Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- по поводу 300784 и МОНТИ-зма /
Кричали женщины УРА !
И в воздух МОНТИ-ки бросали.
--
Увы, не более чем - п л е т е н и е с л о в е с.
300785 ""
|
2012-05-10 20:34:43
|
[94.253.49.244] Ю.Х. |
|
-
╚Барак Обама поддержал однополые браки. Таким образом он стал первым президентом в истории США, который открыто высказался за право однополых пар регистрировать отношения. В интервью телеканалу ABC Обама отметил, что такая позиция - его личное мнение.╩
"В какой-то момент я сделал вывод, что для меня лично важно определить мою собственную позицию по этому поводу и я считаю, что однополые пары должны иметь возможность жениться", - сказал Б.Обама.
___________________
Что это?
Это политика? вероятно, это дурная и нечистоплотная политика.
Это глупость? в белых домах дураков не держат.
Это тожество демократии? - оно такое нам нужно?
Это подготовка всемирного хаоса? - очень похоже.
- Куклину.
Валерий, останемся на именах.
1) ╚не офрормил в доказательный факт возможного существоваания╩ термин МОНТИЗМ.
Не оформил в обсуждаемой статье. Вообще об этом писал 12 раз. Зайдите на мой сайт http://art-otkrytie.narod.ru.htm и в окно поиска по сайту внесите слово МОНТИЗМ. И увидите.
Грешен, не жалую абстрактные рассуждения. И ввёл его на примерах.
2) МОНТИЗМ ╚согласуется не по сущности╩ с маньеризмом.
По сущности согласуется. Я предлагаю монтизм считать более общим понятием, чем маньеризм. Это тип идеала. Достижимого лишь в сверхбудущем.
3) ╚задачи течения╩ МАНЬЕРИЗМ.
Задачи такие же, как и всякого идеала одухотворять. Одухотворять на свой лад: ценность в свехбудущем, а не в историческом (более или менее далёком) и не в близком будущем.
4) ╚кто, кроме Лермонтова╩ МОНТИСТ.
Аксаков, Булгаков в ╚Мастере и Маргарите╩, Битов в ╚Пушкинском Доме╩, Блок, Чюрлёнис, Баратынский, Достоевский, Есенин в дореволюционных стихах, в ╚Анне Снегиной╩ и т.д. всех не перечислишь (я по алфавиту шёл).
5) ╚Горацио не присутствует на последней дуэли Гамлета╩.
Лаэрт
Расплата
Заслужена; он сам готовил яд. -
Простим друг друга, благородный Гамлет.
Да будешь ты в моей безвинен смерти
И моего отца, как я в твоей!
(Умирает.)
Гамлет
Будь чист пред небом! За тобой иду я. -
Я гибну, друг. - Прощайте, королева
Злосчастная! - Вам, трепетным и бледным,
Безмолвно созерцающим игру,
Когда б я мог (но смерть, свирепый страж,
Хватает быстро), о, я рассказал бы... -
Но все равно, - Горацио, я гибну;
Ты жив; поведай правду обо мне
Неутоленным.
Горацио
Этому не быть;
Я римлянин, но датчанин душою;
Есть влага в кубке.
Гамлет
Если ты мужчина,
Дай кубок мне; оставь; дай, я хочу.
О друг, какое раненое имя,
Скрой тайна все, осталось бы по мне!
Когда меня в своем хранил ты сердце
То отстранись на время от блаженства,
Дыши в суровом мире, чтоб мою
Поведать повесть.
6) ╚В вашей транскрипции шекспировского текста Горацио из друга Гамлета превратится в завистника его и тайного врага. Не так ли?╩
Нет. Это такой же абсурд, как и ваше предыдущее заявление. То я разбил, а это из-за абсурдности, не стану.
7) Мцыри был ╚трагическим героем╩
Нет. Объективно - слабаком. О чём Лермонтов, чуть не проколовшись, дал объявить это и мальчику. Я эти места цитировал. Они лучше всего доказывают, что это не романтизм. Романтический герой себя обстоятельствами не способен объяснить. Что с ним сделал Лермонтов. Вам остаётся только закрыть глаза на этот ФАКТ и отдаться своей субъективности. Что вы и делаете с вдохнвением.
Наличие вашего чувства не доказывает правоты.
8) всё остальное не интересно и не имеет отношения к делу.
- Соломон, здравствуйте. Кстати, как все-таки ваше отчество звучит? Мне так удобнее к вам обращаться.
Я по поводу вашего нового литературоведческонго термина, который вы все-таки не офрормили в доказательный факт возможного существоваания. Мне бы хотелось все-таки понятней чтобы был он, да и звучал как-то отлитчно от уже известного маньеризм, с которым ваш термин согласуется не по сущености, а лишь созвучием, конечно. И мне бы хотелось знать про задачит вами лобнаруденного нового течения в истории русской литературы, а также кто, кроме Лермонтова. на ваш взгляд, придерживался стандартов эжтого течения? Если оно отлично от романтизма и реализма лишь вашим мнением, то позволю не согласиться с одним из ваших суждений.
Речь идет о том, что трагедия Мцыри смазана Лермонтовым в одноименно поэме. Утверждение голословное, поддерживаемое лиш ь тем, что поэма написана в виде монолога умирабющего от ран мальчика, стремившегося к свободе, а не сообщена нам неким постороннрим американским наблюдателем, каким вы у Шекспира считаете Горацио. Мне думается, что вы ошибаетесь в обоих случаях. Горацио не присутствует на последней дуэли Гамлета с Лаэртом и не явлоялся даже свидетелем притворного схождения с ума Гамлета. В качестве друга принца он спокойно передает свои полномочия очевидца в руки Гильдестерна с Розенкрацем которых сам же и подставляет английскому королю для казни их. Еслди Горацио включать в текст пьесы согласно вашей версии, то это будет спектакль не Шекспира, а Воложина. И в театре это не возбраняется. Так, к прмиеру, Тарковский в постановке "Гамлета" в театре Ленинского комсомола ввел сыцену расплаты принцем с актером. коиторый играет роль призрака покойного короля, а потом появлвется в труппе актеров, сыгравших сцену отрлавения Клавдием брата. В результате мечушийся, рефлексирующий и двойственный интеллигент Шекспира превращается в жестого прагматика - и "распалась связбь временн" повисла в воздухе, а оба монолога прозвучали пошло и неубедительно. Если помните. шуму восторженного было много, но пьеса бьыстро согшла со сцены. Хотя Чурикова играла великолепно. В вашей транскрипции шекспировского текста Горацио из друга Гкамлета превратится в завистника его и тайного врага. Не так ли? То есть из трагедии выы вольно или невольно, но обязательно превратите пьесу в фарс, где главным бьудет не безысходностьи вынужденность принять смерть, нежели жить по правилам, предлагаемым герлою обществом, а баналшьная интрига. Но Шекспир писал пьесу свою по Аристотелю, а не по Волоэжину - и потому получилась трагеждия.
То зже самлое и с Мцыри. Малчик тоскует по горам. бежит из золотой клеткеи русского генерала к родной грязной и вонбчей сакле, встречает на пути Рок в виде барса, кроторый бросается на него - и оба в результате этой смертельной схватке гибнут: барс чуть пораньше, мальчик спустя короткое время - от полученных в этой схватке ран и с восторгом в душе, что сумел в короткой жизни своейц вустретить настоящего противника, победить его - и понять, что главное в эитой жизни "встретить смерть лицом к лицу, как в битве слкедует бойцу". Ритмика поэзиии завораживает, напряжение растет до последнего момента, умерший ради высокой и светлой цели мальчик выглядит, на мой взгляд, более героическии трагически, нежели рефлкексирующий Гамлет, который невесть как реагирует, когда узхнает, что сам-то он укококушил прорву народа, прорвался к трону, получив лишь царапину, но, оказывается, что рапира-то была заражена ядом - и значит все его хи троумные ходы привели принца к мучительнойц агонии - и только. А в вашей транскрипции этой пьесы этот кукимш, показанный Гамлетку судьбой, и вовсе перерастает в основную тему сюжета. А вот Мцыри, как ни крути, всегда останется юным ГЕРОЕМ, трагическим героем, который был обречен древнегреческими Мойрами на смерть от лап барса еще в тот момент, когда русский генерал "из гор к Тифлису проезжал". Я поэму эту знаю наизусть, потому мне не надо былдло доставать томика Лермонтова, чтобы перечитать поэму, я ее быстро прогнал в голове пару раз - и убедился, что с точки зрения драматургии произведения, лЕРМОНТОВ НАПИСАЛ ОЧЕНЬ ГРАМОТНУЮ ТРАГЕДИЮ, ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСУЮЩУЮСЯ С КАНОНИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ ТРАГЕДИЙ ГЕРМАНСКИХ и ФРАНЦУЗСКИХ РОМАНТИКОВ.
Лермонтов , на мой взгляд, в "Мцыри" является большим романтиком, чем сам Шимллер в "Разбойниках" и бьольшим трагиком, чем сам Шекспир. Обратите внимание на то, что Мцври обречен на смерть, а Гамлета уьивает случайнная царапина, которой бы могло бы и не быть, заниайся принц более тренировками фехтования, нежели ударами шпыги сквозь гобелен, за которым прятался его несостоявшийся тесть. А Мцыри вступает в заранее обрекающую его на смерть схватку. Мцыри умирает в одиночку, оплакиваемый лишь читателем, который узнает о трангещдии много времени спустя от поэта, а принц едва только перестал дышать, как тут же все принялись стенать по поводу его смерти, а пришедший на трон рода Гамлетов двоюродный брат принцы, с которым воевало Датское королевство, тут же начинает пороть высокопарнуб чущшь о том, что Гамлет "был бы жив, был бы королем заслуженно" - и тотчас переносит внимание публики на хозяйчственные прроблемы, словно мажордом какой-то: "И уберите трупы. Средь поля боя мыслимы они, а здесь ни к месту, как следы резни". И эта мизансцена - не трагическая, а из совершенно другой оперы - производственная драма, так скказать. Один начальник цеха сменил другого начальника цеха, произвели генеральную уборку помещения - и начата другая череда злодеяний: "Пред кем весь мир лежал в пыли - торчит затычкою в щели" - это кака бы лейтмотивом становится пьесы, почитаемой трагедией. А вот в "Мцыри" как ни изголяйся над текстом, как не переделывай трагедию в фарс или еще в какой жаенр, главным останется все-таки: то, как брас "Вскричал, и дернулся в последний раз - и застывал,Ю не закрывая глаз".
Что до всашего сомнения в том, что "Героя нашего времени" тркудно отнести к произведениям реалистического жанра по всем параметрам, то я соглвасен с вами полностью. Большинство романов начинающих авторов имеют это свойство - неумение вытянуть сюжет на весь роман, стремление расчленить его на отдельные новеллы либюо наоборот - из новел составиьть некоге общее действо. В результате получсается телесериал о том, как чувствующий в себе силы великие пустой по сути челоавечек едет на Кавказ по людишкам пострелять, совершает там на фоне соплеменных гор массу ьех же самых глупостей, что совершил бы в Петербурге, вконец разуверивается, как было мождно среди поклонников романтической литературы в 1840-е годы в России - и отправляется уже за Кавказ, где его - к его собственному удивлению, должно быть, - пристреливает какой-то горец. Но написано =хорошо. Особенно природа Кавказа. Образ Беллы беден, но для непривыкшего в те годы к экзотике российского читателя было достатчоно и того, чтобы она походила на кучу женских персонажей из "1000 и одной ночи". Единственный живой, ркеалистический персонаж - это Максим Максимович, у которого, скорее всего, был прототип.
Теперь ою Андронникове. Мне довелось читать его работы 1920-30-х годов о Лермонтове. Они в корне отличаются от тех, что он писал в 1960-е годы. Потому я не вербю ему. И массу завес итайны над житзнью Лермонтова соткал именно он, он же и ошельтмовал множество людей из окружения Лермонтова, чтобы создать тому образ демона, хотя на самом деле, судя по дошедшим до меня документам, прочитанным мною в Ленинке. когда я работал над биографией автора поэмы "Сашка", Михаил Юрьевич в жизни был изрядным поганцем. Но Аендронников из великого поэта сделал и великого человека. А это значит, что все, что им написано о Лермонтове, надо переосмыслить и, перчитав первоисточники,Ю переосмыслить.
- Но вы же просто изливаете жёлчь на меня, а не спорите, г-н Лилиомфи
Вы уже два раза спрашиваете, чем мне Лермонтов не угодил.
Так наоборот же угодил. Угодил настолько, что я из его фамилии сделал название (монтизм) типа идеалов, свершение которых мыслится в сверхбудущем.
Не скрою, по созвучию с английским mountain [ma`untin] горы. А горы это нечто высокое, г-н Лилиомфи.
У меня у самого идеал такого же типа. Я в коммунизм верю.
У вас, наверно, неверное мнение о маньеризме. Вы, наверно, думаете, что это что-то плохое. Да?
Нет, г-н Лилиомфи, сам Шекспир второго периода творчества (где ╚Гамлет╩, ╚Король Лир╩, ╚Отелло╩) был маньеристом. Выше нету.
И Андроникова всё же не процитировали. Причём, если всё же соберётесь, то лучше, чтоб была цитата о ╚Мцыри╩. А то, вон, уже проявилась у вас тенденция - стих привели Ещё с поэмой не разобрались, а вы уж подкидываете другой объект. Заболтать дело хотите?
-
- Г-н Лилиомфи, а Вы не голословны? и т.д. Процитируйте мне И.А-ва ...
- Разумеется, процитируем. Но знаем заранее, что Вы скажете: это не по существу. Дескать, у меня не о том речь. И т.д. А какая нам разница о чём речь в Ваших инсинуациях о маньеризме М.Лермонтова?
Есть Поэт, и есть его бессмертные стихи. Где Вы? - И где Лермонтов?
--
Завещание.
Наедине с тобою, брат,
Хотел бы я побыть:
На свете мало, говорят,
Мне остается жить!
Поедещь скоро ты домой:
Смотри ж... Да что? моей судьбой,
Сказать по правде, очень
Никто не озабочен.
-
А если спросит кто-нибудь...
Ну, кто бы ни спросил,
Скажи им, что навылет в грудь
Я пулей ранен был,
Что умер честно за царя,
Что плохи наши лекаря
И что родному краю
Поклон я посылаю.
-
Отца и мать мою едва ль
Застанешь ты в живых...
Признаться, право, было бы жаль
Мне опечалить их;
Но если кто из них и жив,
Скажи, что я писать ленив,
Что полк в поход послали
И чтоб меня не ждали.
-
Соседка есть у них одна...
Как вспомнишь, как давно
Расстались!.. Обо мне она
Не спросит... все равно,
Ты расскажи всю правду ей,
Пустого сердца не жалей;
Пускай она поплачет...
Ей ничего не значит!
--
Крайне сожалею. Но вслед за Костиком хочется повторить:
--
Чем Лермонтов-то Вам НЕ УГОДИЛ ?
- Г-н Лилиомфи! А вы не голословны?
Лермонтовскую энциклопедию Андронников выпустил в 1981 году. Через 4 года после появления в СССР концепции в веках повторяющихся больших стилей. То есть в принципе Андронников мог подкорректировать то, что сложилось у него о Лермонтове в предыдущей его работе о Лермонтовае 1964 года, до той концепции.
И вдруг вы коррекцию как раз и не знаете,а?
Вы б процитировали из Андронникова, чему я не соответствую. Был бы конкретный разговор.
- Я согласен с тем, что неблагодарное это дело браться осознавать полуподсознательное да ещё и не своё, а, мол, всех. (Я, мол, тоньше всех и от всех отличаюсь более точным умением переводить в сознание, в слова, в художественный смысл, то, что умеют и другие, но менее точно. Я, мол, сержант, и потому рота должна идти в ногу со мной, если она идёт со мной не в ногу. Я именно о роте могу говорить, потому что это уже второе ╚фэ╩ на моё ╚фэ╩ я получил. Просто второе более внятное и несёт в себе контрпример. Есть с чем спорить.)
Но сначала я соглашусь с тем, что правда.
Я согласен и с тем, что, назвав междометием ╚фэ╩ ещё недоосознанный катарсис от ╚Мцыри╩, я исказил суммарное впечатление от переживаемого от прочтения поэмы.
Но я его исказил лишь на коротком отрезке одного предложения.
Если б перед возразившею мне было только это предложение, а не целая статья, - она была б абсолютно права со своим опровержением. Однако перед нею ж была целая статья. В её контексте видно ж, что ╚фэ╩ - лишь оттенок того позитива, какой переживаешь. А вот написанного мною: ╚Герой умер, а его идея в силу искусства остаётся в душе нехороших зрителей╩,- она и ╚в лоб╩ не смогла прочесть, зато противопоставила ему: ╚герой терпит поражение, но побеждает в душе читателя╩.
Вот тут-то и разница между трагедией маньеристской (у Шекспира и Лермонтова) и трагедией реалистской (у Фадеева).
У первых двух читатель - это преданный действительности народ (преданный мерзкой, совершенно отвергаемой автором, действительности). А у Фадеева этот народ - разный, а не совершенно отвергаетмый. Разный, но всё-таки, исключая Мечика. То есть народ с потенцией для ИСТОРИЧЕСКОГО будущего. А для первых двух, маньеристов, потенция народа тоже сохраняется, но в СВЕРХИСТОРИЧЕСКОМ будущем.
Фадеев писал свой ╚Разгром╩ в 1925-26 годах, когда в стране был НЭП, относительное поражение дела социализма. Были коммунисты, которые стрелялись от такого поворота истории. Но Фадееву брезжило, что это не полное поражение. Что он и выразил своим произведением. Он был вдохновлён своим социальным открытием, что НЭПу скоро конец. (Не ахти какое открытие при наличии во власти, - как нам это теперь, из будущего, известно, - такого Сталина. Но всё-таки. На вдохновение хватило. И абстрактным содержанием этого вдохновения был исторический оптимизм.)
Шекспира же и Лермонтова история их времени на исторический оптимизм не вдохновляла. Наоборот, она вдохновляла на исторический пессимизм. В том и заключался негативный оттенок общего приятия в целостном переживании катарсиса от их произведений. А вот это приятие было сверхисторическим оптимизмом.
Я не виноват, что теоретически подкован для такого различения реализма и маньеризма. Я не виноват, что теория повторяемости больших стилей не общепризнанна ещё. Но я и не обязан ждать, пока она войдёт в школьную программу.
Я в неподготовленную почву бросаю свои зёрна просвещения? Не совсем. Есть уже какой-то слой, очень тонкий, моих читателей, которым не впервой слышать про повторяемость в веках больших стилей, маньеризма, в частности. И они воспринимают ╚монтизм╩ в качестве маньеризма всех веков и народов? Нет. Пока. И потому я разрешил себе долбить и долбить им одно и то же, пока не пробью их неприятие.
-
- На 300771 /
Полностью Вас поддерживаю. Кстати, у нас с Вами нами такой неслабый союзник, Лермонтовед, как Ираклий Андроников.
И ещё, - ну, как тут не вспомнить незабвенную реплику Костика ("Покровские ворота"):
--
Ну, чем вам Лермонтов-то не угодил ?
- Модератору.
Прозу мою не ставят, так я лично Вам послала статью "РЕАЛИИ, БОЛЬ И НАДЕЖДЫ"(О литературе и многом другом). Если даже она и наивно-глупая, пусть народ оценит эту глупость. Мне уже бояться нечего.
- Аргоша, кровавые мальчики на страницах Интернета это ╚страшилки про гражданскую войну, сочиненной прикормленными властью "теоретиками"? Мир устроен так, что законно избранная власть устанавливает порядок независимо от того, нравится он меньшинству или не нравится. Так было, есть и будет. А не будет, будут кровавые мальчики-девочки-дяденьки-тётеньки то, что зовётся гражданской войной.
Получать не получать пенсию это Ваше дело, а утверждение, что Путин ╚жулик и вор╩, это из неприязни. Был бы он вором, мировое сообщество нашло бы эти концы. А вот не находят выставляют в интернете дачи. Правительственные. К тому же, он работает отчего ж ему (лично) нельзя где-то что-то строить, покупать?
По поводу ╚наших улиц╩ нет смысла говорить это бесконечно, как сказка про белого бычка.
По поводу, что ╚не стоило сомневаться в вашем праве сопереживать оказавшейся в беде честной, достойной части граждан своей родины╩. Аргоша, голубчик, да не сомневаюсь я и не отказываю в праве ╚сопереживания╩ ни вам, ни себе, ни другим. Но сказано: ╚здесь нет прохода╩. Всё подчинись! Нет значит нет! Так ведь не хотят подчиняться лезут на рожон: почему нет прохо-ода?..
Заниматься разжигательством нам с Вами, Аргоша, не резон не ре-зон!
- Прошу не использовать журнал для вранья. А 90 лет - это срок? Или это из той же категории, что марш миллионов? А позвольте спросить на каком пароходе утоплены москвичи живщие здесь до 1917 года? Или история России как раз 90 лет?
Вы последите за своей лексикой. Вы вообще о презумпции невиновности слышали что-нибудь? О какой демократии вы толкуете? На каком основании суда вы обвиняете власть? Или вам кто-то сказал, что вы самые умные? Или вы все-таки настаиваете на внесудебном разбирательстве, то есть самосуде, то есть бунте?
Не вы ли кричали 100 лет назад про Царя - вешатель кровавый? Вы то потом сколько людей погубили?
- Я читала ╚Мцыри╩ когда-то много раз и очень любила его, и ╚катартическое╩ чувство, которое у меня от неё оставалось, было совсем не ╚фэ╩! У меня оно не возникало никогда при чтении поэмы, а от этого столкновения колоссального стремления к воле и поражения возникало у меня чувство освовобождения и его ценности. Просто сердце вырывалось на волю! И никакое не ╚фэ╩! Точно так же, когда я читала великую повесть Фадеева ╚Разгром╩, в которой в конце партизанский отряд терпит полный разгром, у меня в груди от этого столкновения колоссального стремления людей к социальной справедливости и не менее колоссального разгрома, возникало огромное чувство (когда я первый раз её читала где-то лет в 16, у меня просто слёзы лились и потом всегда охватывала дрожь) победы их идеи!
Стремление сталкивается с поражением и у меня, читателя, чувство победы того, к чему стремился герой (Мцыри или Левинсон и его бойцы не имеет значения). (Я где-то читала возможно, у Стендаля: ╚герой терпит поражение, но побеждает в душе читателя╩.) А не ╚фэ╩. ╚Теоретик╩.
- Гоша, ты велик, как Иегова!
- Всё то вам Германия- США виноваты! Не за тех голосуют! Вы прежде всего со своими разберитесь. Немцовых- Удальцовых-Собчаковых, желающих повоевать, да поцарствовать, вам не в пломбированных вагонах поставляют. Это ваш отечественный, кондовый продукт.
- 300762 "" 2012-05-09 19:57:13
[75.69.107.163] Argosha
- Трое сбоку - ваших нет.
Путиноидные липуновцы оживились: черные начали и - временно - выигрывают. Как тот Πύρρος.
А Вам, Дьяков, не то, чтоб стыдно, - позорно.
Никому знать не дано, когда нутро поползет наружу.
Аргоша, милый, даже если я и путиноидная, Вам-то что от Путина? Живёте Вы, как и я, не при нём. Но у меня, к примеру, там 70% родни осталось, и я не хочу, чтобы они, как в гражданскую, убивали друг друга, якобы, из-за Путина, а на деле из-за каких-то тонизирующих народ Удальцовых-Немцовых. Не скажете по секрету, чьи они интересы тонизируют? Вот уже кровавые фотки ╚путЕнского╩ режима выставили забыли: война-то бескровной не бывает... Не игрушки это. Там сын убивает отца, брат брата Скажите, кому эта вакханалия на руку? Кто выиграет?.. И это в юбилейный-то День памяти дедов и прадедов, что положили головы, чтобы сегодня они, Удальцовы, жили!.. Вот уж поистине позор!
Алла, успокойтесь. Ничего более оскорбительного, чем ╚уйдите с наших улиц╩, Вы, наверное, в жизни не слышали, вот и оскорбились. А слышали б более оскорбительное промолчали б. И я так думаю, что летом не выживали Вы на травах и паслёне, не слышали вопроса: ╚Не сдох ещё?╩ Горьких пилюль в жизни много, но призывать свергать избранную власть это уж слишком: это призыв к войне. А на войне, как на войне, кровь и смерть.
- Уйдите с наших улиц
Ну что, на минуту молчания духу не хватило? Да уж, Лазарь Шлёмович прав, у кого-то что-то перепуталось.
Я могу только ходить пешком по своему родному городу, у меня нет четырёхколёсного транспорта. Я родилась в Москве и живу в моём городе вот уже скоро 60 лет. Мой отец родился в Москве и прожил здесь 90 лет. С наших улиц? Я никогда ни от кого такого не слышала. Это интересно, надо подумать.
Эта власть, за которую Германия проголосовала, не даёт мне возможности выехать хотя бы ненадолго из моего города, чтобы не видеть так уж без передышки, что она с ним делает.
Так что мне некуда, буду гулять, сколько ещё осталось. Я люблю гулять по родным улицам.
- Через 6 лет посоветуете, за кого голосовать.
- Друзья!Важно помнить, что правительства приходят и уходят, а народы остаются.Пусть остается незыблемым костяк РП, независимо от взглядов!
-
- Dear Friends.
Thank You for gratulation and many useful advices.
Не печальтесь, напечатают, и более того.
Улицы будут чистыми, всё будет, даже мусорные ящики в Интернете.
Главное - поболее подмены понятий и ещё более различных русских фамилий с маленькой буквы - это украшает писателя.
Yours ever, Vadim.
- Давно не заходила не печатают чой-то Чем не угодила, не знаю. Владимир Михайлович, прошу - опубликуйте хотя бы статью.
Господа, граждане, товарищи, сэры и синьорины! С днём Мира, если угодно! С Днём, когда остановили всемирную смертоносную машину!
После той бойни стрельба на планете не прекращалась, но было тихо хотя бы на территории, по имени СССР. Тишину нарушила перестройка, когда по полгода и год не выдавали зарплат. Это на памяти тех, кому за двадцать. Городской семье, где кормильцами были оба родителя, бывало не на что купить хлеба. Жили, как в войну, впроголодь.
Дорогая Алла, отчего вы ратуете за пожар?
Поставьте во главе страны Удальцова, Немцова, Навального будет лучше? С ними, которые плюют на выбор большинства? С ними, которые кричат ночами, не дорожа покоем детей и больных? С ними, которые накануне святого дня устраивают кощунственные беспорядки? Вы что, не понимаете, что Путин лишь повод для вакханалий? Причина же в личных амбициях и в интересах обкома Какого?.. Пораскиньте мозгами. Войны, беспорядки, интриги затеваются не холопами панами.
Работать надо, а не устраивать палаточные грибки и сидячие забастовки за счёт обкомов, использующих марионеточную молодёжь. Полиция Милиция Омон какая разница? Они делают свою грязную работу.
Проблема в том, что Россия алегофренуется, наркомануется, спивается, а не в том, что несколько бюллетеней не признали фальшивыми.
Перестройка разрушила СССР. Гражданская война разрушит Россию. Не думаю, что Вам это надо. Сто лет прошло, а Россия всё догоняет 1913 год. Народ, выстоявший в мясорубке, лезет опять в мясорубку зачем?..
- Лисенкеру
Лпазарь Шлемович, я тут немного напутал опять с вашим отчеством - извините. Был у глазного, глаза закапали, всякой дрянью просветили - печатал на ходу. С пращдником вас. Валерий
- Алла Олеговна, с праздником вас. Кстати, о том, что вы правы, говорит и вот такой факт из Украины нынешней:
В среду около 100 националистов из объединения ╚Свобода╩ и общественной организации ╚Люстрация╩ устроили сожжение красного знамени СССР на горе Говерла.
Гора Говерла - самая высокая точка Украины. И в РФ вместо красного знамени трехцваентное вывешивают в этот день. Торгового флота российской империи знамя, под которым воевали на стороне Гитлера и власовцы, и казачки Краснова.
- Это ж надо! Как всё перепуталось.
Казалось бы, 9 мая - светлый праздник. А сколько уничтожающих реплик с той и другой стороны в ДК РП( тех, что за власть, как гарант, и тех, что за удальцовых).
В моём поздравительном письме знакомому по поводу праздника Победы неожиданно вспомнил классика, дескать поздравляю и желаю скромно отметить вечером 9 мая в кругу семьи:
----
Все перепуталось, и некому сказать,
Что, постепенно холодея,
Все перепуталось, и сладко повторять:
Россия, Лета, Лорелея.
-
Бывало, голубой в стаканах пунш горит,
С широким шумом самовара
Подруга рейнская тихонько говорит,
Вольнолюбивая гитара.
----
Привёл по памяти без никаких ассоциаций. И вдруг - вчитался: Победа над фашистской Германией. А в стихах: а)подруга рейнская б)Лорелея - перекличка с немецкой культурой.
Вот уж, воистину : всё перепуталось.
/ из эН - ска, 09 мая 2012 /
- Извините, политика заела... С ДНЁМ ПОБЕДЫ! УРА!!!
- Кого же мы в президенты не выбрали? Борис Немцов, когда его сделали первым вице- премьером с окладом 6оооо руб., вскоре завёл четырёх жён и пятерых детей. Такой нам нужен? Григорий Алексеевич Явлинский- честный человек, но его время стремительно убежало после 1998 г., и он сам в этом виноват... Жириновского вспоминать не будем?! Миронов как-то сказал, что он "старший сержант Серёга Миронов"... Да, в генералы ещё не выбился... Ксюшка Собчак ещё не выросла... (Лучше бы детей рожала!) Кто остался? КПСС так позорно вела себя в августе 1991... 74 года- как в песок... Мы хотим повтор??? Так что президент (с огромным отрывом) у нас один! Алла Олеговна! Мы с Вами теперь на разных баррикадах... (Шутка!!!) Но читать Ваши стихи я буду... С уважением, Борис.
- Алла, Геббельс говорил, чтобы ложь была похожа на правду, нужна Очевидная Безумная ложь. Отсюда все эти марши миллионов. А бараны, по выражению Немцова - схавают.
- вы хоть не срамились бы
Бойня, марш миллионов
В следующий раз назовете "геноцид на марше миллиардов"?
"анархисты за немцова" - это тоже круто. Что потом? анархисты за Чубайса?
Короче, лента ру не знает, что такое "уличные бои", или просто врет. И вы все врете.
Кстати, я не за Путина. Но и не за Немцова.
- Вы же крови не хотели - ни 5-ом ни в 17-ом ни 2011-ом...
Мечтатели кремлевские никогда не переведутся, опять Россию тащат к Сталину.
- Так вы ж ее и палите.
Уйдите с наших улиц и заберите своих буйных немцовых, удальцовых и проч.
-
- Спасибо Вам, Алла Олеговна!
- Вчера жуть что сделали с Москвой. Как будто выжженная нейтронной бомбой, Москва была пуста... Так проявилось оккупационное мышление узурпаторов.
Но москвичи не сдаются. Протест продолжается. И питерцы с нами, и Ростов, Кострома, Ульяновск, Пермь - все всё понимают.
Все понимают, что для нас Праздник Победы.
На этом форуме бывают люди, пережившие Ленинградскую Блокаду, дети репрессированных, несправедливо сосланных и переселённых, дети ветеранов, и, может быть, ещё и сами ветераны Великой Отечественной Войны и ветераны трудового фронта.
Я всех поздравляю с Праздником Великой Победы!
У нас одна Победа. Одна на всех. Её цены нам не искупить.
И никто не имеет права делить славу той Победы и растаскивать её по своей прихоти.
Она может только объединять людей, которые сохранили память.
Поздравляю всех с ДНЁМ ПОБЕДЫ!
Баллада детства
Брызги граната!
Мы - дети Арбата,
Мы - дети возврата
Солдат по Смоленской,
Мы - внуки от смоли
Смоленской дороги...
Индийские йоги и белые Боги
Нам строго накажут судьбу испытать.
И северный Тролль, и разбуженный Тать,
Перстом указуя нас будут пытать,
И чёрные книги нам будут читать.
Но вот уже фиги везут по Арбату,
Но вот уже - финики, персики, пунш.
Мы - брызги граната!
Мы - дети Арбата,
Мы - дети возврата солдата с войны.
Осеннее золото метит дороги:
Мы - дети дворов и судьбы недотроги,
Шары золотые - садовых, бульварных,
Где золото с белых летит колоколен;
И птицы летят золотое клевать...
И если родиться,
И если молиться,
Мы - дети возврата дороги с войны...
Мы - внуки от смоли Смоленского жара,
Мы - дети пожара,
Мы - сами горели,
И вот наши лица:
Москву - не спалить!
1992.
- "каждый.. кто может помочь другим.. являтся.. богом..."
кандесами.. индия..
"споёмте вместе эту песню
и приготовимся мечтать.."
"битком набит сюрпризами тот мир
и он может стать твоим.."
"всё.. что придумано.. станет реальным.."
италия фильм "фантастический выдумщик"
5000 золотых рублей (!!!!) собрали на выкуп
т.г. шевченко..
владелец этого "раба" завышал немилосердно цены.. по мере роста интереса общественности к поэту..
отца необъятности не выкупить ни за какие деньги..
ТРУДИСЬ.. ОБОСТРЁННО ТРАНЗИТЕЛЬНО..
*************************************
ОТ ВСЕЛЕНСКОГО ИНФОРМБЮРО 645
**************************************
СТРАНЫ ХОРОШИ БЛИЗЛЕЖАЩИЕ
КОРИДОРНАЯ СИСТЕМА МЕТРО
СОЗДАЁТ МИРЫ НАИКРАЩИЕ
ЦАРСТВО ТЕПЛОВЕЮЩИХ ВЕТРОВ
НАДО ЛЬ ИЗБЕГАТЬ НОВЫХ МЕСТ..
НАДО ЛЬ ЩУРИТЬСЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНО..?
СТРАНЫ ПРОДЛЕВАЕТ ВЕТРОТРЕСТ..
ПРОБИВАЯ СРЕДЫ.. ТРАНЗИТЕЛЬНО..
****************
ВРЕМЯ БРАТЬ-НЕ-БРАТЬ..ОСТАНОВИЛОСЬ ВЧЕРА
ЧАСЫ НЫНЕ ПОНОВОМУ ТИКАЮТ..
ЩАС ОТКРЫТЫ МИРОВ ВЕЕРА..
И ГОРЯТ ВСЕ ЦЕЛЬЮ ВЕЛИКОЮ..
****************
НА ДОЛГОТЫ МЫ ПЛЕВАЛИ СВЫСОКА.. УВЛЕКАЛИСЬ ВО ВСЮ.. ШИРОТОЙ..
ПРО ДОЛГОТЫ МЫ УЗНАЛИ ОТ ВРАГА..
КЛИНЬЕВ ТАНКОВЫХ СМЕТЁННЫЕ ОРДОЙ..
ПОПЕРЁК ФРОНТОВ РВАЛСЯ ВРАГ..
СОЗДАВАЯ УЖАСЫ КОТЛОВ..
ЛИНИЯ..МАТЕРЬ ВСЕХ БЛАГ..
ДО ЧУГУННЫХ ЩАС ДОХОДИТ ГОЛОВ
****************
НА ЦЕ-ЛИНИИ ВСЕ..НА ЦЕЛИНИИ..
МИРИАД ЗАБРОШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ..
ЗАЖИВЁМ ТАМ КАК БОГИ И БОГИНИ..
СОЛОВЬЯ ТАМ УСЛЫШИЦЦА ТРЕЛЬ..
ГРАНД-ОТЕЛЬ.. ГОСТИНИЦ ПРИЗЫ..
ПРОБИВАЙСЯ ..КОПЕЙЩИК.. В КОПЕИКУ..
ЦАРСТВО СВЕТА РАСТЁТ НЕ В РАЗЫ..
ОНО КАЖДОМУ ДАСТ.. АМЕРИКУ..
******************
ОТКРОВЕННЫЕ ПРИСУТСТВИЯ.. СТЕСНИТЕЛЬНЫ
ЯВНОСТЬ БЫТА.. ГРЕХ ИЗ УЖАСНЫХ..
ОБИТАНЬЯ ТОЛЬКО ТАЙНЫЕ ЖИВИТЕЛЬНЫ..
ИЗ БОЖЕСТВЕННЫХ ОБЫЧАЕВ ПРЕКРАСНЫХ..
ЖИВОТВОРНО ТАК ВЛИЯНИЕ НЕЯВНОСТИ..
ПРОЯВЛЯЕТ ПЕЙЗАЖ ВСЮ СВОЮ СИЛУ..
ПРИДАЁТ ТРУДАМ ..БОГОРАВНОСТИ..
ДЕФИЦИТ ЗЕМЛИ СВОДИТ В МОГИЛУ..
*****************
ВАЖНЫЕ ДЕТАЛИ УСКОЛЬЗАЮТ..
А ПОЧЕМУ ? А ВВИДУ..ПРОСТОТЫ..
ЛЮДИ В ЧАСТНОСТЯХ УВЯЗАЮТ..
И В ГРЯДУЩЕЕ СЖИГАЮТ МОСТЫ..
ОБРЕТАЙ РАСПОЛОЖЕНИЕ БОГОВ...
СВЯТОСТЬ РАВНОВЕСИЯ УПРОЧИТЬ..
НО СОТКУДА ЖЕ ТАК МНОГО ВРАГОВ..
ЭТИХ МАЛОВЕРОВ ..ДЕТЕЙ НОЧИ ?
ЛЮБОЙ БЫЛ БЫ СЧАСТЛИВ ПРОВЕРИТЬ..
НОВЫЕ ПРОСТОРЫ ОБИТАНИЯ..
ВСЁ СБЫВАЕТСЯ..ЕСЛИ .. ВЕРИТЬ..
Т АК ДОЛОЙ ЖЕ ВСЕ СОМНЕНИЯ.. ШАТАНИЯ..
ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ НАС НЕДОСТОЙНА...
ОТРЕШИМСЯ.. С ПРИРОДОЙ СОЛЬЁМСЯ..
БЫТИЯ ЗАЧНЁМ ЛИНЕЙНЫЕ СТРОЙНЫЕ..
МЫ УМЕЛЬЦЫ.. РАСХРАБРИМСЯ.. ПРОРВЁМСЯ..
*********************
ЩАС У НАС СПЕЦЫ.. ПО ТУПИКАМ..
ПО ДВИЖЕНИЯМ.. КАРУСЕЛЬНЫМ..
А ГДЕ Ж ОН СПЕЦ ПО ВЕЛИКИМ БЛАГАМ..
ПО СТРАНАМ ПО МИРАМ.. ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ?
ОТ ДОГМАТОВ ПОРА ОТКАЗАТЬСЯ..
И ПРИНЯТЬ ПОВСЮДУ МАГИЮ-ЛИНЕЙНОСТИ..
В СРЕДЫ НАДО.. ОБОСТРЁННО ВОНЗАТЬСЯ..
СОБИРАТЬ НАДО.. СТРАНЫ-НИЧЕЙНОСТИ..
****************
МЕХАНИЗМАМ ДОВЕРЯТЬ.. ЭТО.. ДЕГРАДАЦИЯ..
ВЕТЕР В ЗЕРКАЛЕ ПУТИ.. ВОТ МЕХАНИКА.. ВЕТРО-МЕТРО- НА УРА- ЦИВИЛИЗАЦИЯ
ОСТАЛЬНЫЕ .. ПРЕДРАССУДКИ И ПАНИКА..
МЯМЛИ НЕ НУЖНЫ ДРОЖАЩИЕ НАМ..
ПОДЫМАЙСЯ ВСЯК НА ДЕЛО ВЕЛИКОЕ..
СОБИРАЙ ПУТЬ К ЭДЕМСКИМ САДАМ..
ГДЕ БЛАЖЕНСТВУЕТ.. ПРИРОДА ДИКАЯ..
****************
НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕ НАМ В ЛЮБЕЗНОСТИ
ВЫ ПОСЛУШАЙТЕ НАС.. СКАЗАТЬ ДАЙТЕ..
ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПРЕКРАСНЫЕ ПОЛЕЗНОСТИ..
ПРИ ОТКАЗЕ ВЫ.. ЖИЗНЬ ПОТЕРЯЕТЕ..
ЯВНОЖИТИЯ ОПАСНАЯ СРЕДА..
НЕПРИГОДНАЯ И НЕПОНЯТНАЯ..
НИКЧЕМУ НА ГОРИЗОНТАХ ГОРОДА..
ЭТО ВСЁ.. БОРМОТАНЬЕ НЕВНЯТНОЕ..
***************
ПЛАНЫ СЛИШКОМ РАССЫПЧАТЫ МЕЛКИЕ..
ЧТО НИ ПЛАН. ТО ДЕТАЛИ ОСОБЫЕ..
НЕ ДЕЛА.. А СПЛОШЬ ОДНИ ПОДЕЛКИ..
ДРОЖЬ В ПОДЖИЛКАХ.. МАНДРАЖ И ОЗНОБЫ..
ТОЛИ ДЕЛО.. ПУТЁВЫЕ СТРАСТИ..
ВСЁ В ОДНОМ СЛИЛОСЬ УСТРЕМЛЕНИИ..
ХРАБРОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ У ВЛАСТИ ..
НИ РАЗБРОДА.. НИ ШАТАНИЙ.. НИ ЛЕНИ..
ЗДЕСЬ СИЯЕТ НАМ.. СЛИЯНИЕ В ТРУДАХ
МОНОЛИТНО ВЫСТУПАЕМ АНФИЛАДЧАТО..
ОДИССЕИ ПОСТОЯННЫЕ В БЕДАХ..
СОБИРАЮТ ПУТЬ В ИНОЕ СКЛАДНО-СКЛАДЧАТО..
"ВСЕ НА СБОРКУ !"..ВОТ НАШ НОНЕШНИЙ ДЕВИЗ !
"ЦАРСТВО СВЕТА !"..ВОТ ОНА ЦЕЛЬ ПУТЕЙЦА..
НА ЭДЕМ.. БОЙЦЫ.. В ОБИТЕЛЬ.. ЦАРЬ-ДЕВИЦ..
ЧТОБ СЛЕГКА РАЗМЯТЬСЯ.. РАЗВЕЯТЬСЯ..
**********
В ГОРОДЕ СКИТАТЬСЯ РАЗОНРАВИТСЯ..
ИДЕАЛЕЦ С ГНИЛЬЦОЙ ОКАЖЕТСЯ..
ДУХ В ПОХОД ДО ЭДЕМА ОТПРАВИТСЯ..
СЛЕДОМ ВСЯК И ЛЮБОЙ УВЯЖЕТСЯ..
С ОСТРОТОЙ ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ.. ЗРЕНИЯ..
ЗРЕНИЕ СВЕТЛЕЙШЕЕ.. ОЧНУЛОСЬ..
ДУХ ВОСКРЕС И ПОШЛИ.. ОЗАРЕНИЯ..
ВСЁ К УСПЕХУ И УДАЧЕ КОЛЕБНУЛОСЬ..
********************
ДОЛГОМЕРИКИ ДОСТАЛИ ИЗ ЗАНАЧЕК..
РАСПРОСТЁРЛИ ВЕСТЬ О НИХ ПО СТРАНЕ..
НА НАШЛОСЬ И ЯДОВИТЫХ КУСАЧЕК..
УПИВАЛИСЬ НАШЕЙ КРОВУШКОЙ ОНЕ..
**********************
МЛАДОЙ И СКРОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК..
БОГАТ БЕЗМЕРНО.. БЕСПРЕДЕЛЬНО..
ОН.. В.. ПОЛУБОГИ ВЗЯЛ РАЗБЕГ..
ПУТЬ ПЕРЕСТРОИЛ.. ГРАНД-ОТЕЛЬНО..
НЕСКРОМНОСТЬ.. ЭТО НЕ ДЛЯ НАС..
НЕСКРОМНОСТЬ .. ОЧЕВИДНОСТЬ.. ЛОЖНЫ..
С ОЛИМПОВ ПОСТУПИЛ.. ПРИКАЗ..
"ВНИКАТЬ В ..ДЛИННОТЫ ОСТОРОЖНО.."
*****************
ЗАПАС ДИСТАНЦИОННЫХ СТРАН
НЕИСЧИСЛИМ ДО МИРИАДОВ..
НО.. КТО-ТО ТАМ НАЖАЛ.. СТОПКРАН..
МИРОВ ДОРОЖНЫХ ИМ.. НЕ НАДО..
**********
- Лисинкеру
лазарь Моисеевич, вы уж извините, но нас с Таней лукиной познакомил Фитц, который показал в отношении меня личнои моей жены, не имеющей никакого отношения к лдитературе, себя весьма пакостлдиво. они - друзя. А скажи мне: кто твой друг - и я скажзу, кто ты. Знаю, что работает она в толстовском фонде, давно уже переставшем защищать интеерсы русской литературы, читал книги членов оного, в том числе и ту, где с пеной у рта доказывается, что Пушкин был дисисдентом и хотел укбежать из россии, но царпь ему не позволял, слышал произнесенные пож эгидой этого фонда лекции о том, что Пушкин вел дневник, цитаты из которго выворачивают наизнанку, именно они поддерживали сычева покойного, выпустившего у Батшева карикатуры на великих русских классиков, в которых Крылов обвиняется в изменен в пользу Наполеону, Леромнтов называтеся трусом, сбежавшим из боя на реке Валерик и так далее. То есть мое подозрение о том, что априведенные вами цитаты взяты из весьма ненадежного источника, только подтвердились вашим последним письмом. Я не стану тратить время на чтение вашей ссылки. Вы уж извините. Валерий Куклин
- Герману
ЛОпять ты переносишься на межнациональную колею обсуждения качества твоих литературных произведений. Это -то тут при чем? Ну, быфл Гастелло евреем или не был - кеакая разница? В ИМзраиле есть депутат Кнессинга, весьма известный и верныйц иудей Герман - так я же не говрю, что ты еврей, а потому хороший русский писатель. Я говорю о том как раз, что ты понячть не хочешь: русский псиатель - не космополит. Как и немецкий писатель - не космополит. И еврейский писатель - не космополит. а вот американский псиатель конца 20 - начала 21 века - космополит, лишенный национальной индивидуальности. Ныне и большая часть русскоязычнй литературы перестала быть русской, как и большщая часть кинофильмов и большая часть выступающих на эстраде певцов и комиков. Все это - поп-культура. Твои литературные произведения (за исключением первого из "Чеченских рассказов" и еще несколько задлуманных недурно, но выполненных дурно) - произведения из серии именно попр-культуры. В отличие, кстати сказать, от произведений Эйснера, который, как бы он не брыкался и не отказывался, а является сугубо русским писателем в подавляющем числе своих произведений, хотя порой и стремится побороть в себе это качество.
А что до воевавших в Венлдикуб Отеченственную войну на стороне СССР советских немцев, то тут я тебе могу перечислить много больше ыамилий, чем ты, равно как и могу сообщить всех участников "КУрасной капеллы" поименно, да и знаком я лично был и сейчас знаком со многими из немецких антифашистов, в том числе и узников гитлеровских концлагерей. Ты-то сам тут при чем? Я же не ору, что я - хороший, только потому, что русских героев войны с Гитлером немеряно и я не в состоя\нии всех их перечислить только для того, чтобы убедить тебя в том, что ты хочешь.
Каждый отвечает сам за себя - и только за себя. твои собранные в весьма рыхлую конструкцию выдуманные рассказы о чеченско-русской войне не показались мне гшуманистическими и во многом отвкеячают тербвоаниям скорее мировой закулисы, норовящей уничтожить остатки России, не являются романом по целому ряду признаков сугубо литературно-х-удлжественныхъ - и об э\том я написал в своей рецензии на тебя, об этом пытаюсь тебе сказать тут. но для тебя прогфессиональный анализ и оценка качества литературногоп роизведения не значат ничего, важнее переевсти стрелки на твое рцусско-немецкое происхождение, собрать воркруг себя однокровных единомышленников и доказать всему миру, что война - это повод для того, чтобы весь мир узнал о том, какой герой -= автор. Поверь мне, такого рода рассказы убирали из печати даже во время Великой Отечественной войны, такие истории заполонили журналы СССР после окончания оной - и именно на фоне этой фактически литературной шелухи засверкала вроде бы не имеющая никакого отношения к войне шелуха абсолютно антихудожественных и фальшивых "Куьанских казаков". На фоне же поп-литерутуры нынешней плывет дерьмом в прорубе литература детективок для подтирок всевозмолжных псевдоиронических дамочек с работающими на них "литературными гнеграми". То есть вольно или невольно, но ты способствуешь деградации совреемнной русскоязычной литературы, хотя при этом и в состоянии написать хорошо и честно, как это было с рассказом о том, как по вине лейтенанта тыф чуть не могиб от чеченской мины.
Пойми ты, дурья башка, ни к тебе, ни к немцам бывшим советским вообще, ни к Эй2снеру у меня претензий за то, что вы - дети репрессированного Сталиным народа - нет. Мне протвна ваша наглость и упертость, ваша неразборчивость в выборе средств для достиждения весьма нелепой цели в виде признания вуас русским писателем. Ты - наиболее характерная и потому срелднестатическая еджиниица в средже этой литературной шушеры. тут я писал ответ на статью одной бывшесоветской немецкой самочки, которая три раза поступала в Литинстьитут и не могла пройти товреческого конкурса - и потому пришла к мысли, что она не стала студенткой этого института только потому, что она - немка. И при этом она арссказыввала, сколько уилий она затратила на осуществление своей мечты, идя окольными путями, знакомясь и производя всевозмолжные интриги, а то и откровенные пакости. И не прошла. Так случилдось, что я был холост в те годы и встречал ее в институте несколько раз, запомнил, ибо внешне она была очень броской и красивой женщиной, а также потому, что услышал, как она после экзамена по литературе вступаительного, где я был в изрядном подпитии, заявила, что я - блатной, потому и получил пятерку, а когда услышала, что я из казахстанской пустыни приехад и вообще политический ссыльный, котоого есть указание завалить экзамены, не извинилась, а заявила: "Надо собрать подписи. А то, что это: антисоветчика в идеологический ВУЗ принимают". Я поступил с одной четвкеркуой - по-английскому и всеми пятерками, она провалила историю СССР. То есть творческий конкурс у Рекемчука она прошла - и я спросил у мэтра: "Хорошщо пишет?" "Понимаешь, - ответил он мне, - Достала она всех! Примем, решили, поучится пару лет - а там за творческую несостоятельность и выметем". После переезда в ФРГ эта дамочка принялась в "Воточном экспрессе" поливать грязью тех самых литераторов, которые хоть таким образом да дали ей фору, позволили доказать всему миру, что она - писатель, в течение двух лет. И они не виноваты были в том, что дамочка эта не сумела олтветиьть по истории СССР даже не тройку.
То же самое происходит и с тобой. Будучи лишь потенциальным писателем, ты мнишь себя состоявшейся творческой личностью. - и защищаешь свои литературноэстетические принци пы, которых фактически нет, путем постоянного утвержденрия, что тебя не любят потому, что ты - бывший советский немец. Но вот кто, например, может от рицательно отозваться о поэзии таких блестящих русских поэтовв, как бывшие советские немцы Надежда Рунде и Александр Шмидт? Да ни у кого язык не пошевелится сказать так. Или плохой, по моему мнению, человек,Ю но замечательный публицист Александлр Фитц. Я уж не говорю о блестядшщем стилисте и прозаике В. Эйснере. ты и Лариса усиленно стараетесь написать знак равенства между собой и эими. Но ведь это - ложь. То, что у множесмтва из русскопишущих бывших советских немцев не хватает мужества не признать себля равным С. Герману, не означает, что всякий взявшийся за клавиатуру компьютера бывший советский нем енц равен по таланту и нуджен обществу, как, допустим, В. Куклин. Более того, я считаю, что поп-литература, типичным представителепм которой ты являешься, нужна хотя бы для того, чтобы вы могли выбросить из себя живущий глубоко в вас негатив в отношении как России, так и Германии. Благодаря тому, что частьв ашего свободного времени вы тратите на имитацию творчества, вы не включены оказываетесьб в систему криминальных взаимоотношени в этих госуждасртвах, вы даже под моим воздействием вынуждены хоть иногда, да читать приличную литературу, учитесь мыслить самостоятельно, а не заготовленными для ывас мыслеблоками в НИИ при ЦРУ, БНД и Мосаде.
Впрочем, что толку говорить с глухим?
- Ласточки прилетели - это всегда праздник.
Сегодня день великого изобретения, день великого Александра Попова и нашей великой терпеливой научной интеллигенции.
Это её законный праздник, который мы никак не можем оценить из-за гражданской войны и из-за презрения власти к интеллекту.
С ДНЁМ РАДИО!
- В.В.Куклину /
Так вот же адрес, это тут же, в переплет.ру:
http://www.pereplet.ru/text/lukina21jul08.html
(Т.Лукина, Германия, Мюнхен).
Там подробно всё написано.
- Лазарь Шлемович
Это хорошо, что вы об этом напсиали. На самом-то деле в Германии в период фашизма было немало подобных вашми описанных героев-антифашистов. Дело не только в мучениках типа Телмана, но и таких, как, к прмиеру, Карл Маргрет. Я был знаком довольно близкуо с его вдовой (последней из жен), русской по происхождению, но вконец обнемечившихся за сорок лет жизни в Германии. ВОн был художником, настолько известным, что его работы можно встретиь и в Лувре, и в Дрезденской галерее, и так далее. Так вот, с ее слов, Карл в годы войны, дживя в Дрездене, 12 лет разыскивался гитлеровцами, как автор литотипных гравюр-прокламаций антифашистских, за голову автора этих листовок, развешиваемых Карлом по ночам, германское командование огбещало до 100 00 марок. После разгрома фашистов на пункты регистрации пришли, как известно, лишь шесть из оставишихся в живых немецких коммуниста с партбилетамаи. Одним из них был Маргрет. В документальном фильме о нем, увиденном мною по германскому телевидению, это факта не омтечено, а вот в гэдээровских справочниках об этом поведано. Преподавал в академии архитектруры потом, восстанавливал Берлин, умер в звании члена-корреспондента Анадемии Наук ГДР, был атеистом убежденным, о нем часто вспоминают, когда говорят и пишут о К. Кольвиц. И вот, согласно воспоминаний его вдовы, таких, как он, было много в Германии довоенных и военных пор. Но именно ог них не вспоминают сейчас. Потому как они просто занимались делом, боролись с гестапо, а не сотавляли сентиментальные записки. Возможно, я и не прав, но мне кажется, что приведененые вами строки написаны не от души, а сугубо для читателя соответствующего. Переложенные на непмецкий язык приведенные вами слова легко укладываются в текст, как будто пишет о германской земле немец. То есть весь упор состояит в слове русский - и не более того. Поэтому, мне думается, легко проинтерпретировать приведенную вами историю в ситуацию, когда было напсиано в Германии патриотическое сочинение о Германии, а затем после Победы наспех переделанное на патриотическое о России. Таково вообще свойство всякорй патриотической публицистики - быть вненациональной и одноврмененно приспособлденной к любой национальности. Я тут как-то попробовал переводить одну из речей Геббельса, заменяя в ней некоторые слова и идиоматиченские выражения на современнный русский язык - получилось едва ли не слепком с совремемнных выступлений ура-патриота российского Никиты Михалкова и его компашки. Вроде все парвильно говорят, точно и по существу - а не веришь почему-то в искренность того же Никитушки до концйа. Потому, верно, что поступками тот же Никита - вор и прохиндей, а Карл Маргрит, например, все-таки по ночам расклеил более 10000 антигитлеровских листовок. Я их видел на передвижногй ывыставке мастеров современного искусства, которая была в Берлине в 1998 году. Очень выразительны и мне они по душще более, чекм огрмоные его полотна в Лувре. То есть все это я пишу вам, чтобы узнать от вас поподробнее об авторах привеленных вами строчек и о том, что они действительно СДЕЛАЛИ, а не написали. Еще раз извините. Валерий Куклин
Назад
Далее