Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
248900 ""
|
2002-08-21 21:21:53
|
[212.164.4.161] |
|
- Уважаемый Шурале!
С Вашей подачи есть риск подменить понятие взаимоуважения (вульгарное прочтение второй заповеди) понятием взаимобоязни. Ношение личного оружия (самураи, бароны, потом швейцарцы, да и близкие нам кавказские национальные кинжалы) не есть залог устойчивых моральных отношений. Хотя и это тоже неплохо организует. Но, опять же только форма, а не содержание. В досоветский период между религиозным и блатным миром лежала непреодолимая (рай ад, любовь - страх) пропасть. Блатной мир стоял и стоит на ╚подельщине╩, где никто никого не то что не любит, но все всех просто ненавидят, однако вынуждены поддерживать ╚своих╩ под давлением ╚чужих╩. Такой ╚закон╩ периодически овладевает миром, но он не ╚прогрессирует╩ в ... либерализм? Куда мы вообще-то ╚прогрессируем╩?
248899 ""
|
2002-08-21 21:17:19
|
[134.60.12.182] Шурале |
|
- По поводу женщины и лотоса, сударь Yuli. А как воспринять сравнение женщины и лошади? Восприятия жителя леса и жителя степи будут отличаться. Но наиболее адекватно поэта из аравийской пустыни 6в. н.э. воспримет тот, кто либо сам жил там и тогда, либо, по книгам, восстановил весь смысловой ряд понятия "лошадь" у древнего араба. Тот, кто воспринял и осознал эти вектора.
- Уважаемый господин Закиев! Я не понял, почему из аморализма вытекает обожение Закона. По-моему, тут нет связи. Да, доскональное знание УК со всеми его разделами и подразделами в среде профессиональных уголовников - вещь такая же обязательная, как наколки по всему телу... Но это не обожение Закона, а суровая необходимость знать правила игры, которые "по жизни" нарушаешь. Никакого отношения к либерализму это не имеет. И "сакрального смысла" в либерализме нет. Либерализм - это игра со своим ближним по тем правилам, которые дают возможность выиграть обоим. Это - принципы рационального поведения в обществе, которое далеко не рационально. Трансцендентна ли эта нерациональность, трансцендентна ли мораль, как один из источников этой нерациональности - совершенно не важно для того ракурса, о котором я говорю. Лично я не берусь судить об этих вопросах, они вне сферы моих актуальных интересов.
248897 ""
|
2002-08-21 21:06:46
|
[193.233.41.172] Закиев |
|
- Ув. Juli. Вполне возможно, что " Если отвлечься от слов и образов и перейти в мир "чистой" поэзии, как гипотетического явления, свободного от оков языка и привязанной к реальности образности, то в этом мире и "лотос", и "мороз и солнце" равнозначны". Однако, весь вопрос стоит ли это делать. Когда-то давно я искренне верил, что есть некие совершенно "чистая" наука и "чистое" искусство. Жизнь упорно доказывала мне обратное. Все "чистое", оторванное от реальной образности оказывалось блеклым общим заезженным местом. Так было и с самой, что ни на есть "чистой" математикой и со всеми этими абстракционизмами-модернизмами. Я не спорю, можно построить общую платформу мировой культуры. Но вот опять этот проклятый вопрос: "Зачем?". Новое и по настоящему ценное рождается в конкретном месте в рамках очень конкретных условий. Это потом оно становится достоянием... Однако в изначально творцов чистого искусства я не верю. Стоит ли упрощать (обобщать) достижения национальной культуры в угоду ее некой общечеловеческой значимости, полностью отказывая ей в индивидуальности в камерности и неповторимости? К сожалению вынужден покинуть. Всех Вам благ.
- Уважаемый Шурале, что мешает Вам допустить, что "лучше" та общественная система, правила игры которой позволяют наибольшему количеству игроков с минимальными потерями достичь наилучших результатов (по продолжительности и качеству жизни)? Это, может быть, слишком просто, но зачем все усложнять? А следствия из этого предположения Вы можете сделать сами.
248895 ""
|
2002-08-21 21:02:46
|
[134.60.12.182] Шурале |
|
- Очень может оказаться, что вы правы, сударь Yuli. Однако на текущий момент накопленный вами базис по поводу пентатоники представляется недостаточным для написания адекватной книжки. Как, скажем, и книжки по буддизму, который вы изволили объявить на 90% артефактом, созданным в западных университетах. Я не собираюсь спорить, допустим, вы правы. Однако искренне надеюсь, что вы проработаете вопрос более глубоко, прежде чем пошлете соответствующую работу в печать.
- Удивляются китайцы, что в России красят яйцы.
248893 ""
|
2002-08-21 20:49:11
|
[134.60.12.182] Шурале |
|
- Уважаемый Сергей Закиев! Когда я писал об инвариантности некоторых представлений о морали, то имел ввиду нечто вроде корреляций между кодексом чести японского самурая и французского дворянина 16 века (представителей культур, возможность взаимовлияния которых можно исключить). Полагаю, эти вещи отшлифовывались веками и именно в результате естественного отбора. (Это к поднятому как-то уважаемым Дворцовым вопросом о происхождении морали). Выжило именно то, что способствовало выживанию носителей кодекса. При этом, естественно, среда обитания вносила свои коррективы в выпестованный спектр качеств, детерминируя наблюдаемые различия. Разные качества являются оптимальными для выживания в условиях леса и степи, равнины и гор, побережья материка или острова.
248892 ""
|
2002-08-21 20:48:26
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- Когда мне было лет пять, уважаемый Шурале, случился со мной вот какой вектор. Я вдруг осознал, что жить не могу без музыки. Шла война, и всем было не до моих прозрений. Я взял кусок отломанной планки от забора, с заостренным концом, так казалось красивее. Гвоздями прибил четыре небольших фаянсовых ролика и натянул две струны, сделанные из стальной проволоки, которую я вытащил из армейского телефонного провода. Получилось что-то вроде дутара (до тар - по персидски "две струны"). Если водить вдоль струн пальцем, а лучше палкой и дергать струны в поперечном направлении, можно было извлечь любопытные звуки. Мелодии я помню до сих пор, и это было нечто вроде пентатоники, так было проще.
Часто вещи, которые кажутся "национальной культурой" случались с нами в детстве. С нами, людьми, и с народами.
248891 ""
|
2002-08-21 20:32:01
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- "Одиночество, как и индивидуальность, нельзя изгнать из мира, будь то одиночество человека или одиночество нации".
Это запоминается, Кошка Катя. Давно я не слышал столь пронзительной и емкой фразы.
248890 ""
|
2002-08-21 20:30:40
|
[134.60.12.182] Шурале |
|
- Однако, сударь Yuli, навряд ли сразу и вдруг вы оценили мелодичность пентатоники. Навряд ли и сейчас она вам ближе и роднее, чем шотландцам или китайцам. В принципе, традиционно этот звукоряд считают более примитивным. Я, впрочем, мыслю, что это, наверняка, потому, что соответствующие музыковедческие книжки пишутся не китайцами, и не шотландцами, а совсем даже другими людьми. Впрочем, зная ваш опыт и способность к пониманию, могу допустить, что вы бы написали такую книжку честно и объективно. Однако рискну предположить, что не сразу после первого прослушивания, некоторое время ушло бы на понимание и восприятие новых векторов.
248889 ""
|
2002-08-21 20:27:20
|
[212.164.4.36] Дворцов |
|
- С полгода назад беседовали как-то мы с представителем древнейшей культуры и человеком нашего времени в одном лице. Это профессор-хореограф, президент национальной ассоциации педагогов балета, чьё имя является гордостью современного Китая. А по-русски оно звучит почти как Сяо Сухуа. Вот, после нашенской водочки и разбора почти общих родовых корней, расслабились мы и пустились во взаимооткровения. И рассказал мне немолодой человек, повидавший весь мир (в т.ч. как член жюри практически всех значимых балетных конкурсов) о том, как тяжело было в маоистский период им, манжурам, сохранять свои традиции, как тосковал он в период разрыва отношений с СССр по нашим букам (его русская библиотека предмет зависти всего Пекина), как ...... И вдруг в ПРИВАТНОЙ беседе его глаза округляются, спина выпрямляется, и он СОВЕРШЕННО ИСКРЕННЕ выдаёт: ╚Как сказал ВЕЛИКИЙ ЭНГЕЛЬС....╩ И далее следует гигантская цитата.
Я к тому, что во второй половине двадцатого века плыл по Лене пароход. С амнистированными. И на нём блатные ВАРИЛИ и ЕЛИ политических. История? Да и теперь, в начале двадцать первого века всё всё равно решает наше личное отношение к тому-то и кому-то. А это самое ╚личное╩ определяет не закон, а вера. Личность формируется религией.
248888 ""
|
2002-08-21 20:24:11
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- Уважаемый Шурале, опыт мой в общении с другими народами весьма и весьма велик. Не сомневаюсь, что сумел бы понять индейцев.
Труднее всего, знаете ли, бывает понять себя самого.
248887 ""
|
2002-08-21 20:17:24
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- Культура, как мне кажется, господин Закиев, это не просто сумма наиболее ярких элементов культур национальных, здесь образуется новое качество. Если отвлечься от слов и образов и перейти в мир "чистой" поэзии, как гипотетического явления, свободного от оков языка и привязанной к реальности образности, то в этом мире и "лотос", и "мороз и солнце" равнозначны. В какой-то мере моделью "чистой" поэзии является музыка, тайна которой велика есть.
248886 ""
|
2002-08-21 20:11:19
|
[134.60.12.182] Шурале |
|
- Все же, сударь Yuli, нечто базисное существует для каждого человека, и оно, во многом, определяется его родовой средой. Уверен, если вы приедете в Аризону с имеющимся у Вас сейчас базисом векторов (давайте называть это пока так), вряд ли вас привлечет мысль об общении с краснокожими малоопрятными субъектами, потребляющими огромное количество пива, отличающимися патологической ленью и чудовищным чувством юмора. Это будет лишь некая проекция на ваше восприятие, допускающая реконструкцию некоего чудовищного образа, блокирующего в принципе саму возможность общения. Однако этот реконструированный образ будет неверен. Затратив некие усилия на изучение объекта, постигнув часть из базиса изучаемой среды, вы лучше сможете понять мировоззрение апачей, понять, скажем, причины, определяющие специфику их отношения к "американским ценностям" и, чудесным образом, обнаружите корреляции с тем, что вы считаете "своим". Может быть, даже сочтете их юмор интеллектуально блестящим. Однако "понять" не значит "принять". Можно понять и мировоззрение маори и роль поедания врагов в комплексе их мировосприятия. В обоих случаях, это понимание не означает, что вы начнете в обществе "шутить по-индейски" или обедать вашими оппонентами.
- К пересечению всех культур принадлежит лишь стремление сохранить себя как вид.
Одиночество, как и индивидуальность, нельзя изгнать из мира, будь то одиночество человека
или одиночество нации.
Как сердцу высказать себя, другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь.
Если частоты музыкальных инструментов различны, значит ли это, что
музыку можно играть лишь в общем для всех диапазоне?
Истинная культура - это оркестр. Если настроить инструменты
и убрать посторонние шумы. С другой стороны, можно пытаться
освоить иной инструмент, полагаясь на имеющийся музыкальный опыт.
248884 ""
|
2002-08-21 20:05:32
|
[212.164.4.251] Дворцов |
|
- Господа, о каннибализме и не только.
Мне иногда кажется, что излишняя лёгкость и, мягко говоря, безответственность некоторых высказываемых сентенций была бы удачно преодолена, подтверждай каждый свою мысль конкретным примером из личного опыта. Как удачный пример Сергей Сергеевич. Эх, где он?
248883 ""
|
2002-08-21 20:04:17
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- Уважаемый господин Закиев, извините, что я перепутал тексты, песочница, знаете ли, постоянно мешает, сущее наказание.
Мне кажется, Вы сами же себе и ответили, когда упомянули о том, что разница между обсуждаемыми явлениями находится в области несущественных деталей.
Жизнь духа то и дело напоминает, что нет ни эллина, ни иудея, тогда как жизнь земная постоянно хрустит бренной капустой национализма.
Секрет, видимо, в том, чтобы сохранять равновесие.
248882 ""
|
2002-08-21 19:53:54
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- Господа и дамы, всем, кому скучно на Переплете, кого тянет поскандалить и посквернословить, рекомендую посетить сайт ГУСЬ-БУКА
, да там и остаться.
248881 ""
|
2002-08-21 19:47:26
|
[193.233.41.172] Закиев |
|
- Как мне кажется, довольно существенным является именно ассоциативный ряд, выстраиваемый поэтом. Да можно догадаться, что лотос-это действительно удачное поэтическое сравнение для женщины. Но жителю северных областей этот самый лотос всегда будет чужд и, следовательно беден, как поэтический образ. Можно выучить китайский, увидеть в оранжерее лотос, но при всем при этом когда прочтешь: "Мороз и солнце, день чудесный..." все лотосы мгновенно завянут...
Ув. Juli. Про китайцев это я, а не Шурале. Причем речь шла не об утрате взаимопонимания. Тут немножко хитрее. По настоящему культурный человек - это бездна. И, увы, хочется нам этого или нет, эта бездна может не только говорить по-китайски, но и смотреть на мир именно глазами своей глубоко пережитой национальной культуры. Возвращаясь к той же поэзии. Вы будете весь вечер разговаривать об очень разных вещах, вполне понимая друг друга, но для китайца фон (так сказать поэзия) Вашей беседы сложится совершенно из других мелочей, чем для Вас...
248880 ""
|
2002-08-21 19:40:03
|
[216.40.249.60] лишенец |
|
- Шурале: Проходя мимо песочницы, иногда слышишь краем уха взволнованные
споры детишек о беспокоящих их проблемах.
"В детском саде на Арбате
Раздаются голоса:
Мать-перемать, отдай игрушку,
Не то выколю глаза."
Вы на какой планете обитаете, Шурале?
248879 ""
|
2002-08-21 19:19:29
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- Мне кажется, уважаемый Шурале, что когда в разговоре с китайцами вы начинали чувствовать, что исчезает взаимопонимание, это и был тот момент, когда кто-то из Вас не был способен рассуждать в рамках мировой, то есть подлинной культуры. То, что Вам казалось выходом в национальную культуру, на самом деле было входом в культуру настоящую, в пространстве которой и происходила беседа. За этой дверью ничего ценного не находилось.
248878 ""
|
2002-08-21 19:19:21
|
[216.40.249.58] лишенец |
|
- Еврей читает умную книгу ради удовольствия,
русский - для культурности.
Американец не читает умных книг, потому что они не доставляют ему удовольствия.
Рабы не мы.
248877 ""
|
2002-08-21 19:12:15
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- Не думаю, что есть какие-то основания для выделения национальной поэзии из мировой. То, о чем часто рассуждают так называемые "специалисты" есть всего лишь второстепенные, необязательные черты. Поззия не делится и не должна делиться на части в зависимости от этнической принадлежности поэтов и читателей.
Какая разница в том, сколько строк в строфе?
Что касается местных предметов и явлений, связываемых поэтом в ассоциативные конструкции, то это совсем не главное. Сравнивая женщину с лотосом, поэт описывает и женщину, и лотос, так, что читатель, никогда не видевший лотоса, мгновенно улавливает мелодию ассоциативного ряда.
Поэзия, как часть культуры, принадлежит всем, независимо от этничности.
Можно пойти дальше, и предположить, что чем большую роль играет культура в жизни человека, тем менее он подвержен этническим психозам.
- К сожалению, я не сильна по части правки, и вообще, често говоря, новичок в Интернете, я хотела скащзать, что Yuli сегодня обличаеткт конкуренцию, а вчера ее приветствовал (достаточно просмотреть все ваши высказывания - уж извините, не могу изъясняться на вашем продвинутом языке).
- Я возьму на себя смелость не согласиться со всеобщим осуэжением Yiuli. Во-первыых, мы не знаем его пола, и я, лично, всего воспрнимала его как Юлию. Во-вторых, оно (пока не установлен пол), говорит очень складно, хотя и не выдерживает чистоты взглядов: т.е., сегодня проповедует отвратительные стороны конкуренции, а вчера он или она их проповедовал(а) - достаточно прочитать всю вашу дискуссию.
248874 ""
|
2002-08-21 18:39:27
|
[193.233.41.172] Закиев |
|
- Ув. Шурале. После Вашего 28601 я уже начал Вас понимать. Однако, продолжая тему, мне кажется, что эта самая "подлинная культура" вовсе не претендует на полную познаваемость даже избранными (сообразительными). Беседуя с "культурными китайцами" я неоднократно ловил себя на мысли, что существует некоторая вполне отчетливая грань, дальше которой я не зайду в их культурное пространство (просто не хватит времени, да и желания), также как и они (по тем же причинам) не войдут далее некоторого порога в пространство русской культуры. Это пример. Его можно продолжить... Подходя к вопросу о культуре, так сказать с философских позиций, действительно можно признать и выделить некие общие составляющие, но, как всегда есть и единичное... Можно ли говоря о культуре пренебречь этим единичным? Конечно можно. Но вот нужно ли? И ради чего это нужно делать? Мне это совершенно непонятно.
248873 ""
|
2002-08-21 18:21:24
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- Уважаемый Шурале, модель, которую я Вам предложил, исключает понятие "родная культура". На мой взгляд, культура одна у всех людей, и то, что не входит в понятие мировой культуры есть исключительно глупости и предрассудки.
Другое дело, что в силу известных человеческих слабостей границы культуры порой размыты.
248872 ""
|
2002-08-21 18:16:14
|
[134.60.12.182] Шурале |
|
- Проходя мимо песочницы, иногда слышишь краем уха взволнованные споры детишек о беспокоящих их проблемах. У них своя картина мира. Не вполне адекватная на наш, "взрослый" взгляд. Часто подмывает вмешаться и разъяснить им, несмышленышам, "как оно есть на самом деле". Но зачем? Да пусть лучше сами учатся размышлять и спорить. Все равно голос твой не найдет отклика и понимания, не нужна детям твоя взрослая правда. Отойдешь, и услышишь, что спор в песочнице вернулся к прежним, "своим" интерпретациям... "А вот в Огоньке написано..., а вот диакон Кураев сказал..."
248871 ""
|
2002-08-21 18:11:01
|
[64.158.183.13] Анна |
|
- Очень коротко выскажусь о Юлии. - "Умный человек учится сам, а дурак не устает учить других."
248870 ""
|
2002-08-21 17:59:14
|
[134.60.12.182] Шурале |
|
- Уважаемая Елена Игорева! Конечно, у меня не возникало мысли о Вашей тождественности с Еленой Негодой, которая уже некоторое время как изредка помещает сюда свои сообщения. Буду с нетерпением ожидать и вашего участия в ДК.
248869 ""
|
2002-08-21 17:51:44
|
[64.158.183.13] Анна |
|
- Очень коротко выскажусь о Юлии. - "Умный человек учится сам, а дурак не устает учить других."
248868 ""
|
2002-08-21 17:51:29
|
[134.60.12.182] Шурале |
|
- Этот образ, сударь Yuli, имеет своим базисом некий скудный багаж знаний, что я приобрел, как копаясь в пыли библиотек, так и путешествуя по миру и общаясь с этими самыми "носителями". Однако ценой наглядности является неполная адекватность, что и покоробило слух уважаемого Сергея Закиева. Я бы согласился с Вашим определением подлинной культуры как того, что относится к области пересечения, если бы под этой областью понималось все то, что человек любой культуры способен постичь и оценить в принципе. Дело тут в том, что каждый из нас находится в определенном пространстве "родной" культуры и при первом знакомстве с явлением другой культуры способен постичь только то, что проецируется на его "родной" базис векторов. Только проекцию. По проекции можно сформировать свое представление об объекте, но это некорректно поставленная задача. Это не значит, впрочем, что познающему субъекту в принципе доступна только проекция и ничего больше. Познакомившись с базисными векторами той культуры, которому принадлежит объект, он может сформировать более полное, точнее, "истинное" мнение об объекте, но, в некотором смысле, ему придется мыслить в категориях иной культуры. Скажем, вряд ли Вы научились писать хайку после первого же услышанного вами трехстишия. Наверняка, Вам потребовалось воспринять некие дополнительные базисные вектора, которые не принадлежали изначально области пересечения базисных культур. Но в свою собственную область пересечения Вы смогли их включить.
248867 ""
|
2002-08-21 17:36:41
|
[199.71.120.66] Светлана |
|
- А мне нравится все, что происходит в РП. Уходящая натура. Все совковое - обман, хамство, подличанье, использование людей и прочее, прочее. Чтобы не забывали. И персонажи подобраны классические. Где еще можно найти такую сладкую парочку жуликов, обхаживающих друг друга как Липунов (фамилия-то гоголевская!) и Андреев? И всяких андраников, дворцовых и ломов. Отличная иллюстрация к современному городу Глупову. И то, что люди ходят - нравится. Долго еще будут ходить. Глупов есть Глупов.
--------------------------------------------------------------------------------
248866 ""
|
2002-08-21 17:35:09
|
[199.71.120.66] Светлана |
|
- А мне нравится все, что происходит в РП. Уходящая натура. Все совковое - обман, хамство, подличанье, использование людей и прочее, прочее. Чтобы не забывали. И персонажи подобраны классические. Где еще можно найти такую сладкую парочку жуликов, обхаживающих друг друга как Липунов (фамилия-то гоголевская!) и Андреев? И всяких андраников, дворцовых и ломов. Отличная иллюстрация к современному городу Глупову. И то, что люди ходят - нравится. Долго еще будут ходить. Глупов есть Глупов.
--------------------------------------------------------------------------------
248865 ""
|
2002-08-21 17:34:12
|
[64.158.183.13] Анна |
|
- Коротко выскажусь о Юлии.
-
"Умный человек учится сам, а дурак не устает учить других."
248864 ""
|
2002-08-21 17:26:04
|
[193.233.41.172] Закиев |
|
- И еще немного о морали. Мне кажется, что сравнения морали европейцев с моралью "некими открытыми ими народами" вряд ли претендует на сколько-нибудь серьезную корреляцию. Один из совершенно четких краеугольных камней в моральных ценностях -"табу". Любое перешагивание или нивелирование этих "табу" ведет или к смене системы моральных ценностей (скажем переход от язычества к христианству) или их полную утрату (либерализм - верховенство закона). Потеря морали обществом, предрекаемая даже все тем же Ницще, как, на мой взгляд, показывает все та же практика, ведет к примитивизации общества. Парадоксально, но, похоже, факт общество утрачивая мораль (скажем заменяя ее законом) значительно больше теряет, чем приобретает.
- 52678 Суси
В принципе, каждый кто приходит в ДК РП и поддерживает дискуссию, не брезгуя общаться с Юлием, льет воду на мельницу г-на Липунова. Другими словами, привлекает на сайт посетителей. На протяжении двух лет (если не более) Юлий воспроизводит одни и те же банальные клише. Он попросту скучен. И выручает этого заурядного типа одно - наглость и хамство. Он хорошо усвоил истину о том, что человек слаб и самолюбив, что стоит задеть его за живое и тот будет болтаться на его крючке, как уклейка. Отсюда его оскорбительный тон, беспардонность, выходящие за рамки здравого смысла сентенции. Цель одна - накалить атмосферу гостевой, устроить скандал и обеспечить приток любопытных. И, как видите, несмотря ни на что, у него это неплохо выходит. А жаль... жаль, потому что мы имеем дело с очень грязным типом, действующим по принципу: держи вора! Все свои собственные пороки - ложь, лицемерие, мелочность, зависть и прочее, он взваливает на плечи других. Юлий мечтал о литературной карьере, посещал в молодости литобъединение. Не вышло, не получилось. Мечтал о профессиональной карьере, а заканчивает жизнь двухчасовым лектором. Он - неудачник. И как всякий неудачник обозлен на весь мир. Желчь изъедает его и принуждает сидеть в Интернете по 14 часов в сутки. Юлий несомненно болен. Это подтвердит любой психиатр.
Но на какие средства этот неудачник безбедно живет в престижном районе Вены? Не на зарплату же лектора... На этот счет я располагаю некоторыми достоверными сведениями, полученными из компетентных источников. Австрия - наиболее безопасное место для отмыва черных денег. Я мог бы назвать некоторые имена, которые занимаются этим в течении длительного времени. Для отмыва грязных денег требуется целая сеть специальных лиц, проживающих в Вене, налаживающих необходимые связи, в т.ч. в полиции, т.е. осуществляющих прикрытие незаконных сделок. Не называю эти имена в интересах российских следственных органов. Точка в делах подобного рода еще не поставлена. Предполагаю, что достаток Юлия происхождением из этой области и предполагаю, что рано или поздно это станет известно всем.
Личное дело каждого выбирать себе собеседников... Что касается меня, то я - брезглив. А потому готов подтвердить сказанное мною однажды - готов общаться с Юлием исключительно на расстоянии вытянутой руки.
--------------------------------------------------------------------------------
52679. Имярек 21 августа, 2002 - 16:54:
Здесь шла речь об оплате сервера по числу посещений! Уважаемые коллеги, Вы думаете по-западному. Сервер никто не оплачивает, это остаток советской системы МГУ, просто число посетителей позволяет Липунову пускать пыль в глаза своим "меценатам". Он говорит: "Какой у нас тираж! Мы единственные в сети, кто поддерживает русскую идею - и к нам идет народ!" А что тираж этот вызван хамством и воровством, бескультурием и дискредитацией звания профессора МГУ (которое и позволяет Липунову "на халяву" пользоваться трудом администраторов сети МГУ, своих аспирантов и сотрудников) - это главный секрет советского прохвоста. Итак, перед нами типичный халявщик, университетский начальник, мелий деспот, который устроил рабовладение в сети. И этот гнус показывает всем образец русской идеи в лице клинического Юлия, на котором сайт и переклинило... И все эта пена - чтобы поднять третьеразрядного писаку из литературного небытия: и идея-то тут неважна, просто либеральную уже оседлали люди с мощной, а на русской можно половить дураков и нищих. Так что и кликушество тут неказистое, и патриотизм с душком - во всем видно "вторсырье". Грамотно "развел" всех профессор: напоил кваском патриотским.
--------------------------------------------------------------------------------
248862 ""
|
2002-08-21 17:01:30
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- Господа! Уровень дискуссии сегодня совершенно неприемлем, обратите на это внимание. Рекомендую тем, кто не очень уверен в своих силах, высказываться покороче.
Когда сайт внезапно глупеет, вероятность того, что умный человек пройдет мимо, повышается, а это весьма печально.
248861 ""
|
2002-08-21 16:44:25
|
[193.233.41.172] Закиев |
|
- Ув. Шурале. Здравствуйте. Я уже отметил господину Граеву О некотором подозрении в том, что, собственно либерализм, по своей сути отвергает всякую мораль. Ваши рассуждения о морали меня несколько удивили. Как мне кажется, мораль, тем более в России, не является столь отчетливым объектом, что может быть описана в рамках теории множеств или, вообще, как-то довольно сносно формализована. На мой взгляд, одна из просматриваемых причин кризиса нашего общества - это тотальное отрицание именно этой самой морали, которая была свойственна России и при всех царях и при коммунистах. Еще один интересный момент. Лично мне кажется, что любая попытка придать морали не трансцендентный, а некий вполне "математический" вид всегда обернется утратой веры в моральные ценности, что собственно и произошло на Западе, возможно даже не одно столетие назад...
248860 ""
|
2002-08-21 16:00:57
|
[193.124.84.51] AVD |
|
- Еще о каннибализме и не только о нем:В Новой Гвинее есть племя, при знакомстве с представителями которого ни в коем случае нельзя называть свое имя, рассказывать что бы то ни было о себе и принимать помощь от них. Это "асматы - удивительный народ, упоминание о котором наводит страх, ибо это жестокие охотники за головами и каннибалы. В 1961 г. именно здесь бесследно исчез Майкл Рокфеллер - сын бывшего в то время губернатора Нью-Йорка, одного из богатейших людей Америки. 20 моряков капитана Кука, высадившихся в 1770 г. с корабля на берег в поисках воды, стали жертвами аборигенов. Дурная слава пристала к этой местности. Каннибализм, страшный и непонятный, сделал асматов в глазах цивилизованного человечества кровожадными чудовищами. В 20-х годах нашего столетия голландцы, владевшие этими территориями, боролись с каннибализмом нещадно. Затем индонезийцы продолжили карательные экспедиции с той же решимостью. Но каннибализм был не побежден, а скорее загнан в подполье. Асматы изъяли все внешние проявления каннибализма из публичной жизни. Асматы считают, что смерть одного прибавляет жизненных сил другому. Убивая человека из другого племени, они тем самым как бы продлевают свою собственную жизнь. Только тот, кто узнал имя убитого, сможет в полной мере "воспользоваться" результатами охоты. Посему и доблесть асматского воина зависит от умения выследить свою жертву, узнать о ней как можно больше. "Моральным" же обоснованием для "охотников за головами" являются умершие предки, постоянно требующие отмщения. На их души можно списать все, их спиритуальной силой прикрываются от злых духов, во множестве подстерегающих человека повсюду. Именно поэтому поклонение духам умерших стало неотъемлимой частью асматских верований.... Доблесть воина - в победе, какой бы ценой она ни досталась. Надо - заведет специально дружбу с жителями соседней деревни, пригласит в гости, угостит, окажет помощь, - и все лишь для того, чтобы узнав о враге как можно больше, однажды напасть и убить. Странный, с позиции белого человека, кодекс взаимоотношений. Вполне логичным в этом контексте выглядит воспрятие асматами библейской истории, с которой упорно и терпеливо знакомят их миссионеры, нередко, впрочем, страдавшие до недавнего времени от коварных каннибалов. Так вот, Иуда в глазах асматов выглядит рядом с рефлектирующим, слабым, простодушным Христом настоящим воином-победителем. Он сумел втереться в доверие к врагу, улучил нужный момент, перехитрил свою жертву и нанес точно рассчитанный удар. Он добился поставленной цели, он выжил, а Христос...
Асматы, мужественные, бесстрашные воины, гордые люди, не покорившиеся завоевателям. Да, с точки зрения белого человека, они коварны, вероломны и кровожадны, они не признают нашей морали и нашей жизни. И все же жаль, если цивилизация когда-нибудь уничтожит их самобытность"
Если читатель разделяет скорбь автора "Огонька" о том, что каннибализм может исчезнуть, в результате наш мир станет чуть-чуть менее плюралистичным - может более не трудиться и не читать дальше. На вопрос Все ли равно как верить?, в отличие от прессы типа Огонька, я сразу отвечаю отрицательно: нет, не все равно как верить. Не все равно - едят ли люди друг друга или баранину. Не все равно - молятся они Христу или Вельзевулу.
Упоминанием о каннибализме я полагаю можно подвести черту под дискуссией на тему "Можно ли сравнивать религии между собой?". Да, религии различны, их разницу можно заметить и, осознав, признать, что одни религиозные практики являются, мягко говоря, "более отсталыми", а другие - "более духовными". Религия, в которой в жертву приносятся люди, мне представляется "менее возвышенной", чем та, которая предписывает приносить в жертву только животных. В свою очередь религия, рекомендующая по праздникам резать ягнят, уступает той, в которой "вечерней жертвой" именуется словесная молитва и обращение сердца человека к Богу. И даже если мне докажут, что культ человеческих жертвоприношений более древен, чем практика вечерного чтения псалмов, я предпочту отмежеваться от "эзотерических преданий старины" и остаться в традиции, не имеющей столь почтенного возраста...
Далее см. здесь.
Назад
Далее