Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Мне тоже кажется, что атмосфера клуба несколько смещает свои акценты к лучшему, но, может, я чересчур идеалист. Может, стоит сохранять эту тенденцию и дальше в сторону, более располагающую к дискуссиям и не выхлестывать за предмет обсуждения. Давйте стараться никого не пороть - мы все такие разные и мнения у всех солидно различаются.
Я уже засыпаю после 16-часовых попыток работы, поэтому, извините, подробнее попытаюсь ответить завтра.
Нет, на той границе побывать не довелось.
-
Уважаемый Alex K !
А Боинги не просто "тоже падают иногда", но по частотности операжают "успехи" продукции советского авиапрома.
А Ту-204 -й просто является сверхнадежным самолетом с уникальным планером, не способным (просто неспособным!), по своим аэродинамическим качествам срываться в штопор!
Посему я бы, для игры и провокации определенной, сформулировал бы следующий слоуган: "Покупайте Non-Tu они чаще падают!".
Поэтому предлагаюсове
-
Уважаемый Сергей!
диплом (итоговую работу) защищал по биофизике растений, по диплому (книжке) "ученый агроном" (сельхозфакультет университета дружбы народов).
В Черноголовке, к сожалению, не работал, только собирался, начал оформляться, "испугался" и пошел в общеобразовательную школу.
Сергей, посоветуйте, пожалуйста, кто мог бы разъяснить ситуацию с Российской химической промышленностью? и где почитать к-либо материалы (хотя бы публицистические) по проблеме?
Я очень люблю химию, само химическое мышление и убежден, что системный химпром - непременный аттрибут мировой державы.
Заранее благодарен за "наводки" и подсказки по химпрому (и другие также).
- То, что так стряслось - результат социалистической экономики
Плохому танцору и штаны мешают.
- В продолжение темы по материаловедению. В США в 50-60 (!!!) без всякой рекламы на правительственном уровне была принята программа по созданию, единого комплексного подхода к проблемам материаловедения. Были выделены и активно выделяются вплоть до настоящего времени огромные средства даже по их меркам. Базовым стал Massachusetts Institute of Technology. Однако в какой мере именно он сейчас там является ведущим, не скажу. В Хьюстане, например, (думаю комментарии излишни) материаловедением занимаются тоже суперактивно. На самом деле это не "клондайк", а взвешенная "многоходовка" на десятилетия вперед.
- В.Л.Сердюченко
Дорогой Валерий Леонидович! Привет незалежной Галичине, стольному граду Лембергу австро-венгерскому от дедушки Кота из революционного Питера. Куда изволили пропасть?
242374 ""
|
2002-04-19 19:47:35
|
[195.128.65.89] Андраник |
|
- С Е Р Г Е Ю !
Наонец атмосфера в клубе благоприятствует интересному и полезному общению. Если мы сумеем сохранить такую обстановку, то фигуры подобные "барчуку" уйдут сами; хотя его бы следовало сначала выпороть на конюшне, а потом отправить чистить нужники.
С удовольствием отвечаю на Ваш вопрос: я его бы переформулировал следующим образом - "в какой степени человек может управлять историческими процессами?"
Чтобы управлять большими группами людей - если необходима их слаженная работа - надо объединить их общей деятельностью, культурой и языком. Если вы хотите, наоборот, расстроить их деятельность - надо действовать противоположным образом. И первое и второе в руках человека. Например, все действия горбачева были сознательно направлены на раскол: отмена в школах экзамена по истории( нет единой культуры), разрыв хозяйственных связей между регионами( прекращение совместной деятельности), поощрение неизучения русского языка.
Что не дано знать человеку? Во-первых, появление тех или иных исторических деятелей в будущем. Например, то что в России будет революция уверенно предсказывали многие вдумчивые наблюдатели ( почитайте на досуге книгу М.Палеолога - посла Франции в России - "Царская Россия накануне революции"), но никто и никогда не в силах предсказать появление таких деятелей как Наполеон или Сталин. Во-вторых, в истории действует Воля Божья и знать ЕЕ нам дано только в немногих случаях; Апостол Павел, говоря о Втором Пришествии, указывает, что "Спаситель придет яко тать в ночи, час Его прихода неизвестен".
Наконец, существуют и тайные могущественные организации, которые влияют на исторические процессы в своих интересах; критика Сталина исходит именно из этих кругов, т.к. он успешно боролся с их враждебной деятельностью. Но это тема особого разговора.
P.S. Приходилось ли Вам бывать на границе Китая и Мьянмы ( Бирмы)?
- Не закончил. Меня зовут Сергей.
- Ув. Юрий. Я еще относительно не старый (46). По академической
традиции привык больше, соответственно с теми, кого "уважаю"
на "ты". Если работали в Черноголовке сами все знаете. Просто
интересно, Вы по образованию биолог?
-
Уважаемый Сергей!
Уважаемый Alex K
Спасибо Вам большое за размышления. Думаю, что это важно не только мне, но и для продвижения проблемы в целом.
Я не собираюсь оставлять это дело просто так - для меня поставленный в публицистической форме вопрос есть начало для разработки и реализации практической политико-промышленной программы.
Буду признателен за критику, подсказки и предложения.
С уважением, Ю.Крупнов
-
Уважаемый г-н Закиев!
Спасибо большое за мысль. Я согласен, что материаловедение и, точнее, целенаправленная разработка новых материалов (собственно, это ведь и есть химия как наука организации трансформации материи?) - важнейшее направление развития страны.
Я прекрасно помню, как я с удивлением в конце 80-х годов прорабатывал научно-промышленные программы Японии и удивлялся, что одним из трех базовых приоритетов у них была именно тотальная, сквозная, пронизывающая все сферы и отрасли деятельности материало-интервенция. Помню, как меня поразил список государственного закона по по введению керамики "в жизнь" на нескольких страницах с перечислением новых материалов.
Здесь, конечно, клондайк.
С какого боку тут только зайти? Пока не знаю.
... А вообще, моя родная деревня в 7 км. от Черноголовки.
И в той же Черноголовке первое несостоявшееся место работы после университета (ИФАВ).
И, извините, но, если возможно, г-н Закиев, укажите Ваше имя и отчество, мне так удобнее обращаться. Хорошо?
С уважением, Ю.Крупнов
- Ув. Юрий Крупнов. К сожалению, я слишком далек от авиации, что бы быть полезным при обсуждении этой проблемы. Единственное, чем могу поделиться - это маленькой информацией. Не так давно один из заводов по производству авиадвигателей начал "наводить контакты" с некоторыми институтами в Черноголовке. Сам этот факт был воспринят многими как знаковое событие. Не знаю, что за всем этим последует, может и "пшик", но, видимо какое-то позитивное движение уже происходит. При решении подобных вопросов, одной политической воли, вообще говоря, недостаточно. Постарайтесь выйти на экспертов. Область, где я может и могу Вам чем-нибудь пригодиться называется материаловедением. Удивительно, что и по "ящику", и, вот даже в наших разговорах вспоминают космос, авиацию, электронику, но как то совсем "забыли" о химической промышленности и, в частности, о производстве новых материалов. "Раздрай", который существует здесь, конечно не меньше, чем и в других областях, Однако удивительно другое. Химические предприятия могут быть разными по величине (все зависит от того, чего они производят). Производство, как правило наукоемкое. Вплоть до сего дня все еще есть специалисты, которых охотно приглашают к сотрудничеству с западными фирмами. Однако самой этой темы - развития Российской химической промышленности вроде как и нет. Ждут когда все вымрут, что ли?
- Уважаемый Юлий Борисович,
спасибо за критику, я понимаю но не разделяю Вашу точку зрения по данному вопросу. В ближайшее время
конкретно обосную етот проект.
- Сергей, на Ан24 я тоже летал, но ведь это другого класса машина, ее с теми, что я перечислил просто некорректно сравнивать. А Боинги тоже падают иногда...
- Алекс - это наверное служба. А я там работал много лет и летал туда на Ан-24 и Ил-18 - была разница. Но все становилаось на места после первой ягоды красники, клоповки по-нашему. Но вот один Ту-154 Ю-Сах - Хаб упал так, что от людей ничего не осталось. Помните такой случай?
- Сергей, я, служа на Сахалине, летал в отпуска на Ил62, Ту154, B737 (или 757, не помню), Ил86. Разницы в комфорте не заметил. Вообще.
- Уважаемый Юрий - наверное, добавлю.
Проблемы производителя машин не должны быть проблемами перевозчика. То, что так стряслось - результат социалистической экономики, т.е. смешения государством все в одну индустрию. Потому, будучи абсолютно спокойны и уверены в стабильности, и отстали лет на 30 в этой области. Что означает навсегда, если не будет финансируемой государством программы по созданию машины нового поколения, лучше Airbus. Это вполне возможно, если еще летаем в космос.
- Ну так и я про тоже, что Прохоров рисует несравненно лучше чем Церетели... Кто бы спорил? Я так даже в драку не полезу... Про то мой пост и был. Обсирателю, а вы же сами применили весьма двусмысленный критерий, чежь теперь то в объяснения пустились?
242362 ""
|
2002-04-19 12:27:17
|
[202.101.228.200] Метранпаж |
|
- Особенно скучно здесь становится, когда завсегдатаи начинают расшаркиваться друг перед другом.
- Уважаемые господа эксперты!
Боюсь, что ваши суждения об изобразительном искусстве столь же компетентны, что и в иных жанрах - политике, литературе, науке.
Президент США - Джордж Буш, президент РАО ЕЭС - Анатолий Чубайс, а президент Академии Художеств - Зураб Церетели.
- Александру Прохорову
Дорогой Саша, я в полном восхищении! Замечательно!
242359 ""
|
2002-04-19 09:58:47
|
[193.229.159.3] Суси |
|
- Дорогой Сергей Сергеевич, записочку Вашу получил, премного благодарен.
- Uroven' kursovykh chasto vyshe urovnya presidenta Akademii Hudoshestv...
- Ребятки! Ето уровень курсовой работы в каком-нибудь художественном училище, коих ныне пруд пруди, переименовавшихся в лицеи и академии.
-
Уважаемый Юлий Борисович!
Прошу прощения за ошибку в упоминании Вашего имени-отчества.
Такая неряшливость непростительна, но надеюсь на Ваше, как пишет Сергей Сергеевич, "неизменно благосклонное" отношение - и прощение.
С уважением,
Ю.В. Крупнов
- Капитализм и арестантская этико - красиво...
- Дорогие Владимир Михайлович и Юлий Борисович!
Как всегда благодарю за неизменно высокое внимание. Хорошо и славно, что вы есть...
242353 ""
|
2002-04-19 01:56:07
|
[195.34.133.62] Yuli |
|
- Кто же сомневается, что все в этом мире делается ради женщин? Разве что, женщины.
Добровольные общества могут и самолет Можайского в воздух поднять, здесь тоже сомневаться не приходится. Даже вопреки законам аэродинамики.
Но я за то, чтобы решать проблемы солидно. Например, почему бы не создать добровольное общество в поддержку добровольных обществ?
Русская беда в том, что мы сначала торопимся, а потом опаздываем. Вот и капитализм мы начали строить тогда, когда он окончательно себя скомпрометировал. Нет уже, господа, никакой протестантской морали и капитализма. Все на глазах превращается в сплошное надувательство, а мораль - из протестантской в арестантскую.
Не хотите ли акций Энрон" прикупить?
- Помню, несколько раз в юности начинал читать "Двух капитанов" и несколько раз пробовал досмотреть фильм, но... не помню, что мне всякий раз мешало... До того ли было тогда... И до того ли сейчас...
242351 ""
|
2002-04-19 01:44:35
|
[] ВМ |
|
- Дорогой Сергей Сергеевич, кстати о женщинах!
Лет 20 назад я видел Стивена Хоукинга, о книге которого Вы писали и которая разошлась 6 -ти миллионным тиражем в Англии. Но разошлась не только книга.
Это был второй приезд известного физика в Москву к Я.Б.Зельдовичу, идеи которого он использовал в работе по испарению черных дыр. Стивен Хоукинг въехал в конференц-зал нашего института в сопровождении молоденькой очаровательной медсестры-сиделки в самодвижущемся кресле. Кресло было подарено мужем сиделки, богатым предпринимателем, специализирующимся на выпуске инвалидных колясок нового поколения.
Хоукинг как раз сделал очередную прекрасную работу по рождению Вселенной и вопреки весьма слабому физическому состоянию (казалось он периодически засыпал на своем докладе)был встречен овациями.
Через год после этого сиделка разошлась с предпринимателем, а Стивен Хоукинг женился на своей медсестре. Очевидно, не надо объяснять, что двигало ученым в его изысканиях.
- "Все в этом мире делается ради женщин". Истинно так!!!
242349 ""
|
2002-04-19 01:08:17
|
[] ВМ |
|
- Уважаемый Юлий Борисович!
Думаю Вы ошибаетесь с этими тракторами и веточками.
Трактора вытаскиваются именно благодаря дамам бросающим веточки, а точнее, благодаря дамам. Все в этом мире делается ради женщин.
А теперь шутка - всякие добровольные общества в поддержку "воздухоплавания" играют первейшую роль в развитии "воздухоплавания". Сомневаться в этом может лишь тот, кто никогда не поднимал в небо первый самолет Можайского.
- Предивно и пречудесно. Дедушка Кот.
- Никто...
- Уважаемый ВМ - Наверно знаете, знаете чьи движки там должны были стоять по начальному замыслу. Но стоят другие - менее мощные и более шумные...
242345 ""
|
2002-04-19 00:07:00
|
[195.34.133.69] Yuli |
|
- Уважаемый г-н Маруфов.
Относительно идеи создания общества содействия развитию русской космонавтики имею честь сообщить Вам следующее:
За свою долгую и трудную жизнь мне неисчислимое количество раз приходилось и самому водить автомобили и гусеничную технику по такому бездорожью, что может присниться лишь в страшном сне, и вытаскивать застрявшие машины из грязи, из болота и даже из плывуна, когда точала над поверхностью трясины лишь крыша кабины.
Эта наука началась для меня в 1945 году, когда я впервые увидел, как упал в Тихий океан трактор во время отработки деталей его погрузки на спаренные рыбацкие катера типа "Кавасаки" на острове Попова недалеко от Владивостока. Трактор изображал танк, и отрабатывались детали десантной операции для будущей войны с Японией, которая началась в августе 1945 года. Тогда я научился вытаскивать из воды трактора, то есть запомнил, как это нужно делать, и с этого все и началось.
В этой небольшой области мой опыт, я бы сказал, весьма велик, и как Вы, возможно, догадываетесь, аналогичный опыт я имею и во множестве других областей, иногда весьма обширных. Теперь представьте себе, что мы с Вами в качестве пассажиров совершали экскурсию, скажем, по Владимирской области, и автобус наш застрял в грязи. Пассажиров попросили покинуть автобус и шофер стал думать, что же делать. Как вы, наверное заметили, в подобной ситуации всегда находятся инициативные господа, немедленно начинающие давать самые разнообразные советы шоферу, а изящно одетые дамы, не верящие в практичность современных мужчин, начинают ломать веточки и бросать их под колеса автобуса. Я в таких случаях никогда не спешу с советами, так как, во первых, точно знаю, как вытащить автобус, а во вторых, вступать в споры с менее опытными господами не считаю нужным. Обычно, положение проясняется через час, и автобус или начинает двигаться дальше без моего участия, или же я отзываю шофера в сторонку, и мы начинаем с ним доверительную беседу.
Ситуация эта весьма похожа на ситуацию с русской космонавтикой. Существуют опытные люди, и я тоже отношусь к их числу, которые понимают, что нужно сделать, чтобы вытащить нашу космонавтику из того болота, в котором она оказалась. Таких способов несколько, но ни один из них не включает дамских упраженений с веточками, которые Вы предлагаете. Судя по всему, серьезно заниматься этой задачей мне не придется, но даже если бы и пришлось, обсуждать эту проблему с Вами я бы не стал. Многим в клубе недостает чувства масштаба, трезвой оценки собственных возможностей, и такие обсуждения только поощряют верхоглядство и порождают надоедливый шум.
- Почему задаром?
ОК - потому что для меня это некоторым образом больной вопрос. И отец и мать большую часть жизни были связаны с авиацией, с тем, что сейчас называется авионикой. Если кто не знает слова ЛИИ и ЦАГИ, то я с ними знаком с детства. Помимо того, многое я знаю от своего соседа, который командир B-747 (Jumbo) в Cathay Pacific Airways, а до этого был борт-инженером, а еще до этого инженером по обслуживанию на земле. Кроме того я много летал пассажиром на разных типах российских самолетов и вертолетов, с проблемой безопасности (точнее опасности) полета, особенно на последних, знаком более чем хорошо. Летать я продолжаю и сейчас. Я не волнуюсь когда на рейсе Сан-Фран - Лос Анджелес командир сообщает, что припозднился из ЛА поскольку тек правый двигатель у B-737 и причина устранена на земле в Сан-Фране. Но в аналогичной ситуации я просто выйду из Ту-154.
Полагаю, что объяснил достаточно. Да - мне никто не платит.
Но вот куда то часть постов пропала...
-
Уважаемый предприниматель!
Я так и не понял серьезность Ваших намерений.
Можно и нужно делать отечественный компьютер, понимая его функционально, а не морфологически, не вещно (т.е., к примеру, на процентов 50-60 первые несколько лет он будет состоять из импортных - с Тайваня, скорее всего - частей) - а это значит, что главное - его употребление и "периферия" связь, базы данных, сети типа интернет (интернет-2,3,...).
Проблема с компьютером не столько техническая (хотя и есть), а прежде всего ОС и ПО (тут Юлий Андреевич очень просто и точно это описал) и, главное, средства связи и сам "контент" - т.е. смысл использования "железа" и "софта".
Именно здесь и возможен прорыв, здесь уже и понятны и проработаны многие вещи.
Я с самого начала предложил Вам это делать, в том числе с участием двух федеральных ведомств и с полной поддержкой Федерального Собрания.
Будем делать - или нет.
Хотелось бы ясности, поскольку ничто так не стоит дорого, как иллюзии и ложные варинаты.
С уважением и надеждой на предприниматльскую основательнсоть
Ю.В. Крупнов
kornus@rol.ru
-
Сергею (на 22069)
Сергей!
Я знаю многих специалистов ("аналитиков", "экономистов", "журналистов" и "менеджеров"), которые за вполне определенные деньги и в целях реализации совершенно определенных интересов талдычат везде, где только можно, ту же ложную информацию, что и Вы только что жизнерадостно изложили в Вашем посте
(про безопасность и пр.).
Мне интересно, а что вынуждает Вас публично произносить такую же лабуду - но бесплатно, задаром?
Уважаемый Сергей, пПоскольку масса Ваших замечаний в ДК показывает Вашу непримитивность и Вы вызываете симпатию, то рискую задать Вам вышеозначеннный вопрос.
Надеюсь на понимание.
Вы знаете, в медицинских энциклопедиях и учебниках многократно прекрасно описан процесс умирания от рака, по этапам, с цифрами и прекрасными фотографиями распада нормальных клеток и тканей и роста опухолевых и пр. - но я ни разу не нашел приличное описание процессов излечения от этой страшной болезни.
Это, боюсь, от того, что умничать и давать умирать - легче и комфортнее, чем серьезно думать и продвигать позитивные процессы...
И это жалко
Ведь дело в том, что я прекрасно могу раскрит
- Уважаемый Сергей!
Россия создала единственный, не имевший отказов, самолет - Ил-86.
- Любой авиаперевозчик и пассажир заинтересованы в
1) безопасности полета;
2) его дешевизне = экономичности машины;
3) комфортности.
Ни тело самолета, ни движки, ни авионика российского изготовления уже не могут конкурировать по этим показателям с ведущими произодителями этой техники, особенно Airbus. Сохранение Российской авиапромышленности (о развитии речь вести сложно) будет означать решение патриотической проблемы державности за счет гибели пассажиров. Аэрофлот мудро ориентрован на клиента.
Назад
Далее