Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
252182 ""
|
2003-05-29 13:14:33
|
[148.233.111.232] Setter |
|
- ?
252181 ""
|
0000-00-00 00:00:00
|
[] |
|
- Kань - 32211Прошу прощения за мою более слабую осведомленность по поводу 93-го в сравнении в 91-м. Расскажите, пожалуйста, кто, по Вашим сведениям, тогда переворот устроил? Я отчего-то был уверен, что это Ампилов, Рохлин и... э.. (запамятовал) устроили попросту демонстрацию (а заодно и проверку) собственных сил, за что и пострадали Белый Дом и множество невинных людей.
В любом случае на государственный переворот события 1993 года никак не тянут, ибо действия противоборствующих сторон были практически стихийными. Переворот все же требует некоторой спланированности и аккуратной подготовки это Вам не революция и уж тем более не бунт.
Вы действительно слабо осведомлены, уважаемый Кань. Это был самый настоящий переворот. В книге Михаила Назарова "Тайна России" эта точка зрения изложена вполне аргументированно. Ознакомтесь: "Российско-американская совместная революция..."
252180 ""
|
0000-00-00 00:00:00
|
[] |
|
- Где моя мама? - Спрашивает мальчик, останавливая меня, когда прохожу мимо на лестничной площадке.
- Ты чей мальчик? - Он отвечает на незнакомом мне языке: не русский и не чеченец, а какой нации не знаю, да и разбираться некогда.
- Скажите, чей это мальчик, кто знает? - Молчание. И чей-то голос:
- Может женщины, которую привезли, и сейчас находится в перевязочной?
Женщина в коме, много крови потеряла. Осколочное ранение плеча правой верхней конечности. Кость раздроблена, да и мягкие ткани на небольшом участке сохранились. Рука висит. Разногласия между врачами: один говорит - надо ампутировать, другой - находит пульс и решает пришить. Жалко. Женщина ведь!
В перевязочной стол и кушетка. На столе она. На кушетке - ее спаситель. Мужчина лет 45, ранен в бедро левой нижней конечности. Истекает кровью, но просит помочь женщине, у нее дела обстоят намного серьезнее. Они - первые раненые от ракеты ╚СКАД╩, которая разорвалась над Центральным Рынком Грозного.
Позже выяснилось, что женщина с Азербайджана, торговала на рынке, а мужчина приехал за покупками. Будучи тяжело ранен, мужчина дополз до своей машины и попросил людей положить кого-нибудь из тяжело раненых к себе в машину. Выбор пал на нее. Истекая кровью, он приехал на своем автомобиле из Грозного в село Старые Атаги, и привез раненую азербайджанку. Все это мы узнали потом. Это были первые раненые.
Не прошло 10-15 минут, как началось... Раненых не успевали заносить... Машины приезжали и уезжали. Медперсонала не хватало. Не хватало носилок, кроватей, лекарств, перевязочного материала, растворов, всего, всего... Одного врача поставили встречать машины, он заглядывал в очередную машину, выбирал тяжелораненых, а остальных отправлял дальше: в Чири-Юрт, Шатой и т.д.
Это было боевое крещение маленькой 22-коечной участковой больницы 21 октября 1999 года. Два хирурга, анестезиолог, травматолог (сидя в кресле, у себя дома, увидел этот кошмар по телевизору, и приехал из села Чишки, чтобы помочь своим коллегам), несколько сестер, санитарок, много-много людей сутками дежуривших тут и помогавших в чем могли. А сколько молодых ребят готовых сдать кровь? - Мы не успевали определить группу и резус.
Рука у азербайджанки так и не прижилась, пришлось ампутировать через месяц. А через 2-3 недели этой женщины не стало, и остались сиротами трое детей: две девочки и тот мальчик на лестничной площадке, которых забрала к себе одна семья до приезда за ними родных.
С каждым днем прибывали все новые раненые, а вместе с ними и врачи из 9-ой и 4-ой городских больниц Грозного, а также средний медицинский персонал. После первой, ударила вторая ракета ╚СКАД╩ в районе магазина ╚Луч╩. Затем был обстрел гуманитарного коридора с беженцами, не говоря уже о ракетно-бомбовых ударах по всему что движется. Сколько погибло людей на местах, сколько по дороге в больницу, сколько в больнице? Не счесть. Смотришь - раненый, вроде пошел на поправку, уже встает, ходит и вдруг - резкое ухудшение состояния, бред, температура и смерть. Никакие антибиотики, никакие жаропонижающие средства не помогают. - Врачи разводят руками. Сколько умерло, не приходя в сознание? Как забыть девятилетнего мальчика Батукаева, который 1,5 месяца пролежал с температурой 39,5 41 и, не приходя в сознание, умер. И не помогли ему никакие, даже очень сильные антибиотики? Как забыть пронзительный смех и одновременный плач молодой женщины, когда на просьбу помочь ей встать, через неделю как поступила, ей сказали, что у нее ампутированы обе ноги. Оказывается и замуж-то она вышла, как нам сказали, за несколько дней до ранения? Как забыть красивую молодую женщину 22-25 лет с ампутированной рукой, которую после увезли в Москву, так и не сказав правду о погибших двух детях и муже? На ее вопрос: Почему не приходит муж?
Ей отвечали: Он с детьми, да и ехать небезопасно.
Ее история такова. Решила она с семьей уехать в село к родителям, что жили в Черноречье. Не успели доехать до водохранилища, как заметили самолет. Выбежали из машины, хотели спрятаться за чем-нибудь. Муж схватил пяти и трехлетних девочку и мальчика под ╚крылышки╩ и побежал, крикнув ей, чтоб спешила... Из всех четырех осталась она одна.
...Одного раненого молодого человека хотели вывезти за пределы республики, но по дороге он умер. А в ту же ночь его жена родила мальчика.
На одну восемнадцатилетнюю девушку российский ╚летчик-ас╩ не пожалел двух ракет... Три подруги решили сходить за водой, к реке. Уже вернувшись, они почти дошли до ворот, над ними начал кружить самолет. Две подруги успели забежать в дом, а эта, поставив ведра, стала звать их говоря: - Идите сюда, они нам ничего не сделают.
Самолет сделал два круга, а после третьего круга, когда улеглась пыль, на земле осталась лежать девушка и две воронки от ракет, слева и справа от нее. И уже в больнице не приходя в сознание, она скончалась. Сколько женщин, мужчин, детей осталось без рук и ног? Здесь, в Баку, нет-нет, да вижу иногда наших пациентов.
Во время зачистки, в 7 часов утра, федералы забрали из палаты раненого парня, а на второй день его нашли в лесополосе, подвешенным вверх ногами к дереву с проволокой, продетой через щиколотки. Он был без глаз, ушей, со снятым скальпом, без трех ребер, с заточенными пальцами...
Хочу затронуть еще одну тему...
Есть люди, которые проклинают вахаббитов, и все плохое приписывают им. Но нельзя же забывать, что это наши братья, сестры, - пусть Аллах рассудит кто из них прав. Я же хочу спросить у этих людей, что осуждают:
- А где же вы были, когда они становились на этот путь? Это же не за один день произошло? Если вы забыли, - я напомню...
- Чеченских детей отправляли учиться в Саудовскую Аравию, в Пакистан, в Сирию и т.д. Из этих стран приезжали к нам учителя и учили наших детей в медресе и мечетях. Нашей радости не было конца. Вспомнили? Мы этих детей ставили в пример. Своих детей ругали говоря: Вон их мальчик, - такой-то, такой-то, а ты?
Но что же произошло теперь? ╚Старший брат╩ - Россия сказал, что надо истребить, тех, кого только вчера ставили в пример. Ну, конечно, разве можно ослушаться ╚старшего брата╩?
Давайте подумаем вместе, в чем мы виним обучавшихся Корану и их учителей? Разве они виноваты в том, что в названных странах нет последователей наших устазов (святых): 1овди, Хьаьжи, Докки, Висхьаьжи и других? Я даже уверена в том, что они, их учителя, и вовсе не знают о существовании этих устазов. Они учили наших детей по своей программе. А у нас дети способные, - вот они и выучились. Не берусь судить правильный это путь или нет. Чтобы судить, - надо познать. Не сомневаюсь, есть люди и с той и с этой стороны здравомыслящие: так почему бы им не сплотиться, и общими усилиями не направить заблудших на путь истинный.
У нас каждый человек должен быть на счету. Давайте же сделаем так, чтобы назло недругам наша красивая, гордая нация только увеличивалась, наш край расцвел, у наших детей было безоблачное будущее! Давайте помнить, что мы, во-первых, - мусульмане, а во-вторых, - чеченцы.
Помнится, многие ребята поступали к нам в больницу в бессознательном состоянии. Больница маленькая, 22-коечная, но потом, по ходу пришлось два коридора, котельную, кухню приспособить, в школе, рядом с больницей, в классах выздоравливающих раненых разместить. Как только раненый приходил в сознание, тот кто мог садиться, - совершал омовение строительным песком (ребята приносили в пакетике и ставили под кровать). А кто не мог садиться, то лежа проводил руками по стене, и таким образом, сделав очищение, совершали намаз. Как и во всем, была проблема с водой, со светом. Операции делались, освещая свечами, в лучшем случае фонариками. Был, правда, у нас генератор, но как только появлялся самолет, генератор отключали. Как только поступали новые раненые, эти ребята просили: - Пожалуйста, если есть у нас нужные лекарства, - берите, только спасите этих людей.
А если приходилось им умирать, то эти молодые парни умирали достойно. Достаточно было прислушаться к шевелению их губ, и можно было услышать не мольбы о помощи, а аяты и суры из Корана. Дала г1азот къобалла дойла цера! (Пусть Аллах примет их газават!)
Мы с вами знаем, что нет плохого народа, а есть власть имущие и они решают каким путем идти, и целый народ идет по этому пути как бараны за вожаком.
Сегодня весь мир отвернулся от нас. Это - грязная война, мы все это знаем. Идет истребление, геноцид чеченского народа. Ребята, которые воюют, - не бандиты и не террористы, - это наши братья, сыновья, и воюют они за нашу землю. А если проводить контртеррористическую операцию, то надо начать с Кремля.
В мире много разных партий и организаций по защите тех или иных животных. Некоторые животные занесены в Красную Книгу. Хочу спросить у мирового сообщества:
Если по их суждению мы, чеченцы, - звери, то сколько нас должно остаться, чтобы на нас обратили внимание и занесли в Красную Книгу?
Люди проснитесь! Завтра может быть поздно! Следующими можете быть вы...
P.S. Раненые звали меня Йиша (сестра), так и подпишусь:
Роза Йиша
252179 ""
|
0000-00-00 00:00:00
|
[] |
|
- Марина! Ваш рассказ помог мне укрепиться в мысли, что мое советское евразийское сознание ничем не выбить.
252178 ""
|
2003-05-29 09:16:32
|
[212.16.15.101] Александр |
|
- Народ у нас иль быдло?
Чтобы оценить уровень развития масс надо проанализировать уровень духовных запросов этих масс. Что сейчас популярно, на что люди готовы тратить свое время и деньги. Какие книги наиболее популярны, какие телепередачи имеют наибольший рейтинг, какие газеты имеют наибольший тираж. Ответим на эти вопросы продвинемся в понимании общества в котором жили и живем.
Когда в середине 80-ых у нас прошел первый ╚латинский╩ сериал о Рабыне Изауре, вся страна встала на уши. В каждой очереди, на каждом заводе, в школе в институтах только и говорили, что о фильме. Успех был просто ошеломляющим. Вместе с тем уровень сериала был крайне низок, а сюжет примитивен. Тогда невиданную популярность сериала списали на то, что в СССР подобных фильмов раньше не закупали, поэтому люди и кинулись на новенькое, а попривыкнем, и смотреть перестанем. Как бы не так, за последние 15 лет была показана тьма-тьмущая всевозможных ╚мыльных опер╩, одновременно по ТВ идет 2-3 сериала, а иногда и 4 и что же? Надо сказать, что, конечно, их популярность снизилась по сравнению с 80-ыми годами, однако по рейтингу популярности сериалы всё равно занимают первое место среди демонстрируемых по ТВ передач. Причем рейтинг не снижается, вот уж 5-6 лет. Не верите? Поинтересуйтесь у знакомых телевизионщиков. Каков же уровень сериалов? А никаков, его просто нет. Сюжета всего три:
1)она хочет, но не может.
2)он хочет, но не может.
3) все друг другу изменяют, а потом обсуждают внебрачных детей.
И вот так на протяжении нескольких лет. Люди с удовольствием смотрят.
От фильмов плавно перейдем к книгам. Поскольку мы поставили цель разобраться с духовными запросам масс, а не элитарной публики, то надо смотреть, что лежит на лотках около станций метро. Что же продают лоточники? Ну, обязательно на лотках лежит широкая подборка так называемых любовных романов. Художественное оформление обложек книг заслуживает отдельного исследования. На обложке обязательно изображена красотка лет так за 30, с пышными формами, крепко сжатая каким-нибудь напомаженным ╚красавцем╩ жгучей внешности, скорее похожего на педераста, чем на нормального мужчину. Ясное дело, что любви в таких книгах нет совсем, а что же есть? По сути, то же самое, что и в сериалах, но с некоторыми особенностями. В книге главной героине 40 лет, она очень мучается от того, что онавнимание: ДЕВОЧКА! И вот она долго-долго мучается и боится, и не знает, откуда дети берутся, но потом она встречает и понеслось. Названия книг тоже не блещут оригинальностью: ╚Бутоны плоти╩, ╚Сладкие грезы╩ и тому подобная пошлятина. Кроме любовных романов, лежат детективы наших доморощенных Агат Кристи. Тут еще хлеще: новые русские, целомудренные(!) стриптизерши, крутые бандиты и очень смелая баба-следователь.
Переходим к аудио продукции, какие же песни популярны.? Вот хит прошлого сезона, оцените уровень:
╚Пришел ко мне мой самый лучший друг
И говорит: давай найдем подруг
А нам подруг найти легко
Найдем мы их у станции метро.
Припев
Стоят девчонки юбки по колено
У перехода метрополитена.
Привет, девчонки, я хороший мальчик,
Пойдем ко мне, родители на даче.╩
Ну, каково? Прониклись? Я кстати люблю всякие социологические опросы проводить, вот опросил своих друзей, знакомых, какое радио они больше всего любят. Оказалось, радио ╚Шансон╩, то есть радио-блатняк, бесконечные ╚нары, вышка и кореша╩. Причем, глупо думать, будто это все лишь плоды ╚реформ╩. Книги, сериалы, передачу ╚За стеклом╩-читают, смотрят и слушают люди всех возрастов, причем, как только эту гадость разрешили, так тут же нашелся массовый потребитель. Вот Кара-Мурза постоянно напоминает, что социализм дал в каждый дом сказки, лучшие в мире книги, отличное кино, театр и так далее. Ну и что? Люди с радостью променяли все это на вышеописанное дерьмо. Оказалось, что воспитание народа на лучшем, что есть в мировой и отечественной культуре не спасло народ от мгновенного оскотинивания.
Мне кажется, что народ как раз и страдал от того что ему приходилось тянутся за высоким культурным уровнем, который задавался официальной властью. Народу хотелось порнухи, пошлятины, народу хотелось ╚девок у метрополитена╩, хотелось книг, которые раз прочтешь и в туалет. Хотелось газеты МК, где через каждое слово. Людям оказалось гораздо интереснее смотреть передачу ╚Дорожный патруль╩, чем ╚Очевидное невероятное╩. Как же! Ведь в ╚патруле╩ катастрофы показывают, это так интересно! Крах социализма дал миру множество потрясающих уроков. Он показал, что воспитание народа при помощи культуры и высокого всеобщего образования не приносит существенного успеха. Быдло плодится и увеличивает свой процент в обществе, несмотря на высокодуховные советские фильмы, книги, музыку, отличное образование. Помню, в школе на уроке литературы принято было смеяться над Собакевичем. Мол де мракобес, смотрите, что говорит: ╚Просвещение, просвещение, а просвещение-фук!╩. А вот прав Собакевич, просвещение именно фук и самые образованные люди оказались самыми тупыми и манипулируемыми.
-
А ведь правда,что не слащаво то банально и наоборот.
- Здравствуй Сашка,приятно было встретиться с тобой в "переплете".Ну,совсем как на семинаре!Будь здоров!
С.О,она же - Анфиса.
- Уважаемый Андрей Николаевич!(32202)
Никак нельзя считать "нормальным" Ваше мировоззрение. Вот Вы пишете по поводу войны в Ираке:
Войны никто не хочет и все обеспокоены. Я лично по поводу всего этого очень подавлен. Потому что всегда верил в США как в оплот разума и гуманизма. Просто не во что, может быть, было больше верить. В моем сознании так было - что вот станут сильными американцы и наведут в мире порядок. Но я не это имел в виду!
Если Вам "не во что больше верить" - несчастный Вы человек. Но не волнуйтесь. Скоро сильные американцы наведут порядок и в "этой стране"
- Дорогой Кошке Кате - нежнейший привет и нижайший поклон от Дедушки Кота...
- Дорогой Пауль Корри!
Вы не совсем поняли: "тезисы" принадлежат мне, а не Маргарет Тэтчер. У нее эти положения изложены куда более витевато. Книгу все же пролистать стоит, ибо важно, что ОНИ думают о НАС, о мире, о грядущем и т.д. Мы должны им АДЕКВАТНО ответить.
- Дорогой Андрей! Спасибо за отзыв. А тот, кто написал "слащаво и банально", тот просто случайно спроецировал боязнь заявленной темы на мои замечательные стихи. Но и ему спасибо за внимание.
252171 ""
|
2003-05-28 23:14:32
|
[194.149.64.69] Кань |
|
- Напоследок или Партии России посвящается:
<<
Журка нагнулся, выхватил из одежды шпагу. Ножны отлетели, и вода смыла их в провал. Журка намотал галстук на конец клинка, затянул узел, вскинул тонкий клинок над головой. Все равно не хватало высоты. Чуть-чуть! А тяжелый автомобиль шел, шел, шел, и его фары расцветали за стеклянной стеной ливня, как громадные подсолнухи.
Молнии рубили ливневое пространство над соседними крышами, и каждая могла пройти обжигающим ударом через тонкую сталь клинка и струны Журкиного тела.
Не ударит? Не попадет?
Может быть, нет.
На этот раз, наверное, нет...
Но впереди еще столько гроз...
И если вы увидите под ливнем и молниями Журавленка, пожалуйста, поспешите ему на помощь.
>>
-
Где не банально,там слащаво;где не слащаво,там банально...
252169 ""
|
2003-05-28 22:59:11
|
[194.149.64.69] Кань |
|
- Кошка Катя,
Вы попросту проявляете мудрость. Ну, чего тут удивительного? Разве кто-либо не встречался в своей жизни с проявлениями мудрости, взвешенности суждений и т.п.? Вот хотя бы на Дедушку Кота посмотреть умудреннейший жизнью человек. Да и Юлий Борисович, несмотря на его недавнее и, надо надеятся, временное впадение в тинейжерство, тоже ведь проявляет себя довольно трезвомыслящим и взвешенным человеком. Так что вы уж извините: нам это не ново.
Ув. Юрий Крупнов
Благодарю: как известно, доброе слово и кошке приятно. А уж Кошке Каню (как это меня обозвала Кошка Катя) и подавно. Успехов Вам в Ваших исканиях!
Ув. Закиев,
//перевороту, состоявшемуся в октябре 1993. //
Прошу прощения за мою более слабую осведомленность по поводу 93-го в сравнении в 91-м. Расскажите, пожалуйста, кто, по Вашим сведениям, тогда переворот устроил? Я отчего-то был уверен, что это Ампилов, Рохлин и... э.. (запамятовал) устроили попросту демонстрацию (а заодно и проверку) собственных сил, за что и пострадали Белый Дом и множество невинных людей.
В любом случае на государственный переворот события 1993 года никак не тянут, ибо действия противоборствующих сторон были практически стихийными. Переворот все же требует некоторой спланированности и аккуратной подготовки это Вам не революция и уж тем более не бунт.
Вы пишете, что << Это был переворот в самом прямом смысле слова. >> - обоснуйте, пожалуйста, Ваше утверждение.
Покамест я полагаю, что все факты указывают лишь на то, что к власти пришли пройдохи, но лишь при крайне безответственном попустительтстве лохов. Вы наверняка видели в своей жизни такие сценки, когда какая-нибудь сердобольная старушка, найдя кошелек, вместо того, чтобы самой как-либо распорядится найденным (ну пусть даже объявление развесить, например, в районе находки, как это часто практиковалось в советские времена), начинает громко кричать и причитать Нунадо же, деньги кто-то потерял.. Это не Вы? А может быть Вы? Или Вы? и в результате обязательно рядом оказывается какой-нибудь шустрый малый, который с радостью забирает оказавшееся бесхозным имущество. Ну а старушка старушка поначалу преисполняется гордости засебя и чувством выполненного долга, а через пару часов, одумавшись, начинает потихоньку понимать, что, вероятно, она все же довольно опрометчиво сунула находку в первые же руки.
Вот и c CCCР примерно такая же история вышла..
Я вынужден на некоторое вреемя снова удалиться отсюда и заняться более насущными делами. Обязательно все прочту. До свидания.
252168 ""
|
2003-05-28 22:57:58
|
[80.141.207.254] Vladimir |
|
- C`est si bon!
I am very glad to see true Kunst!
Thank you!
Vladimir
252167 ""
|
2003-05-28 22:52:51
|
[195.5.61.78] Юрий |
|
- Может быть книга и дрянная. Но непонятно, почему автор не в России, а по заграницам путешествует?
252166 ""
|
2003-05-28 22:29:58
|
[193.233.41.180] Закиев |
|
- Напоследок. Зря Вы так ув. Кань. Конечно демократ, а не анархист. Священное право собственности! И выражает интересы именно своей социальной группы. До свидания. Пошел устраиваться про семью писать. Бабки видимо дают за это огромадные.
252165 ""
|
2003-05-28 22:20:47
|
[194.149.64.69] Кань |
|
- <<
Это же люди! Граждане своей страны! Они имеют право Мы с Вами можем себе позволить только смотреть >>
Вот здорово-то как. Вот это уж настоящая демагогия и оратор договорился, что называется.
Что-либо возражать на такие пламенные речи просто бессмысленно. Единственно могу констатировать, что у меня поначалу сложилось иное мнение, Андрей Елизаров, о Ваших взглядах. А сейчас я вижу в Ваших текстах, как минимум, проявление крайней поспешности.
К слову, термин " социальная инженерия" употреблен тоже крайне опрометчиво. А как же быть с разумным планированием? По сути дела, Елизаров выставил себя не как демократа, а как анархиста.
Жаль.
252164 ""
|
2003-05-28 22:06:43
|
[193.233.41.180] Закиев |
|
- Хоть и не мой разговор, но с Вашего позволения вмешаюсь. Расстроили такого хорошего человека. Андрея Николаевича. Хочет заводы строить, собственность приобретать и жить при этом абсолютно безопасно. Рабочие, чтоб с почтением, воровать- ни-ни. То есть на ету самую преподавательскую зарплату. Прямо не преп, а олигарх собственной персоной. ╚Человек отдает себе отчет в том, что он делает, сознательно решает╩! Расстроиться наверное, когда узнает, что отстрел современных Российских ╚строителей заводов╩ ведут не бяки-╚державники╩, а человеки, для которых демократические ценности совершенно очевидны
252163 ""
|
2003-05-28 21:21:16
|
[193.233.41.180] Закиев |
|
- Ув. Кань. К сожалению, не могу так просто взять и выбросить в корзину некоторые факты. Каждая из бывших республик была отдана тогдашней ее ╚элите╩ (будем для краткости называть их так). И Туркмения, и Эстония, и Беларусия, и Украина в этом смысле оказались в совершенно равном положении, но каждая ╚выбрала╩ свой путь. В России сама ситуация развивалась совершенно по-своему. Стремительный провал ГКЧП мне, например, несколько напоминает стремительное падения Багдада, детали которого во всю обсуждают в том же ╚Утре╩. Но сам этот фарс (Вы уж простите мне мое о нем мнение), был лишь прелюдией к перевороту, состоявшемуся в октябре 1993. Это был переворот в самом прямом смысле слова. Кстати об олигархах. Когда Вы впервые услышали фамилию Потанин? Неужели Вы думаете, что ╚задержка╩ с расстрелом ╚Белога Дома╩ (с ним могли разобраться несколькими месяцами раньше) была вызвана чем-нибудь еще кроме активных переговоров в самой ╚элите╩ по поводу предстоящего дележа ╚бесхозной совковской собственности╩? Что произошло дальше? Дорвавшись до ╚добра╩ номенклатура (та ее часть, что была у власти) вовсе не собиралась (и по причине своей полной профнепригодности, и по причине своих ╚гедонистских╩ привычек) превращаться в менеджеров. Им нужны были управляющие. И такие быстро нашлись. Вот часть из этих наиболее ╚хватастых╩ и стала объединяться в енти самые пулы. Их деяния сначала полностью поддерживались, потом уже просто не смогли приостановить, а самих их задвинуть. Что на мой взгляд имеется ввиду в докладе, когда пугают переворотом олигархов? То, что в ближайшее время все ╚отцы перестройки╩ будут окончательно задвинуты на вторые, третьи и т. д. роли. Причем тут ╚безыдейные╩ демократы со своим докладом? Вот об этом лучше узнать у них самих. Похоже, что они продолжают хотеть все ту же самую страну ╚Утопия╩, место нахождение которой Томасом Мором определено в переводе ее названия с греческого Можно ли утверждать, как это делают они, что ситуация кардинально измениться к худшему. Ну, во первых, тот ползучий переворот, о котором они толкуют, начался немногим позже октября 93-го. То есть с его началом они опоздали. Как мне представляется речь идет уже о заключительной стадии, когда де-факто превращается в де-юро. Тем самым де-факто (а именно это нас с Вами и интересует в первую очередь) уже мало, что измениться. Во всяком случае, сразу. Во вторых, повлиять на сложившуюся ситуацию, по-моему, уже просто невозможно. О рецептах, предложенных в докладе, я уже высказался В третьих, та ╚идеология╩ олигархов, которая ╚раскрыта╩ в докладе отражает их теперешнее состояние. Власть большой наркотик. Игра почище ╚Монополии╩. Владеть такой страной, как Россия это не лавры Гейтса Венеция, с которой так много аналогизировали докладчики жила в другое время. Без ядерных бомб, компьютеров, мировых бирж Кстати, как вы думаете, кто сейчас стоит за мировыми претензиями внутри самой Америки? Так что смену первых лиц в государстве, даже если это и произойдет, я воспринему довольно спокойно. На баррикады все равно никто не выйдет. Что будет дальше? Поживем увидим.
- Дорогая Инна,мне нравится Ваше стихотворение о Москве...И
Ваш РАЙ мне нравится.Борхес,воображая рай,думал о чем-то
вроде неисчерпаемой книжной лавки.Bachelard надеялся получить обширную библиотеку...Мне рай представляется чем-то вроде длительной информативно-интеллектуальной эйфории...но собаки в нем тоже присутствуют...А в Вашем раю
столюко невинности!,,, .Спасибо за живые стихи,Инна.
Анфиса.О.
- Сибиряки верят охотно. Посему и пишут о пудре и мушках. А вот позвольте вставить лыко про ╚политизацию╩. Когда-то, давным-давно, при Брежневе-Андропове оченно некоторые увлекались возможностями побороться со вселенским злом. Но тогда же один сельский священник посеял мысль, которая, жаль, ох и ах, как нескоро проросла через набитые шишки, да и то, только при обретении отцовства: ╚Ты сначала хотя бы одного человека сделай счастливым, а останутся силы осчастливливай человечество╩.
- Коллеги, посмотрите, вот Кошка Катя нормальный и близкий мне по духу человек. И под каждой ее фразой я готов подписаться, только я уже еще в добавок и преподаю.
Вот мировоззрение Кошки Кати нормальное мировоззрение. Если Вам, что в моих текстах непонятно, читайте ее.
Кстати, так думают многие мои студенты и многие из знакомой мне окружающей молодежи. Так и мои однокурсники думали когда-то. Повеяло духом психфака МГУ.
С уважением, Елизаров Андрей Николаевич.
- Ну, друзья!
Сами меня ╚вытащили╩, сами и получайте!
Я так думаю и не могу иначе!
Но и Вы думаете так, что не можете иначе!
Слава Богу, каждый имеет право на свою точку зрения!
Вообще я больше вопросами психологии семьи занимаюсь
Так как-то зашел на Дунаева, да и оставил свое письмо
На заре моего вхождения в Православие мне его подали как авторитета.
Но мне он таким не показался. Ну, вот и высказался тогда. По существу.
Если Вам нравится считать себя умными, логичными, ответственными на здоровье!
Честно говоря, я себя до конца таким действительно не считаю.
Но в моих рассуждениях об ответствененности нет противоречия.
Может быть, непонятно выразился?
Повторяю еще раз: Есть подлинная ответственность когда человек отдает себе отчет в том, что он делает, сознательно решает.
А есть подмена этого термина идеологический суррогат. Когда говорят: ╚Будьте ответственным, думайте так, как мне хочется!╩. Вот к этому суррогату ответственности подводят разные ораторы, которые говорят о государственности, державности.
Может быть и государственность, и державность хорошо. Но пока, по всему, что я вижу, - плохо. А почему? Потому, что эти самые ораторы человека не слушают. А хотят, чтобы их слушали. Не спрашивают: ╚Какого государственного устройства Вам хотелось бы?╩
А говорят: ╚Вам (или нам) надо делать то-то и то-то╩. То есть лишают человека ответственности в моем смысле этого слова.
Ну, вот и все! За что Вам страшно-то? За то, что власть будет ближе к реальному человеку?
Хотите, могу на прощание сказать о моих пожеланиях, о государственной власти в России.
Мою концепцию России. России, в которой хотелось бы жить мне, коренному русскому!
В конце концов, почему Вы считаете, что Вы всегда правы?
Вот она моя концепция:
Россия это камера хранения. Если сюда поместили капиталы, будьте уверены, хоть через сто лет они останутся незыблемыми. Если Вы здесь купили собственность она будет Вашей, пока стоит земля.
Если Вы построили здесь завод, порядок такой, что ничто не будет Вам препятствовать получать свою прибыль.
Рабочие и люди кругом такие, что лучше руку себе отрежут, чем прикоснутся к чужому.
Ответственные если взялись, сделают качественно.
Поэтому, рабочие здесь хорошие. Это страна, куда можно вкладывать капиталы. И где можно безопасно жить.
А вот как складывается частная жизнь этих людей. За пределами работы.
Если Вы исповедуете какую-либо религию индивидуально или группой никто не имеет права Вас в этом упрекать! Это Ваша частная жизнь!
Если у Вас есть взгляды высказывайте!
Но никто не порочь взгляды другого!
Пусть каждый на основе свободного выбора выбирает, с кем он!
Главное не нарушать общественный порядок и права окружающих.
Вот за этим должна строго следить высокооплачиваемая полиция.
А государство должно следить, чтобы все это работало так, как описано выше.
И чтобы не было войн. Делать все, чтобы их избежать.
Положим, Вы любите монархию. Пожалуйста! Соберитесь со своими единомышленниками и создайте себе общину наподобие монархии где-нибудь в Тульской области! Только, чтобы вход и выход свободным был! Человек мог сам решить, оставаться ему с Вами такими хорошими или нет. Без репрессий! Без мести за выход!
А вот коммунисты! Они колхозы, коммуны любят. Пожалуста! Никто не мешает! В России земли много. Как вам нравится, например, Саратовская область? Собирайтесь все своими единомышленниками, покупайте землю, или получайте ее во временное пользование и приступайте к строительству коммунизма в своей отдельно взятой диаспоре. Показывайте себя по телевизору, зовите к себе остальных, если хочется. Но чтобы вход и выход для людей свободный был! Без репрессий и мести за выход и сообщение информации о том, как Вы там реально живете!
А вон еще сколько на очереди католики, кришнаиты, немцы, евреи, башкиры!
Заходите, друзья, всем места хватит. Каким типом культуры предпочитаете жить? Хоть японским! У нас все возможно! Можете и своим личным путем идти!
Только без бомб, без ругани, без вражды! С этим у нас строго сразу за решетку!
И никто, никто, никто не говорит этот человек по своим убеждениям, например, кришнаит. А мы православные. Давайте его ╚прокатим╩ кришнаита такого, чтобы ему пусто было! Чтобы был как мы! Попробуй только завести разговор на эту тему! От всех получишь только один ответ ╚Это его личное дело!╩. Если речь о больнице идет, должно волновать, какой он врач. Если о стройке должно волновать какой он строитель. А коммунист он там или монархист, или кришнаит его личное дело.
Вот в такой стране мне, друзья, хотелось бы жить. И я по мере сил стараюсь, чтобы сделать ее такой. Прежде всего, сам стараюсь так себя вести по отношению к людям разных мировоззрений. Мое Православие.
И вот теперь еще раз про ╚Державников╩. Вот боюсь, они этого не примут. Боюсь, что в этот кружок люди собрались, которым нравится другим людям мозги пудрить и рыбку на этой основе в мутной воде ловить. Короче, чужими руками жар загребать желают!
А время-то не их! Вот и отводят душу! Но надеются захватить инициативу! Есть, конечно, и обманутые!
Потому что ни разу из этого лагеря я не слышал ничего о бережном отношении к каждой конкретной семье, к каждому конкретному человеку, к каждому конкретному мировоззрению! И когда я видел этих людей (а таких в Православии, знаете, наверное, тоже немало), внутренний голос во мне говорил если они придут к власти, меня они не помилуют! Это мое счастье перестройка и свобода. Хоть книги стало возможно свободно покупать и читать! Хоть в Церковь стало возможно ходить!
Попробовал бы я раньше поступить в аспирантуру, если не был бы коммунистом, паче, если бы заявил себя Православным!
А придут к власти Православные державники! Представляю, какую жизнь они устроят там всяким католикам и кришнаитам!
А это ведь тоже граждане страны! Они имеют право на свои взгляды, даже на заблуждения, даже на ошибки!
Державники этой аргументации, на моей памяти, никогда не принимали. Значит я не с ними!
Хотя они тоже граждане страны и имеют право на свои убеждения и даже их реализацию, но только в рамках своей диаспоры и со свободным правом выхода из нее для своих членов! А не других переделывать!
Поэтому, господин Кань, вообще даже вот эта абсурдная идея отрывать одно поколение от другого, воспитывать его как-то особо, решать нам здесь, кому давать политическую власть, кому еще рано отдает для меня чудовищным изуверством. Вся моя душа восстает даже против принципа, так рассуждать.
Это же люди! Граждане своей страны! Они имеют право сами решать от чего им там отрываться или не отрываться, насколько вовлекать себя в политику!
Мы с Вами можем себе позволить только смотреть, пытаться постигнуть суть происходящего процесса, возможно, предложить, порекомендовать им что-нибудь толковое, если оно нас осенит. И только! Никаких отрывать! Какое мы имеем на это право? Кто нам дал это право? Мы такие же люди, как и они
Если хотите, государство как раз и должно следить за тем, чтобы люди с направлением мыслей как у Вас не пытались кого-то там от кого-то отрывать, если руки на это чешутся.
То есть государство, еще раз говорю, должно быть ╚камерой хранения╩, то есть гарантом личной свободы каждого и порядка в государстве. А все, что выше того, всякая ╚социальная инженерия╩ - ╚от лукавого╩.
Ну, Вот напросились на ответ, получайте.
Не хотел, сами вызвали.
Но мне даже удивительно, что вещи, описанные выше, надо кому-то объяснять.
Мне казалось, что это само собой разумеется. Демократические ценности!
Я удивился, что есть люди, для которых это не очевидно
Ну, желаю Вам успеха
Не поминайте лихом
Какой уж есть Но тоже русский и имеющий право на свою точку зрения!
- Поздравляю с праздником всех петербуржцев, пусть наш город будет прекрасен и любим всегда, невзирая ни на что на свете.
PS. Не поверят, наверное, сибиряки. Не знаю уж, сколько денег страна дала Петербургу по случаю 300-летия. Думаю, немало. Но знаю, что неукраденного не хватило на то, чтобы хотя бы покрыть нормальным асфальтом половину Невского проспекта - от Аничкова моста до площади Восстания. Вспоминается история Кругобайкальской ж/д - там в начале века тоже украли столько, что денег хватило лишь на одну колею вместо двух.
- Мне думается, что отчасти прав А.Н. Елизаров, отчасти Кань. Задачу надо выбирать по силам и нести за нее личную ответственность прежде всего перед самим собой. И, мне кажется, программа-минимум - быть счастливым самому и реализовать свои таланты и возможности (речь не идет, понятно, о таланте карманника, например); затем дать счастье близким людям; затем не таким близким, сделать что-то для мировой гармонии, но ненасильственным путем. Я знаю примеры, когда преувеличенная ответственность приводила к личной катастрофе и затем другие, более эгоистичные люди взваливали на себя бремя моральной и иной помощи альтруисту. Пусть каждый делает то, на что способен, берется за дело по своим силам и не прячется за чужую спину. Я согласна, что плохо не отсутствие политизированности; плохи необразованность, косность, нежелание думать. Политизированными массами еще легче манипулировать, чем неполитизированными, современные технологии плюс шаблонное мышление позволяют легко это делать. Я не думаю, что я политизирована, но не думаю, что я безответственна. Я делаю как могу свое дело и этим помогаю, в частности, своей стране. Я чувствую, как ни странно, личную ответственность за то, что в моей стране происходит с наукой и образованием. Не в том смысле, что я считаю, будто бы все идет к худшему по моей вине, а в том, что я должна делать что могу, чтобы сохранить и возродить лучшее. Я чувствую и свою вину, поскольку выполняю свой долг лишь наполовину - я живу и работаю здесь, но не преподаю. Как сказал однажды РТФ, меня учили, и я должна. Однажды это будет так. Но эта ответственность и эта вина не навязаны мне извне соображениями долга, я даю то что могу не из долга, а из благодарности и любви к тому особенному, что мне повезло встретить и понять. Этот путь самый верный, прежде всего нужно учить любить и учить думать, все остальное приложится само собой, без этого не будет ничего и никогда, ни при каком общественном строе и экономическом положении.
- Дорогой Дедушка Кот! То, что эти тезисы принадлежат М.Тетчер, я понял. Книгу же, тем не менее, читать не буду, поскольку, благодаря Вашей заметке, с ней и так все ясно (по крайней мере, мне).
252155 ""
|
0000-00-00 00:00:00
|
[] |
|
- Заебись тут у вас идиоты. Ни хуя тут нет. Через 5 дней экзамен
- Уважаемый Кань,
в логике Вам не откажешь, а господин Елизаров, к сожалению для других и к счастью для него, додумывать свои заявления до их логического конца не умеет.
Посмотрел сайт А.Н. Елизарова и, честно, пугаюсь за последствия реализации его фактического мировоззрения.
252153 ""
|
2003-05-28 15:40:27
|
[194.149.64.69] Кань |
|
- Ув. Елизаров Андрей Николаевич
кажется, я Вас понимаю и по этой причине, прежде всего, хочу выразить надежду на то, что нам с Вами, двум весьма неглупым и неплохо образованным людям, удастся избежать того, чтобы начать попросту меряться своими.. э профессиональными навыками.
Теперь позвольте перейти к содержанию Вашего текста.
То, что Вы пишет, действительно и несомненно является достоверной частью человеческих знаний и оно, как всякое человеческое знание, имеет определенную ограниченную область применимости. В этом смысле к Вашей речи у меня есть несколько весьма существенных замечаний.
Во-первых, весьма принципиального характера заблуждением выглядит утверждение о том, сужение ответственности до границ своего собственного огорода является оптимальным размером личной ответственности. Это утверждение Вы начертали на потолке, ничем его толком не аргументируя. Однако непосредственным и очевидным следствием такого чрезмерного сужения личной ответственности всегда является дезинтеграция общества, и мы тому видим подтверждение на примере постсоветской истории бывших республик СССР.
Таким образом, представляется, что Вы, несомненно, правильно говоря о необходимости политической десенсибилизации обывателя, при этом переусердствовали в иллюстративном приуменьшении оптимальных границ личной ответственности.
При этом я полностью согласен с Вами с том, что <<Есть люди, и есть прогресс. А символы преходящее. >> И из этого утверждения можно вывести, что в политической деятельности следует руководствоваться прежде всего непреходящими общечеловеческими ценностями, одной из которых является защита своей этнокультуры, всегда базирующаяся на чувстве личной ответственности за судьбу своего народа и своей страны.
Теперь совсем маленькое и чисто техническое замечание: Вы совершенно неправомерно сопоставляете развалины в Чечне с политической борьбой и с политизацией общественной жизни. Война в Чечне как раз стала возможной исключительно по причине снижения уровня личной ответственности и перекладывания ответственности за происходящее на партию, правительство, Президента, СМИ, священника и т.п.
Ваш тезис о том, что снижение личной ответственности приводит к стабилизации общества, несостоятелен. Хотя совершенно справедливо утверждение о том, что излишняя политизация населения приводит к тому, что << человеку начинает казаться, что он часть какой-то ╚Великой державы╩, у которой есть ╚Великая миссия╩. Одновременно почти автоматически прекращается личная ответственность.>> (сами-то замечаете противоречивость Ваших утверждений: "преувеличение ответственности автоматически ведет к преуменьшению ответственности"? Совершенно несерьезно звучит.)
Я, разумеется, мог бы развернуто изложить свои комментарии, снабдив их огромным количеством цитат и иллюстраций. Однако следует ли это делать, когда Вы, наверняка прекрасно поняли содержание моих замечаний. К тому же, я тоже вынужден сослаться на свою ограниченность во времени, поскольку занят весьма трудоемкой работой по развитию и внедрению основ принципиально нового подхода к автоматизированному анализу электрокардиограммы.
Искренне Ваш,
- Спасибо за такое подспорье перед выпускным сочинением!!! живите и процветайте!!!
252151 ""
|
2003-05-28 12:51:48
|
[212.164.1.149] Дворцов |
|
- Дорогие Сергей Сергеевич и Александр Владимирович!
Спаси Бог за добрые слова. С праздником ваш гранитно-жемчужный Петербург!
- Уважаемый Владимир Михайлович!
Я послал вам письмо.
- Ответ Каню:
Кань, здравствуйте, кажется, я начинаю Вас понимать.
Как психолог, на фоне того, что я знаю, я тут вижу несколько опасностей.
Потерю интереса к политике с точки зрения психологии не следует рассматривать как безответственность, а, скорее, как сужение ответственности, а точнее как обретение, наконец, подлинной ответственности.
Когда человек отвечает только за себя, свою жену, ребенка, но, главным образом, за свои действия. И в основном за свои действия! Когда он думает, как улучшить свой сегодняшний день, как с толком прожить предстоящий час! С точки зрения всего, чего добилась, узнала психология в ХХ столетии это и есть жизнь здоровой личности. Невроз начинается с отчуждения себя от себя самого. Когда человеку начинает казаться, что он часть какой-то ╚Великой державы╩, у которой есть ╚Великая миссия╩. Одновременно почти автоматически прекращается личная ответственность. Это ведь не просто так он решил, что он часть какой-то ╚Великой державы╩, у которой есть ╚Великая миссия╩! Это ведь уже над ним начали работу ╚Мудрые инженеры человеческих душ╩! Это уже пошла пропаганда, внушение, обучение идеологии! Одновременно с приобщением к идеологии идет отчуждение от себя. Например, человек, проявляя ответственную позицию в жизни, принял решение ни в коем случае не быть орудием убийства! Это его право! Но если ему внушают, что он часть какой-то ╚Великой державы╩, у которой есть ╚Великая миссия╩, то только ╚Мудрые инженеры человеческих душ╩ оставляют за собой право за него решать, когда он имеет право убивать, а когда нет. Он будет на Ваших глазах кричать: ╚Я так считаю! Это моя точка зрения!╩ Не верьте! Это он вчера прочел в газетах или ╚батюшка╩ (священник) с амвона ему вчера это внушал! Полностью отсутствует личная ответственность! Таким (с чувством личной ответственности) место остается только в лагерях! Кругом много будут говорить об ответственности, об ответственном отношении к жизни, а подразумевать при этом будут только то, что надо прислушиваться к мнению газеты или к тому, что ╚батюшка╩ с амвона вчера говорил. А кто этого не делает, тот безответственный тому место в лагерях!
Об этом много Юнг в свое время писал. Любое политизированное в массовом масштабе общество, общество, где на первом месте ╚политика╩ - опасно. Следующие этапы: фашизм (или нечто ему подобное), затем война, затем крах. Потом после небольшой передышки можно начинать этот круг по новой!
Самое главное мыслящие люди при этом теряют право мыслить, писать, говорить, право на культуру, по сути право жить.
То, что молодежь сейчас неполитизированная неспроста она неполитизированная. Иначе была бы война, резня! На месте Москвы, Пущино, Серпухова были бы развалины как сейчас в Чечне на месте Грозного! Вот итоги политизированности!
Молодежь надо делать не политизированной, а ╚философизированной╩, ╚окультуренной╩, ╚психологичной╩. Ориентированной на музыку, живопись, поэзию, науку, творчество, религиозные искания, самоанализ, развитие и совершенствование себя в рамках семейной жизни (я, в основном, занимаюсь этим). Добавьте сюда и спорт, техническое творчество! Но только не политику! По сути, вот это и должно стать политикой создание условий для всего этого.
Больше всего я боюсь ╚Державности╩. Когда опять будут внушать, что нет задачи прекраснее, чем, например, установить православный крест на Храме Святой Софии в Константинополе! Руками неграмотных и необразованных солдат! Устилая дорогу к этому их трупами, черепами! Черепами людей, которые-то еще и людьми по настоящему не успели стать! А их то ╚в горнило труда╩, то ╚в горнило войны╩! На целину, на БАМ, в шахты! Строить узкоколейку! А потом глупая одинокая и, подчас, больная старость для тех, кто до нее доживет. Обвалившиеся обелиски. И бутылки с водкой! И ворчание в сторону молодежи, которая не хочет идти по их стопам! И правильно делает, что не хочет! И не дай Бог, чтобы следующее поколение к этому вернулось! Пусть идет не назад, а вперед к знаниям, к культуре, к индивидуализму, который для меня означает ответственное отношение к своим поступкам, своей жизни.
И я на этом пути совершенно равнодушен к этим националистическим пугалам отживших веков Россия, Украина, Латвия. И так далее. Есть люди, и есть прогресс. А символы преходящее. Может быть, эти символы и останутся через несколько сотен лет, а может быть и нет. Но меня это мало волнует. А вот консолидация вокруг всех этих символов тупиковый путь, путь в ╚бесконечные пропасти к недоступной весне╩. Для меня Россия или Украина то, что я сегодня вижу, а именно насколько расцветает там культура и насколько человек сам определяет свою жизнь. То есть я за новую Россию и за новую Украину. Вот то, что я сейчас пишу это ведь новая Россия. Я русский. Кто до меня здесь так рассуждал? Но это не костная тоталитарная Россия, когда кричат, что надо всем объединиться. А дальше ╚Великий вождь╩ объяснит, кого будем бить! А людям не чем кормить своих детей! А они должны идти умирать неизвестно за что!
Кань, ну, для начала немного понятно? Понимаете где тут опасность? Я тут намного больше мог бы рассказать с цитатами, ссылками, примерами. Тут можно целую книгу написать. Но я сейчас другую пишу. Про семью. Мне надо ее закончить к концу июня, чтобы летом нормально отдыхать. Потому что в сентябре октябре сдавать в редакцию. А в конце октября отчитываться по гранту. Поэтому пишу немного.
Ну, как Вам вообще все это? Есть что-нибудь новое?
- Михаил!
Если будет возможность связаться со мной другим способом (не по е-мейл),попробуй.
- Михаил! Свяжись со мной по указанному адресу. Я жду!
- Буду предельно краток. Очень ХОРОШИЙ текст очень ХОРОШЕГО Человека...
- Все работаю, работаю, работаю. Утро уже.
- Дорогой Кань!
Как всегда благодарю за неизменно высокое внимание.
Питеру - 300. Смотрю праздник по телевизору, ибо все работаю, работаю, работаю.
252143 ""
|
0000-00-00 00:00:00
|
[] |
|
- Глубокоуважаемый Павел Корри!
Простите, что Вас прогневал. Приведенные Вами "тезисы" принадлежат мне, а не Маргарет Тэтчер. Книгу ее прочитать стоит: нужно знать, как видит мир хищный, острый и полувраждебный глаз.
252142 ""
|
0000-00-00 00:00:00
|
[] |
|
- //В России, вообще, не было никакой демократической революции, а был государственный переворот в интересах именно некой кучки будущих олигархов//
Бросьте, Закиев,
Не было в России никакого государственного переворота была довольно длительная ситуация, когда реально никто не решался взять власть, потому как некому было (едва ли "пятилетку похорон" можно всерьез рассматривать как борьбу за власть). И в этой ситуации накопленные материальные блага оказались бесхозные, чего быть невозможно. В результате их взял первый, кто сообразил, что реально происходит в стране после смерти Брежнева. (На Украине, например, попросту позволили народу растащить всю накопленную собственность, кроме стратегически важных объектов, по сараям и гаражам в результате на Украине реально образовался средний класс) Я так полагаю, и, в случае правильности такого предположения, изложенный в "утренней" статье сценарий является вполне приемлемым.
Назад
Далее