Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Умирает и Россия и Америка. Славяне погрязли в пьянстве и безысходности в этой жизни, а они - в бизнесе и чипсах с колой.
ИМХО:Думаю в будущем, будет единственно индо-китайская цивилизация, возможно смешанная (с европейцами). Все к тому идет: они умеют работать, у них сосредоточено производство (перенимают технологии), зарядкой занимаются по утрам.
- Да для этого еще только немного надо поубивать друг друга, похерить всю экологию, и загнуться в онкологическом отделении - и все ради будущей жизни тех у кого ее не будет никогда. Ах какие сказочки про белого бычка (то бишь дырку белую от бублика). Вот она идея бессмертия для трусливых атеистов. Просто так без великой идеи космического бессмеритя они сдохнуть не могут. Надо еще невыносимее сделать жизнь на земле. Вот она самая чумовая вера - научное мракобесие и страх смерти. А сколько таких верующих по всему миру - целая церковь, со своей иерархией и своими святыми и мученниками.
Как то обсуждалась идея, чтобы власть передать ученым. Думаю что апокалипсис наступил бы с математической точностью до сотой доли секунды. А так хоть еще есть надежда, что прогресс нас не пожрет раньше чем мы его.
- Весьма задушевно! Зорко, тонко. Спасибо!
А вот, если позволите:
Не сетуй, что ноги болят.
Потерпи,
Не буди у безногого зависть.
И ещё:
Жаркий полдень!..
Как мухе, должно быть, приятно
В стакане холодного кваса.
- Да, и еще , "уважаемый правдолюбец", перед моей матерью могли бы и извиниться, хоть совести у вас , конечно. нет ни черта - чего перед старой больной женщиной корочками размахивать ? Что вы "кого надо" из-под земли достанете , даже детсадовцы знают, могли бы так и не утруждаться .
- Ну, что же Вы молчите, уважаемый ? Или Вы предпочитаете версию Моцарта ? Моцарт - великий композитор, но, увы, Россини лучше понимал Бомарше, чем его юный коллега по цеху .
- Эх, жаль , не ловится тут крокодил и кокосы тут не растут . Тогда о чем же нам поговорить ? "Давайте говорить друг другу комплименты ..." Вы любите Россини ?Ах, Боже мой, о чем это я ... Мне точно пора писать мемуары , да талантом Бог обидел .Давайте поиграем , я начну историю, а Вы продолжите . Итак :
- Судьба, впервые постучавшаяся в дверь мастерской в лице Лепота, вскоре
снова даст знать о себе. На сей раз она стучит в оконное стекло в облике
женщины. Пьер-Огюстен машинально подымает глаза и, без сомнения, узнает ее.
Не та ли это красивая дама, на которую он обратил внимание в Версале и
которая бросила ему хотя и короткий, но многозначительный взгляд? Ну да,
конечно, это она. Мадлене-Катрин Франке года тридцать четыре - тридцать
пять. По ее письмам, сам не знаю почему, она видится скорее госпожой
Бонасье, чем госпожой Бовари. Она пришла починить свои часики. Пьер-Огюстен
осматривает их. Да есть ли нужда в починке? Он с первого взгляда все
понимает. Тут нужен не часовщик. С годами Керубино приобрел опыт. Он
прекрасно разбирается в женщинах и обожает их, но стал куда легкомысленнее,
с тех пор как принял решение не отдаваться им всей душой. Мадлена-Катрин,
хотя и старше его и, может, уже б состарилась, не пылай в ней этот темный
жар, по сравнению с ним - ребенок. Что знает она о жизни и любви, кроме
того, чему научил ее супруг, г-н Франке? Ничего или почти ничего....ну?Ваша версия ...
- Спасибо даже распечатал для дочки.
-
- Добрый день! Поменялся провайдер, иногда возникают проблемы с электронной почтой. Начал править текст своего первого отклика, и он куда-то исчез. На страницах дискуссионного клуба его не нашел. Хочу повторить свой отклик.
Мой хороший старинный товарищ, болеющий за отечественное кино, порекомендовал мне прочитать на вашем сайте кинотриллер Валерия Куклина и Сергея Копылова "Называйте меня Иваном". До сих пор не был знаком с этим жанром( я имею виду киносценарии). Прочитал на одном дыхании киноповесть, жаль что она не вся, а лишь только первая часть. Но судя потому, что выставлено на суд читателй, впечатляет. Если верить анонсу германо- казахстанского творческого союза, оказывается триллер написан давным-давно, почти 17 лет назад. Потерял ли он свою актуальность? Ни в коей мере. Не прекращаюся попытки расчленить Россию на удельные княжества. В прицеле зарубежных вершителей судеб на земле не только Россия. В таком положении находятся Украина, Молдавия, среднеазиатские молодые государства. Как я понял, действие киноромана разворачивается, когда еще цел был Советский Союз. Но до власти дорываются коррумпированные лица. Судьба страны находится в руках людей, лакейски глядящих на США и Запад...Разогнаны спецслужбы, призванные разрушать коварные планы врагов Родины.И пошел Иван туда, куда глаза глядят, а в них боль и тоска: за себя, доченьку, страну родную, катящуюся под откос...
В настоящее время российское телевидение заполонили дешевые детективные сериалы, где финальную часть можно предсказать уже по первым кинокадрам. Думается, нашим кинорежиссерам стоит присмотреться к данному сценарию, вышел бы неплохой политический триллер. А мне, как читателю, хотелось бы узнать, как сложится судьба главного персонажа- Ивана. Так и будет мотаться по чужим углам и конспиративным квартирам, убивать негодяев и отморозков? Успеет ли спасти свою дочь? Свяжет ли узами свою жизнь с Инной? Где всплывут и на какой очередной высокой государственной должности герои-негодяи повествования, которым наплевать на Родину и честь мундира, только бы не пустел собственный кошелек. Что стало с группой девочек, которых собрали вместе, чтобы куда-то вывезти? Для сексуальных утех, удочерения или на трансплатанцию органов? Вопросов много, хотелось бы дочитать до конца кинороман или посмотреть фильм. Спасибо двум К за добротное , плотное, интригующее произведение.
С уважением, Леонид Светлов, Хабаровск
- Замечательные стихи! Лёгкие, стройные, не застревают в горле, а клокочут там, приятно оживляя ум и возбуждая эмоции... Спасибо за удовольствие!
Галка.
-
- Здравствуйте все, кто болеет за матушку Россию в лице провинциальных городов. Я сегодня вернулась из Каргополя. И скажу вам, что есть сдвиги в лучшую сторону. Во-первых, в городе возрождаются национальные традиции - это каргопольская ярмарка. Только что там прошло чествование города, 860-летие, которое порадовало не только каргополов, но и многих гостей, съехавшихся на праздник. И вот что меня поразило. Люди начинают себя ценить. Не все сувениры были мне по карману. Это правильно, во всём мире ценится ручной труд. Есть и становятся всем известными настоящие мастера своего дела. Например, артель Фомина, которая построила ко дню города на берегу Онеги замечательные две скамеечки под навесом, и каждый радовался этому подарку.
Да, воруют власть придержащие, но потому, что этому потворствуют люди.
Они просто не понимают, что можно жить лучше. Например, полоскающую женщину бельё, я спросила, почему она не стирает в машине. На что та удивленно ответила, что стирает именно в стиральной машине и рада, что администрация города построила навес для этого. Это вместо того, чтобы решать проблему водоснабжения города! Конечно, любого туриста такой архаизм удивит и порадует. Только какого женщинам! А дороги! Я сбила всю обувь и неоднократно вляпывалась в лужи, а они там огромные как озера после дождя!
Люди живут так, как они того хотят. Лень-да не хочется, не возмущаются. В Москве коммунальщикам никаких огрех не прощают. В провинции ПРИВЫКЛИ ТАК жить. Терпение - отличительная черта российского народа, так приучили. Светит солнышко - и ладно.
Поэтому у новых лавочек груды мусора, как, впрочем, по всему побережью красивейшей Онеги. Правда, так не только в Каргополе.
Туризм - прекрасная перспектива для города, но почему это так мало кто понимает? Весь мир живёт туризмом! Египтяне питаются за счёт своих пирамид и государство это понимает, поощряет строительство отелей. Вот она, работа! Сколько рабочих рук нужно для обслуживания: накормить, обстирать, рассказать, привезти?! И в казну доход.
Неужели мы хуже египтян и китайцев, которые теснят нас, ленивых, со всех сторон?
И последнее.
Храмы не возрождаются, они пустые. А без этого не вернётся к городу процветание. А духовная жизнь теплится в музеях, но и там хватает склоки и раздоров. Живут себе, как отдельное государство для специалистов.
Горжусь Мышкиным, который так выскочил со своими музеями, чтобы привлечь к себе внимание. Едут туда и посуху и по воде, не успевают сувениры продавать! А какие увлекательные экскурсии!
Простите за долгий разговор. Это всего лишь мнение человека издалека.
- Даже принимая во внимание, что современный футбол - это бизнес и шоу более, нежели соревнование джентельменов, все равно, если Вы питаете слабость к этой прекрасной игре, то не можете не увидеть, что внешность женщин и умение хорошо играть в футбол зависят от степени развития демократии в той или иной стране.
Уважаемый, "Дурак", мы с вами коллеги, в смысле по.... "дурости" что ли? Хахахха, коллега, это весьма остроумно, учитывая нашу с вами ... "профессию"
Да и бог с ними, с этой красотой и футболом, меня больше волнуют улитки с лягушками!!
268176 ""
|
2006-06-19 18:06:04
|
[213.171.59.83] "Дурак" |
|
- Уважаемый Никита!
Даже принимая во внимание, что современный футбол - это бизнес и шоу более, нежели соревнование джентельменов, все равно, если Вы питаете слабость к этой прекрасной игре, то не можете не увидеть, что внешность женщин и умение хорошо играть в футбол зависят от степени развития демократии в той или иной стране.
Ограничусь всего одним примером: Гончаров и другие путешественники неизменно отмечали миловидность англичанок середины 19 века; тогда же Англия лучше всего играла в футбол, ибо пусть и в масонской и буржуазной, не все же консервативной викторианской Англии никому и вголову не могло придти, что пидарасы хорошие, а женщине, чтобы "развиться как личности", необходимо самостоятельно зарабатывать деньги.
Так что, уважаемый коллега, футбол и женщины - нагляднейшая картина любого общества. Демократическая российская молодежь играет слабее Тринидада даже без Тобаго, а демократические девицы вульгарны, и напоминают самых отвратительных блудниц, так что через поколение, если ничего не изменится, красота русских женщин канет в лету.
Чемпионом мира будет Аргентина!
- Действительность и впрямь ужасна - одни улитки!
268174 ""
|
2006-06-19 11:32:27
|
[217.14.97.164] сергей |
|
- Страшная действительность!
- "Дураку"
"Почему же, г.г. глубокие умники? Потому что для футбола нужны мужчины, а демократия может создавать только пидарасов и эмансипаток!"
Вы знаете, уважаемый Дурак, у нас на даче появилось оччччень много улиток, а лягушек стало мало, я думаю, что это тоже как-то связано с наступлением демократии, а с чем же еще?????
- У каждого свой дом ,свои потери, и общая боль.
Когда же на Руси будет жить хорошо?
- Олег, ну и пусть отдыхает - не надо будить спящую собаку :))Agree ?
- Дни русской литературы на Дунае
Если невозможно, но очень хочется, то отчего бы и не попробовать?! Пускай даже и без денег. Деньги, авось, и появятся. Может, и не сразу. Может, и небольшие. А если же и не появятся то дело-то все равно будет сделано.
Вероятно, примерно такими соображениями руководствовался обитающий в Вене литератор Владимир Яременко-Толстой, затевая свой очередной проект на австрийской земле Дни современной русской литературы и драматургии ╚RUSSIA TODAY. Moskau an der Donau. (Москва на Дунае)╩. Яременко-Толстого поддержали его товарищи Вали Гёшль (журнал ╚Винцайле╩), венская литератор и предпринимательница Юлия Витославски. Нашлось и помещение театр ╚Пигмалион╩ (директор Tino Geirun), на три дня сей театр на Альзерштрассе, 43, оказался в полном распоряжении русского культурного десанта.
При закрытии фестиваля директор театра сказал: ╚Если бы вы только знали, чего я опасался, когда это все только затевалось! К счастью, ничего из того, чего я опасался, не осуществилось╩. А что же ╚осуществилось╩?
Была выставка картин авангардных художников из России, Австрии, Беларуси, Украины. В первый день фестиваля состоялось освящение театра ╚Пигмалион╩ преподобным отцом Арсением и ритуал изгнания возможных бесов из помещений театра. Предположительно, в роли одного из бесов выступил никогда не бывающий трезвым лауреат премии им. Андрея Белого Сергей Спирихин, читавший свои стихи, будто бы с перчинками с неизменными матерными рефренами. Спирихина хватило ровно на один фестивальный день, потом он безвозвратно исчез. Не отставал от лауреата в деле поэтической непристойности и главарь ╚Солнцевской поэтической группировки╩ Олег Фельдман (Ульянов-Левин). Впрочем, знакомые с ╚творчеством╩ последнего автора вряд ли бы смогли в прочитанном отыскать хоть одну новую строчку, Ульянов-Левин читал свои вирши двух-, трех-, а может даже, и пятилетней давности.
Впрочем, ╚солнцевские╩ поэтические пятна это еще не само Солнце. Несколько вполне мастеровитых рассказов прочитал прибывший из Мюнхена прозаик довлатовского круга Игорь Смирнов-Охтин. С чтением стихов из своего Собрания Сочинений выступила писательница и правозащитница из Амстердама Лариса Володимерова. Гости из Кракова Александр Андриевский и Владимир Штокман радовали собравшихся не только своими поэтическими выступлениями, но также и блистательными музыкальными импровизациями. С чтением своих рассказов сразу на двух языках выступила Юлия Витославски. Демонстрировались фильмы, поражающие своими метафизическими изысками и изощренными видеоэффектами. Психологи Алексей Бугаенко (Дюссельдорф) и Валерия Назаренко (Вена) представили свой совместный философский труд по сути, новую солярную утопию.
Состоялись презентации нескольких новых книг, в том числе двуязычной книги стихов петербургской поэтессы Ирины Дудиной ╚Рай и ад╩ и книги коротких пьес ╚Ночь с театром╩ (составитель Станислав Шуляк). Обе книги выпущены в 2006 году издательством ╚VIZA edit╩ и журналом ╚Wienzeile╩ в, так называемой, ╚Русской серии╩. Выступали с зажигательными русскими песнями и плясками фольклорные ансамбли ╚Калинка╩ и ╚Малинка╩. Выступила с рассказом о работе основанного ею Первого русского лицея в Вене директор оного Валентина ДеВаль.
Наибольший же интерес у разноязычной публики вызывали чтения пьес современных авторов. С изрядным воодушевлением по-немецки читали Tino Geirun и Ana Terzer, ими были прочитаны пьесы Оксаны Филипповой ╚Гараж╩ и фрагменты из ее же пьесы-пасквиля ╚Все люди сёстры╩ (читки временами перебивались взрывами зрительского хохота), а также фрагменты из пьесы Владимира Яременко-Толстого ╚Адский огонь, или Откровения Гантенбайна╩ (любовный треугольник Ингеборг Бахман Макс Фриш Генрих Бёлль). Все переводы были выполнены Вали Гёшль. Потом те же самые тексты были прочитаны по-русски Владимиром Яременко-Толстым, Олегом Ульяновым-Левиным, Станиславом Шуляком, Юлией Витославски и Светланой Винклер.
С чтением ╚на двоих╩ пьесы Александра Образцова ╚Негр на час╩ выступили Станислав Шуляк и Олег Ульянов-Левин. С сольными чтениями своих пьес выступили Владимир Яременко-Толстой (пьесица ╚Гавниловка╩; в качестве персонажей выведены известные петербургские литераторы Виктор Топоров, Сергей Коровин и Вячеслав Курицын) и Станислав Шуляк (короткая драма ╚Змеи╩). Исступленное же чтение Станиславом Шуляком его монодрамы ╚Подполье╩ оказалось громогласным финальным аккордом Фестиваля.
По ходу проведения Фестиваля периодически возникали оживленные двуязычные дискуссии, наглядно показывавшие заинтересованность большинства гостей и участников обсуждаемыми предметами. Таковые дискуссии на двух языках блистательно вели и направляли Юлия Витославски и Владимир Яременко-Толстой.
По окончании Фестиваля возникли предложения ежегодно проводить такого рода Дни русской литературы и драматургии, причем не только в Вене, но также в Амстердаме, в Кракове и проч. Все предпосылки для того имеются. А уж интерес и подавно.
Станислав Шуляк
- Дорогой "Дурак", умы бывают действительно заняты, а вот Ваш, похоже, отдыхает... Счастливец Вы...
268168 ""
|
2006-06-16 14:53:49
|
[213.171.59.83] "Дурак" |
|
- Г.Г. завсегдатаи!
Чем заняты ваши умы? Выйдите из кабинетов на вольный простор!
Уже неделю весь мир играет в самую лучшую в мире игру, а вы об этом ни словечка. Прямо, как у Дениса Давыдова: "Жомини да Жомини, а о водке ни пол-слова".
Страны, твердо вставшие на путь демократи на футбольных полях терпят сокрушительные поражения. Украина и Польша разбиты вдребезги. Швеция и Англия еле-еле справляются с диктаторскими режимами Тринидада и Парагвая. Германия натужно одолевает слабаков. Демократическая Бразилия разучилась играть в футбол.
Почему же, г.г. глубокие умники? Потому что для футбола нужны мужчины, а демократия может создавать только пидарасов и эмансипаток!
- Я посмотрел "Горбатую гору", пришлось. Первую часть фильма поражался плохому дублированию (отвлекало пыхтение, кряхтение, напряженное дышание... создавалось впечатление, что, пардон, актеры-дублеры сидят на толчке) - тут мне сразу не повезло. Пейзажи, признаюсь, красивые. Это сразу бросается в глаза, природа, горы, чудо... Начиная со второй части, я стал смотреть коробку от диска и читать сколько фильму дали наград, пытаясь понять, за что? Три Оскара - верно (кстати, спасибо, автору, из статьи я узнал, за что такая честь, музыка действительно романтичная, чего никак не скажешь о сюжете) Где романтика? В чем она заключена? Я не понял, и потом уже считал время, когда эта фигня закончится, но выключить рука не поднялась. Все же фильм сляпан прилично, актеры играют неплохо, сюжет примитивен, но все же скроен ладно, профессионально. Так что я попался на удочку американской киноиндустрии и досмотрел в полглаза... "Голубых" снов мне не снилось, а внутри остался неприятный осадок, вроде как в говне измазался и сам виноват...
- Много интересного и полезного! Но то что мне было нужно не нашла!(Смысл названия произведения "Отцы и дети")
- Здравствуйте, Игорь, большое спасибо за подробный отзыв.
Вы писали:
"Ну что такое счастье, "свет" психологи объяснят быстро. Философически можно это объяснить как наличие смысла, так как мир имеет законы, как бы это понейтральнее сказать, предвечные. Смысл и существует благодаря им, так как можно попытаться сделать жизнь лучше."
Я бы сказал, тут подразумевается не цель жизни, а непосредственное счастье в ней самой, в наслаждении ею. Уж в чём оно состоит, точно нельзя однозначно сформулировать. Признаю, что в таком контексте последняя фраза напоминает нечто вроде "небо голубое", "трава зелёная" и т.п.. С другой стороны, мне кажется, она в контексте всего рассказа всё-таки к месту; хотя она и выглядит несколько пафосно, ничего лучшего в качестве финала я придумать не смог.
Насчёт "уходящей натуры" я всё-таки с Вами не соглашусь. Я в силу своего возраста советский строй не застал ни в каком виде, так что вряд ли можно сказать, что в рассказе есть привязка к конкретной эпохе. Я хотел показать именно тип вечный, потому что, на мой взгляд, таких людей и до сих пор много, хотя, возможно, и отдельные черты конкретно этого героя действительно сейчас редки. Всё зависит от того, что в нём выделять и подчёркивать. Но ещё раз повторю, я старался, чтобы рассказ как можно менее отражал отдельную эпоху, а был, так сказать, применим к любому времени, насколько это возможно. Хотя конечно же, изображая старика, в любом случае мне пришлось придать ему черты человека старшего поколения, которые естественно отличаются от черт человека современного. Но не на этих чертах я старался акцентировать внимание. Многое вообще намеренно преувеличено: я даже не уверен, что у меня получился вполне реалистичный герой. Но если это действительно так, то я очень рад.
268164 ""
|
2006-06-15 11:08:46
|
[212.45.9.146] Ия |
|
- ╚ПОШЛАЯ ОПЕРЕТКА╩
Первый АКТ.
...В марте 1917 года Тальберг был первый, - понимаете, первый, - кто пришел в военное училище с широченной красной повязкой на рукаве. Это было в самых первых числах, когда все еще офицеры в Городе при известиях из Петербурга становились кирпичными и уходили куда-то, в темные коридоры, чтобы ничего не слышать. Тальберг как член революционного военного комитета, а не кто иной, арестовал знаменитого генерала Петрова. Когда к концу знаменитого года в Городе произошло уже много чудесных и странных событий, и родились в нем какие-то люди, не имеющие сапог, но имеющие широкие шаровары, выглядывающие из-под солдатских серых шинелей, и люди эти заявили, что они не пойдут ни в коем случае из Города на фронт, потому что на фронте им делать нечего, что они останутся здесь, в Городе, Тальберг сделался раздражительным и сухо заявил, что это не то, что нужно, пошлая оперетка. И он оказался до известной степени прав: вышла действительно оперетка, но не простая, а с большим кровопролитием. Людей в шароварах в два счета выгнали из Города серые разрозненные полки, которые пришли откуда-то из лесов, с равнины, ведущей к Москве. Тальберг сказал, что те в шароварах авантюристы, а корни в Москве, хоть эти корни и большевистские.
Но однажды, в марте, пришли в Город серыми шеренгами немцы, и на головах у них были рыжие металлические тазы, предохранявшие их от шрапнельных пуль, а гусары ехали в таких мохнатых шапках и на таких лошадках, что при взгляде на них Тальберг сразу понял, где корни. После нескольких тяжелых ударов германских пушек под Городом московские смылись куда-то за сизые леса есть дохлятину, а люди в шароварах притащились обратно, вслед за немцами. Это был большой сюрприз. Тальберг растерянно улыбался, но ничего не боялся, потому что шаровары при немцах были очень тихие, никого убивать не смели и даже сами ходили по улицам как бы с некоторой опаской, и вид у них был такой, словно у неуверенных гостей. Николка Турбин однажды улыбнулся, войдя в комнату Тальберга. Тот сидел и писал на большом листе бумаги какие-то грамматические упражнения, а перед ним лежала тоненькая, отпечатанная на дешевой серой бумаге книжонка: ╚Игнатий Перпилло Укаинская грамматика╩.
В апреле восемнадцатого, на пасхе, в цирке весело гудели матовые электрические шары и было черно до купола народом. Тальберг стоял на арене веселой, боевой колонной и вел счет рук шароварам крышка, будет Украина, но Украина ╚гетьманская╩, - выбирали ╚гетьмана всея Украины╩.
... ╚Немецкая оккупация превратилась в оперетку. Немцы уже уходят. Петлюра, по моим расчетам, тоже скоро рухнет. Настоящая сила идет с Дона. И ты знаешь, мне ведь даже нельзя не быть там, когда формируется армия права и порядка. Не быть значит погубить карьеру,....╩
Второй АКТ....
- В свете последних событий на Украине, очень большая вероятность перехода на Западной Украине с кирилицы на латницу.
http://rusinpresent.narod.ru/5000000.htm
- Да, да, христианство с гедонизмом никак не "повенчать".
Там главное - терпение. Ведь смертная жизнь - это наказание за первородный грех, т.е. в этом падшем мире все мы отбываем наказание, а разве наказание может быть наслаждением?
Вот язычники относились к смерти без ужаса, смерть до Откровения была нестрашной, язычник говорил :"Умрем - трава из нас вырастет" ...
- "...Упадут стены, улетит встревоженный сокол с белой рукавицы, потухнет огонь в бронзовой лампе, а Капитанскую Дочку сожгут в печи. Мать сказала детям: "Живите".
А им придется мучиться и умирать."
Спасибо автору.
- По тематике эта статья показалась мне созвучной работе Владимира Варавы "Гедонизм против нравственности..." Взгляд философа и взгляд политолога на общую проблему и более или меннее конкретные пути ее решения...
Но финальные выкладки данной работы меня захватили особенно.
Это, например, шедевр:
"Диктатура является высшей формой небожественного права и именно в диктатуре как форме исключительного или экстраординарного права в наиболее полной степени проявляется творческая мощь демократического государства"
Это просто великолепно:
Те, кому по каким-то причинам не нравится введение диктатуры, должны отдавать себе отчет, что если в стране не создать диктатуру развития, то по необходимости придется вводить диктатуру стагнации (инерционного сценария) или диктатуру деградации, когда будет необходимо прилагать исполинские усилия для удержания минимальной социальной стабильности и недопущения сползания страны к брутальным сценариям - например, к гражданской войне.
А какая же, позвольте спросить, может быть диктатура без "сильной руки", без "хозяина", без того, кто ее обеспечит? Никакой!.. И пошло, и пошло...
Как тут не вспомнить Гете: "...И честный человек слабеет Так все вокруг развращено. Когда судья карать не смеет - С преступником он заодно..."
- Для всех выступивших как будто не существовало и уж тем более не существует Христа. Так что гедонизм, утилитаризм, материализм и пр. им родственное, конечно же, правят бал. Только вот в слепоте своей не знают, что до поры до времени!
- Сильная, полезная, нужная статья, написанная человеком умным и неравнодушным.
- Уважаемые Олег и Сергей Сергеевич, большое Вам спасибо за отзыв.
- "Роман это в моем представлении огромное полотно, некий скол жизни, опыта, осознания важнейших проблем бытия человеческого. Это итог развития общества, то зеркало, в которое наше общество будет смотреться всю оставшуюся историю. И если рассказ это кирпич в кладку художественно осмысления истории и времени, то роман есть бетонный блок, перекрытие, основание, а не декор, не то, что отваливается от перемены погоды".
Как говорит один полковник, которому я пишу: "Могет быть, могет быть..." Могет быть, дело в том, что слону нужен роман и боян (не обязательно бард), а козе - зачем он?
- "Но советский (Брежневизм) строй знаете чем отличался, тем что он был заточен под работяг, что привилигированной кастой были простые трудящиеся. Вот они немного и расслабились, думали что так будет вечно. И не хватало для полного счатья только одного, чтобы все было по-прежнему, только еще лучше. Но это был уже перебор. Как в сказке про Золотую рыбку."
А разве просто трудиться - не самая большая привилегия человека?
- Уважаемый Валерий.
С удовольствием прочел ваше эссе. У меня схожие мысли. Вообще мне кажется, что от этой "малой" формы зря сегодня отвернулось пишущее сообщество. Мне, честно говоря, не понятно, почему нужно обременять читателя романами и большими повестями. Самое крупное произведение Пушкина - незаконченный роман о Петре I. У Лермонтова - небольшой роман, при чем состоящий из новелл "Герой нашего времени" . У Тургенева - масса потрясающих рассказов и романы небольшого объема, которые можно назвать повестями.
Мне кажется что те же идеи можно выразить и в рассказе. Можно в маленькой повести рассказать куда больше чем в многостраничном повествовании. Можно по-разному относиться к творчеству Брущенко, но в его рассказах есть поэзия, есть краткость и пища для ума. Давно не перечитывал, но в свое время приходит в восторг от новелл Нагибина, Чехова и Бунина полюбил еще в школе. Латиноамериканцев читал с большим удовольствием, Японских авторов, благо в свое время издавались такие сборники.
Что бы начать читать и дочитать большой роман надо испытывать доверие к автору, надо уверить себя, что читаешь не ради того, чтобы тебя подольше отвлекли от реальности (зачем это сегодня?!, когда есть Д.Браун, Акунин и пр), а за тем, чтобы тебе сообщили что-то важное, ценное, а не просто продемонстрировали умение оживлять идеи, сочинять сюжет, закручивать интригу. Поэтому любой автор для знакомства должен иметь десяток другой таких рассказов, которые бы ориентировали читающую аудиторию.
Возможно пренебрежение к этой форме связано с книгоиздательством, что выгоднее сочинить нечто объемное и продать его, чем получить признание за опубликованный где-то в интернете небольшой шедевр.
Мне кажется, возможно по наивности, что большое произведение нужно создавать только по большой необходимости, если речь идет о литературе, конечно. Например, как Достоевский (хотя он работал на заказ). Но надо соизмерять свои возможности и в этом плане с той работой которую проделает читатель, чтобы добраться до сути. А если эта суть не стоит его усилий? Не потому ли сегодня создается впечатление, что пишут много, слишком много, а читают мало. Вопрос видимо не в том, что читать, а в том, кому верить, кого слушать. Историй много, а рассказчика нет. Для себя бы я как читатель, предложил именно такую форму подачи авторов (хотя они конечно пишут из высших соображений и что им какой-то читатель): через новеллы. Для специалиста и для любителя литературы этого достаточно. Видно все. А десяток рассказов Бунина, Куприна, Чехова это больше чем один роман.
Роман это в моем представлении огромное полотно, некий скол жизни, опыта, осознания важнейших проблем бытия человеческого. Это итог развития общества, то зеркало, в которое наше общество будет смотреться всю оставшуюся историю. И если рассказ это кирпич в кладку художественно осмысления истории и времени, то роман есть бетонный блок, перекрытие, основание, а не декор, не то, что отваливается от перемены погоды. Ну по крайней мере оправдываю такую крупную форму только равновеликой силой авторского дарования и мощью того душевного состояния которое его на написание оного подвигло (направленный взрыв, и потому разрушающе-созидающий).
Поэтому проблема только в доверии к автору.
- Ну что такое счастье, "свет" психологи объяснят быстро. Философически можно это объяснить как наличие смысла, так как мир имеет законы, как бы это понейтральнее сказать, предвечные. Смысл и существует благодаря им, так как можно попытаться сделать жизнь лучше.
Ваш герой просто попал в центр русла реки и плавать мог хорошо от природы. Но есть и два грайних берега: Добро и Зло.
Проблема вашего героя в том, что он не умел сострадать. Действительно есть такие дюжинные люди которым все нипочем, как слону дробина. Спокойные и уравновешенные. Этакий фундамент коллектива. Они тоже должны быть. Если все с моста сигать начнут, или поэтами станут - пиши пропало.
Но вот сострадание - это важно. Тут ваш герой ущербен.
Но советский (Брежневизм) строй знаете чем отличался, тем что он был заточен под работяг, что привилигированной кастой были простые трудящиеся. Вот они немного и расслабились, думали что так будет вечно. И не хватало для полного счатья только одного, чтобы все было по-прежнему, только еще лучше. Но это был уже перебор. Как в сказке про Золотую рыбку.
Такие типы и сейчас встречаются как уходящая натура. Но в таком количестве их уже наверное не будет больше. С ними конечно сложно поэтам, но на них всегда можно опереться.
В целом рассказ понравился. С уважением.
- Олег, я думаю, что народу , чтобы полностью не отупеть от всяческих легкодоступных "удовольствий" , нужно больше бывать именно в театре . Театр - это особая среда и особая энергетика , какой нет ни у кино, ни , тем более, у телевидения и видеосуррогата . Пыталась посмотреть "Код да Винчи ". Знаете, ощущение после просмотра такое , как будто два с лишним часа сама гонялась за Святым Граалем , а в голове - пустота полнейшая ,т.е. из библейской легенды состряпали очередной крутой экшен с выбиванием мозгов ( в прямом и переносном смысле) . И это считается интеллектуальное кино ?! Я думаю, что согласно законам диалектики все нормальные люди скоро просто повыкидывают в окно свои телеящики , которые, по сути своей опаснее и алкоголя и любой другой наркоты . Да и чем, скажите на милость, киноиндустрия отличается от наркоиндустрии ? Степенью легальности и только . Другое дело - Театр , особенно такой как Любимовский :))
Кстати, давно хочу посмотреть ( или прочитать ) пьесу Билль-Белоцерковского "Луна слева" . Может, подскажет кто, где это можно сделать ? Заранее благодарна .Сусанна .
- Трудно сказать - вымышленный или нет. Главный герой тут не особенно активен. Вымышленный только в том смысле, что ничего такого, что описано в рассказе, со мной на самом деле не было, и никакого Николая Гришина я не знаю. Он-то точно, естественно, выдуманный, как и все остальные.
А насчёт литературы я бы не стал столь драматизировать. Правильно сказано: "деваться ей скоро будет некуда", но мне кажется деваться будет некуда в том смысле, что нельзя вечно делать то, что там сейчас делается. И в конце концов так или иначе придётся вернуться к основам. Либо это, либо наш народ вконец до тупости доведут, а тогда уж конечно, какие там традиции Чехова... Но мне почему-то кажется, что первое вероятнее.
А так спасибо, конечно, за отзыв.
- Фаина, спасибо на добром слове. Вообще-то серьёзные материалы я не доверяю интернету. Но кто-то стибрил мой доклад о Лермонтове (и даже не знаю как, может из почты?).
В Переплёт я дал этот текст, как более полный.
Будучи профессионалом, я провёл анализ о Лермонтове-художнике, ибо материалы на эту темы бедны по восприятию выдающегося граф. дарования поэта.
Удачи и Вам - Виктор С.
- Изумительная вещь. От всего сердца поздравляю высокодаровитого автора.
Назад
Далее