Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Ну хорошо, дедушка Кот Вася - милый покуривающий трубку дедок, сочиняющий надуманные тяжеловесные стихи, и кокетливо называющий их "плохими, но профессиональными". Естественно, лирического героя он отвергает, так же как нек-рые нынешние актеры поносят систему Станиславского. В Переплет он посылает различные безопасные благоглупости. Типичный пример - отзыв о "высокодуховной книге интервью Бродского". Извиняйте мени усе.
- Очень толковую статью написал Дмитрий Быков для журнала "Огонёк". Пока жена жарила в духовке курицу, завёрнутую в фольгу, сын, сидя за кухонным столом, читал это скорее эссе, нежели статью, временами наталкиваясь на не совсем понятные слова и делая небольшую паузу, прежде чем одолеть их. Как и у всех профессионалов, у эссеистов есть своя латынь, которой они отгораживаются от обывателя. Ниже привожу коротенький списочек слов, взятых непосредственно из этой статьи и если хотя бы треть из них вам известна, значит вы уже не обыватель:
эссе(эссенция, эстет), сноб, претенциозный Борхес, Деррида и Бодрийара, и Тимоти Лири, и Керуака, и Гинзберга, Торквемада и Лойола, структуралист, деконструктор, секуляризатор, методолог, апологет, соблазн релятивизма, клинтоновская парадигма, Орднунг, тенденциозный (возможны 4 лёгких смысловых оттенка), имманентный, журналы "Ом" и "Птюч"
Тем, у кого показатель ниже 1/3 очень рекомендую завести блокнотик или записную книжку с алфавитом и вписывать туда всё непонятное - объяснение можно найти в любом толковом или энциклопедическом словаре. Уверяю вас, когда вы настругаете эти развесистые лопухи, то наверняка доберётесь и до кочерыжки. А сделать это совершенно необходимо хотя бы для того, чтобы понять "Почему борются во Вселенной муха и одуванчик?" и о чём так напряжённо спорили между собой арестованный Уайльд и двадцатилетний Честертон в то время, как "эстетизм и декаданс (уже) владели миром, безнадежно компрометируя его и постепенно протаптывая дорожку будущим тоталитаризмам - фашистскому и большевистскому." И возглас: "Не трогай Абдуллу(Уальда), он мой!" - лишь тонкий намёк на то, что автор эссе сторонник Честертона, и борется он за обывателя, но вот "Белое солнце пустыни" смотрел очень и очень давно и уже забыл, что речь там шла о Джавдете. Собственно здесь, несмотря на легко обозначенную отстранённость заканчиваются лопухи с их вечными внутренними разборками, типа: "Эстетически продвинутым будем считать только того человека, который трахает в попу себе подобного человека", и начинается та самая кочерыжка. Когда вы прожуёте её, вы поймёте, что: "сегодняшнее человечество в каком-то смысле вполне заслуживает третьей мировой войны, как ни ужасно это звучит. Оно к ней готово, потому что слишком легко забыло об имманентных и фундаментальных ценностях бытия."
Один литературный авторитет сказал: "В писательском ремесле накапливается не опыт, а неуверенность. Которая по-другому и называется мастерством. В этой области, где опыт губителен, представления о созревании и зрелости перемешаны, а паника - обычное состояние рассудка", - разумеется, к рассудку Дмитрия Быкова, как и Гильберта Кита Честертона, это ни в коей мере не относится. И тот, и другой заслуживают, я уверен того, чтобы завести для них словарик.
Но вот многим другим гуманитариям, прячущимся в зарослях словесных лопухов, очень могли бы помочь учебник по физике и математике для 1-3 курсов ВТУЗ-ов и задачник по физике, - очень всё это помогает в борьбе с паническими настроениями. А вот БСЭнциклопедия напротив, вносит дополнительную сумятицу в мозги, настолько перегружает их оперативную память, что хиленький процессор буквально захлёбывается в информации. Не знаю, о чём там себе спорили физики и лирики, но чувствую, что истина, как и всегда, находилась где-то посередине. А возвращаться к спорам Гилберта и Оскара, столетней почти давности, вряд ли имеет смысл, - безысходные это споры и история тому наглядное подтверждение. Нет, я пожалуй ещё раз попробую сформулировать эту умную мысль и надеюсь присутствующие на меня не обидятся: физика и математика, при всей своей оторванности от жизни духа, писательского например, вносят гармонию и порядок, устраняют, если хотите, вытесняют собою сумятицу, делают сомнительным сам предмет спора Оскара и Гилберта, где один навязывает, а другой излишне увлекается аргументами своего оппонента, да и спорят-то, наверное, как слепой с глухим. Но разобраться со всем этим нужно, и статья, повторяю, очень своевременная.
234335 ""
|
2001-11-09 21:17:33
|
[195.34.133.61] Кот Вася |
|
- Доброжелатель, Вы все перепутали. Судя по Вашему сообщению это у Вас проблемы с маразмом. Скажите, кто Вас тянет за язык? Зачем вы походя оскорбляете людей?
Вопросы, впрочем, риторические. Во-первых, Вы - завистник, во вторых, человек скверный, мелкий пакостник. Скорее исправляйтесь и не забудьте попросить прощения у Сергея Сергеевича.
234334 ""
|
2001-11-09 21:08:46
|
[195.34.133.61] Кот Вася |
|
- Господа, задумайтесь, правильно ли Вы делаете, обсуждая творчество Д. Быкова и используя при этом достаточно резкие эпитеты, закамуфлированные под добродушие. По ряду соображений на Переплете этого делать не принято. Существуют стереотипы - в метро, например, не грызут семечки.
234333 ""
|
2001-11-09 20:55:06
|
[195.34.133.61] Yuli |
|
- Студентка в Венском университете. Первокурсница, улыбается, вся в конопушках. На воротнике круглый значок - "Мировая война? Без нас!" и земной шар в виде бомбы с горящим фитилем.
Истоки терроризма здесь. Террорист нападает не потому, что ему что-то надо. Он нападает инстинктивно, чувствуя слабость. Либерализм и ростовщичество сделали свое дело, защищать страны Запада скоро будет некому. Быть солдатом означает быть психологически готовым к смерти по приказу. Этого на Западе нет. Если вдруг окажутся большие потери, западные порядки развалятся и для спасения золотого миллиарда придется забрасывать неразвивающиеся страны атомными бомбами.
- дедушка Кот - добродушный маразматик. предлагаю снабжать его табаком для трубки за счет посетителей дискус. клуба.
- Уважаемый дедушка Кот! Уже выключил компьтер и уходил, да вспомнил (мне ведь тоже не 18), что портрет Бакста назвается "Дягтлев с няней", а не "с бабушкой", как я написал четверть часа ранее. Вношу сию поправку - а то ведь набегут вечером эрудиты приблудные, заклюют. В мини-дискуссии насчет статьи вы меня заочно "побили" как Белый Брюсова в опубликованной Вами переписке. (Заметьте, кстати, что параллель точнее, чем кажется на первый взгляд). Поражаюсь Вашей "всеобщей" доброжелательности. У меня так не получается. Это тот случай, когда рука сама ведет голову за собой, а критиковать всегда легче - тут и формулировки отточеннее и язык богаче. Привычка, оставшаяся еще со студенческих лет, когда мы друг друга не жалели.
- Сергею Шиншину
Друг мой высокий! Дмитрий Львович Быков - блистательно одаренное невинное дитя. Перечисленные же Вами господа были, как бы сказать помягче, оккультными преступниками-престидижитаторами (ой, забыл как правильно пишется) Духа и в Духе, грешниками величайшими, художниками величайшими...
- Дедушке Коту
Уважаемый Сергей Сергеевич!Меньше всего я хотел кого-нибудь обидеть."Поток сознания" - это совершенно точно сказано, да дело не в этом. У меня предложение - кому, как не специалисту по Серебряному веку написать эссе об "искусстве правильного самообожания". Андрей Белый, Северянин, Брюсов, Кузьмин, Дягилев (вспомните гениальный бакстовский портрет "Дягилев с бабушкой") - все они обожали себя открыто и, можно сказать, целомудренно. И никто не находил в этом, в отличие от нынешних времен, ничего предосудительного.
- Дмитрий Львович Быков, действительно, не просто любит себя, а боготворит ("обожает"). Ну и пусть! Каждому - его. Это не статья, а некий фрагмент потока сознания. Ну и пусть! Каждому - его.
- Дорогой NIK! Скупердяйские времена, бережливые нравы. Все таки не так!
- Дедушке Коту
Уважаемый Сергей Сергеевич, спасибо за то, что "дали наводку" на статью Быкова в "Огоньке". Вам она наверняка понравилась больше, чем мне. А мне не очень понравилась по следующим причинам. Во-первых, это что угодно, но не статья. Скажем так - человеку дали возможность высказаться, ну он ее и использовал на полную катушку, ничуть не заботясь о форме - как если бы Вам, Сергей Сергеевич, заказли сонет, а вы откликнулись пятистраничным верлибром. Ну это, впрочем, ерунда.
А есть у меня претензия и посерьезнее - чем дальше я читал, тем больше для меня становилось понятнее, что господин Быков стремится прежде всего выстроить в этой статье образ себя, любимого. И это тоже нормально - но вот Лимонов сделал это в "Эдичке" просто и естественно, а Быков драпирует свой нарциссизм десятками (если не сотнями) названий, фамилий, терминов. Зачем? Проще надо быть.
И уж никак не могу умолчать относительно реверанса "искреннему" Никите Михалкову с его верой во что там? патриархальное добро, что ли? Катаич, о котором я сегодня упоминал, говорил (по другому, естественно, поводу)устами свого героя что-то вроде "позвольте, я чуть-чуть лизну ваши ягодицы".
234325 ""
|
2001-11-09 18:54:07
|
[193.229.159.4] Суси |
|
- Дедушке Коту
Гм, mania grandiosa! А кто без греха?
Так грехи свои надобно от людей прятать, не гоже так уж напоказ выставлять.
234324 ""
|
2001-11-09 18:50:24
|
[193.229.159.4] Суси |
|
- Сергей Шиншин, с рожденьем! Задушевный и теплый обзор у вас получился, хорошо. А о Катаиче обязательно напишите, уверен, у вас это выйдет и по домашнему, и стильно.
В Хельсинки сегодня выпал первый снег, ноль градусов. А вот зимние шапки финны не носят, не могу точно сказать по какой причине (страна ведь северная, холодно), а они надевают вязаные шапочки или вообще идут с непокрытой головой. Предположение есть следующее: зимняя меховая шапка - это традиционно русский головной убор. А русские до сих пор в сознании большой части финнов ассоциируются с Зимней войной. О ней написано огромное количество литературы - художественной, документальной, научной; о ней сделано множество художественных и телевизионных фильмов; о ней часто говорят в телепередачах; о ней нет желания забыть. Зимняя война стала таким же героическим эпосом, как Калевала. И думаю, пока будет сохраняться такое положение, финны не будут носить меховых шапок. Кстати сказать, я все эти годы надеваю именно зимнюю меховую шапку (серую норку). Чтобы меня можно было распознать издалека...
Ваш призыв, Сергей, к живому образу в постах достоин поощрения, но, боюсь, трудновыполним. Во всяком случае, для меня. Прозу я пишу медленно, со вздохами, с перекурами, с долгим стоянием на лоджии, не всегда при этом с осмысленным взглядом, уставившись чаще всего в противоположную стену дома. Длится все это несколько часов кряду, после чего наваливается равнодушная усталость и уж ничего более не хочется.
Так что мне проще в постах изъясняться без изысков. Лишь бы внятно.
234323 ""
|
2001-11-09 18:19:51
|
[195.34.133.69] Yuli |
|
- Уважаемый Шурале! Вы не эксплуатируете моего внимания к своим постам. Я их читаю и отвечаю на них, потому, что они интересны.
На человеческом языке создаются иногда конструкции, которые невозможно удовлетворительно описать с помощью этого языка. Здесь нужен мета-язык. Вы, уже, очевидно, заметили близость выражений "эксплуатировать внимание" и "смысл истории" в используемых нами языковых конструкциях. Они описывают то, чего нет, но будучи созданы, и сами создают некую вербальную реальность, которой можно довольно легко манипулировать. В математике похожие проблемы рассматривает высшая алгебра.
Почему люди охотно идут на создание образов в сравнительно простых ситуациях, когда можно бы ограничиться точным описанием проблемы? Действительно, зачем употреблять выражение "исторический смысл", если речь идет, возможно, о действиях определенных людей или групп, прежде всего для реализации собственных и достаточно кратковременных интересов? Совершенно ясно, например, что Клинтон бомбил Югославию, чтобы отвлечь внимание плебса от своих подростковых эротических выходок. Как к этой вульгарной ситуации применить понятие "исторический смысл"? Да и зачем?
Там, где трудно что-либо доказать, то есть найти общую причину у нескольких следствий, неизбежно появляются паразиты. Почитайте ульяновскую околесицу о материализме и эмпириокритицизме, это тот же Фоменко. Давно замечено, что если говорить что угодно, но громко и уверенно, то люди обращают на это внимание. Паразиту, собственно, больше ничего и не нужно. Он завладел вниманием какого-то количества людей и, следовательно, может ими манипулировать в своих интересах. Недавно и у нас на сайте появился такой господин, громко и уверенно несший околесицу о Булгакове, Пушкине и Шекспире. Нужно обладать определенным иммунитетом, чтобы выбрасывать подобные творения в корзину после десятой страницы, а не после сотой.
Теперь можно и к татарам с монголами вернуться. Один этнос уничтожает другой или захватывает его территории не потому, что так велит какой-то мифический "исторический смысл". Просто-напросто случилась генетическая флуктуация, и один народ стал или сообразительнее, или наглее другого. Приходилось Вам видеть, как деревья в парке вдруг оказываются без листьев, потому, что волею случая бурно размножается вредитель? Ну, и какой здесь смысл? Какая разница между Клинтоном и жуком, пожирающим листья?
Естественно, я не считаю, что историю за ненадобностью следует упразднитью Мне представляется, что больший упор должен делаться сегодня на тщательное выяснение исторических фактов, а не на создание завиральных теорий, типа гумилевских побасенок про настырность, которую он назвал красивым термином "пассионарность" или "историчекого материализма". Что получается, когда недоучки вроде Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина начинают "открывать" "исторические закономерности", все мы видели.
Я уверен, что знания человека о самом себе сегодня настолько примитивны, что о "законах истории" говорить пока что просто легкомысленно. "Человековедение" все еще находится на той стадии, когда включают звонок и смотрят, как отделяется слюна.
Да, но человеку хочется уже сегодня узнать о себе что-нибудь "эдакое". Ради Бога, для этого есть литераторы и другие люди искусства.
- Nik -> Dedushke Kotu
... Berejliviye vremena, skuperdiayskiye nravi...
- Валерию Суси
Дорогой Валерий! Согласен с Вами в оценке статьи Быкова. Гм, mania grandiosa! А кто без греха? В шорт-лист он попал не из-за госпожи Хакамады...
- Да-с, "искупят прозу Шеншина..." Дорогой Сергей (простите - не знаю Вашего отчества)! Благодарю за благосклонное внимание.
Собачка моя неописуема в своей пленительной уродливости и пленительной "мултипликационной" прелести.
Я - за некую пристойную исповедальность в Дискуссионном клубе. Итак, встал сегодня в полдень (очень рано). Поплелся в Литературный фонд, который занимает одну крошечную комнатку в своем старом помещении (угол Литейного и Невского), остальные семь комнат, натурально, сданы бойкой туристической фирме. На месте, разумеется, никого нет.
Поплелся в Союз писателей Санкт-Петербурга. А вот это уже занятно и забавно. Поплелся (погода - хорошая питерская: дождь со снегом и ветром) получать Президентскую стипендию. Выдается на год, выплачивается четыре раза сразу за три месяца. Так вот, угадайте ее размер, т.е. сумму в месяц. Получают ее восемь человек в Питере (еще раз повторяю: дается на год). Сумма равна 800-стам рублям в месяц. И вот за эту сумму в Союзе писателей идет сражение: доносы, интриги, жалобы, упреки, оскорбления и т.д. Еще восемь человек получают стипендию Правительства РФ (660 рублей, надо было еще шесть рублей добавить). А "понты" (выражаясь современным языком)какие: именные стипендии Президента и Правительства РФ. О, времена, о, нравы.
- "Одновременно в планетарном масштабе облажался интернет, от которого ожидали кардинального изменения жизни, а он оказался обычной справочной системой вроде большой энциклопедии на дому да еще дал шанс бездари высказаться по любому вопросу. Интернет уравнял гения и злодейство, обывателя и неонациста, мудреца и идиота -- там, в интернете, апофеоз демократии и анонимности, пиши что хочешь. В результате ни какой-то особенной сетевой литературы, ни сетевой культуры, ни сетевого сообщества так и не появилось. Появилась кучка унылых типусов, которые в этом виртуальном пространстве лаяли громче других", - ёмко, злободневно и в высшей степени актуально! На этом бы и точку поставить, но что-то там, из Интернета, сидит в памяти как заноза, зудит, покоя не даёт, да вот оно:
"Теперь, кстати, один завзятый либерал в одном сетевом журнале дико нападает на новый американский патриотизм. Ему, видите ли, не нравится, что нация сплотилась вокруг Буша. Между тем я решительно не понимаю, что дурного в патриотизме." - я тоже не понимаю. И ещё я не понимаю, что это за либерал такой, понимаешь, завзято-истовый, и в каком-таком журнале он сидит? Хоть бы сслочку что ли дал, а то вот бегай теперь по всему Рулинету.
- Василию Пригодичу, дедушке Коту 13701
О ЛЫСИНАХ, СОБАКАХ, БАБОЧКАХ И ОЧЕРЕДНОМ КРЕЩЕНИИ В ДК.
"Опишите дерево. Море. Скамейку. Найдите для них единственно верное определение. Опишите звук гравия под сандалиями девочки, бегущей к морю с полотенцем на плече и плавательными пузырями в руках. Что это за звук? Скрип не скрип. Звон не звон. Шорох не шорох. Что-то другое - галечное - требующего единственно необходимого, верного слова." Так, если верить старому Катаичу, учил его Бунин.
Наверное, что бы там ни говорил гениальный потомок петровского арапчонка насчет того, что проза требует мыслей и еще раз мыслей, сегодня в мире, где продохнуть нельзя от этих самых "мыслей", главное для пишущего - найти единственно верное слово. Да так, чтобы за этим словом виден был предметный, а не виртуальный мир, окружающий автора.
Вон, Принципиальный (чур, без обид) как-то упомянул о своей лысине и стал предметным - теперь для меня через каждый его пост эта лысина просвечивает. Так ведь тоже интересно какая - во всю голову или в полмакушки, зачесывает он на нее волосы или принципиально выбривает до блеска?
Просматривая пост Суси, хочешь знать, пошел ли уже в Хельсинки снег и носят ли финны зимние шапки. Читая Юлия Борисовича, пытаешься представить, часто ли он заходит в венские кофейни и раскланивается ли с соседями по дому. И только Сергей Сергеевич, разомкнув на секунду безжизненное интернетовское пространство, сообщил, что гулял со своей "неописуемой дворнягой" под питерским дождем. Заметьте - не просто "с собакой", как говорят обычно. Ведь для писателя неприемлемо слово "собака", равно как и слова "дерево" (дуб? сосна? клен?каштан?) или "птица"(ворона? голубь? воробей?).
Если судить по постам в ДК, мы в большинстве своем начинаем утрачивать чувство конкретности бытия. Да неужели кто-то из нас, пытаясь нырнуть в молодость, вспоминает особо удачное выступление на студенческом семинаре, а не - косо поставленное над тобой женское плечо со свежей царапиной, улыбку и белую челку над ним, невесть откуда взявшегося громадного бездомного дога, который прибился к вам и не хотел отставать в усыпанном опавшими листьями дождливом парке в Сокольниках, когда вы второй час выясняли и все не могли выяснить отношения, да что угодно, в конце концов. а не СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА?..
Я недавно читал рассказ одного бизнесмена о том, как в Токио, посреди переговоров, проходивших в каком-то офисе на сотом этаже, в раскрытое окно влетела бабочка и села на стоящую посередине круглого стола ветку сакуры. И крутые ворочающие миллиардами бизнес-самураи все как один прервали переговоры и молчали чуть ли не четверть часа - до тех пор, пока бабочка не улетела.
Вот такой стих на меня нашел сегодня. И, дабы добавить хотя бы один гран конкретности в этот безликий виртуальный мир, решил я заменить обрыдший ник Телезритель на, скажем, Сергея Шиншина. Тоже неправда, но хотя бы звучит "по-человечески". (...А о Катаиче, который, наплевав на "общественное мнение" тогдашнего интеллигентско-диссидентского бомонда, решил на старости лет заняться единственно достойным писателя делом - настоящей прозой (это во времена-то "глухого застоя!")и, как мне представляется, померяться силенками со своим учителем, написать очень хочется.)
234317 ""
|
2001-11-09 16:07:29
|
[193.232.122.74] Шурале |
|
- Уважаемый Yuli! (13557)
Ваш персонаж типичен и аналогия не убедительна. А вот как вы полагаете, если бы тот деятель персонифицировал Законы Сохранения, обожествил их или сделал объектами поклонения (конечно, без человеческих жертв) -- пошло бы это на "пользу дела"? Полагаю, в той ситуации, -- да. Однако, обычно так никто не делает -- из-за бритвы Оккама. Персонификация Законов Сохранения (или их запись с прописной буквы) нисколько не помогает в расчетах или при решении задач. Это не мешает Ландафшицу использовать выражения, вроде "закон сохранения энергии дает:..." Утрируя вашу логику -- кто такой этот закон сохранения энергии, чтобы что-то кому-то давать?
У меня крепнет подозрение, что я тем упорнее буду персонифицировать старика-историю и, уж тем более, наделять его смыслом (здравым?), чем настойчивее вы будете меня отговаривать. Кто, в конце концов, может мне запретить интерпретировать траекторию маятника Фуко присутствием на каждом таком устройстве незримого старика Фуко, который, без сна и отдыха, направляет каждое свое детище однажды выбраным путем? Только тот, при предложит более разумную концепцию, объясняющую обнаруженные закономерности движения.
Отвечая на ваш вопрос, признаюсь, что я знаю, почему тот султан разбил монголов. Какая-то информация, все же, сохранилась. В частности, мне известно где именно подобрал его тот, кто "отмыл, отчистил от очисток" и "реализовал" Бейбарса -- будущего султана -- египтянам. И мне известны основные отличительные черты (т.е., т.н. "положительные" и "отрицательные" качества) выходцев из той среды в 13в. (К слову, для корректности, следует подчеркнуть, что Бейбарс был не единственным, кто "разбил" монголов. Была в 13в. еще пара-тройка полководцев, которые могли бы похвастаться тактической победой над тем или иным монгольским отрядом, но, к сожалению, прожили эти военачальники недолго... Ибо монголы , очень настырные господа, приходили снова и снова... Бейбарс уникален тем, что единственный, кто "отбился", жил долго и, возможно, счастливо, и даже основал в Египте что-то вроде династии на несколько последующих веков). Впрочем, полагаю, что вас интересовала не частная ситуация с этим конкретным султаном 13в., а общие рецепты противостояния "иных веков татарам и монголам". Или степень полезности, в этой связи, отмеченных мной закономерностей.
Да, упомянутых вами Канта и Гегля в свое время приходилось изучать -- поэтому ничего удивительного, что старички "наследили" в голове. Еще больше "наследили" Ибн Халдун с Гумилевым. Как-то "отметились" и Тойнби, и ... Фоменко. Последний господин многих поверг в трепет. Посудите сами -- не было в истории более грозного и могущественного пресонажа. Ибо, если вдуматься, сколько мечей своим пером разрубил академик, скольких полководцев уничтожил, сколько империй поверг в небытие, сколько городов цветущих стер с лица земли вместе с жителями -- и во времени, и в пространстве!
Честно говоря, академик пренебрег таким количеством параметров, что оправдать его может лишь полное незнакомство с оными. Однако, если мы и не должны сразу выбросить на помойку львиную долю материалов археологических экспедиций, данных лингвистических, антропометрических и пр. анализов, почти все тома этих бездельников-историков, переписывающих диссертации у предшественников поколение за поколением.... То, в любом случае, должны подумать -- не следует ли нынешних историков полностью разогнать и набрать новых -- или, если эти не хотят остаться без работы, то пусть обясняют вопиющие закономерности. Ибо Фоменко лишь добавил закономерностей в общий их сундук, который, такое впечатление, никому не интересен -- как сейфы с лунным грунтом. Всерьез стоит задуматься и о законах, определяющих фоменковское временное подобие и другие наблюдения -- как в случае с маятником Фуко.
В любом случае, согласен с тезисом о зачаточности исторической науки, хотя, полагаю, стадию личинки она уже прошла, и, возможно, пребывет в стационарном состоянии куколки, когда внутренние процессы развития скрыты от глаза стороннего наблюдателя. Но, я не историк, и не собираюсь заниматься историей -- у меня есть гораздо более интересное поле деятельности. Это я так просто, порой даю отдых уставшей голове, эксплуатируя ваше внимание к моим постам.
234316 ""
|
2001-11-09 15:28:11
|
[195.208.219.151] Боинг |
|
- Хотя, впрочем, вам виднее конечно, тут решение нужно, но все тогда другим станет(вот только каким), если будет сильная огранизация или что-то в этом роде... Вобщем сложно это.
234315 ""
|
2001-11-09 12:52:50
|
[10.0.0.6] Боинг |
|
- господи, только не партия. РП силен шибко, но он то как раз силен
не от того что какя-то идея есть. Оно все вертится и к
одному чему-то идет, все что тут написано. А партия,
ну перекупят, как профсоюзных лидеров в США, или сменят, а
то и убъют. Чтобы партию организовывать надо идею какую-то
продвинуть. То, что на РП конечно идея, но она слишком
большая.
Да и какой толк от партии порядочных людей. Все остальные,
что, непорядочные что-ли(и смысл этой парти только в осознании того, что пребываешь в порядочном состоянии?)? Охота ли к комунибудь присоединяться.
Потом в один прекрасный момент поймешь, что твой труд пошел
прахом(деньги они свое дело делают, тихой сапой...). И зачем оно
тогда все нужно? Вобщем я против партии. Тем более
даже идеи нет подходящей ибо все, что тут
говорится в дискусионном клубе о политике... ну, не то это.
оно всеправильно, но не то, точнее не так даже.
234314 ""
|
2001-11-09 12:36:39
|
[193.229.159.3] Суси |
|
- Дедушка Кот, статья Быкова хороша. Быков вообще очень недурственный журналист. Не лучший и единственный, как похоже сам считает, но весьма и весьма заметный. Забавно выглядит в статье (даже там) его собственное противостояние с самим собой. Кто только не обвинял Быкова в мании величия! И вот ведь до чего дошло - теперь у него возникла мания по поводу мании, теперь он разубеждает себя самого, что это не так:"Клиническая картина мании величия╩, -- скажете вы". Забавно.
Но проговаривается: "Интернет уравнял гения и злодейство".
Так и хочется сказать - да не спешите вы так, Быков, не зацикливайтесь все время на себе, любимом и вас объявят гением, если сумеете им стать. А пока рассказывайте нам о Честертоне, право, у вас это хорошо получается.
А во всем остальном Быков проницателен и точен: "Все наши демократы скорее сделают друг другу харакири (себе харакири они не сделают никогда).
Воистину так! Представляю себе Хакамаду со специальным тесаком для харакири. Ту самую Хакамаду, которая продвигала Быкова с его романом. Еще несколько таких статей и в другой раз можно не попасть в шорт-лист.
234313 ""
|
2001-11-09 11:19:06
|
[193.229.159.3] Суси |
|
- Валерий Леонидович, помните киногероя Фреди, которому советовали бить первым? Так вот я, полагаясь на свой жизненный опыт, поступаю всегда противным образом. Любой желающий может взять и перелопатить архивы гостевых книг и убедиться в справедливости сказанного. Но есть и другая правда - я никогда не уклоняюсь от драки. Даже в том случае, когда противник явно тяжелее меня и выше ростом. По мне лучше оказаться битым, чем сбежавшим. Надо признать, что в такие моменты я способен совершать оплошности, о которых потом, позже сожалею. Но драка - не бокс. Драка - грязная штука.
В отличие от деловых организованных людей я к своему полтиннику денег не скопил и недвижимостью не обзавелся.
Помните, у Кикабидзе: пускай я денег не скопил... Помните, интонацию и настроение певца, когда он произносит эти слова? Вот это есть и мое настроение.
Меня согревают простые и даже банальные вещи - я никогда не предавал друзей, не наносил ударов из-за угла и был ревнив, как Отелло, когда речь заходила о моей чести. За эти простые вещи я готов биться до последнего.
Меня возмутил не сам ваш грубый выпад в мой адрес. Меня возмутило, что он вообще состоялся, если учесть наши личные отношения. Это очень напоминает удар ниже пояса.
Однако... Я не принадлежу к тем злобным упрямцам, которые составляют списки смертельных врагов и всегда рад пожать протянутую мне руку, если это сделано искренне.
Гораздо проще помириться с тем, с кем недавно обменивался зуботычинами, чем с теми, кто стоял в стороне и подавал подстрекательские реплики. К чести нашего общества таких почти не оказалось...
- Спасибо за статью, но ее содержание наполовину тривиально, наполовину глуповато, как все у Быкова. Быков, действительно, умнее всех им упомянутых, но этого мало , чтобы его читать.
- Воистину, Гостевые книги Сети - это наркомания. Только обозначишься здесь однажды, прошелестишь в уголке тихим бобчинским постом - бац! Валерий Суси по тебе из своего маннергеймовского укрытия кэ-эк шарахнет! Начинаешь кипятиться, возражать - и ты уже в сетевом капкане. Вместо того, чтобы ремонтировать жилье, увеличивать поголовье мелкого рогатого скота у себя на даче или дописывать Библию - бросаешься доказывать, что ты сказал совсем не то, что хотел сказать, в ответ получаешь еще более саркастическую оплеуху - ужасно!
Валерий! Скажу вам по секрету всему свету. Когда вы спросили "что де, этот Сердюченко предлагает создать из юзеров Русского Переплета партию?", я в ладоши хлопнул от читательского удовольствия. Именно! Именно так. Позвольте, мы с вами оба старожилы этого издания. Мы его любим и ненавидим, уходим отсюда и возвращаемся вновь - а почему? Да потому что более чистоплотного и порядочного сайта в русскоязычной Сети не сыщешь. Вы согласны? Если да, я ваш ядовитый наскок прощаю, как и вы меня простите. Да и чего прощать-то? Так, рабочая ситуация, временный шум в канале связи. В феврале сего года я приглашен в Хельсинкский университет на "Достоеведческие чтения", и там - я уверен - виртуальные шереховатости, возникшие в общении между нами, схлопнутся, как пузырьки.
А то, что "Русский Переплет" может (и должен быть) преобразован в партию - это гениальная идея. Но любая партия предполагает членские взносы. Только это я и хотел сказать своим постом "хочешь быть патриотом - дай рубль". Подчеркиваю: ВЗНОСЫ, а не гонорары. "Лишь только то бывает прочно, когда под ним струится кровь" (Некрасов, не дословно.)
- Что-то есть странное, неестественное в этой статье.
Как на фото автора (не зря Сердюченко к фото цеплялся - нюх у него стопроцентный):
"консерватизм" как-то откинулся и очень уж смахивает на "либерализм".
Комнатное хритианство.
- Уважаемая Маргарита! В следующую публикацию стихов Андрея Журкина, мы постараемся включить интересующее Вас стихотворение. Отвечаю Вам, так как, судя по Вашему обращению на "ты", Вы с поэтом близкие друзья.
-
- Еще раз - браво! И я люблю Бродского...
- Дорогой Юлий Борисович! Увы, я, будучи 53-летним дедушкой-дяденькой, чувствую себя 73-летним. Помните ли Вы великий анекдот о "трех возрастах"? Друга Вашему повезло со смертью капитально...
- Глубокоуважаемая Вика Бондаренко! Простите, не гневайтесь: а вдруг Вы не нравитесь покойному Р.М.Рильке? Такое, увы, бывает.
234304 ""
|
2001-11-08 23:10:24
|
[193.229.159.3] Суси |
|
- Да, телезритель, последуем лучше мудрому совету Nika и поставим на этом деле точку.
- Рильке - мне не нравится.
Очень трудно найти интересную, захватывающую информацию о нем.
- Дорогой Сергей (простите не знаю Вашего отчества) Шиншин-Шеншин! У Вас новая маска?
- Господи, мое робкое мнение почему-то уехало на "Научный форум". Поздравляю автора с первым "блинком" (хорошо прожаренным) в новом обозрении. Хорошо, дельно, едко и элегантно.
- Дорогая Ольга! Ну, ей Богу, не лгу. Придем к консенсусу: дедушка Кот - новый старый русский... Грешен, был в пионерах-комсомольцах. А моя жена даже этого "членства" сумела избегнуть.
Культура Совдепии была по-своему грозна и монументальна (см. работы Б.Гройса), ей был присущ некий grand стиль, она не была ПОШЛОЙ (гнусной, кровавой и т.д. была). Коммунистические идеологи клеветали на Д.С.Мережковского, мол, Грядущий Хам - коммунист-большевик. Неправда, ибо писатель предсказал явление миру Вселенского Пошляка. И он пришел и никогда не уйдет.
- Суси, на всякий случай. Говоря о приблудных и занудных "плохих", я вас в виду не имел. Вы хоть сказали то, что хотели (и кот Вася вам судья), но день изо дня читать некоторые "реплики из подполья"... Скучно, ей Богу. Господа "плохие", клуб любителей Достоевского, а также господ Смердяковых, капитанов Лебядкиных и прочих не менее колоритных персонажей не здесь,в ДК, а за углом, по соседству.
234298 ""
|
2001-11-08 21:14:23
|
[193.229.159.3] Суси |
|
- вася кот, мы с вами общались? И о чем, позвольте спросить, мы с вами говорили? Вы можете обозначить хотя бы одну тему?
Не можете. А знаете отчего? Обернитесь на собственные посты и обнаружите ответ.
Нет, кот-вася, я с вами не общался, не общаюсь и не намерен общаться. Я намерен пропускать ваши посты также, как это делал до сегодняшнего дня.
Что касается разоблачения лицемеров, лгунов, хапуг, людей без чести, то они потому и резвятся, что рассчитывают на нашу порядочность и свою безнаказанность.
А это неправильно. И тогда из двух зол необходимо выбирать меньшее. Впрочем, я не цитировал чужих писем, не раскрывал врачебной тайны, не выворачивал наизнанку чужое белье. Я всего лишь препарировал искусственный патриотизм. И сделал это убедительно, а доказательство без факта - это клевета.
- Выскажусь в духе Кота Васи. Сегодняшняя вечерняя перепалка на ДК напоминает телевизионные сериалы с домашними "хорошими" героями и приблудными "плохими", причем "плохие" смотрятся очень уж занудными. Актеры, которые играют "плохих", подтянитесь.
Назад
Далее