Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- у кого - нибудь есть анализ стиха Тютчева "фонтан"?
-
5-6 декабря в Москве состоится очень важный съезд Союза ректоров России.
От решений этого съезда зависит очень много.
ПРОШУ ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ПОДДЕРЖАТЬ ЭТО ОБРАЩЕНИЕ ИЛИ КАК-ТО ИНАЧЕ ПОМОЧЬ НАШИМ РЕКТОРАМ ВЫРАБОТАТЬ И ПРИНЯТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
Кстати, хорошая статья профессора МФТИ по "реформе" образования в Независимой газете - http://ng.ru/printed/science/2002-11-13/14_education.html
ВЫСШАЯ МЕРА ДЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Единый государственный экзамен и ГИФО взорвут существующую систему высшего образования
Георгий Малинецкий
Об авторе: Георгий Геннадьевич Малинецкий - доктор физико-математических наук, профессор Московского физико-технического института.
250778 ""
|
2002-11-19 09:50:16
|
[212.192.33.21] Глеб |
|
- Ув. Yuli!
Мне, к сожалению, ничего не известно о том, какими были Ульянов, Джугашвили и пр. Может они и были глупыми, завистливыми и ничтожными. Проблема всего лишь в том, что их сделали очень удобным пугалом и "козлами отпущения". Очень модно сваливать всё на "красных, коммунистов, большевиков". Вот "большевики" раньше во всём винили "распроклятый капитализмус", да так, что "весь мир насилья мы разрушим...". Сегодня властью применяется тот же механизм: систему образования надо переделать, разрушить, изменить!!! причина? советское наследие, которое не даёт этой самой системе воспитывать умных, образованных, компетентных в своей области, честных и достойных членов общества (кстати - социального заказа на такой типаж явно не предвидеться). Или: фонды ЕЭС РОССИИ изношены, требуются инвестиции или иначе скоро энергетике будет "опаньки". Отсюда приватизация, распродажа, акционирование и прочее. Но, между прочим, некий А. Бранис, член совета директоров упомянутого ЕЭС РОССИИ, уверяет, что износ производственных фондов этого самого ЕЭС РОССИИ - просто миф. И такой коленкор - почти во всём. Суровая действительность такова, что создавать ценности людям не хочется, а хочется совсем другого :)))
- Сергей Сергеевич, Вы пишите (30598)
"Где взять деньги? Увы, не знаю. Может быть, СОКРАТИТЬ безумный вывоз капиталов..."
В статье "Новая российская школа" и вышеприведённой статье я достаточно подробно разбираю этот вопрос.
Деньги есть, нет желания их вкладывать в образование и будущее страны.
Нет достаточного общественного движения и действия в пользу образования, а не скудоумия (см. заметку В.М. Липунова) на ТВ и водки.
-
Уважаемый Сергей Сергеевич!
Позволю себе прокомментировать Вашу "безумную идею" (30598).
Она безумна, поскольку требует от руководство страной и образованием понимать процессы воспроизводства существующего уровня педагогического профессионализма и культуры и + ещё и процессы развития (подъёма этого уровня) через поколенческую политику, через правильно выстроенный формат общения Опытные - молодые педагоги (не как конкурентов за часы и по должностям и пр., а как разноопытных коллег), через создание "очагов культуры" в виде лучших НИИ и университетов и пр.
Для этого надо обладать развитым воображением, читать много настоящей поэзии и пр.
Разве у серьёзных людей на это время есть?..
... Ваша идея совершенно реалистичная и необходимая.
Безумны те, кто такие идеи не понимаем и не реализует.
- Простите за пропуск: академический КУРС истории русской литературы...
- Дорогой Юрий Васильевич! Забыл добавить. Вот печальный опыт. В 1980-х годах мы с коллегами по Пушкинскому Дому издали в четырех томах АКАДЕМИЧЕСКИЙ истории русской литературы (от древнерусской - до 1917 г.; аз, грешный, написал в четвертый том три "медальона" о И.Анненском, Ю.Балтрушайтисе и М.Волошине), спроектированный СПЕЦИАЛЬНО на школьных учителей, в частности. Да, да, специально - и в частности. Прошло почти 20 лет. Я не видел НИ ОДНОГО учителя, который, хотя бы краем уха, слыхивал о таком издании. Там и сейчас практически ничего не устарело, ну, кроме главы о М.Горьком. Вот так.
- Ю.В.Крупнову
Дорогой Юлий Васильевич! Есть у меня пара безумных идей. Всех учителей старше 50 лет отправить на ДОСТОЙНУЮ пенсию, скажем, 200 долларов в месяц. Уйдут с легким сердцем, ибо эта сумма значительно превышает их оклады, а от работы они давно устали. Для молодых и относительно молодых создать при ведущих ВУЗах (МГУ, СПбГУ, РГГУ и т.д.)и академических институтах (ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН, Институты истории РАН, Институт географии РАН, Институты физики РАН, Институты химии РАН) и т.д. - серьезные и дельные курсы повышения квалификации (т.е. переподготовки).
Где взять деньги? Увы, не знаю. Может быть, СОКРАТИТЬ безумный вывоз капиталов...
-
Сергей Сергееевич (30596),
в этом всё и дело, что не понимают...
И что делать?..
- Дорогой Кань! Все именно так. Нет педагогов, есть лишь преподаватели, которые гордо говорят, мол, мы учителя. Кстати, при царе-батюшке было слово (во множ. ч.) - учителИ. См. книгу Брюсова "Учители учителей".
Господа! Мне приходилось встречать среди учителей, включая вузовскую профессуру, и среди врачей, что весьма грустно, много САДИСТОВ. Т.е. человек идет на урок и на экзамен не как на тривиальную службу, ну, жить надо, деньги нужны, - а как на бой. Он оскорбляет школьников или студентов, он подпитывается атмосферой удушливой всеобщего страха, ему нравится, что у детей дрожат руки и губы, барышни плачут и т.д.
Самый страшный экзаменатор, к примеру, тот, который перебивает экзаменующегося и начинает отвечать по билету САМ, упиваясь своей ученостью неуемной. Знаю таких, которые принимают экзамен у ОДНОЙ группы с 10 утра до полуночи.
Педагог должен быть оригинальной личностью, учить детей не только устными благоглупостями, передавать свое мироощущение и мировидение, э, да что об этом говорить...
-
Интересное сообщение, как бы ни была необычна форма.
Уважаемый Резниченко, мне кажется, что Вас вполне можно понять ...
- Очень важно, несмотря на болтовню праздных людей...
Ю.В. Крупнов
- Относительно рассуждений В. Сердюченко о пользе двухнедельного поста: не думаю, что следует прибегать к крайностям. История утверждает, что никто еще таким образом надолго не излечивался. Как правило, после голодовки наблюдается интенсивный жор и все возвращается на круги своя. Чем дальше отклоняется маятник в одну сторону, тем больнее он ударяет вас по темени.
Что касается лаборантки, то к рассказам подобного рода следует прикладывать заверенный участковым и двумя свидетелями акт.
Единственное, с чем можно безоговорочно согласиться, это утверждение о невозможности продления записанного в генах срока жизни. Господин Сердюченко забыл, однако, упомянуть, что правило это действует только в одну сторону. Вы не можете продлить свою жизнь, но сократить ее довольно просто, и для этого существует масса способов. Можно намеренно подавиться рыбной костью, можно колоть в вену дурь, курить табак или совокупляться с феминисткой. Все это съедает отпущенный вам природой срок пребывания на этой нескладной планете.
Очень возможно, кстати, что искусственная голодовка ничем не лучше феминистки или почерневших от нагара легких.
250767 ""
|
2002-11-18 22:40:40
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Уважаемый РТФ, обычно нападки Ваши бывают достаточно любопытны, все-таки вы человек по-своему талантливый. Последнее время Вы, однако, несколько небрежны. Вы приписываете мне пьянство и членство в КПСС. Вы могли бы догадаться, что к алкоголю тяги у меня нет, для этого достаточно читать мои тексты. Что касается членства в КПСС, то я черным по белому и не один раз писал о том, что в КПСС никогда не состоял, и в номенклатуру попал исключительно за заслуги в период ликвидации последствий Чернобыля. Не знаю, был ли я первым беспартийным директором, но уж точно не десятым - нас было очень мало, если быть точным, то другие мне неизвестны.
У Вас очень удачно получалось критиковать меня за элитизм и заносчивость, за невежество, за побег от ствола национальной судьбы и за пристрастие к кнедликам по- балоунски. Почему бы не продолжать в том же духе и не вынуждать меня выступать с опровержениями? Зачем Вам этот шнапс и КПСС?
- Записки настоящего мужчины! Стальная воля, ╚гулажники╩ под контролем, две недели без еды. Здоров, мускулист и упруг, как зык на Чукотке. Сотрудница счастливо шепчет: ╚Ах, сумасшедший...╩. А жена и лучший друг (муж сотрудницы) даже и не подозревают!
Мои же попытки похудеть всегда оканчивались временным отступлением на заранее подготовленные позиции.
250765 ""
|
2002-11-18 22:23:28
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Уважаемый Глеб!
Вы, пожалуй, правы, никаких "большевиков" на самом деле не было. Были завистливые, злые и глупые людишки - Ульянов, Джугашвили и толпы таких же убогих посредственностей...
Если Вы придумаете для этой погани более удачное название, то возражений, я думаю, не будет.
- Записки настоящего мужчины! Стальная воля, ╚гулажники╩ под контролем, две недели без еды, сотрудница счастливо шепчет: ╚Ах, сумасшедший...╩. Здоров, мускулист и упруг, как зык на Чукотке. А жена и лучший друг (муж сотрудницы) и не подозревают!..
Мои же попытки похудеть всегда оканчивались временным отступлением на заранее подготовленные позиции.
- Ув. Кань. Шутник не я. Прочитайте 30528. Я Чукча. То есть могу предполагать, но не располагать И особенно не смейтесь. Спекулировать на теории информации сейчас вошло в моду. Особливо в светских беседах. Увы, уже действительно бегу.
- О месте порядочности в современной нашей жизни... Куда придем? А впрочем, все по писанию...
250761 ""
|
2002-11-18 21:06:13
|
[194.149.64.69] кань |
|
- Уважаемый Чукча Закиев
Вы что же, действительно полагаете, что возможно ставить вопрос именно таким образом: <<заменить термин "философия" термином "теория информации">>? Нет, ну скажите, пожалуйста, что Вы пошутили...
Как можно так вольно приравнивать понятия, имеющие совершенно различную категориальную принадлежность? Философия - это наука, т.е. определенный метод познания со своим предметом исследования, а теория информации - это всего навсего ТЕория, которая эффективно и интенсивно используется несколькими отраслями науки, в том числе и кибернетикой, т.е. наукой о общих законах организации и управления, наука, уже имеющая множество частных подразделов...
Экий шутник Вы, батенька, однако же...
250760 ""
|
2002-11-18 20:48:17
|
[193.233.41.172] Закиев |
|
- Увы, уже на последок. Можно много сказать правильных слов о кризисе педагогики. Но, нужно расставить и некоторые точки над i. "Философия" власти проводящей свою реформу довольно проста. Власть откровенно боится думающую грамотную молодежь. И у нее есть обоснованные причины это делать. То есть может и не совсем в педагогике дело то?
- Меня давно уже не забавляет этот бывший член КПСС, с незавидным постоянством
гадящий на прежние места обитания. Интересно другое, почему ему предоставлена
трибуна? Наверное хотя и бывший, хотя и член, но ведь начальник!
Такая вот незамысловатая этика держателей сайта.
Это во много подтверждается и другими "публикациями" и действиями
держателей сайта.
- Однако "приехали". Вся философия оптом - "лженаука". Даже страшным большевикам такое не приходило в голову. Мысль конечно оригинальная. И смешная. Обидная правда для таких неученых как Бэкон (впервые поставивший в науке на первое место эксперимент) и для целого сонма всяких Декартов сотворивших беспрецедентно точную прикладную науку - классическую механику. Для таких несообразительных людей как я философия, вообще говоря, не сводится только к этике. Она призвана дать наиболее полную картину мира на основе современных данных о нем всех точных наук вместе взятых. Это, конечно, пошлая "деревянная" мысль. Однако, в силу своей несообразительности, я думаю, что вплоть до сего дня так, к примеру, и не получено надежного философского понимания ни для квантовой теории, ни для теории относительности. И более того, этим и объясняется и поныне неугасающий накал страстей вокруг них. Конечно, можно заменить термин "философия" термином "теория информации". Однако если это и произойдет когда-нибудь, то уж больно большой багаж из философии должен будет перекочевать в эту пока относительно скромную ветвь науки. Вообще говоря, философия имеет свое строго определенное место в научном освоении мира. Именно она и является, собственно теми представлениями, которые выражают качественную проблему количественным языком математических формул. Кстати и название давно существует. Натуральная философия. Ставя точку на этом аспекте, поделюсь еще одним избитым пошлым соображением. Раздел физики, который часто называют ньютоновским, не носил бы этого имени, если бы сэр Исак был только физиком, а не философом. Перейдем к другому аспекту. Кто, вообще впервые, заговорил об идеальном государстве? Объясните мне несообразительному, пожалуйста, как вообще можно говорить или даже участвовать в построении нового государства Российского вне именно широкого философского подхода к этому вопросу. Позиция, когда говорят: " Философия, Сергей Сергеевич, есть всего лишь отчаянная попытка беспомощного перед неприступной стеной человека использовать медитации для того чтобы проделать в ней брешь, после того как логика и лом оказались вместе бессильными перед этой преградой ", как не расцвечивай ее пониманием всех мерзостей происходящего, - это и есть позиция конформизма. Причем конформизма хитрого неявного. Именно она и позволяет никогда и ничего не противопоставить байке о том, что демократия, хотя и не самое лучшее устройство общества, но лучшее пока никто и не знает. И не узнает, если стоять на такой позиции. Последнее. Тут было сказано, что всякие -измы суть механизмы устройства общества. Однако, похоже, что нормальное государство должно быть устроено сложнее, чем то устройство, которому сейчас де "не видят" альтернативы. Чем для меня люб монархизм. Тем, что в условиях этого -изма честно и откровенно было закреплено неравенство, которое, увы, присуще даже первобытным племенам. Такое неравенство, естественно существует и при демократии. Но, что характерно уже для этого -изма? В нем это неравенство, либо максимально затушевывают, либо цинично отвергают. Следует ли из сказанного, что нужно полностью воссоздать бывшие монархии? Конечно нет. Нужно искать дальше. И философия может и должна стать надежным научным инструментом этих поисков.
250757 ""
|
2002-11-18 19:51:10
|
[194.149.64.69] кань |
|
- //Современный учитель ни в чем не виноват. Он разложен ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ институтами, //
Золотые слова, уважаемый Дедушка Кот. К глубокому моему прискорбию я обычно слышу от людей, которые поставлены обучать детей, как они с гордостью называют себя хорошими преподавателями... А учителей-то и нетути, вот что прискорбно. Нет среди них ПЕДАГОГОВ - одни преподаватели и остались...
250756 ""
|
2002-11-18 19:49:15
|
[194.149.64.69] кань |
|
- AVD #30567,
спасибо Вам за поддержку и за ссылку.
Текст лекций воспринимается труднее, чем хорошо поставленный фильм, где на протяжении сорока минут внимание зрителя удерживается в неизменном напряжении. Удивительнейшая вещь: весь сюжет фильма ограничивается одной лекцией для одной аудитории - однако НАсколько насыщен действием и динамичен!
Жаль, что на сайте Радонежи, мне не удалось найти этот фильм для свободного скачивания.
А по поводу Вашего сетования на немотивированную агрессивность, какую Вы встречаете от людей, призванных воспитывать детей, и коим таким образом вручено будущее России, то что тут можно сказать... Согласитесь, что совершенно нелепо и бессмысленно их в чем-либо обвинять или пытаться их убеждать в том, чего они панически боятся даже услышать. Пожалуй, единственное, что возможно в такой ситуации, - это создать разумную и эффективную альтернативу.
250755 ""
|
2002-11-18 19:47:15
|
[194.149.64.69] кань |
|
- <<Как упоминалось выше, есть и такие, кто надеется, что польза от лучшего понимания человека и общества, которая дает эта новая наука, сможет предупредить и перевесить наше невольное содействие концентрации власти (которая всегда - по самим условиям своего существования - сосредотачивается в руках людей, наиболее неразборчивых в средствах). Но я пишу это в 1947 г. и должен заявить, что надежда на такой исход очень слаба.>>
(Норберт Винер, Управление и связь в живом и в машине, 1948-1961)
- Любопытен сам контекст появления этой заметки.
У нас пока еще есть школа. Вопрос её генезиса, воспроизводства в советской школе школы старой российской, в первую очередь классической гимназии, - вопрос непрстой, требующий тщательного к себе отношения.
А вот вопрос сегодняшнего разрушения нашей школы - это тот вопрос, на который нужно отвечать немедля, со всей резкостью.
В данном контексте - подобные "чайные" настроения прекрасно ложатся в логику "модернизаторов"
- Блестяще!
Я не во всем согласен с автором - мне, скажем, приходилось много говорить на эти темы с людьми, окончившими школу до 1918 года. Такое впечатление, что именно старая гимназия и ее методики подготовили руководящую головку Октябрьского переворота. То же читалось у Дорошевича.
Но статья заставляет думать, смотреть на вопрос с не особенно привычной позиции.
Не говорю уж о том, что очень хорошо написано.
Владивостокское начало - просто слышишь этот слабенький запах хорошего чая. В магазин "Чай" на ул.Кирова кофей насмерть забивал чайный запах. Я так сразу вспомнил старую фаянсовую чайницу моего деда. Она знавала и хорошие времена, и плохие, но пахло от нее не Грузией и войлочными шляпами сборщиц - а началом сказки о Соловье: "В Kитае все жители китайцы и сам император - китаец".
Спасибо.
- "Автор вспоминает годы, проведенные на Чукотке, едва ли не самыми счастливыми и правильными в своей жизни. Почему-то уверен, что такие же ностальгические воспоминания сохранил о своих концлагерях и Солженицын." - пишет бывший вертухай и нынешний циник Сердюченко.
Разница только в том - ЧТО написали после самых "счастливых и правильных" дней своей жизни вертухай Сердюченко и зек Солженицын...
- Корректный и толковый документ.
-
В этой статье критика предлагаемых реформ в образовании, названных "модернизацией"
- Чрезвычайно важное и своевременное обращение.
Важно также, что 5-6 декабря состоится съезд Российского союза ректоров - надо действовать и через ректоров, которые соберутся в Москве.
- Дорогой Валерий Леонидович! Сердечно поздравляю с доблестным возвращением в расположение части (т.е. в родные Пенаты). Текст, как и всегда, отменный.
250747 ""
|
2002-11-18 15:30:01
|
[158.250.10.222] Alex K |
|
- Уважаемый AVD, вы забываете, что Россия все-таки светское государство с провозгашенной в Конституции свободой совести. Так что приглашение хритианских проповедников в общеобразовательную школу вообще-то незаконно.
- Обсуждаемая передача "Школа злословия" - это одна из самых примечательных телевизионных удач последних 5-7 лет, но дело, естественно, не в этом, а в том, что активное неприятие и трудноскрываемое раздражение она вызывает у той части зрителей, которые привыкли не замечать снобизма и фарисейства в собственной жизни. Как там, в горячолюбимой господином Глазуновым народной мудрости, сказано? "Неча на зеркало пенять..."Т.Толстая и Д. Смирнова достойны уважения хотя бы потому, что первыми осмелились показать нам нас же, и продолжают делать это блестяще, иногда даже вызывающе, но за рамки придуманного ими жанра ни разу ещё не вышли, да и вряд ли им, женщинам с безукоризненным художественным вкусом, это удастся. Так что, роптать бессмысленно, присмотритесь лучше внимательнее в самих себя и...ужаснитесь. Чем раньше это произойдет, тем легче вам будет смотреть такие передачи, а переключить канал вы всегда успеете, только проку в этом ни на грош......
-
250744 ""
|
2002-11-18 12:27:57
|
[193.124.84.51] AVD |
|
- Кань - 30457:
...мне в руки недавно и довольно случайно попал CD, выпущенный Обществом "Радонеж" и называющийся "Православное просвещение Радонеж - о временном и вечном"; и есть на этом диске видеофильм "Начало"... Я уверен, что едва ли он знаком широким слоям населения и, так сказать, массовому потребителю - хотя его, фильм этот с лекцией Авдеенко Евгения Андреевича, преподавателя православной классической гимназии, можно смело вводить в российскую общеобразовательную программу сексуального воспитания.Согласен с этим, т.е. с включением в программу воспитания. (Между прочим, у Е.А. Авдеенко есть еще одна знаменитая лекция-беседа - "Как правильно выйти замуж"; обе эти беседы можно прочитать здесь.) Но вот беда - не все учителя, оказывается, с этим согласны. Например, директор школы, в которой учится мой сын, предложение показать фильм "Начало" учителям (не детям, заметьте) вежливо отклонила.
Есть, правда, и другие случаи. Я знаю заведующую кафедрой института усовершенствования учителей одного из крупнейших сибирских регионов, которая демонстрирует этот фильм (вместе с другим - "Кто качает колыбель") всем учителям, проходящим "курсы переподготовки". С неизменным успехом.
250743 ""
|
2002-11-18 11:29:54
|
[212.192.33.25] Глеб |
|
- To: Yuli.
честно пыталcя осознать связь между большевиками и нынешним состоянием учительства. не осознал. большевиков, кажется, уже после 1953 и не было. а мы всё их во всех проблемах нынешних обвиняем. через 20 лет будем валить всё на Ельцина (хотя уже сейчас валим). через 50 - на Путина.
посмотрите, при случае, ссылку - самое первое сообщение:
http://www.expert.ru/forums/viewtopic.php?topic=1205&forum=533
- Дорогой Юлий Борисович! Каждый год я где-то почитываю лекции, каждый год я занимаюсь с 5-6 учениками. Есть, ей-Богу, чудесные барышни-юноши со светлыми лицами и душами. Есть, и слава Богу. Пошел гулять с дворнягой Джеком.
- Господа-товарищи-братва! Вместо Дискуссионного Клуба у меня "грузится" какой-то арабский сайт...
250740 ""
|
2002-11-18 02:12:37
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- В глубине души, Сергей Сергеевич, сидят у меня, как занозы, сомнения: а есть ли сегодня такие люди среди населения, из которых можно подготовить хороших учителей? Не вывели ли господа крупновы всю эту породу под корень?
И еще страшнее: а много ли способных учеников осталось?
Назад
Далее