TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

265847 "Опрос читателей РП: Считаете ли Вы необходимым восстановление монархии в России?" 2005-09-23 15:29:00
[192.168.244.198] Роман
- Я на этом сайте впервые. Мне бы очень хотелось поговорить с умными людми о России. Её судьбе. Для меня вопрос о восстановлении монархии очень сложный, и требует глубокого изучения. Ну дапустим все согласны с введением монархии, ктоже будет Он, ведь не можем же мы взять любого и посадить на трон. И это лишь один вопрос, а у меня их тысячи. Я убеждённый монархист, но можно ли востановить и возможна ли она вообще в наше время, я пока ответить не могу. Вообще Россия для меня определяется в этом понятии: Православие. Самодержавие. Народность. Именно в этом последовании. Мой почт. я. указан, пишите буду рад.


265846 "Юрий Крупнов - Брукингское открытие - Россия, мол, резко повысит свою рентабельность, если ампутирует себе Сибирь и Дальний Восток" 2005-09-23 15:24:31
[213.130.24.120] sieger
- Уважаемый Ю.К., я книжку Паршева читал, и указанных Вами выводов не заметил. Там есть указание, на автаркию как единственно возможный путь развития России, однако ни слова о том что при этом нужно бросить Новосибирск или Комсомольск. Может вы не дочитали до конца?


265845 "Анна Павловская - Новые стихотворения" 2005-09-23 15:24:25
[83.149.0.113] Анна Тар
- Ну, что ж: стихи, конечно слабенькие. Но вот, простите, переводить дискуссию на рельсы "о дамской поэзии"... Удивилась и как-то неприятно стало: пованивает мещанскими рассуждениями о "женском интеллекте", отношении длины волос к "длине" ума, о "любимая, да ты и собеседник?!" Доводилось мне читать гораздо чаще бред мужской, наподобие: "Вижу синистральным перископом кристаллический напев гиен" некоего Романа Рудицы. Коль скоро мужчины оставляют разум для себя, а женщинам - эмоции, то они должны найти в себе силу признать, что творчество, особенно стихотворное - эмоционально. Но это так - эмоции, уж извините экзальтированую дамочку, кстати, журналиста и поэта. Если появится желание пообщаться - пишите, здесь я вряд ли появлюсь в ближайшие полгода. Кстати, о перлах: почему бы и женщине не написать о себе, как о гавани, в которую зашел корабль? Или позволительно писать только наоборот: "О милая, в твои святые воды как сухогруз тяжелый я вошел"... Простите, прервали


265844 "Анна Павловская - Новые стихотворения" 2005-09-23 10:26:09
[212.98.169.136] Математик
- Мнение дилетанта: Хотелось бы спросить у Yuli, каким талантом бог одарил ее (?) ? Думаю, что подобные высокомерные высказывания не могут себе позволить люди, знающие себе цену .


265843 "" 2005-09-23 09:59:50
[62.33.148.25] ирина
- хочу открыть проблемную лаболаторию,но незнаю как


265842 "" 2005-09-22 20:39:26
[193.232.125.10] Anonymous http://forum.dubinushka.ru/index.php?showtopic=2474
- Думал стоит ли об этом писать...Наверное все-таки стоит...

Сегодня утром я видел как машина сбила школьницу.

Я просто опишу что я видел.

Эта школьница переходила Ломоносовский проспект, сразу после его пересечения с Ленинским, ближе к университету. Шла к центру. Сначала пересекла ту полосу, что всегда в пробке. Выходила на встречную, немного бежала. Машин почти не было, ехал только джип. Ехал быстро.
Через несколько секунд происходит именно это. Машина сшибает девочку, но скорость не сбавляет. Эти несколько сот килограмм твердого железа подминают под собой маленькое тело, прокатывая под собой. И только тут водитель останавливается.
Школьница лежит под машиной. Нечеловеческой боли детский крик, быстро спадающий. Водитель выходит. Это оказалась молодая женщина. Она тоже начинает биться и кричать. Подбегают люди.

Я ВСЕ ЭТО видел. Я и раньше знал, что людей давят. Но одно дело знать об этом, читать пост на форуме. И совсем другое наблюдать, соучаствовать.
Это ужас, дикий ужас. Меня пробило на слезы и дрожь. И весь день прокручивается эта сцена.
А самое страшное -- это думать о той девочке. О том, что разом, без всякой причины, перечеркнулась чья-то жизнь в самом ее начале. Даже если она и выживет...нет не могу дальше писать

Я не понимаю что происходит в этом мире...что происходит...
Куда и с какой целью мы мчимся на этих джипах?
Сколько еще надо сбить этих невинных милых детей?

Я не могу сделать никаких выводов из всего этого. И вы не делайте.

Единственное, что я могу, так это попросить ВАС быть ОСТОРОЖНЕЕ.

Люди!!! Пожалуйста будьте ОСТОРОЖНЕЕ!!!


265841 "Владимир Брущенко- В защиту собак" 2005-09-22 20:37:43
[85.74.147.20] Александр Воронин http://www.pereplet.ru/avtori/voronin.html
- Уважаемый Kovzhun-Майнхофф, "сотворить что-либо, что можно хоть как-то соотнести с обсуждаемым текстом" у меня вряд ли получится, но о собаках я, в свое время, написал. Вот, полюбопытствуйте: http://www.pereplet.ru/text/voronin25apr02.html


265840 "Соломон Воложин об одном рассказе Виктора Никитина" 2005-09-22 18:58:33
[212.192.243.30]
-


265839 ""Победе - 625 лет" - новое в обозрении Юрия Крупнова" 2005-09-22 18:58:04
[212.192.243.30]
-


265837 "Экбаль Ахмад - Терроризм: их и наш" 2005-09-22 17:43:16
[85.64.36.23] Порядочный человек
- Хочу очень надеяться что ,Козьма Прутков' русский. Браво умница.К сожалению не могу с Вами дискутировать в связи с вашей высой эрудицией.


265834 "Соломон Воложин - Никитин... Магритт... Зюскинд..." 2005-09-22 17:14:26
[212.45.9.150] Ия
- Ой!

Я слегка испугалась поначалу, что Вам рассказ не понравился.


265833 "Владимир Брущенко- В защиту собак" 2005-09-22 15:15:26
[192.168.1.15] Майнхофф
- Дорогие друзья! Неужто судьба текста в новое время - порождать читательские потуги на диалог с самим собой? Или это сугубо российский феномен? Почему бы вам - знающим, начитанным и пр - не взяться производить собственные тексты вместо обсуждения уже написанного г. Брущенковым? Автору наверняка лестна столь бурная дискуссия, вызваная к жизни плодом, однако осмелюсь предположить, что он скорее разделит со мною скорбь о судьбе отечественной словесности нежели примет участие в бессмысленной дискуссии. Творите, господа - и дай Вам Бог сотворить что-либо, что можно хоть как-то соотнести с обсуждаемым текстом.


265832 "" 2005-09-22 13:34:06
[82.142.156.94] KG
- Предлагаю собственный перевод знаменитого стихотворения Р.Фроста. Любую критику как и отсутствие оной приму с благодарностью

В убранстве снеговом приблизился лесок

И, изумленный, я остановил возок.

Хозяин леса точно был бы в удивленьи,

Застав меня за наблюденьем, если б смог.

Лошадка, что я придержал и та в смущеньи

Остановиться фермы в отдаленьи

Близ ночи, что длиннее всех в году

Меж озером застывшим и лесным владеньем

Тряхнула бубенцом, не хватит ли, пойду?

Седок со здравым смыслом не в ладу?

В ответ тихонько ветер шелестит

И хлопья снежные свой молчаливый взнос кладут.

Да, лес чудесен и манит,

Но у меня есть свой магнит

И много миль еще пройти, так что не спи,

Так что не спи...

Для справки оригинал:

STOPPING BY WOODS ON A SNOWY EVENING

Whose woods these are I think I know. His house is in the village though; He will not see me stopping here To watch his woods fill up with snow.

My little horse must think it queer To stop without a farmhouse near Between the woods and frozen lake The darkest evening of the year.

He gives harness bells a shake To ask if there is some mistake. The only other sound's the sweep Of easy wind and downy flake.

The woods are lovely, dark and deep, But I have promises to keep, And miles to go before I sleep, And miles to go before I sleep.


265831 ""Создадим свой Новый Свет. Дальний Восток - ключ к возрождению России " - обозрение Юрия Крупнова" 2005-09-22 12:44:55
[81.195.15.172]
-


265830 "Владимир Брущенко- В защиту собак" 2005-09-22 09:30:47
[217.17.166.5] Netrebo http://netrebo.narod.ru
- Уважаемый Архивариус.

Вы, наверное, правы в оценке приемов письма, использованных в тексте. Я не имел в виду отношение Ш.Абдуллаева к тексту, а просто хотел привести пример "нетрадиционности" (по отношению к русской школе) письма состоявшегося автора, пишущего на русском языке.

Понимаю ваш вопрос: о Ш.А. можно говорить как о явлении в русской литературе, а об инкогнито В.Б., известного одним рассказом... Впрочем, возможно, мы не все знаем.

В любом случае мне кажется интересным опыт Дмитрия Хмелева в оценке авторства текстов http://zhurnal.lib.ru/i/iwan_w_a/snark-la.shtml (лингвоанализатор).


265829 "Владимир Брущенко- В защиту собак" 2005-09-21 21:10:00
[85.202.128.66] Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемый Игорь Крылов.

Спасибо за подсказку относительно возможностей Интернета. Я посоветуюсь со специалистами и, надеюсь, воспользуюсь Вашей идеей.


265828 "Владимир Брущенко- В защиту собак" 2005-09-21 21:00:20
[85.202.128.66] Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемый Леонид Васильевич (Netrebo).

И с господином Шамшадом, и с его работами я знаком. Диалоги - как часто использует их господин Ш. Абдуллаев? Как сформированы и акцентированы диалоги в рассказе "В защиту собак"? Дело не в сравнении авторов и их отношения к диалогам, а в сопоставлении "школ письма". В рассказе "В защиту собак", как мне кажется, использованы приемы (в пределах диалогов, в частности), характерные для школы англо-саксонской группы. Разве нет?


265827 "Ольга Чернорицкая - Меняйте менталитет - и в ковбойский рай" 2005-09-21 17:16:04
[194.154.71.218] Ольга Чернорицкая
- Сергей, на самом деле он впервые о духовности уже после этой моей статьи заговорил - до этого он не помянул о ней ни разу. А теперь представил дело так, что будто бы вспомнил о том, что духовность имеется, но духовность эта теперь вроде как и не духовность.

Я же ответствовала этой статьей на его обвинения русских в том, в чем мы обычно цыган обвиняем: лжи, воровстве и мздоимстве, угодничестве. Это серьезные обвинения, особенно стране, которая сама вечно кается и постоянно берет на себя лишнее. Солдаты наши во время войны, значит, воровали друг у друга котелки и вымогали водку. Это, наверное, и послужило причиной всех наших побед.


265826 "Журнал Подъем" 2005-09-21 16:44:44
[81.176.247.144]
- Привет Абакану. От ПЛАНА.


265825 "Андроник Сулейманян - Почему был разрушен СССР?" 2005-09-21 16:34:14
[213.85.149.19]
-


265824 "Ольга Чернорицкая - Меняйте менталитет - и в ковбойский рай" 2005-09-21 14:59:42
[213.85.56.14] Сергей Иванов http://zhurnal.lib.ru/i/iwanow_sergej/
- Здравствуйте Ольга. Я тут выделил из статьи Шленского основные мысли. "Для того, чтобы восстановить какие либо культурные традиции в новых условиях, необходимо полное понимание как новых условий, так и старых традиций. К сожалению, современные почвенники таким пониманием не отличаются. Новому времени необходимы новые идеалы, а не бездумное воспроизведение старых, тем более, что старые идеалы не защитили общество от социальной катастрофы, а значит были не так уж и хороши с точки зрения общественной безопасности. Противопоставление духовной сферы материальной в динамично развивающемся мире, где всё более важную роль играет научно-технический прогресс и профессиональные знания, выглядит по меньшей мере нелепо. Современный человек не может развиваться духовно, не имея для этого необходимого технического оснащения. Запретить и уничтожить все эти соблазнительные вещи, заставить целый народ, целую страну забыть, что они есть, уже нельзя. История не умеет ездить задним ходом. Значит, есть один только выход: научиться всё это производить своими руками и справедливо распределять - по заслугам. Потому что иначе духовность так никогда и не придёт. Не может быть духовным ни человек, который пользуется несправедливо полученными благами, ни человек, несправедливо их лишённый. Духовность общества есть функция от той степени справедливости, которая является реализованной (не декларируемой) нормой в этом обществе. Духовные потребности нельзя обслуживать, минуя быт, минуя современную инфраструктуру. Только через неё можно донести духовные ценности до основной массы населения." И стоит ли обсуждать эти глупости? Сергей.


265823 "Олег Любимов - Новый оптимист" 2005-09-21 11:59:37
[80.64.94.252] Николай
- Короткий, лукавый, актуальный рассказ. Высокий процент юмора на единицу текста. Браво!..


265822 "Владимир Брущенко- В защиту собак" 2005-09-21 09:21:22
[80.92.197.135] Netrebo http://netrebo.narod.ru
- В ЗАЩИТУ БРУЩЕНКО: Уважаемый Архивариус! Может быть, внимательное обращение к прозе Шамшада Абдуллаева, которого Вы, думаю, знаете, поколеблет Ваши ╚концептуальные╩ сомнения относительно Брущенко, оставив в пользу подозрений лишь один процент, обусловленный авторской ╚инкогнитостью╩, которое в данный момент, возможно, всего лишь ╚шоу-ход╩?


265821 "" 2005-09-20 23:58:02
[83.149.0.113] Игорь Крылов
- Уважаемый Архивариус.

Прочитал на вашей странице грустное сообщение о закрытии проекта "Архивариус" и не разделяю ваш пессимизм. Подумайте сами: раньше книга ценилась. ее зачитывали "до дыр". Я сам помню, какой дефицит был в СССР на хорошую книгу. Книга чаще всего, как и журнальная публикация "ходили по рукам". Вот ваш выход. В интернете так обмениваются вполне лицензионными программами. Существует масса файлообменников. На них можно выложить на короткий срок любой файл, после чего ссылка становится не рабочей. Что мешает держать всю информацию на своем сайте закрыто для доступа и делать такие объявления среди "своих" зарегистрированных читателей. А список литературы и просьбу присылать на сайт собственные книги и любые книги имеющие художественную и иную ценность в оцифрованном виде вряд ли сочтут за нарушение авторских прав. Теперь другая сторона проблемы: Нужно сразу поставить высокую планку оценки литературных произведений. Тогда можно формировать читательский вкус, независимо от конъюнктуры книжного рынка. СВОИХ будет не много, но это будут те, кто действительно нуждается в хорошей литературе. В этой связи не будет выглядеть противозаконным публикация статей и материалов, посвященных оценке интересных произведений. Согласен с вами, что настоящий ценитель купит любимую книгу. Но большинство ее НЕ КУПИТ, если о ней или об авторе не будет сообщено как о достойных внимания.

Лично я бы создал такой клуб (ну не хочу я читать, что попало, мне бы хотелось читать проверенное, ибо жаль потраченного времени). К тому же, хочется читать не только уже ставшее классикой, а нечто более живое и близкое по духу и по времени. А библиотека Мошкова - это грустное зрелище, Вы правы...

Что касается вашей просьбы, то не могу похвастаться эрудицией в этом вопросе, так как в моей жизни был большой период, когда я перестал читать художественную литературу. Поэтому, заходя в книжный магазин, сегодня совершенно не ориентируюсь в авторах. Я слишком отстал от литературной жизни. Мое чтение беспорядочно и спорадично. Поэтому и настаиваю, что должна существовать такая высшая "цензура", и те, кто ее производит (например, как на данном сайте). Тогда у автора будет желание создавать серьезные и глубокие произведения, а система файлообмена нисколько не снизит покупательский спрос на его книги. Ведь чтобы его читали - это еще надо заслужить. Единообразия мнений быть конечно не может. И в этом отношении Интернет как раз такая свободная среда. Вот таковы мои скромные соображения относительно интересующих вас вещей.

Запомнился очень качественный рассказ Надежды Горловой ╚На телеге╩. Хлумова читал с интересом. Соломатова. Дворцов и Куклин нравятся мне своим темпераментом и искренностью, близкие мне по мироощущению писатели.


265820 "Владимир Брущенко- В защиту собак" 2005-09-20 20:55:30
[85.74.130.142] Александр Воронин http://www.pereplet.ru/avtori/voronin.html
- Остроумно и оригинально.О!


265818 "Владимир Брущенко- В защиту собак" 2005-09-20 16:03:28
[85.202.128.66] Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемый Игорь Крылов!

Не стану оспаривать Ваших комментариев к рассказу. Потому, во-первых, что большая часть из написанного Вами находит мою полную поддержку. Во-вторых, качество, художественность и остальные достоинства рассказа убедительны и предметом спора не являются. В общем-то, спора и вовсе нет, а одни лишь мои сомнения, которые, надеюсь, не кажутся Вам беспричинными.

Для того, чтоб выразительнее продемонстрировать то, что меня беспокоит, я попрошу Вас о незначительной помощи, которая, учитывая Ваши интерес к литературе, не будет обременительна. Укажите, пожалуйста, на современные литературные РУССКОЯЗЫЧНЫЕ работы, которые сколько-нибудь схожи по стилю, теме, способу ее оформления, образного "оснащения" и т.д. с "В защиту собак". Если Вам такие работы известны и Вы поделитесь своими знаниями, то очень обяжите меня. Если же не известны, то это все равно не доказывает моей правоты относительно "плагиата", но все-таки увеличивает степень вероятности этой правоты.


265817 "Ольга Чернорицкая - Меняйте менталитет - и в ковбойский рай" 2005-09-20 11:27:42
[194.154.71.218] Ольга Чернорицкая
- Дорогой AVD! "духовность как действительность нравственной идеи" - не совсем точно. Если убрать "как" и поставить вместо него тире - будет правильней. Можно сказать, что духовность - это осуществление добра в мире, все, что остается от судеб мира, все, что пытаются уничтожить, расстреливая поэтов, можно выразить еще через какие-то красивые и емкие определения. У Платона это единое, у Гегеля - всеобщее. Наверное, я все-таки остановлюсь на Гегеле. То, что останется от нас с Вами на этой земле, когда последние предметы материального мира будут повергнуты в прах и тлен. Но это будет уже не наше, а ВСЕОБЩЕЕ.


265816 "Ольга Чернорицкая - Меняйте менталитет - и в ковбойский рай" 2005-09-20 10:54:55
[193.124.84.51] AVD
- Уважаемая Ольга!
Вы говорите, что духовность есть действительность нравственной идеи.
Звучит красиво, но не очень понятно. Не могли бы Вы объяснить эту мысль, объяснить Ваше понимание духовности и нравственности?


265815 "" 2005-09-20 09:57:09
[82.148.5.80] Delta IV
- Пускают, пускают! Мы тут не местные, первый раз. Не увидел своего комма и решил, что что-то не так. Вместо того, чтобы спокойно разобраться. Объявляю себе устное замечание, на первый раз без занесения в учетную карточку. А всё - отсутствие духовности, следствие разтождествления, туды его в качель!

Delta IV


265814 "Ольга Чернорицкая - Меняйте менталитет - и в ковбойский рай" 2005-09-20 09:26:29
[194.154.71.218] Ольга Чернорицкая
- ну вот, а кто-то жаловался, что не пускают!


265813 "Ольга Чернорицкая - Меняйте менталитет - и в ковбойский рай" 2005-09-20 09:18:28
[82.148.5.80] Delta IV
- По поводу материальной и экономической духовности - это здесь: http://zhurnal.lib.ru/comment/c/chuksin_n_j/immateriality Комментарий номер 9.

С уважением, Дельта IV


265812 "Ольга Чернорицкая - Меняйте менталитет - и в ковбойский рай" 2005-09-20 09:11:17
[194.154.71.218] Ольга Чернорицкая http://zhurnal.lib.ru/c/chernorickaja_o_l/
- Здравствуйте, Delta!

Когда я сказала Шленскому, что отправлю эту статью в "РП", то он тоже предположил, что это будет для него реклама, но статья не о нем, потому что его мнение - одно из великого множества мнений о России американцев и эмигрантов из России. Они расщепляют наше духовное - как нечто такое, что хранится у отдельных представителей в ящичках стола и материальное необустроенное, которое у всех в России. Но в том-то все и дело, что наша культура держится не сто, не 200 лет, ее вскормила Русь старая и новая, в которой быт и уклад - это не такая цивилизация, как нынешняя Америка, но и отнюдь не грязь и бедность, как это они себе там воображают.

Если бы когда-нибудь было такое, что у какого-то народа духовность существовала отдельно от его материальной и экономической жизни, то это было бы построение высшей неправды на Земле. В этом отдельном существовании высокого духа не было бы единого тождества , благодаря которому духовное познавалось бы как необходимое. Разотождествив в отношении России духовное отдельно, материальное отдельно, мы и получаем какой-то несуществующий призрак той духовности, в которой как бы нет никакой необходимости. Если же духовность понимать как действительность нравственной идеи, то она невольно потребует, чтобы не только нация и народ - все государство было таковым, ибо в такой трактовке существование людей - отдельно, государства отдельно, тоже немыслимо. Формы общества суть также формы государства, но чем больше мы погружаемся в устройство государства или устройство общества, тем больше видим между этими понятиями противоречий. То же самое, чем больше мы погружаемся отдельно в духовное и материальное, тем больше видим противоречий, тем больше отдаляемся от целостности и видим трагедию отчуждения. Эта трагедия отчуждения не дает нам покоя, и мы ищем виновных: государство, Америку, либерализм, демократию. Не потому ли умный человек всегда так зол и так несчастен? Не потому ли из века в век меняются лишь названия идей - козлов отпущения? Вот нашли опять либерализм то есть государство как действительность нравственной идеи. Что в этом не так Россия развивалась как действительность нравственной идеи, т.е как проявление либерализма в этом мире, потому что здесь испокон веку каждый чувствовал нравственную ответственность за всех. В этом высшая неволя и высшая свобода. Но пропагандисты запада усмотрели в этом тоталитаризм пусть их, а нам-то как не стыдно?



А на самом деле именно в России проще всего примирить обе стороны, потому что она-матушка, развивалась предельно гармонично, и никогда не было бы столь высоких проявлений духа, если бы он витал где-то отдельно от богатой плодородной почвы нашего быта.

Американцы готовы признать духовность за прошлым России да, это определенное звено, и мы должны всячески беречь и почитать его, но не надо забывать, что есть Бог, который это золотое звено нашей истории вручил нам не в качестве неземной благодати, а как некий знак особой к нам благосклонности мы шли правильным путем. Теперь же, когда путь потерялся, мы видим и осознаем это как расщепление духовности и отсутствие длани Божьей, но это тоже несчастное наше умствование никто нас не покинул, дух России остался крепок и неколебим, просто нам в очередной раз дается испытание на право владеть им. Не выдюжим не останется нам ни славной истории, ни великой литературы все сметет ураган забвения.


265811 "Ольга Чернорицкая - Меняйте менталитет - и в ковбойский рай" 2005-09-20 08:49:48
[82.148.5.80] Delta IV
- Здравствуйте, Ольга!

Думаю, все меньше и меньше нормальных людей верит в светлую мечту наших общечеловеков, которую кто-то емко выразил как "Нынешнее поколение бывших советских людей будет жить на Брайтон-Бич!". Воспринимаю Вашу статью как рекламу Александру Шлёнскому, которого действительно стоит читать, чтобы понять, над какими именно чертами народа-богоносца, бывшего строителя коммунизма, надо работать и работать. Их ведь не Шлёнский придумал.

Дельта IV


265810 "Андроник Сулейманян - Почему был разрушен СССР?" 2005-09-19 23:37:14
[83.237.240.164] Олег
- Очень понравилось!


265809 "Меняйте менталитет - и в ковбойский рай!" 2005-09-19 20:37:15
[212.192.243.30]
-


265808 "Владимир Брущенко- В защиту собак" 2005-09-19 15:41:54
[192.168.3.19] murasaki
- Милый, милый Архивариус! Никогда прежде не встречалась с такой убежденностью в собственных (извините за тавтологию:)) убеждениях. Любопытно бы узнать, чем Вы занимаетесь в свободное от "литературной критики" время? Ловите шпионов? Объезжаете мустангов? Спасаете застрявших на дереве кошечек одиноких старушек?

Ведь совершенно очевидно, рассказ Вам понравился. А не понравилась Вам, видимо, в рассказе невозможность придраться хоть к чему-нибудь. И коль скоро объективных "придирок" сыскать не удается, нужно, стало быть, их изобрести! Вот и возникает это Ваше непоколебимое "рассказ украден" и прочее, вроде "самоуверенность, которую не может, позволять себе неизвестный автор". То есть, по- вашему "известный" может? Известный кому? И так далее... :)))

Невероятно признательна Игорю Крылову за мысль, которую мне раньше не удавалось сформулировать: Какая разница, каким именем назвался автор? Да и какая разница, кто он таков? Хорош ли рассказ - вот что имеет значение!


265807 ""Василий ПРигодич. Послесловие к роману..." (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2005-09-19 14:43:50
[10.10.10.196]
-


265805 "Журнал Подъем" 2005-09-19 08:05:14
[212.154.162.38] А.В.
- Очень хотелось бы прочитать 2-ю часть работы Вл.Крылова "Черная метка Казимира Малевича", которая не представлена в электронном виде в ╧12 за 2004 год журнала "Подъем", а сам журнал у нас в Казахстане, повидимому, не найдешь. Помогайте! А.В.


265804 "Владимир Брущенко- В защиту собак" 2005-09-18 22:28:52
[83.149.0.113] Игорь Крылов
- Уважаемый Архивариус.

Мне кажется, что до восклицания: "О, Боже!" - сонной старушки все абсолютно понятно. Образ людского фарша, упакованного в ленту сосисок-вагонов создан вполне художественно. Я не думаю, что это можно украсть. Разве что автор своровал сам у себя. (есть же вечные сюжеты - "чучело" - один из них. Это одна из метафор отчуждения человека от всего с ним происходящего против его воли. Сопротивляясь отчуждению человек все равно остается "невполнечеловеком". И здесь вроде бы не так уж сложно и хитро. Вариантов развития этого сюжета достаточно, от мрачных до юмористических.

Пробуждение. Это кульминация. Оказывается сон снился обоим (что я говорил!). Важно что в этом сне и старушка и собака были самими собой и адекватно воспринимали друг друга. То есть это один и тот же сон. Как и сама реальность. Значит речь все же идет о реальности.

Финал. С чем остается каждый - с этим прозрением: старушка, как реальность, (уходящая), утрачивающая духовную ценность, с кошмарами и погружением в "сон разума", а собака - остается бодрствовать, но является чучелом, бессмысленно владея старушкиными (прежней реальности) ценностями (то бишь атрибутами духовности).

Финал как видите вполне современный и про мааасквичей в частности уж точно. Да еще есть и русско еврейский момент. И чеченский (Акбар)! В общем, мне вещица эта понравилась. В конце концов, образ собаки сливается с образом пишущего. Поэтому и рассказ называется - в защиту, а не как-то иначе.

Я не большой знаток по части плагиата и литературных розыгрышей, ну пусть будет фамилия "архивариус". Какая разница, если рассказ не стыдно назвать рассказом.


265803 "Владимир Брущенко- В защиту собак" 2005-09-18 18:08:35
[85.202.128.66] Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемый Игорь Крылов! Не могу не согласиться с Вами относительно комментария к рассказу, авторство которого приписывают В. Брущенко. Еще хотел бы обратить Ваше внимание на определенно странные детали работы. Как Вы, первым из всех комментирующих, верно отметили, "начало и середина рассказа передают ТИПИЧНЫЕ отношения между человеческими особями в местах их массового скопления" - это с одной стороны. С другой, - эти же начало и середина передают ТИПИЧНУЮ атмосферу сна. Однако, быт (места массового скопления) и сны - форматы разнохарактерные, противоположные даже. Несмотря на это, автору удается органично и как-то даже хитро совместить эти форматы - не вызывает сомнения, что описываемое происходит в метро в наши дни; не вызывает сомнения, что описываемое происходит во сне. Значит, автор опытен, раз может создать две убедительные правды касательно одного и того же предмета. Уверен, что Вы и сами подметили также следующее: рассказ начинается словами "Самое отвратительное...", что, понятно, конструкция безграмотная. По прочтении же рассказа грамотность автора не вызывает сомнения. Ясно, что автор передавал речевую атмосферу в толпе, но осознанно начать рассказ с лексической ошибки - самоуверенность, которую не может, на мой взгляд, позволять себе неизвестный автор. Напрашивается вопрос... Я не стану делать никаких выводов, заключая приведенные рассуждения, ибо меня уже обвиняли в невежливости и чуть ли не национализме. Хотя считаю, Коллеги понимают мои сомнения.


265802 "Владимир Брущенко- В защиту собак" 2005-09-18 18:05:54
[85.202.128.66] Архивариус litportal.org.ru
- Уважаемый Игорь Крылов! Не могу не согласиться с Вами относительно комментария к рассказу, авторство которого приписывают В. Брущенко. Еще хотел бы обратить Ваше внимание на определенно странные детали работы. Как Вы, первым из всех комментирующих, верно отметили, "начало и середина рассказа передают ТИПИЧНЫЕ отношения между человеческими особями в местах их массового скопления" - это с одной стороны. С другой, - эти же начало и середина передают ТИПИЧНУЮ атмосферу сна. Однако, быт (места массового скопления) и сны - форматы разнохарактерные, противоположные даже. Несмотря на это, автору удается органично и как-то даже хитро совместить эти форматы - не вызывает сомнения, что описываемое происходит в метро в наши дни; не вызывает сомнения, что описываемое происходит во сне. Значит, автор опытен, раз может создать две убедительные правды касательно одного и того же предмета. Уверен, что Вы и сами подметили также следующее: рассказ начинается словами "Самое отвратительное...", что, понятно, конструкция безграмотная. По прочтении же рассказа грамотность автора не вызывает сомнения. Ясно, что автор передавал речевую атмосферу в толпе, но осознанно начать рассказ с лексической ошибки - самоуверенность, которую не может, на мой взгляд, позволять себе неизвестный автор. Напрашивается вопрос... Я не стану делать никаких выводов, заключая приведенные рассуждения, ибо меня уже обвиняли в невежливости и чуть ли не национализме. Хотя считаю, Коллеги понимают мои сомнения.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100