Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Хуй чего найдешь
- Уважаемый Тэк! То, что Вы написали на форум неграмотно и не очень интересно. Если Вам не трудно, сначала просто почитайте то, что пишут другие, не торопитесь писать сами.
- Уважаемая Кошка Катя!
Конечно же, пост был адресован прежде всего вам. Называть Василия Пригодича Дедушкой Котом я уже привык, а вас... словом в минуту колебаний сам не знаю откуда появилась Елена. Мой гнев и печатные слова для благодарности всерьёз не воспринимайте, всерьёз только саму благодарность. Причём связана она не столько со статьёй, как вы уже поняли, а скорее с темой разговора.
Эксперимент, предлагаемый г-ном Афанасьевым реализовывался уже не раз, что в своё время было достаточно комично изображено в фильме "Республика ШКИД". А если серьёзно, то призыв г-на Афанасьева, ... всеми силами культивировать внутреннее сопротивление любому интеллектуальному нажиму, стремление осмысливать предметное содержание, четко выявляя предложенный автором аспект изучения предмета, и особенно те основания, на которых он выстраивает это свое видение предмета... - и всё это, заметьте, в отношении студентов говорится, - так вот призыв этот серьёзно воспринимать нельзя. Чётко выявлять свой аспект изучения предмета, выстраивать своё видение они, студенты, смогут лишь по окончании учёбы, когда займутся препод. деятельностью и попробуют написать свой собственный учебник. А до тех пор ни о каком внутр. сопротивлении и речи быть не может, и не надо пудрить студентам мозги, и особенно школьникам. И у тех, и у других должно быть прежде всего уважение к человеку, который их пытается хоть чему-то научить, причём в школе это должно быть априори. Можете воспринимать это, как попытку перевести разговор в другую плоскость, но в той, афанасьевской плоскости он вообще невозможен - слишком несерьёзна постановка вопроса типа: "создать инструментарий целостного проникновения в предмет другими", - инструментарий там один: если нету полного понимания, должна быть зубрёжка с многократным повторением, как говорится, повторение мать учения. А понимание придёт, главное не утратить само желание понять. Да, в идеале должен существовать режим диалога с преподавателем, когда студент может спросить о том, что оказалось непонятым в учебнике или задачнике. В реальности это имеет место как правило с успевающими, подающими определённые надежды студентами, для остальных - конвейер в виде лекций и семинаров. Глубоко убеждён, что это неправильно, что качественное образование должно быть получено всеми, кто хочет его получить, а конвейер, как пережиток прошлого, надо ломать. Но материальной такой сякой возможности пока, увы, нет.
Однако, есть возможность написать 3-4-томную историю физики, например, и написать её для школьников, для внеклассного чтения. Написать биографию того же Ньютона в 2-х томах, но в отличие от предыдущей, дополнить её рисунками, чертежами, гравюрами, формулами. Скажу больше, написать биографию можно так, что она станет интересной сама по себе, написать в соавторстве с человеком, хорошо владеющим этими самыми формулами. То же касается и Кеплера, и Менделеева, и Дарвина, и Гаусса и др. Убеждён, что всё это должно быть в библиотеках и быть доступным любому ребёнку. Убеждён, что тиражи книг должны быть в десятки, если не сотни тыс. и что у нынешней власти деньги на это найдутся. Может она и объявить конкурс на создание книг этой тематики, и предоставить денежные вознаграждения его соискателям. Дополнительные вознаграждения могут быть от дополнительных, коммерческих уже изданий наиболее популярных книг. Ну и главное, в чём я убеждён, что помимо соросовского письма, под которым уже многие подписались, можно было бы и с этой инициативой выступить.
Видите ли, Катерина, образованию Российскому, при всех его недостатках, уже не одна сотня лет. И в какие-то глобальные, радикальные перемены я, откровенно говоря, не верю. Я верю в маленькие дела и в их большой конечный результат. Вспомните хоть Карамзина, ведь значение его "Истории" для государства Российского трудно было переоценить, ведь сам Пушкин читал и перечитывал его "Историю". Я не первый год уже шастаю по Рунету и убеждён, что существует в нём не один десяток людей, которые могли бы последовать его примеру. Сейчас эти люди просто валяют дурака, работают над текстами, которые изначально выеденного яйца не стоят. И г-н Афанасьев, я уверен, один из них, по крайней мере, даёт он повод связывать с собой определённые надежды.
238975 ""
|
2002-02-19 19:10:19
|
[195.34.133.62] Yuli |
|
- Суси, рядиться под маргинала - это мазохизм. Будьте мужчиной. Вы не настолько ущербный человек, чтобы не понимать, что постоянно попадаете в смешное и неловкое положение. Следовательно, Вы не умеете держать себя в руках, позволяете эмоциям руководить собой.
Смотреть на это со стороны становится уже неловко. Вам хорощо бы выдержать паузу и успокоиться.
- Сергею Шиншину
Дорогой Сергей! Все - "по сути" и текста А.В.Богатырева и моего замечания, ибо всем Бог простит, кроме хулы на Духа Святого. Не подумайте только, что полоумный дедушка Кот впал в "оригенизм".
- Ну а если свинью пустить на трон Господа Бога она же все загадит, да непросто загадит, а все засрет. А если она будет птичкой певчий лучше её пристрелить сразу, поскольку свинячий возглос, так называемое ВИЖЯНИЕ, слушать невозможно. Ну а летать и подавно не стоит. Как говорится:Рожденый ползать летать не может. А то будет летать и гадить всем на головы...
- насколько помню решение о присоединении принимал совет, что-то типа совета старейшин. А Мазепа всего-лишь гетман...
238971 ""
|
2002-02-19 18:39:01
|
[193.229.159.4] Суси |
|
- Юлий: Снимайте копак
Ну вот, дальше больше. Вместо того, чтобы признать - да, есть за мной такая слабина, не все из сказанного усваиваю, помогите братцы... вместо этого заспешил, как школяр, засуетился, как баба у плиты - копак уже вместо колпака. Что-то дальше будет... Юлий, давайте остановимся на моем предложении и подыщем Вам всем миром доброго попечителя. Ну не упрямьтесь, право...
238970 ""
|
2002-02-19 18:17:47
|
[195.34.133.60] Yuli |
|
- Уважаемый Сергей! Когда Вы в следующий раз сядете за клавиатуру, все изменится. Вы уже не будете думать, что Вы человек остроумный, сообразительный и интересный для других.
Это, к сожалению, не так, и Вам придется к этому привыкнуть.
Вам этого никто не говорил из вежливости, но Вы поняли ситуацию неправильно и стали вести себя совсем неосторожно.
Почему бы Вам не найти таких собеседников, с которыми Вы могли бы общаться на равных?
- Obidno chto rozhdajutsja na zjemlje russkoj takije irody i im podobnyje. A Kijw dlja mjenja byl i budjet russkim gorodom.
- Уважаемый Юлий!
А ведь Вы - ламер.
- Нда... и чого тильки не роблять ци кляти москали.
- Yuli, если Вы уже усвоили совет Суси по прочтению постов, сделаем следующий шаг в нужном направлении - в выработке полезных навыков по написанию оных, а точнее по подготовке к деликатному процессу. Требует некоторого мужества. Подойдите к зеркалу, вглядитесь в изображение и вслух (это способствует) произнесите: Мне уже 63 (64). После этого можно уверенно приблизиться к клавиатуре...
- Уважаемый Архивариус! Извините, что-то ничего не могу
понять. Это ко мне Вы пост про Афанасьева написали или к
Елене? Ее сообщений вроде не видать. То ли модератор какие слова вырезал, что более точно
отражали Вашу благодарность, то ли еще что, но совсем не
понимаю, что происходит. Ваш гнев мне непонятен. Книги по
истории науки, безусловно, нужная и важная вещь. Это не отменяет
попытки глубокого проникновения в предмет. В статье мне
понравилось то, что указывается следующая проблема. Творческая
работа часто заменяется нетворческой, так как многие предпочитают
применять известную технику решения задач без того, чтобы
по-настоящему понимать. Это приводит, на
мой взгляд, к кризису науки и общества. Так как, приняв
однажды нечто, с чем мы внутренне несогласны, мы ставим
сами границы собственному творчеству и мышлению. Афанасьев
говорит, что главное - не уметь получать конкретные результаты
по заданным правилам, а уметь думать. Конечно, это подразумевает
и практическое применение знаний в том числе. Чтобы
научить думать (или не убить эту способность), Афанасьев предлагает
проходить путь сомнений и поиска ответов на вопросы. Модель
хорошая, вопрос в том, кто ее будет осуществлять. Я ее
испытала на себе и не жалуюсь. Лекции такого рода были
самыми интересными в моей жизни; и это не только мое мнение.
Мои знакомые, что не занимаются сейчас наукой, вспоминают
их с таким же удовольствием, потому что красота - это всегда
красота, и если мы не можем сами писать картины, это не мешает
нам смотреть на них. Насчет печатных слов, прошу Вас быть
хладнокровнее. Я, в конце концов, Вас читать ничего не
заставляю. Могли бросить. С уважением, Кошка Катя.
238964 ""
|
2002-02-19 15:14:02
|
[195.34.133.60] Yuli |
|
- Ваши попытки "заболтать" ситуацию, уважаемый Суси, шиты белыми нитками. Снимайте копак и напишите что-нибудь дельное. Как я уже заметил, шутовской колпак не делает Вас выше ростом.
238963 ""
|
2002-02-19 15:09:55
|
[195.34.133.60] Yuli |
|
- Если следовать Вашей логике, уважаемый Архивариус, то политика Буша младшего - это всего лишь концепция, которая выросла из мультфильма "Ну, погоди!" В случае с Бушем, это, без сомнения, верно, но в случае с "Республикой Шкид" и Афанасьевым не совсем правильно.
Заслуга Афанасьева не в том, что он предлагает новые концепции - концепции эти давно известны, дело в методах их практического осуществления, которых на сегодня нет.
Заслуга Афанасьева в том, что он четко сформулировал признаки мирового политического кризиса, когда под водительством американских ростовщиков человечество начинает двигаться вспять к животному существованию.
238962 ""
|
2002-02-19 15:08:12
|
[193.229.159.3] Суси |
|
- Юлий - Суси, Ваше предложение быть моим наставником.
Вот главный признак того, что Вам требуется наставник - Вы читаете пост, но не вникаете в его содержание, либо не способны вникать. Совет: читайте чужие посты по нескольку раз и очень медленно. Если бы и в этот раз так поступили, то увидели, что речь идет о том, что Вы нуждаетесь в наставничестве, а не о том, что я предлагаю себя в этой роли. Теперь, Вы понимаете, что Вам нужен попечитель?
И я подумаю, как Вам помочь. Рад бы и сам, но, пардон, загружен делами...
- Уважаемый Юли Борисыч!
Ниже привожу отрывок из Ю.Афанасьева (мой курсив можете не читать) и хочу напрямую спросить у вас: вы до него (до отрывка) дошли или может мимо прошли и не заметили, - как это у вас получилось? Я уж не знаю, чем тут оперировать в качестве контраргументов; разве что фильм вот вспомнить, "Республика ШКИД", кажется, назывался - там ведь про всё это было, - за уровень аргументации не обессудьте.
"Написать хорошую, очень хорошую, даже гениальную, книгу по какому-нибудь предмету значит многое понять самому и самовыразиться, т. е. найти удачную (с точки зрения коллег) форму; Но, поскольку задача нового образования совершенно иная, можете её выбросить. Нужно, господа, не книжки писать, а создать инструментарий целостного проникновения в предмет другими, дать ученикам возможность выстроить свое понимание, а оно и может быть только своим, его нельзя привить, пересадить из одной головы в другую. Чем больше автор себя ценит или, мягче, ценит свои научные изыскания, тем более он склонен к интеллектуальному насилию и тем более он стремится представить свою, авторскую версию знания. Но мысль студента он может активизировать только тогда, когда человек, с которым он общается, уже способен к внутреннему сопротивлению. Тогда попытка интеллектуального нажима превращается в диалог (вспомните фильм!), способный развивать обе стороны взаимодействия. Выходит, что для новых целей образования нужно не следование за автором (каким бы гением он ни был), а ровно обратное: нужно всеми силами культивировать внутреннее сопротивление любому интеллектуальному нажиму, стремление осмысливать предметное содержание, четко выявляя предложенный автором аспект изучения предмета, и особенно те основания, на которых он выстраивает это свое видение предмета..."
А вообще это удивительно, как?!! то, что было лишь эпизодом в сценарии детско-юношеского фильма, вылилось со временем в целую статью, которую обсуждают на литературном форуме, да ещё такого престижного издания!
238960 ""
|
2002-02-19 14:20:16
|
[195.34.133.61] Yuli |
|
- Суси, Ваше предложение быть моим наставником должно, очевидно, свидетельствовать о наличии у Вас чувства юмора?
Это только неопытным людям кажется, что колпак с бубенчиком делает их выше ростом.
238959 ""
|
2002-02-19 14:19:28
|
[195.34.133.61] Yuli |
|
- Суси, Ваше предложение быть моим наставником должно, очевидно, свидетельствовать о наличии у Вас чувства юмора?
Это только неопытным людям кажется, что колпак с бубенчиком делает из выше ростом.
238958 ""
|
2002-02-19 12:45:10
|
[212.46.218.163] |
|
- ебал я эту лит-ру в рот!!!
- Владимир Михайлович!
В обозрение удается войти лишь с главной страницы, а из содержания - нет.
- Дедушке Коту
Дорогой Сергей Сергеевич!
Ехал я как-то в трамвае, в котором вел активную агитацию представитель некоего так мне и не ставшего до конца понятным религиозного направления, если можно так выразиться. Слушала его одна старушка,слушала, а потом и говорит: "Мы крещены в православии, а если что не так делаем, Бог простит." Это я, может, и не вполне по сути Вашего замечания, а, может, и вполне.
238955 ""
|
2002-02-19 12:25:07
|
[193.229.159.3] Суси |
|
- Юлий, Вы нуждаетесь в наставничестве, в доброжелательной опеке, в своевременном совете, это видно невооруженным взглядом. Я подумаю, как Вам можно помочь.
238954 ""
|
2002-02-19 12:21:25
|
[193.229.159.3] Суси |
|
- Очень любопытный материал, особенно для человека, проживающего за пределами России. Автор - православный верующий, но человек размышляющий, дальнозоркий. Церковная ситуация представлена изнутри со всеми подробностями, открыто, честно, без утайки. И автор мне глубоко симпатичен.
- Да вот, кстати. По "Маяку" только что передавали о вспышке активности бесноватых, там у них, у католиков. Якобы, какую-то экзальтированную девицу едва могли сдержать семь здоровых мужчин и т. д. Словом, папа призвал всех не беспокоится, мол, дьявол правит миром и овладевает кем хочет по своему усмотрению...
- Проголосовал. Спасибо!
- Уважаемая Елена!
Нету таких печатных слов, чтобы отблагодарить вас за ссылку на статью Ю. Афанасьева. Ссылка ЮБ вывела на письмо соросовских профессоров, а вот ваша попала не в бровь, а в глаз. Более вопиющего примера словоблудия или рукоблудия (применительно к клавиатуре) сыскать было бы не просто даже в И-нет. Первую половину статьи читаешь с негодованием и возмущением, но вот во второй уже расслабляешься и получаешь патологическое, постыдное удовольствие, поскольку речь там идёт уже о том, что: "В РГГУ организуются работы по созданию и воплощению новой университетской образовательной модели (НУОМ)".
Видите ли, Елена, о фарисеях и книжниках г-н Афанасьев обмолвился по-моему отнюдь не случайно, и ваша с Юли Борисычем способность извлекать из всего этого соль или крупицы золота, поистине уникальна. Если бы не ваши рекомендации, больше 2-3-х абзацев я не осилил, - такого рода наукообразное чтиво слишком типично и не только для И-нета. Остаётся гадать, где и как Юли Борисыч извлёк из этих 100 Кб "историю науки"или что-то похожее на неё, поскольку вторую половину читал уже по диагоналям: слева направо и справа налево. Но, однако, Ю.Б. нашёл-таки своё, а именно: "Бесперспективность американской образовательной модели для российских университетов очевидна." Вопрос к вам: что вы нашли в этой статье, что для вас явилось откровением?
Я же остаюсь пока при своём: нужно учить не тому, что уже сделано, и даже не тому, как и зачем это было сделано. Нужно брать 1 % (1 процент) бюджетных средств на образование и объявлять конкурс на книгу по истории науки. Причём в числе призёров может и должно быть на 1, 2 или 3, а 20-30 книг, большую часть из которых можно было бы включить в ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей). Повторяю, не только Что, Как и Зачем было сделано, а прежде всего, Кем сделано. Вспомните книги из той же серии о великих путешественниках. Так вот, о великих учёных для школьников могут быть написаны не менее интересные и увлекательные книги, основное условие конкурса: помимо чисто биографических данных, детальное описание того, как и в каких условиях совершались открытия, каковы были предпосылки.
И согласитесь, что без биографий, без "истории" в чистом её виде не обойтись. Вспомните хоть "Войну и мир" - в эпилоге сконцентрирована идея (а именно: Что, Как и Зачем сделано), но эпилог этот можно без больших сожалений выбросить, поскольку идея, во-первых, содержится и в самом романе, а во-вторых... ,
... а во-вторых, попробуйте представить себе эпилог без самого романа?!!
Мой взгляд на попытки "глобального" подхода к проблемам образования можете воспринимать, как антиглобализЬм. Ведь если говорить о конкретике, то у того же Ю.А, вся она сводится к РГГУ- НУОМ, поскольку: "...американский университет нацелен прежде всего на специальное образование, в то время, как реальный опыт движения, скажем, РГГУ от узко дисциплинарного подхода к масштабным проблемам гуманитарного знания позволяет говорить о решительном повороте на пути к построению общего высшего образования."
Да, Елена, реальный опыт, в отличие от опыта абстрактного, действительно позволяет говорить..., - и тут ни добавить, ни убавить.
238950 ""
|
2002-02-19 08:01:22
|
[147.8.145.21] Сергей |
|
- Дедушке Коту - и Вам нижайший поклон. Что-то Вам не спится в этой колыбели... Доброе утро! и пожелания не менее доброго дня.
- Всем нижайший поклон от дедушки Кота из колыбели пяти революций.
- Кошка Пума, кот Лис и пес Джек плюс дедушка Кот, бодрствующие и труждающиеся в ночи, желают всем светлого утра и сносного дня...
- Дорогой Небожитель-Модератор!
Простите, что смею беспокоить: почему эти прекрасные стихи не "участвуют в рейтинге"?
- Мои дорогие высокие сетевые друзья!
Ходил "гулять" со своей невообразимой дворнягой с гордым англосаксонским именем "Джек" (не я так назвал). Неофициальное имя: Полкаша-Балбес. Ветер вдоль Лиговки. Слава Богу, дождя нет (это в феврале), нигде нет ни грамма снега. Яркие лампионы полыхают. Молодежь фланирует, увы, не с томиками Достоевского-Пастернака-Платонова-Бродского, а с пивом и водкой. Стоял я понуро у садика, ждал песика, и вдруг совершенно нежданно-негаданно накатило, как приступ сердечный, мощнейшее ощущение-сопереживание Богоприсутствия...
Я не живу в Свете, но я знаю, где Свет. Это все о статье-очерке А.В.Богатырева. Автор "Беды" знает, где Свет, живет в Свете.
- Я, по невежеству своему, сначала не могла поверить, что
это серьезно. Если серьезно, то как-то это очень грустно.
Видимо, просто что-то неладно, и малейший повод приводит
к таким вещам. Надеюсь, все обойдется. Мне это кажется
маниакальным явлением.
- Дорогой калифорниец! Большое спасибо. Я вообще-то простой
пользователь, поэтому неточностей в сообщении у меня много.
Я, например,
даже не знала о существовании Alt Linux. Но все равно,
работать очень удобно, рекомендую всем. И совсем это не
так страшно: я не программист, и прекрасно справляюсь уже
много лет. Можно, если страшно сразу отказываться от Windows,
установить на компьютере две системы и выбирать режим загрузки.
Всем удачи.
- Юлий Борисович! И я тоже в некотором расстройстве по той
же самой причине. Прежде всего потому, что любую хорошую
затею можно на практике превратить в ее противоположность.
Афанасьев правильно говорит о том, что надо начинать в
университетах с подготовки будущих учителей. Однако для
этого нужны талантливые профессоры. А для проявления творческих
способностей и прочих талантов нужно как минимум хорошо
жить и не погибать в попытках заработать на жизнь, света
белого не видя. Но даже и в этом случае талантливым быть
не заставишь. Может быть, разработать какую-то систему,
которая склоняла бы студента независимо от профессора следовать
нужному пути. Скажем, сделать электронную библиотеку
первоисточников, классиков
науки, легкодоступную. Пусть каждый сделает, опираясь на
первоисточники, доклад или
исследование о том, с чем был связан переход от одних концепций
к другим, как пытались решить разные ученые различные проблемы.
Хорошо было бы пытаться обсудить эти взгляды, устроить нечто
вроде диспута, может быть, пытаясь защитить взгляды разных
ученых или предложить самим выход из ситуации, чтобы студент
сам находил решение, пусть с подсказками, и сам ставил
вопрос. Есть множество
разных способов сделать интересные вещи, но это предполагает
взаимную заинтересованность и студентов и преподавателей.
Важным элементом любой практической схемы осуществления
такой модели является возможность выбора (выбора преподавателя,
дисциплин, может быть, темы таких исследований и прочее).
- Прочел и что-то так растроился, я еще вчера расстроился, сегодня снова прочел... " Народ жалко. Заводят народ, призывают бежать в горы, а помочь ничем не хотят."
Может это самое важное?
А насколько широк этот процесс?
- Евгений Касперский окончил Высшую школу КГБ как математик, криптограф, где-то в 1987 г. плюс минус один год, отсюда его глубокие познания в вирусах и в математике, часть образования проходила на мехмате МГУ. Компьютерные вирусы это еще и средства отмычки, поэтому писать их будут не только комплексующие подростки с красными глазами, но и вполне обученые люди. Кроме того область эта как всегда имеет пограничные области с программным обеспечением администратора сети, в качестве примера. Именнона этом основании не смогли запретить распространение программы написаной хакерской группой Культ Мертвой коровы Back orifice (название означает задний проход и пародирует продукт фирмы MS Back Office), которую они позиционировали как средство административного комнтроля, и которая в этом плане превосходит практически все имеющееся. Внедрение же ее происходит вполне аналогично вирусу.пару лет назад был в сети большой скандал по поводу закладок и определенных ключей в операционные системы фирммы Microsoft такие закладки обнаружены были во всех версиях якобы защищенных систем WindowsNT, 2000.
вирусы для Unix существуют, но написать их труднее, и распространяются они медленнее. Знаменитый вирус Мориса (1988) однако перезаразил Unix машины, детальная информация по нему была засекречена. Эпидемии вирусов к сожалению будут и в будущем.
На стороне почтового клиента первое и самое простое отказаться от использования Outlook мог рекомендовать почтовый клиент Бат. вообще тоон стоит 25$ но если слишком обширная переписка. то это оправдано, а кроме того в сети есть много....
и пара реплик в сторону Кошки Кати
Основной слабостью систем Linux является проблема интернационализации печати (из броузеров), в любом распространенном в России дистрибутиве Unix эти проблемы решены: Mandrake, Suse, Alt Linux, сложнее они решаются как раз в дистрибутивах на основе Debian это именно то что сдерживает его развитие в России.
" Вирусов под Unix нет". - неправда вирусы под Unix есть!
"Основной недостаток - насколько я знаю, не разработана бухгалтерская система".- неправда есть как минимум две и распространяется под GPL!! Нету профессиональных издательских пакетов, чтобы правильно в CMYK цветоделение выполняли, а все остальное есть, включая ГИС.
"Научный работник может и должен уметь работать под Unix". Совершенно с Вами согласен, просто обязан. Легче всего начать с Alt Linux программа установки близка к совершенству. Русский Mandrake тоже хорош.
от себя могу посоветовать для начального ознакомления читать книгу А.В. Федорчука "Офис, графика, Web в Linux" СПб., БХВ-Петербург, 2001, 416 с. Заказ через сеть www.bhv.ru
Вашему покорному слуге вынесена в предисловии благодарность.
- Мои дорогие высокие сетевые друзья!
Осмелюсь настоятельно рекомендовать всем (верующим и агностикам) прочитать этот текст, в котором обозначена важнейшая проблема: Русской Православной Церкви вновь угрожает раскол (два уже имели место в истории - никонианская реформа, большевистское "обновленчество").
238939 ""
|
2002-02-18 23:38:05
|
[195.34.133.62] Yuli |
|
- Уважаемая Кошка Катя, я полностью согласен с Афанасьевым, нужно учить не тому, что уже сделано, а тому, как и зачем это было сделано. Слова о том, что нужно преподавать историю науки принадлежат не мне. B дело не в истории, как таковой, а в тех ее моментах, которые являются вехами на пути знания.
В моем тексте мало радости по той простой причине, что как человек практический, я пытался слепить хотя бы приблизительный алгоритм того, как решить проблему, поставленную Афанасьевым, и у меня ничего не получилось.
Может быть, у Вас есть какие-то соображения по этому поводу?
- Linux широко распространен сейчас в Европе (Франция, Голландия,
Германия). Является вполне "приличной" операционной системой.
Начинал работу над ним Линус, будучи студентом. Сейчас
системой занимается большое количество разработчиков.
Код системы открыт, и существует система регистрации и отладки,
при которой любой пользователь пишет e-mail c описанием
неполадки и обстоятельств, возможно с комментариями. E-mail
поступает непосредственно к разработчику, который часто
быстро устраняет bug. Поэтому прогресс идет очень быстрыми
темпами, и система полугодовой давности может иметь гораздо
меньше возможностей, чем современная. Менять систему также
можно постепенно, а не сразу.
Существуют различные дистрибутивы. Самым надежным является
Debian, однако для его установки нужен профессионал.
Если он хорошо установлен и настроен, работать легко и приятно.
Suse
легок в установке и хорош в использовании. Коммерческий
дистрибутив RedHat легок
в установке и использовании, не сложнее Windows, однако
не так надежен, как Debian, в нем есть некоторые неполадки
- хотя он безусловно надежнее Windows, достаточно сказать,
что можно месяцами не перезагружать компьютер.
Сейчас существуют различные Windows-like графические оболочки,
так что работать привыкшим к Windows пользователям нетрудно, хотя необходимо, пожалуй,
все равно знать несколько команд.
Основной
слабостью систем Linux является проблема интернационализации
печати (из броузеров), однако на этом пути уже есть успехи. Насколько я
знаю, в нашей оборонной промышленности собирались перейти
на Linux (и правильно делали - это гораздо безопаснее, хотя
бы потому, что не зависнет в решительный момент). Рекомендую
всем помаленьку изучать эту систему, так как она в конце
концов победит. И вечно пиратство продолжаться не будет.
Вирусов под Unix нет. Основной недостаток - насколько я знаю,
не разработана бухгалтерская система. Научный работник может
и должен уметь работать под Unix.
Назад
Далее