Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Кошечка Катя!
Не сидите много перед монитором, это не только котам, но даже людям вредно. Попробуйте лишний разок прогуляться на свежем воздухе, для сердца это однозначно полезно.
Теперь о "ПВ": Ваша любовь и преданность Надежде Горловой умиляет меня и вызывает белую зависть. Вы даже пошли на то, что всеми силами защищаете на редкость неудачный рассказ, возможно, худший из ее рассказов.
О бабочках: никак не могу согласиться с Вашим подходом. Я охотно верю, что НГ сама создала своих бабочек, а "100 лет одиночества" она не читала. Но ситуация такова, что повторение все же получилось. Представьте себе, что Вы совершили открытие и пришли в Академию Наук, чтобы рассказать о нем. Собралась авторитетная толпа академиков, и Вы им рассказываете открытый Вами закон, который им всем давно известен как бином Ньютона. Реакцию почтенного собрания Вы можете себе представить. Также и здесь. Маркес взял от бабочек всё. В Индии говорят: "Если слоны прошли по кукурузному полю, то на нем больше нечего делать". Маркеса здесь можно сравнить со слоном, после него любой эксперимент с бабочками обречен.
- Эта кнопка бессмысленна. Вроде бы и есть предмет разговора, но нет способа его вести.
Поэты и художники,
Безвинные заложники,
Мы молим к небесам.
И слышат слуги Божии,
И звёзды, словно грошики,
Бросают сверху нам.
- Приятно видеть адекватные оценки "Пальмовых Волокон" и портняжных упражнений с волокном.
И очень отрадно получить возможность прочитать "Повесть последних дней" полностью. Опубликованные до того отдельные главы сильно отрезвляют, и невольно начинаешь задумываться как жизнь человеческая может быть нелепа. Можно ли что безболезненно убрать оттуда, как написал Читатель? М.б. и можно, но я читал, не отрываясь и в постоянном эмоциональном напряжении.
Не могу сказать подобного о "Графоманах" скользил и прыгал по монитору. Это несмотря на то, что и феномен то мне знаком как в русском, так и в китайском исполнении. Вещь интересная, но уж как-то затянута.
- Диалоги в "Пальмовых волокнах", в самом деле, де... не очень удачны.
238134 ""
|
2002-02-08 12:13:39
|
[62.32.47.253] Барин |
|
- Здравствйте все!
Хочу подчеркнуть один момент, который упоминается и Кошкой Катей, и Имануилом, но ему не уделено достаточное внимание, хотя, на мой взгляд, он относится к числу важнейших. Каждый стОящий писатель является носителем определенного мировоззрения: комплекса мыслей, взглядов, приоритетов. Преподнося массовому читателю свое произведение, он заявляет о себе как личности и представляет на рассмотрение свои взгляды и позиции по множеству вопросов. Это самовыражение творческой личности, по-моему, и является главным двигателем, толкающим литератора на экзекуцию обнажения своей сущности перед многими. Талантливые писатели во многом предопределяют направленность мышления армии своих почитателей, воздействуя таким образом на многие стороны нашей жизни. Если тебе, писателю, удалось вести за собой людей, ты можешь считать, что не зря пишешь, да и вообще не зря живешь. А писание "в стол" или "в печку", не удержусь от цитаты, - "бурная работа организма при общем состоянии запора", бессмысленная трата времени, отведенного тебе мирозданием.
- Парниковый эффект - не главная проблема Человечества. Стабилизационные резервы системы литосфера-атмосфера-океан значительно больше, чем мы сегодня предполагаем. На то они и кризисы, чтобы человечество развивалось. Без кризисов все в природе закисает, в том числе и наш любимый социум. Ничего сверхстрашного не произойдет. Если равновесие сдвинется больше, то сработают механизмы в соответствии с принципом Ле-Шателье. В истории Земли так было уже не один раз. Желаю всем удачно пережить "парниковую эпоху".
- История с Н.Горловой всё более начинает напоминать сказку про голого короля. Титанические усилия храброго портняжки Юли вызывают искреннее сочувствие. Глубокое понимание интересов РП, как лит. издания вынуждает многих, наиболее деликатных из присутствующих, молчать. Но ещё большее сочувствие у меня лично вызывает сама Н.Горлова, творчество которой всё более и более начинает напоминать "чёрный квадрат", - почему именно за него ухватились, как за символ абстракционизЬма, надеюсь объяснять не нужно. Казимир Севериныч на старости лет прокололся на своей "девушке с красным древком", Н.Горловой, увы, даже этого не потребуется. И я подумал: а не оставить ли Надежде в покое клавиатуру, не взять ли в руки кисти и краски и не поехать ли отдохнуть в Альпы - что думаете, Юли Борисыч? Может хоть там появятся яркие, сочные краски. Ведь для того, чтобы писать как Х.Босх, например, нужно недюжинный талант иметь. А чтобы понять этот талант, тот же "корабль дураков", вовсе не требуется хорошо развитый и утончённый укус зрителя. Лет 20 назад достаточно было лишь в тёмное, морозное утро в переполненный автобус залезть и посмотреть на физиономии других несчастных, едущих, как и ты на работу, чтобы понять, что такое этот "корабль дураков".
Так всё-таки стоит ли, Юли Борисыч, делать из Н.Горловой голую принцессу? Она ведь вам не кукла Барби в конце концов, - подумайте и об этом. Не знаю как вам, а для меня отдельно взятый человек значит всё-таки больше, чем отдельно взятое издание, в какой бы регате оно не участвовало.
- Жаль только тысячелетних манускриптов не сохранилось :((
- Дедушке Коту:
Да-да... об том и речь.
- Уважаемые господа!
К дискуссии о таланте осмелюсь напомнить Вам известную восточную мудрость "хороший мастер не бывает богатым".
О писании "в стол". В этом случае показательна история "кипарисового ларца", когда не безызвестный Вам директор гимназии не публиковал своих стихов, пока не вышел из должности...
И все же давайте не будем придавать писательству черты монашества. Скорее писатель ближе к художнику, только художнику слова. Видимо поэтому некоторые художники принимались писать книги, например Малевич. Холста ему оказалось мало.
- А я отснял для себя беседу Кати и Имануила целиком. Редко можно прочесть такой интересный диалог, в котором каждое слово на своем месте, позиции обоснованы и обе заслуживают уважения, и никто из собеседников не переходит границ вежливости.
- Да, прекрасно пишет Кошка Катя. Осмелюсь напомнить о том, что никто из питерских поэтов моего поколения (не беру в счет А.Кушнера и В.Соснору, вполне уживавшихся с властями большевистскими) и мечтать не мог о том, что его стихи будут опубликованы в России (к примеру, В.Кривулин, Е.Шварц, С.Стратановский и др.). Так вот, сейчас сочинитель, заработав денег, может издать свои опусы за свой счет. Ежели "творения" хороши, об этом узнает и критика, и публика. Сейчас за стихи никого не посадят, что само по себе есть фундаментальное благо.
238126 ""
|
2002-02-08 01:58:09
|
[195.34.133.69] Yuli |
|
- Прекрасно пишет Кошка Катя.
-
238124 ""
|
2002-02-08 00:26:25
|
[24.157.52.58] Имануил |
|
- Кошке Кате
>Уважаемый Имануил-Андрей! Во-первых, если чего-то никто не знает, это не значит, что оно не существует. Во-вторых, есть люди (в том числе и среди моих знакомых), никому не показывающие свои вещи (в этом случае, безусловно, оценить их невозможно, однако априори предполагать, что они никуда не годятся, нет оснований), либо показывающие их лишь узкому кругу знакомых (если я принадлежу к этому кругу, то я могу составить о них свое мнение).
Так ведь с этим никто и не спорит. Можно предполагать, что тексты свои прячут спошь истиные поэты и прозаики от Бога, но ведь с таким же успехом можно и предполагать обратное. Поэтому я предпочитаю говорить о фактах состоявшихся и не углубляться в теоретизирование о неизвестном.
>Думаю, хотя, возможно, ошибаюсь, что писатель стремится писать лучше не ради того, чтобы иметь успех у читателей, а из-за той тоски, которую рождает "шестое чувство".
Одно другого не исключает, но, напротив, великолепно дополняет. Автору необходимо самовыражение в сочетании с пониманием читателя и признанием его, как писателя чего-то стоящего и среди читателей, и среди собратьев по перу, и среди критиков.
>Это не предполагает самоуверенности или небрежного отношения к творчеству.
Зачастую здесь играют роль другие вещи. Как я уже не раз замечал, самые распространенные причины выкладки на люди текстов недоработанных состоят в следующем: 1) автор молод в лит. смысле, посему не обладает достаточными техническими навыками создания текстов, знаниями в области филологии и то самое лит. чутье, которое формируется, как правило с опытом, у него еще не развито в полной мере; 2)автор признан, хорошо известен, не сомневается в своих незаурядных способностях, посему в какой-то момент времени расхолаживается и выдает тексты небрежно выполненные, демонстрируя тем самым свое неуважение к читателю (как правило после этого следует один из, так называемых, кризисов жанра; 3)и в конце-концов, тот же кризис, либо период (таковые происходят у всех творцов), когда душа не творит, нужет перерыв, но автор пытается себя заставлять работать, дабы не утратить, чувство творца и сбавлять темп.
>Вы же сами говорите: успех у читателя - это кассовый успех, а гении часто бывают нищими.
Да. Но это только значит одно, что автор по каким-то причинам в конкретный момент времени непопулярен. А зарабатывать себе денег в угоду моде не стал. Что в свою очередь, все равно не исключает честолюбия все той же необходимости самовыражения. Как правило, в таких случаях, автор создает великие вещи, дабы доказать свое творческое Я, не изменяя при этом своей манере и своей индивидуальности, либо ищет новые пути, подходящие для него и интерсные для публики.
>В общем, все великие люди умерли, Лев Толстой, Бунин, и я себя тоже что-то плоховато чувствую.
И у меня сердечко пошаливает :)
- Дедушке Коту на пост 17524
не надейтесь на целкость целки.
- Чрезвычайно любопытно!!!
- Извините, опечатка!
Ниже в тексте есть фраза:
"...изрыгаемая автором на темы бренности этого забытого богами мира, - есть обязательный предикат мудрости..."
Имел в виду наоборот - "НЕ есть обязательный предикат...",
ЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! :)
- Поэзия - тонкая метафизическая субстанция. Стихами денежек не заработаешь. Нагло заявляю: профессиональным литератором считается "сочинитель", состоящий в общепризнанном (в т.ч. и властями)писательском союзе, и, главное, живущий литературными заработками. Вот и вся сакральная тайна высокого и низкого литературного рукоделия.
- Олегу Назарову
Дорогой Олег! Благодарю за благосклонное внимание.
- Здравствуйте, все нижеговорившие!
Еще раз спасибо на добром слове или просто за внимание к моей статье.
Я уже писал вам, что был удивлен публикации - редакция этого журнала
не уведомляла меня об этом.
Я не подозревал о ваших комментариях и теперь хочу в двух словах
на некоторые ответить.
Начну снизу (видимо, в хронологическом порядке):
Дедушка Кот (простите, если что - не знаю Имя-Отчество),
спасибо Вам, но, конечно, моя статья не претендует на философскую
значительность - она "чистой воды" публицистическая, т.е. более
узкая... Так профессор Жорж Нива (и, по большому счету, я не могу
с ним не согласиться) написал мне об этом так: "...только учтите...,
что поэты вымирают со времен Платона...но что-то очень долго..."
Я писал, в принципе, о том, что сегодня условия для
поэзии хуже, чем могли бы быть, хуже, возможно, чем были в
коммунистической России. Наболело, знаете ли...
И более, чем обидно, что официальная пресса, мягко говоря,
обходит этот момент.
Я не говорю о том, чтобы она отнеслась к этому, как к факту. Для меня
это факт, но я готов спорить. Все же СМИ, как один, - просто делают
вид, что этой проблемы даже не стоит перед нами. Что "все в порядке".
"Стратегических ошибок, - цитирую недавнее интервью Ельцина, - не
было. Временные тактические проблемы - это плата за демократию."
Пропаганда режима, черт возьми!..
Г-н Барин. Насчет разрозненности мыслей...
Возможно это произошло по двум причинам: первая - у меня сгорел
монитор и уже давно. А денег починить или купить новый - нет...
Монитор гаснет через каждые 15-20 минут и я отключаю его минут
на 10... После этого собрать мысли в кучу тяжеловато :))
Вторая причина более уважительная: редакция не уведомила меня о
публикации, как я уже и говорил. К следующему вечеру я "причесал"
статью, исправил несколько опечаток, добавил несколько фраз, расшифро-
вывающие некоторые мысли, выкинул ряд слов...
Но "Переплет" решил все по своему :(
Может быть, Вы правы на счет Макаревича.
Но я в это не очень верю. Бунт, как,
например, рэкет - результативен только тогда, когда заявлен адрес:
Что толку взрывать должника, не объявив "за что?", и кто предъявляет
претензии... Важен (в этом случае) не взрыв, а достижение иного
результата: с тем-то и тем-то шутки плохи, человека наказали за
то-то и то-то, этому вот такому грозному денежки нужно отдавать,
и отдавать вовремя...
Также и Макаревич... Вот если бы он разместил на своей поварской
одежде надпись: "Я варю щи, потому что Путин лишил меня другой
цели!" - вот тогда это бунт.
Макаревич, как мне кажется, всегда был дальновидным психологом,
сам-себе-имиджмейкером, тонко чувствующим коньюктуру рынка.
Без надписи на одежде он дольше проживет, а если режим вновь поменяется
(в России все возможно), то, конечно, у него будет возможность
позиционировать свою кулинарию, как бунт...
Но основная мысль моей статьи все же немного иная, более прозаическая
(уж извините меня, Дедушка Кот) - у поэта нет возможности писать,
потому что этим семью не прокормить. Уровень жизни на столько
низок, что все силы уходят на поиск куска хлеба...
Работотадель настолько обнаглел, что требует даже от технички чуть ли
ни высшее образование.
Автор пишет о себе...
Я писал о культуре? Но отталкивался-то я от своих проблем!
Думал-то я о себе любимом и горемычном :)
Это мне - трудно и печально...
В том и проблема: для фетов и пушкиных, для взлилеивания чувств от
трелей соловья - нужна (пусть самая махонькая) родовая деревенька...
А когда гневный "некрасов" получает возможность жрать, как Макаревич,
пиво по 10 баксов за кружку... Что ж... Бытие определяет сознание.
Он УДОВЛЕТВОРИЛСЯ по своему уровню...Аминь!
Вот и все. Если в двух словах и без аргументации,
представленной в статье...
Органически перехожу к комментарию Владимира Дубкова:
речь шла не о "цивилизованности" общества, а о цивилизации, как таковой:
Искусство - как излишки... Имелся в виду хотя бы тот факт, что с появ-
лением рабовладения зародилась философия. Этому нас учили еще в началь-
ных классах - освободившись от каждодневного тяжелого физического
труда-ради-выживания аристократия, духовенство и проч. - смогли заняться
науками и искусством.
Только в этом смысле - и не более.
И, опять же, дело даже не в невозможности "приучения к Фетам".
(Кстати, частично приучение возможно, кое-что передается по наследству:
потомственные печники, цирковые династии, семьи физиков - это ведь
существует. Мои родители привили мне любовь к литературе. Сестра
открыла мне Стругацких и Шекли...А вот мой сосед приучил своего
сына, друга моего детства - к алкоголизму...)
Но речь-то не о том (в моей статье)...
Но, мне кажется, что предлагаемый Вами метод "приучения" не исправит
положения :)
"Фетов" всегда будет меньше.
Не будет же больше Архимедов от пропаганды заслуг Сиракузца!..
Слишком большой мудростью надо быть одаренным,
слишком огромную волю нужно иметь, -
чтобы понимать, что Счастье - оно внутри нас,
что делиться радостью с людьми - это высокая, может быть самая
высокая радость. Что пение жаворонков
и трели соловья - не становятся менее прекрасными
из-за внешних бурь, предательств друзей, грабительской позиции
правительств и официальный геноцид с их стороны собственного
народа.
Тем более, сегодняшняя ситуации...
Быть романтиком не благодаря - а вопреки и ни смотря ни на что -
в чудовищно гипервыраженных жестких обстоятельствах...
Но я бы не отвергал столь строго Ваши идеи, как
Кот Вася. Вот издателям - неплохо было бы вбить в головы, что
нигилизм, порнография, гнев, желчь и красочно описанная блевотина,
изрыгаемая автором на темы бренности этого забытого богами мира, -
есть обязательный предикат мудрости...
Издателям Ваш метод может быть пригодился,
особенно на случай нет-нет да залетевшего вдруг - а чем черт не
шутит! - "фета"...:)
Да и вообще - не надо славы... С тех пор, как
человечество изобрело деньги -
все может быть значительно проще!
Г-н Дворцов!
Спасибо Вам. Хотя я и писал статью
ради денег - которые так и не получил:) - узнав о Вашем
удовольствии, получил больше. Много больше!
Не знаю, поверите ли Вы мне, - но я более, чем искреннен:
Если бы существовал в природе прибор, решивший
проблему с питанием и одеждой (городским транспортом, бесплатной
медициной и образованием), - я, зная о том, что кому-то все-таки
мое творчество доставляет радость, - запросто ушел бы в монастырь
и писал бы для Вас по 2-3 таких статьи в неделю:))
Ну, и стихи. Для себя...
А вообще-то я думал закончить свой
неудавшийся публицистический эксперимент, ведь меня так и не напечатали
почти нигде в "левых" журналах, и абсолютно нигде - за деньги...
И ведь ладно бы стихи!..Поэзия слишком субьективна и может быть
место сомнениям и спорам: может, техника слабовата, а, может,
разные вкусы или отсутствие хорошего PR-а...
Об этом есть в "Мартине Идене"...
Но публицистика! Ведь ныне она не концептуальна
до беспринципности!
Когда Починок объясняет журналистам на сколько поднимут процентов
детское пособие!.. Да на 1000 надо процентов поднимать, чтобы
люди ощщутили разницу!
Или когда звонит старушка в эфир (или наемная актриса?) и спрашивает,
когда пенсии поднимут! Провакационный популизм!
Ты, глупая (если не актриса), - спроси лучше, когда они законы
начнут издавать, чтобы твой внук, наконец, смог получать столько,
чтобы самому безбедно жить - и тебе, старой, помогать!..
А этот идиотизм с РАО ЕЭС?!
Когда они отключают от энергии ракетные базы стратегического
назначения?!
Когда поднимаются вопросы о том, что это "не красиво, не этично..."
Да это ведь преступление! Против национальной безопасности!
Так почему, должны спрсить журналисты, Путин, Чубайс, Вяхерев -
еще не в тюрьме?!.
Еще раз спасибо всем!
Извините за возможные ошибки и странное форматирование текста -
вторую половину своего ответа я дописывал с погасшим монитором!
Возможно, что фамилия Президента проскочила в мой текст по той
же причине:)))
С Уважением, Олег Назаров.
- Уважаемый Имануил-Андрей! Во-первых, если чего-то
никто не знает, это не значит, что оно не существует.
Во-вторых, есть люди (в том числе и среди моих знакомых),
никому не показывающие свои вещи (в этом случае, безусловно,
оценить их невозможно, однако априори предполагать, что они
никуда не годятся, нет оснований), либо показывающие их
лишь узкому кругу знакомых (если я принадлежу к этому кругу,
то я могу составить о них свое мнение). Такая скрытность
связана чаще всего с застенчивостью либо с невысокой оценкой
собственных произведений (иногда справедливой, иногда нет).
Думаю, хотя, возможно, ошибаюсь, что писатель стремится
писать лучше не ради того, чтобы иметь успех у читателей,
а из-за той тоски, которую рождает "шестое чувство".
Это не предполагает самоуверенности или небрежного отношения
к творчеству. Вы же сами говорите: успех у читателя - это
кассовый успех, а гении часто бывают нищими. Значит, что-то
другое заставляет их писать лучше, не только честолюбие?
Что касается таланта и денег, Вы, конечно,
совершенно правы. Кажется, при жизни Ван Гога была продана
одна его картина или вообще ни одной. В моем случае я не берусь
утверждать наличие таланта. С другой стороны,
и с деньгами туговато... В общем, все великие люди умерли,
Лев Толстой, Бунин, и я себя тоже что-то плоховато чувствую.
238116 ""
|
2002-02-07 19:11:15
|
[24.157.52.58] Имануил |
|
- Кошке Кате
>>Уважаемый Имануил-Андрей! Во-первых, не все писатели и поэты стремятся опубликоваться: о тех, что не стремятся, никто просто ничего не знает.
Закономерно спросить Вас: если о них никто не знает, то откуда знаете о них Вы? И второе, кто сказал, что эти люди пишущие для себя, но никому свои тексты не показывающие, писатели или поэты? Это они сами так решают? И по каким тогда критериям?
>>Во-вторых, поиск гонораров не требует объяснения: если писатель иначе не зарабатывает себе на жизнь, он вынужден этим заниматься.
Гонорары, как Вы, вероятно, понимаете, не платят за талант, но платят, как раз за работу на заказ или за то, что гарантировано хорошо пойдет на рынке (а вкусы публики... думаю здесь продолжать не стоит). Значит писатель вполне переступает через свои высокие потребности открыть миру свой мир, и делает обыкновенную рутинную работенку, зачастую и не требующую большого таланта.
>>Я, например, наукой занимаюсь и пытаюсь гранты за это получать (кушать хочется), но занимаюсь всегда тем, что мне интересно, и ни строчки не напишу, в которую не верю, ради денег. Иначе уж лучше секретаршей работать.
Высокие слова, достойные восхищения. Но имея кое-какой опыт научной деятельности, могу сказать только то, что либо Ваш случай уникален, либо Вы несколько преувеличиваете. Увы, увы, опять же старо, как мир, ДЕНЬГИ И ТАЛАНТ ЗАЧАСТУЮ НЕ НАХОДЯТ ДРУГ ДРУГА (при жизни носителя таланта).
>>Честолюбие также еще никто не отменял: и писатели тоже им страдают, как и все.
Здоровое писательское чистолюбие, иными словами, творческое эго - великолепный механизм, побуждающий писателя не складывать лапки и стараться быть всегда на уровне. И вот здесь-то и вступют в силу желание не только открыть свой мир читателю, но и быть понятым и оцененым читателем. А халатное небрежное отношение к своему писательскому труду(типа "Я - талантливый. Итак сойдет. Итак поймут мою глубокую глубину, и высокую высоту") очень легко може лишить творца его восторженной публики.
- Любопыствуюшему: Никто нигде не утверждал, что продукция металлургических предприятий производится в Западной Украине (насчёт химической, тут немножко другая картина). Только какое отношение "бюджетообразующуя" роль имеет к Западной Украине? В Киеве даже среди самых активных украинофобов найдутся люди, которые вам скажут, что экспортная выручка от экспорта металлургической продукции идёт отнюдь не в Западную Украину (это миф, и я бы не хотел говорить о том, кто его формирует и поддерживает). Потому-что, украинофобия украинофобией, а реальность - это реальность. Те же власть предержащие в Киеве(выходцев из Западной Украины там мизер) объяснят вам, что этих денег не хватает на покрытие долгов за газ и нефть, в результате чего этот долг постоянно растет. Я в это лично не очень верю, хотя тот факт, что Украина потребляет газа в 3 раза больше, чем Франция (вот она, цена "дешёвого" металлопроката) навевает неприятные мысли. Хорошо бы было разобраться куда действительно идут эти деньги. Не станете же вы утверждать, что Лазаренко - это "западенец". Фраза Якова Иванова "если предприятия Восточной Украины остановятся то Западной Украине (с ее развитым с/х) придёт конец" - это просто развитие существующего мифа.
Что касается самоопределения, то жители Западной Украины вообще-то считали себя органической частью УКРАИНЫ. Но, похоже, кому-то очень хочется вбить клин межу Западом и Востоком Украины. Кому? Ну уж явно не тем, кто радеет за Украину - "разделяй и властвуй" - формула известная и испытанная. Кстати, никто в Западной Украине этого самоопределения не боится.
Что касается отношений с поляками, то украинцы пытаются строить отношения с ними на паритетных условиях. Поляков тут никогда не было больше, чем украинцев. Разве что в отдельных городах; и в то время, о котором вы упоминаете украинцев было больше даже в Холме, Перемышле, Ряшеве (сегодня - это территория Польши: Хелм, Пшемысль, Жешув). Хотя и здесь очень много противодействия на пути к согласию.
P.S. Прошу прощения за большую паузу. Не имел возможности ответить раньше.
- По поводу маргинальной культуры и борьбы с посредственностью для Юлия:
По-человечески я Вас очень хорошо понимаю - непонятное всегда язвит и раздражает. Но в этот раз, Вы слишком субъективно переходите на личности :-) Если я не прав и Вы всего лишь ратуете за чистоту жанра, то Я Вас всё-таки очень прошу не применять лысенковские методы - это смешно!
- Линк-то работает. Просто конкурс уже кончился. Но работы посмотреть можно.
- Уважаемый Имануил-Андрей! Во-первых, не все писатели и поэты
стремятся опубликоваться: о тех, что не стремятся, никто
просто ничего не знает. Во-вторых, поиск гонораров не требует
объяснения: если писатель иначе не зарабатывает себе на
жизнь, он вынужден этим заниматься. Я, например, наукой
занимаюсь и пытаюсь гранты за это получать (кушать хочется), но занимаюсь
всегда тем, что мне интересно, и ни строчки не напишу,
в которую не верю, ради денег. Иначе уж лучше секретаршей
работать.
Честолюбие также еще
никто не отменял: и писатели тоже им страдают, как и все.
И, наконец, существует еще одна, более достойная причина:
желание открыть другим свой мир. Наверное, это сродни любви:
мы не можем заставить себя полюбить кого-то, но, полюбив,
страдаем, если не можем сказать об этом любимому человеку.
Если человек прикоснулся к гармонии и верит, что хотя бы
отчасти ему удалось это выразить, ему тяжело думать, что
другие никогда этого не увидят и это так и будет унесено
потоком в вечность.
- Очень хорошие стихи.
- О "Пальмовых волокнах".
Кошка Катя хорошо сказала, лаконичные, как бы небрежные описания НГ в рассказе очнь точны и воспринимаются свежо и отчетливо. Это несомненное достоинство рассказа. Но, увы, единственное. Сюжета практически нет, диалоги, извините, дебильные (ну не нашла я другого слова), портреты героев не создают образа. Я читаю отдельный рассказ, а не часть эпопеи, и оцениваю его как самостоятельное произведение. Верно было сказано: фрагмент склоки между подростками в коммунальной квартире.
Я не голосовала за этот рассказ.
- Кошке Кате
Уважаемая (или уважаемый) Кошка Катя, полемика о том, для чего и для кого пишет писатель существует, пожалуй, столько, сколько существует литература. Но вот даже взять одну из Ваших фраз:
"Писатель пишет и не для народа и не для избранных, он пишет для себя самого и еще ради чего-то высшего, пытаясь приблизиться к нему."
Я Вам в ответ задам вопрос, который всегда задают в таких случаях: А зачем же тогда писатель публикует свои работы, написанные им только для себя, во имя чего-то высшего...? И причем не только публикует, но и тратит при этом немало времени и сил на то, чтобы найти издателя, найти меценатов или просто спонсоров для издания своей книги? Зачем же он так небезразличен к тому, что скажут о его творчестве читатели (только ради Бога, не говорите сейчас, что это не так. Я знаю литературу, как здесь изволил кто-то сказать, не только снаружи, но и изнутри)?
-
- Менеджеру и Читателю. Я уверена, что писатель ни в коем
случае не должен учитывать условия, в которых находится
нынешний читатель. Мало того, писатель не может их учитывать.
Писатель пишет, как соловей поет, и соловей не учитывает,
что Вас кусают комары ночью, и лучше бы петь днем у Вашего
окошка, а не ночью в черемуховой роще над темной рекой.
И, знаете, соловей прав. Если же не хватает сил, времени и
желания слушать его - я сочувствую Вам. Писатель пишет и не
для народа и не для избранных, он пишет для себя самого и еще
ради чего-то высшего, пытаясь приблизиться к нему. Зачем
вообще читать, если не хватает сил воспринимать прочитанное
на уровне, отличном от плоского? Для отдохновения и снятия
стресса можно пойти пива выпить, или еще лучше - в лес,
в горы, на лыжи. А литература тут ни при чем - она в другой
мир уводит, но и напряжения требует, хотя это напряжение и
благотворно. Если же писатель ориентируется на читателя, то
это не писатель, а халтурщик. Ориентироваться на вкусы
других - последнее дело; но надо пытаться развивать собственную
личность, думать, жить, воспринимать, даже если лень. Иначе придете к кризису.
- Я решил все же прочесть кое-что еще из малой прозы за 2001 год. Прочел и Пальмовые Волокна. Как я уже писал раньше, Н.Горлова, безусловно, относится к тем молодым авторам, которых можно назвать и талантливыми и интересными и своебразными, но, опять же, это не иисключает ее литературную молодость. Рассказ Пальмовые Волокна явно недоработан, сделан наспех. Огромное количество персонажей на несколько строк совсем короткого рассказа, сюжет практически отсутствует, текст диалогов скомкан, неразборчив, впрочем, как и портреты героев (одних ципок на коленях явно недостаточно)... Это все из той серии, когда автор увлекается собственным видением картины и не прилагает каких-либо усилий, чтобы донести тоже самое до читателя. Ну, типа "Я знаю о чем речь точно, а ты читатель должен мне поверить, что так оно и было на самом деле....".
Господин Барин прав в том, что оценивается в данном случае не одаренность автора вообще, но конкретные его работы. На мой взгляд, Пальмовые Волокна до лучшего произведения за 2001 явно не дотягивает.
Куда лучше сделаны рассказы Андрея Геласимова, Тарковского, Отрошенко. Впрочем, проза 2001 в РП довольно хороша и разнообразна. Много прекрасных текстов.
- Я голосовала за "Пальмовые волокна" и за другие вещи Горловой.
Из того, что я читала, самым сильным ее рассказом мне кажется
"Шовская больница", а повестью - "Паралипоменон". Хотя очень
трудно воспринимать отдельно ее произведения: кажется, что
все это - одна вещь. Так, думая о поэзии, понимаешь, что
каждый поэт всю свою жизнь пишет одно стихотворение.
Из-за душевной усталости часто бывает, что мир кругом кажется
плоским, а вещи в нем имеют свои имена и одинаковы. Мир Горловой -
иной. В нем реальность объемна, четырехмерна, в самых простых
вещах скрываются иногда темная неверная глубина, иногда
ясная радость, свет и выпуклость. Эти образы встают вокруг,
живут своей жизнью, от них никуда не скрыться, впустив их
в сознание однажды. Они первозданны: так видим мы мир в детстве,
пока мы не заслонились от него заплеванным стеклом штампов и
привычек сознания. Это относится к самым простым фразам -
например, о том, как в корыте пузырилась мокрая рубашка.
Чтобы воспринимать этот мир, надо находиться в сильном душевном
напряжении. Я вспоминаю "Мелочи" Акутагавы, вспоминаю рассказ
Набокова о сумасшедшем, для нервной системы которого
с детства звуки и краски окружающего значили много больше,
чем для обычного человека. Сама Горлова мимоходом в одном из
своих рассказов говорит о боли, которую приносит красота.
Таковы все поэты - даже если они не пишут стихи. Таким был
и Блок - но это отдельная тема.
Читая "Пальмовые волокна", я чувствую себя этой девочкой,
чувствую боль, темноту, абсурд и счастье, я вижу тени бабочек.
Я знаю, это все - правда, эти бабочки были, это не
литературный прием, и они не имеют ничего общего с бабочками,
сопровождавшими Маурисио Бабилонью, и ни с какими другими
бабочками в мире, каждая из них неповторима, как
и ни на что не похоже корыто, в котором Марина стирала рубашку,
все вещи приходят к нам в своем изначальном виде, мир абсурден
(в понимании Камю).
Увы, если это и можно назвать объяснением, то лишь
объяснением в любви. Это чувство, равно как и талант, нельзя
проанализировать до конца. Перечисляя все достоинства
любимого человека, вы никогда не объясните самого главного.
Талант и мастерство - совершенно разные вещи.
Легко критиковать посредственность по формальным признакам.
Однако посредственность может быть формально безупречна,
а талантливая или гениальная вещь - полной недостатков.
Язык Достоевского был беден, Гоголь был плохим стилистом
и был гениален - это очень верно заметил Набоков.
Говоря о других вещах, опубликованных на "Переплете": совершенно
в другом стиле и, мне кажется, по-своему замечательны вещи
Александра Яковлева.
- Поэт - талантливый от Бога,
Пегас его неутомим,
Мила девчонка недотрога
И посвящения другим...
- Помнится, мы с Коровиным прошлись по Москве и немного навели порядочек. В частности, надавали кое-кому по ушам за телефонное хамство. Интернет-хамство сродни телефонному. А не смотаться ли в Вену, мессир?..
-
- Осмелюсь попросить всех прислушаться к мнению господина Архивариуса...
- Вспомним Игоря Северянина: "Из Москвы - в Нагасаки, из Нью-Йорка - на Марс".
- ...меланхолический Якушкин
Казалось, молча обнажал Yuli-убийственный кинжал...
...Его сестра звалася Верой...
- Вношу конкрктно предложенье,
Для назидания всем нам, -
Не место в нашем окруженье
Пахучим и глухим хорькам!
Не надо делать одолженье
И брать преклонных в услуженье,
Ведь виноват тут не порок,
А то, что все - имеет срок!
Назад
Далее