Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- 19620 anthrax: - Короче, восстановление монархии считаю необходимым. Голосовал в Вашем опросе - "за". Кстати, а зачем там пункт "не знаю"? Он только замутняет статистику. Может, уберёте? - Пункт "против" из опроса тоже надобно б убрать. Какие ж при монархии опросы?
- Если принять всерьез дискуссию о монархии (что довольно сложно в силу ряда известных обстоятельств) то последстия этого могут быть любопытны.
Монархия в России не прерывалась, прервалось наследование трона и сменилась база монархии, ставшая с 1917 года криминальной.
Речь должна идти о том, чтобы отменить выборы, как совершенно ненужный и излишне сложный для современной России метод подавления населения, вытеснить преступный мир из политики, максимально усилить власть президента, возможно, при сохранении декоративной и не очень большой думы, максимально усилить репрессивный аппарат, но настроить его таким образом, чтобы способные люди ни в коем случае не уничтожались. Напротив, следует завести реестр сообразительных господ, чтобы мозги не пропадали втуне, поощрять науки, искусства и ремесла, жестоко подавлять преступность и коррупцию, противиться идеологическими методами межсословным бракам. Народ необходимо воспитывать в страхе и преклонении перед властью, чтобы ликвидировать возможность разрушительных бунтов или криминальных переворотов подобных перевороту 1991 года. Необходимо вести жесткую изоляционистскую политику в области идеологии, но поощрять конкуренцию и открытость в других областях. Православие должно стать официальной религией и отход от православия должен означать потерю надежды на успех в государственной карьере, но при этом сообразительным, но склонным к фронде господам следует оставлять шанс на полезное и хорошо оплачиваемое применение вне системы государственных назначений. Должен быть восстановлен и усилен институт тотального доносительства, чтобы бороться с преступностью и иностранным влиянием.
Так должна выглядеть политическая система России, если задаться абстрактной целью достижения благосостояния граждан и предотвращения их естественного вымирания или уничтожения другими нациями и учитывать при этом особенности русского этноса и исторический опыт.
Существует ли гарантия, что такой метод не заведет страну в очередной тупик? Нет, не существует. История гарантий не дает.
Сегодня стало ясно, что путь протестантского капитализма в России бесперспективен. Дело в том, что в России, в силу обилия пахотных земель, не произошло искусственного отбора населения, как это случилось в средние века в Европе, где ленивые и особо глупые люди не выживали и не передавали свои гены.
Поэтому, при всей кажущейся нелепости досужих разговоров о монархии, здесь есть рациональное содержание, которое должно быть оформлено в приемлемой для данного исторического периода культурной упаковке.
Человечество порочно в своей основе, и поэтому разговоров о "справедливой и доброй власти" не может быть. Стабильный политический строй должне быть строг, но справедлив.
Альтернатива - это вымирание.
Я не утверждаю, что я сторонник подобных жестоких методов в политике. В декадентских подходах к управлению обществом есть известная привлекательность, и то, что эти методы гибельны, многих не интересует. Человек не вечен, почему же вечным должно быть человечество?
- Модератору: извините за то, что повторился. Вторую реплику, пожалуйста, уберите, если можете, а то стыдно мне, повторюшке-дяде Хрюшке. Я её направил потому, что не сразу заметил первую размещённой и подумал, что из-за какого-то технического сбоя она не дошла до форума. Я здесь первый раз, так что ещё не всё освоил и могу делать ошибки.
- автор замечательного романа "Искупление" (см. "Юность" за 90-й год)
- Короче, восстановление монархии считаю необходимым. Голосовал в Вашем опросе - "за". Кстати, а зачем там пункт "не знаю"? Он только замутняет статистику. Может, уберёте? Если человек не знает - ну пусть помолчит, подумает, может, потом определится. Мешает этот пункт только.
Так вот, я за монархию.
Но, во-первых, народ наш несознателен и её не восстановит. Нынешняя власть - и подавно.
Во-вторых, у нас даже нет легитимного Наследника Престола. Давайте хотя бы с этого начнём.
- Ну а почему же без комментариев? Все развивается в соответствии с диалектической логикой истории. США пытаются играть роль мирового жандарма и не остановятся ни перед чем, чтобы с этой ролью справиться "достойно". На внешней арене они поигрывают мускулами, рассматривая уже всю планету как вотчину своих корпораций. Внутри страны власти активно ведут наступление на демократические права и свободы граждан. Механизм едва ли отличный от того, что мы видели в собственной стране после известных событий, в результате которых к власти пришел полковник Путин. Логика крупных капиталистов везде одна и та же.
А вы рассуждаете о монархии и прочих прелестях старухи Помпадур! Только мировая социалистическая революция, только установление во всех капиталистических странах, прежде всего в самих США, народно-рабочей демократии, только всемирная федерация независимых пролетарских государств - альтернатива четвертой мировой войне, чей градус обещает быть куда выше, чем в третьей. Меня тут спрашивали, гарантирую ли я, что не будет большой крови? Отвечаю: нет, не гарантирую. Но я гарантирую, что, если сидеть дальше, сложа руки, кровь польется рекой, то, как льется она сейчас в Афганистане, в Югославии, в Израиле и Палестине, в Колумбии, в Чечне, - это ручейки по сравнению с тем потоком, чей шум уже не за горами. Противоречия и тупики развития монополистического капитализма объективно толкают империалистов всех стран и народов к войне за ресурсы. Напомню, что большая кровь впервые полилась в четырнадцатом году, а не в семнадцатом, и не большевики выдумали концлагеря, газовые атаки и ковровые бомбардировки. А то у одного из здешних авторов я прочитал, что "Герника", видите ли, была виной кровавых зверств фашизма. Что за химеры у вас в головах, господа? Очнитесь!
- Я за монархию, только что проголосовал. Но я не вижу реальных способов восстановить её. Юридически это очень трудно, но возможно. Через создание новой Конституции и законов под неё, принятие её на референдуме или на Конституционном Совещании и т.д. Но кто за всё это будет голосовать? Откуда возьмутся такие депутаты Федерального Собрания и делегаты Конституционного Совещания (да назовите это хоть Всероссийским Земским Собором - кому как угодно) и такие граждане, которые бы избрали именно таких депутатов и делегатов? Народ нужен для этого сознательный. Но ведь горькая правда такова, что русский народ (Ваш покорный слуга не отрицает и собственной принадлежности к нему) по большей своей части - извините, несознательное быдло, которого кроме водки, закуски и своевременной зарплаты больше ничего не интересует. Я со многими говорил о монархии - не понимают. Отвечают такими сногсшибательными возражениями, что не переубедишь! (Теперь я знаю, как переубедить - теперь я просто скажу: читайте Солоневича!!!)
Так вот, это первое препятствие - не в состоянии наш народ понять необходимость восстановления монархии и осуществить это дело снизу.
Другое препятствие - а кого на трон? У нас даже нет легитимного Наследника Престола? Даже вопрос, из кого: из Романовых или новую династию? Наверное, это надо обсудить особо.
И ещё предложение модератору: что если в опроснике исключить пункт "не знаю"? Это только замутняет статистику. Если человек не знает - пусть не голосует вовсе. За что тогда ему голосовать? Пусть молча подумает и определится с мнением, потом уж проголосует "за" или "против". Здесь же не выборы, где в бюллетенях обязательно присутствует графа "против всех", там для этого есть какой-то смысл, а здесь для "а ны жнаю" - никакого.
С уважением...
- Уважаемый ВМ!
Мне кажется, что все сторонники монархического образа государственного обустройства Вам скажут (и уже сказали), что это вопрос чисто религиозный. Для мусульман, буддистов, католиков и православных России желать для неё и себя восстановления "нерукотворной" иерархии власти - религиозная установка. Для православных же вообще Самодержавие Русской Царской Власти никогда не пресекалось, т.к. было взято на себя Самой Пресвятой Богородицей, заявившей это чудесным дарованием своей иконы "Державная". Обретение этой иконы в день принуждённого (?) отречения Царя-Мученика - со всеми пророческими знаками наступающего большевицкого пленения: красным (символ мученичества) одеянием, чёрным фоном (небо без благодати), сидение на престоле (в русской иконописной традиции Богородица никогда не идела на троне) с державой без креста!!! Так что, с того дня и поныне Она Сама наша Царица, и не от нас (если мы не бунтовщики) зависит - когда Она передаст свою власть над Россией своему избраннику. Вернее, это зависит от нашей, числом и качеством, готовности к приятию Её и, конечно же, Божественной воли.
Это православное виденье вопроса. А как восстановление религиозно-естесственного образа правления в России представляют люди, исповедующие ислам, буддизм, католицизм и иудаизм - пусть выскажутся. С уважением и интересом.
- Уважаемый Сергей!
Возможно лучше "восстановление", хотя это и предполагает прежнюю форму.
- Уважаемый ВМ: Вопрос звучит несколько странно. Монархическое чутье подсказывает мне, что лучше речь вести о восстановлении.
Даже в такой постановке ответил бы - не знаю.
Уважаемый Сергей Сергеевич: А кто сейчас из наиболее реальных претендентов на Корону Российской Империи?
-
Что, историю рассказать?
Слушайте. Когда я жил под Прагой в городишке Козловицы, то был знаком с паном Вьюжеком. Нет-нет..Что вы! Благородный человек, инвалид с детства. Так вот, он рассказывал о том, как он учился математике в пражском университете. На кого он учился он уже и непомнил, потому, что был признан душевнобольным уже после первого семестра. Но это не важно, господа. Вьюжек отлично знал арифметику и был невероятно силён в теории умножения. Уверяю Вас, господа он был гений!
Им изобретённая система умножение уже в анналах. Например, 2 умножаем на 3. У вас проблемы?! А пан Вьюжек сразу говорил - 23.
3*2=32
5*4=54
7*7=77!
Что вы на это скажете?! А?
Эй, можно ещё пивка!
-
240168 ""
|
2002-03-09 18:41:02
|
[195.34.133.61] Yuli |
|
-
Без комментариев
09.03.02
WASHINGTON (Reuters) - Citing a classified Pentagon report, the Los Angeles Times reported on Saturday that the Bush administration has told the Defense Department to prepare, on a contingency basis, plans to use nuclear weapons against at least seven countries.
The military was also directed to build smaller nuclear weapons for use in certain battlefield situations, the newspaper reported.
The countries named in the secret report -- provided to Congress Jan. 8 -- were China, Russia, Iraq, North Korea, Iran, Libya and Syria, the Times reported.
The three contingencies listed for possible use of the weapons were "against targets able to withstand nonnuclear attack; in retaliation for attack with nuclear, biological or chemical weapons; or "in the event of surprising military developments," according to the newspaper.
"The report says the Pentagon should be prepared to use nuclear weapons in an Arab-Israeli conflict, in a war between China and Taiwan, or in an attack from North Korea on the south. They might also become necessary in an attack by Iraq on Israel or another neighbor," The Times said.
"Officials have long acknowledged that they had detailed nuclear plans for an attack on Russia. However, this "Nuclear Posture Review" apparently marks the first time that an official list of potential target countries has come to light," analysts told the Times.
"This is dynamite," said Joseph Cirincione, a nuclear arms expert at the Carnegie Endowment for International Peace in Washington. "I can imagine what these countries are going to be saying at the U.N.," he told the newspaper.
Arms control advocates told the Times "the report's directives on development of smaller nuclear weapons could signal that the Bush administration is more willing to overlook a long-standing taboo against the use of nuclear weapons except as a last resort.
However, conservative analysts said that the Pentagon must prepare for all possibilities as other countries, and some terrorist groups, are engaged in weapons development programs. Their position was that smaller weapons have a deterrent role because rogue nations or terrorists might not believe that the United States would use more destructive multi-kiloton weapons, the Times reported.
Jack Spencer, a defense analyst at the Heritage Foundation in Washington, told the newspaper the contents of the report did not surprise him and represent "the right way to develop a nuclear posture for a post-Cold War world."
The Times reported that a copy of the report was obtained by defense analyst and Times contributor William Arkin.
The Pentagon refused to comment.
- Это уже было, - "Голосуй или проиграешь". Лучше вы объясните,
какой механизм вы предполагаете задействовать для "введения"
этой самой монархии: вооруженное восстание, Земской собор,
референдум, или будет достаточным одного решения политсовета
объединения "Единство"? Кого в монархи я уже и не спрашиваю.
Не помню точно, упрямство, это смертный грех? По моему это
разновидность гордыни.
- Уважаемые господа!
Голосуйте.
-
- Оставляя в стороне литературные достоинства пьесы, хотел бы сказать несколько слов о характере "героя"; тем более, что автор представляет себя как христианина.
Во-первых, особа, с которой жил Колчак, была чужой женой; во-вторых, воевал он на деньги западных корпораций, т.е. "жидов и масонов"(по терминологии "патриотической" общественности), которые ставили вполне определенные условия; наконец, в-третьих, в планах Колчака было расчленение России и создание так называемой "Сибирской республики ( вовсе не Православной монархии). Автору следовало бы, прежде, чем приступать к труду на историческую тему, знать это. Вообще, вся повествование мрачное, безысходное, что в корне противоречит Христианскому миросозерцанию.
240163 ""
|
2002-03-09 14:36:06
|
[195.34.133.69] Yuli |
|
- Сергей Сергеевич, горбачевская клоунада лежит по адресу:
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/talking_point/newsid_1861000/1861942.stm
Я думаю, Горбачевым должны заниматься врачи. Его речь столь же выразительна, как и красный нос у алкоголика.
240162 ""
|
2002-03-09 13:26:54
|
[] фыва |
|
- Правильно Андраник, так их, пусть тогда еще и дипломы свои выкинут и с работы уволятся, как не способные исполнять свои трудовые обязанности за неимением образования. Онож бесовское...
240161 ""
|
2002-03-09 13:11:22
|
[213.171.43.180] Андраник |
|
- Н А З В А В Ш Е М У С Я КБ! Благодаря "бесовскому плану ГОЭЛРО" Вы пользуетесь компьютером и читаете книжки! Будьте же последовательны и не берите ничего из рук "нечистых духов".
240160 ""
|
2002-03-09 11:51:42
|
[213.171.43.180] Андраник |
|
- Б А Т Р А К О В У ! Молодец, Иван! Я уже высказался в Вашу поддержку, однако, "демо-патриотическая цензура" стерла мое послание. Вы взяли правильный тон в полемике с Монтекки и Копулетти нашего отечества. Поскольку, сомневаюсь, что мне дадут публично выступить с моими соображениями по этому поводу, буду предельно краток. "Штирлиц" был прав, говоря, что большинство членов клуба живет прошлым и в прошлом. К этому лишь добавлю, что от "демократов" буквально несет глупостью, пошлостью и блудом, а от "патриотов" - смертной тоской и бабьими причитаниями. Продолжайте бить их по заднице!
- да погодите, вот найду работу, тогда и работа будет...
- Праздник это - феминистский.
- Дворцову
Дорогой Василий! Какая беда - Ваш храм, который Вы расписали, сгорел. Господи, пять лет жизни. Мужайтесь,на все воля Божия.
- Прекрасное сообщение. В университетские годы я "подрабатывал" в школе. Ни разу не поставил ни одной двойки.
- Глубокоуважаемый Сергей Сергеевич! Очень приятно повторять Вам: спасибо за то, что Вы есть. 11 декабря 2000 года в посёлке Могочин Томской области в Свято-Никольском монастыре сгорел храм, который я расписывал (один) более пяти лет. Пожар получился вполне ╚классическим╩ с предварительными предупредительными знамениями и от креста. Золото сильный электростатик, под золочёным куполом в солнечную погоду схватить сердечный ╚схлопок╩ ничего не стоит. Вот и здесь: низкое зимнее солнце, - 47 градусов. Золотой крест в сухости дал искру в купольном перекрытии. Из-за этих 47 у местных пожарных всё перемёрзло, из райцентра подъехали через четыре часа, ну и т.д... Это были не просто счастливые пять лет, а ещё и работа, которой я, вздуваясь, собирался гордиться до смерти. Если бы не семья, не неизбежность детских забот... Вот тут и ткнулся в Интернет хотелось вернуть чувство своей нужности, не более того. Слава Богу, кроме кошачьих глаз то там, то сям из неведомого и непостигаемого ╚гуманитариями╩ пространства раздались сочувственные голоса. Спасибо всем ЛЮДЯМ.
Прекрасная незнакомка под дымно-лиловой вуалью, с ярко-жёлтым мешком кошачьего корма! Добрая К.К., сердечно благодарю за ночной отзыв. Правда, в ╚Ф╩ тоже строчки самопроизвольно разбежались должно было быть 4+4+5 (впрочем и в сонете выскочила дырка). О цыганских настроениях. Почему о гитаре и монистах вспоминается только на краю обрыва? Почему цыганское искусство неотделимо от чувства боли? Даже точнее от чувства страха? Цыганское настроение несёт, уносит, мутит, и нужно много пить, чтобы делать вид, что тебе весело. И если вдруг протрезвеешь, - то за всей магией блёсток, перстней и белых зубов за фиолетовыми губами увидишь холодные глаза близкой-близкой смерти. ╚Ф╩ - о трезвости, которой иногда не надо бы.
- Российская система образования стоит на пороге глубочайшего кризиса. Причина его чрезвычайно проста: советское государство распалось, а советская система образова-ния ещё по инерции существует. Родители беспрестанно жалуются, что не могут заста-вить детей учиться, вот, мол, в наше время Время действительно изменилось, а вот школа - нет. Тотальный контроль за личностью человека исчез, разбужена деловая ини-циатива простых людей, в России начинают понимать, что такое права человека и права ребёнка. Но в нашей российской школе учитель как был, так и остался Начальником над детьми, Начальником, который ставит им отметки. Когда я говорю это, мои коллеги сна-чала смотрят на меня как на сумасшедшего, а потом соглашаются. Учитель, который учит, не имеет права ставить оценку своим ученикам! Оценку должен ставить дру-гой, посторонний, нейтральный человек. Сейчас для меня это абсолютная истина. Это столь же естественно, как разделение властей: исполнительная, законодательная, судеб-ная Пока учитель остаётся Начальником, надсмотрщиком, с той лишь разницей, что в руках у него не кнут и пряник, а двойка и пятёрка, нормальных, человеческих отношений между учителем и учениками не будет. Педагогов, которые искренне разделяют веру в отметку как главный движитель учёбы, мне глубоко жаль. Посмотрите киножурнал ╚Ера-лаш╩, посмейтесь, а потом ужаснитесь: ведь там почти все сюжеты о конфликтах уче-ников и учителей! Сколько учителей, столько же и критериев оценки: у одних пятерки легковесны, а у другого и четвёрка праздник. Даже если ввести новые нормы оценок, одиннадцатибалльную систему и тому подобные ╚новшества╩, субъективизм в выставле-нии оценок никуда не денется. Все мы люди. А людям свойственно ошибаться. Сколь бы вы не старались быть объективным, у ребёнка всегда будет повод усомниться, ведь Вы заинтересованное лицо! Вы и учили его, и знаете все его детские прегрешения, и Вы же его оцениваете!
В Швеции оценок в школах нет до 7-го класса включительно. Уже три с половиной сотни лет. И ничего живут люди. Я уверен, что если завтра отменить оценки с первого по седьмой класс, и пожить при новом порядке вещей с пару месяцев, большинство не-равнодушных учителей скажет: ╚Так учить не можно, а нужно!╩
Скажите, что вы спрашиваете у своего чада, пришедшего из школы? Правильно, ╚Что ты сегодня получил?╩, а надо спрашивать ╚Что вы сегодня изучали?╩! Родитель, может удовлетворённо хмыкнуть, услышав в ответ ╚Четыре╩ или ╚Пять╩, и успокоится, но ведь он не получил никакой информации о реальных знаниях и стараниях своего чада! И вообще, его интересы не пересекаются с интересами ребёнка: обычное дело, если ребё-нок учится сам по себе, а родитель встревоженный прибегает в школу, когда учёба уже порядком запущена. Оценка это виртуальная реальность, только с глазу на глаз с учите-лем родители могут получить представление о пробелах в знаниях, умениях, навыках своего чада, а для этого учителю придётся много работать, фиксируя успехи и неудачи ребёнка по разным видам учебной деятельности: ╚Ваня хорошо отвечает у доски, быстро схватывает суть вопроса, но плохо работает с учебником, ленится читать, ему больше нравится слушать и рассуждать╩ или ╚Дима очень стеснителен при ответах у доски, мол-чит или запинается, зато прекрасно излагает свою мысль письменно╩. А когда рядовому учителю, задавленному рутиной накопления, выставления и подсчёта виртуальных оце-нок, заниматься столь трудоёмкими (по каждому учащемуся!) мониторингом и диагно-стикой? Ему же надо считать проценты успеваемости, сколько процентов виртуальных пятёрок, сколько процентов виртуальных троек.
Зло от оценок мне трудно описать кратко: оно всеохватно. Мало того, что педаго-гическое поведение родителей оценка делает абсурдным, она ломает здоровый микро-климат в классе уже в начальной школе, дети получают ярлыки ╚двоечник╩, ╚отличник╩, которые калечат на всю жизнь. Например, в США никто не имеет права разглашать ре-зультаты контрольной или экзамена (проведённые на компьютере!) это означает втор-жение в частную жизнь человека. Человек свободен учиться как хорошо, так и плохо! Это его выбор, и его ответственность.
Оценка приучает ребёнка ловчить. Обеспечить себе ╚лёгкую╩ жизнь довольно легко: один учитель спрашивает строго по алфавиту, другой наоборот, третий ╚лесенкой╩. Нужно просто подгадать, когда тебя спросят, и выучить один параграф в четверть. Наив-но, конечно, полагать, что при отсутствии оценок, переведутся ленивые дети, которые перестанут ловчить. Но тогда исчезнет формальный сигнал благополучия - Оценка, изме-нится культура отношения к учёбе, вместо обезличенного, формального описания резуль-татов, успехов и неудач, появляется более содержательный набор прилагательных.
Главное зло от оценки в том, что она убивает в детях естественную детскую любознательность: ребёнок изначально приучается учиться не ради знаний, не ради, как писал Аристотель, наслаждения обладания Истиной, а ради оценки. Это просто чудовищ-но. Посмотрите на ╚семиклашек╩: их душа это поле битвы двух желаний, с одной сто-роны они страшно переживают за свои оценки, идут на урок как на битву, а с другой, как у них горят глаза, когда им действительно интересно! Оценками мы калечим здоровье де-тей: мужественно загоняем их в стрессовые ситуации, а потом начинаем фарисейски рас-суждать о перегрузках. Ребёнок семижильное существо, Природа наградила детей ги-гантской стрессоустойчивостью, но и железо устаёт. Ребенок, как спецназовец, всегда должен быть готов к бою, к ответу. Дамоклов меч оценки делает учёбу невыносимой му-кой.
Ребёнок это великий интеллектуальный труженик, и он способен осваивать просто гигантские массивы знаний, но при условии высокой мотивации.
Жажда знаний нормальное состояние нормального ребёнка. Но все педагоги пре-красно знают, что ╚королева школьных журналов╩ - это ╚тройка╩. Почему нормальные здоровые дети перестают учиться с охотой? И к началу переходного возраста подростки уже не испытывают сильной тревожности по поводу учёбы. Их больше волнуют отноше-ния со сверстниками, чем успеваемость.
С одной стороны непосредственная любознательность уже безнадёжно убита как потребность человеческого существа, а с другой стороны оценка сама по себе не способ-на заставить гордого гиперкритичного подростка ╚ударно╩ учиться. Он просто вы-могает у учителя себе ╚благополучную╩ ╚тройку╩: ╚А я буду сидеть тихо, если вы мне ╚тройку╩ поставите!╩. И, будьте уверены, что такой ╚фрукт╩, уж если и не выклянчит се-бе вожделенную ╚тройку╩, то заработает её себе самым лёгким способом, измученный учитель поставит её за мизерную работу, лишь бы ╚сохранить лицо╩.
Пока я был молодым учителем и совершал ошибки на каждом шагу, я не мог понять, что же объединяет тех учителей, которых любят дети, на уроки которых идут с радостью? Все они были настолько разные, что и сравнивать их было почти невозможно: молодые и старые, эрудированные и работающие строго по параграфу, мужчины и женщины, весё-лые и грустящие А всех их, как я однажды понял, объединяло одно: они смогли побе-дить Оценку! Многие, сами того не понимая, на ощупь, по наитию, овладели такой куль-турой выставления оценок, которая не травмирует детей. Но сказать, что честность, точ-ность, строгость, умеренность и принципиальность учителя в этом деликатном деле решение проблемы, кощунство. Получается, что учителю, чтобы получать от своей рабо-ты радость, нужно сначала побороть Систему образования Российской Федерации!
Наша школа ╧40 работает в режиме совместной продуктивной творческой дея-тельности. По большому счёту только такая деятельность и есть Учёба. Ведь она может быть только совместной, только продуктивной и только деятельностью. Если не хватает хотя бы одного компонента, то это уже не учёба, а один из эпизодов Великой Педагоги-ческой битвы, Хроника которой запечатлена в киножурнале ╚Ералаш╩. Оценка убивает главное совместный характер учёбы.
А теперь представьте себе, что вы ученик, и знаете, что учитель, который вас учит, вам оценку не ставит. Её поставит вам или другой человек, которого вы узнаете в послед-ний момент, или оценку вам поставит компьютер. Конфликт с учителем разом улетучива-ется. Посмотрите на отношения в спортивных школах: там тренер и его подопечный как отец и сын у них одна общая главная, объединяющая цель Победа. А в школе? Крепо-стное право: ученик обязан учиться, учитель обязан учить. А если ученик не хочет учить-ся? У нас в советско-росссийской школе он будет сидеть и ╚протирать штаны╩. У ╚них╩ - ╚прогнившем насквозь бездуховном Западе╩ - встанет и выйдет из класса и поя-виться там вновь лишь тогда, когда у него появиться желание учиться. Мы лишаем уче-ника свободы выбора. Мы решаем за него, отказываем ему во взрослости, в праве самому отвечать за свои поступки. Четырнадцать лет у нас ещё ╚малолетка╩, а у ╚них╩ уже зрелый человек, который знает, что можно, а что нельзя. У него уже есть водительские права символ взрослого состояния.
Я далёк от идеализации англо-саксонской системы образования. Но я со всей ответ-ственностью заявляю: а у нас в России уже нет никакой системы образования. А что та-кое система образования? Я, как рядовой учитель-практик, повидавший на своём пусть и небольшом, но богатом событиями учительском веку, много детей ╚хороших и раз-ных╩, (а потому к моему мнению стоит прислушаться), считаю единственно верным лишь такое определение понятия системы образования: ╚это комплекс мер, направленных на создание глобальной, устойчивой, самовосстанавливающейся и самодостаточной мотива-ции к учению╩. Эти меры это правила игры. Правила возведения ребёнка во взрослое достоинство. Наша российская школа забыла об фундаментальном принципе воспитания людей принцип инициации. ╚Воспитание через испытание╩. Наш аттестат зрелости обесценен. Доказывать этот очевидный факт, значит - переводить бумагу. Аттестат полу-чат все. Цена аттестата, его весомость для самого ребёнка итог принципиальности его учителей. Но представьте себе, сколь чудовищно абсурдна нынешняя ситуация: ряд уче-ников-выпускников с букетами в руках, думающих себе, что по сравнению с соседней школой, они ╚переплатили╩ за этот аттестат. И потом старенькие принципиальные учи-тельницы, которые не могут поставить оценку ╚на халяву╩, плачут, видя, как их вчераш-ние ученики проходя мимо, не здороваются с ними.
В Канаде право поступить в ВУЗ (на любом основании) имеют только те школьни-ки, которые закончили школу на 80%, то есть на ╚хорошо╩. Получил за школу ╚три╩, будь добр, сначала иди в вечерний колледж, улучши свои школьные оценки, и только по-том ты получишь право поступить в университет.
Мы живём в трудное время. Сколько детей и подростков сейчас вынуждено бросать школу и идти работать?! У них уже почти нет шанса получить среднее образование, так как в России нет развитой системы экстерната. Ребёнку, оступившемуся, нет возможно-сти получить ╚второй шанс╩. Все наши дети обязаны учиться стройными рядами в соот-ветствии с классно-урочной системой и программой. А они рассчитаны на ╚середнячков╩. Эти бумажные монстры буквально по рукам и ногам пеленают учителя. А теперь пред-ставьте, что вы готовите класс к независимым четвертным и полугодовым тестам. Теперь, вы и дети единое целое. И вы имеете полное право простым голосованием в классе кор-ректировать своё календарно-тематическое планирование: ╚Сергей Анатольевич, мы хо-рошо знаем эпоху Николая I, ещё по литературе, давайте лучше изучать эпоху Александ-ра II!╩ ╚Хорошо, сначала вы напишите тренировочный тест, и мы вместе посмотрим, какова глубина ваших знаний╩ ╚Ребята, вы прекрасно написали трудный тест, есть та-кие-то и такие-то ошибки, мы их быстро разберём, и обратимся к эпохе Александра II╩.
Когда на заре перестройки, наши советские учителя оказались с визитом доброй во-ли в США, и увидели, что в двух соседних школах совершенно разные программы, их изумлению не было предела. Ещё больше они изумились, когда на их изумление изуми-лись американцы: ╚Какая разница, какие программы, ведь есть же Федеральный стан-дарт╩! А у нас в России до сих пор Федерального стандарта нет! И быть он должен не в виде безжизненной бумаги, а в виде тяжёлого, но посильного испытания, выдержав кото-рое с честью, ребёнок мог с гордостью самому себе сказать: ╚Это я сделал САМ!╩ Не лишайте детей виртуальными оценками шанса обрести самоуважение!
- И я, и я поздравляю всех очаровательных прелестниц "Русского Переплета", но обращаюсь не к ним, а к бессонным интеллектуалам издания:
Время от времени на этой гостевой странице возникает вопрос о благотворительной поддержке РП. Но не более того. Завегдатаи как бы не понимают, что пользуются мощным веб-сайтом за чужой счет. Поразительный эгоизм, просто поразительный. Никому не приходит в голову обеспечить свой выход на планетарную скрижаль "Русского Переплета" хотя бы символической материальной поддержкой этой самой скрижали. Господа, стыдно. Претендуете на разрешение окончательных гуманистических истин, а сами ритуального медного пятака не готовы переслать на ее содержание. Да поймите же, что это вопрос уважения к самому себе! Лично я пересылаю за публикацию этого поста 500 рублей и прнзываю к тому же (и к большему) присутствующих. Иначе грош всем нам цена в базарный день.
- Дорогой Юлий Борисович!
Сделайте милость: сообщите электронный адрес горбачевского "спича".
- Хорошие стихи (высшая похвала для меня). Поздравляю...
- Дорогой Юлий Борисович!
Как всегда благодарю за неизменно высокое внимание. Мы с Вами по-разному позиционируем себя (скажем так) в грустном мире людей и артефактов. Вы понимаете меня, я понимаю Вас, но каждый остается на своей позиции с осознанной печалью.
Праздник 8-го марта был придуман гнусными людьми с гнусными целями. Однако Русь-Матушка его перевалила. Уже много лет - это просто-напросто Дамский праздник (пошловатый, уютный, привычный). Вот и все.
240149 ""
|
2002-03-09 01:25:59
|
[195.34.133.61] Yuli |
|
- Сергей Сергеевич!
Ваша снисходительность к графоманам, боюсь, снова закончится необходимостью портить себе настроение из-за очередного хамоватого скандалиста.
На моей памяти не было случая, чтобы кому-то удалось умиротворить пошлость и посредственность.
Пошлость часто бывает сентиментальна, и это вводит Вас в заблуждение.
Я далек от того, чтобы винить Вас за это, ибо что есть истина, и если не общаться с малыми сими, не погрязнет ли человек в гордыне?
Каждый выбирает себе дорогу, но погрязнуть можно только в пошлости, а в гордыне, разве что, окаменеть.
О празднике восьмого марта. Здесь мертвый цепляет живого, и если праздновать один большевистский праздник, то почему бы не праздновать и второй, и третий, а там и опять приняться вырезать умников, чтобы не указывали, что простому человеку делать, а чего не делать.
В мире так много прекрасного, что поневоле начинаешь жалеть людей, которые не видят ничего, кроме все той же пошлости и большевистских праздников.
- Хорошо, особенно второй и третий.
240147 ""
|
2002-03-09 00:50:43
|
[195.34.133.61] Yuli |
|
- На русском сайте Би-Би-Си опубликован полный текст пресс-конференции М. Горбачева на Интернете. Кто-то пошутил и не стал редактировать его устную речь. Рекомендую как исторический документ.
Горбачев олицетворяет собой ту пропасть глупости и бесчестья, в которую скатилась под руководством большевиков Россия.
- Всем спасибо за поздравления! И я поздравляю всех женщин,
пусть на душе будет хорошо непонятно отчего, словно когда
в комнате цветет лиловый гиацинт.
Уважаемый Василий Дворцов! Мне кажется замечательным Ваше
стихотворение "Фламенко". Хотя, как ни странно, у меня
фламенко вызывает совершенно иные образы.
Уважаемый РТФ / Али! Спасибо за хорошие рассказы.
- Сергею Гонконгскому
Чрезвычайно эффектный текст...
- Валерию Суси
Дорогой Валерий! Рад Вам служить.
Глубокоуважаемый господин Батраков!
В прозе "пролетарских" писателей на каждой странице нелепица зиждится на нелепице. И ничего...
240143 ""
|
2002-03-08 17:54:31
|
[212.164.4.67] Дворцов |
|
- P.S. А 11 и 12 - свести.
Уважаемый AVD, позвольте замечание: спорить о Боге с безбожниками жестоко. Всё равно, что слепому восторженно рассказывать о грозовом закате, о лунной дорожке в море или утреннем тумане над всхолмленными полями средней Руси. Один мой друг давным-давно доверительно пожаловался - нечем верить. Это правда.
-
- Милые моему сердцу Сударыни, с весной! Бог с ним, как этот праздник появился, но он Ваш по всему.
Любви, счастья, понимания - от мужчин в первую очередь.
Уважаемый Владимир Михайлович, спасибо за столь неожиданное "к месту". Только ма-аленькая просьба: разбейте 5 и 6 строки в первом стихе. Ритм-с.
- С праздником!
Назад
Далее