TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

251182 "" 2002-12-10 21:15:03
[80.110.92.71] Yuli
- В полемике, затеянной господами К. и Х. присутствует, помимо демонстрации весьма заурядных литературных талантов, еще и некий смысл. Если допустить, что хотя бы половина того, что рассказали нам эти господа друг о друге соответствует истине, то из этого следует, что один из них постоянно пытается заработать часть тех денег, что выделяют США на пропаганду, направленную на ослабление и дальнейший развал России, в то время как второй или не умеет, или сознательно не хочет этого делать. Впрочем, стрелы, направляемые вторым автором в сторону первого почти не достигают своей цели. Причина этого весьма прозаична: а почему, собственно, некто обязан писать так, чтобы от этого России была польза, а США - ущерб, да еще и отказываться при этом от заработка? Я надеюсь, что мой текст читают в большинстве люди взрослые, которые понимают, что общих интересов у США и России нет и в ближайшем будущем не предвидится. Сказочки про борьбу с терроризмом нужны Америке, чтобы украсть нефть путем вооруженного ограбления Ирака, сбить на нее цену и уничтожить этим все надежды России на быстрый выход из кризиса, а России - чтобы затянуть период относительного спокойствия в надежде, что удастся восстановить страну, разрушенную и поруганную большевиками. Террорист способен приделать крылья к бочке с керосином и развалить многоэтажную халабуду, или подкупить два десятка милиционеров, чтобы захватить в заложники толпу зрителей второсортного спектакля, но стереть США с лица Земли может пока что только Россия, впрочем, как и наоборот.
В такой обстановке меланхолично поливать друг друга грязью, как это делают К.и Х. - занятие мелкое и даже постыдное.
Сифилис межнациональной ненависти не излечивается горчичниками морализаторства.



251181 "" 2002-12-10 21:05:07
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Господа-товарищи-братва! Все о евреях пописывать борзо изволите. Воля ваша.

В старом Питере старые люди говаривали:

1. Антисемиты - ТЕ, кто не ХВАЛИТ евреев.

2. ВСЕ люди на свете - ЕВРЕИ, только не ВСЕ об этом помнят.


251180 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2002-12-10 20:54:42
[192.168.1.143] Платон Каратаев
- Г-н Хмельницкий, национальный характер - реальная вещь, и отношения между нациями предопределены национальными характерами так же, как отношения между людьми - их личными характерами. Так что интерес к происхождению - отнюдь не праздная вещь.


По поводу рассказа. Герой вполне реалистичен, но, если это, собират. образ (а он должен быть таковым, если "бред" - рассказ, претендующий на художественность, а не просто пасквиль), то напрямую привязывать его к реальному человеку, с которым автор, к тому же, знаком, можно только в расчете на скандальчик (каковой, в масштабах ДКРП, и имеет место). Нехорошо-с, г-н Куклин!


251179 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2002-12-10 20:51:36
[] Бв
- Разъясняю, что такое национализм на модельных примерах.

Предположим, в некой стране, где коренное население - касоги, большинство банков, магазинов, СМИ контролируют берендеи. И некоторые касоги начали вслух возмущаться.
Спрашивается, чей здесь национализм?
Отвечаю: берендеев.
Или.
В некоем микрорайоне, в котором испокон проживают вепсы, все палатки на продуктовом рынке захватили буртасы. И некоторые вепсы этим возмушены.
Спрашивается, чей здесь национализм?
Отвечаю: буртасов.

Вот так, и только так. А не болтовня о форме носа.


251178 "O, Rus!.. (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2002-12-10 20:50:34
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Прекрасная статья! Однако лукавит хитроумный Валерий Леонидович, ох, лукавит. Как высокому профессионалу ему известно имя автора "Слова": Иоиль Бы... (промолчу). Валерий Леонидович называет имя Мазона, но пропускает фамилию: ЗИМИН... Кстати, а в чем загадка "Краледворской рукописи" (автор - ГАНКА - чехи нашли мужество признаться в том, что...) и "Тихого Дона" (найдена РУКОПИСЬ - автор Шолохов, инкорпорация текстов Ф.Крюкова - вероятно - была, но автор романа все равно Шолохов). Переводы "Слова", выполненные Д.С.Лихачевым и О.В.Твороговым - вполне "удобочитаемы"...


251177 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2002-12-10 19:45:36
[212.184.166.210] Дмитрий Хмельницкий
- 31032 Tue Dec 10 19:34:08 2002 Богоматерев Дмитрию Хмельницкому - Ну, хорошо, тогда так. Если в неком учреждении почти все сотрудники - одной национальности, и при этом нетитульной, это как считать, национализмом? А если почти во всех учреждениях важного для страны профиля?
-----------
Вот как раз острый интерес к происхождению, форме носа и написанию фамилий окружающих и указывает на национал-патриотизм. А также озабоченность количеством носителей "нетитульной национальности" в "учреждениях важного для страны профиля". И вообще использование такой вздорной терминологии.


251176 "Александр Богатырев. "Октябрь уж наступил" (или прогулка по Лаврским кладбищам) - статья о теракте в Москве... и не только об этом... (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2002-12-10 19:38:31
[199.71.120.66] В К
- Журналисты почти ничего не "отражают". Они только "держат" это зеркало. Отражаются в нем мы все. В том числе идущие вместе и глядящие в небо.


251175 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2002-12-10 19:34:08
[] Бв Дмитрию Хмельницкому
- Ну, хорошо, тогда так.
Если в неком учреждении почти все сотрудники - одной национальности, и при этом нетитульной, это как считать, национализмом? А если почти во всех учреждениях важного для страны профиля?
Ведь об -изме судят не по словам, а по делам.
В чем же в таком случае заключается национализм Куклина?
Он что, принадлежит к какой-нибудь этнической мафии?
Какие такие его дела, чтобы объявлять его типа как руконеподаваемым?


251174 "Александр Богатырев. "Октябрь уж наступил" (или прогулка по Лаврским кладбищам) - статья о теракте в Москве... и не только об этом... (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2002-12-10 19:27:02
[195.208.220.229] ВМ
- К вопросу о зеркалах, коими отражают журналисты:




251173 "" 2002-12-10 19:12:35
[10.0.0.6] qwerty http://www.sol.ru/Culture/Djembe/dj_t1.htm
- старинная студенческая песня, все больше и больше
слушаю и все больше и больше нравится!!!


251172 "Александр Богатырев. "Октябрь уж наступил" (или прогулка по Лаврским кладбищам) - статья о теракте в Москве... и не только об этом... (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2002-12-10 19:05:41
[199.71.120.66] Вадим Крылов
- Какая страшная каша в голове у г.Богатырева. Он не понимает простых вещей. Люди, возглавившие сейчас страну при небескорыстной помощи бывших чекистов и есть те самые продолжатели делов чекистских. А г. Богатырев их защищает. И от кого? От журналистов. Людей, делающих свое дело. Кто получше, кто похуже. Но свое дело. Ведь журналисты только "держат зеркало", в котором общество видит самое себя. И только.


251171 "" 2002-12-10 18:32:54
[10.0.0.6] qwerty
- Уважаемый Юлий Борисович!

не знаю, насколько это утверждение объективно, но, как мне кажется, свободным человеком может быть только тот, кто живет на необитаемом острове. Т.к. общество ограничивает...


251170 ""O, Rus!.." - новое в обозрении "Сердитые Стрелы Сердюченко"" 2002-12-10 17:47:39
[195.208.220.229]
-


251169 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2002-12-10 17:10:10
[212.184.166.210] Дмитрий Хмельницкий
- 31019 "[216.40.249.58] Богоматерев - Дмитрий Хмельницкий: К тому же, как выяснилось неожиданно, оказался русским национал-патриотом. А это свойство тоже затрудняет общение с нормальными людьми.
----------------
Здесь акцент на слове "русский". Потому что, как показывают наблюдения, нерусский национал-патриотизм ничуть не мешает, а антирусский национал-патриотизм так просто благоприятствует общению с "нормальными людьми".

----------------------------------
Нет. Здесь акцент на слово "национал-патриотизм". То, что мои статьи направлены против любого национал-патриотизма, Куклину и не понравилось. То есть, он, похоже, поначалу решил, что я только с "евреями" борюсь и ошибочно принял за соратника. А потом разочаровался.


251168 "Александр Богатырев. "Октябрь уж наступил" (или прогулка по Лаврским кладбищам) - статья о теракте в Москве... и не только об этом... (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2002-12-10 17:03:02
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Глубокоуважаемый Бухарский Еврей! Статья принадлежит перу А.В.Богатырева - все претензии к нему. Разве я писал когда-либо о своем дворянском происхождении? Вы обладаете весьма обширными познаниями о моей семье, но это не имеет никакого отношения к проблематике статьи.


251167 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2002-12-10 17:01:44
[] Бв
- Дмитрий Хмельницкий: К тому же, как выяснилось неожиданно, оказался русским национал-патриотом. А это свойство тоже затрудняет общение с нормальными людьми.

Здесь акцент на слове "русский".
Потому что, как показывают наблюдения, нерусский национал-патриотизм ничуть не мешает, а антирусский национал-патриотизм так просто благоприятствует общению с "нормальными людьми".


251166 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2002-12-10 16:59:47
[172.16.54.213] Петр
- Александру Загрибальному. Александр, если вы учились когда то вместе с Куклиным, то должны знать, что этот человек занят тем, что создает себе на каждом шагу врагов а потом мужественно с ними сражается. Атмосфера в эмигрантских кругах загнивает с его помощью. Он не ленится поливать ядом все вокруг себя, а потом прикидываться русским патриотом заброшенным в тыл врага. Не могу судить о его литературных талантах, но то, что о себе рассказывает на различных встречах мало соответствует реальности. Куклин живет в воорражаемом мире, считая себя пожизненным диссидентом. Такие как он сражаются против коммунистов, капиталистов, демократов и консерваторов. Главное - сражаться. Вчера он боролся с российскими немцами, сегодня с евреями. Вокруг него сплошные враги. Полагаю, что он просто психически больной человек и его нельзя принимать всерьез.


251165 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2002-12-10 16:20:07
[212.184.166.210] Дмитрий Хмельницкий
- 31013 Tue Dec 10 15:48:49 2002 AVD Я также не видел выступление Хмельницкого по телевидению, но думаю, что оно было по смыслу близко к выступлению куклинского персонажa, если судить по записям, оставленным Хмельницким в ГБ "Лебедя".
------------------------
Нет. Оно было спонтанным, но, как потом выяснилось, было близко по смыслу выступлению, например, Шендеровича. И многих немецких газет, задававших те же вопросы. Вопросы просто висели в воздухе.


251164 "Александр Богатырев. "Октябрь уж наступил" (или прогулка по Лаврским кладбищам) - статья о теракте в Москве... и не только об этом... (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2002-12-10 15:56:01
[194.85.228.106] russo
- В Питере недавно сгорело здание кинотеатра Спартак. Не знаете, случайно, не в этом ли здании когда-то была Петершуле или она находилась в соседнем здании?

То что после перестройки в этом здании (в прошлом, лютеранской церкви) был рок-кабак хорошо известно.


251163 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2002-12-10 15:48:49
[193.124.84.51] AVD
- Представление о "мерзкой эмигрантской атмосфере" существует в основном в воспаленном воображении Куклина.

Я, прожив в Германии 3 года, тоже имел возможность ощутить эмигрантскую атмосферу. Справедливости ради нужно сказать, что она разная. Описанная Куклиным безусловно имеет место (не мне судить, насколько адекватно описана атмосфера в той именно газете, где работает Дмитрий Хмельницкий) и характерна для значительной части эмигрантов.
Это обстоятельство является немаловажным фактором в отмеченной Дмитрием Хмельницким эволюции. Мы, правда, знаки ставим разные: я считаю, что нормальные люди эволюционируют в сторону патриотизма, для Хмельницкого же наоборот - подобная эволюция затрудняет общение с "нормальными людьми".

Я также не видел выступление Хмельницкого по телевидению, но думаю, что оно было по смыслу близко к выступлению куклинского персонажa, если судить по записям, оставленным Хмельницким в ГБ "Лебедя".


251162 "Александр Богатырев. "Октябрь уж наступил" (или прогулка по Лаврским кладбищам) - статья о теракте в Москве... и не только об этом... (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2002-12-10 15:28:36
[194.85.228.106] russo
- - В следующей статье автора хотелось бы увидеть положительный образ простого обывателя, приходящего во-время на работу и делающего ПРОСТУЮ работу с тем же усердием что и генералы.


251161 "" 2002-12-10 15:21:02
[193.124.84.51] AVD
- 30989 - кань

..."концептуальные понятия добра и зла являются не более чем субъективным отражением похожести и понимаемости используемых языковых подмножеств".
...я совершенно уверен, что правда у каждого своя, а истина не известна никому. Собственно на этой философской платформе и базируется моя собственная широкая позиция... Собственно, я сам и пришел в христианство, потому что мне понравились те широчайшие и всеобъемлющие позиции, которых это религиозное учение придерживается.

Ну что же, свою позицию Вы обозначили довольно определенно, уважаемый Кань. Позиция эта имеет все права на существование. Вот только никак нельзя согласиться с тем, что это позиция христианская. Вот христианская позиция:
Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин. 6, 14)
То есть, эти слова Христа прямо противоречат вашим утверждениям о том, что правда у каждого своя, а истина не известна никому. Христос и есть Истина. Это именно та самая абсолютная система координат, о которй я говорил. И если Вы называете эту точку зрения абсолютно максималистской, то я с этим и не буду спорить.
Впрочем, "абсолютно максималистской точкой зрения" Вы назвали мое мнение об экуменистском утверждении о "равноценности" различных путей постижения Бога. Попробую еще раз (хотя и говорилось об этом уже здесь). Какова цель религии, любой религии? Спасение, преодоление смерти. Какой путь для этого? Разные религии предлагают разные пути. Сущность христианского пути - Христос; без Христа, без Боговоплощения и Крестной Жертвы - христианства нет. Попросту нет христианства. Так как же можно совместить "в одном флаконе" Христа и, например, иудаизм (для которого Христос не только не пророк, как в исламе, а лжемессия) или буддизм (являющийся по сути атеизмом - в буддизме нет Бога). Если считать, что все религии равноценны и все пути ведут к спасению, то зачем тогда нужно было Боговоплощение, зачем нужна была крестная жертва, зачем? Ясно, что в этом случае Христос не нужен, а стало быть нет и христианства. Поэтому повторяю: принять эту точку зрения означает попросту отказаться от Xриста, т.е. перестать быть христианином.

Между прочим, в замечательных сказках-притчах Клайва Льюиса "Хроники Нарнии", в завершающей хронике, посвященной последним временам (очень напоминающим наши) и названной "Последняя битва" есть об этом:

...- Скажите, - продолжал ягненок, - я не могу понять, почему мы должны работать с тархистанцами. Мы принадлежим Аслану. Они принадлежат Таш. У них есть богиня, которую они называют Таш. Они говорят, что у нее четыре руки и голова грифа. Они убивают людей на ее алтаре. Я не верю, что она существует, но если даже она есть, как может Аслан дружить с ней?
Все животные вскинули головы, и их горящие глаза уставились на Обезьяна. Они поняли, что это именно тот вопрос, который надо было задать.
Обезьян подскочил и легонько хлопнул ягненка по спине.
- Ребенок! - прошипел он. - Глупый маленький ребенок! Иди домой к маме и пей молочко. Что ты понимаешь в таких вещах? А вы, остальные, слушайте. Таш это только другое имя Аслана. Старая сказка о том, что мы правы, а тархистанцы - нет, глупа. Теперь мы поумнели. Тархистанцы пользуются другими словами, но все мы имеем в виду одно и то же. Таш и Аслан - это только два различных имени - вы сами знаете Кого, поэтому между ними никогда не было поводов к раздорам. Вбейте это в свои головы, глупые скоты. Таш - это Аслан, Аслан - это Таш.

...теперь, когда Тириан увидел вокруг себя несчастные лица нарнийцев, увидел, что они верят тому, что Аслан и Таш - одно и то же, он не мог больше сдерживаться.
- Обезьян, - закричал он страшным голосом, - ты лжешь. Ты лжешь отвратительно. Ты лжешь, как тархистанец. Ты лжешь, как обезьяна.
Он хотел продолжать и спросить, как ужасная богиня Таш, питающаяся кровью своего народа, может быть тем же самым, что и добрый Лев, чья кровь спасла всю Нарнию.
Если бы ему дали говорить, правление Обезьяна могло бы кончиться в тот же день: звери увидели бы правду и свергли его. Но до того как Тириан успел сказать еще хоть слово, два тархистанца сильно ударили его по лицу, а третий, стоявший сзади, ударил его ногой...
(Интересующиеся могут найти все семь "хроник" и еще кое-что Льюиса
здесь)

Вот и нам вбивают в голову, что все религии - одно, что Христианство и какая-нибудь религия, требующая человеческих жертвоприношений, ведут к одному и тому же, что Иисус Христос и ужасная богиня Кали (у храма которой жил знаменитый Рамакришна) - это, в сущности, одно и то же и все религиозные пути - одно суть. Причем вбивают нам это в голову весьма успешно - если Тириану не дали договорить, потому что "звери увидели бы правду", то мы уже просто не хотим видеть правду, не хотим видеть очевидного.



Это вообще нынешняя беда - всеядность и беспринципность, которую (беспринципность) для прикрытия срама называют "широтой взглядов".



А еще следует всегда помнить, что Христос любит и принимает НЕ безгрешных, а КАющихся - и это одно из базовых положений христианского учения. Иными словами, Богу скорее угодны те, кто пойдет на празднование Хеллоуина, и, возможно, даже станет в нем принимать участие - однако СВоевременно остановится и раскаится.



Логика здесь такая. Бог слышит кающихся (т.е. кающиеся "угодны" Богу)... не согрешишь - не покаешся, значит Богу скорее угодны грешники... значит Богу скорее угодны те, кто пойдет на празднование Холуина,... однако своевременно остановится и раскается. Логика, конечно, поразительная. "Подтягивая" "свойства" Бога к желаемому Вами празднованию Холуина, вы, кажется, даже не замечаете своих натяжек. "Скорее угодны те, кто пойдет на празднование Холуина" по сравнению с кем? С теми, кто на этот "праздник" не пойдет, так что ли? Понимаете ли Вы, что говорите?



Конечно, Бог слышит и принимает кающихся, т.е. согрешивших (а не кающиеся к Нему и не обращаются).
Но не потому, что Богу угодно, чтобы мы согрешали, а затем каялись (Бог не искуситель, как у вас почти получается; Бог никого не искушает, искушает - известно кто. И говорим мы не о дихотомии "мытарь - фарисей". Кто думет о себе, что он безгрешен - на пути в преисподнюю, пример фарисея и дан, чтобы сказать это).
А потому, что безгрешных людей нет. Дело в том, что грешим-то мы по немощи нашей, и настолько слабы, что "не можем не грешить". Симеон Новый Богослов говорит: "Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека (т.е. открывает человеку) его немощи".
Вот попробуйте сами, ну хотя бы один день попробуйте прожить "по заповедям": не раздражайтесь, не тщеславтесь, не осуждайте. Попробуйте, читая различные интернет-форумы (в том числе и ДК) никого не осуждать. Сможете?
Так вот это "исполнение заповедей", вот эти христианские "дела" и открывают человеку его истинное состояние - состояние глубочайшего повреждения и падения. И только осознание этой своей немощи дает человеку то духовное состояние, когда Бог может войти в него, то состояние, про которое сказано Христом: "Сила Моя в немощи совершается". Не зря ведь "святые оплакивали свои добродетели как грехи". Потому что видели, что добродетели эти - мнимые; потому и святыми были, что осознавали свою поврежденность и свое недостоинство. Но грешить специально, потому что "Богу угодны кающиеся" - это, простите, никакого отношения к христианству не имеет.



Что же касается вашего примера
широкой" христианской позиции которой придерживается христианский священник: он принимает позиции и язычества, и иислама, и иудаизма, и буддизма etc, однако остается при этом верным Христу и христианскому учению. Совершенно иной, узкой и ограниченной, позиции придерживаются те христиане, которые пытаются отказывать иным вероучениям в праве на существования; в общем-то, придерживаясь таких узких позиций, они и сами отходят от христианства не менее, чем те, кого они пытаются осуждать

, то тут у вас путаниця понятий. Христиане не отказывают другим вероучениям в праве на существование. Отрицать истинность каких-либо взглядов и отрицать самое право на существование этих взглядов - это "две большие разницы". Вы вот, например, высказываете ложные, с моей точки зрения, взгляды, но у меня даже и мысли не возникает, что вы не имеете права эти взгляды иметь. (Думаю, такое предположить даже странно, хотя я неоднократно сталкивался с подобным дихотомичным подходом.)
Что касается происхождения религии, то христианство как раз исходит из того, что источником идеи Бога является сам Бог(то, что Вам ответил священник). Адам лицезрел Бога в раю; у первых людей восприятие Бога было очень "острым"; со временем же люди
...познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся... (Рим. 1, 21-23)
Т.е., со временем происходит деградация религиозного сознания (описанная приведенными словами ап. Павла) и люди в умствованиях своих создают различные религиозные сиснемы, что мы и наблюдаем. Однако источник религиозного чувства и нашего знания о Боге - это сам Бог, а искажаем мы уже сами. Но констатация этого обстоятельства не означает, что христианский священник принимает позиции язычества, ислама и т.д. Принимает - это уже Ваша интерпретация, нельзя принимать взаимосключающие вещи. (К примеру: по христианским представлениям душа человека бессмертна, а у буддистов "душа" - это совокупность всех знаний, представлений, впечатлений человека, накапливаемых в течение жизни. Поэтому со смертью человека умирает и его "душа". Принять что истинно и христианское и буддистское представление - невозможно.)


251160 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2002-12-10 14:42:46
[212.184.166.210] Дмитрий Хмельницкий
- 30999 Tue Dec 10 05:32:25 2002 Александр Загрибельный ............................

Представление о "мерзкой эмигрантской атмосфере" существует в основном в воспаленном воображении Куклина. Обычный психологический феномен. Среда как среда, вполне советская, но не более того. Куклин ее просто не знает. Со мной он общался раза три коротко в надежде пристроить свои статьи. Не получилось по причинам, странным для опытного якобы журналиста. Не оказалось удобоваримых газетных материалов. Потом потребовал, чтобы мы опубликовали его памфлет против местного районо, но так, чтобы у той стороны не интересовались причиной конфликта. Уже странно. Потом захотел, чтобы мы осветили его выход на персональную демонстрацию с плакатом. Когда все это не получилось, нафантазировал о людях, которых не знает, всякие гадости. То есть, с начала и до конца неадекватные реакции. К тому же, как выяснилось неожиданно, оказался русским национал-патриотом. А это свойство тоже затрудняет общение с нормальными людьми. Жизнь вообще людей меняет, а жизнь в чужой стране - тем более. Комплексы прогрессируют. В этом смысле сочинение Куклина крайне интересно.


251159 "Александр Богатырев. "Октябрь уж наступил" (или прогулка по Лаврским кладбищам) - статья о теракте в Москве... и не только об этом... (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2002-12-10 14:26:35
[194.85.228.106] russo
- В следующей статье автора хотелось бы увидеть положительный образ простого обывателя, приходящего во-время на работу и делающего ПРОСТУЮ работу с тем же усердием что и генералы.


251158 "Александр Богатырев. "Октябрь уж наступил" (или прогулка по Лаврским кладбищам) - статья о теракте в Москве... и не только об этом... (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2002-12-10 14:20:23
[194.85.228.106] russo
- Правильная статья


251157 "Виктор Никитин о новом романе Анатолия Азольского

"

2002-12-10 13:24:52
[195.208.220.229] ВМ
- Читайте в разделе критика статью "Меня зовут Хокинс, Джим Хокин" о романе Анатолия АЗОЛЬСКОГО Диверсант (Назидательный роман для юношей и девушек,Новый Мир, 2002 г., ╧ ╧ 3, 4)


251156 "" 2002-12-10 11:44:05
[80.94.166.7] Жан-Клод
- Хочу обратить внимание глубокоуважаемого ВМ на явную неисправность систеиы голосования. С неделю назад, проголосовав за понравившееся произведение, я получил в ответ полный список работ раздела с благодарностью за мое мнение. Я перезагрузил страничку и обнаружил, что мой голос получили все без исключения работы раздела. В мои планы это не входило.


251155 "" 2002-12-10 11:29:29
[80.110.92.71] Yuli
- Возможно, определения свободы у выдумщиков всех времен избыточны и свобода есть всего лишь умение подчиняться...
На примере наивной дискуссии о свободе, развернувшейся и свернувшейся недавно на Переплете, видно, какое значительное место в жизни людей занимает языковое шаманство, как людям нравится играть в слова и цитаты. Почему-то никому не пришло в голову, что свобода есть возможность самопрограммирования у довольно сложного устройства, именуемого человеком. Свободой, впрочем, обладают и другие организмы, но в меньшей степени. Вполне возможно, что свобода есть неотъемлемая черта жизни во всем ее многообразии. Ни один живой организм не является точной копией другого. Поведение каждого организма индивидуально.
Замечательно, что и среди звезд и галактик не найдется двух полностью идентичных, и судя по поведению делящихся ядер, в нашем мире нет двух одинаковых атомов.
Что бы мы ни говорили о всеобщем характере законов природы, очевидно, что самое замечательное свойство вселенной есть свобода, отрицающая однозначную необходимость.


251154 "" 2002-12-10 09:58:00
[193.124.84.51] AVD
- 30998 - Владимир Резниченко

...у нас в России о чистоте Православия (см.обсуждение в ДК) пекутся по большей части новообращенные, принявшие крещение во взрослом, сознательном возрасте. А те, кто был крещен во младенчестве, живут себе спокойно, не отягощают ум "теософскими" проблемами - да и чего им натужно мудрствовать и волноваться?

Стихия карнавала (масленицы, хеллуина и т.д.) - это, по сути, глумление над силами тьмы и зла. И одновременно приобщение (причащение) к вечности.

А вот что пишет еще один "новообращенный" - Валентин Семенович Непомнящий, в недавно опубликованной на "Переплете" статье (выделения - мои):

И грязные шуточки и похабства, коими мы так богаты, не от нечего делать, не для развлечения или услаждения просто, это тоже очень серьезно, это тот самый средневековый "карнавал", святочное игрище и кощунство, который давал разрешение от поста (в смысле серьезной же духовной настроенности), открывая на время клапан естества, жаждущего порезвиться, то есть потолкать, поколебать духовный треножник мироздания, испытать его на крепость и, испытав и убедившись в этой крепости, а в своей слабости перед греховными искушениями, пойти на Крещенье в храм и очиститься.

Но это говорит "новообращенный". А те кто крещены были во младенчестве могут не волноваться; для них крещение - это своего рода индульгенция на всю жизнь, и участвуя в этих игрищах они "глумятся над силами тьмы"...


251153 "" 2002-12-10 06:25:09
[192.168.52.231] Носарева Олеся Валерьевна
- Дорогой о очень уважаемый мной, Владимир Сергеевич!!! Как я была приятно удивлена и обрадована, когда здесь обнаружила Ваш ответ!Я уже было подумала, что здесь беседовать можно только через посредников (редакторов).А вот и ВЫ! А письмо я Ваше получила, когда была в Томске. Огромнейшее Вам за него СПАСИБО!И ответ на письмо я отправила Вам уже из Новосибирска, теперь с нетерпением жду от Вас на него ответ.Да, кстати, я Вам по электронной почте отправляла небольшое письмецо и фотографию - получали ли Вы их? А зашла я сюда снова, потому что наконец то догадалась как можно открыть фотографии, прилагающееся к Вашему рассказу.Теперь мои впечатления от Вашего путешествия намного ярче и можно только позавидовать тому, что удалось Вам увидеть, и тому,что можете заметить только Вы!И зря Вы, Владимир Сергеевич, прибедняетесь насчёт Вашего творчества, Вы очень интересно пишите.И я могу "обвинить" Вас только в одном - как жаль,что так мало Ваших работ доступно для нас (хотя и понимаю, что обвинять в этом надо не Вас).На этом закончу, желаю Вам новых открытий и творческих успехов! Счастливо Вам! Олеся.


251152 "Валерий Куклин - Бред сивой кобылы" 2002-12-10 05:32:25
[193.193.227.150] Александр Загрибельный hurricane-hhl
- Александр Загрибельный, Тараз, Казахстан Знаю В.Куклина еще с тех пор, как учились вместе в школе, читал почти все, что он написал, и могу с определенность сказать, что ╚Бред сивой кобылы╩ не лучшая его вещь в плане художественности - слишком много в ней сиюминутной взвеси. Я думаю, что и он сам с этим согласится. Меня поразило другое (больше даже не из рассказа, а из откликов), как гадка и мерзостна атмосфера, в которой он живет. Эмигранты готовы сожрать друг друга с потрохами. Ни единой (за редким исключением) человеческой интонации. Визг, скрежет зубов, спесь и коньюктура. У нас дома при всех экономических и межнациональных неурядицах все же такого нет. Какая-то ядовитая эмигрантская клоака, в которой я бы сам никогда не стал жить и не буду, и могу лишь по-дружески пожалеть Валерия. А в Казахстане его помнят и у него выходят публикации в хороших журналах. Уверен, будут выходить и дальше. Тем кто захочет узнать про него побольше, рекомендую свою документальную повесть ╚Рио-де-Жанейро река января╩ на сайте журнала ╚Простор╩ ╧7, 2001 www.prostor.samal.kz , опубликована также в ╧╧ 4,5,6,7 ╚Журналист╩, Москва, 2002.


251151 "" 2002-12-10 03:26:09
[212.248.120.136] Владимир Резниченко
- О ПРАЗДНИКЕ ХЕЛЛУИНА (ХОЛУИНА?)

Уважаемый г-н Кань, насколько я понимаю, этот праздник совпадает со Днем Всех Святых - то есть днем поминовения усопших. Если я не прав, поправьте меня.

В Америке (как в Северной, так и в Южной) существуют влиятельные религии-субстраты. Яркий пример - Мексика. Живя в этой стране, я смог убедиться, насколько там силен КУЛЬТ СМЕРТИ. "День мертвых" с гуляниями и возлияними на могилах родственников - один из главных всенародных праздников.

Кстати, в Мехико можно купить не только хлеб в виде трупа, но и шоколадного младенца Иисуса. Ребеночек отламывает по кусочку и ест.

Не думаю, что это как-то принижает христианскую веру. Это у нас в России о чистоте Православия (см.обсуждение в ДК) пекутся по большей части новообращенные, принявшие крещение во взрослом, сознательном возрасте. А те, кто был крещен во младенчестве, живут себе спокойно, не отягощают ум "теософскими" проблемами - да и чего им натужно мудрствовать и волноваться?

Стихия карнавала (масленицы, хеллуина и т.д.) - это, по сути, глумление над силами тьмы и зла. И одновременно приобщение (причащение) к вечности.


251150 "Александр Богатырев. "Октябрь уж наступил" (или прогулка по Лаврским кладбищам) - статья о теракте в Москве... и не только об этом... (КОШАЧИЙ ЯЩИК)" 2002-12-10 01:17:26
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Горячо рекомендую всем страстную и пристрастную статью Александра Богатырева.


251149 "" 2002-12-10 00:56:48
[195.208.220.1] ВМ
- Уважаемый господин Кань!

Пожалуйста, не употребляйте иероглифы. Ведь это есть лишь транскрипция эпизода фильма "Кавказкая пленница" (Киргуду бамбарбия. Смайлик.)


251148 "" 2002-12-09 23:39:38
[216.127.82.98] Богоматерев
- Дворцов:
в опере Мусоргского (2002! год) бояре о! зависть Мейерхольда! сидят на унитазах, а в нашем Новосибирском в новом (премьера на днях) ╚Риголетто╩ артисты выходят с накладными первичными половыми признаками. .



К Мусоргскому это, пожалуй, не имеет отношения. А вот то, что во всю историю России бояре "сидят на унитазах", это точно. Живой пример -- ГКЧП.
Риголетто - картонная опера, как и (почти) всё, что сочинил её автор. И муляжи в ней уместны. Кроме того, вспомним, что либретто написано на актуальный сюжет "Король забавляется" (В.Гюго, кажется). Так что и это -- в цель.
А вот сатанизм, г-н Дворцов, Вы сюда приплели напрасно. Для Вас всё -- классика и предмет почитания. А люди живут и зашибают.
Возвращаясь к Мусоргскому. На музыку "Бориса Годунова" сначала была написана опера "Саламбо", на сюжет из древнего Карфагена (по Флоберу). Это говорит об опеределённой неразборчивости (а то и беспринципности) сочинителя.


251147 "" 2002-12-09 22:49:45
[172.16.2.234] Павел
- Уважаемый Кань (30987)!
Спасибо.


251146 "" 2002-12-09 22:49:31
[80.110.92.71] Yuli
- Поразмыслив, я решил согласиться с Вами, уважаемый г-н Дворцов. Особенно с Вашими предсказаниями относительно возможности развязывания войны бестолковыми и жадными гражданами.


251145 "" 2002-12-09 22:47:57
[172.16.2.234] Павел Карпов секретарь Образовательного общества
- Уважаемый Андрей (30968)!

Я тоже, после того, как написал фразу "свобода - осознаная необходимость" со ссылкой на Маркса, задумался - прав ли я. Вот Вам некоторые результаты изысканий (не мои - см. подробнее http://metaphysica.narod.ru/consult/8.htm)
Спиноза:
Определение VII. Свободной называется такая вещь, которая существует по одной только необходимости своей собственной природы и определяется к действию только само собой. Необходимой же или, лучше сказать, принужденной называется такая, чем-либо иным определяется к существованию и действию по известному и определенному образу. См. Б. Спиноза. Этика. Санкт-Петербург: Аста-пресс, 1993. с. 7
Гегель:
переход от необходимости к свободе не есть простой переход, но движение по ступеням, состоящее из многих моментов, изложение которых и составляет содержание философии природы. См. Гегель. Энциклопедия философских наук. Часть третья: Философия духа. М.: Мысль, 1977. С.23

свобода имеет своей предпосылкой необходимость и содержит ее в себе как снятую. См. Гегель. Энциклопедия философских наук. Часть первая: Наука логики. М.: Мысль, 1977. С 337
Маркс:
истинное царство свободы, которое, однако, может расцвесть лишь на этом царстве необходимости, как на своем базисе. См. Маркс. Капитал, т.3. М., 1955. С.833
Ленин:
пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами "слепой необходимости". Раз мы узнали этот закон, действующий (как тысячи раз повторял Маркс) независимо от нашей воли и нашего сознания, - мы господа природы. См. Ленин. Полн. Собр. Соч. т. 14. с. 177).



Это не отризает моего отношения к данному тезису, за которым для меня стоит возможность практической реализации собственной человеческой свободы.


251144 "" 2002-12-09 22:18:02
[212.164.1.48] Дворцов
- Уважаемый Юлий Борисович!

Рулетка и кости очень даже предсказуемы: страстный человек проиграется в пух и прах, негодяй совершит подлог, Достоевский напишет роман-покаяние.

А вот пример предсказания войны: примитивно демократическое, напористо алчное, эгоистичное, не заражённое рефлексией молодое поколение, заполняющее пространство некой страны. И запал природный катаклизм!


251143 "" 2002-12-09 22:10:41
[] кань
- Ув. Закиев,
конечно же, всему следует происходить именно так, как Вы написали, и как я тоже написал чуть раньше и чуть позже. Т.е., Хеллоуин - праздник (как пишете и Вы), "который в России не праздновался вообще" - стало быть (как уже прежде писал я), человеку, принадлежащему славянской культуре, будет более естественным приходить на этот праздник ко своим хорошим соседям, чем устраивать его у себя. (И вместе с со своими хорошими соседями-сатанистами порадоваться этому празднику, но немного и со светлой грустью. )


251142 "" 2002-12-09 22:06:59
[194.149.64.69] кань
- //Дело в том, что очень часто именно такие слова говорят те, кто не делает никакой разницы между добром и злом, между "хорошо" и "плохо". //

Уважаемый AVD30949,
вполне возможно, что Вы абсолютно правы насчет лукавства.
Мне помнится, как мне весьма нравились (впрочем и продолжают нравится) рассуждения Расторгуева в его книге "Вирусы..." Так вот там есть просто блестящее, как мне кажется, утверждение, что (по памяти) "концептуальные понятия добра и зла являются не более чем субъективным отражением похожести и понимаемости используемыз языковых подмножеств". Прекрасной иллюстрацией сего утверждения там же приводятся взаимоотношения собаки и кота: у них весьма пересекаются используемые языковые подмножества при множественном и выраженном различии семантики. Еще на сей счет великолепно высказался Чеширский Кот в сцене первого знакомства с Алисой.
Что же касается моих собственных убеждений по поводу добра и зла, то я совершенно уверен, что правда у каждого своя, а истина не известна никому. Собственно на этой философской платформе и базируется моя собственная широкая позиция.

//Для православного христианина такая широкая точка зрения совершенно неприемлема, поскольку принять это означает попросту отказаться от Xриста// Вы высказываете абсолютно максималисткую точку зрения, КМК.
Мне совсем недавно уже приходилось рассказывать в другой гостевой один забавный сюжет на сходную тему. На еженедельном собрании христианской молодежи слушали доклад о ангелах, ангельских чинах и т.п. И я неожиданно для себя услышал, что, оказывается, ангелы-хранители есть не только у людей, но и у каждого животного, у каждого растения и вообще у каждой вещи... Разумеется, я не мог не съязвить по этому поводу - и поинтересовался и батюшки, а чем в таком случае ангелы отличаются от языческих духов. На это мое замечание прозвучал просто великолепный ответ, что, дескать, все люди на земле произошли от Адама и Евы, и поэтому у разных народов и у разных культур в том или ином искаженном виде можно найти верования, похожие на истинное, т.е. христианское, учение. Вот Вам прекрасная иллюстрация ШИрокой позиции, которой придерживается христианский священник: он принимает позиции и язычества, и иислама, и иудаизма, и буддизма etc, однако остается при этом верным Христу и христианскому учению. Совершенно иной, узкой и ограниченной, позиции придерживаются те христиане, которые пытаются отказывать иным вероучениям в праве на существования; в общем-то, придерживаясь таких узких позиций, они и сами отходят от христианства не менее, чем те, кого они пытаются осуждать.
Собственно, я сам и пришел в христианство, потому что мне понравились те широчайшие и всеобъемлющие позиции, которых это религиозное учение придерживается.

//Поэтому безнравственно и порочно (с христианской т. зрения) поступает тот человек, который пропагандирует и устраивает празднования Xолуина. A запрещать - что ж, запрещать не нужно. // Вот-вот. Я ведь тоже примерно об этом же: НЕ поощрять, однако и НЕ запрещать.
А еще следует всегда помнить, что Христос любит и принимает НЕ безгрешных, а КАющихся - и это одно из базовых положений христианского учения. Иными словами, Богу скорее угодны те, кто пойдет на празднование Хеллоуина, и, возможно, даже станет в нем принимать участие - однако СВоевременно остановится и раскаится. (Своевременно - тут слово ключевое; иначе может получится как в притче о молодых женщинах, которые со светильниками дожидались прихода Жениха, однако проспали Его приход...)
Иными словами, христианство оказывается весьма близко в своих позициях к диалектичекому материализму: для того, чтобы у душ, населяющих этот Мир, возникало естественное стремление к Богу-Свету, требуется "градиент освещенности" и требуется, стало быть, существование Царства Тьмы. Коль скоро Господь сказал, что дарует Ангелам и Человеку свободу воли и свободу выбора, тут же, в самый момент произнесения этого Слова, возникла необходимость Творения этого самого Выбора - иначе как можно выбирать из единственной альтернативы?

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100