TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

234737 "" 2001-11-18 11:08:51
[193.229.159.3] Суси
- Хорошо, уважаемый Юлий Борисович, Brevis esse laboro, obscurus fiо - если я стараюсь быть кратким, я становлюсь непонятным.
Давайте сначала и по порядку.
От рассуждений о Калединском "Стройбате" вы, как человек привыкший к самостоятельному мышлению, перешли к общим выводам о литературе: "стройбат более всего напоминал дурно устроенный временный изолятор для идиотов, и то, что написано у Каледина, никоим образом не отражает действительности. Действительность была намного страшнее и безысходнее. Является ли подробное описание таких явлений предметом литературы? Нет, не является, как не являются предметом литературы специальные тексты, описывающие поведение животных в зоопарке".

Непонимание часто возникает оттого, что люди по разному понимают термины. Поэтому очень прошу вас, Юлий Борисович, обратить на это особо пристальное внимание. Слишком часто возникают ситуации - в огороде бузина, а в Киеве - дядька (вот пример: я говорю, что если произведение не вызывает любопытства у психоаналитиков, то это произведение для дошкольников. Вы заявляете в ответ: "И я совсем не уверен, что великий роман не вызывает интереса у дошкольников". Какая связь??? В огороде бузина, а в Киеве - дядька. К сожаленью, должен заметить, что это происходит постоянно (это не к вам, Юлий Борисович, относится, это относится ко многим). А говорю я об этом впервые и предпочитаю не поправлять собеседника. Потому что говорить об этом скучно).
Но вернемся к нашим баранам - предметом литературы является все. Предмет это не идея произведения, это - объект (а вот об идейных границах литературы говорить можно и нужно, я, например, не сомневаюсь в том, что должны подлежать уголовному преследованию произведения, пропагандирующие фашизм). Повторяю, предметом литературы является все. Важно КАК это сделано, каким языком, при помощи каких художественных выразительных средств и не содержит ли произведение прямых призывов к насилию.
"Записки из мертвого дома" это вам не стройбат, не "дурно устроенный временный изолятор для идиотов", это покруче. Рассказы Шаламова, лагерная проза Лидии Гинзбург, Архепелаг Гулаг - это тоже далеко не стройбат. Не в этом ряду, но достойна упоминания довлатовская "Зона". Это лишь малая часть того, что в действительности написано на эту тему. Желающие могут дополнить.
"Является ли подробное описание таких явлений предметом литературы"? Да, является. Непременно. И поведение животных в зоопарке тоже может стать предметом высокой литературы - "Слон и моська", к примеру.
"Если кому-то стало известно, что в городе Н. подростки регулярно мучают кошек, то подробное описание мучений дела не исправит. Надо знать, кто, почему, и с чьего благословения этой мерзостью занимается".
Прежде всего, Юлий Борисович, это нужно знать органам внутренних дел и прокуратуре. И с этим бороться. Писателю же важно исследовать психологию этого явления. И того достаточно.
"Литератор, который останавливается на полдороге, лишь свидетельствуя о мерзком факте, сам становится соучастником преступления".
Подчеркиваю - литератор не сотрудник органов внутренних дел, ФСБ, прокуратуры и иных карательных органов. И не судья. В этом смысле, он скорее адвокат. Писатель, прежде всего, исследователь человеческой души, его больше волнуют мотивы поступков, чем приговоры.
Ваши многочисленные высказывания на литературные темы (как и приведенные выше) неопровержимо свидетельствуют о том, что вы, Юлий Борисович, стойкий последователь социалистического реализма со всеми его атрибутами - жизнеутверждающий пафос, оптимизм, вера в то, что писатель - это проводник в светлое будущее и т. д. Но мы эту станцию проехали, слава Богу. И не стоит агитировать вернуться туда обратно - дело совсем безнадежное.
Теперь об этих двух пресловутых категориях "добра и зла". Здесь вы неожиданным образом отступаете от проповедей соцреалистов (что приятно) и высказываете интересную, хотя и не новую мысль - "никакой борьбы добра со злом ни в литературе, ни в жизни не существует".
Вот фрагмент из моей повести "Все не так", написанной три года тому назад (прошу прощенья, что приходится ссылаться на самого себя):
"Борьбы добра и зла нет и никогда не было. Добро и зло неизменные уравновешенные величины гармоничного мира. Есть видимость борьбы со злом. Локальная победа в одном месте оборачивается локальным поражением в другом. Человек никогда не откажется от установления того справедливого порядка, который ему кажется наилучшим. Стремление к справедливости - кратчайший путь к несправедливости".
Непонимание часто возникает оттого, что люди по разному понимают термины. Под борьбой добра и зла я разумею конфликт идей в литературном произведении, что является азбукой и мне неловко оттого, что я принужден произносить такие банальности. Вы же, говоря о добре и зле, говорите о чем-то другом. Похоже о человеке. О том, что внутри человека есть и то, и другое. Подтверждением тому служит ваше восклицание:" неужели Вы до сих пор не заметили, что добро и зло зачастую неразделимы"? Заметил, разумеется. Но ведь это тоже азбука. Мне казалось, что это и так всем понятно и нет нужды выделять эту мысль.
Юлий Борисович, не стоит путать нормы жизни с литературной нормой. Между этими понятиями существует разница, несмотря на всю живую связь. Литературное произведение как структура неплохо разработано и вряд ли вы сумеете отменить то, что уже наработано.
А вот влюбиться - это стоящий совет. В понедельник, пожалуй, решусь, а вот во вторник, вряд ли, во вторник буду весь день под приглядом жены. Но там опять понедельник... Доживем до понедельника!


234736 "Экбаль Ахмад - Терроризм: их и наш" 2001-11-18 11:01:50
[195.34.133.61] Кот Вася
- Козьма Прутков постоянно путает ежей с колючей проволокой. Естественно, у США есть по всему миру базы, в том числе и укрепленные. Но с иностранных терриорий управлять, как он ранее высказался, "третьей мировой войной" ни в коем случае нельзя. Все, без исключения, средства связи и управления, за исключением секретных и несколько раз дублированных подземных коммуникаций в самом начале ядерной войны будут выведены из стоя. Таких коммуникаций между Блтижним Востоком и США не существует, а если бы они и существовали, то немедленно были бы выведены из строя по сигналу из Москвы. Как видите, об этом известно даже котам, но неизвестно анонимным Прутковым по причине, о которой лучше бы не упоминать.


234735 "Экбаль Ахмад - Терроризм: их и наш" 2001-11-18 01:07:40
[172.146.86.120] Козьма Прутков
- Елена - Судя по-всему Вы живете в США и довольно давно, поскольку не только не знаете, что происходит в мире в деталях; повторяете не задумываясь зады, оплачиваемых арабскими "фондами", левых "правозащитных организаций", прочно засевших на многих университетских кампусах Америки, но начинаете для самовыражения употреблять (правда, не к месту) англо-язычные термины.

Единственное, что похвально, что хоть в чем-то Вы хотите разобраться (видно срабатывает преподавательский инстинкт), в частности, в источниках информации правда-ли то, что США имеет на Ближнем востоке указанный мною бункер управления военными действиями в данном районе.

Источников об этом тьма для тех, кто хочет что-либо знать, но именно это не очень популярно в стране Вашего проживания: там на протяжении многих поколений прививалась ненависть к "яйцеголовым", т.е. интеллектуалам, жаждущим знания.

Интеллигенцию ненавидели и боялись везде, в том числе и России. Прочтите хотя-бы вдумчиво поэму А.С. Пушкина "Медный всадник": Слова и только слова, а не стихии и народного бунта боятся "медные истуканы" мировых империй. Именно по-этой причине на американских кампусах в пятницу вечером и до понедельника - библиотеки похожи на кладбище... полная тишина... все заняты пивом, сексом и футболом... а на Интернете самыми популярными сайтами опять-же являются порно и музыка...

Так что, не очень удивительно, что при всем громадном объеме и сравнительной доступности указанной мною информации в США - Вам она не известна. ...Money, money, money...

Так вот, оставляю Вам отправные пункты поиска информации. Российских указывать не буду, так как Вам они будут недоступны, ибо, в основном печатные, а не электронные. В американских библиотеках их нет. Оставляю лишь (1) американский оффициальный сайт этого самого "бункера", называемого по-английски "USCENTCOM" Headquarters, United States Central Command:

http : // www.centcom.mil/ new_site/web/about/history/ default.htm

===========================================================

Spurred by the rapid diminution of Soviet aggressiveness under Mikhail Gorbachev, Gen. Schwarzkopf worked to supplant USCENTCOMs primary war plan, which involved a war against the Soviets in Iran, with a more realistic scenario. The strategy of the original plan called for five and two-thirds divisions to march from the Arabian Gulf to the Zagros Mountains and prevent the Red Army from seizing the oil fields of Iran. Instead, Gen. Schwarzkopf began to plan for what he thought was a far more likely situation: Iraq, emerging from eight years of war against Iran with the worlds fourth-largest and most battle-hardened army, moving south to capture the rich oil fields whose output was essential to the industrial world.

The United States Central Commands area of responsibility (AOR) is a culturally diverse and volatile region composed of twenty-five nations from Kazakhstan through the Arabian Gulf and Red Sea littoral states to the Horn of Africa. Additionally, the area of interest (AOI) is made up of countries in close proximity to the AOR that have significant influence on events there. Vast oil reserves and access to strategic waterways make the region vitally important to the United States.

========================================================

(2) Что же касается Ваших других понятий о положении на Ближнем востоке и распространяемых мифах ( хорошо, кстати, Вами усвоенных), во избежание оставления огромного трактата на данном сайте, учитывая Ваше предполагаемое знание английского языка, осталяю Вам базовые и краткие источники стартового обзора затрагиваемых Вами вопросов:

http : // www. worldnetdaily. com

и

http : // www. us - israel.org/ jsource/ myths / mftoc.html

или

http : // www.us-israel.org/ jsource/ myths/ index.html

Если у Вас после этого останутся еще вопросы - задайте их мне, пожалйста, на данном форуме (сайте). Счастливого чтения!


234734 "" 2001-11-18 00:49:49
[195.34.133.69] Yuli
- Уважаемый Суси, никакой борьбы добра со злом ни в литературе, ни в жизни не существует. Это упрощение. Реальная жизнь нигде и никогда в такую простую схему не укладывается.
Кроме того, не существует никакого "психоанализа" и "психоаналитиков". Меня иногда называет психоаналитиком ВМ, но я всегда отношу это на счет его плохого настроения в данный момент. Есть психология отдельной личности и социальная психология, успехи которых, к сожалению, грандиозными не назовешь, разве что в области пропаганды и рекламы.
Говорить о том, что природа человека гнусна и отвратительна, не стоит. Есть в жизни прекрасные моменты, и обязаны мы этим и нашей природе и всему мирозданию.
Вы человек наблюдательный, неужели Вы до сих пор не заметили, что добро и зло зачастую неразделимы? Что жизнь оканчивается смертью, а любовь - дружеской привязанностью? Что прекрасные устремления рано или поздно замедляют бег свой, но возникают новые люди и новые устремления? И я совсем не уверен, что великий роман не вызывает интереса у дошкольников. В возрасте от четырех до шести лет я прочитал Дон Кихота, Тихий Дон и Илиаду. Помню, что это было увлекательно, но Илиаду я до конца не осилил.
Уважаемый Суси, будьте снисходительны к роду человеческому, люди совсем недалеко отошли от тех пещер, в которых просидели миллион лет.
Но если бы я действительно был психоаналитиком, то посоветовал бы Вам вот что: сделайте глупость. Не могли бы вы, например, влюбиться?


234733 "Иван Евсеенко - Седьмая картина" 2001-11-18 00:12:46
[195.34.133.62] Yuli
- Труд автора заслуживал бы уважения, если бы не был так заметен.
Впрочем, критиковать литературное произведение - занятие не из легких. Действительно, критикой в чей адрес является мое заявление здесь и сейчас, что у меня недостало терпения прочитать текст без купюр? Почему мне стало неинтересно после трех страниц? Автор тут виноват, или читатель? В таких случаях всегда хочется, чтобы высказался кто-то еще, более трудолюбивый.


234732 "" 2001-11-18 00:04:41
[193.229.159.3] Суси
- Ничего странного, дорогой Юлий Борисович, я не нахожу в том, что сказал. Напомню первоначальный тезис:
Все, что есть ценного в литературе - все о мерзкой гнусной пошлой и отвратительной человеческой природе.
Вдумайтесь и вы поймете, что я прав. Конфликт любого классического романа заключен в борьбе двух противоположностей - добра и зла. Что тут непонятного? Если произведение (и его автор) не вызывают любопытства у психоаналитика, то это произведение для дошкольников.


234731 "" 2001-11-17 21:32:14
[63.195.82.20] Elena
- В последние два дня с удовольствием замечаю всплеск интеллектуальной активности на русском интернете: на вашем форуме и в последнем номере Лебедя. (Статья об интернете, упомянутая Ольгой, наименее интересная в этом выпуске (хотя, возможно, наиболее controversial и содержит метко замеченные закономерности) из-за несистематичности анализа и разбросанности выводов). ... К сожалению, в эти несколько дней отъезда я имею редкий доступ к компьютеру, - поэтому мне остается только поблагодарить: Шурале, Юлия, Историка Литературы и Воланда (честно говоря, я не поняла про Канта, но вернусь) и надеяться, что дискуссия не потухнет ко времени моего возвращения.


234730 "" 2001-11-17 21:17:20
[195.34.133.69] Yuli
- Суси, Вы иногда говорите странные вещи. Помилуйте, почему это "наравне со злом в произведении должно присутствовать и человеческое"?
Представляете, что наговорил бы Вам психоаналитик, начитайся он таких Ваших максим?


234729 "Наталья Кулакова - Новые стихотворения" 2001-11-17 21:09:10
[195.34.133.69] Yuli
- Невольная тоска по северному ветру,
По шуму темных вод и шепоту садов.




Я подумал, что если кто-нибудь удосужился бы отредактировать хотя бы одно-единственное стихотворение этой женщины, то пусть и не получилось бы поэта, но было бы стихотворение. Проявления таланта разнообразны. Не всем достается полновесная золотая монета поэтического таланта, кому-то половинка, а кому-то и всего только маленькая золотинка на ладони.
Особенно бывает грустно, когда у женщины-поэта есть искренность и чувство, но нет владения ремеслом, которому, увы, не научишься.


234728 "" 2001-11-17 20:46:18
[195.208.220.229] ВМ
- Уважаемая Ольга!

Во-первых, спасибо, что Вы не считаете меня человеком Павловского. Надеюсь, Вы не считаете меня вообще ангажированным кем-либо. В крайней случае, Вы можете считать меня выжившим из ума профессором. (Я даже не пытаюсь иронизировать.)

Во-вторых. Я прочитал эту статью. По своему духу она мне напомнила, тот пласт романа Умберто Эко "Маятник Фуко", где игра в "заговор и агентов темплиеров" становится реальностью. Меня насторожило совсем другое. Автор статьи пытается внедрить в сознание читателя эдакую лукавую связку:

1. Антилиберализм

2. Антисемитизм

3. Антизападничество.

(Помните уваровское "Православие-Монархия-Народность").

В третьих, по существу.

Общественное мнение в России действительно резко изменилось после бомбардировок Югославии. Я помню, что первой мыслью у меня было:

"Гудбай Америка - перестает быть поэтическим образом, но становится реальностью". Быть может это было необходимым отрезвляющим ударом по наивному романтизму нашей демократической интеллигенции. Заметьте, я не говорю конкретно о себе. (Людей знающих историю, мыслящих не десятилетиями, а более значимыми промежутками времени, "удар в спину либерализму" со стороны Америки был абсолютно предсказуем.)

Это страшное, искаженное лицо американской демократии, впрочем, было угадано даже таким совсем не переплетовским и не консервативным писателем, как Виктор Пелевин (вспомните эпизод Просто Марии и Шварцнегера на бомбардировщике).

Не правы те, кто думает, будто Путина привели к власти Павловский, Березовский, Доренко... Правда и сейчас трудно отрицать роль ТВ и СМИ. Но дело в том, что глубинка, которая сыграла решающую роль, руководствовалась совершенно иными соображениями.

Россия совершенно сознательно, в асболютном своем уме и абсолютным большинством проголосовала за жесткого, сильного, сумеющего навести хотябы относительный порядок, человека. (Заметьте, речь не идет о какой-либо хунте или возврату к тоталитаризму - такой бред мог родится лишь в совсем либеральных умах). Корни КГБ, в особенности из его разведчасти, только способствовали росту популярности Путина.

Про антисемитизм хочу сказать отдельно. В предложенном блюде он как селедка во фруктовом салате.

Закругляясь, хочу подчеркунть, что наметившийся в нашем обществе поворот к консерватизму, патриотизму и реализму не является делом чьих-то рук. А если и является то в очень малой степени. Просто Россия подошла к пределу и включился механизм самосохранения. Как это всегда и бывало в нашей истории.


234727 "" 2001-11-17 20:36:21
[195.34.133.62] Voland
- Причиной моего появления в достопочтенном клубе Переплета было желание опубликовать некоторые доселе неизвестные большинству обывателей сведения, суть которых может не только внести разлад в умы людей робких, что в данном случае неизбежно, но и помочь людям незаурядным осознать свое непреходящее значение в процессах, величие и смысл которых столь велики, что человеческое воображение в обозримом будущем не будет способно построить для себя их сколько-нибудь похожую модель.
Как уже было подсказано, я песню вам спою другого сорта, повеселей, повеселей.
На земле весь род людской считает, что мир высших сил устроен достаточно просто и делится на силы злые и силы добрые. Правды в этом ровно столько же, сколь и в представлении курицы, считающей что левым и правым глазом она видит два разных мира.
Прежде всего стоит разобраться с самим понятием "высшие силы". Если не впадать в присущую иногда людям истерику, то можно предположить, что "высшие силы" представляют собой нечто неизмеримо более разумное, чем общество людей. Почти все, что превосходило людей в плане физическом, например мамонты, молнии, расстояния, морские глубины и небесные выси давно уже если не побеждено окончательно, то особой опасности не представляет, поэтому и понятие "высшие силы" следует относить в первую очередь к тому, что превосходит людей в плане интеллектуальном. Но почему Высший Разум должен делить себя искусственно на силы "добрые" и "злые", что бы под этим не подразумевалось? Что за примитивный подход к явлению, о сути которого ничего, кроме смутных догадок, у человечества не имеется?
Иногда, чтобы понять небесные тайны, полезно опустить голову к земле.
Прежде всего, все ли знает Высший Разум? Если все, то это просто очень большой ящик, набитый знаниями, который называться Разумом никак не может - у него просто нет предмета для размышлений. Если же Высший Разум знает не все, то главным его занятием является получение знаний, обо нет деятельности которую любой, даже и не высший разум, ставил бы столь высоко. Говоря понятным для Вас языком, господа, Вселенная есть лаборатория, а Высший Разум занят выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Естественно, не может быть никаких возражений против такого подхода, ибо кто смеет возражать? Чего стоит мнение существа, отрицающего, что высшей ценностью везде и всегда являются знания?
Существование Высшего ли Разума, или малая жизнь человеческая только и могут быть оправданы, если есть в них стремление к знанию, тот самый "Высший Смысл", думать о котором не всякий среди людей отваживается или же просто умеет.
Из этой посылки (не будем задевать гордость человеческую) возникает столько прелюбопытнейших следствий, что для перечисления их потребовались бы века, но самые простые будут Вам перечислены.


234726 "" 2001-11-17 20:05:32
[195.34.133.62] Yuli
- Уважаемый историк литературы, я не могу ответить Вам взаимностью и не читать Ваших сообщений. Не зная малого, трудно постичь великое.


234725 "" 2001-11-17 19:42:56
[193.229.159.3] Суси
- Юлий Борисович, я ни в каком случае, не защитник С-на. Литература, о которой я упомянул не имеет к этому господину никакого отношения. Я говорил, прежде всего имея в виду романы Достоевского. Но вы правы, наравне со злом в произведении должно присутствовать и человеческое. Иначе, получится С - ин.
Уважаемый Историк литературы, было бы жаль, если бы вы покинули наше не всегда гостеприемное общество. Люди тут разные, со своими взглядами, мы спорим и даже привыкаем друг к другу. Во всем этом есть нечто привлекательное. Оставайтесь с нами, как говорит телеведущий Любимов.


234724 "Иван Евсеенко - Седьмая картина" 2001-11-17 19:38:45
[194.158.215.26] ENIGMA
- Cупер!!!!!!!!


234723 "" 2001-11-17 19:27:33
[195.34.133.69] Yuli
- Любезнейшая Ольга!


Вы повторяете путь многих неудачников. Не будучи замечены обществом как оригинальные мыслители, они очень быстро переходят от общих рассуждений к доносам.


234722 "" 2001-11-17 18:59:30
[199.71.120.66] Ольга В.М.Липунову
- Уважаемый Владимир Михайлович, ознакомьтесь со статьей "Комиссары Интернета" в последнем "Лебеде". Может тогда Вам станет понятным, КАК Вас используют люди Павловского, пропагандируя в ДК время от времени общие, типологические черты их идеологии: Это:


1. Антилиберализм
2. Антисемитизм
3. Антизападничество.
Потратьте свое драгоценное время и, может быть, Вам станет понятным почему в ДК постоянно дежурит один и тот же человек, направляя дискуссию по рецептам Глеба Олеговича.


234721 "" 2001-11-17 18:08:53
[193.232.122.74] Шурале
- Я не думаю, что ненависть к другим народам может претендовать на роль правящей миром силы. Это -- лишь средство. Наблюдая какое-либо явление или процесс изо дня в день человек (или кот, или Воланд, что, впрочем, одно и то же) склонен думать, что они существовали издавна. Межэтнические конфликты наблюдались и раньше, и причины их глубоки (сколь глубока нелюбовь сапера Водички к мадьярам!). Однако историк знает, что народам часто удавалось веками жить рядом и в мире. Поэтому наблюдая НЕБЫВАЛЫЙ урожай межэтнических конфликтов в последний период, историк может сделать вывод об их искусственном индуцировании и постараться обнажить истинных "правителей мира". Весьма интеллектуальных, кстати...


234720 "Наталья Кулакова - Новые стихотворения" 2001-11-17 17:20:59
[] ВМ /avtori/lipunov.html
-

"Вот он - серого неба глоток
С Петропавловским шпилем у сердца.
Знаю, в этих местах не согреться,
Но свободой здесь дышится впрок...
"

Спасибо за стихи о Петеребурге.


234719 "" 2001-11-17 17:00:15
[199.71.120.66] И Л
- Уважаемый Юлий Борисович, теперь я понял кто Вы(проф. Липунов меня уже предупреждал о Вашем появлении). Прошу простить старого дуралея, но я уже давно не читаю доморощенных философов, историков и пр. самодеятельность. Извините еще раз, но, если я и останусь еще какое-то время в РП, - буду пропускать, не читая, Ваши замечательные сентенции. Так уж устроен.


234718 "" 2001-11-17 16:13:58
[193.232.122.74] Шурале
- Voland, кажется, не оценил всю грандиозность моих замыслов. Странно для него. Тамплиерами я не ограничусь...


234717 "" 2001-11-17 16:11:50
[193.232.122.74] Шурале
- Дорогой кот Вася!
Безусловно. Империи разваливаются. Люди умирают. Но иногда люди умирают оттого, что их убивают. В этом случае у некоторых нецивилизованных народов принято мстить обидчику.


Шурале -- это имя одного малосимпатичного персонажа, кровь которого течет в жилах народов одной империи.


Много сказок и поверий
Бродит по родной земле
И о джинах, и о пери,
и о страшном Шурале ...


234716 "" 2001-11-17 16:00:06
[195.34.133.62] Кот Вася
- Империи разваливаются.


234715 "" 2001-11-17 15:58:54
[195.34.133.62] Yuli
- Суси, не путайте гнусную человеческую природу и благородные животные поползновения, вроде желания большевиков всех осчастливить или борьбы за гомосексуальные браки. Человеческое, пусть и не самое лучшее, при всем своем ужасе, все же предпочтительнее.
Перечитайте "Трех мушкетеров". Это помогает от желания оправдывать господ сорокиных и иже с ними. Бутылка шампанского, как заметил поэт, тоже выводит на свет.


234714 "" 2001-11-17 15:57:36
[193.232.122.74] Шурале
- Кстати, дорогой кот Вася, хотел бы отметить принципиальную возможность стабильного существования империй. Исторические примеры столь многочисленны, что нет никаких причин их перечислять. Однако необходимым условием этого стабильного существования является мудрость руководства. Именно эта мудрость, например, позволила в свое время одному императору, включившему в свои владения земли воинственных горцев, с уважением отнестись к их побежденному вождю и принять его сыновей генералами своей армии. Впоследствии другой император, его внук, послал личные благодарственные телеграммы по поводу доблести полков этих самых горцев, спасших фронт в ответственный момент. Этот же император не гнушался участия в маскарадах по поводу приемов далеких вассальных правителей... Величие сиих императоров было столь велико и очевидно -- и им самим, и окружающим, и, естественно, вассальным правителям и побежденным вождям, что подобные действия нисколько не умаляли оного величия. Когда же с последним императором случилось несчастье, и к власти в стране пришли интеллектуально недалекие люди, лишенные всякого величия, то подданые вассальных правителей сохранили верность павшему величию и на десятилетия выступили тропой войны против "пришедших".


234713 "" 2001-11-17 15:54:05
[] ВМ /avtori/lipunov.html
- Господин Воланд!

Мне придется убирать Ваши сообщения, если в них не появится чего-нибудь человеческого.


234712 "" 2001-11-17 15:50:36
[193.229.159.3] Суси
- Все, что есть ценного в литературе - все о мерзкой гнусной пошлой и отвратительной человеческой природе.
Увы, но это так. Если бы мне вздумалось по наивности перечислять все эти романы, то дело затянулось бы на года.
Исключением стал роман "Как закалялась сталь", воспитавший плеяду несгибаемых борцов и давший всем народам земли ответы на все вопросы.


234711 "" 2001-11-17 15:43:47
[195.34.133.62] Voland
- Забудьте о тамплиерах. Там не было ничего, что бы заслуживало внимания. Сосредоточтесь на сегодняшнем дне. Вы живете сегодня.


234710 "" 2001-11-17 15:40:35
[195.34.133.62] Кот Вася
- Дорогая и уважаемая Шурале! Приятно видеть, как Вы издеваетесь над недалеким умом двуногих. Мы-то с Вами понимаем, что миром людей правят деньги и ненависть к другим народам. Шурале - это имя для Вас выдумала Ваша хозяйка? Для грациозной и умной кошки это звучит прекрасно. Слава Богу, у кошек всем управляют разум и кошколюбие.


234709 "" 2001-11-17 15:05:53
[195.34.133.62] Кот Вася
- Козьма Прутков, никогда не цитируйте Библию в споре. Это книга не предназначена для каких-либо доказательств. Неужели до Вас еще не дошел такой простой факт? Стыдно, а еще на двух ногах.


234708 "" 2001-11-17 15:04:33
[193.232.122.74] Шурале
- О мировом господстве... Кто правит миром?


Еще Халдуном очень давно было замечено, что сколь бы высоки ни были личные качества основателя той или иной династии, потомки его НЕИЗМЕННО деградируют с течением времени (характерные времена процесса -- столетия). Это позволило в свое время сформулировать некие общие законы развития династической государственности, инвариантные, по всей видимости, к степени сохранности исходного генетического материала и его разбавления "пришельцами". Результатом подобной ситуации, отражающей недостатки монархической системы правления (есть у нее и несомненные достоинства), является то, что со временем полнота власти попадает в руки людей интеллектуально неполноценных или элементарно ленивых. Наличие какого-либо великого предка только усугубляет ситуацию, индуцируя крайне неуместную гордыню.


(На самом деле, принципиальная разница между демократической и монархической формами правления состоит, пожалуй, только в том, что при демократии дурак успешно может попасть в правительство и даже его возглавить, и без наличия каких-либо великих предков.)


В этих условиях интеллектуально более одаренная часть общества (если упадок еще не зашел слишком далеко и таковая в нем присутствует), озабоченная сохранностью самой государственности, во все века принимала некие меры к исправлению ситуации. Естественно, не слишком афишируя эту деятельность.


Анализ ситуации можно начать с рассмотрения деятельности исмаилитов. Веку к 11-му арабский Халифат пришел к завершающей стадии упомянутого цикла, и деградация властных структур стала очевидной, что, по всей видимости, и послужило катализатором активности (в т.ч., политической) исмаилитского течения. Историкам известен метод вербовки новых адептов (в условиях отсутствия Интернета), который состоял в закидывании приманки (при личной беседе) в форме всколзь упомянутой информации о "скрытом смысле Корана". В ту эпоху (как и сейчас) сделать неплохую гуманитарную карьеру можно было и на прямом смысле, течений хватало, и полюсами результата этой карьеры служили либо султанат, либо потеря кожи живьем (ну, это на любителя... были и более умеренные промежуточные варианты). Поэтому сам факт интереса к "скрытому смыслу" нес некую информацию о личных качествах потенциального адепта (в т.ч. об интеллекте). Методы, цели и достижения исмаилитов представляют отдельный интерес для исследования, но на данном этапе ограничимся констатацией факта их существования и, под занавес, дадим высокую оценку общему уровню интеллекта. (Действительно, философские трактаты исмаилитов сегодня опубликованы, сомневающиеся могут отправится в библиотеку). Ореол таинственности в сочетании с чувством превосходства от "открывшейся истины", недоступной для "простых", читающих те же самые тексты (и даже заучивающих их наизусть), в высочайшей степени стабилизировал всю организацию.


...Но эти знаки,
Темны, как путь в загробном мраке,
Сокрыл их тайну Магомет...
"Молчи, молчи," - сказал он строго -
"Нет в мире бога, кроме Бога,
Сильнее тайны силы нет"

И. Бунин "Зеленый стяг"


Отметим также, что после завоевания региона монголами никакой интеллект исмаилитам не помог и они отправились в глубокую тень на несколько веков, вплоть до нынешнего Ага Хана.


(Специально для тех, кто ошибочно посчитает написанное апологией исмаилитизма. Не вдаваясь в подробности, я бы порекомендовал всем читателям держаться с этими господами максимально ОСТОРОЖНО -- в случае возможного пересечения ваших путей. Деньгами и интеллектом они не обделены и по сей день, а о целях и методах можете почитать литературу сами).


После ухода исмаилитов в тень в 13в, что совпало с потерей лидирующих позиций в мировом процессе региона в целом и несомненного перемещения центра цивилизации в Европу, сходные по целям, задачам, методам и структуре организации появляются и там. (Вопрос о взаимовлиянии исследуется и ситуация с тамплиерами представлятся знаковой).


Несмотря на известную завесу таинственности, изрядное количество информации все же сохранилось и допускает анализ. В частности, известен ряд продекларированных целей и мы вполне можем сегодня оценить результаты проделанной работы. Оценка всех аспектов -- дело сложное, но попробую сделать задел.


Одной из продекларированных целей этих структур была дискредитация католической церкви и ее устранение с мировой политической сцены. (Само присутствие ее на политической сцене здесь не обсуждается). Тот факт, что сегодня негативность роли католической церкви в истории человечества, как тормоза прогресса, изучается во всех школах мира, говорит сам за себя. При этом почти нигде и никогда не освещается роль католической церкви как структуры, ответственной за перевод европейских народов от состояния варварской дикости к более-менее цивилизованному. Это огромный многовековой пласт европейской истории, который, чудесным образом, выпадает из стандартных кратких исторических курсов. Нигде не освещается, скажем, роль Ирландии как родника, умывшего чумазое лицо европейца, в эпоху 5--11вв. Титанический труд ирландских подвижников, энергии которых хватило не только на соседние острова, но и на изрядную часть материка, известен ныне только специализированным историкам. Более того, сама новая история ирландцев, растративших свою энергию в этом подвижничестве, трагична, и полна описаний репрессий и гонений -- в том числе на "свободной" земле Америки. (Мои размышления не следует трактовать как стремление возродить роль церкви в современном обществе. Я лишь отмечаю корреляцию продекларированных и достигнутых целей, а также степень адекватности существующих исторических курсов...) Эта кампания травли достигла столь очевидного успеха, что навязываемая концепция о роли католичества в истории Европы принята в качестве безусловно истинной даже в католических странах. Т.о., на данном этапе анализа, объявляю счет 1:0 в пользу анализируемых структур и отправляюсь на перерыв...


234707 "" 2001-11-17 14:43:18
[195.34.133.69] Voland
- Один из моих критиков как-то оказался в необычном положении, что тщательно, впрочем, скрывается его поклонниками. В моем духе не столько развлечь читателя, но и показать ему, к какому сообществу относятся его родственники, мои критики, да и сам читатель. Обычно, я не сопровождаю свои публикации библиографией, так как в любом случае достаточно будет ссылки на меня самого, но для инфантильной публики библиографические данные приведены, Считайте это за прихоть.



ЭМ.КАНТЪ.
ЕГО ЖИЗНЬ И ФИЛОСОФСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
БIОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКЪ
М. М. Филиппова
С.-ПЕТЕРБУРГЪ
Типографiя и хромолитографiя П. П. Сойкина, Стремянная, 12. 1893
Стр. 21


Для удобства читателей далее орфография исправлена на новую.



"Лекции Канта имели значительный успех. Кант пытался обратиться к прусскому правительству с целью добыть экстраординарную профессуру. Но как раз в это время началась Семилетняя война, и правительству было не до раздачи кафедр. Прошение Канта было оставлено, выражаясь канцелярским языком, без последствий.
Два года спустя (1758 год) стала вакантною кафедра ординарной профессуры по логике и метафизике. Еще в начале этого года русские войска овладели провинцией Пруссией и 22 января вступили в Кенигсберг. Все управление краем, включая и университетскую администрацию, попало в руки русского генерала (из немцев) барона фон Корфа. Жители Кенигсберга были приведены к присяге, в городе праздновались русские царские дни и профессоры пиитики слагали в честь императрицы Елизаветы хвалебные вирши.
При таких обстоятельствах Кант должен был ожидать милостей от русского правительства, и он обратился к императрице с всеподданнейшим прошением, которое лишь в 1893 году было сообщено в печати. Документ этот не находится ни в одном немецком издании сочинений Канта, его нет и ни в одной из до сих пор изданных биографий великого философа, поэтому мы считаем себя вправе поместить его здесь целиком.

╚Пресветлейшая, всесильная Государыня, Самодержица всея Руси, всемилостивейшая Государыня и великая жена!
Вследствие смерти покойного доктора и профессора Кипке (Kypke) Professio ordinario логики и метафизики, которую он занимал в здешнем Кёнигсбергском университете, стала вакантною. Эти науки всегда составляли главнейший предмет моих занятий. В продолжение тех лет, когда я находился в здешнем университете, я каждый семестр читал обе эти науки на частных уроках. Я имел в этих науках две публичные dissertationes и, кроме того, стремился ознакомить с результатами моих работ в четырех статьях, помешенных в Кёнигсбергском ученом сочинении (Intelligenzwerk), в трех программах и трех других философских tractata. Надежда, с которой я льщу себя посвятить службе Академии наук, а главным образом всемилостивейшее желание Вашего Императорского Величества оказывать наукам высокое покровительство и Всемилостивейшую поддержку побуждают меня всеподданнейше просить Ваше Императорское Величество всемилостивейше пожаловать мне освободившуюся professionem ordinarium, и надеюсь, что senatus academicas, ввиду обладания мною необходимыми способностями, сопроводит мое всеподданнейшее прошение не неблагоприятными свидетельствами. Я уверяю в глубочайшей devotion Вашему Императорскому Величеству, всеподданнейший раб Иммануил Кант. Кенигсберг, 14 декабря 1758 г.


Прошение это снабжено пометкой: ╚Magister Artium╩ (╚магистр словесных наук╩) Иммануил Кант умоляет всеподданнейше Ваше Императорское Величество всемилостивейше пожаловать ему освободившуюся кафедру логики и метафизики╩.
Судьба этого прошения довольно поучительна. В одно время с Кантом той же кафедры добивался некий приват-доцент Букк, имевший перед Кантом преимущество старшинства по университетской службе. Кандидатуру Канта поддерживал его бывший учитель Шульц, который не без огорчения видел, что тот самый Кант, который некогда готовился в богословы и даже читал пробные проповеди, теперь окончательно уклонился в сторону физико-математических наук. По старой памяти Шульц любил Канта и искренне желал помочь ему, но прежде всего он решился выяснить некоторые мучившие его сомнения. Шульц призвал к себе Канта, и как только молодой философ переступил через его порог, Шульц спросил особо торжественным тоном: ╚Боитесь ли вы Бога от всего сердца?╩ Кант, нимало не ожидавший подобно-го вопроса, прямо взглянул в глаза Шульцу и сказал: ╚Я не колеблюсь дать утвердительный ответ╩. Лишь после этого Шульц решился хлопотать за Канта, но и это не помогло - Генерал Корф поступил как настоящий служака. Он счел число лет преподавательской деятельности двух конкурентов и предпочел Канту ничтожного Букка.
Пять лет находились русские войска в Кенигсберге, и это пребывание не осталось бесследным в истории русского развития. Не следует забывать, что в то время вся русская интеллигенция несла военную службу и в числе офицеров, попавших в Кенигсберг, были не одни кутилы, но и люди мыслящие. Стоит прочесть записки Болотова, чтобы убедиться в том, как много способствовало пребывание русских войск в прусских провинциях сближению русского общества с движением немецкой науки и философии. Между прочим, и Кант познакомился с многими русскими офицерами, и один из офицерских кружков предложил даже Канту читать для военных лекции по физике и физической географии. Вообще в это военное время Кант, потерпев неудачу со своим прошением, усиленно давал частные уроки по самым разнообразным предметам: он преподавал даже фортификацию и пиротехнику. В это же время Кант держал у себя на квартире несколько молодых дворян в качестве пансионеров.
С вступлением на престол Петра III для Канта не сразу настали лучшие времена. Обстоятельства сложились так, что замена русского владычества прусским на пер-вый раз принесла Канту мало пользы.
Немедленно по своем воцарении Петр III, как известно, возвратил Фридриху II все, что было отнято у него войсками Елизаветы. Кёнигсбергский университет вновь стал подчиненным прусской администрации."


234706 "" 2001-11-17 14:17:11
[193.232.122.74] Шурале
- Дорогой кот Вася!


Большое спасибо за комплимент в мой адрес. Хотел бы заметить, что люди, правящие в Израиле, по интеллекту не уступают котам. Поверьте. Территории для сефардов давно выделены, правда они лежат ЗА фронтиром. Там пока также проживают какие-то местные индейцы, но, полагаю, эти толковые ребята (из израильского правительства) что-нибудь придумают.


234705 "" 2001-11-17 14:02:00
[195.34.133.61] Кот Вася
- Рассуждения господина Шурале о пользе войн и скандалов чем-то напоминают рассуждения старых дев о том, что дурные болезни способствуют подъему морали. Для того, чтобы скандал в Израиле прекратился, все должны разбежаться по своим квартирам и тшательно запереть двери. Квартир, как минимум, должно быть три - одна для выходцев из Европы, которые уже забыли о том, что они арабы, и две для арабов еврейского и нееврейского происхождения. Вместе эти три этноса не уживутся. Евреев - выходцев из Европы - и арабов еврейского происхождения пока что объединяет общий враг в лице палестинцев, но как только этот фактор исчезнет, эти два этноса передерутся, почти так же, как и албанцы с сербами. Чтобы этого не случилось, Израиль уже сегодня должен пожертвовать частью своей территории для сефардов, пока их не оказалось столько, что эта часть станет всей территорией страны.
Люди должны более пристально присматриваться к порядкам, устанавливаемым котами. После основополагающей драки за территорию, все обставляется вешками и наступает полный мир, только иногда прерываемый доблестными и громкими сражениями во славу продолжения рода.


234704 "" 2001-11-17 13:35:39
[192.92.126.166] Классика
- Не могу найти в дебрях Переплета статью о тошнотворном спектакле Додина "Клаустрофобия". Какая толко дрянь не проходит под вывеской святого русского искусства. Где найти эту заметку? Кажется, она ругательная. И я тоже отведу душу, прочитав.


234703 "" 2001-11-17 13:32:09
[192.92.126.166] Классика
- Не могу найти в дебрях Переплета статью о тошнотворном спектакле Додина "Клаустрофобия". Какая толко дрянь не проходит под выеской святого русского искусства. Где найти эту заметку? Кажется, она ругательная. И я тоже отведу душу, прочитав.


234702 "" 2001-11-17 13:30:51
[195.34.133.61] Yuli
- Уважаемый "историк литературы", выступивший несколько раз в Переплете, и на мой взгляд весьма неудачно, заслуживает, тем не менее, более пристального внимания, так как его ошибки типичны для людей книжных, не обременных ни жизненным опитом, ни сложными раздумьями. Если учесть, что книги стареют с поразительной скоростью, за исключением некоторых художественных, то книжный человек есть явление печальное, но иногда и поучительное.
Рассмотрим несколько положений, выдвинутых нашим "историком".



"В США вообще крайне трудно плохо преподавать. По правилам, сами студенты оценивают своих преподавателей и быть неинтересными просто невозможно."
Да, оценивают, заполняют вопросники, но это эффективно только как щит против совершеннейших идиотов, которых даже простой студент может раскусить. Тем не менее, из десяти американских молодых специалистов в любой области девять поражают приверженностью стереотипам, крайней узостью знаний и порой даже отвращением к нестандартному мышлению. Происходит это по той простой причине, что достаточно сообразительный преподаватель очень быстро приспосабливается к "среднему" студенту, не очень умному, падкому на все "модное", да и морально не всегда чистоплотному. Почитайте последние книги Аксенова - это омерзительный кич, в который превратился его затоптанный дурно пахнущими американскими кроссовками талант. Здесь ни добавить, ни убавить. Нельзя быть "немножко пошлым". Середины в таких делах не бывает, и тот, кто не удержался в центре "чертова колеса", летит в тартарары. Подумайте теперь, чему мог научить Аксенов студентов, под их же аплодисменты и демократическое похлопываеие по плечу. Масса не любит и не хочет думать, это закон природы, поэтому преподаватель, вынужденный подстраиваться под студентов, имеет не очень-то широкий выбор - или быть негодяем и "нравиться", или вести трудную, а порой и беспросветную жизнь человека, ответственного за свои действия. Наиболее гибкие преподаватели пытаются совместить рутинную возню с массой и индивидуальный подход к более успешным, но это не для преподавателя средних способностей. Более того, долго балансировать на этом узком мостике просто невозможно. Вас либо обвинят в элитарности, либо наиболее толковые студенты начнут тихо исчезать, если есть куда, естественно. Интересным для всех быть абсолютно невозможно. Единственное, что иногда помогает, это все та же мода, когда преподаватель сначала привлекает, а по-просту, надувает массу и становится модным, а затем пользуется этой ситуацией какое-то время. Посредственным студентам нравится ходить в посвященных, поэтому они терпят такого ловкого преподавателя до последней возможности.
Так далеки максимы нашего "историка" оказываются от реальной жизни.

Теперь о Калединском "Стройбате". "Удивительно (для инсценировки литературного произведения) хороший спектакль." В строительные батальоны шел призывной отсев - те, кого невозможно было использовать на сколько-нибудь серьезной службе из-за умственной неполноценности или физических недостатков. Если вспомнить, что в СССР около трети детей рождались умственно отсталыми, и неизвестно, какое количество детей становилось неполноценными вследствие пребывания в круглосуточных яслях и садиках, болезней, плохого питания, курения и пьянства чуть ли не с семилетнего возраста, то понятно, что с комплектацией стройбатов трудностей не было. Командирами и офицерами в стройбате, особенно в восьмидесятые годы, становились почти поголовно личности вульгарные, а то и просто криминальные. Таким образом, стройбат более всего напоминал дурно устроенный временный изолятор для идиотов, и то, что написано у Каледина, никоим образом не отражает действительности. Действительность была намного страшнее и безысходнее. Является ли подробное описание таких явлений предметом литературы? Нет, не является, как не являются предметом литературы специальные тексты, описывающие поведение животных в зоопарке. Отрывки таких текстов могут использоваться для иллюстрации авторского замысла, который обязательно должен быть основан на событиях в нормальном мире, а все эти физиологические отправления больных людей в качестве основы литературного произведения применяться не могут и не должны. Это скверно, унизительно для человеческого достоинства и неплодотворно. Недаром никакого влияния произведение Каледина на жизнь в стройбатах не оказало, да и не могло оказать. Если кому-то стало известно, что в городе Н. подростки регулярно мучают кошек, то подробное описание мучений дела не исправит. Надо знать, кто, почему, и с чьего благословения этой мерзостью занимается. Литератор, который останавливается на полдороге, лишь свидетельствуя о мерзком факте, сам становится соучастником преступления, чтобы там ни говорилось о свободе творчества.
Успех советской чернухи на Западе объясняется крайне просто. "Элитарных" театров на Западе практически нет. То, что принимается иногда нашими соотечественниками за элитарность, чаще всего оказывается небольшими группками "по интересам", причем интересы эти, как правило, тяготеют к патологии. Иногда советская чернуха пользуется успехом по той простой причине, что Россию на Западе традиционно ненавидят, и всякое действо, показывающее, что для этого есть основания, немедленно становится модным. Как говорят в немецкоязычных странах, "едем рус дайн шус", каждому русскому - своя пуля. После тех невероятных глупостей, что произошли в России за последние десять лет восприятие России Западом достигло катастрофически низкого уровня, практичный и прижимистый Запад просто не может себе вообразить, как могли хотя сколько-нибудь толковые люди довести страну до такого состояния. Тут не свалишь вину на коммунистов, потому, что немедленно последует вопрос, не бушменами ли были коммунисты.
Что может действительно восстановить авторитет русской мысли и русского искусства, так это не подражание западному ширпотребу или "элитарности" педерастов, а тонкий и вдумчивый анализ ситуации. Не поганые страшилки, типа Калединского "Стройбата", а книги, описывающие трагедию во все ее полноте и сложности. Мало кто в Америке, сегодня отдает себе отчет в том, например, что Америка катится по уже протоптанной Россией дорожке, и для узнавания ситуации нужна действительно талантливая литература.
Увы, даже думать на эту тему многим нашим "историкам литературы" не под силу, проклятые советские детские садики еще в детстве лишили их спосбности мыслить нестандартно навсегда.


234701 "" 2001-11-17 12:25:42
[193.232.122.74] Шурале
- О государстве Израиль.


Дело в том, что наличие мощного и коварного арабского врага АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМО для элементарной стабилизации государства Израиль и генерирования новой (реальной, а не продекларированной) нации. Увы, в настоящее время евреи Израиля единой нацией не являются. Около половины населения Израиля составляют евреи-сефарды, выходцы из арабских стран. После изгнания евреев из Испании -- вместе с маврами в 15 веке, и после превращения североафриканских государств в пиратские сообщества, общины сефардов, фактически, законсервировались на достигнутом к 15--16-му веку культурно-религиозном уровне. И в современном Израиле они разительно отличаются от выходцев из Европы, ашкенази, которые, в свою очередь, сами весьма разнородны (если взять во внимание специфику общины из бывшего СССР).


Естественно, именно выходцы из Европы, создавшие, собственно, государство Израиль в весьма непростых условиях, лидирут и в политической, и в культурной жизни страны. Это дает право относить государство Израиль к странам европейской культуры, что ОЧЕНЬ ВАЖНО для европейского истеблишмента, и, в конечном итоге, определяет отношение Европы к Израилю.


Одной из отличительных особенностей евреев-сефардов является скорость размножения. По этому параметру они даже превосходят своих бывших арабских соседей и, естественно, оставляют далеко позади лентяев из Европы. (Вообще демографическая ситуация является неким индикатором... правда я еще не до конца понял чего именно... Однако фактом является то, что несколько последних веков именно Европа лидировала в мире в плане рождаемости, и этого хватило на заселение пары новых континентов. А в остальном мире ситуация с демографией была стабильной, земли были, как правило, малонаселенными и при этом не характеризовались каким-либо серьезным приростом населения. Все изменилось, буквально, на наших глазах.)


Ситуация в стране, где некая этническая группа характеризуется бурным приростом своей численности, но при этом является "оттесненной" от "высоких сфер" является нестабильной. Это наглядно продемонстрировала ситуация в Ливане в 70-е годы, можно приводить и другие примеры.


В этой ситуации, непрекращающийся конфликт, как это ни кощунственно прозвучит, не просто "полезен", но и совершенно необходим для консолидации еврейского населения Израиля. По крайней мере, он дает надежду на эту консолидацию. Поэтому задуманное, якобы, Бараком мирное урегулирование с арабами и полное разрешение противоречий с соседями, со временем, неминуемо взорвало бы Израиль изнутри...


234700 "" 2001-11-17 11:10:54
[193.232.122.74] Шурале
- Уважаемый Козьма Прутков!


Обращаю Ваше внимание на то, что грех на душу Вы взяли в субботу ...


234699 "" 2001-11-17 10:56:51
[195.208.220.1] ВМ
- Господин Козьма Прутков и другие участники дискуссии!

Если у Вас есть желание продолжить богословский спор, большая просьба перейти на другой форум.


234698 "" 2001-11-17 04:56:44
[63.214.89.196] Аргоша
- 14096 "" Fri Nov 16 20:57:30 2001 Paul - Пруткову - Эфраим Севела, которого, в силу известных причин, трудно заподозрить в антисемитизме, приводил слова...

И среди очень приличных людей попадаются свои Севелы, не говоря уж о Тополях. Что тут поделать?!


234697 "" 2001-11-17 02:52:26
[172.138.88.163] Козьма Прутков
- Андранику:

Обычно с антисемитами-недоучками моя религия запрещает спорить,но сегодня беру грех на душу, защищая Слово Божье:

1. По Вашему мнению вся трагедия иудеев заключается в непринятии "учений" иудея же - Христа. Вот Вы уже тысячу лет в него верите, а из крепостного неволья никак не выберетесь и веду Вас "мудрецы" типа Ивана Грозного и опричников...

2. О том, как поступать с лже-пророками написано в приведенной ниже главе 13 Второзакония Православной Библии Издания Московской Патриархии М., 1967 (Для священно-служителей): Второзаконие 13

1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, 2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: `пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им', -- 3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; 4 Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; 5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и [так] истреби зло из среды себя.

6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: `пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои', 7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, -- 8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, 9 но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; 10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 11 весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.

12 Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства, 13 что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: `пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали', -- 14 то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя, 15 порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его [порази] острием меча; 16 всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его; 17 ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим, 18 если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая все заповеди Его, которые ныне заповедую тебе, делая угодное пред очами Господа, Бога твоего.

Выводы предлагаю сделать самому...

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
Модератору...

Rambler's Top100