Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
233012 ""
|
2001-10-05 23:30:29
|
[205.188.195.202] Юрий |
|
- Забыл упомянуть, что публичная школа является довольно недавним изобретением - она получила широкое распространение только в девятнадцатом веке, насколько я знаю (могу быть неправ). До этого дворяне и вообще обеспеченные люди учили своих детей дома, нанимая учителей. Все внимание учителя было уделено одному ребенку, и при этом он должен был много читать сам. Подумайте, как мало было образованных людей (понятно, я не имею в виду умеющих читать) всего двести - триста лет назад, и как многого они достигли. Вспомним также и о Древней Греции. Умственный уровень и научные достижения крошечной горстки людей не идут ни в какое сравнение с нынешней ситуацией. Большинство так называемых ученых во всем мире почти полные идиоты, хотя, каюсь, у меня довольно высокие критерии (зато как умен я, по моим критериям, у-у-у!). Я прекрасно понимаю, что экономически невозможно каждому ребенку дать по персональному учителю. Но в этом нет необходимости, потому что в любом случае только самообразование дает наиболее цветущие и пахнущие плоды. Главное - учить детей думать, а не заставлять их давать "правильные" ответы. Моя дочь еще немного мала для этого (нет шести), но когда она подрастет, я обязательно привлеку ее к своей научной работе. Без дураков, без сюсюканья - настоящей работе.
233011 ""
|
2001-10-05 23:13:49
|
[205.188.195.202] Юрий |
|
- Продолжая тему образования. Рекомендую всем ознакомиться с материалами сайта самообразования Робинсона, в частности со страницей http://www.robinsoncurriculum.com/view/rc/s31p718.htm, где сравниваются результаты тестов детей, прошедших публичную школу и домашнюю школу. Цитата: "on a battery of tests in reading, listening, language, math, science, social studies, and study skills, where public school students average, by definition, 50th percentile, home schooled students average between the 80th and 87th percentiles with an overall score of 85th percentile.
"On reading tests, the home schooled whites, hispanics, and blacks all scored at the 87th percentile, while in math home schooled whites were at the 82nd percentile and minorities at the 77th percentile.
"In the tax-financed "public" schools, however, in reading tests whites were 57th, while blacks and hispanics were both at 28th. In math, whites were at the 58th, while hispanics were at the 29th and blacks were at the 24th. Imagine the howls of racism and child abuse that would be heard from the public schools and their unions if these numbers for home schools and public schools were reversed.
"The cost? Public school costs are $5,325 per student year compared with $546 per student year in home schools (excluding, in both cases, the capital costs of the buildings in which the students are taught). Using the 22 CD-ROM self-teaching home school curriculum developed by the Oregon Institute of Science and Medicine, this cost drops to $49 per student year plus the cost of a computer (already present in half of American homes) and requires very little teacher time.
Автор уверен, что это доказывает деградацию публичного школьного образования, с чем я согласен лишь частично. На самом деле, эти результаты показывают ПРЕВОСХОДСТВО САМООБРАЗОВАНИЯ по сравнению с публичным образованием. В классе, полном других людей, студент (школы или университета) часто не в состоянии слушать каждое слово преподавателя, что-то будет отвлекать внимание. Иногда студент еще не понял, а преподаватель уже перешел к другому вопросу. Иногда все уже понятно, а препод продолжает нудить, - как же не отвлечься? То есть процесс передачи знаний происходит в темпе преподавателя, а не студента. Если же студент читает книгу, он имеет возможность остановиться и подумать, вернуться на несколько страниц назад, взять другую книгу - до тех пор, пока полностью не поймет. В отличие от этого, при публичном образовании неизбежны пробелы, которые вроде бы восполняются при подготовке к экзаменам, но это обычно кратковременная память, и быстро забывается. Конечно, только книжек недостаточно, нужен и живой контакт с учителем, но этот контакт должен быть на втором этапе, после предварительного прочтения книжки. Самое главное, никакие книжные знания не будут усвоены без ИНТЕРЕСА. Я не имею в виду хобби, я имею в виду, что студент должен иметь задачу, для решения которой необходимо применить книжные знания. Только тогда произойдет их настоящее осознание. Когда я читал учебники просто так, в университете или whatever, эти знания были неизбежно поверхностны. А вот когда мне приходилось сталкиваться с этим в научной работе, я изучал почти что все написанное по этому поводу, думал, пока не мог решить поставленную задачу. Качество такого знания неизмеримо превосходит знание, полученное в процессе публичного обучения. Это тоже важный фактор превосходства самообразования.
- Рассказы Горловой просятся в хрестоматию, только особого рода. Это хрестоматия для критиков. В самом деле, посмотрите: что нам до содержания рассказа, что нам до того, о чем пишет Горлова. Это литература в каком-то рафинированном виде, когда содержание растворяется в таланте автора, как дым из печной трубы в утреннем зимнем небе. Сознаюсь, мне интересно, что же получится, если в эту совершенную конструкцию подставить какие-то другие слова.
233009 ""
|
2001-10-05 21:48:04
|
[195.34.133.69] Yuli |
|
- Уважаемый Эксцентрик! Очень приятна Ваша озабоченность будущим человечества, но в лицо людям зачем же плевать?
Если Вы попытаетесь объяснить ситуацию понятно и немногословно, может быть, крайние меры и не понадобятся?
Должен заметить, что вокруг проблем охраны окружающей среды (слово "экология" здесь употреблять не следует) сегодня сложилась неоднозначная обстановка. Каждый считает себя специалистом и предлагает свои способы решения этих проблем, коим несть числа. Способность серьезно все это воспринимать, сохранилась, возможно у посетителей "Лебедя".
Водомеры, маховики, водород, топливные элементы - все это интересно, но это не главное. Гораздо сложнее и значимее человеческий аспект.
- Здравствуйте!Фильм о котором вы говорите я смотрела как
только он вышел в кинотеатре в Антверпене (Бельгия).Прочитав
ваше мнение хочется еще немного добавить.Фильм я смотрела
без перевода на английскои языке.Это имеет огромное значение
потому что не всегда слово,важна интонация.Так вот еще одна
из причин по которой музыкант самородок не захотел спустится
была еще и в том,что он не услышал музыки.Был момент когда
он спускался с трапа и в какой-то момент он не услышал музы-
ки,а ведь она сопровождала его всегда,это его восприятие
жизни во всех ее проявлениях,люди,чувства и т.д.Тогда он
сказал,что не может представить жизни не только по причинам
вами перечисленным,но и еще потому,что не слышит ее...
Великолепно сыграл главный актер.И вообще лично мне этот
фильм очень понравился.По моему он очень "трогательный".
Я преобрела ДВД и еще хотелабы преобрести в падарок видио
кассету,т.к. у меня есть один знакомый ребенок,сын моей
подруги,который сам пишет музыку.Спасибо за внимание.
233007 ""
|
2001-10-05 21:09:20
|
[195.34.133.61] Yuli |
|
- О китайском трудолюбии.
Приходилось мне работать с китайцами, и, как ни странно, я не восторге от их трудолюбия. Человек сложен, простите за трюизм, и трудолюбие, само по себе, не есть качество о котором можно судить однозначно. Часто трудолюбие есть обратная сторона простого нежелания думать, предпринимать, рисковать, проявлять техническую изобретательность. Трудолюбие иногда сопутствует таланту подражания, и тогда получается нечто вроде японского феномена. Вспомните восторженные статьи о японском экономическом чуде, предсказание того, что Япония вот-вот превратится в самую развитую державу, всеобщий интерес к японскому опыту. Сегодня занавес забвения опустился на эту страну, и никто уже не принимет ее в расчет в мировых играх.
Несомненно, та жа участь постигнет и Китай, которому сегодня прочат мировое господство в двадцать первом тысячелетии. От этнической предопределенности никуда не деться, и центр цивилизованного мира никогда не уйдет из Европы.
Трудолюбие только тогда позволяет нации достичь вершин, когда оно сопряжено со способностью к творчеству.
Интересно, что руководство Южной Кореи поняло это еще в конце восьмидесятых годов. На уровне межгосударственных контактов корейцы пытались привлечь для консультаций в свою страну наиболее творческих людей из России, естественно, никоим образом этого не афишируя. Этот опыт провалился, так как официальные советские деятели не могли рекомендовать кого-либо, кроме таких же проходимцев, как и они сами, а корейцы не могли, конечно разобраться, кто есть кто в России.
- "К вопросу о двукратном повышении цен на энергоносители в России."
Существует ряд вопросов, обсуждение которых в кругу порядочных людей является обязательным. Я не говорю культурных, я не говорю интеллигентных или, там, мыслящих, - нет, просто порядочных, т.е. прежде всего совестливых людей. К числу их относятся и вопросы экологии или, попросту говоря, вопросы о том, как будут жить наши потомки. К сожалению последнее понимается часто сугубо индивидуально и под потомками подразумевают не грядущие поколения вообще, а лишь свои собственные отпрыски. К ним проблемы экологии и грядущие же энергетические кризисы имеют в сознании родителей лишь самый гипотетический смысл. Большее, на что они способны, это подумать об "уровне" образования своих чад и о счёте в банке. Да, в России вот дачки ещё удумали строить, за неимением надёжных банков.
Не знаю как вам, господа, а для меня лично такое понятие, как эгоцентризм в последние годы стало просто омерзительно. Наглый он стал, эгоцентризм этот, ничем не прикрытый такой, а ведь даже нудизм, с позволения сказать, хорош тогда, когда есть что пронуди продемонстрировать, - а тут, чего демонстрировать? Извините за грубость сравнений, но сейчас уже пожалуй педераст милее моему сердцу, чем просто эгоист. И тому, и другому лет десять назад дали в России зелёный свет, и второе, по своей мерзости превзошло первое.
Не секрет, что эгоизм и тупость неотделимы, одно питает другое. Не секрет также, что эгоцентризм отдельных граждан в совокупности способен разрушить любую империю, любую державу. Мне даже кажется порой, что он в конечном счёте и цивилизацию когда-нибудь разрушит, - ну, стало быть, туда ей и дорога, жалеть там уже будет особенно не о чем. Сейчас же, когда глупость пока ещё можно считать первичной, а эгоизм вторичным, есть о чём жалеть, поскольку глупость сама по себе преодолима.
Ну, а возвращаясь мысленно сюда, в ДК РП, к тем людям, которые здесь и сейчас присутствуют, должен заметить, что проблемы политики, образования, науки, искусства и литературы, в частности, нужно хотя бы время от времени разнообразить обсуждением проблем экологии, - это что-то вроде хорошего тона, господа, и на Западе это уже усвоили, научились, так сказать, скрывать свою мерзкую сущность. Согласитесь, что в противном случае ваши диспуты вырождаются в приятное времяпрепровождение отдельных праздных индивидуумов, которые иной раз занимаются каким-то групповым виртуально-эппистолярным нарциссизмом, и очень трудно, знаете ли, удержаться и не нахамить в такой ситуации.
Другими словами, господа, либо делайте свой форум эксклюзивно-закрытым, либо заранее готовьтесь к отпору агрессии, т.е. делайте его непохожим на другие форумы. Хорошим ориентиром в этом смысле может быть детище проф. Лебединского в Бостоне. Желание выпороть друг друга возникает там время от времени даже у самих участников. А это говорит о том, что эгоцентризм, самолюбование и обывательская пошлость омерзительны сами по себе, а не только для типов, вроде меня.
Начать можно с самого малого. И, поскольку вопросы малой гидроэнергетики здесь, насколько мне известно, не прижились, поскольку вопросы экономии воды и тепла с использованием, например, клапанных вентилей в сочетании со счётчиками на воду слишком банальны и скучны, предлагаю обсудить возможность двукратного повышения цен на бензин. Убеждён, что коль скоро от слов перейдут к делу, а рано или поздно это произойдёт непременно, тема эта станет не менее животрепещущей, чем нынешние атаки террористов, поскольку коснётся это лично большинства присутствующих.
Подкладывать бомбу под каждый джип также нелепо, как взрывать дома или самолёты. Но вот убивать морально и экономически это достижение технической мысли и его пользователей, юзеров позорных, просто необходимо. Объём автомобильного двигателя, который человек использует для своих личных нужд, обратно пропорционален тому, что принято называть культурой человека, и элементарная скромность лишь одна из частных производных этой самой культуры. А ведь существует ещё здравый смысл, который и подсказывает, что долго всё это продолжаться не может. Так не лучше ли заранее подготовить себя к тому, что неизбежно.
Итак, начнём с минусов. Иногда говорят, что повышение цен на энергоносители неизбежно приводит к повышению цен на всё, - это не верно, господа. Повышение цен вообще возможно лишь при повышении уровня инфляции. Если же допустить, что печатный станок по каким-либо причинам сломался, то и инфляция может быть возможна только при спаде производства, а вот это сомнительно. Нет, скорее всего следует говорить не о повышении, а о перераспределении цен. Повысятся, например, цены на автоперевозки, частично повысятся в цене перевозимые товары и те, что производятся с использованием бензина, керосина и солярки. А вот услуги парикмахера, например, вынуждены будут подешеветь. Да что там парикмахеры, интернет-провайдеры вынуждены будут слегка умерить свои аппетиты, поскольку покупательная способность населения, она ведь, между нами говоря, не безгранична.
Если говорить конкретно о России, то перераспределение коснётся не только цен, но и отдельных слоёв населения. Более зажиточный средний класс, обеспеченный личным автотранспортом, вынужден будет либо слегка раскошелиться, либо слегка умерить аппетит в смысле бензина. Неимущий класс пенсионеров, инвалидов и проч. наоборот несколько воспрянет духом за счёт больших поступлений в гос. казну и бюджет. Весь вопрос в том, готова ли Россия сейчас к такому перераспределению благ, готов ли её кормилец ограничить себя только поездками на дачу или только по делам, т.е. использовать своё авто только как инструмент зарабатывания денег или их экономии.
Все остальные минусы при первом чтении можно смело опустить и перейти к более приятному.
Итак, во-первых, это пробки на дорогах, и согласитесь, что в нынешних российских условиях более радикального средства борьбы с ними и придумать трудно.
Во-вторых, это безопасность дорожного движения. При прочих равных условиях количество ДТП прямо пропорционально количеству автомобилистов на дорогах.
Третье, это увеличение доли микролитражных автомобилей. Странно, что это необходимо обосновывать, но для семьи менее чем в 5 человек одной микролитражки необходимо и достаточно, а что можно сказать об одном-единственном элементе общества, незамужне-холостом таком-сяком-разэдаком? Самые дешёвые микролитражки стоят 1.5-2 тыс.$, для тех, кто обеспокоен соображениями престижа, можно рекомендовать импортные за 15-20 тыс. $, для конкретно обеспокоенных за 150-200 тыс. $, - пусть их из золота и платины делают, но это должны быть микролитражки.
Четвёртое, - повышение требований к экономичности двигателя и как следствие, разработка и внедрение маховика для городского цикла езды. Особенно актуальным это может стать для общественного транспорта и, в частности, для автобусов. При торможении происходит раскручивание маховика, при старте запасённая энергия используется для частичного разгона, причём связь с приводом может быть сугубо электромагнитной. В наземных электричках и метро это может быть торможение непосредственно электрогенератором с возвращением энергии в силовую сеть.
И, наконец, пятое и главное, пожалуй: дороговизна энергоносителей, пусть даже искусственно созданная дороговизна, но ведь она, постылая, стимулирует сам процесс в области разработок так называемых альтернативных двигателей. К сожалению, гремучий газ оказался слишком взрывоопасным, хотя сам по себе водород можно назвать синтетическим топливом, т.е. неисчерпаемым, необходимо лишь затратить электричество из розетки для его получения и сам газ выступает в качестве хорошего аккумулятора энергии. Так вот, надеяться на то, что будет найден другой аккумулятор энергии или найден способ обезопасить имеющийся, бессмысленно, - надо искать, а не надеяться. А чтобы искать было не просто интересно, а невообразимо-удивительно как интересно, нужно создать хорошие экономические стимулы для поиска, и двукратное повышение цен на бензин в отдельно взятой России - первый шаг в одностороннем порядке на пути к счастью и благополучию грядущих поколений. И есть все основания полагать, что долго шагать в одиночестве нам не придётся.
Ну, а если же кто-то вдруг скажет, что Россия мол хочет мировые цены на нефть поднять, мол это ей выгодно, - он будет прав, но вы всё равно плюньте ему в лицо и плюньте два раза - от меня и от грядущих поколений, потому что для меня, это эгоист, который только о себе и думает, а для грядущих поколений это вообще гумус-индивидуус, грязь под ногами в недалёком будущем.
233005 ""
|
2001-10-05 20:47:43
|
[63.195.82.20] Elena |
|
- Секретарю, ВМ и Юлию. Спасибо за ваш совет по русификации! I am really sorry that I cannot find time to type in Russian (it takes me forever) because I believe that I still know Russian well (although I have noticed that recently it has been changing faster than English, and ВМ, I know you ARE provoking me, both of those languages are living (I will have time this weekend to mail you (to your university address) the essay on the directions English language changes are taking, you and your translator may find it interesting. And if one of you has time to reciprocate and send me a good piece on the transformation Russian is undergoing, I would greatly appreciate it!) Meanwhile, I will just wait for an incentive to force me practicing Cyrillic typing and be a silent member of your club whenever I have time.
233004 ""
|
2001-10-05 20:38:21
|
[193.232.122.74] Шурале |
|
- Уважаемый Yuli. Спасибо за указание на существующие противоречия в моих представлениях. Буду работать над этим. (Но, как известно, любая система аксиом ...). Что касается насилия, то тут мне близки идеи Ивана Ильина в работе "О сопротивлении злу силой". (Абстрактный гуманизм отвергается.) Впрочем, тут тоже есть над чем поработать.
233003 ""
|
2001-10-05 20:27:37
|
[193.232.122.74] Шурале |
|
- Ув. Закиев. Извините, кратко. Полагаю, существуют некие "нравственные инварианты", коими объясняется определенная схожесть большинства существующих или существовавших в истории нравственных систем. Возможно, они обусловлены некоторыми врожденными представлениями человека о добре и зле. (Так допускаю, что, например, Yuli во многом одобрит кодекс поведения самурая). В период кризиса или упадка начинают активно проявляться отклонения от этих инвариантов, агрессивно претендующие на некое господство (в умах и т.п.). Но, поскольку сие есть признак упадка, => носителем отклонений не могут быть сильнейшие => они не смогут навязать правила игры. Терроризм на Ближнем Востоке уже возникал в 12-13 в.в., был связан с деятельностью исмаилитов (Старец Горы и его "ассасины"), противоречил господствовавшей перед этим нравственной доктрине и явился явным признаком упадка и скорой гибели. Которая не замедлила (в 13 в. весь регион был завоеван монголами). Больше тему терроризма, разрешите, не обсуждать. Ибо, действительно, и 40 дней не прошло.
233002 ""
|
2001-10-05 20:21:45
|
[195.34.133.62] Yuli |
|
- Уважаемый Шурале!
Границы между "правом сильного", бандитизмом и терроризмом весьма размыты, вернее, для человека думающего они просто не существуют. Я не считаю, что Ваши попытки оправдать насилие, то есть "право" сильного идут от Вашего мировоззрения, скорее это попытка вписаться в систему так называемых "реальностей", попытка есть хлеб свой без лишних угрызений совести. Противоречия, существующие в вашем сознании на этот счет, просматриваются и в текстах. Впрочем, кто здесь без греха? Абстрактный гуманизм, полностью отвергающий насилие есть явление варварское, так как общество без насилия не функционирует, но и признавать за насилием исключительные права стыдно. Человек, увы, несовершенен.
Очевидно, как и везде в сфере социальных отношений, общие правила не работают, и следует каждый случай рассматривать как индивидуальный.
Что особенно меня тревожит сегодня, это резкое расхождение между официальным отношением к атакам террористов на Америку и отношением так называемых "простых граждан" разных национальностей. Америку не поддерживает практически никто, ни в Европе, ни в Азии, ни, естественно, на Ближнем Востоке. Я не разговаривал по этому поводу с израильскими евреями, но подозреваю, что их антиарабские настроения (звучит странно, так как евреи - одно из родственных арабам племен) не превращаются сами по себе в проамериканские. Похоже, всем американская наглость встала поперек горла. Вслух об этом говорят не все, так как с точки зрения морали случай весьма трудный, но враждебность к Америке повсеместна. И это факт, который ни к чему хорошему привести не может, так как объективно это поддержка терроризма. То, что "оба хуже", в нормальное человеческое сознание просто не вмещается.
233001 ""
|
2001-10-05 19:30:34
|
[193.233.41.172] Закиев |
|
- Ув. Шурале. Не могу промолчать и в отношении "правил игры". В политике сильнейший навязывает именно правила игры. Вспомните и "права человека" и прочее, совсем недавнее из истории нашего государства. Терроризм сейчас заявил о себе как о силе, которая может навязывать эти самые правила. Я не обсуждаю вопроса плохо это или хорошо. Но именно такое его "заявление" по мнению многих уже изменили внешнеполитические правила игры. И далее эти правила начнут еще больше меняться, если теперь уже весь мир не обретет такое же стационарное состояние, какое у него было до развала СССР.
233000 ""
|
2001-10-05 19:14:12
|
[193.233.41.172] Закиев |
|
- Ув. Шурале. Не доводите рассуждения до абсурда. "...на эффективность государственной политики влияет только профессионализм "команды"". На государственную политику России очень сильно влияют интересы крупнейших, скажем так, собственников. А про то, как интересы крупнейших монополий и корпораций Америки влияют на ее внешнюю политику, книги написаны. Эти интересы и представляют члены команд "профессионалов". Далее интересы могут совпадать, а могут быть прямо противоположными. Все сложнее, чем Вы хотите это представить. Мне кажется, любая страна может себе позволить марионеточного правителя, если она находится в устойчивой точке своего развития. Как только эта устойчивость начинает теряться, сразу возникает потребность в "настоящем правителе". Если брать совсем недавнюю историю, то к таким правителям вполне можно отнести и Тэтчер и Де Голля.
232999 ""
|
2001-10-05 19:11:25
|
[193.232.122.74] Шурале |
|
- Уважаемый Yuli. Определенные люди, конечно, могут быть недовольны, когда им с помощью авианосцев (или чего-либо еще) не дают делать то, что им нравится. Например, резать головы. Или повышать цены на нефть. В любом случае, в мире правит сильнейший. Страны Залива могут отстоять свое право на ценообразование в нефтяной сфере, построив свои собственные авианосцы. Таковы правила ╚честной игры╩. Терроризм - игра не по правилам. Что касается европоцентристского взгляда на феномен трудолюбия, то тут разрешите не согласиться. Т.е. согласен, что, например, выходцы с Ближнего Востока на ДАННОМ этапе истории трудолюбием не блещут. Но пальму первенства по данному параметру в мире СЕГОДНЯ отдал бы китайцам. Что касается полезности национальных границ - возможно вы и правы, надо обдумать. Но в любом случае, мы можем вспомнить славную историю страны, в столице которой вы теперь проживаете.
232998 ""
|
2001-10-05 18:54:08
|
[195.34.133.68] Кот Вася |
|
- Цитата дня, из Шурале:
"Ни одна страна мира не может позволить себе роскошь состоять на 100% из умных и творческих людей".
Мяу!!!
232997 ""
|
2001-10-05 18:42:54
|
[195.34.133.68] Yuli |
|
- Уважаемый Шурале!
Бандитизм не имеет никакого отношения к себестоимости. Бандитизм - это когда человека заставляют делать нечто такое, что ему не нравится, под угрозой оружия. Поэтому даже тридцать долларов за баррель, но поддерживаемые с помощью авианосцев есть бандитизм. Должен также заметить, что и простое нахождение авианосцев в любом месте, кроме собственного порта, если война не объявлена, есть бандитизм.
Что бы Вы сказали, если бы в Вашей прихожей расположился "браток" с обрезом, даже не проявляющий видимой агрессивности?
Кстати, если бы Америка не была столь агрессивна в защите "права" своих граждан тратить по двадцать литров бензина на сто километров, уже давно были бы разработаны и внедрены альтернативные источники энергии, раз и навсегда избавляющие "золотой миллиард" от необходимости общаться с арабским миром.
Говорить же о том, что Америка всем обязана исключительно трудолюбию своих граждан, является некоторой натяжкой.
Да, выходцы из Европы создали и создают главную доля американского национального богатства. Не надо, однако, забывать, что Америка - наглая и агрессивная структура, в довольно значительной степени паразитирующая на остальном мире. Только умственно отсталый гражданин может поверить, например, что бомбежки Югославии были вызваны чем угодно, кроме желания сохранить контроль за ценами на нефть.
Кроме того, доля трудолюбивых граждан, выходцев из Европы, в Америке с каждым годом снижается, что будет способствовать постоянному усилению в Америке агрессивности и паразитизма.
Без всякого сомнения, Америка, наряду с другими неправильно развивающимися странами сегодня представляет главную угрозу миру и благополучию человечества.
Возможно, правы те, кто считает, что причины нравственного уродства современной Америки, столь ярко проявляющиеся, например, в американской культуре, связаны с этническими проблемами. Потеря ведущим этносом своего статуса приводит к деградации.
Мир пока еще таков, что национальные границы весьма полезны.
Поэтому меня несколько тревожит объединение Европы. Это может привести к созданию очередной супердержавы, до которой Америке будет очень далеко, но какой ценой?
232996 ""
|
2001-10-05 18:17:23
|
[193.232.122.74] Шурале |
|
- Далее. Проблему с интеллектом американского руководства считаю беспочвенной и надуманной. Ни одна страна мира не может позволить себе роскошь состоять на 100% из умных и творческих людей. Оптимальным для процветания страны является ситуация, при которой ╚умные╩ имеют возможность проводить эффективную ╚защиту от дурака╩ -- на всех уровнях. В рамках отдельных компаний это может выражаться в виде исчерпывающих инструкций, разработанных ╚умными╩ для ╚дураков╩. Сталкиваясь с подобными документами не следует поражаться ╚тупости дураков╩, для которых они предназначены -- следует оценить эффективность труда авторов документов. В рамках управления государством эта ╚защита╩ выражается в наличии некоторой ╚команды профессионалов╩, осуществляющих, фактически, реальное руководство. Эта команда совершенно не обязана быть тождественной команде актеров (подобранных более или менее удачно в ходе демократических выборов), которых показывают по телевизору. Т.о. на эффективность государственной политики влияет только профессионализм ╚команды╩. Полагаю, что мощнейшая сверхдержава может позволить себе роскошь управляться именно профессионалами. Кстати, в этой связи разница между ╚монархией╩ и ╚демократией╩ представляется несколько условной.
232995 ""
|
2001-10-05 17:52:34
|
[193.233.41.172] Закиев |
|
- Ув. Паул. Спасибо за "ни". Но, пожалуйста, не опускайте человека до уровня компьютера. Кант, судя по всему, информацию воспринимал совсем неплохо. Он просто долго и тщательно ее перерабатывал. Я к тому, что быстрая переработка информации для человека (а не для компьютера) может оказаться и просто некачественной. Видимо, поэтому, IQ просто что то другое "измеряет".
232994 ""
|
2001-10-05 17:34:39
|
[193.232.122.74] Шурале |
|
- Уважаемый Yuli. Извините, что вмешиваюсь в дискуссию. Считаю ошибочным ваш тезис об ╚авианосном бандитизме╩ применительно к ценам на нефть. Себестоимость нефти в районе Залива составляет $2/бар. Бандитизмом было бы заставлять продавать нефть по ценам ниже себестоимости. Этого не происходит. Цена нефти на мировом рынке долгое время составляла почти $30/бар., сейчас снизилась. Т.о., если вычесть обсуждаемый тезис из вашего сообщения 12355, то следует признать, что Америка хорошо живет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за того, что определенный процент населения хорошо работает. Без каких-либо оговорок. Отличная от Европы социальная организация, на мой взгляд, только способствует упомянутой ╚хорошей работе╩.
232993 ""
|
2001-10-05 17:19:55
|
[193.233.3.42] Paul |
|
- Ум, если вспомнить старика Канта, определяется способностью суждения. А тест IQ характеризует скорость восприятия и переработки человеком информации, что совсем не то же самое. Тот же Кант по жизни был, насколько я знаю, изрядныи тормозом и наверняка IQ у него по тесту вышел бы не супер.
Кстати, интересно, а почему в рунете так не любят частицу "НИ"?
232992 ""
|
2001-10-05 17:02:58
|
[195.208.219.151] йцукен |
|
- Хм, историк не технич. специальность, а знает много такого, чего технарь не углядит, просто от того, что технарь не те книжки читал. Вот тебе и все IQ.
232991 ""
|
2001-10-05 16:38:57
|
[193.233.41.172] Закиев |
|
- Ув. Юрий, Елена и Juli. Разрешите и мне присоединиться к Вашей интересно беседе. В своем посте 12139 я уже сказал, что умным принято считать человека рационального. Именно на выявления этих качеств, по крайней мере направлен, IQ. Однако рациональность, по моему мнению, лишь одна из компонент "умности". О второй я не сказал специально, так как предполагал, что здесь ее все подразумевают. Интересно, что о ней пока и не вспомнили. Видимо, она очень органична для всех присутствующих, и потому незаметна. Вторая компонента - полная противоположность первой. Фантазия или воображение. Ответьте мне господа писатели и их читатели: "Может ли быть умным человек со слабой фантазией?". Без нее без голубушки не может быть не человека - творца, не искренней веры в Бога. В этой связи многое из того, что отметил Юрий, является прямо таки наглядным свидетельством того, как принижение этого компонента, пусть и в той же Америке, ведет к массовому "оглуплению" вполне нормальных людей. Но только ли система образования виновата? Уверен нет. Помните сказку про "двое из ларца одинаковых лица". Так вот когда такая братия начинает за человека фантазировать, добром это закончиться не может. Я так думаю. Опять не буду продолжать. Лучше послушаю-почитаю, что скажут другие.
-
У ГАИШа в телескопе
Обломилась призма.
Призрак бродит по Европе
Антиглобализма.
232989 ""
|
2001-10-05 16:15:40
|
[195.34.133.62] Yuli |
|
- Америка богато живет именно потому, что хорошо работает, по той простой причине, что других причин для хорошей жизни не бывает.
Сегодня, естественно, уровень жизни американцев в некоторой степени зависит от того, что они грабят другие страны с помощью унаследованного от выходцев с Ближнего Востока ростовщичества и прямого анго-саксонского бандитизма (низкие цены на нефть поддерживаются с помощью авианосцев), но это не составляет основы американского процветания. Американцы жили неплохо и до того, как занялись бандитизмом.
Суть дела в высокой производительности труда и изобретательности, унаследованных от европейских предков.
Иллюзия некоторой расслабленности и разгильдяйства, якобы присущих американцам, возникает по нехитрым причинам, которые лежат почти на поверхности. Первая и главная причина, состоит в том, что высокая производительность труда способствует тому, что непосредственно в производство материальных благ вовлечена лишь совсем небольшая группа населения, 15-20 процентов. Это и создает иллюзию расслабленности, так как работающих практически не видно.
Вторая причина в том, что даже и те, кто работает достаточно тяжело, не склонны этого обнаруживать по причинам престижа. Быть жуликом, то есть жить, например, за счет покупки-продажи акций или прочих ничего не производящих спекуляций, не говоря уже о паразитировании на привязанности американцев к постыдной эрзац-культуре, считается более престижным, чем быть, например, изобретателем.
Смею заметить, что упомянутые 15-20 процентов работников трудятся как проклятые и почти без отпусков. Они и есть суть нации.
Америка, впрочем, страна богатая, но социально плохо организованная. Качество жизни в европейских странах намного выще американского.
232988 ""
|
2001-10-05 15:38:45
|
[195.34.133.62] Yuli |
|
- То, что "Августин" незаметно переходит в "Марсельезу" стоит того, чтобы поразмыслить по этому поводу.
232987 ""
|
2001-10-05 15:34:18
|
[195.34.133.68] Кот Вася |
|
- Относительно замечания Андрея относительно того, что злодейство, совершенное гением, отнимает у него дар.
Народная мудрость говорит о том, что "талант не пропьешь".
Рассуждая от обратного, приедется признать, что соображения Андрея по поводу гения и злодейств, увы, безосновательны.
Гений и злодейство - две вещи несовместные.
232986 ""
|
2001-10-05 15:24:23
|
[195.34.133.68] Yuli |
|
- Юрию и Елене.
Различные процедуры для определения сообразительности не могут дать точного ответа на вопрос, который еще никто точно не сформулировал, но они позволяют вчерне оценить ситуацию. Так, измерение роста при отборе в баскетболисты ничего не говорит о талантах кандидата, но позволяет точно предсказать, кто же не сможет стать баскетболистом. Редчайшие исключения не в счет.
Поэтому, не берите на отвественную должность человека c IQ менее 120, рано или поздно вы поймете, почему под корзиной без двух метров делать нечего.
Могу предсказать, кстати, что случится с американским президентом (IQ < 100). Если советники заставят его принять несколько удачных решений в ближайшем будущем, он, как и любой человек с низким интеллектом, немедленно уверится в своих способностях и перестанет слушать умных советников, при условии, что таковые у него существуют. (К. Райс и К. Пауэлл сомнительны чисто физиономически. Мне как-то не приходилось встречать умных людей с подобной мимикой, что, естественно, не учитывается при стандартном определении сообразительности). В итоге Буш вскоре станет мировым посмешищем, и Америке это дорого обойдется.
Что касается рассуждений Елены относительно порядков в американском образовании, они представляеются мне поверхностными. Это распространенная, чисто женская вера в то, что процесс, в котором субъект участвует, уже по одной этой причине разумен.
Хотелось бы заметить, что для тех, кто работает за рубежом, Переплет предоставляет уникальную возможность не забывать русский язык, поэтому упражнения в английском здесь нелепы.
232985 ""
|
2001-10-05 15:23:27
|
[195.208.219.151] секретарь |
|
- Ув. Елена!!
как русифицировать компьютер можно узнать по ссылке http://winfaq.com.ru/
- Сергей Сергеевич!
Вы это бросьте.
"Призрак бродит по Европе. Призрак
коммунизма."
- это ли не строка из поэмы.
Нет уж, не соглашусь. Никакие они не террористы -
они мечтатели-прозаики, с бойким слогом,
с молодым поэтическим задором. И читателей у них сколько
было?
Какая еще там Маринина?
Да, написано, в дидактическом стиле и
до "Города Солнца" и "Государства Луны" не дотягивает,
но ведь не наука же и не философия.
Нет, мечтатели безголовые не переведутся никогда.
Эх, Сергей Сергеевич, Тютчев понимал, а Вы никак. Неужели Вы не слышите как "Милый Августин" переходит в "Марсельезу"?
Впрочем, Вы скажете еще, что Марсельеза - не песня и не музыка.
Искренне Ваш...
232983 ""
|
2001-10-05 14:23:32
|
[195.208.220.229] ВМ |
|
- Уважаемая Елена!
Огромное спасибо за участие в нашей Дискуссии.
Но не могли бы Вы руссифицировать свой компьютер.
По крайней мере для WWW это делается элементарно.
Господа, помогите нашему автору и читателю.
Современный английский, как любой другой мертвый язык,
не способен передать всего многообразия Ваших мыслей и
чувств.
232982 ""
|
2001-10-05 12:47:24
|
[] ВМ |
|
- Уважаемая Мария!
Вы пишите в той же установке примитивного натурализма, раз есть - значит надо бы отразить.
Оно есть, как раз потому, что Вы пишите. Слава Богу,
есть время и необратимость, которые связаны с потерей
информации. Просто надо учиться "терять" то, что надо.
Понятно, что учиться никто не хочет. Но весь вопрос в том, на чьей ты стороне.
- Соглашаясь с Вамми , не соглашаюсь. О литературе, мне кажется, нельзя говорить в терминах "того что осталось". 19 век - век не хуже других, но не стоит возводить еко критерии в абсолют.
Да и разное оно тогда было... "Гаврилиада" и барковские вирши тоже в 19 веке писались... И читались.
И криминальное чтиво появилось тогда же (см "Петергбургские тайны") В этом смысле Акунини Маринина вполне ему наследуют...
Да и для нелюбимого Вами Сорокина наверняка найдется какой-нибудь аналог...
Чтоже касается опасности игры словами, то нынче все опасно. Я готова обсудить необходимость морально-нравственного тестирования для физиков - ядерщиков, програмистов, и биохимиков.
Но считаю нелогичным зацикливаться на одних писателях. У нас вот в соседнем институте человеческих эмбрионов кромсают люди, которые и слов-то таких может не слышали "сорокин", "постмодерн",
им этот пробел не мешает... И народу, который этот цивилизованный канибализм одобряет о возможности омолаживаться тканями абортированных зародышей тоже не Сорокин нашептал...
232980 ""
|
2001-10-05 11:49:55
|
[217.144.98.253] Андрей |
|
- Не пора ли вплотную заняться "МОЛОКОМ"?
"МОЛОКО"
Читайте в новом интернет-проекте прозу Юрия Горюхина и Алима Балкарова, стихи Михаила Бондарева и Дмитрия Комкова, публицистику Артема Ермакова, беседы с Юлием Кимом, Владимиром Орловым, Николаем Евдокимовым.
232979 ""
|
2001-10-05 11:44:53
|
[63.195.82.20] Elena |
|
- Юрий, Мне очень понравилось ваше письмо! And before I forgot I would suggest for Vladimir Lipunov to include it into Pereplets Antireform folder. It is very convincing! I cannot argue on a nation/patriotism issue because we are holding fundamentally different views (I could simply negate each of your sentences that is what I honestly see here) and I am not competent in political issues. I do know education better, and as I said before, am very unhappy with the results so far but I fully support the philosophy (in Pereplets colloquial language: its the implementation that sucks). The reason I went to public school after teaching university students is that I believe the results can be better. I can tell you a little bit about standardized testing. There are billions of scantron tests being processed every year; those bubble filling tests can be only multiple-choice. We have researched validity and reliability of those tests and here I can speak only about California Stanford 9 tests for different grade levels currently, those parameters are very high. What you tried to give examples of are called constructed response tests, and we do have them as well as much as we can afford. (For example, most of subject competency tests for teachers are constructed response tests; it is a different question that the majority of American teachers try to avoid them by all means, so mainly foreigners take them, - this is the question of legislature and I would be happy to talk to you on this issue because thats where my present efforts are directed). I mean standardized tests, not the classroom tests, which your teacher corrects. I agree that with her background your daughter may not get enough academic challenge in her first years in school. If you are interested in my advice, do not encourage her to skip grades; if possible, let her stay in her grade, join GATE programs (for gifted children) if they are reasonable in your district, talk to her teachers about separate tracks (most of the teachers are very willing to give a child a higher grade level individual study in separate subjects). I made that mistake with my oldest daughter, she skipped two grades. You end up with more social adjustment problems and why hurry? (Thats another topic I would like to discuss with you in the future, psychological development). You will see that she will be challenged adequately in high school if she chooses AP (advanced placement) classes. If after trying all this you are still completely unsatisfied, enroll her in IB program if you have one nearby. You may research their web site to find out the nearest location. I would say that International Baccalaureate gives you the closest approximation to the best Soviet school.
-
Се вид отечества - гравюра:
На лажаке дурак и дура.
Хозяин чешет мёртвый бок.
Се вид отечества - лубок.
- АБ!
Вы правы! Виноват.
Вчера никто из наших космических корреспондентов слова не написал о первом спутнике, разве что "всвязи".
Я обыскал весь Русский интернет и единственное что нашел = этот снимок. Пришлите правильный - заменим.
- Уважаемый Сергей Сергеевич!
Вы говорите, извиняюсь, ошибочные вещи о роли слова
и литературы.
К русской литературе, к тому, что осталось от
19 века, произведения Сорокина не имеют
никакого отношения.
Любовь "профессионалов" к игре словами и смыслами
абсолютно небезобидна.
И если уж подводить литературные итоги ушедшего века,
то, по-моему, он выявил строго обратное - сила слова, "миссионерство" писателя,
в частности, в России имеет огромную непредсказуемую мощь.
Весьма поучительна история о двух молодых людях, которые собрались
вместе и написали за
недельку небольшую такую брошюрку. Ее на прилавке сейчас бы и не
заметили. Но брошюрка эта сыграла решающую роль в жизни сотен миллионов
людей, причем миллионы при этом лишились своей жизни. Маленькая эта
"новелла" называлась "Манифест коммунистической партии", а звали
молодых людей Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Для меня нет сомнений, что
этот опус принадлежит к жанру утопии. Таким образом, прошедший век
элементарно продемонстрировал, что именно слово является самым опасным
и самым мощным оружием массового уничтожения.
- Ну... можно было в качестве картинки поместить действительно
Р-7.
Интересно, а что на фотографии? Не "Молния" ли?
- Бывает, что я рекомендую поэтов "по обязанности" - отдавая им должное умом, но не более,
но Кузьмина советую от всего сердца. Это первый поэт за последние несколько лет, чьи стихи хочется заучивать наизусть.
232973 ""
|
2001-10-05 09:21:30
|
[64.12.107.156] Юрий |
|
- Елена, мне не легко коротко ответить на ваши возражения, потому что вы поднимаете одновременно много разных вопросов. Постараюсь ответить на них так, как я их понял, по возможности разделив РАЗНЫЕ вопросы. Во-первых, что касается того, какими должны быть тесты: необходимо исключить подсказки, то есть перестать давать четыре (или хоть десять) варианта ответов. Умный человек в большинстве случаев сможет догадаться, какой ответ правильный, что является мощным стимулом, чтобы не учить. Я подчеркну: при американской системе тестов с подсказками умные люди обречены на лень, потому что им слишком легко. Из всех тестов мне пришлось сдавать только на водительские права, что было смехотворно легко, причем достаточно дать только 70% правильных ответов. Плюс я из любопытства брал IQ тесты на интернете. Моя дочь только что пошла в первый класс (и прекрасно учится, конечно, и говорит на трех языках, что американцам кажется непосильной нагрузкой), так что о школе я сужу не столько по своему печальному опыту, сколько со слов других. В советской школе или университете нужно было самому написать ответ на экзаменационный вопрос, так что нужно было действительно учить. Конечно, многие списывали, но это другой вопрос. Во-вторых, что касается fiscally feasible: составить тесты БЕЗ ответов не будет стоить дороже. Несколько дороже будет стоить оценка ответов, то есть время учителей. Но может быть, дураки, которых такая система исправно производит, стоят все-таки дороже? В третьих, absolutely all-inclusive public education ... in the same classroom - это полный идиотизм (не к вам обращено, Елена). В частности, мнимое "достижение американской демократии", совместное обучение черных и белых, почти полностью разрушило американскую школу и колледж. Я даже не говорю про бандитизм черных, хотя это очень серьезная проблема. Более важно, чтобы "доказать" равенство черных и белых, Америка вынуждена была занизить критерии как школьного, так и колледж образования. Вы к тому же упоминаете про больных детей (does the term 'disabled' include 'mentably disabled'?). Сейчас в США происходит равнение на слабейшего, и как следствие, умные дети не получают достаточной нагрузки. Это еще в большей степени, чем тесты с подсказками, приводит к недоразвитию способностей наиболее талантливой части молодежи. Я в США приехал не бизнес создавать, а сначала несколько лет проработал в академической науке. Всем известно, что в науке в США работают в основном иностранцы (до 50%), так же как докторские степени в graduate programs получают тоже в основном иностранцы (более 50%). Причиной этого является просто неспособность самой Америки произвести достаточное количество умной молодежи. И с этой провалившейся системы образования мы берем пример, при этом разрушая гораздо лучшую! Да, в Советском Союзе была лучшая система образования, хотя просьба не воспринимать это за симпатии к коммунизму. В четвертых, чтобы прояснить мою позицию касательно Blacks and Whites, Arabs and Jews, Russians and Afghanis, etc.: США абсолютно не имеет шансов выжить даже не как супердержава, а как государство, именно по причине мультирасовости. Только единая нация может быть основой государства. Неминуемый коллапс доллара (какая разница, произойдет это через год или через 20? Рано или поздно зеленая бумага вернется к родному печатному станку) вкупе с Величайшей Депрессией вызовут такие межрасовые бои, что США могут развалиться и сами по себе. Но самим по себе им это вряд ли удастся - уж очень много будет помощников, уж очень многим надоел "Большой Брат" за последние 60 лет. Если бы США имели одну НАЦИЮ - они бы выжили, пройдя эти потрясения. Россия выживет, несмотря на все беды и всех внутренних (главное) и внешних врагов. Потому что Россия это Русский народ. А США это просто клуб, дающий определенные материальные выгоды своим членам. Здесь под "нацией" понимается гражданство. Неужели китайцы или мексиканцы, арабы или негры, приняв американское гражданство после нескольких прожитых здесь лет, сменят свою национальность, свою историю, свою культуру? Здесь жить легко и приятно, и почти совсем не нужно работать, чтобы очень неплохо зарабатывать, особенно по сравнению со странами третьего мира, откуда приехали большинство репатриантов последних десятилетий. Никогда не верьте, что Америка так богато живет, потому что много работает. Если вы это слышите от какого-то "русскоязычного", обвиняющего русских в лени и пьянстве как причине русской бедности, знайте, что этот человек сознательно лжет. Но тема не причины богатства Америки. Я это к тому, что НИКТО из новоприбывших не чувствует Америку Родиной, за которую не жалко и жизнь отдать. Потому рассыпется она, как карточный домик. Говорю это без злорадства, потому что встречал в Америке довольно неплохих людей. Но, тем не менее, крайне примитивных, плоских, не умеющих самостоятельно думать, и как будто без души живой, как будто роботы запрограммированные. А причиной этого, как мне кажется, является именно американская система образования.
232972 ""
|
2001-10-05 03:06:40
|
[63.195.82.20] Elena |
|
- Yuri, I would have to disagree with you on the issue of testing. You cannot disregard multiple-choice type tests because it is the only fiscally feasible instrument of maintaining accountability so far. Of course they dont give a perfect picture of your knowledge, skills, or intelligence (especially if you take into account all kinds of Gardners intelligences). But they reflect quite adequately school performance, as well as individual achievement. You are in business, you can probably give me a realistic figure of how much more constructed response tests will cost on this massive scale. You must have taken those tests too, and essays, and portfolio assessments. We do have them as much as we can afford.
Could you just detach yourself from your personal educational experiences and simply look at the picture: an absolutely all-inclusive public education, with disabled kids (excluding severe disabilities), LEP (Limited English Proficiency) students (and here in California every fourth child falls into that category), all having the same chance, with Blacks and Whites, Arabs and Jews, Russians and Afghanis, etc., in the same classroom, with such a variety of cultural and socio-economical backgrounds, intellectual dispositions, and learning styles And with all that the majority of them come to school for other reasons than learning! (Here maybe is the main difference with IB (International Baccalaureate) system, which claims an unprecedented diversity as well with much better results, much more elaborate assessment, and much better developed bureaucracy. But it is selective, not all-inclusive diversity). If this is not a challenge, I dont know what is.
If you have any specific suggestions or any documented concerns about the multiple-choice tests you took, please tell test makers! (The majority of our tests were created by Harcourt Educational Measurement Company, they would love to hear your feedback.)
Назад
Далее