Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Дорогие друзья, спасибо огоромное за высокую оценку моих скромных заслуг.
- Хороший рассказ: тонкий, четкий и умный.
- Ах если бы попса пела такие песни, там в основном встречаются только рифмованные тексты.
Песнопения иеромонаха Романа можно петь вдвоем,втроем,даже хором. Они очень похожи на известные "классические" песнопения православных паломников. Я думаю поэзию иеромонаха Романа на государственную премию выдвигать никто не будет, но почитатели у нее будут всегда.
"Скупимся на любовь, скупимся в сердце мороз. Минутной слабости боимся?..." Продолжение знатным литературоведам известно.
- Совершенно согласна с мнением Дирина Вадима. Если позволительно так сказать, то классность и мастерство на лицо.
- Наташенька, замечательно, восхитительно, красиво, нежно и печально... Спасибо тебе...
- И еще одно. Ай да Татьяна, ай да молодец!
Вопрос к редакции: возможно ли приобрести книгу Калашниковой и, если да, то что для этого нужно сделать?
- Еще одно подтверждение отмеченного мною раньше.
- Татьяну Калашникову можно уверенно назвать мастером короткого рассказа. Локаничность, точность в выборе образов и эпитетов, полная идейная законченность. Великолепно!
-
- А что для Вас "графомания"? Не был ли Толстой "графоманом", или Пушкин, Достоевский, Чехов... Вы судите по инету, как о "величайшему издательскому изданию", что ли? Инет -- это такая же записная книжка, личный журнал или дневник, альбом с картинками, улица, наконец, с её многообразием жизни и интересов. Вспомните, как Вы начинали: на листочках или в тетрадках с ручкой в руках. А теперь проще -- есть инет и любой желающий не переводит бумагу (ценную древесину), а создаёт себе уголок виртуального мира и выкладывает СВОИ мысли, или делится ими с другими, обсуждая и рассуждая над проблемами (пусть даже и по-детски наивными) Вы тоже с чего-то начинали. Я помню (в детстве) мы вели дневники, где писали разные вещи: стихи, песни, клеили картинки или фотографии, писали свои рассуждения и пожелания -- делились этим с друзьями и оставляли записи в их журналах (на память). А теперь есть интернет и друзья по всему миру. Разве это плохо? Вы говорите -- "графомания". Но, не взяв в руки пера, не напишешь произведения. Возьмите любой роман (того же Толстого): по отдельности -- жуткая графомания, а вкупе? -- прекрасный роман, с продолжением в целую жизнь. Часто, противники интернета и его "информативности" возмущаются из-за своего эгоизма и профессиональной ревности -- пацаны и девчонки поднимают многие вопросы, противоречащие их убеждениям и старым догмам; они обсуждают свои проблемы открыто и помешать им теперь трудно. Трудно влезть в их свободу мыслей и чувств. А ведь как трудно было Вам пробиться раньше, для того, что бы опубликовать свою статью -- поделиться идеей и мнением. Вот и бесятся многие комментаторы, обвиняя начинающих (или молодых) в "графомании". Вот, например, сегодня (только что) меня осенила гениальная мысль. Если в гомосексуализме играет немаловажную роль геном человека, мысли и чувства, а также химия беременной женщины, то проблема совершенно не в геях (за которыми гонялись, преследуя по Закону многих стран!), а ЖЕНЩИНАХ ╚лесбиянках╩, которых БОГОТВОРЯТ и которыми восхищаются, которых показывают по многим каналам ТВ как часть культуры и искусства, грацию и красоту, как женственность, наконец... Вот же где корень зла и распространения болезни! И обратите внимание, что большинство ЖЕНЩИН безразличны к гомосексуализму, и даже, в какой-то мере их больше привлекает такой тип поведения именно такого мужчины. Вежливого, обходительного, ласкового, статного и элегантного (с подкаченными мышцами) опрятного чистюли... не грязного, грубого и вонючего "мачо". Скажите, что Вы гей, и она вылезет из кожи, что бы вас соблазнить и переспать с вами. Так что тогда получается? При невозможности размножения, аномалий в ориентации становится больше!!! Социум-то, не на то обращает внимание, а совсем даже наоборот поощряет распространение "болезни". Вот Вам и ещё одна причина "греховности Евы". И что? Я "графоман"? Из-за того, что я поделился своей мыслью с обществом, меня тоже туда же? Или у кого-то возникла такая же мысль, но он корпел над очередной статьёй в журнале и теперь его идея не будет первичной, а посчитают заимствованной из инета? Что вас беспокоит? И ещё: ученики пишут сочинения в школе -- тоже "графомания". Но они учатся. Так же и в инете. Люди пишут и делятся своим, а другие читают и оставляют отзывы, ставят оценки, обсуждают... И не думайте, что только такие же "отморозка" как и те, что пишут. Интернет посещают самые разнообразные слои населения: от детей и до взрослых -- ученых и рабочих... И их очень, очень, очень много! А ╚графомания╩ -- это НЕОСОЗНАННОЕ, болезненное написание БЕЗСМЫСЛЕННЫХ и БЕЗСВЯЗНЫХ текстов.
- Объявление
Издательства Германии-Нидерландов завершили выпуск третьей книги малого собрания сочинений Ларисы Володимеровой (каждый том 370 с.) Текст посвящения http://www.kritika.nl/krest_rood.htm политзаключенным. Это издание - итог 30 лет работы ЛВ - члена ПЕН-Клуба и Союзов писателей разных стран, автора 18 книг стихов, прозы, пьес и учебников по психологии творчества; правозащитницы и ректора первого русского Института литературы, журналистики и драмы Израиля. ЛВ - главред сайта "Критика" http://www.kritika.nl/
- Дорогой Евсей! Благодарю за высокое внимание.
- Прочитал Ваш отзыв на книгу Мухина "Убийство Сталина и Берии". Отдаю дань Вашему отцу такие люди делали величие Советского Союза.
Теперь непосредственно к разбору. Мухин сам объясняет, в своей книге, что слово "жид" намерено было окрашено в антисемитские тона тем самым был изменен его первоначальный смысл. А смысл вкратце таков жид - человек загребающий все доступные ему материальные блага в свою пользу, не руководствуясь при этом ни соображениеями морально-этического плана, а иногда несогласуясь даже с законом. Если некоторые из евреев подпадают под эту характеристику то это их проблемы и здесь не повод вопить об антисемитизме - "жид" понятие вненациональное. А вот кому выгодно было извратить первоначальный смысл данного слова или это произошло само собой объективизированно - уже другой вопрос из сферы лингвистики и к Мухину и его труду отношения не имеет. "Смрадный антисемитский чад" - это красивый оборот речи, но данном случае совсем неуместный и неккоректный с Вашей стороны по отношению к Мухину. Тем более отвратно в связи с этим выглядят Ваши намеки на то, что Мухин принадлежит к неким "ОНИ" от которых веет свастикой и рассовыми теориями обостренными до человеконенавистнечества!
Теперь насчет фигуры Сталина. Сталин безусловно личность сложная (пожалуй посложнее Наполеона и самого Гитлера). Мухин действительно не лишен аппологетики по оношению к Сталину, но его работу следует скорее рассматривать не как "обеление" Сталина, а как попытку снять комья грязи которыми его обкидали нынешние "цезари" от дерьмократии и их продажная пресса и публицистика со всем сонмом авторов и псевдоученых-историков. Лесные эпитеты по отношению к Сталину можно и не принимать в расчет если Вы этого не желаете. Безусловно у Сталина есть преступления и жестокость, но это не повод его оплевывать, нынешние "правители" демократы угробили за годы реформ народа больше нежели Сталин не в один раз, а результов ноль, вернее только отрицательные результаты...
Поледнее предложение оставляю на Вашей собственной совести, это Ваше изначально предвзятое мнение мне видимо не удастся изменить.
- Максим, прочитал рассказ единым духом - очень понравился! Та самая нескладуха, которая и есть жизнь...
Спасибо за нетривиальность.
- Антиреформа (Val [217.174.98.132], 15.07.2005 11:38:42 )
1. Уважаемый Федор? Когда возвращаетесь в Москву?
265414 ""
|
2005-07-14 15:26:57
|
[212.45.9.150] Ия |
|
- "...Абсолютным лидером по популярности среди населения оказался вопрос об обеспечении людей правом на общедоступное и бесплатное дошкольное, среднее, профессиональное и высшее образование за это высказались 97% опрошенных."
М.б. пора рефендум провести?
- Как следует проводить реформу российской науки и образования и нужна ли нам эта реформа вообще вот две главные темы, которые в последнее время широко
обсуждаются научными и научно-техническими работниками,
преподавателями вузов и школ, чиновниками и политиками
На стр. http://eqworld.ipmnet.ru/ru/info/sci-edu.htm
приводятся открытые письма, статьи, документы и тексты выступлений,
отражающие различные точки зрения по данному вопросу.
- А вот еще цитата из Кожинова:
И нельзя не напомнить, что будущий патриарх Тихон, занимая в 1907-1913 годах пост архиепископа Ярославского и Ростовского, одновременно вполне официально возглавлял губернский отдел Союза русского народа (Антоний, как уже сказано, не соглашался занимать руководящее положение в "черносотенных" организациях, хотя весьма активно участвовал в их деятельности).
- В примечании к статье написано:
Со всеми указателями на источники, в несколько сокращённом варианте статья напечатана в академическом журнале ╚Отечественная история╩ (М., 2005. ╧ 3. С. 109124).
Т.е. перед нами, надо полагать, академическая статья. От подобных статей не ждешь блестящего стиля изложения или неожиданного поворота мысли. Главным достоинством подобных работ является тщательность и скрупулёзность.
Казалось бы, здесь скрупулёзность присутствует. Однако да позволено мне будет в этом усомниться. Я сомневаюсь, что представленный в статье материал адекватно отражает умонастроения и отношение иерархов Православной Церкви России к революции. Статья пытается убедить читателя в том, что большинство архиереев приветствовали революцию. Приведены высказывания двух десятков епископов (из 177), подтверждающих эту точку зрения. Ну что же, возможно, так оно и было, ведь известно в каком ужасном состоянии была Церковь, недаром же огромное количество революционеров вышло из семинарий...
Возможно, повторяю. Сомнения же мои в тщательности (или добросовестности) автора порождены очень простым фактом: в статье не отражена позиция наиболее авторитетных архиереев. И не просто не отражена, они вообще не упомянуты. Поэтому нарисованная картина никак нельзя считать полной.
Вот имена этих архиереев: святитель Тихон (Белавин) - будущий (избран в 1918 г.) Патриарх Российский; епископ Сергий (Страгородский) - после смерти Тихона местоблюститель патриаршего престола и будущий Патриарх; митрополит Антоний (Храповицкий) - наряду со свят. Тихоном главный претендент на патриарший престол и будущий первоиерарх Зарубежной Церкви.
Вот как, в частности, характеризует митрополита Антония В.В. Кожинов:
Деятельнейшим (хотя и не соглашавшимся занимать руководящие посты) участником "черносотенных" организаций был обладавший наиболее высокой духовной культурой из всех тогдашних церковных иерархов епископ, а с 1917 года митрополит Антоний (в миру - Алексей Павлович Храповицкий; 1863-1934). В юные годы он был близок с Достоевским и явился - что, конечно, немало о нем говорит, - прототипом образа Алеши Карамазова. Четырехтомное собрание его сочинений, изданное в 1909-1917 годах, предстает как воплощение вершин богословской мысли XX века, - о чем убедительно сказано в фундаментальном трактате о. Георгия Флоровского "Пути русского богословия", изданному нас в 1991 году (см. с. 427-438 и особенно с. 565, где Г.В. Флоровский показывает, насколько понимание сущности Церкви в трудах митрополита Антония было глубже и выше, чем в сочинениях на эту тему, принадлежащих прославленному В.С. Соловьеву).
Из сказанного следует, что отношение митрополита Антония к свершившейся революции должно было бы быть, скорее всего, резко отрицательным. Тем не менее, как уже отмечено, его имя даже не упоминается.
- Блестящая статья. Горячо рекомендую всем...
265404 ""
|
2005-07-12 22:14:42
|
[195.208.220.226] VM |
|
- Proshu vesti deiskussiyuy argumentirovano.
(Izvinyauys' za lat.)
-
265399 ""
|
2005-07-12 17:08:33
|
[212.164.1.38] Дворцов |
|
- Прекрасная статья Полякова. Горячо рекомендую: http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg282005/Polosy/1_2.htm
- Уважаемая коллега, Вам еще не надоело искушать судьбу ? Она ведь дама своенравная , может и взбрыкнуться .Как там у классиков :"...ты с ума сошла, Коза, бьешь Десяткою Туза ..":(( Да и на кой Вам это нужно ? Меньше будете знать, дольше будете жить . Это я Вам как доктор говорю.
265394 ""
|
2005-07-11 18:13:10
|
[212.13.119.52] ВЛК |
|
- ВЫСШИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ КУРСЫ при Литературном институте им. А.М. Горького объявляют прием на 2005 учебный год.
Высшие литературные курсы были созданы в 1953 году. Задача ВЛК - дать профессиональные, а так же общие филологические знания одаренным и перспективным авторам. Как правило, это литераторы, не имеющие специального образования или с высшим образованием негуманитарного профиля. Слушателями ВЛК в разные годы были поэты, прозаики, драматурги, критики, чьи имена по праву вошли в сокровищницу отечественной литературы: Виктор Астафьев, Алексей Прасолов, Петр Проскурин, Чингиз Айтматов, Николай Тряпкин, Евгений Носов, Юрий Левитанский, Олесь Гончар, Новелла Матвеева, Николай Доризо, Валентин Сорокин, Владимир Личутин и многие другие.
Очередной набор на ВЛК состоится летом 2005 года. Прием осуществляется на основе творческого конкурса, на который должны быть представлены лучшие произведения абитуриентов. Автор помимо своих произведений (не менее 30 страниц, проза, поэзия или критика), должен представить следующие документы: личное заявление, автобиографию, три фотокарточки (3х4), медицинскую справку (ф.286), документы об образовании (в копиях). Все документы необходимо представить в Приемную комиссию Литературного института им. А.М. Горького по адресу: 103104, Тверской бульвар, 25, учебная часть ВЛК. Документы следует представить до 1 сентября 2005 года.
Обучение на ВЛК с 2005 года может быть одногодичным, двухгодичным (курсы повышения профессионального мастерства), трехгодичным (высшее образование). Обучение платное.
Дополнительную информацию можно получить по телефону в Москве (095) 202 06 02.
- Уважаемый Олег. Тот , кто плюет на "серебряный век" русской литературы, плюет и на ее "золотой век". Больше мне вам сказать нечего.
- Уважаемый Владимир!
Общеизвестно, как относился к декадентам Чехов:
"Какие они декаденты, они здоровеннейшие мужики! Их бы в арестантские роты отдать".
Не секрет и то, что писал о символистах Бунин:
"Кстати сказать, узнал я из этих "Верст", что "гениальный" Белый написал новый роман и как именно написал он его. Вот несколько образчиков:
Заводнили дожди. И спесивистый высвист деревьев не слышался: лист подвеялся; черные россыпи тлелости тлели мокреслями...
Пальцы дергунчики выбарабанивали дурандинники... Лизашка откликнулась, с грудашкою, вовсе не грудкою, и не большого росточка... Прическа куртиночка; вся толстотушка... Груди ее были тряпочки; ножки ее были палочки; только животик казался бы дутым арбузиком...
И так далее, и так далее".
А Иван Ильин в "Основах художества" писал так:
"И надо всем этим царит какая-то чувственная возбужденность, нервная развинченность и духовная пустота, - три свойства, все вместе определяющие атмосферу современного "модернизма" в искусстве.
Чтобы убедиться в болезненности и в бездуховности современного искусства, достаточно вслушаться чутким слухом и здоровым духом в то, о чем вопит или вскрикивает музыка Рихарда Штрауса, Скрябина и заразившихся от них "новаторов"; надо испытать и понять, куда она нас тянет, чем она нас заражает, какие медитации она нам навязывает. Надо верно уловить, о чем скрежещет, дребезжит и балаганит музыка Стравинского; надо духовно постигнуть, о чем вавилонски столпотворит, иногда сразу в различных тональностях, музыка Прокофьева. Какими судорогами, какими гримасами, какими химерами, детищами мрака и хаоса - населяет эта музыка художественные пространства нашей души. Необходимо дать себе отчет в том, в какую духовную смуту, в какие религиозные соблазны вели нас русские предреволюционные поэты, начиная от Александра Блока, Андрея Белого и Вячеслава Иванова и кончая Маяковским и Шершеневичем, писавшим в Москве на стенах Страстного монастыря кощунственный вздор: "Бог, отелися!" <...>
Что это все - искусство или гниение? Что происходит в бессознательном у людей, которые этому предаются и этим наслаждаются? Каким духам они служат? Какие химеры они испускают из себя и впитывают в себя? Не духовный ли недуг? Не душевная ли болезнь? Не хаос ли безбожия?
<...>
Выветрилась религиозность и оскудела духовность в бессознательной глубине современного человека. И потому в творчестве его обессилилось и исчезло вдохновение. Люди продолжают нуждаться в искусстве и "делать" его., А вдохновения нет; и вот место его занимается или нечистым опьянением, создающим помешанное "искусство", или же рассудочною выдумкою и формальным наслажденчеством, когда людям безразлично, что создавать, лишь бы были "новые краски", "резкие линии", неслыханные манеры, пряные звучности, изысканные выверты и словосочетания, невиданные телодвижения, потрясающие душу "трюки".
<...>
Это искусство родится из утомленной, пустой, скучающей души; именно поэтому оно ищет эффекта, занимательности, возбуждения, шума, треска, дребезга и нервной щекотки. Оно обращается к скучающим, пустым, утомленным душам, которые смотрят на искусство, как на своего рода "возбуждающее средство".
<...>
Кризис современного "искусства" состоит в том, что оно утратило доступ к главным, священным содержаниям жизни и погасило в себе художественную совесть. О главном, о мудром, о священном искусству модернизма нечего сказать; ибо те, кто его творят, не испытывают, не воспринимают, не видят этого Главного. Они одержимы личною прихотью и в лучшем случае личною химерою, полагая, что яркое и эффектное выявление ее создаст настоящее искусство. Но именно поэтому их "искусство" или просто удовлетворяется ничтожным и пошлым (модернистическая живопись, французские романы наших дней, предреволюционная поэзия Игоря Северянина, беллетристика Андрея Белого, новейшая архитектура европейских городов, подавляющее большинство кинематографических пьес, музыка Стравинского), или же пытается выдать свои создания за какие-то высшие "пророческие" прозрения и достижения, по-хлыстовски смешивая блуд и религию (поэзия Александра Блока и Вячеслава Иванова, "экстазы" и "мистерии" Скрябина, и вообще все течения русского искусства, зараженные духом В. В. Розанова). Читая это, слушая это, видя это, нельзя не испытывать чувства стыда и тоски: мучительно стыдно, что они не стыдятся "творить" так и такое, что они сознательно и открыто не постеснялись погасить в искусстве тот священный трибунал Духа и Вкуса, который в душе помешанного угасает невольно, катастрофически, вследствие напора безвыходно кипящих страстей...
Поистине большевистская революция осуществила в имущественных, государственных и общекультурных отношениях именно то самое упоение вседозволенностью, именно тот самый бред страстей и похоти, именно ту самую идеализацию греха, именно то самое разнуздание инстинкта, которое в искусстве осуществляло у нас это предреволюционное поколение "модернистов". И большевистское искусство, начиная от Мейерхольда и кончая Маяковским, - только довершило по-своему все это разложение и проявило этот кризис с вызывающим бесстыдством духовного "помешательства".
<...>
Русский художественный гений не угасал и не переставал творить за эти годы предреволюционной и революционной смуты. С нами вместе, и здесь, в зарубежьи, и там, в подъяремьи он продолжал жить, страдать и творить на всех путях и языках искусства. Но слышим ли мы его? Узнаём ли мы его? Научились ли мы отличать художественное от гнилостного, великое от пошлого, целительное от погибельного, мудрость от соблазна? Или нам нужны еще дальнейшие очистительные испытания и страдания?
Умудримся же и научимся! России нужен дух чистый и сильный, огненный и зоркий. Пушкиным определяется он в нашем великом искусстве; и его заветами Россия будет строиться и дальше" (конец цитаты).
Да, именно Пушкиным определяется, Пушкиным, которого футуристы-модернисты "сбрасывали" с "парохода современности" и после смерти которого (и смерти Лермонтова), по выражению, приводимому Солоухиным, "дерево русской поэзии пошло в сучья".
Недаром после "золотого века" литературы наступил "серебряный". Наш, XXI век, век релятивистского постмодернизма, не потянет у потомков и на бронзовый.
-
- "на фоне "символистов" и прочих "декадентов" - 2Чувакин. Олег, я вам советую перед тем, как постить здесь (да и вообще, где угодно) подобные реплики... так вот, я вам советую перед этим хорошо и много думать. Символисты это, по меньшей мере, Брюсов, Сологуб, Бальмонт и Анненский, а по большей мере - Белый и Блок. Блок, о котором Ходасевич (большой поэт классической традиции)говорил: "Есть Пушкин и Блок, а остальное - между". Поверьте, вы не делаете ничего хорошего ни для памяти Чехова, ни Бунина, упоминая их таким образом. Я думаю, величие Чехова не требует унижения других хороших русских авторов.
- "на фоне "символистов" и прочих "декадентов" - 2Чувакин. Олег, я вам советую перед тем, как постить здесь (да и вообще, где угодно) подобные реплики... так вот, я вам советую перед этим хорошо и много думать. Символисты это, по меньшей мере, Брюсов, Сологуб, Бальмонт и Анненский, а по большей мере - Белый и Блок. Блок, о котором Ходасевич (большой поэт классической традиции)говорил: "Есть Пушкин и Блок, а остальное - между". Поверьте, вы не делаете ничего хорошего ни для памяти Чехова, ни Бунина, упоминая их таким образом. Я думаю, величие Чехова не требует унижения других хороших русских авторов.
- Уважаемые авторы! Вы можете принять участие в конкурсе детской и юношеской литературы им. А. Н. Толстого, организованном Союзом писателей России совместно с Российской партией Жизни.
11 номинаций, 33 приза.
Более подробно с условиями конкурса можно ознакомиться на сайте Товарищества детских и юношеских писателей России http://www.detlit.pbnet.ru/konkurs.htm
Удачи Вам!
- Просьба к тем , кто знает телефон Ильи Глазунова и его Академии. дозвонитесь , пожалуйста , до художника и попросите его помочь петербуржцам , которые борются против строительства Второй сцены Мариинского театра в том виде , в котором его пробивает Дирекция Швыдкого - это полное уничтожение зоны Достоевского вокруг Никольского собора! Когда Глазунов был в Петербурге , он полностью поддержал эту борьбу. Сейчас этот контракт Дирекция Швыдкого проталкивает , как может. Нужна моральная поддержка москвичей , кому дорога судьба старого Петербурга. Помогите !
- .
.
..........Читал некоторое время с великим удовольствием,
но длина мелкой строки утомляет, во вторых еще что-то
было, но не помню.
...........Главное что Гениальный фильм, а стало быть
и гениален Бортко. И так приятно - что такие
хорошие разговоры породил.
.
- Прекрасное творчество. Если бы я мог встретить этого человека, то сказал ему огромное спасибо. (Насчёт КИТЧА, к низкопробной культуре, такие стихи отношения не имеют.)
265382 ""
|
2005-07-10 01:25:59
|
[84.114.129.241] Yuli |
|
- Уважаемый Игорь Крылов!
Борьба с графоманами это разновидность борьбы за души людей. Представьте себе молодого человека, из дня в день читающего тексты графоманов. Это не преувеличение, сегодня много молодых людей проводят время в сети, и даже в Русском Переплете.
Их души будут буквально изуродованы поделками графоманов, количество которых на Переплете убывает довольно медленно. Разве что, не появляются Татьяна Калашникова да Ивантер с Крупновым.
Может быть, исчезновение этих нетопырей - заслуга нового литературного редактора?
Прекрасно, ежели так.
- Уважаемый Олег Чувакин. Вы очень хорошо выразили ваше чувство и понимание. Мне близки ваши слова. У меня же возникло одно схожее чувство - а думает ли о будущем сам уважаемый Юлий?
Помнится мы одно время сильно критиковали соцреализм. И де лакировочный стиль, и не отражает реальности и правды жизни. Но вот она эта "правда" жизни перехлестнула все возможные пределы, и что? Стало чище, лучше, свежее? Ну это что понимать под словом лучше. Да жрать стали лучше, а народ и жизнь стали дерьмовее. Возьмите хотя бы то, что пишут создатели симулякров и пр. - какая мысль о будущем? О чем мы говорим? Какая мысль о будущем у создателей современного "реализма". Что за чушь показывают по телевидению, что за монстры с милыми физиономиями, кочующие из сериала в сериал. Где люди, где жизнь. Страна затычек и пивных мозгов. Кроме реалистических произведений и фильмов прошлых лет, ни один современный "статский советник" не вызывает никаких чувств и не возвышает над этим дерьмом. А как ругали советское кино.
Незаметно все мы становимся этакими производителями отходов. Не с графоманами надо бороться, а за души людей. А если брызгать слюной по поводу неудачных или не самых идеальных, и не самых, заметим, одиозных (в отличие от Пелевина)опусов, то это больше похоже на топтание дерьма одна вонь в итоге. Критика должна быть конструктивной и касаться только того, что значимо и достойно обсуждения.
-
- Я впервые прочитала эти стихи, когда моя одноклассница делала по ним творескую работу...Они меня поразили.С одной сороны, они какие-то пессимистичные.Но они полны патриотизма!!!
Кубань гордится таким человеком, как Николай Зиновьев!!!
- Здравствуйте, Yuli!
Оставим Козлова в стороне.
"Среди тех, кто обладает литературным талантом, преобладают люди, которые писать тексты не любят. Но среди тех, кто любит писать, преобладают бесталанные".
Лев Толстой, обладавший и литературным талантом, и гениальностью (художественной созерцательностью), написал, как известно, 90 томов. Антон Павлович Чехов, проживший вдвое меньше, написал 30 томов. Громадное число романов, повестей, очерков и писем оставил после себя Диккенс (самое крупное, но не полное советское издание 1950-х гг. включает 30 томов). 40 томов составляют наследие Джека Лондона.
Эту четверку я выбрал не напрасно: все упомянутые большие писатели трудились ежедневно, преимущественно с утра и до обеда (Чехов еще и вечером). Писание вошло у них в привычку. Выражение "Ежедневно 1000 слов" Лондона стало классическим.
А вот замечательный советский писатель Юрий Казаков написал и вправду немного. Но как написал!..
Нет такой формулы, Yuli: талант пишет мало, бездарность - много.
"Жизнь устроена несправедливо".
Вполне справедливо и строго устроена: гениальных людей и талантливых истинно людей всегда мало, и они одиноки в толпе графоманов-симулякристов вроде Пелевина, эпатажных мазил вроде Малевича или какофонистов вроде Шнитке. Божественный парадокс в том, что истинно реалистический талант сияет на фоне разной нечисти (как Чехов и Бунин на фоне "символистов" и прочих "декадентов"). Одинокость и отрешенность сопровождают гения в его творчестве (Иван Ильин).
"Бесталанных" же всегда большинство. В эпоху перемен, когда из мутных глубин на поверхность всплывают всех мастей дилетанты и посредственности, умеющие задавать тон в культуре, науке и образовании, число "копченых сигов" (Чехов) увеличивается процентов до девяноста девяти. Но ведь они пишут на потребу публики, на фальшивую "постмодернистскую" злобу дня, а не так пишут, как завещал Антон Павлович: "Писать, думая о будущем".
С уважением - Олег Чувакин.
- Юрий Козлов - графоман.
Жизнь устроена несправедливо. Среди тех, кто обладает литературныи талантом, преобладают люди, которые писать тексты не любят. Но среди тех, кто любит писать, преобладают бесталанные.
- Уважаемые,указывать Мастеру как писать нельзя, а как можно - это не отзыв. Напишите лучше, причем так, как по-вашему мнению можно и нужно... Юрий Козлов - единственный живой гений. Не преувеличиваю. Если бы жил Достоевский, уверен, он писал бы не лучше. А может быть (да простит меня Федор Михайлович) даже хуже, чем Юрий Козлов. Суть: Юрий Вениаминович не писатель-технолог а ля толпа сорокиных-пелевиных, он - мистик,духовидец,пророк. И открывшееся ему столь масштабно, что ремесленная состовляющая творчества уже не важна,хотя и в этом он на несколько порядков выше хорошего писателя-технолога.
Назад
Далее