Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Это, естественно, не графоманство, достаточно добротная вещь, но все время ощущается труд и крестьянский расчет на урожай. И еще одна неприятная черта: такое ощущение, что в этой повести низкий потолок, читатель должен постоянно пригибаться, чтобы не стукнуться о притолоку или потолочную балку. Это утомляет.
- Дорогой Владимир Михайлович! Поздравляю...
- Позвольте мне, Юлий, просамоцитировать кое-что: "Джулиус Пфайфер, выпустивший энциклопедию "Великие герои комиксов", не упускает по этому случаю упрекнуть интеллектуалов в фарисействе: восклицая "Позор!" по адресу комиксов, люди спокойно приемлют массу других суррогатов и профанаций только потому, что они снабжены этикетками "искусство" или "культура".
Указывать пальцами я не буду, но Вам порекомендую ещё раз зайти на сайт Первого Фестиваля Комиксов "КомМиссия" в Москве и увидеть всё своими глазами. http://www.kommissia.ru/konkurs/
И ещё позвольте мне обратить Ваше внимание на отзыв замечательного художника Максима Богдановского в защиту литературы там внизу. Лучшей реабилитации жанра не придумаешь!
- Уважаемый Дедушка Кот! А я был на выставках художника А.Исачёва, которые происходили "У Маринкиного отчима в мастерской".
http://www.pereplet.ru/text/8-AssaEE.html
- 2Крылов: "Как атмосферу концертов передавать будем? Хроникой? Неинтересно."
Есть конкретные предложения?
- Большое спасибо всем читателям!
Приглашаю всех на свои странички:
http://www.poezia.ru/user.php?uname=Andrey%20Korovin
http://www.stihi.ru/author.html?marizkokir
http://www.poezia.ru/dnevnik.php
Ваш - Андрей Коровин
- Ну, кстати, г-н Уставший, раз уж речь зашла о Ларошфуко, не ему ли принадлежит:
- Иные люди похожи на песенки: они быстро выходят из моды.
Всё, что писал Честерфилд своему сыну будет актуальным и через 100, и через 200, и через 1000 лет. А кому нужны будут ваши песенки, ведь они, между нами говоря, продукт расслабления извилин, продукт чудовищной релаксации, от которой люди до сих пор не могут оправиться. Уберите всю косметику под названием аранжировка, и что останется на лице у дамы? - а ничего не останется. Не знаю, нравились ли вам в своё время пионерские марши, но ведь это ягоды с одного поля.
У того же Ларошфуко сказано: "Наше самолюбие больше страдает, когда порицают наши вкусы, чем когда осуждают наши взгляды." Так вот поверьте, г-н Уставший, меньше всего мне хотелось причинить вам и другим людям страдания. Просто самолюбие иной раз становится бастионом для глупости. А уж для релаксации, или по-просту говоря лени, лучшего лекарства, чем подзатыльник пока не придумано.
237731 ""
|
2002-01-29 18:03:13
|
[195.34.133.69] Yuli |
|
- Уважаемый Цуг, критерии для определения "нормальности" многообразны, но в основном это требование входить в верхние десять процентов по признаку сообразительности. Если Вы не понимаете, что это такое, или у Вас существуют сомнения в правомерности такой градации, то это автоматически означает, что к категории "нормальных" Вы не принадлежите. Сообразительность, в свою очередь, не определяется исключительно с помощью тестов, что, согласитесь, несколько унизительно. Опытный человек может сравнительно легко определить уровень сообразительности собеседника в разговоре или в процессе общения на сети.
Нормальность - термин случайный и необязательный, надо сказать, обычно он обозначает отсутствие психических заболеваний. В данном контексте он был применен в полемических целях. Точнее было бы говорить об интеллектуальной элите, но этот термин вызывает слишком сильное раздоражение у скорбных умом господ.
Вопросы, которые Вы ставите, между тем, говорят о том, что Ваша принадлежность к упомянутой выше группе сомнительна.
Было бы, однако, опрометчиво выносить окончательное суждение руководствуясь столь скудной информацией.
- Владимиру Лорченкову
Дорогой Владимир! Помилуйте: какие "шутки"!!! Вы создали просто замечательную повесть...
Евгению Жилинскому
Я хорошо знал покойного художника Александра Исачева, он был моим близким другом.
Глубокоуважаемый господин Кань! Как всегда благодарю за неизменно высокое внимание.
- Владимиру Лорченкову
Дорогой Владимир! Помилуйте: какие "шутки"!!! Вы создали просто замечательную повесть...
Евгению Жилинскому
Я хорошо знал покойного художника Александра Исачева, он был моим близким другом.
Глубокоуважаемый господин Кань! Как всегда благодарю за неизменно высокое внимание.
- Владимиру Лорченкову
Дорогой Владимир! Помилуйте: какие "шутки"!!! Вы создали просто замечательную повесть...
Евгению Жилинскому
Я хорошо знал покойного художника Александра Исачева, он был моим близким другом.
Глубокоуважаемый господин Кань! Как всегда благодарю за неизменно высокое внимание.
237727 ""
|
2002-01-29 17:43:34
|
[134.169.21.19] ZUG |
|
- >>музыка толпы, вызывающая у нормальных людей тошноту.. ---
Уважаемый Юлий! А кто такие в Вашем понимании "нормальные люди"? И что такое "нормальная музыка"? И почему татуировки так однозначно свидетельствуют о моральном разложении общества? Заранее благодарю за ответ.
- (...немного растерянно) Уважаемые Дедушка Кот и Олег Михайлович - спасибо большое, если вы, конечно, надо мной не подшучиваете... Впрочем, даже если подшучиваете - все равно спасибо.
- "Все просто до неприличия, умные не хотят размножаться, предвидя связанные с этим неудобства."
Прошу уточнить - речь идет о "самом процессе"?
237724 ""
|
2002-01-29 15:33:17
|
[194.190.156.42] кань |
|
- Дорогой, уважаемый и почти уже любимый Дедушка Кот,
весьма благодарен Вам за Вашу столь высокую оценку моим столь скромным словесным вычурам,
записываемым обычно по пути от зарезанных (т.е. чиста конкретно закомментированных) сусликов к намазанным бутербродам.
В самом деле - и, конечно же, Вы в этом совершеннейшим образом правы, - мне едва ли
когда-либо снова придет в голову хоть сколь-нибудь серьезно заняться построением рифмованных
строк. Так что единственное, что мне - дурному и бесталанному - остается поделывать, так это,
начитавшись настоящих стихов - скажем, на каком-нибудь из Ваших сайтов, - попробовать за чашкой чаю
учтиво и
смиренно промяукать что-либо непотребное.
Моё более внимательное прочтение-продумывание того, что Вы назвали
"философский катреном" заставило меня вослед Вам поискать в обсуждаемом фрагменте то, чего там изначально не было, - и привело меня к предположению, что мой второй из уже трех
моих любимых дедушек наверняка нашел бы в обсуждаемых строках результат работы механизма
смещения: мне позволяет делать такие суждения тот факт, что у меня дома в описываемый момент
времени нет ни одной скатерти - только простыни.
"Будем искать", как говаривал Никулин во время съемок фильма "Бриллиантовая рука".
Как всегда, с почтительнейшим мяу, Ваш.
ЗЫ
А ГРОЗНЫЙ... э... это случайно не брат ли?
- "Я не сторонник инфантильных лозунгов типа "Культуру - в массы!", массового искусства, на мой взгляд, не существует, и существовать не может по определению, потому, что культура -- явление элитарное."
Pri wsjom uwazhenii k awtoru nje mogu soglasitsja s jego wzgljadami na kulturu i narod. "Elity" , izolirujushije sjebja ot naroda, obrjechjeny na djegjenjeraziju. "Elity" prihodjat i uhodjat, a narod kak zhil tak i zhiwjot. Konjechno, tak zhe nje sjerjozno bylo by i prjewoznosit' narod.
Tjepjer' poprobuju najti prichinu takogo pristrastija k "elitje". Stalin intjeligjenciju bojalsja i nje upuskal wozmozhnosti jejo
unizhat' i protiwopostawljat' "narodu", chto jestjestwjenno dolzhno bylo wyzwat' otwjetnuju rjeakciju so storony intjeljegjenzii. Mozhet prichinu takogo otnoshenija awtora k narodu i sljedujet iskat w sowjetskom "srjednjewjekowje".
Pomojemu my wsje znajem wydajushihsja uchjonyh i djejatjeljej iskusstwa kotoryje rosli i wospitywalis wowsje nje w elitarnoj srjedje.
237722 ""
|
2002-01-29 15:15:59
|
[195.34.133.62] Yuli |
|
- Казалось бы, вся критика происходящего сегодня в мире тотального оглупления общества является повторяющимся из века в век брюзжанием старшего поколения, недовольного наплевательским отношением молодежи к их системе ценностей. Это мощный аргумент против такого рода критики, и он работает безотказно.
"Критикам критики" свойственно забывать при этом одно обстоятельство, которое в данном случае является исключительно важным. Генетическая структура общества в двадцатом столетии в развитых странах резко изменилась. Большинство населения составляют сегодня выходцы из тех слоев общества, которые всегда были менее успешными в борьбе за существование, действует мощный искусственный отбор, направленный в сторону оглупления населения развитых стран. Если в средние века выживали и размножались более способные, то сегодня все идет наоборот. Признаки этого повсеместны, людям мешает видеть их инерция, уверенность в том, что все обязано двигаться в сторону улучшения, возникшая в более благоприятное время перед началом двадцатого столетия. Выйдите на улицу и посмотрите на татуировки, покрывающие шкуры молодых людей. Они далеко не случайны, это не пустяки, это ярчайшее проявление ментальной деградации общества. В этом же ряду и постмодернизм, и литературные упражнения сорокиных, и музыка толпы, вызывающая у нормальных людей тошноту. Таких признаков сегодня слишком много, чтобы их не замечать.
Все просто до неприличия, умные не хотят размножаться, предвидя связанные с этим неудобства.
Эта опасность представляется мне неизмеримо более страшной для человечества, чем все остальные беды, вместе взятые.
Символ этой опасности - Америка, ее растлевающая мир эрзац-культура, цинизм, культ быдла.
237721 ""
|
2002-01-29 14:07:39
|
[134.169.21.19] ZUG |
|
- Архивариусу:
>>Но допустите, однако, и вы, что нечто похожее на пост ╧17108 могло быть написано и в 17-м, скажем, веке,<<
Дык про рассуждения о "скотской музыке", "неискусстве" и проч тоже самое можно сказать. Только тут не 17-м веком, тут уже средневековьем пахнет.
- Uwazhajemyj Paul Korry,
Izwinitje, chto ja 25.01 nje otwjetil na wash wopros po kjeltam, u mjenja prosto nje bylo wrjemjeni. Hochu dobawit',chto ja, chjestno goworja, nje uwljekajus istorijej (prosto chitaju dlja obshjego razwitija), poetomu osobogo intjerjesa razwiwat' diskussiju, s mojej storony njet.
S uwazhenijem Stierlitz
237719 ""
|
2002-01-29 13:40:48
|
[10.44.54.189] Уставший |
|
- Архивариусу
Ну что Вам сказать по поводу "мемуаров" и прочих древних текстов. Как по мне, то лучше и "емче" о человеческой природе, чем Честерфильд и Ларошфуко мало кто сказал.А вель с тех пор уже не один и не два века прошло. Что касается эпохи 60-х, то именно из нее и растут ноги, уши и пр. современной эпохи.Ну а поскольку рок-музыка и была главной составляющей контркультуры того времени, "хендриксы" и "джоплины" до сих пор живы. Если, впрочем, Вы к этому глухи, мне Вас жаль.
- Уважаемый читатель! Когда элита надоедает народу, происходят революции, и народ надолго погружается в вопли и беды. Революции повторяются, когда народ забывает об этом опыте. Так что, не будьте забывчивы.
- Uwazhajemyj WM,
S wyzdorowljenijem Was!
- Уважаемый Эльзасец!
Вы хороший человек. Плохие - не сомневаются.
- Красной нитью проходит через творчество Юлия Борисовича противопоставление "толпы" и некоей "элиты". Что-то он уже слишком зациклился на этом. Надоедает уже.
- Господа, я допускаю, что рок-н-ролл и хеви метал, это в пику Юлию Борисовичу. Я даже допускаю, что Хендрикс-Джоплин-Маркузе, "Черные пантеры" и Клей это не химеры и не толпа. Но допустите, однако, и вы, что нечто похожее на пост ╧17108 могло быть написано и в 17-м, скажем, веке, и там тоже могли быть излияния по-поводу своих Хендриксов-Джоплинов-Маркузов, и не обязательно музицировавших. Ну неужели вы никогда не читали такие мемуары, неужели не нагоняли они на вас тоску и уныние, и мысли о тщете всего мирского, - как ещё объяснять, не знаю. Но ведь архив, извините, всё более становится похож на джоплину, из которой одни хендриксы и торчат.
- Так остается вечной вдовой очень красивая женщина, о которой ходят слухи, что ее годовалый младенец умер при загадочных обстоятельствах. - Это о художнике Шилове, который в молодости загубил свой талант.
- Шукшин часто пытался понять причину разобщенности людей, не только в рассказе "Срезал". Был бы американцем - все равно гениально бы писал о том.же и там. - Ну, а здесь ни добавить, ни убавить, за что и люблю школьные сочинения и вообще детский юмор.
-Какой Вы, право, смешной г-н финский писатель Суси. Если бы Вы написали "За спичками", я бы поцеловал край Вашей одежды, а так...
Если бы не поленился, то написал "Краткий курс ВКПБ", а вы бы, любезный, сейчас лобызали мои сапоги, а не край одежды смешного финского писателя Суси.
О смайликах:
Cмайлики показывают отношение автора к написанному, чему в устной речи призвана служить интонация и жестикуляция. Жаль, что до этого в своё время не додумались Тургенев, Чехов, Бунин и др., ограничивались знаками препинания. С другой стороны, держу вот в руках "Переписку...- ну, да не важно чью", просто ума не приложу, куда бы там смайлик прилепить. И в этой связи, не является ли смайлик критерием..., так сказать?
- ГПС-у
-Пожалуйста, не расходуйтесь на пересказ того, что Вы вынесли из Кожинова. При всей его ангажированности человеком он был вполне самодостаточным, и мысли его не столь сложно воспринимаются, чтобы мне понадобились ещё и Ваши разъяснения. Никаких обид я не высказывал. К обсуждению "еврейского вопроса в России" Вас не приглашал. Более того, Вы не найдёте у меня таких слов, как антисемитизм, еврей, Израиль и даже густо-кучерявая бородёнка. Т.е.Вы приволокли своего Ерёму против моего Фомы. Дискутировать на таком уровне не привык - с этим лучше на Форум Мск. Или не "Лебедь". Это любимейшее занятие тамошнего редактора: "озвучить" оппонента каким-нибудь компроматом и ... пригвоздить.
P.S. А на том, что хороший Русский язык - непременное условие общения на РП, вынужден настаивать. Тёплые воспоминания об учителях,несмотря на их этнический состав, - не обязательная гарантия успеха в этом деле.
- Интересно читать, хорошая подборка цитат, но не уверен, что из
этого получится кино. И насколько оно будет интересным? Как атмосферу концертов передавать будем? Хроникой? Неинтересно.
Не хватает панков и радио СНС.
- Интересно читать, хорошая подборка цитат, но не уверен, что из
этого получится кино. И насколько оно будет интересным? Как атмосферу концертов передавать будем? Хроникой? Неинтересно.
Не хватает панков и радио СНС.
237709 ""
|
2002-01-29 04:42:17
|
[131.246.252.67] el'zasec |
|
- Sous le ciel de Paris............................................................................................................................................................................................
237708 ""
|
2002-01-29 04:36:48
|
[131.246.252.67] el'zasec |
|
- А я "В ожидании годо" ни разу до конца дочитать так
и не смог. Сижу пьяный в Пфальце и ничего ни о чем
не хочу думат. НЕжели я плохой человек?
A Paris.........................
- А вот и цитатка: "Новое время породило новый универсальный язык - рок-музыку, которая определяла принадлежность к прогрессивной богеме. Жесткий урбанизированный ритм современного города выдавил из себя сопли и вздохи самодеятельной песни, оставив бледным детям проходных дворов жесткую сетку буги-вуги и проблемы, которые не всегда исчезают вместе с прыщами. "Системный пипл", появившийся в еще не виданном количестве, выбрали в качестве своей альтернативной музыки примитивные переложения песен Битлсов и восточно-медитативные напевы. Вечная неудовлетво! рённость молодёжи оборачивалась текстами типа :"Шла по улице мерзость, одетая, как все" (Г.Ардановский, группа "Россияне") или натужным весельем группы "Зеркало": "Его по морде били чайником - его нельзя поцеловать, пап-пабап-пап!" Первые панки с настоящими булавками фанатели на подобных концертах, и их даже не смущала дальняя поездка на электричке куда-нибудь в Сестрорецк, в никому не известный клуб. Несмотря на отсутсвие рекламы, слухи о сколько-нибудь начительном событии молниеносно разносились по самым дальним уголкам города. "...Видел Исачёва? У Маринкиного отчима в мастерской его выставка...", "Россияне распались. Жора Ардановский ушел и пропал, как Хармс...", "Сегодня в Кировском - ТЭИИ!", "Как тебе последний концерт Боба?" - эти вопросы задавались всем. Даже тем, кто учился в привиллегированных учебных заведениях и ничего из музыки кроме Элвиса не желал знать."
http://www.pereplet.ru/text/8-AssaEE.html
Настало, видимо, время для пополнения рок-энциклопедии!
- Ох, и затруднительно же подслеповатому дедушке Коту читать такие объемистые тексты с "монитора". Однако овчинка стоила выделки. Превосходная, высокоталантливая, жесткая, неласковая к людям (сосудам греха, вместилищам глупости и похоти) психологическая проза.
Господа! Achtung! Опасно! Не влезай - убьет! Это БОЛЬШОЕ событие в БОЛЬШОЙ литературе. От всего сердца поздравляю высокоодаренного автора с ПОБЕДОЙ над материалом и языком.
- Глубокоуважаемый господин Кань!
Я наконец-то внимательно прочитал-продумал Ваш философский катрен. Он, несомненно, превосходит всн стишки, размещенные на моих сайтах (у меня есть еще один - парижский). Куда нам дуракам - чай пить...
- Повесть Владимира Лорченкова "Усадьба сумасшедших" в 14 главах с прологом и эпилогом. Что сказать? Скажу просто: высоко художественное произведение! Брильянт в современной литературе! Параллельно развивающиеся сюжеты объединяются общей канвой повести, мало того, сами сюжеты, переплетаясь по ходу, логично сливаются в конце. Блестящий слог, драматизм описываемых событий и глубокое проникновение в человеческую психологию - вот характерные черты, не побоюсь этого слова, бессмертной повести талантливого автора!
- "Мне показалось, что Алена ничего не сообщает своими стихами, она лишь пляшет словами по бумаге, как водомерки".
Круто сказано, как алмазом по стеклу... Чудят люди...
- Дорогой Владимир Михайлович!
А что означает "убить не до смерти?" Вы это сообщение, стерли, выбросили в корзину. А почему? Табуированная лексика? Непристойности? Неподобающее агрессивное хамство? Да-с! Загадка сия велика есть!
-
- Дорогой дедушка Кот!
Виноват, компьютерный сленг заедает - "закомментировать" - это значит убить не до смерти.
- Дорогой Владимир Михайлович!
Простите великодушно скромного питерского обывателя. Много "чего" я в жизни комментировал: письма символистов, статьи Волошина и И.Анненского, роман Андрея Белого "Петербург", прозу Пастернака, рассказы и повести Брюсова и т.д. При коммунистах этим себе, жене и кошкам-собакам на хлеб зарабатывал. Но не знаю, что означает "закомментировать".
- Дорогой Владимир Михайлович!
Дедушка Кот не математик, а филологический маразматик. Однако и мы, умом скорбные историки литературы, употребляем сие словечко без зазрения совести.
Назад
Далее