Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Χριστός Ανέστη!
- Пасха.
Воскресенье распятого Бога
Принимает душа понемногу,
Понемногу причастья вкусив,
И ни словом Его не спросив,
И ни взглядом, не вздрогнув,
Из слив, из ветвей и цветенья,
Украсив
Свой короткий небесный
курсив,
И ни взглядом, ни словом
о теле,
Словно к Пасхе,
скворцы прилетели.
28 апреля, 2005г.
XRISTOS ANESTI!
Со светлым праздником, дорогие друзья!
- Борис Викторович, сердечное спасибо Вам! Со светлым праздником Пасхи!
- Стихи Дмитрия Мурзина / Журнальный зал /
И.Бродского читают на "Культуре"
--
Граф де ля Фер читает Бродского на ╚Культуре╩,
Я в гастрономе разжился сухим вином,
Жизнь замерла в предощущенье бури,
Лишь за окном режутся в домино.
-
Время течёт, ты больше не юный дурень,
До пожилого дурня ещё не дорос,
Граф де ля Фер читает Бродского на ╚Культуре╩,
Николая Рубцова читает старый Атос.
--
Так что автор этой подборки, выходит, - в чём-то неправ.
- Журкину
А мне кажется, что сюжетная поэзия у Бродского слабоватой, зато не считаю ее умершей на примере все того же Давида Самойлова - у него такого рода стихотворений и поэм множество. К примеру: "Скажите, гражданин, как тут дойти до бани? Баня нынче выходная, да на Глбюе Успенсокго пивная, там тоже можно время провести" - и так далее, возносясь до философии высшего порядка в доследней строке. Я уж не говорю о поэме "Цыгановы" и другшгих, на мой взгляд, кладезей и вкуса, и мудрости. Кстати, я к Юродскому уехавшему тоже отношусь без симпатии, а к молодому с интересом - но не болеее. Мне противно, читая его, помнить, как он сновал по Ленинграду между знаменитостями того времени, заглядывал им в глаза и зпаискивал перед ними, противно, что, будучи здоровым молодым мужиком, он был тунеядцем, нахлебникомВон Ольга Бешкенковская - тоже ленигграждка, поэт талантливый, дежурила по сменам в кочегарке, на хлеб крохи зарабюатывала т- и кропалда свои стихи. В Ленинграде вообще было можно работать кочегарами поэтам. А этот к Ахматовой покатывал, завидовал тому, как та нихрена за свобю жизнь делать не научилаась, кроме как словесами ажурить. И вообще он мне кажется фигурой в русскойц литературе скорее политической, чем поэтической. Хотя все-таки есть у него и даже среди зарубежного времени стихотвторений несколько очень даже приличных.Что до гумканизма, то тут Бродский и до подошвы пушкинского сапога не дотянул. Во взгляде не современника он иного ниже евтушенко с его разошедшейся на цитаты "Братской ГЭС". Я, например, все творчество Бродского почитаю ниже фразы: "Ай, огранка! Плослушпай, милая. Всегда опасней, пожалуй, тот, кто остановится, кто просто мимо чужой растоптанночсти не пройдет". Это он - о юном Ленине, помогшем старуже-нищенке подняться из грязной лужи в Симбирске. Про Бродского никто такого сказать не мог, да огхранка-КГБ его и не тронгали как следует. Судили его по уголовной статье, обвинили в дармоедстве, шум вокруг него устроили писатели ленинградские из числа тех, кто при Сталдине задницу лизали "отцу народов", а после смерти его тут же начвали поносить его самымит последними слдовами. Короля играют его окружающие люди, то есть воспринимаемые им самим прислугой людишки. Исходя из этой логики и вопиющей неблагодарности Броджского к ним впоследствии, можно сказать, что сам Бродский в душе презирал и Ахматову, и все ее окружение и всех ленинградцев. Отсюда - излишняя сделанность его поэтических произвеедний, наличие ума. но отсутствие души. Его легко переводить на иностранные языки. А вот Пушкина невозможно. Исчезает гармония образа, слова и звука. "Вечор - ты помнишь? - вьюга злилась" будет звучать по-немецки, как: "Вчера вечером метель злая была, если ты помнишь это" - и это будет в немецкой литературе поэжтическим открытием. А Бродский вполне сводобно укладывается и в английскую. и в немецкуб речи, и на французскую. Если мне позволено сказать, у него нет обалдения от этого мира. Он не в состоянии сказать по-пушкински просто и восторженно: "Мороз и солнце! День чудесный!" или пошалить по=-есенски либо по-маяковски словом. Сейчас пишу - и вспомнить не могу ничего такого из его стихотворений, что стало бы отя бы строчкой в качесвте народной поговорки либо даже просто присказки. Из его современников, мне думается, самым великим поэжтом был автор частушки: " С неба звездочка упала прямо к милому в штаны. Ничего, что все сгорело - лишь бюы не было войны". Или Аркаша Северный со своим "Надену я черную шляпу, поеду я в город Анапу и уцельную жизнь пролежу на соленом, как вобла пляжу".
В заключении... Весь Бродский - это как бы Пикассо нам известный широко. А вот я видел работы его четырнадцатилетнего. Рисунки карандашом и сангиной, кажется. Такое знание анатомии, столько экспрессии! Прямо-таки Пуссен! Или Леонардо первых своих набросков без последубщих лакирований и стираний морщин. Но публика потребовала кубизма, модкернизма, плофигизма, стала покупать подделки по культуру черного континента -и и коммерческое начало возо бладало и в Пикассо, и в Бродском нал их истинным призванием, сделала прислужниками так называемых меценатов. , превратив художника в гармонично закрашивабщего плоскости маляра, а поэта - в умствующегшго словоблуда.
- М.Тартаковскому /
Вот ведь какая штука, - Вы, на мой взгляд, избыточно много внимания уделили И.Бродскому. Да, нобелиант, да заслуживает и пр. Но не в такой же мере.
Из И.Бродского очень мало застревает в памяти. Ну, разве что это:
...Что сказать мне о жизни?
Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую
солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться
будет лишь благодарность.
--
С другой стороны:
В XX веке, хотя нет ╚нового Пушкина╩, есть Блок, Ахматова, Цветаева, Мандельштам, Пастернак, Маяковский, Есенин, Бродский.
И, наконец, - последнее. Меня больше всего интересует то, что Т.Глинская (Новосибирский автор) назвала ПЕСЕННОЙ СТАЕЙ:
--
Пусть неумело и не очень стройно
Поёт порою под хмельком народ
Не морщи нос в гримасе недовольной,
Не открывай для осужденья рот.
Неоспорима истина простая:
Та песня силы новые даёт.
Кружит над нами песенная стая,
И нет России нашей без неё.
--
А в качестве бодрой незапетой единицы песенной стаи, куплеты старинного гусарского романса:
..... О сукно твоей шинели
Трётся левая щека
Тверже путь, а снег тяжеле
И дорога далека.
-
Что-то будет? Утро встанет.
Где-то нас найдет оно
ЧЬЯ РУКА МЕНЯ ПОРАНИТ,
ЧЕЙ БОКАЛ ПРОЛЬЁТ ВИНО.
Всех оставлю, всё покину,
Сахар спрячу для коня,
В меховую пелерину
Ты укутаешь меня.
---
Примерно так. Л.Л.
- "...Чтобы улыбалось полнолунно..."- здОрово! Отлично!
- Уважаемый Маркс!
Все Ваши размышления о позднем, забугорном, Бродском очень даже приемлимы и понятны. О тутошнем, молодом Бродском Вы предпочли умолчать, или же выставить его поэтом,╚вполне подававшим надежды╩, что выглядит похуже умолчания. Я сам не в восторге от позднего Бродского, о чем неоднократно высказывался, но тутошне-российский мне люб. Есть у него одно достижение, которое стоит многого: он вернул русской поэзии СЮЖЕТ, который, был, казалось безвозвратно потерян (последний, кто еще мог о ЧЕМ-ТО писать, был Дмитрий Кедрин). Примеры? Да сколько угодно: "Больша элегия Джону Донну", "Речь о пролитом молоке", "Письмо в бутылке", "Горбунов и Горчаков" и мн.др. Я это к тому, что творчество Бродского все-таки относится к тем вещам, кои обладают аверсом и реверсом - орлом и решкой, и сие отрадно... Вот в случае с Малевичем мне и зацепиться не за что...
- 300419 "Маркс Тартаковский - Сумерки культуры" 2012-04-14 08:01:16
[178.49.155.150] Л.Лисинкер
Когда в искусстве исчезает смысл, исчезает незримая грань между добром и злом...
>>>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<
Признателен за доброжелательное внимание. Не знаю, как Вы относитесь к творчеству Бродского (после эмиграции). Я полагаю, что это штукарство. Нечто подобное, скажем, ╚Квадрату╩ Малевича и не только. В точных науках доказательства очевидны, в гуманитарных ╚о вкусах не спорят╩. Так вот, я позволил себе довольно нехитрый эксперимент. Ниже стихи (называемое стихами) нескольких поэтов (не безызвестных). Попробуйте, не обращаясь ╚к вики╩ или к собственной памяти, где, может быть, застряла строчка-другая, определить, кто авторы? Какие кому строчки принадлежат? Попробуйте просто разбить на ╚поэтические строчки╩ написанное ╚прозой╩; попытайтесь уловить если не ритм, то хотя бы смысл...
Задача здесь весьма облегчена тем, что ╚стихотворения╩ разделены промежутками. Будьте честны, согласитесь: если бы строчки приведены были бы сплошь, определиться было бы немыслимо.
Но ведь ╚стиль это человек╩. Тем более поэтический стиль.
Итак: ╚Амфора нового смысла как паровоз в одной лошадиной силе как конница в паровозе дебаркаде уже корабль корабль уже дебаркадер радуга из всех горизонтов пчела утяжелённая только полётом как когорты снежинок уходят в Галлию отслаивая в сугроб ледяной поступью ступая по лету Лето в Лето влетая лета в лета ударяя в литавры Таврии Тавромахии алхимии Андромахи над аэродромом где все самолёты давным-давно улетели.
Имяреку, тебе, - потому что не станет за труд из-под камня тебя раздобыть, - от меня, анонима, как по тем же делам: потому что и с камня сотрут, так и в силу того, что я сверху и, камня помимо, чересчур далеко, чтоб тебе различать голоса - на эзоповой фене в отечестве белых головок, где наощупь и слух наколол ты свои полюса в мокром космосе злых корольков и визгливых сиповок; поэзии...
Приключилась на твердую вещь напасть: будто лишних дней циферблата пасть отрыгнула назад, до бровей сыта крупным будущим чтобы считать до ста. И вокруг твердой вещи чужие ей встали кодлом, базаря "Ржавей живей" и "Даешь песок, чтобы в гроб хромать, если ты из кости или камня, мать".
Светлое небо ночью говорит о недавнем дожде. А я любил тебя очень. Невежде положено жить в нужде. Дождь закончился, ночь запустила луну в черные луговья. А я любил тебя очень, хотя не годился тебе в мужья. Светлое небо легче, чем осень, правильнее, чем весь, чем весь наш прочий обман, вся наша манная глубина. Мы все давно уже терпкая плесень, хотя мы все еще здесь. Любимы, забыты, выжили из ума.
Муа устала, она говорит, муа устала. Садится на пол, как маленькая. Приношу апельсиновый сок. Такие жаркие дни. Вчера, когда солнце, совсем оранжевое, над деревьями горизонта. Огромное, оранжевое, быстро опускалось. Мир становится тише, если мы становимся старше. Мы хуже слышим, он меньше нас замечает.
Ночью дороги черная полоса. Ночью положено звать, глядя в ее тепло. Только водки ледяной костыль забиваешь глубже в горб свой берестяной. Что же ты, мать? Я ведь и так хрупок уже, что твое стекло. Если опять засну, ты присмотри за мной╩...
Продолжать можно бесконечно. Таких ╚поэтов╩ нынче тьма.
Добавлю о Бродском. Вот типичное мнение:
"Многим стихи Бродского не нравятся, и заучить их не могут, и смысла в них найти тоже не могут, и т.д. Но, с другой стороны, Ахматова в нем с первой встречи распознала большого поэта. Или будем считать её "старой дурой"? А все поэты - шестидесятники приняли его как равного. Тоже ничего не понимали?.." (М. Аврутин).
Здесь либо непонимание, либо передержка. Молодой Бродский - поэт, ╚вполне подававший надежды╩. Как и другие в этом круге питерских дарований. Вот стихотворение молодого Бродского, изложенное ╚прозой╩, где читатель, однако, вполне выделит и ритм, и рифмы, и смысл:
╚И вечный бой. Покой нам только снится. И пусть ничто не потревожит сны. Седая ночь, и дремлющие птицы качаются от синей тишины. И вечный бой. Атаки на рассвете. И пули, разучившиеся петь, кричали нам, что есть еще Бессмертье. А мы хотели просто уцелеть. Простите нас. Мы до конца кипели, и мир воспринимали, как бруствер. Сердца рвались, метались и храпели, как лошади, попав под артобстрел. Скажите там чтоб больше не будили. Пускай ничто не потревожит сны. Что из того, что мы не победили, что из того, что не вернулись мы?╩
Не случайно привожу стихотворение, ╚спровоцированное╩ Блоком, потому что в эмиграции зажравшийся славой нобелиант о Блоке отзывался уже вот как:
╚Блока, к примеру, я не люблю, теперь пассивно, а раньше активно╩ (? М.Т.). Интервьер: ╚За что?╩ ╚За дурновкусие. На мой взгляд, это человек и поэт во многих проявлениях чрезвычайно пошлый╩.
Бродский возненавидел не только страну, из которой эмигрировал, но и язык этой страны. И великую поэзию, где чувствовал уже собственную импотенцию.
Пробовал стихоплётствовать на английском. Не получилось. Но не получалось уже и на русском...
- Валерий Васильевич, благодарю за отклик! Оно ведь и не предназначено так легко нравиться, поэтому всё в порядке. Мне понравился Ваш отзыв. С уважением.
- Алла Олеговна, простите великодушно, но мне не понравилось. Вот что это такое: "счастье долгое как солнце" ? Да и в остальном красивостей столько же, сколько и нелепостей, если вчитываться внимательно. "Пауза осени" - -амечательно названо, но не раскрыто, читаешь с восторгом - и вдруг нелепое в коентексте - "весна" А далее - "пауза весны" - это уже смысловой повтор, то есть уже запрограммирована эмоциональная тавтология, да еще "феи одуванчики" зхвучит как-то не по-русски, гомосексуально как-то, хотя вы этого и не хотите сказать. И так далее: "там музы счастья
в синих платьях в обнимку водят хоровод" - как пончять? С кем в обнимку, насколько значим цвет платьев? Обидно, что это написано после вашей подборке о маме. Там и чувства были, и образы. и самое жизнь. А здесь =- простите еще раз - набор сладких слов. Все-таки с уважением к вам, Валерий Куклин
- Спасибо Вам, Андрей Викторович, за внимание!
- Дорогая Алла!
Спасибо за стихи!
- Я ПРОСТО ЛЮБЛЮ ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЕРОМОНАХА РОМАНА.ЭТО КАК ЖИВАЯ ВОДА.
- Спасибо, Марина дорогая! Очень рада твоему отклику.
- Аллочка, молодец! Мне ближе всего "Материнство" и "Пауза поезда"
-
О Зинаиде Гиппиус и пр.
Где мы, и где поэзия З.Гиппиус? Но некоторые фрагменты - очень даже. Там и про небеса и про чудеса :
Без ропота, без удивления
Мы делаем, что хочет Бог.
Он создал нас без вдохновения
И полюбить, создав, не мог.
-
Мы падаем, толпа бессильная,
Бессильно веря в чудеса,
А сверху, как плита могильная,
Слепые давят небеса.
-
Про небеса и чудеса сочиняют и несколько иначе:
---
// Зажмурился поэт Мурзин. //
Зажмурился поэт Мурзин: Вселенную создал
В своём воспалённом воображении.
Весна, грачи налетели на поэта Мурзина.
И он идёт, спотыкается о брусчатку городского неровного тротуара.
А созданные им МНИМЫЕ звёзды разбегаются друг от друга
С ускоренным У Ж А С О М.
--
Такие, понимаете ли, - контрасты.
-
- Спасибо, дорогие редакторы Ольга Евгеньевна и Владимир Михайлович!
А также члену редколлегии Андрею Викторовичу благодарность и пожелание нобелевских почестей.
- Ну книга в общем интересная, написана в простом мальчишеском стиле, не знаю даже как автору это удалось, я начинающий писатель и думаю что у меня так не получилось бы.А если честно то есть над чем задуматься...
- Владимир Михайлович, я тут стишками пошутил, а потом подумалось ( со мной частенько бывает - сначала ляпнешь, потом задумаешься ): а чем не заявка на микронобелевку по литературе? Под эгидой РП, разумеется... Или престижу потом не оберешься?
-
Блестящая статья! И очень полезно иногда по-новой перечитать её. Ну, и навскидку, - две-три полезные выписки из неё:
--
Когда в искусстве исчезает смысл, в сознании народа исчезает зримая грань между добром и злом; и в политике тогда тоже уже все дозволено.
--
Кто не согласен с параноиком, кто думает не так, как он, тот в лучшем случае " просто глупый человек, а в худшем " его личный враг ( это о некоторых, ну, очень известных персонажах ).
--
Когда искусство стало общедоступным, толпа делает выбор в пользу тех, кто способен ее перекричать.
- Среди предмирного затишья
Из НИЧЕГО вдруг ЧТО-ТО вышло...
Нахально засуществовало -
Из малого громадным стало,
И вновь на малое распалось,
И друг от друга разбежалось...
- Спасибо, Маркс Самойлович!
Искренне Ваш,
Борис Минков.
- Спасибо, Маркс Самойлович!
Искренне Ваш.
- Лишать Льва Николаевича божьей благодати...? Да он сам.., вся его жизнь.., весь его духовный Труд.., все его искания Истины для человечества были божьей благодатью.
- Отлучение и предание анафеме Л.Н. Толстого, лишнее свидетельство об ортодоксальности членов Священного синода.
Отлучение Толстого от церкви, привело к прямо противоположному результату, на который расчитывали чл. св. синода. Неплохо было бы сегодняшнему предстоятелю Православной церкви, признать ошибку своих предшественников.
- Фридрих Гореншейн
Вместо некролога на смерть Василия Шукшина.
>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<
Какая гадость!
- Ох уж эти выспренности! Насколько роднее и теплее:
С днём космонавтики!
- А что, очень даже неплохо с дальневосточной точки зрения: и отсутствие рифм, и кимоно, и сакура - весна, прах её побери! И правка-то напрашивается самая пустяшная: пару строк из первого катрена выкинуть и "И колыхание моих маленьких шагов" заменить на "Смущенный шарк моих маленьких шагов"...
-
- Н.Карташева гениальный поэт. Такие рождаются раз в 100 лет. Ее стихи патриотичны, духовны, они облагораживают, пробуждают возвышенные чувства. Дай Бог Вам здоровья, Нина.
- Журкину
Вообще-то я тут подумал - и решил, что кое-в-чем вы, Андрей, правы. И сел после утренней прогулки (я встаю в пять часов) править первую главу романа "Ишаки". Оказалось, что можно сделать ее более занимательней и зрелищной. Так что спасибо вам за замечание второе. По поводу же первого - о том, предложении, что вам не понравилось ввиду его излишней по вашему мнению информативности, я решил, что надо его оставить таким, каково оно было, но сделать все-таки еще одну сноску. И звучать она будет так:
" Столь подробная историческая деталировка чрезвычайно важна для сознания коренного каскеленца, мыслящего в пространстве и времени так, как следует мыслить людям Великой степи. Она обязательно употребляется в устной речи при перерассказе всякого рода событий такого рода деталировкой, потому и мы, рассказывая о каскеленцах, давайте придерживаться этой традции. Ибо всякий живущий на земле казах имеет свойство знать доподлинно СВОЮ историю, а не ту, что ему пишут в учебниках, имеющих свойство видоизменяться под влиянием внешних событий, изменявших, к примеру. и названия этого села за 100 лет четыре раза".
Благодаря такого рода сноске станет и понятна причина того, почему в романи так много и другой сопутствующей сюжету оригинальной информации и почему я вынужден делать так много сносок. Не парвда ли? Вот, например, как обхяснить моему двадцатипятилетнему сыну, что такое КПСС и роль этой общественной организации в СССР? В чем заключен конфликт этой партии с советами народных депутатов? А уж про то, откель вазялись и зачем совнархозы, он нигнде не узнает, ибо то - тайна великая, заболтанная великим множеством политиканов и авторами всевозможных Википедий. А я - благодларя вашему посылу - дал в новой версии вполне четкое и точное объяснение этого мертворожденного цыпленка. Вамс. как поэту, все это неинтересно, наверное, но вот мои читатели - те, кто крутят коровам хвосты и делают из куска железа деталь для космолета - считают знание это для себя важным.
Помнится, был такого же рода спор в "Литературке" 1970-х годов, где Чаковский - главный редактор и весьма посредственный прозаик - сказал, что его лично книги важнее советскому народу, чем все поэты "серебряного века" вместе взятые. Это утверждение оспоримо, конечно, но в сущности, роман его "Блокада" при всех художественных недостатках его имеет одно очень важное достоинство - он повествует о ЛЮДЯХ, а не о высосанных из изящно обработанных маникюром пальчиков схемах, как это делали возрожденные после победы криминальнйо России неизвестные при жизни народу русскому Гумилевы, Ахматовы, Пастернаки, Мейерхольды и так далее.
Я к чему это к вам привязался? Вот подумайте сам: для кого нужна эта самая столь часто используемая для дезавуации мысли автора фраза о художественности-нехудожественности литературного произведения? Сотой доли процента населения страны, которая так лиш глаголет, а сам втихаря читает порнуху или приключенческие НИЗКОХУДОЖЕСТВЕННЫЕ книги. Для всего остального литературного русскоязычного пространства бывшего СССР книга - вопреки политике постсоветской России - остается источником зщнаний и способом воспитания в людях нравственных основ. Потому я намеренно увожу сознание моего читателя от традиций новорусской бандитской литературы, пишу этот роман по-антидашковски и по-антимариниски, по-антинезнански и по-антипелевенски. А также по-антиельциновски, как полагается писать убежденному марксисту. И это - главное, на мой взггляд в этом романе об ишаках Советкого Союза.
- Вот встретились стихи женские / В журнальном зале (И.Горюнова):
--
Я опущусь на колени и спрячу глаза
И мое кимоно будет ниспадать складками
Пряча от тебя мой стыд и желание,
Пряча изгибы моего тела и отсутствие белья.
-
Показывая лишь плавность хрупких рук и лодыжек,
Линию шеи переходящую в бесконечную дорогу вниз,
Туда, где скрыта тайная власть над миром
И бессилие перед дыханием любимого.
-
Мои глаза зажигают в тебе огонь и трепет,
И колыхание моих маленьких шагов
Бьет в твое сердце, отсчитывая минуты
До той поры, когда ниспадет последний шелк
-
С моей обнаженной кожи, и дуновение ветра
Не обсыплет меня лепестками цветов сакуры
Как твоими поцелуями, желанными,
Словно весенний луч солнца над миром.
-
- имя Фридрих как и его паскудство отвратны степан
- После прочтения статьи всплывают следующи противоречия:
1. Бесноватый и психически больной - это что получается одно и то же?
2. Психически здоровый человек уже не нуждается в лечении, тогда как с точки зрения религии здоровых людей нет.
- Журкину
Не знаю, Андрей, доводилось ли вам читать работы Виктора Шкловского о Льве Толстом. Но если все-таки доводилось, то вы должны были обратить внимание на то, что Льва Николаевича тоже обвняли в нехудожественности его ╚Анны Карениной╩, ╚Войны и мира╩, ╚Воскресенья╩ и так далее. Потому что ряд знатоков литературы вполне искренне придерживался и продолжае придеживаться мнения, что писатель пишет книги для них, а не для человечества. Для сторонников литературы для работников литературы слово ╚художественность╩ означает большое количество метафор, сравнений (обязательно неожиданных и ранее никем не придуманных именно не придуманных, а не использованных, в этом и фишка) и прочей фактически литературной дребедени, делающей чтение одними потребителями заложенной в текст информации приятственной, другим непринимаемой душевно.
Вот представьте сравнение М. Анчарова: ╚Опускается солнце за лес, словно Бог с перерезанным горлом╩. Образ для правоверного христианина, каким вы себя тут однажды обозначили, кощунственный, но тут уж не попрешь против художественный и торжественный. А на самом деле совсем неуместный в том стихотворении. То есть красивость, созданная ради того, чтобы угодить литераторам, увлеченным словопрениями о художественности, смазала самый смысл стихотворения. Сегодня его, пожалуй, кроме меня, никто и не помнит.
А вот любимый вами Фазиль Искандер - мой, кстати, первый учитель в литературе и руководитель семинара прозы в ╚Зеленой лампе╩ журнала ╚Юность╩. Он и сам, должно быть, забыл про свое стихотворение ╚Старый шарманщик╩, которое я считаю вершиной его творчества в поэзии равной лишь рассказу его ╚Колчерукий╩. Образ главного героя заканчивается пронзительно, но, с точки зрения знатоков художественности, совершенно схематично и состоит из штампов: ╚Как из немой кинокартины с улыбкой чаплинской старик╩. Что до противопоставленных поэтом шарманщику ╚рвачей, калымщиков, хапуг╩, то там и образов-то никаких нет, одни клише. А все вместе создает атмосферу тифлисского базара и его духа лучше и полнее, чем всевозможные словесные выкрутасы, типичные для нынешней поэзии новой России.
Более того, я вас, верно, удивлю, но современная российская русскоязычная поэзия уже не является сугубо русской, она во многом опирается на теорию литературную фанцузских и английских гомосексуалистов типа Бодлера и Уайльда, полна соответствующими ужимками и гримасничаньем - и совершенно не читабельна теми, кого новороссийские поэты вполне искренне считают плебсом, для которого и нет смысла писать стихи. Никто не пишет сегодня подобно Фету ╚А ты Земля лети, неся мой труп по Звёздному пути╩, ибо нет в народе, предавшем своих отцов, дедов и прадедов, державинского ощущения себя одновременно и Богом, и червем, как и нет понимания уже того, что литература занята была в 19 веке, например, не самовыражением автора, а поиском истины и смысла жизни, в первую очередь, изучением человека, а не бравадой словесных художественностей, которые, в конце концов, никому на самом деле и не нужны. Так, например, сам Ф. Искандер предал свогео шарманщика и перешел на сторону тех, кто ненавидит мелодию ╚Варшавянки╩ - и этот есть ПОСТУПОК, а не слова, а именно поступки более важны для понимания развития отечественной литературы и отечественной истории, чем наличие некой художественности написанного им стихотворения.
Мой роман ╚Ишаки╩ написан для интеллектуалов, вышедших из низов общества, таких, как я сам, каким был Алексей Максимович Горький, Гомер, по капельке выдавливавший из себя раба Антон Павлович Чехов, как бывший зэк Достоевский, как мой с вами однокашник по литинституту Николай Рубцов. Роман мой не предназначен для членов комиссий премии НОС или Нобелевской премии, и не для нашего с вами любимца в литинституте, ныне там профессора Владимира Павловича Смирнова, для которого поэты ╚серебряного века╩ - вершина русской словесности. Это роман для каскеленцев и о каскеленцах, для казахстанцев и тех, кто все еще пытается понять, когда, как и кем начата была внутри СССР война против их Родины. На фоне жизни одного казахстанского осла я и попытался поговорить с понимающими меня людьми о тем, что нас по-настоящему волнует и вызыввает боль в НАШИХ сердцах,а не в сердцах тех, кто вместе с Ельциным стрелял по депутатам Верховного Совета РСФСР.
Точно также писал когда-то вышеперечисленные романы Лев Николаевич, которые подобные вам современники великого старца называли откровенной публицистикой и почитали нехудожественными, доказывая ему и Чехову, что эталоном русской прозы должен почитаться кучерявословый Пшибышевский. Оттого, что внутренняя политика нынешней власти в России направлена на то, чтобы мнение и мысль русского писателя не была слышна русским народом, мы руские писатели вовсе не исчезли; мы остаемся и пишем для своего народа и во имя интересов этого народа, а не для того, чтобы нас где-то в окололитературных кулуарах называли настоящими художниками русского слова. Писать каучеряво и подобострастно мы можем. Но не желаем.
Занял много места и использлвал много слов, но все равно хочу добавить некой образности для вас специально, Андрей. Знавал я одну художницу-гарфика Ергешеу, которая, наскребла крохотную картинку на цинковом листе листе в формате А-4, но никак не смогла додумать живые детали вокруг нее - и потому заполнила оставшееся свободным пространство великим числом завитушек и узоров, довольно красивых и изящных, вызывавших восторг у ценителей и желание купить ее офорт. Но я-то видел внутри всей этой мишуры лишь медвежонка и девочку с бантиком с чертами лиц приятными, но лишенными жизни, без характеров. Вот и ныне угождающая вашим литеартурным пристрастиям к художественности литература РФ кажется мне такой же завитушной и фальшивой. Те редкие жемчужины, найденные мною в навозе нынешней литературы РФ, были обнаружены в том числе и на сайте ╚Руский переплет╩, написаны о них критические статьи и оформлены в две книги, по которым занимаются в славянских университетах мира. Это всё, чем я сумел помочь русским писателям, которые не верят в то, что их произведения лишены художественности.
Ну, а вы в качестве члена редакции ╚Русского переплета╩ можете считать иначе, имеете право и перекинуть мой роман в рубрику ╚Человек в пути╩, а то и вообще выкинуть с сайта. Почему и нет? Ваша рука владыка. Я даже не стану жаловаться на вас и оспаривать ваше решение, как издавна принято на Руси. Не стали же вы продолжать публикацию моего сатирического романа ╚Снайпер призрака не видит╩ о Васе Поломайкине и правлении Медведева и ничего. Роман читают с моего личного сайта, пишут благодарности и высказывают понимание того, почему роман так и не увидел нигде официально белый свет. Если бы было наоборот, я бы почитал тот роман неудачей. Так и тут. Ну, нехудожественный он с вашей точки зрения ну, и что? Значит это лишь то, что вы НЕ МОЙ читатель. С точки зрения сотен МОИХ читателей наоборот.
- Журкину
А что вы понимаете под словом художественность? Образ ишака - налицо, оригинальный и самыбытный, главные персонажи - дети - живут мне желания автора и читателя по своим принципам и поступают вне нашего с вами желания. Если вы читали Достоевского, то обратили, наверное, внимание на то, что сей автор накладывает на читателя огромное количество материала, не имеющего с виду отношения к сюжету, который развивается подчас гораздо более вяло, чем у меня в "Ишаках". А есщли обратите внимание на существование интеллектуальной литературы, предназначенной для людей не потребляющих нерв произведения, а соумышляющих с автором, то вот нвам налицо - новвый путь в развитии того направления литературы, которое сто лет тому назад начал Пруст. Что касается перебреха с Аргошей ит Германом - ьтак это - так, шалости, не имебющие отношения ни к какой художественности, ибо оскорбления со стороны их в отношении меня ничем не подкреплены и служат лишь подкреплением тезиса, что оба сии типа неумны.Вот назвал меня Герман и гомосексуалоистом, используя бранное слово, а оно голословно и ничем не подтвеждается - и в результате получился он унтер-офиуцерской женой преслдовутой, Аргоша тут же полдхватил, забыв, как оспаривал меня лет вуосемь тому назхад, когда говорил о том, что идеолонгия гомосексуализма вреждна для человеческого общества - и что получилосмь? о-вашему, это художественность? Или исплользование словосочетания мелкий бес - это художественность? Вовсе нет. Я принципиально еписпал этот рроман языком самысм что ни на есть простым - пушкинским или толстовским. Все эти словесные выкрутасы, принятые ныне за художественность, тут не уместны во-0первых, а во-вторых, они происходят у большинства прозаиков из-за неумения авторов найти нужное слово для объяснения обуревающих героев чувств, а того хуже - чувств самого автора. Герман матерится, а Анатолший Ким устраивает кружевление слоовесного поноса. Вы читали средневековые востоные прозхаичяеские произвыедения? Вот вам - пример художественности, который мне претит. В романе "Великая смута" для создания антуража русского средневековья мне приходилось устраивать некоторое кружевление словом, но тут-то зачем? Я рассказываю о трагедии цивилизации, похророненно нашим поколением с помощью нашей лени и бессовестности - зачем скрывать эту главную для меня мысль? Сьтилистика упрощена до минимализма намеренно. Так яснее становится все, что я хочу сказать своему современнику ло нём - в сущности, подонке, котонрый ради своего брюха уничтожил животный мир, природу и даже память о своих предках, предавшем своих Богов и ставшем ненавистником принципа согциальной справедливости. Вы не спешите поперед батьки в пекло, дождитесь конца этой истории. И, надеюсь, вы поймете, что художественности в этом тексте хоть отбавляй.
-
ДОРОЖНЫЕ МАРШАЛЫ НЕ ПОДВЕДУТ !
******************************************
ИЛИ.. МЫ ВСЕ.. ПУТЕЙЦЫ ..
..НА.. ИДЕАЛЬНОЙ ТРАССЕ..
**********************************
ОТ ВСЕЛЕНСКОГО ИНФОРМБЮРО ╧ 644
**************************************
НЫНЕШНИЕ МАГИСТРАЛИ НЕВЕРОЯТНО
ДАЛЕКИ ОТ СОВЕРШЕНСТВА..
ДОРОЖНИКИ.. ПО БОЛЬШОМУ СЧЁТУ..
ЗА ВЕКА ВПОЛЗЛИ В ГУБИТЕЛЬНЫЕ..
ТОРМОЖЕНИЯ И НЕПРОХОДИМОСТИ..
Т АКОВА ТРАГИЧЕСКАЯ УЧАСТЬ ВСЯКОЙ..
РАФИНИРОВАННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ...
НАСТОЯЩИЕ СВЕРШЕНСТВА МАГИСТРАЛЕЙ
НАХОДЯТСЯ ТАМ..
ГДЕ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
УЧАСТВУЮТ ВСЕ ОТ МАЛА ДО ВЕЛИКА..
ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ НАСТОЯЩИЙ СВЕТЛЫЙ ПУТЬ
НАДО БРОСИТЬ ТРУДАРМИИ ..
ВСЮ ..СЕМЕЙНУЮ ГРОМАДУ... НА.. ПУТЕВОЙ ФРОНТ..
ДОРОЖНОЕ ДЕЛО НАДО ОБРАТИТЬ В ДЕЛО..
ЛЮБОГО И КАЖДОГО..
ИДЕАЛЬНОЙ ТРАССОЙ ..
ГДЕ РЕШАЮТСЯ СУДЬБЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ВОЗМОЖНО ДОЛЖЕН СТАТЬ..
МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ.. В КОРИДОРЕ..
ТУТ.. КОНЕЧНО ЖЕ .. МНОГИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ
ПРИДУТ В ЯРОСТЬ И БУДУТ ГЛУБОКО ВОЗМУЩЕНЫ..
ОНИ С ПЕНОЙ У РТОВ БУДУТ ЗАЯВЛЯТЬ..
О ГЛАВЕНСТВЕ ИХ ЛЮБИМЫХ ЗАНЯТИЙ...
ОДНАКО ЖЕ.. ГЛАВЕНСТВО ДОСТАВКИ..
ПРЕИМУЩЕСТВА НАДЁЖНОГО ЗАВОЗА..НЕСОМНЕННЫ..
ВДУМАЙТЕСЬ : ОТСТАЛОСТЬ СРЕДСТВ ДОСТАВКИ
ГУБИТЕЛЬНА ДЛЯ ЛЮБОЙ ПРОФЕССИИ..
ЗАСИЛЬЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМОВ ПРИВОДИТ ..
К ПРОБКАМ НА ДОРОГАХ ПРОГРЕССА....
ГЛАВНОЕ ДЕЛО.. ЭТО ДОСТАВКА МОЛОДЁЖИ
И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЕТЕЙ..
К РАЗНООБРАЗНЫМ НАГЛЯДНЫМ ПОСОБИЯМ..
КАК МОЖНО ЧТО ЛИБО РЕАЛЬНО УЗНАТЬ
БЕЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО РЯДА НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ?
ПУТЕВЫЕ ЗНАНИЯ.. ТРАНЗИТНАЯ АКАДЕМИЯ.. -
ЭТО ВОЗМОЖНО ТОТ ДАВНО ИСКОМЫЙ СТЕРЖЕНЬ..
НА КОТОРОМ ВПОЛНЕ МОГУТ ОБОСНОВАТЬСЯ
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА..
МОЖЕТ БЫТЬ.. НАДО.. НАКОНЕЦ.. ВЫБРАТЬ..
БАЗОВУЮ ПРОФЕССИЮ.. А НЕ ПЛОДИТЬ..
ФЕОДАЛЬНЫЕ.. КНЯЖЕСТВА РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА.. ?!
ЕСТЬ ЛИ У НАС ОБЩЕДОСТУПНОЕ БАЗОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ТО.. ЧТО МОЖЕТ НАС.. НАДЁЖНО ОБЪЕДИНИТЬ.?
ВЕДЬ КАЖДАЯ ПРОФЕССИЯ ТЯНЕТ В СВОЮ СТОРОНУ..
"А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ"..
МЕЖДУ ТЕМ.. У НАС ВСЁ ЖЕ ЕСТЬ..
ПРОБЛЕСКИ.. ЗДРАВОГО СМЫСЛА..
ГДЕ ЖЕ ОНИ ПОСВЕРКИВАЮТ ?
А ЭТО ОПЛЁВАНАЯ ВСЕМИ.. КОМУ НЕ ЛЕНЬ..
"БАРАЧНАЯ АРХИТЕКТУРА"..
ЧТО ТАКОЕ БАРАК ..ЕСЛИ ПРИСМОТРЕТЬСЯ ?
А ЭТО АНФИЛАДНАЯ СИСТЕМА..ЭТО ОБЪЕДИНЕНИЕ
ТРАНСПОРТА И ЖИЛОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЕДИНСТВО..
ЭТО БУДУЩАЯ РЕАЛЬНАЯ ОСНОВА..ТОГО САМОГО..
НЕСБЫТОЧНОГО И МАНЯЩЕГО.. СВЕТЛОГО ПУТИ..
НАДО ПРИВЛЕЧЬ К ДОРОЖНОМУ ДЕЛУ ЛУЧШИЕ УМЫ !
ВЫРАЖУ УВЕРЕННОСТЬ..
ДОРОЖНЫЕ МАРШАЛЫ НЕ..ПОДВЕДУТ!
- Валерий Васильевич, ох, не поняли Вы меня! А я ведь о том, что так называемой художественности в этих "Ишаках" практически нет. Есть информативность на уровне Википедии (тоже словечко-то!), есть назидательность умудренного гуру, а вот художественности - ни капельки. Да что говорить, в Ваших постах супротив Германа и Аргоши этой самой художественности на три порядка больше, нежели в этом романе. Вот я и за то ратую, чтоб сей фрукт интеллектуальный в своей корзинке находился. А то кто-нибудь из молодых, ни хрена не знающих, вдруг прочтет и подумает, что вот это и есть художественная литература, и на РП начнет ссылаться... А мне, пусть и вялому, но члену редколлегии от этого краснеть воспаленно и в стыдобушку впадать? Не-ет, по мне уж лучше взбунтнуть и мнение свое озвучить...
- Липунову
Ну, вот, Владимир Михайлович, целых десять постов после заявления Германга о том, что он православный, вы стерли. В том числе и мои ответы совсем другим людям. Будья каким-то там Солженициныи, я бы уж бросился к правозащитникам с соплями под носом и воем, что меня преследуют на РП. Но дело, наверное, в том, что вы поверили тому, чьто Сергей православен - и потому встали на его сторону. А ведь он мог и солгать. То есть вам следовало бы прежде, чем убирать мои посты, спросить у него место и время его крещшения, имена его крестных родителей, название приходов, в которых он причащается (в РФ и ФРГ), кто его наставник, найти их распросить - и уж потом принимать решение о защите его парвославной чести от атеиста Куклина. А то вдруг как окажется Герман иуждеем или - не дай Бог - Свидетелем Иеговы? Окажется, что и вы совершили грех в Страстную неделю. А я стал страдальцем и мученником, изгоем и вообще готовым одеть веригии юродивым. Еще чуть-чуть - и крест на меня взвалят, погонят плетьми на Гологофу.
Назад
Далее