TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

235217 "Умер Виктор Астафьев

"

2001-11-30 16:41:34
[unknown] Василий Пригодич www.prigodich.8m.com
- Царствие Небесное Божьему труднику...


235216 "Книга о времени и Боге

"

2001-11-30 16:22:15
[217.230.205.44] Stierlitz www.alexejs.gmxhome.de
- Chudjesnaja knizhka!

Ochen dostupno napisana, tak chto dazhe ljudi nikogda nje stalkiwawshijesja s fizikoj, mogut poluchit obshjeje prjedstawljenije o nashej wsjeljennoj.

Uwazhajemyje roditjeli,

eta kniga prjekrasnyj uchebnik dlja washih djetok(ot 6 ljet), potomu chto ona dajot otwjety na mnogije woprosy maljenkih pochemuchek,no konjechno zhe nje bjez washej pomoshi (ubjedilsja na primjerje swojego syna). A chto kasajetsja: Правда, Хоукинг в своей книге достаточно категоричен: "И все же я уверен, что сейчас есть основания для осторожного оптимизма, мы, пожалуй, близки к завершению поисков окончательных законов природы." i njekotoryh drugih wyskazywanij S.Hawkinga - schitaju chto kazhdyj chelowjek imjejet prawo wyskazat swojo mnjenije(tjemboljeje w swojej knige)


235215 "Книга о времени и Боге

"

2001-11-30 16:16:14
[217.230.205.44] Stierlitz www.alexejs.gmxhome.de
- Chudjesnaja knizhka!

Ochen dostupno napisanna, tak chto dazhe ljudi nikogda nje stalkiwawshijesja s fizikoj, mogut poluchit obshjeje prjedstawljenije o nashej wsjeljennoj.

Uwazhajemyje roditjeli,

eta kniga prjekrasnyj uchebnik dlja washih djetok(ot 6 ljet), potomu chto ona dajot otwjety na mnogije woprosy maljenkih pochemuchek,no konjechno zhe nje bjez washej pomoshi (ubjedilsja na primjerje swojego syna). A chto kasajetsja: Правда, Хоукинг в своей книге достаточно категоричен: "И все же я уверен, что сейчас есть основания для осторожного оптимизма, мы, пожалуй, близки к завершению поисков окончательных законов природы." i njekotoryh drugih wyskazywanij S.Hawkinga, to ja schitaju chto kazhdyj chelowjek imjejet prawo wyskazat swojo mnjenije(tjemboljeje w swojej knige)


235214 "Александр Богатырев - В ожидании Гордона" 2001-11-30 15:49:42
[194.85.82.222] Пепе
- Мораль сей басни такова-не надо смотреть НТВ, особенно "аналитические" программы и всякие иные с претензией на что-то. Один Парфенов чего стоит. Как говорил один мой знакомый в таких случаях "весь на ужимках" (к Гордону тоже относится).


235213 "Галицкое Vozrozhdenie: намерения и результат (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-11-30 15:41:19
[194.85.82.222] Пепе
- Отличная статья! Спасибо.


235212 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2001-11-30 15:28:49
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дорогой Юлий Борисович!Помилуйте: какие "чудеса". Это всего лишь остраненная регистрация-констатация.


235211 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-30 15:26:30
[unknown] Дедушка Кот www.prigodich.8m.com
- Дорогая Марианна! Полностью согласен с Вами: людям нуждаются в любви и доброте в любом возрасте (особенно в напряженной юности-молодости).


235210 "Александр Силецкий в "Русском переплете"

"

2001-11-30 14:06:39
[195.208.220.229]
- "Александр Валентинович Силецкий начал публиковаться с 1965 года, когда он еще учился в школе и тогда же стал лауреатом международной премии по фантастике. Случай беспрецендентный. Позже, в разных журналах было опубликовано несколько десятков расскзаов. Тем не менее, имя его известно только самым дотошным любителям фантастики. Почему так случилось?

Ответ парадоксален: ни один из его рассказов, написанных в советское время не устарел..."


235209 "Галицкое Vozrozhdenie: намерения и результат (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-11-30 13:42:29
[213.130.17.93] Читатель
- Тоже весьма отличная "Стрела".


235208 "" 2001-11-30 12:50:06
[193.229.159.4] Суси
- Уважаемый Юлий Борисович! Ваше непреходящее стремление все классифицировать, ВСЕ объяснить разумом, дать всему рациональное название, ВСЕ отдать на откуп логике, с одной стороны привлекает (благодаря тому, что делаете это Вы часто с большой убедительностью), а с другой - несколько удручает... потому что Ваши рациональные суждения целиком вытесняют то, что находится за пределами человеческого разума. Вы скажете, что необъяснимое не должно обескураживать и его не следует спешить объявлять чудом - то, что необъяснимо сегодня - становится объяснимым завтра. В огромной степени это так и тому существуют многочисленные примеры. Но все же мне кажется, что существуют на свете такие вещи, которые никогда не откроются человеку в своем истинном свете. Что стало первопричиной возникновения жизни? Как движется ассоциативная мысль? В чем секрет мозга? Интуиции? И так далее. Это все поле для бесконечных ВЕРСИЙ. По-Вашему, человек - царь природы. По-моему, он ее разумная игрушка, способная к некоторым преобразованиям и часто переоценивающая собственную роль на земле. Человек переоценивает свои возможности ежеминутно, ежедневно, из веку в век, с доадамовских времен и в любой сфере. Когда некто представляет себе устройство рая и выражение глаз Всевышнего, он тоже переоценивает свои возможности и даже не задумывается о том, что в основе этой переоценки лежит еще и гордыня в ее крайнем воплощении.
Я ни в коем случае, уважаемый Юлий Борисович, не стану затевать с Вами дискуссию по поводу моих ассоциаций и по поводу моего восприятия творчества того или иного автора. Это ведь мои, а не Ваши, ассоциации... Но замечу лишь, что нельзя убирать из текста, так называемые,"непонятные места" - они суть. Да и неверно говорить о "непонятных местах". Речь о другом - кто пытается писать прозу, тот читает тексты также, как оператор смотрит кино и узнает знакомые приемы. Мне более-менее ясны приемы Набокова, Олеши, Булгакова, многих других авторов. Приемы же Отрошенко находятся где-то за пределами моего понимания.
Рад, что для Вас не составляет труда увидеть эту прозу, как "деревенскую" прозу среднего качества.
Но дисскутировать на эту тему, извините, не стану в виду полнейшей бесперспективности этого предприятия. Я не склонен нервничать в тех случаях, когда кто-то думает не так, как я, поскольку мне тогда бы пришлось постоянно находиться в дискомфортном состоянии. А я предпочитаю экзистенциальное равновесие - Вы не согласны со мной? Получите вот этот скромный букетик цветов.


235207 "Письмо 67 соросовских профессоров против реформы системы образования в России" 2001-11-30 11:30:10
[217.230.205.44] Stierlitz www.alexejs.gmxhome.de
- Uwazhajemyj Alexej

O sowremennoj rossijskoj sistjemje obrasowanija mogu toljko skasat, chto ona silnjeje zapadnojewropjejskoj i w chastnosti njemjezkoj. Nashi djeti, prijehawshije sjuda, prosto otdyhajut(skuchajut) w njemjezkih shkolah(gosudarstwennyh). W etoj rjeformje wizhu popytku podognat nashu sistjemu obrazowanija pod zapadnuju. Ja schitaju, chto eta reforma - SMJERTNYJ PRIGOWOR ROSSII. Kogda ljudi pojmut, chto kopirowat oshibki Zapada nam njelzja. Sdjes carit duhownaja pustota i trupnym zapahom tjanjet s drugoj storony Atlantika.


235206 "" 2001-11-30 11:15:24
[63.195.82.20] TA
- Воланд сегодня я дважды воспользовалась провинциальной почтой. Над головой летала туча снежных сов. Не смогу заснуть пока не уверюсь, что они опять не сыграли шутки.


235205 "Александр Богатырев - В ожидании Гордона" 2001-11-30 11:03:42
[] LOM
- Уважаемый Юлий Борисович! Я Вас понимаю и приятно удивлён тому обстоятельству, что Вы, несмотря на занятость, находясь в Австрии, выкраиваете время для просмотра шоу Гордона. Странным же является тот факт, что Вы похоже искренне убеждены, что ничего интереснее придумать нельзя.


235204 "" 2001-11-30 10:19:51
[195.34.133.62] Yuli
- Сергей Сергеевич, все приведенные Вами случаи "чудес" являются типичными и встречаются довольно часто. Ни один из таких случаев не выдержал подробной проверки. Забудьте, пожалуйста об этом, ничего такого не было никогда. Раны за пять минут не зарастают, и так далее. Края рваной раны могут иногда сойтись, но не зарасти, и заговоры здесь, как Вы догадываетесь, совершенно не при чем. Впрочем, объяснение этих подробностей неуместно, как неуместно доказывать, почему правила арифметики не зависят от страны, в которой их применяют.
И относительно электронов Вы ошиблись. Когда Вы смотрите на экран своего монитора, то наблюдаете, как электроны вышибают из него фотоны. Это поучительное занятие, так что чем больше мы смотрим на экран, тем образованнее становимся.


235203 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-30 10:08:27
[195.34.133.60] Кот Вася
- В 1974 году Институт Русского Языка и Литертуры (Отдел поэзии) выпустил справочник для внутреннего пользования с перечнем признаков "творчества" графоманов. В этом справочнике есть пункт "О неточной рифме", и пример, абсолютно соответствующий рифме в четверостишии г-жи Орловой "досуга - другом".
Графоманы м не подозревают, что их давно уже вычислили и разложили по полочкам.
Неточные рифмы - оружие, которым могут пользоваться лишь исключительно талантливые люди в исключительных обстоятельствах.
Госпожа Орлова, к сожалению, поэтическим талантом не обладает, и ей недостает ума, чтобы это понять. Это заурядный случай, и об этом тоже сказано в справочнике по графоманам.


235202 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-30 06:17:49
[63.195.82.20] Flora Berry
- - Марианна, болшое спасибо за Ваше внимание! Но Вы ставите философский вопрос. Что значит ╚развлекаться╩?! Мне нравится философские вопросы, Молли тоже, но у нее сейчас болит зуб. Что если ╚юный друг╩ не может думать и не хочет читать и писать? Или если он хочет писать но не умеет? Или умеет но плохо? Спасибо,
Флора


235201 "Письмо 67 соросовских профессоров против реформы системы образования в России" 2001-11-30 04:02:57
[195.131.96.17] Алексей
- - Реформа, которая проводится не учитывает абсолютно реального состояния российского учительства. Оно уже давно не в состоянии обеспечивать хоть какое-то качество образования вообще, а тем более реформы образования в силу крайней степени нищеты материальной и, как следствие, культурной деградации. Прежде, чем заниматься реформами образовательных программ, необходимо накормить учителей и обеспечить их воспроизводство как квалифицированной рабочей силы. Тем более, что главные проблеммы в образовании лежат в методиках преподавания. Раньше всего нужна реформа финансирования и управления средней школой. И реформа высшего образования. Особенно педагогического. Реформы- то ведь не чиновники осуществлять будут, а учителя. И ещё, невозможно реформировать систему пока нет возможности получить объективную картину, что внутри неё делается. Размах подлогов, фальсификаций и коррупции в школе таков, что он не даёт возможность достоверно оценивать качество и уровень обучения. А если к этому прибавить массовое репетиторство и всевозможные курсы, то как определять эффективность работы школы и учителя? Кто у нас учит детей?


235200 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-30 02:56:16
[195.16.37.220] Марианна
- Уважаемая Флора Берри! Меня тронула Ваша судьба, и, несмотря на поздний час, я возьму на себя труд откликнуься на Вашу просьбу и указать ошибки приведенной Вами эпиграммы. На Вашем месте, я бы так написала:
Есть свет и тьма для чудаков,
Но явно лучше для досуга -
Не слушать Сказочных Котов,
А развлекаться с юным другом.

Всегда к Вашим услугам, Марианна.


235199 "" 2001-11-30 02:49:51
[] йцукен
- про Платонова... Вроде бы у него была излюбленная мысль, порыв человека к человеку. Но это все со слов Нагибина и разве что всего-лишь навсего интересно богеновское стремление уйти в одиночество стеклянного шара, где идет снег и закономерным образом ничего там не найти. Т.е. опять возвращаемся к платоновскому порыву. Все одно и тоже, те-же мысли и все остальное.


235198 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-30 02:38:45
[195.16.37.220] Марианна
- Уважаемый Дедушка Кот! Спасибо за Вашу трогательную заботу обо мне, смею Вас заверить, я не разделяю легкомыслия моих героев по отношению к духам и демонам. Но давайте простим подобное легкомыслие и им - ведь за их ершистостью скрывается страстная юношеская потребность в Любви, Чуде - и боязнь этого... Что до нравственных ориентиров, то во время и Вашего студенчества в 60-е, и моего, в 90-е - молодые люди пыталсь мыслить самостоятельно и быть независимыми, что пораждало и пораждает пресловутый конфликт отцов и детей. Вообще, за последнюю 1000 лет люди мало изменились и больше всего на свете им не хватает любви и доброты, особенно в молодости. Ваша Марианна.


235197 "" 2001-11-30 02:20:24
[10.0.0.8] мрачные мысли
- одному знакомому надо было узнать о семинарах по СУБД, чего написал ему в ответ:

Скажи, а зачем ты хочень изучить этот СУБД? Ну, вот ты будешь его знать. Потом еще один СУБД, или профи в какомннить апаче или юниксе. Будешь знать какой нибудь тензорный анализ, чтобы ездить на конференцию, смотреть на тучу скучающих лысых мужиков, которым дела до твоего анализа...

Вот так вот знать СУБД, чтобы иметь отличную работу, или еще что забавное. Потом пройдет еще год, ты превратишься в человека, который каждый год изучает по одному языку программирования. Это неизбежно просто. Ум будет вести по тропинке "не трать свое время зря, каждый день ты обязан открать для себя что-то новое, оно тебе в будущем будет нужно"...

Итак, пройдет 10-15 лет и ты станешь умным, грамотным человеком, у которого за плечами много нужных и полезных дел и ты сядешь на пороге дома и с тяжелым от усталости вздохом подумаешь, "а ведь я не зря прожил" Хотя может быть по истечении времени ноги прагматика свернут с дороги, диктуемой его мыслями.

И в результате всего этого стоит безумная жажда уйти в мир иной отменным специалистом. И это ценится, это является предметом спроса на рынке труда, является престижным в обществе и важным при выборе спутника жизни(ессно спутником, мыж не в гостях у сказки). Иногда всю эту бурную деятельность буду скрашивать разнообразные спринтерские броски а-ля Вася ацтой, а у меня звезда во лбу. Ведь человек, в сущности своей, похож на спротсмена, умеющего совершать спринтерские броски вида "а я самый умный, а я всем докажу"...

Стоит ли овчинка выделки? Что даст знание этого СУБДа? Или этого анализа или квантов. Например, как из кожи вон лезут Пономарев с Федоровым со своим док-вом неправильности класс. физики. Они уже полинтернета издолбали своей теорией. Их существование то всего навсего заключается в доказательстве чего-то.

Стремление подойти к последней черте наиболее подготовленным и есть весь тот истинный смысл всего того, ради чего сегодня все мы здесь так ненадолго собрались? Смысл во всем этом стремлении. Доказать кому-то чего-то(что самое мрачное, даже не доказывать, само это стремление является объективной сущностью, которая ни на дюйм не отличима от вышеописанного жизнеописания мыслительной деятельности обычного стандартного прагматика)... А доказывать нужно для того, чтобы переубедить. А какой, извините, кайф от того, что кто то будет переубежден? Ведь оно, это доказательство, в сущности, ничего не дает, кроме все той-же спринтерской радости...

p.s. СУБД - система управления базами данных. В литературе ей можно сопоставить по важности применения, стихотворный жанр например.


235196 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-30 00:10:55
[63.195.82.20] Flora Berry
- Я работаю бухгалтеров на шоколадная фабрике. В 12 часов у нас был ланч и я попробовала читать М. Орловой. У нас говорят : If you dont have anything good to say, dont say anything.
Молли сейчас далеко, она работает ассистентом дантистом в Kempston, Bedfordshire. Она послала email когда начала читать этот рассказ :╩Замечательно! Но могу продолжать только если заплатят.╩ Но ей понравились письма на форуме. Все очень умные. Я тоже хочу учиться. Кто здесь Андреев? Колапс передает привет. Он мне помог написать этот эпиграмм.

Есть секс и спид для чудаков,


Но лучше для досуга


Читать котов без сапогов,


Чем ветку из бамбука.



Покажите, пожалуйста, ошибки. Спасибо,
Флора


235195 "КОШАЧИЙ ЯЩИК" 2001-11-30 00:10:20
[195.182.129.36] Василий Пригодич www.prigodich.8m.com
- Юлий Борисович, друг мой высокий!

Я ничего не знаю о телепатии, лозоискательстве и т.д. Никаких оккультных бантиков я не барышням не прикрепляю. Я никогда не занимался спиритизмом, гаданием, ворожбой и т.д. Я никогда не заклинал духов, не видел бесов и т.д. Впрочем, я и электронов никогда не видел.

Есть масса случаев в жизни, которые никоим образом не вписываются в позитивистскую парадигму (естественно-научную, а уж тем паче в сетку здравого смысла).

Приведу пример: легендарный ╚лермонтовед╩ В.А.Мануйлов (друг Вяч.Иванова, присутствовавший при последней встрече поэта-мыслителя с В.Я.Брюсовым, друг Волошина и Анны Ахматовой) рассказал мне однажды такую дивную историю. Я весьма хорошо знал Виктора Андрониковича, он никогда не лгал. Так вот, осенью 1928 года Максимилиан Александрович, Мануйлов и несколько балеринок из труппы Большого театра, гостивших в Коктебеле, отправились пешим ходом на Карадаг. Налетела гроза, балерина некая (фамилию забыл) оступилась на мокрой глине, упала, и древесный сук причинил ей СКВОЗНОЕ ранение ладони. Барышня нежная кричит, хлещет кровь, вытащили сук отверстие сквозное на просвет видно. Катастрофа. Подошел Максимилиан Александрович, пошептал, выражаясь колхозным языком, произнес несколько заклинаний, СКВОЗНАЯ рана БЕССЛЕДНО затянулась. Вот так.

Пара фраз о Викторе Андрониковиче. Он был хиромантом, да, да, не смейтесь. Натуральным хиромантом-аналитиком. Прошу не смешивать это ремесло с похабным обманом базарных цыганок. Перенял он свое ремесло у одной загадочной дамы в белом Крыму. В архиве Мануйлова, видимо, сохранилась запись (он читал мне ее вслух, документу на вид было лет пятьдесят, я, извините, робкий профессионал) его беседы с этой дамой, сказавшей ему, что он будет через много лет служить в здании над Невкой, скованной льдом, будут валяться трупы на улице, голод чудовищный и т.д. Вот, когда Виктор Андроникович стал директором Пушкинского Дома в блокаду, тогда и сбылось предвиденное. Он не гадал по руке, он, взяв лупу, читал по ней, как мы читаем буквы. Приведу еще забавный пример. 1 июня 1977 года, когда я вернулся из Коктебеля после конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Волошина, старик попросил нас с женой приехать к нему в больницу Академии наук. Супруга моя, барышня, бесхитростная, попросила Мануйлова посмотреть наши руки. Да-с, он заперхал, сказал, что линии надо изучать минимум сутки, взял лупу, поглядел и мягко, учтиво, корректно назвал некоторые вещи, которые мы с женой, ну, утаивали друг от друга (из прежней жизни до супружества).

Еще примерчик. Где-то в конце 1980-х нас в Пушкинском Доме начальство угрозами лишить библиотечных дней загнало на заседание кассы взаимопомощи (!!!!!; почтенное учреждение, до получки частенько десятку-другую занимали). Пришел Мануйлов, я сидел слева от него справа сорокалетняя девушка Н.С. (назовем ее так) в заднем ряду, разумеется. Сия старая дева отличалась на редкость непрезентабельной наружностью, да и склочностью. Впрочем, она была классным специалистом по Умолчу. Сия грустная барышня, утомленная расшифровкой рукописей одного из национальных литературных гениев, стала просить Мануйлова ╚посмотреть╩ ее руку. Старик вообще крайне редко позволял себе такое, а тут на публике. Она канючила, канючила, он согласился. Через минуту он сказал сей подувядшей барышне: через три месяца Вы выйдете замуж за американца и улетите в Новый Свет. Услышав сие, коллеги из двух задних рядов (ну, люди корректные) с трудом сдержали непристойный смех. Я, грешный, подумал, что сказанное очень каверзная и невеликодушная шутка. Вся соль в том, что с барышней через три месяца все сбылось буква в букву. Приехал американец, специалист по и увез девушку в США. Помню свое неописуемое удивление, когда на доске приказов Пушкинского Дома прочитал незатейливый текст, мол, м.н.с. далее новая энглизированная (да нет, американская) фамилия сей госпожи, уволена по собственному желанию, в связи и т.д.

В.А.Мануйлов предсказал дату собственной смерти. В это день он не умер, а сошел с ума, да так, что провел последние восемь месяцев своей жизни в психиатрической лечебнице на Обводном канале, не узнавая ни сына, ни коллег по службе. В Пушкинском Доме он заведовал Лермонтовской группой, был главным редактором Лермонтовской энциклопедии (мы туда с соавтором поместили маленькую заметку ╚Лермонтов и Андрей Белый).

Архив В.А.Мануйлова хранился в Пушкинском Доме. После того, как была похищена (редчайший случай в истории Рукописного отдела ПД) переписка Виктора Андрониковича с А.Н.Толстым (старик несколько лет был его литературным секретарем), Мануйлов передал свои документы в Ленинградский архив литературы и искусства. Оттуда по неподтвержденной информации пропала машинопись книги ╚Записки хироманта╩. Мануйлов читал мне несколько глав из нее. Книга (так и не увидевшая типографии) содержала поразительный анализ линий рук, например, Есенина, Брюсова, Маяковского, Волошина, Вяч.Иванова, Пастернака, Галины Улановой и т.д. Все сие сопровождалось ПРИЖИЗНЕННЫМ заключением по линиям рук и посмертным соотнесением с реальной судьбой персонажа-героя.

Дорогой Юлий Борисович! Я, разумеется, прекраснодушный либеральный идиот, взявший на себя титанический труд никого не обидеть, согласен, однако, я смышленый пацан, кстати, исповедующий позитивистский образ науки, я не употребляю наркотиков, я отчасти вменяем, посему заверяю все вышеизложенное свои честным словом. Со временем расскажу о том, как ко мне после смерти приходил академик В.М.Жирмунский (я не был пьян, я не находился под гипнозом).

Кстати, попросим добрейшего Владимира Михайловича узнать в Музее-квартире Брюсова: не заходит ли хозяин в свою квартирку. В 60-70-е годы он туда частенько наведывался. Еще три слова о Брюсове. В Отделе рукописей Публичной библиотеки хранятся гранки фрагмента из воспоминаний художницы Остроумовой-Лебедевой, которые были выброшены советской цензурой из книги. Надо бы опубликовать, скажем, в ╚Новом литературном обозрении╩, но руки не доходят. Один разок лет через пять после смерти к ней с мужем пришел В.Я.Брюсов, попил чайку, погостевал, после чего муж художницы, изобретатель искусственного каучука - уверовал в Господа нашего Иисуса Христа. Ну, и натурально перестал подшучивать над некоторыми странными явлениями.

Мне, кстати, приходилось ╚по жизни╩ встречать ╚белых╩ (В.А.Мануйлов) и ╚черных╩ (имена называть не стану) магов, которые легко убедили бы Вашу комиссию в том, что плутни сии НЕ ВСЕГДА обман и площадное шарлатанство. Дедушка Кот все гриппует и гриппует, посему и потешает публику рептильно обскурантскими благоглупостями. Уж простите дурака старого, во тьме и век мой пройдет и изойдет. Другие не означает плохие. Примите мои уверения и проч.

Забыл добавить. Никто не знает год рождения Мануйлова. Официально: 1904 (он был значительно старше, печатался с 1916 года, еще до революции дружил с княгиней Кудашевой, будущей женой Ромена Роллана). Старик пережил трех жен, был лыс и страшен, аки диавол, но ВСЕГДА был окружен прелестно щебечущим розариумом барышень-тетенек от 16 до 66 годочков.


235194 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-29 23:45:06
[195.34.133.68] Кот Вася
- Уважаемые Молли Флосс и Флора Берри!

Я случайно допустил ощибку в слове "научиться", у меня лапа не приспособлена печатать на клавиатуре, очень большая. Вы конечно понимаете, что во фразе "Научиться писать стихи нельзя" в слове "научиться" нужно ставить мягкий знак, а во фразе "Кот Вася научится писать грамотно" в том же месте мягкий знак не нужен.


235193 "" 2001-11-29 23:35:32
[195.34.133.68] Yuli
- Уважаемый Суси! Проза Отрошенко поддается толкованию, вопреки возникшим у Вас сомнениям. Это "деревенская" проза среднего качества, но автор имеет особый талант нестандартного видения, который и делает прозу Отрошенко привлекательной. Как человек сообразительный, Вы сами можете провести эксперимент с прозой Отрошенко - уберите места, которые Вам не совсем понятны, и Вы обнаружите, что вдруг пропали все литературные достоинства текста. Это говорит о том, что тексты Отрошенко являются произведениями искусства, пусть и не самого лучшего качества.


235192 "Александр Богатырев - В ожидании Гордона" 2001-11-29 23:27:45
[] Yuli
- Уважаемый ЛОМ! Я не могу представить себе, как можно не понимать, что дебильные низкокачественные шоу привлекают наибольшее количество зрителей в любой стране, так как люди с низкой сообразительностью составляют подавляющее большинство населения. Там, где есть зрители, там и реклама, а где реклама, там и деньги. К сожалению, хозяевами жизни в мире сегодня являются все те же дебилы, так что изменить этот порядок в обозримом будущем не представляется возможным.
Не расстраивайтесь по этому поводу, среди дебилов множество очень приятных и добрых людей, и они остаются такими несмотря на все ужастики, которые им упорно показывают, и которые им нравятся.
Очевидно, в будущем будет найден способ, как поголовно превращать дебилов в монстров, но пока этого нет, и надо пользоваться последними погожими денечками.
Первые ласточки, как известно, уже прилетали в Нью-Йорк.


235191 "Александр Богатырев - В ожидании Гордона" 2001-11-29 22:23:55
[] LOM
- Кто будет платить? А кто платит за организацию дебильных низкокачественных ток-шоу? Многое сейчас определяется рекламой, а её стоимость зависит от рейтинга программы. Чем больше несоответствие интересов аудитории и самой передачи, тем меньше потенциальных покупателей её смотрит.

По поводу искусства. Телевидение, на мой взгляд, явление, включающее в себя в том числе и различные виды искусства, как то: грамотная искусная речь, (которую правда слышно всё реже), да и пожалуй все элементы театрального мастерства. Включая конечно же режиссуру и операторские работы. Конечно, всё дело в отношении. Можно из ремесла сделать искусство, или напротив, искусство превратить в ремесло.


235190 "Тайные писательские биографии Владислава Отрошенко (Cердитые стрелы Сердюченко)" 2001-11-29 22:11:37
[193.229.159.3] Суси
- Манера письма Отрошенко, его стилистика не поддаются толкованию. Читаешь и чувствуешь, что хорошо, что вообще все хорошо, что хорошо на улице, что хорошо дома, в автобусе, в лесу, что просто хорошо и все. При этом он как будто не изобретает новых и сложных стилистических конструкций (как у Набокова, или Газданова), но все соединено таким шаманским образом, воздействует с такой невообразимой силой, что каждый абзац его прозы хочется выучить наизусть. Замечательный писатель-медиум, ведун...


235189 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-29 21:18:35
[62.244.57.201] Святослав
- Для тех, кто хочет повеселиться заскочите на http://www.dovira.com.ua/index.phtml , проголосуйте за тему слева и посмотрите результат общеукраинской радио-сети. :-))


235188 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-29 20:28:09
[10.44.54.29] Ч.Кистов
- Г. Морозову

Мне кажется, что вы в РП уже проходили по нескольким делам. Свидетелем. Под разными фамилиями. А фельетонами я не балуюсь. Это вы меня с Г.Варовым перепутали.


235187 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-29 20:12:59
[212.152.34.89] Г.Морозов
- Ч.Кистову

Уважаемый комманданте, увы, ксилофон не является моим любимым инструментом, - хотя, грешным делом, поигрываю на кой-каких музыкальных инструментах. И оперу я не жалую, увы. Это на тот случай , если вдруг спросите о композиторе Кристофе Виллибальде Глюке. Михаил Афанасьевич Булгаков, бывало, подписывал свои фельетоны - Г.П.Ухов, но делал он это во времена, когда подобная шутка могла обойтись весьма дорого. А вы, Че, часом, фельетонов не пишете?

К. Василию

Уважаемый Василий! Благодарю за благосклонное внимание и снисходительное отношение.


235186 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-29 19:00:27
[195.34.133.69] Кот Вася
- Господин Морозов, это не Ваша ошибка. Если повесть была бы названа автором правильно, "Год цветения удава", то и ошибки никакой бы не произошло. Надеюсь, тексты писали Вы, а не Ваш брат, а то с этими делами и без того трудно разобраться. Оставим лучше эту бамбуковую тундру без внимания.


235185 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-29 19:00:05
[10.44.54.29] Ч.Кистов
- уважаемый Г. Морозов!

А вы часом на ксилофоне не играете?


235184 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-29 18:54:09
[10.44.54.29] Сергей Шиншин
- Уважаемый Сергей Сергеевич!

Не торопитесь посыпать голову пеплом. Я учился в институте позже Вас, причем, хотя и в советское время, но одном из самых закрытых (как нынче принято говорить - элитных)и распутных. Туалеты (и мужские и женские)мы использовали по назначению, а для секса вполне хватало общежития. Думаю, что хватает и сейчас. Сдается мне, что автор несколько переборщила и с "лазаньем в штаны на лекциях"...


235183 "Александр Богатырев - В ожидании Гордона" 2001-11-29 18:51:11
[] Yuli
- "Телевидение волей-неволей идёт к понимаю другой своей задачи - к отражению жизни, а не зомбированию, пропаганде и оболваниванию масс" - это написал уважаемый ЛОМ.
Но кто же заплатит телевидению за понимание жизни? Без предоплаты, уважаемый ЛОМ, нынче даже вошь не чихнет, а не то, что ушлые ребята с телевидения.
Понятно, что искусство, как и хорошо начищенный сапог, должно отражать жизнь, но телевидение - это не искусство, а отлаженный инструмент для удержания черни в добром настроении и в покорности. Инструмент этот покупают те, кто может за него заплатить.


235182 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-29 18:45:53
[212.152.34.119] Г.Морозов
- Приношу свои нижайщие извинения за досадную ошибку, допущеную мной в предыдущем послании. 28 рублей стоила вовсе не порция бамбука, а порция удава с побегами молодого бамбука. Надеюсь эта оплошность будет воспринята благосклонно и не повлияет на восприятие всего текста.

Что касается стихов - достаточно сравнить, сколько вы платите за страницу стихотворного и прозаическаго текста. Стихотворный не в примет дороже выходит. Так что, прозу покупать выгоднее. А писать выгоднее стихи, особенно - лесенкой, как В.Маяковский.


235181 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-29 18:15:56
[195.34.133.69] Кот Вася
- Литературные курсы Кота Васи



Господа и дамы, котрые хотят "научиться" писать стихи, например Молли Флосс и Флора Берри!
Научится писать стихи нельзя, для этого нужен талант, но вот писать эпиграммы проще, здесь можно обойтись и скромными природными данными.
Одна дама недавно написала такую эпиграмму:



"- Для Кота Васи.
Мой милый Кот!
В природе все не без изъяна,
Бамбук, увы, не пахнет валерьяной"
.



Эта дама написала книжку, которая мне не понравилась, и я ей на это намекнул, написав короткую эпиграмму. Дама не обиделась, и решила мне ответить тоже эпиграммой. Беда только в том, что дама, которая не может написать хорошую книжку, не может, как правило, написать и хорошую эпиграмму. Чтобы вам было понятно, я объясню, что она хотела сказать: коты любят валерьянку, а не хорошие книжки, вот поэтому мне ее книжка и показалась скучной. На самом деле коты очень любят хорошие книжки, но для эпиграммы это бы сошло, если бы написать этот коротенький стишок дама смогла бы складно.
Написать нужно было так:



Должна заметить, милый Кот
В природе все не без изъяна.
Да, у меня бамбук не тот,
Бамбук - совсем не валерьяна.




Так получилось бы остроумно, и я понял бы, что имею дело с умной дамой, и возможно, даже постарался дочитать ее скучную книгу до конца.



Напишите эпиграмму
На меня, на эту даму
Или даже на себя,
Но последнее - любя!



235180 "Марианна Орлова - Год цветения бамбука" 2001-11-29 18:09:10
[212.152.34.98] Г.Морозов
- Изумительная, восхитительная и удивительная проза! Читал всю ночь, не мог оторваться! В мою благодарную душу более всего запали чеканные строки, где в иносказательной форме, путем сложной игры в аллюзии и полунамеки, вскрывается во всей глубине пугающая неразделимость "низкого" и высокого", плотского и духовного (я имею в виду поэму о ежике и лосе, кокетливо названную "анекдотом").

Как любовно вылеплены герои этого прекрасного полотна! Как тщательно разработаны и выписаны характеры всех персонажей этого увлекательнейшего повествования, в котором так подробно и бережно воспроизведены все мелочи и подробности далеких 90-х годов прошлого века. Это же энциклопедия нашей жизни! По силе и мощи это произведение можно сравнить лишь с некоторыми пьесами В.Шекспира и романом в стихах А.Пушкина. Как тонко и ненавязчиво авторесса обличает духовную пустоту и никчемность своих героев, которым суждено стать нарицательными. Как остроумно издевается над некоторыми женщинами-литераторами, пытающимися соорудить из "женских" комплексов хоть какое-то подобие литературного текста! Так их, каленым железом, в причинные места!

Когда-то, очень давно, я, еще совсем молодой литератор, зашел в булочную на Новом Арбате. Были мы вдвоем с приятелем, с которым пописывали, под псевдонимом Морозовы. Я стоял в очереди за "бородинским", и вдруг, над головами, как ветерок, пронесся шепоток - он! он! точно он!

Я вытянул шею, привстал на цыпочки, пытаясь через головы сограждан разглядеть, о ком они говорят. Но - увы! Мне не удалось увидеть кумира. И с тех пор я, всякий раз, проходя место, где когда-то была булочная, с тоской думаю - не разглядел! Не увидел! А ведь мог! До сих пор не знаю - кто же это был? Дался мне этот "бородинский"! Нет, чтобы купить "городскую" булку за семь копеек! Так и здесь, можем, граждане, не разглядеть недюжинный талант, мимолетным знакомством с которым будем гордиться когда-нибудь, внукам будем рассказывать... Самое обидное - "бородинского" мне не досталось. Приятелю моему, нынче взявшемуся опять писать под псевдонимом "Морозов" я тогда сказал - "Бородинского" нету, а в ресторане "Пекин" порция молодого бамбука - 28 рублей! " И вот , спустя много лет напомнил мне о себе бамбук... Ш-ш-ш...

Я подозреваю, что М.Орлова - это псевдоним какого-то большого мастера прозы, по неизвестным причинам скрывающим свою личину. Буду с нетерпением ждать новых прекрасных творений "М.Орловой".


235179 "" 2001-11-29 17:46:58
[195.34.133.62] Yuli
- Сергей Сергеевич, я уже как-то писал, что однажды мне довелось быть ответственным исполнителем научно-исследовательской работы, призванной установить, имеют ли место такие явления, как сверхчувственное восприятие, телепатия, лозоискательство и прочие зянятные веши из этого ящика. Смею Вас уверить, что работа была выполнена на высоком уровне и показала, что ничего этого в действительности не встречается. В девяти случаях из десяти это мошенничество, остальное - следствие невежества наблюдателей. Необъяснимых случаев не было.
Поэтому, искренне призываю Вас забыть все, что вы прочитали о спиритизме.
По-настоящему загадочной и волшебной может быть только одна субстанция в доступной нам области мира - это сам человек. И не стоит к нему привешивать ржавые бубенчики спиритизма и пыльные оккультные бантики. Свобода приходит нагая, повторю это еще раз, специально для Вас, любезнейший Сергей Сергеевич, для человека, взявшего на себя титанический труд никого не обидеть.


235178 "" 2001-11-29 17:25:48
[195.34.133.62] Yuli
- Взгляд наш на людей чаще всего связан с нашими каждодневными заботами: то нам хочется нести вдвоем тяжелый чемодан, потому, что он оттягивает нам руку, то хочется жениться, ибо природа впрыскивает нам в кровь свою незамысловатую химию, заставляя плодиться-размножаться, то мы стараемся разжать на горле чьи-то пальцы, потому, что нам хочется дышать.
Так и человек нам видится, то с толстой шеей и покатыми плечами, то с точеной фигурой и с прекрасными глазами, то с длинными и жилистыми пальцами, которые не разжать и клещами. Так мы видим человека, потому, что привыкли видеть глазами, а не разумом, и даже когда разум подсказывает нам, как же по-настоящему выглядит человек, мы не готовы ему верить, мы подставляем вместо разумного облика облик зрительный, неразумный. Трудно выразить словами, насколько различны бывают люди, а мы видим все те же две руки, две ноги, силуэт, профиль и прочие не относящиеся к делу детали. Предположим, что настоящий облик человека путем математического преобразования действительно можно было бы выразить в виде системы точек в трехмерном пространстве, каждой точке приписать цвет, движение и еще какие-то качества, которых сегодня не существует, потому только, что наше воображение ограничено нашим же несовершенством. Тогда один человек предстал бы в виде кубического километра блесток, непрерывно носящихся в пространстве и закручивающихся в вихри, другой, напротив, стал бы драгоценным камнем, неподвижным и отталкивающим, а третий - в виде малого глинянного сосуда с носиком, из которого торчит горящий фитиль. Некоторые люди предстали бы в таком виде, который невозможно описать словами, так как многие их точки не имели бы видимой связи. Таково многоообразие состояний нашего мозга, число его степеней свободы. Мозг появился в природе в силу того, что его составные части обладали скрытой способностью объединяться в подобные структуры, он появился в природе, которая все-таки играет в кости. Подозрения, что природа при этом мошенничает, или творит, другими словами, до сих пор не подтвердились, видимых доказательств этому не найдено, хотя людям очень хочется этому верить. Статус венца творения все-таки выше статуса картинки в калейдоскопе.
Подлинный образ человека увидеть трудно, почти невозможно, но среди людей постоянно попадаются особо талантливые личности, которым это в различной степени доступно. Самый простой пример - художники, которые пытаются иногда изобразить то, о чем они догадываются, пугая простых людей "абстрактными" картинами. Нет ничего предметнее таких "абстракций", они ближе к реальности чем любая фотография, но только в меру отпущенной художнику способности к тайной математике видения.
Есть такие люди и среди писателей. То, что они существуют, часто пугает и отталкивает слабые умом создания. Одним из ярчайших подобных талантов был Гоголь, в творчестве которого следует искать не смысл, а видение, благосклонно, а может быть и издевательски дарованное ему природой, с условием, конечно, что природа при игре в кости мошенничает.
Степень этой своеобразной одаренности, назовем ее "даром правильного преобразования" бывает раличной. Скажем, Томас Манн представляет человека то последовательностью звуков, то горой, а то и просто серией проделок, тогда как Гоголь менее конкретен, то, что он описывет подобно множеству случайных точек, в которых мы не можем увидеть связи, а он видит. Иногда и Гоголь конкретен, иногда его герой - просто Нос, здесь он пытается объяснить нам, что целое может быть своей частью и не более того, это как гениальный этюд к совсем уже невообразимой картине.
Зачем далеко ходить, даже в Переплете присутствуют люди c этим неповторимым талантом, прежде всего, Надежда Горлова, складывающая свои воздушные скульптуры из подручных материалов - из коры, сосновых шишек, песка, насекомых и людей. Заметим , что все это у нее двигается, шуршит и даже угрожает, чтобы в следующий момент рассыпаться прахом, показав нам на миг, какие образы она видит и убедить нас безошибочностью узнавания. Тот же господин Отрошенко, дар которого несравненно меньше, чем у Горловой, но дар этот подсвечен его искренним желанием разобраться, что же это с ним такое творится, и вот он уже по-своему читает Гоголя и даже пытается о нем писать - руководит им здесь не знание, а подозрение, о чем он нам и хочет поведать доступными ему словами.
Платонов - вот один из главных персонажей в этом действе, Платонов, видение которого было настолько ярким, что до сих пор заставляет читателя прикрывать глаза ладонью. Его невероятные прозрения в абстрактном мире состояний нашего сознания невозможно было выразить словами, и он оставил нам следы своих поистине циклопических попыток это сделать. Платонов очень напоминает человека, который подошел к бесконечно большой скале с киркой и стал так яростно ею орудовать, что созданная им штольня кажется нам бесконечной и пронизывающей гору, хотя этого и не может быть. Смотрите, и дано вам будет увидеть невозможное.


235177 "Умер Виктор Астафьев

"

2001-11-29 16:31:08
[10.44.54.29] Сергей Шиншин
- Сегодня в Красноярске умер ВЕЛИКИЙ русский писатель Виктор Петрович Астафьев. После смерти такие слова говорить уже можно.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100