Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- да это просто отстой какой-то, а не программа, лучше бы по учебнику учились!!!!!!1
- да это просто отстой какой-то, а не программа, лучше бы по учебнику учились!!!!!!1
-
249257 ""
|
2002-09-09 13:59:20
|
[212.152.37.6] ХМ |
|
-
Третий повтор сообщения.
Поскольку неуважение к посетителям ДК подтверждается уничтожением моего послания, повторю его еще раз.
И буду повторять, до тех пор, пока мое конституционное право на свободу слова не будут нарушать. Итак:
"Каждый профессионал знает, чем сильнее ученый - тем меньше лекций он читает.
Придумайте что-нибудь другое " (ВМ).
Следуя подобной логике - самый сильный ученый совсем лекций не читает. Или, если ВМ читает лекции больше двух часов в неделю - он слабее венского лектора.
Прямо таки, унтер-офицерская вдова... Придумайте что-нибудь другое.
Черепанову - Разделяю Вашу точку зрения, Вы вполне ясно и верно выразили мое собственное отношение к РП.
249256 ""
|
2002-09-09 13:16:43
|
[212.152.37.49] Хм-хм-хм |
|
- Поскольку неуважение к посетителям ДК подтверждается уничтожением моего послания, повторю его еще раз.
И буду повторять, до тех пор, пока мое конституционное право на свободу слова не будут нарушать. Итак:
"Каждый профессионал знает, чем сильнее ученый - тем меньше лекций он читает.
Придумайте что-нибудь другое " (ВМ).
Следуя подобной логике - самый сильный ученый совсем лекций не читает. Или, если ВМ читает лекции больше двух часов в неделю - он слабее венского лектора.
Прямо таки, унтер-офицерская вдова... Придумайте что-нибудь другое.
Черепанову - Разделяю Вашу точку зрения, Вы вполне ясно и верно выразили мое собственное отношение к РП.
249255 ""
|
2002-09-09 12:01:33
|
[212.152.37.39] Хм-хм |
|
- "Каждый профессионал знает, чем сильнее ученый - тем меньше лекций он читает.
Придумайте что-нибудь другое " (ВМ).
Следуя подобной логике - самый сильный ученый совсем лекций не читает. Или, если ВМ читает лекции больше двух часов в неделю - он слабее венского лектора.
Прямо таки, унтер-офицерская вдова... Придумайте что-нибудь другое.
Черепанову - Разделяю Вашу точку зрения, Вы вполне ясно и верно выразили мое собственное отношение к РП.
- По первому прочтению - пьеса читается с большим интересом. Очень сценичн и выразительна. Автор затронул тематику, которую обходит (почему-то!) наша изящная словесность. А ведь в ней затронут нерв нашего времени. Прямо скажу, воспринимается, как репортаж с Атлантиды, затонувшей под развалинами нашей бывшей сверхдержавы.
Левану-Левановичу
С большим вниманием ознакомился с Вашим постингом. Вы явно соотечественник автора "Верлибра..." Немного погодя отошлю ответ на поднятые Вами вопросы.
249253 ""
|
2002-09-09 08:42:38
|
[216.127.82.98] Цугцванг |
|
- Арихивариус: А кстати, господа, почему это так русских не любят во всём
цивилизованном мире, и какая-такая главная, можно сказать историческая
тому причина?
Потому что, все они - ростовщики и валютные спекулянты, опутавшие мир гешефтмахерской сетью брокерских контор и маклерский заведений.
- ZUG-у: вы совершенно правы, о Германии тут был недавно разговор. Я бы добавил ещё Болгарию (по старой памяти) и Сербию; но и то, и другое, и третье - скорее исключения, нежели правила, - попробуйте абстрагироваться от них и всё-таки подумать, за что нас можно не любить.
Чтобы думать было легче, вспомните, что сейчас, в начале 21-го века, при наличии власти, ежегодно десятки тысяч людей в стране исчезают бесследно. В начале 17-го века, при отсутствии власти, почти половина населения страны исчезла при загадочных обстоятельствах. В начале 19-го века, когда власть лишь слегка пошатнулась, по причине вторжения 600-тысячного неприятельского войска, бесследно исчезло неприятельское войско, изрядно перегруженное добром, награбленным в Первопрестольной.
Вопрос (наводящий): что лежит в основе русского беспредела, что является главной движущей его пружиной?
Пояснение (для тугодумов): про деревенские окровавленные ночные сорочки лучше будет не вспоминать, хотя бы потому, что на деревне ночных сорочек сроду не было, - ответ должен быть ясным и лаконичным, в одно слово.
249251 ""
|
2002-09-09 02:34:45
|
[134.169.21.19] ZUG |
|
- Архивариусу: Вы уверены, что русских не любят во всём мире? По моему опыту это не так. Я живу в наст. момент в Германии, всё здесь с этим в порядке. Не любят не русских, а отдельных людей. За вполне конкретные поступки.
- вы все виноваты в том что я дикая чувырла!!!
- Уважаемый Владимир Михайлович!
Имеено из-за этого академиков в нашем универе на семинарах для студентов днем с огнем не сыщешь? Тогда зачем они академики? Или зачем они профессора? Или более в точку, зачем они ученые? Кого учить будут?
249248 ""
|
2002-09-08 22:46:00
|
[212.152.36.164] чувырла |
|
- Уважаемый Хм!
если чела че-то занимает, то из него так прет, что он своим учением удушить когоннить может...
249247 ""
|
2002-09-08 21:35:38
|
[193.229.159.4] Хм |
|
- Каждый профессионал знает, чем сильнее ученый - тем меньше лекций он читает.
Но речь ведь не идет об ученом.
Придумайте что-нибудь другое.
- Обратите внимание на то, что даже обсуждение вопроса о наследуемых способностях относится в современном обществе к области "табу".
Мы обратили внимание... на то, что практически полностью (ва-аще, то есть) отсутствует мало-мальски внятная аргументация в пользу существования наследуемых умственных способностей. А в этой связи и сам вопрос, как таковой, представляется всё более и более надуманным; всё более и более сомнительным - его существование.
Что же касается области "табу" в современном российском обществе, то к ним относятся в первую очередь проблема алкоголизма, Чеченский вопрос, ну и, конечно же, причина, по которой русских не любят во всём цивилизованном мире - ...
А кстати, господа, почему это так русских не любят во всём цивилизованном мире, и какая-такая главная, можно сказать историческая тому причина?
249245 ""
|
2002-09-08 21:07:16
|
[195.208.220.1] ВМ |
|
- Уважаемый господин Черепанов!
Извините за ошибки.
Завтра исправим стихотворение.
Хочу напомнить.
Редакция не дает отзывов и файлы не возвращает.
249244 ""
|
2002-09-08 20:55:40
|
[] ВМ |
|
- Справка.
Уважаемые господа, обыгрывающие 2 лекторских
часа в неделю, пора дать справку (мне казалось, кто-нибудь поправит людей).
Каждый профессионал знает, чем сильнее специалист - тем меньше лекций он читает.
Так называемая пед. нагрузка всегда ложится на доцентов и ассистентов.
Это безотносительно к контексту дискуссии.
Придумайте что-нибудь другое.
- Михаилу Назарову. Надо разобраться, что считать злом, а что
Добром. У людей есть такая черта: многие упорны вотношении
избранного пути, немногие - в отношении цели.
Что касается национальной диктатуры,то я её боюсь,т.к.
национализм похож на тигренка - маленький умилителен,а
заматереет - так человеческих жертв требует.
- Уважаемый господа!
Не могу считать себя компетентным в изящной словесности
и мало что имею сказать про художественные достоинства
пьесы нашего незаурядного Сандро, хотя чтение ее доставило
мне немало удовольствия. Смеялся от души, узнавая многое
что и из нашей тбилисской жизни, и наших тбилисцев, и наших
гостей. Никак не соглашусь с теми, кто с оттенком осуждения
видит здесь лишь перепевы классиков - ведь прием переноса
сегодняшней правды-матки на реальность другого дня сам тоже
принадлежит классике? По мне - не хватает только финальной
сцены, в которой неожиданно появившийся жандарм в форме
рейнджера американской армии звучным голосом оповещает
общество на ломанном языке: "Прибывший из Вашингтона
чиновник ... он остановился в гостинице".
Однако смех Сандро для нас, тбилисцев - это смех сквозь
слезы, и слезы очень горькие. Меня лично глубоко тронул,
в первую очередь, гражданский аспект пьесы - то, что
составляет объект утонченной иронии автора. В сущности,
эта пьеса - своеобразный реквием по тому замечательному
культурному феномену, который существовал не столь давно
в Грузии (как наверное, и во многих других республиках
Советского Союза) и который на самом деле состоял в синтезе
культур и менталитетов, оставивших неизгладимый след
в творчестве очень и очень многих художников, представлявших
все стороны этого необычайного союза, как видно, навсегда
уходящего в прошлое, подобно Серебряному Веку. Благословенно
будет все то, что было сделано этими людьми, и дай Бог
успеха тем, кто будет, одев очки-велосипед, писать на эту
тему диссертации.
Но не будем лить слезы по утраченному комфорту, стабильности
и уверенности в завтрашнем дне. Поймем, наконец-то, какой
ценой это все было достигнуто и за счет чего все это
сохранялось. Оглянемся вокруг из нашего хрустального
зверинца и разглядим то, что мы на самом деле обязаны были
разглядеть, хотя о чем с таким остервенением судачили на
наших прокуренных кухнях. Случилось то, что и должно было
рано или поздно случиться, смешно обвинять в этом каких-то
злых дядей (хотя и злости, и глупости, и неизвестно откуда
взявшейся мстительности оказалось предостаточно). Но почему
пережила всех нас наша чистая взаимная любовь и красота наших
отношений?
Без сомнения, это пьеса одновременно и увлекательная сатира
на всех тех, кто паразитировал на этом феномене, кто являлся
к нам в облике всесильного столичного гостя и перед кем все
мы более или менее старательно выполняли наш, ставший под
конец уже абсурдным ритуал гостеприимства, для кого-то из
гостей - достаточно тягостный, для кого-то являющийся едва
скрываемой целью вояжа. Больно за нас всех, за сказанные
нами тогда пламенные и искренние слова, за наши остроумные
тосты, за наши смешные надежды. Горькая улыбка за всех тех,
кто смог сделать на этом свой маленький (а иногда и не такой
уж маленький) бизнес - кому удалось продолжить его сегодня,
растолкав локти "грантопожирателей"? Наконец, можно только
развести руками, вспоминая тех, кто оперативно успел поменять
Кавказ на Канзас (а многие так и не умудрились этого вовремя
сделать!).
Правы ли были мы тогда или ошибались, как сказал некий
классик? Наверное, лучшим ответом являются слова другого
классика:
"Мы все эти годы любили,
но значит - любили и нас".
- Уважаемые господа!
К сожалению, несмотря на две мои просьбы:
1) О снятии предложения о публикации "Старинного художника" в "РП" (примерно от 1 августа с.г.) это произведение (пролежавшее без движения почти полгода) было почти тут же опубликовано;
2) Об исправлении стихотворения (кем-то внесенного изменения) "Молитва к богоматери" - не было сделано (хотя в личном сообщении В. М. подтвердил факт исправления).
Поэтому я вынужден опубликовать полный текст стихотворения в правильной редакции:
МОЛИТВА К БОГОМАТЕРИ
Свете тихий вечерний лампады моей,
Свете тихий нетленный душою сильней.
Свет не гаснет, не спится после долгого дня:
"Сохранит и спасёт богоматерь тебя".
Свете тихий вечерний - тишина на Земле,
Свете тихий нетленный - светe заката в окне,
Свет вечерний лампады - отошедшего дня:
"Сохранит и спасёт богоматерь тебя".
Свете тихий вечерний лампады моей,
Свете тихий нетленный душою сильней,
Свет не гаснет, не спится после долгого дня:
"Сохрани и спаси богоматерь меня!"
Редактор этого стихотворения не понял, что речь идет о разном "свете тихий" - это если позволительно так сказать, категория внутренняя, тогда свет - внешнее, а также не почувствовал интонационного перехода.
Именно бесчувственность к авторам (возможно только к отдельным), и насаждаемая (на мой взгляд) в "Дискуссионном клубе" неуважительность к рядовым людям и посетителям ("ГРАФОМАНАМ"-sic!!) побудили меня прекратить творческое (ТО ЕСТЬ ЛИЧНОЕ) сотрудничество лично с В.М. и с "Русским переплетом". Однако я сохраняю свое уважение к ДЕЛУ, которое делает как сам В.М., так и "Р.П.", хотя, как мне кажется, избранный ими ПУТЬ ведет в тупик. Но не мне судить, но именно мне позволительно иметь ЛИЧНОЕ мнение, которое я никому не навязываю. Причина данного решения, повторяю,: НЕУВАЖИТЕЛЬНОСТЬ К РЯДОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ проявленная как при решении технических вопросов, так и в прямых контактах в "Дискуссионном клубе".
Буду только рад, если атмосфера на сайте изменится, хотя и допускаю, что это только моя, и вполне возможно ошибочная точка зрения. Рад был бы ошибиться.
Всего доброго! Константин Черепанов
- И почему это у вас нет характеристики русской литературы 50-60 годов 19 века????? Надо исправить!!!!
Школьникам не выдали учебники! Как вы могли оставить нас -отличников с двойкой по литературе?!?
Желаем удачи в исполнении нашей просьбы.
- У кого что болит, тот о том и говорит.
Кто о чем, а вшивый о бане.
Велика мудрость русских поговорок - ничего-то не ускользает от народного крестьянского глаза с лукавым прищуром.
Вот печется Юлий Борисович о литературе, рук от клавиш не отрывает в благородном гневе, графоманов клеймит...
И год клеймит, и два клеймит, и три клеймит... Не дают ему отчего-то покоя графоманы. Другой какой-нибудь человечишка наткнулся на графоманское сочинение, да и отложил в сторону, улыбаясь себе в усища... А этот нет! Этот никак успокоиться не может, у этого одна тема.
Саднит, Юлий Борисович? Кровоточит?
Да не убивались бы Вы так, ей Богу... Ну не получилось из Вас поэта, ну писатель не вышел. Зато Вы лекции читаете в европейской столице, аж по два часа в неделю. А Вы все о графоманах...
Кто о чем, а вшивый о бане.
249238 ""
|
2002-09-07 23:48:33
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Уважаемый г-н Резниченко! Отличить талантливого литератора от неталантливого не так уж и трудно. Другое дело, что непросто расставить литераторов "по ранжиру", здесь критерии отыскать почти невозможно.
Когда я пытаюсь оценить писателя, то сначала интуитивно оцениваю его талант. Как я это делаю, я не знаю, но ошибаюсь, смею сказать, довольно редко. Проверка здесь элементарна, всегда существуют люди, выделяющиеся из общей массы, коллективное мнение которых ошибочным почти не бывает. Алгоритм для подобной оценки вырабатывается долгими годами знакомства с литературой и требует наличия определенных способностей и жизненного опыта.
Талант - дело врожденное и писателя из обывателя еще не делает. Для этого необходимы острый аналитический ум и трудолюбие. Например, госпожа Маринина имеет писательский талант, но так как она начисто лишена сообразительности, никому и в голову не придет назвать ее писательницей. То же самое можно сказать и о господах сорокиных-пелевиных. В периоды разгула черни графоманы яростно атакуют литературу, пытаясь подменить талант ремеслом, а ум - стебом. Это проходит, и от бездарностей не остается ничего, кроме памяти о воронке в сливе.
- Уважаемый Юлий, проблема, которую Вы затрагиваете, стара, как мир. Применительно к данному конкретному случаю: кто в состоянии отделить пшеницу от плевел, то есть талантливых литераторов от графоманов: Вы, я, г-н Пригодич, а может быть - сами графоманы?
Это - как демократическая избирательная система, при которой умные и дураки имеют одинаковые права, а последних - рискну предположить - намного больше. Простите за банальность, ученье свет, а неученых - тьма...
Вот я тоже сочинения писателей Сорокина и Пелевина способук одолеть лишь с большими усилиями и скрежетом зубовным (хотя, к примеру, Кафку и Камю читал в свое время с истинным удовольствием). Но, уверен, в ответ на это мое чистосердечное признание я услышу обвинения в духовной глухоте, совковости и ретроградстве. Вполне возможно, кстати, что именно этими недугами я, самовлюбленно считая себя "продвинутым" интеллигентом, как раз и страдаю: никто ведь не может быть судьей самому себе.
249236 ""
|
2002-09-07 21:29:36
|
[80.110.92.71] Кот Вася |
|
- Г-ну Резниченко.
Ваш коротенький стишок
Не без недоделок.
Терек все еще глубок,
Это автор мелок.
249235 ""
|
2002-09-07 20:50:08
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Любезнейший Сергей Сергеевич! Прекрасно, что вы все еще в Петергофе. Мой любимый литературный герой выcказался на этот счет вполне определенно: для того и живем, чтобы срывать цветы удовольствия.
Вена, к сожалению, постоянно напоминает об основном свойстве немецкого характера, я имею в виду, естественно, рачительность, она же бережливость. Все здесь как бы в половинную величину, а то и в четвертушку. Шенбрунн не идет ни в какое сравнение с Петергофом ни по масштабам, ни по таланту архитекторов. Даже деревья, образующие унылые шпалеры, выглядят униженными.
Архитектор, строивший дворец в Шенбрунне был, судя по всему, ханжой, как и его заказчики. Они не унизились до обсуждения житейских вопросов, в результате чего во дворце не оказалось туалетов. Когда спохватились, оказалось, что на перестройку денег не хватит, поэтому господам устроили выносные ведра в тамбурах между двойными дверями.
Еду завтра на совещание в Зальцбург. Моцарту приписывают следующие слова об этом городе: "Тот кто поселится в Зальцбурге, через год станет дураком, через два года - идиотом, и только на третий год превратится в настоящего зальцбуржца". Я думаю вернуться во вторник вечером.
- НИЗИНЫ КАВКАЗА
Неглубоки
Кура и Терек.
Простор для кур
и для тетерек!
249233 ""
|
2002-09-07 20:25:49
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Уважаемый господин О'Санчес!
Один из болтунов, очевидно потенциальный член вашего будущего союза, предложил мне должность председателя (см. ваш форум). Судя по всему, у него мания величия, осложненная, к тому же, самым распространенным из человеческих недостатков.
Если рассуждать не торопясь, то союз нужен для того, чтобы талантливые господа, которые по тем или иным причинам не могут себя прокормить, существовали за счет господ менее талантливых, так называемых графоманов и спонсоров. Последним за умеренную плату предлагается погреть поясницу в лучах таланта.
Любой спонсор рано или поздно пытается паразитировать на том деле, что он поначалу поддерживал, это вполне нормальное явление и особой опасности не представляет. Если нечто выросло до такого размера, что жулье хочет на этом паразитировать, это хороший знак.
Беда с графоманами. Они размножаются, как васильки во ржи, и постепенно литературная нива теряет благородный цвет старого золота и начинает напоминать морду постмодерниста утром.
Как известно, главным свойством графомана является абсолютное непонимание своего статуса. Уровень сообразительности, например, господ Пелевина и Сорокина настолько низок, что один из них считает писателем себя, а другой - второго господина.
Графоманы опасны, так как невыразимо глупы. В сумеречном пространстве их полых черепов витают, подобно навозным мухам, представления о собственном величии. Посмотрите, союз еще не создан, а рядовым графоманам уже кажется, что они здесь главные.
Единственным способом борьбы с этим мороком является создание резерваций. Как известно, начинающим писателем быть нельзя. Человек или рождается с наследственным изъяном, именуемым литературным талантом, или напротив, лишен этого изъяна. Даже в советские времена многие это понимали, и для графоманов создавались резервации в виде литературных институтов и различных "литобъединений". Тем не менее, союз писателей того времени был захвачен графоманской чернью, число которой в результуте, перевалило за десяток тысяч.
Как избежать этой участи? Очевидно, следует воспользоваться главным свойством графомана. Пусть создают СВОЙ союз. Настоящие писатели тоже будут там числиться, если это будет им полезно.
Что касается союза людей талантливых, то он существовал всегда.
- Несколько фраз о Союзе сетевых писателей. В нашей стране хорошо быть членом Союза писателей /любого/. Например, жене-теще-матушке-дочери можно показать удостовение, мол, почетно просиживаю штаны у клавиатуры. Менты пьяненького сграбастуют: удостоверение в нос: не просто отпустят, но и такси поймают. Я время от времени попадаю в больничку, так, тотчас главный врач пришкандыбывает. Простите: тест совершенно дурацкий. У меня не работают /вдруг/ многие клавиши. Грустно: собственность Литфонда давно поделена.
- Дорогой Юлий Борисович! Дым рассеялся, в Петергофе - тепло и солнечно. Сегодня купался в родниковом пруду у Розового павильона. Вы все изволите о высоком рассуждать. Мир грустен и хмур, посему сладко любоваться яркими хвостами пернатых.
- Он осенит себя знаком мудрых и древних религий,
Бросит в лицо "Ненавижу!". Вынет из ножен свой меч.
Меч - деревянный, игрушка. Это не древние были.
Ныне мечи из пластмассы, ныне в оружии - речь.
Речь неумело-обидна. Страсть заменяет рассудок.
Грязи набравши в ладони - рук в чистоте не сберечь.
Ныне сожженья не в моде, ныне в чести пересуды.
Ныне в обычае подлость, ныне в оружии - речь.
Марионетка на пальцах - чутких, умелых, жестоких.
Гнев "благородный" нелепо в брань облекать и в порок.
Сколько таких еще будет - юных и странно убогих...
Марионетка на пальцах, пафосно-пошлый пророк.
- "О жертвы мысли безрассудной!
Вы уповали, может быть,
Что хватит крови вашей скудной,
Чтоб вечный полюс растопить?
Едва, дымясь, она сверкнула
Среди сплошной громады льдов,
Зима железная дохнула,
И не осталось и следов."
Ф. Тютчев
- 28949 paul korry - Весьма забавно читать Ваши постинги, досточтимый Глюк. Скажите, кто это все сочиняет
Сравнительное языкознание. Имеет статус науки. Издает журналы, сборники статей, монографии.
Скорее уместно мне спросить вас, откуда вы почерпнули
"се Русь-Сурья-Сирия". Уж не из серии типа "Чудеса и приключения"?
Корень "сур-сар-сир" имеет хорошо определенное значение "светлый". Он присутствует в названии населенных пунктов Саратов, Саранск, Царицын, Сарское село, Сарапул, Саракташ; имен - Бальтасар, Назар (Насер), Светозар, Мансур и т.д. Слово "сурия" толкуют как "солнечная". В русском соответствует словам "заря", "озеро", "царь" (ваша светлость).
- Ermak,
A piesa vpravdu khorosha. Beret i temoi i kachestvom.
De profundis
- "Шура",
ты не из эстрадных, а? Вот расскатал так расскатал. Но шепелявишь безбожно! Как поешь перед тинейджерами, так и "рецензиями" балуешься. Короче, козлиным голоском или там фальцетом, или придыханием все прописано в твоем постинге. ЕРМАК
- Гурамчик, не забывайте, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. За 10 минувших лет могли бы и подсуетиться, спрыгнуть с состава, несущегося в Панкиси, то бишь в дерьмостан. Теперь пусть продемонстрируют визовый стипльчез. Упражнения на свежем воздухе благоприятны для здоровья. По обе стороны седого Кавказа. Автору "ВЕРЛИБРА по-тбилисски" предлагается записаться в тренеры по бегу с препятствиями. Или настрочить пособие для старого-престарого совкового вида спорта времен брежневской олимпиады. Вспомнили? ага, угадали... - БЕГ ЗАГРАНИЦУ. ЕРМАК
- Anet, нечего распускать нюни. Пьеска - сплошной наив!!! А тбилисянцам - туда и дорога! За что боролись, на то и напоролись. И еще напорятся, мало не покажетя. Троицкий просто бабой не разжился, бейцы опухли после халявных дринков. Вот и все делички.
Ермак
- Я начал делать веб сайт по борьбе с лженаукой. Дал ссылку на эту замечательную книгу.
www.geocities.com/barga44
- Уважаемый Поль Корри!
Не, книжки читать нужно, может человек никогда и не узнает, в чем его настоящее призвание...
249221 ""
|
2002-09-07 01:20:41
|
[80.110.92.71] Yuli |
|
- Сергей Сергеевич, в сети присутствует не более трех-четырех писателей. Вот пусть они и создают Союз Свободных Сетераторов России. Там никогда не должно быть больше дюжины писателей, дюжины соискателей и дюжины красивых женщин, иначе это будет очередная сетевая помойка.
- "Верлибр..." читается на одном дыхании. Занятная пьеса, как говорится, на злобу дня. Захватывающий сюжет и живые, сегодняшние персонажи. Правда, отчасти напоминает коктейль из тем Хлестакова и мопассановской "Пышки". Но в современном издании и тбилисском "разливе". Так сказать, русскоязычные "заложники ближнего зарубежья". Не берусь говорить за тбилисские персонажи (давно не был в тех краях), но Троицкий выписан здорово. Поверьте, мне как-то повстречался подобный советикус-реликтус, из бывших "литгенералов". Напивался в дрободан и все вспоминал, как во времена оные перепил в пицундском доме творчества чуть ли не половину тамошней сборной из тамад (кажется напутал с падежом) грузинского писательского союза. Так вот, мой "Троицкий" - не хочется называть подлинной фамилии, чтоб не обидеть пока здравствующего мэтра - подрабатывал (sic - не считал зазорным) в микрорайонном продмаге на "извозе беленькой" и клял рыночную экономику. Не знаю, как с новообретенной любовью к Лане(по пьесе) - знакомый литер. сподобился бы на такое разве что с упаковкой виагры - но в общем и целом интересно было бы увидеть реализацию пьесы на наших подмостках. В главной роли хорош бы был неувядающий Ульянов или капитально подгримированный Янковский. Вот... придумал, эврика! - тандем Саши Абдулова и Нееловой... А что, взрывчатая смесь, думаю сработает. А еще лучше подобрать реального актер-актерыча из бывших величин, ныне выпавшего в осадок и дать ему шанс отыграть себя на сцене. Синема верите. Музыкальное оформление - песни Кикабидзе о празднике Тбилисоба и что-нибудь из Окуджавы. Декорации в стиле - "На холмы Грузии взошла ночная мгла..." Сам спектакль - под названием "Пятна на солнечной Грузии". Ну это я так, в порядке бреда сивой кобылы. Так или иначе, рейд русича пиита Троицкого по местам былой славы передан занятно, занятно... На мой взгляд, чувствуется местами излишний налет сюжетного мелодраматизма (а-ля Рязанов + О.Генри). Но он не скрадывает чисто человеческой ностальгии по утраченным временам беззаботных встреч. И вот еще: почему-то вспомнились чеховские сестры с их "кличем": в Москву... в Москву!.. Времена меняются (или нет?) не правда ли?..
Назад
Далее