Первые, исключая некоторых представителей последней генерации, ничего особенного для культурного развития России не сделали, кроме рационального земледелия, образцового ведения животноводства и содержания домашнего хозяйства. А вот городские немцы (специалисты различных областей знаний, приглашённые в Россию) действительно стояли у истоков российского возрождения. Они быстро роднились со знатными русскими домами, получали высокие военные звания и чиновничьи должности и, по существу, управляли Россией".
Ценная академическая информация, если бы не было контекста. Сепарирование собственного народа, снобизм, цари и колхозники, аристократы и быдло. Вот где презрение и лесть в одном флаконе.
И тогда следующий за этим вопрос: "Видимо, в их адрес ваша лесть?" - окончательно все ставит на свои места в понимании сути мышления господина Обгольдца. Иных объяснений поведению человека в сложной ситуации он представить не может: либо лесть, либо презрение, либо одно и другое вместе. Не удивлюсь, если узнаю, что господин О. сделал хорошую карьеру на родине.
Наверное, я не точно выразился относительно "немецкости" перпендикулярной системы координат господина О., прошу прощения. Две перпендикулярные оси "Лесть" и "Презрение" - типичная плоская декарта-четвертинка карьеристов и придворных, вне зависимости от национальности.
Ладно. Дело, конечно, не в О.
Рекомендую роман великого писателя Вячеслав Софронова "Кучум"
- роман, в котором автор шел к истине правдивым путем (исходя, конечно, из своей парвды), с холодным умом (горечь души и жар сердца не исключают такого ума), с чистыми руками, поэтому не пришелся ко двору ни Тобольской Церкви, ни Тобольской Мечети: и те, и другие, его, по большому счету, прокляли. Но он остался честен перед собой, перед потомками. Большому Писателю нет дела до Суеты, - и именно поэтому он ОСТАНЕТСЯ.
- Марине Ершовой
Дорогая Марина, о том, насколько произведения литераторов автобиографичны и какими фобиями страдают они, путь болит голова психоаналитиков. Равно как и интересно это некрофилам из числа литературоведов, любящих лазать в грязном белье известных личностей. Я писал в ответе вам о тенденции, обнаружившейся в конце 19 века в литературной и близлитературной средах всей планеты самовыражаться, то есть пропагандировать творчеством своим в противовес традиционным нормам социума новые, якобы собственные, но фактически не продуманные и не выстраданные псевдоценности с полной заменой знаков плюс на минус и минуса на плюс. Отсюда и примитизирование в сознании современного обывателя и, следовательно, политика, такого понятия, как демократия, превратившего его из народовластия в диктатуру денежных мешков, понятия интернационализма, превратившегося в Европе в откровенный космополитизм, романтизирования отношений мужчины и женщины в торжество гомосексуализма и блуда. Идея смиренного Бога Христа превратилась, благодаря активности условно грамотных людей, в плеть в руках лиц, которые не столько молятся, сколько заняты отповедями да проповедями.
Я не против революций в литературе и не против поисков новых решений. Я против того, что в процессе становления этих самых самовыражений ВСЕГДА идет уничтожение того, что сделало из обезьяноподобного нашего предка человека мыслящего, прямоходящего и обладающего членораздельной речью. Современная русская эстрада, к примеру, отлична, в первую очередь, от советской эстрады тем, что все ее выступатели (язык не поворачивается назвать из артистами) самовыражаются, не имея ни особых вокальных данных, ни чувства ритма порой, ни даже иногда музыкального слуха, но более всего значимы аморальностью и похабщиной. То же самое творится и в литературе. Поэт Константин Случевский, начавший это бесовство в 1880-х еще годах, был человеком архиталантливым и очень бережным в отношении своих гениальных предшественников, да и Сологуб, подхвативший знамя модернизма и перенесший оный уже в прозу; но они работали с сознанием лиц с традиционным мышлением. Две мировые войны и две катастрофы страны в 20 веке превратили бывшего среднестатического россиянина в человека без традиционной веры в душе, но умело манипулирующих словесами о Боге, из лиц общинной цивилизации в агрессивных сторонников индивидуализма, то есть в полуевропейцев.
Самовыражение заменило долг писателя перед обществом будить вечно спящие человеческие души (согласно Брему, млекопитающие являются существами. которые живут лишь поисками еды, едой, пресыщением и сном; прямохождение, утверждают этологи, сделало человека сексуально озабоченным дольший срок, чем прочих млекопитающий, а потому вынудило активизировать участки мозга, ответственные за выживание именно сексуально активных продолжателей рода вида хомо сапиенс, вплотную связанных с двигательным аппаратом пальцев, а также речевого аппарата). Писчатель, по-моему, обязан заставлять людей думать о высоком, а не о низком, пропагандой чего изначально занят был и ныне дошел до апогея декаданс. Особую роль в деструктуризации общества всегда играло чиновничество, особенно в виде работников просвещения и культуры. Потому все революции в области эстетики и морали оборачивались для общества в целом лишь потерями, выигрывали лишь революционеры в литературе и новаторы, то есть всего лишь единицы, являющиеся для народов, которых они представляют, инородными телами. Гений Пушкина как раз в том и состоит, что его революция в российском литературном языке базировалась на народной первооснове языка, на понимании значения законов жанра, законов развития интриги и прочих деталей, против которых выступает вот уже почти полтора века декаданс.
Валерий
- Уважаемый Валерий Васильевич, объясните публике чем вы так обаяли-притиснули к себе Аргошу? На всех он рычит, а к вам, хотя и покусывает, ластится? Да и покусывает как-то нежно, словно игривый песик хозяина. Уж чем вы его привлекли, чем приманили? Впрочем, эта сфера знаний вне пределов нашего разумения. Но об одном хочу вас спросить. Отчего Аргоша не отвечает на простой вроде бы вопрос: почему любезный сердцу всего либерально-демократического человечества конгресс США и самый справедливый кнесет Израиля категорически не захотели признать Геноцид армян? Ваше мнение нам известно, а вот почему Аргоша молчит? Если найдете время, и напишите пару фраз, буду благодарен. К обсуждению феномена, получившего название Аргошаумолчание, приглашаются остальные участники ДК.
- Неизвестному
Пардон, цитата из меня, а не из Нетребо. Это я объясняюсь с Леонидом, отчего мне кажется невозможным совместно нам троим написать единый роман. У меня был опыт работы по написанию самого уж простейшего ремесленного произведения - киносценария - совместно с человеком, с которым нас связывает многолетняя дружба. Можете ознакомиться с ним на РП - "Назову себя Иваном". То, как трудно шла работа и как оба автора остались недовольны результатами - тема отдельная. Но искать выход, который якобы лежит на поверхности среди нас некому. Фитц предложил издаваться у П. Алешкина в новой серии за свой счет. Но я не издаюсь за свой счет. Не достаточно для этого люблю себя, чтобы отрывать от семьи средства на то, чтобы потешить свое самомнение. Серия - это хорошо. Но и чем-то походит на строй. "Если все шагают в ногу, мост разрушивается" (А. Галич). В свое время мне предлагали возглавить облдрамтеатр в Казахстане. Я, помнится, испугал труппу, заявив, что введу обязательные занятия по строевой подготовке для актеров независимо от возраста и пола. Директором стал человек, не читающий даже книг, а главные режиссеры меняются каждый сезон. ТО есть если будет опубликовано что-то мое в этой серии, то это отпугнеет потенциальных покупателей книг людей. которые не виноваты в том, что я не шагаю в ногу с ними. Иьо такова извернутая логика, свойственная сознанию эмигорантов. Потому при всем моем уважении к Александру и Петру Федоровичу я остаюсь в стороне от этого проекта.
Валерий
- Уважаемый,Виктор, спасибо за добрые слова. Это так удивительно, когда люди, даже через огромные расстояния, благодаря своему творчеству, находят друг друга, понимают и чувствуют родство своих внутренних миров. Прочтешь "Бездну" и почувствуешь насколько беззащитен человек. Насколько и ты бессилен в своем одиночестве что-либо изменить, возвернуть и поправить. Читая Ваш "Потерянный рай", слышала свой голос, т.к. в моей,готовой к печати, книге есть рассказ "Сердце сердцу весть подаёт" много общего несмотря на разность сюжетных ситуаций. Удивительно. Именно таким авторам я бы доверила говорить о судьбе моего народа(российских немцах) Думаю, что и Александр, и Владимир со мной согласятся. Спасибо Вам,Виктор.
- - Валерий Васильевич! Спасибо за новые разъяснения.
Может или не может писатель в прозе проявлять собственную личность? Размышлять решила здесь, дочитав продолжение Вашего романа. К подробному обзору пока не готова, но скажу, что роман нравится. Хотя он и сложный, но читается легко. Первый слой живой и зримый.
Теперь о нашей теме. Я думаю, что никто не может полностью уйти от своей личности. Ни в каком замечатальном романе. Она так или иначе прорывается через героев, те проблемы, которые поднимаются. Взять хотя бы то, что Вы писали о Гоголе. Но и наблюдение за живой жизнью и другими людьми, их внутренней феноменологией, тоже имеют место.
Я думаю, что проблематика, ритм и композиция прозы - точно суть личности автора, как минимум. А вот феноменология героев может быть внимательно высмотрена.
- Цитата из Нетребо: "То бишь ваш покорный слуга слишком дискредитировал себя в глазах русских немцев, чтобы ему(мне) было позволительно даже прикоснуться до их главной святыни двухсотлетнего страдания под игом российских народов".
Дорогой наш Нетребо. Не проявляйте излишней стеснительности в оценке того, что позволено, а что непозволено коню и трепетной лани. Главное - уметь прикоснуться к теме не холодными умом, а горячим (ещё не остывшим) сердцем.
Хотел бы возразить в одном: мне кажется, что российские немцы никогда не страдали "под игом российских народов". Все народы страдали под игом тиранов, подобно тому, как они страдают сейчас под игом мировой неолиберальной закулисы - вот в этом аспекте хорошо бы нам вместе пораскинуть мозгами. Чтобы до народов идеи донести.
До сих пор никто не додумался до того, как "нам переустроить Россию" (да весь мир бы не мешало). Вот и уважаемый Александр Исаевич рецептов не даёт. А ведь изящность решения видится невдалеке.
Давайте, сообща поищем...
- Эйснеру!
Владимир, спасибо за внимание. Это - скромная стилизация.
- Идея моя проста: Запустить серию под условным названием "Писатели русского зарубежья". "Русскоязычного" не очень звучит, хотя лично себя отношу к русскоязычным, а не к русским, т. к. был и остаюсь немцем, пишущим по-русски. Этой идеей я поделился с Петром Алешкиным и получил от него горячую поддержку. Затем я стал "пробивать" крпуные и мелкие книготорговые фирмы и объединения, занимающиеся реализацией книг на русском языке в Германии и др. странах, сообщая, что вот-вот появится длинющая серия книг под "шапкой" "Писатели русского зарубежья", "Русское зарубежье" или нечто подобное. Что издавать ее будет "Голос-Пресс" и что я прошу их связаться с Петром. Но поймать Петра действительно не легко. Он ведь еще и общественный деятель, и секретарь СП, и т. д. и т. п. Но кое-что все же сделано. Буквально двадцать минут назад я разговаривал с Динисом Светиковым (ГЕЛИКОН) и сообщил ему о выходе, Владимир, твоей книги в Питере. Они готовы взять ее на реализацию. Позвони им (спроси Дениса или Светлану) по тел.: 030-323 48 15 или 030-327 64 638. Теперь я буду связываться с Янсенами, но уже по поводу серии. Если у тебя есть свои каналы выхода на реализаторов, то тоже переговори с ними. Но нужны исключительно оптовики, которые заинтересованы не в одной твоей книге, а и в др. книгах издательства. И еще их нужно сводить с идателями, а это очень непросто. Кстати, моя последняя книга "Судьба - российский немец" стопроцентно продана. (Причем, с допечаткой). Общий тираж конечно не великий - две тысячи, но я понял, что если появится серия и крепкие реализаторы, то можно говорить и о большем. Валерий Куклин, кстати, тоже обладает значительным опытом в этом направлении. Я умышленно поместил это письмо в общедоступном режиме. Если у кого-то есть идеи (но не просьбы), связывайтесь, пожалуйста, с Петром Федоровичем Алешкиным, издательство которого и запускает серию книг "Русское зарубежье". Его Интернетадрес: aleshkin@list.ru Что же касается меня, то моя работа на общественных началах по запуску данной серии завершена: серия запущена (первая и вторая книги должны появится в конце апреля), часть реализаторов оповещена. Если у кого-то есть или возникнут идеи как развить это дело, то ура! Но, повторяю, связывайтесь с Алешкиным.
- Удивительно хорошие рассказы, но почему-то столько негативной энергии в отзывах. Вроде бы никто лично не причастен к тем дальним событиям, все хотят найти общий язык, но с каждым сказанным словом только отдаляются друг от друга.
- Нетребо
Я тут подумал, Леонид, над вашим предложением объединить творческие силы Фитца, Эйснера и мои и засомневался, что может получиться в результате что-то путное. Ибо ╚в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань╩. На роль кастрированного жеребца не соглашусь, быть ланью не сподобился от природы, а третий лишний. То бишь ваш покорный слуга слишком дискредитировал себя в глазах русских немцев, чтобы ему(мне) было позволительно даже прикоснуться до их главной святыни двухсотлетнего страдания под игом российских народов.
Хотя задумка, в принципе, не дурна. Она могла бы выглядеть в виде толстенной книги, состоящей из ╚Приключений немца в Германии╩ Фитца, равного объема моих рассказов о русских немцах, а также рассказов Эйснера. Но у Володи написано о своем народе с Гулькин нос. Это поставит его в курьезное положение. Мне бы хотелось, чтобы он выставил на РП для ознакомления свой особо примечательный рассказ на эту тему ╚Сенокос╩, а также чтобы предложил он в ╚Расплетайку╩ свою ╚Сказку о добром слове╩.
.
- На портале www.km.ru/ideology/ выставлена статья С.Кузнецова: ╚Идеология и задачи новой России╩, где заключительная глава - ╧12 прямо посвящена национальной идее.
Уровень статьи Кузнецова очень хорошо подытоживается его выводом: "Национальная идея и русская идея - это одно и то же". Но суть русской идеи как раз в преодолении коренного европейского недостатка - абстрактности мышления и идеологичности подхода к жизни, которое выхолащивает из системы организации общественной и государственной жизни ее содержание - конкретность. Именно поэтому Россия уже давно нашла свою русскую идею и разработала ее как метод философии и логики. Другое дело что все замалчивается. А Кузнецов прежде чем писать свою излишне рассудительную и аккуратно старательную статью мог бы набрать в любом поисковике словосочетание "Русская идея" и просмотреть все ссылки, найдя например следующую http://www.kcherepanov.narod.ru/formula.htm
Суть русской идеи как метода - в логике синтез конкретного и абстрактного (эмоции и мысли), в философии - синтез идеализма и материализма в реализме. Но настоящая русская идея, даже разработанная как метод философии и логики никому из общества не нужна в том числе и лично Кузнецову. Интеллектуалы предпочитают играть в свои собственные игры, упиваясь своей логичностью и рассудительностью, своим собственным интеллектом. Если Кузнецов не такой, то пусть попробует опровергнуть русскую идею как метод философии и логики, а не заниматься пусть и строго логичными, но схоластическими упражнениями, приходя в итоге к выводу ╚Национальная идея и русская идея это одно и то же╩. Этот вывод опроверг еще Вадим Кожинов (царствие ему небесное), ушедший из жизни в 2001 году. Говорил же Тютчев: ╚Умом Россию не понять╩, а Кузнецов в 2007 году занимается своими интеллектуальными схоластическими рассуждениями, пытаясь понять именно умом (то есть строго логично и рассудительно). Вот ему поле для поприща преодолеть интеллигентскую спесь, зайти к автору на сайт и опровергнуть русскую идею как метод философии и логики, а заодно и понять почему русская и национальная идея это не только не одно и то же, но и взаимно исключающие друг понятия!
ДОПОЛНЕНИЕ: Хотел бы дополнить. Посмотрел еще раз формулу выведенную Кузнецовым и поразился. Чему? Судите сами: цитирую:
КУЗНЕЦОВ: "Сделаем вывод
╚Национальная идея╩ или ╚русская идея╩ (что одно и то же) заключается в сохранении, умножении и развитии русской нации.",
иными словами, перед нами ТАВТОЛОГИЯ: ИДЕЯ заключается в ИДЕЙНОСТИ, идея развития заключается в РАЗВИТИИ, ИДЕЯ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ НАЦИИ заключается В НАЦИОНАЛЬНОСТИ.
Нужно ли еще приводить примеры бесплодности абстрактного умствования? Статья Кузнецова хороша тем, что все конкретное расставила по полочкам, раздала всем сестрам по серьгам, но оказалась бессильна в самой главной ее части: ВЫВОДЕ, рождении ИТОГА, НОВОГО.
Недостаток абстрактного умствования очень хорошо подытоживает логически-математическая формула (по-другому тютчевское: ╚Умом Россию не понять╩): ╚Ценность вывода (или доказательства) не может быть выше ценности исходных данных╩.
РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК
- Рассказы А. Фитца действительно забавны, расчитанные на лёгкий вкус. Поэтому они NETREBOвали таких "глубоких" умозаключений с вашей стороны, содержащих одновременно презрение и лесть в адрес российских немцев.
Почему мы пишем о своих страданиях? Да потому, что они отличались по форме и содержанию. В отличие от других наций только немцы были обвинены в массовом шпионаже и диверсиях, только немцы были тотально депортированы, остальные частично, и лишь после того, когда были установлены факты их сотрудничества с вражеской стороной ( чеченцы, крымские татары, калмыки), только у немецких детей с трёхлетнего возраста отбирали матерей, только безвинные немцы содержались в рабочих колоннах как уголовники, только немцам не позволяли передвигаться по собственной стране, только немцам не вернули республики. Стоит ли за это нас презирать?
Рассуждая о вкладе российских немцев в русскую культуру, необходимо помнить о двух типах диаспор: немцы-колонисты и городские немцы. Первые, исключая некоторых представителей последней генерации, ничего особенного для культурного развития России не сделали, кроме рационального земледелия, образцового ведения животноводства и содержания домашнего хозяйства. А вот городские немцы ( специалисты различных областей знаний, приглашённые в Россию ) действительно стояли у истоков российского возрождения. Они быстро роднились со знатными русскими домами, получали высокие военные звания и чиновничьи должности и, по существу, управляли Россией. Видимо, в их адрес ваша лесть?
В Германии скопилось очень много носителей немецких фамилий без немецкой идентичности. Трагическая судьба потомков немецких колонистов их абсолютно не трогает, поэтому они осуждают любые правдивые публикации на эту тему. К этой категории относитесь и вы. Жаль, что мой знакомый Валериус из рассказа Фитца не читает "Переплёта", он дал бы вам достойную отповедь.
- Уважаемые Сергей и Максим! Спасибо за внимание и отзывы. Но по-моему, то что с нами происходит - результат нашего же отношения к жизни. Действие равно противодействию. Герой рассказа просто оказался зеркальным отражением героини. Возможно, посмотревшись в это зеркало, она увидит, наконец, себя. Что касается редакторских замечаний по поводу литературной состоятельности рассказа - за них отдельное спасибо. Прав Александр Фитц, редакторов не хватает.
- Александр, голосую за Ваши произведения - Вы и русскую душу понимаете, и немецкую, и армянскую :)
Виктор Сиротин.
- На 272276
Чайка - отзыв Ваш дорого стоит, ибо много содержит в себе. Удивительна ёмкость его! Он стоит многих рассказов.
Вы талантливый человек. Это много больше "простого" таланта. Потому что последний может быть и подлецом, талантливый человек - никогда. Моя мама тоже была удивительно талантливым человеком.
О рассказе: самое главное - всё в нём правда. Именно так оно и было, несмотря на кажущуюся романтичность и "нарочитость". Насколько он художественен мне трудно судить. Идеал для меня - это правда облечённая в высокую художественную форму.
При вашей внутренней чистоте - Вы обязательно должны быть талантливым поэтом, прозаиком - кем угодно.
С большим уважением к Вам - Виктор С.
- Последний пост - мой
- - Ув.Валерий и Максим! Не согласен с вашими оценками рассказа. В основе сюжета - человек, который полностью поглощен своей интересной работой, когда мысли, идей, рожденные в течение дня, крутятся в голове и после работы и даже во сне. Я не гуманитарий, технарь, но когда необходимо творчески, нестандартно решить проблему - иногда впадаю в подобное состояние, тогда даже во сне мозг продолжает искать решение. А эпизод с прудом - это оттуда же, от невозможности быстро переключиться. Вспоминаю прикольный эпизод, произошедший со мной. Нужное техническое решение никак не находилось, как зомби иду на обед в столовую, "на автомате" что-то съедаю - а решения все нет и нет. Задумчиво беру поднос с грязными тарелками и под недоуменные взгляды посетителей направляюсь к выходу. Очнулся c кучей грязных тарелок в руках только на улице.
272321 ""
|
2007-03-19 06:46:48
|
[208.100.194.210] Аргоша |
|
- Господину с нулем на конце
Не стоит дергаться и увеличивать энтропию - я вам уже все сказал: вы не умеете читать (о понимании речь не идет), в противном случае хоть на своем примитивном уровне попытались бы связать мой текст с предшествующим ему постингом Чайки вместо того, чтобы высыпАть весь наличный запас своего юдофобского дерьма. С невеждами я стараюсь не общаться, а исключение, сделанное для Куклина, на вас не распространяется.
За позолоченными чашечками - к своим братьям-черносотенцам и братьям-охотнорядцам, пожалуйста. Это они устраивали погромы с грабежом. А почто с вами не поделились?
Впрочем,все это мне не интересно, разве что у них посуда моих бабок отыщется. Но попроще. Если позолоченная - наверняка из царских палат, они ведь и там отметились.
Назад
Далее