Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Поповой
╚Тайна Высоцкому как раз и не даётся╩.
У меня 14 статей и одна книга написана по Высоцкому. Не считал о сотне, наверно, песен. О каждой разбор конкретно. А вы меня знаете, если хоть что-то моё читали. Я всю свою жизнь поставил на пропаганду ╚Психологии искусства╩ Выготского. А по ней выходит, что художественность это нецитируемость катарсиса. То есть БЕЗ тайны художественности нет. А не нашёл я тайны, помнится, только в одной разобранной песне Высоцкого. (О публицистических его вещах я не говорю.) Ну? Так могу ли я согласиться, что ╚Тайна Высоцкому как раз и не даётся╩?
.
Поповой
╚а чьи потребности Вы призываете ограничить?╩
Каждому свои. В итоге. А поначалу предлагаю я извиняюсь, но что делать? если не я, то кто мою идею выскажет, кроме меня поначалу я предлагаю в ранг национальной идеи россиян возвести ПОКА-модернизацию. То есть приняться каждый осуществлённый прорыв в модернизации-инновации рекламировать на весь мир с обязательной добавкой, сколько вреда этот прорыв создаёт делу отказа от прогресса.
Медоуз десятилетиями (начиная с 1980 года) отсчитывает промедление человечества в деле отказа от прогресса. И оцифровывает этот вред процентом недобора того уровня жизни, который в итоге будет достигнут человечеством в результате операции АНТИПРГРЕСС, относительно уровня жизни небогатого европейца в 1980 году, который можно было б обеспечить каждому в человечестве, если б операция АНТИПРОГРЕСС началась с 1980 года.
То есть размер будущих разумных потребностей с каждым десятилетием промедления человечеством сокращается. Каждая страна вносит свою долю в это сокращение. Скажем, какой-нибудь Зимбабве малую долю. А рванувшаяся вперёд Россия как птица-тройка большую и всё бОльшую. И другие народы и государства её кричат: постой! А Россия отвечает: сперва согласитесь все на операцию АНТИПРОГРЕСС.
С так рванувшей вперёд Россией нельзя будет поступить, как с Ливией. (Как с Китаем нельзя уже сейчас так поступить.) Вот и придётся всем принять российский призыв отказаться от прогресса. Потому российский, что она ж единственная рекламирует вред прогресса.
- Воложин Я ж с самого начала предложил в принципе отличать барда от поэта.
Ну хорошо, Соломон Исаакович, согласимся хотя бы на этом.
А как же с укрощением потребностей посредственностей? Коммунизм выбираем?
- На - 299080
Прочел, Валерий Васильевич, ваш наполненный эзоповым слогом пост и ничего не понял. Не горячитесь, пожалуйста, но если приняли на грудь лишку, то всё понятно и всё ОК. А если это такая шифрограмма, то тоже более-менее понятно. Но нас интересует ваша писательская кухня. Как и с кого вы пишите своих героев? Среди них в достатке извращенцев. У них есть реальные прототипы? Подозреваю есть. Но может это плод фантазии? Кстати, не проводите (проведёте) ли вы параллель между митингами в Москве и берлинским гей-парадом? Кургинян вам никого не напоминает? А Сванидзе?
- ...и поведут тебя вперед под светлым знаменем антикауклинизма.(Куклин)
Кто против - антиКАУКЛИНИСТЫ.
Кто за -КАУКЛИНИСТЫ.
Это действительно смешно.
- Куклину.
С Николаем Вернером я незнаком. Никогда с ним не встречался и общих дел не имел. В отличие от тебя кроме государства никому не служил, сапог никому не лизал.
Твои вопли и обвинения на форуме это всего лишь плод твоего больного воображения, истерика пожилой бабы, каковой ты на самом деле и являешься.
Что касается победы над тобой... Господи, кого там побеждать то? Ты же сам себя сечёшь... Над твоими глупостью и безграмотностью народ просто потешается, как над смешной куклой.
- Поповой
╚Тайна Высоцкому как раз и не даётся╩.
У меня 14 статей и одна книга написана по Высоцкому. Не считал о сотне, наверно, песен. О каждой разбор конкретно. А вы меня знаете, если хоть что-то моё читали. Я всю свою жизнь поставил на пропаганду ╚Психологии искусства╩ Выготского. А по ней выходит, что художественность это нецитируемость катарсиса. То есть БЕЗ тайны художественности нет. А не нашёл я тайны, помнится, только в одной разобранной песне Высоцкого. (О публицистических его вещах я не говорю.) Ну? Так могу ли я согласиться, что ╚Тайна Высоцкому как раз и не даётся╩?
- Лисинкеру.
╚Противно подлаживаться под мелодию только из-за того, чтобы твои слова гремели всюду╩.
Вот где дело говорит человек! Это ж глубочайший вопрос.
С извинением, так как не знаю ответа (для ответа надо работать и работать и может остатка жизни не хватить и образования), но я всё же попробую предположить.
Каждый род идеологического (не прикладного) искусства в человеческой истории имел свой временной пик. Когда-то античность преобладала скульптура, когда-то музыка, когда-то литература, когда-то живопись. Я забыл хронологию. Но помню, что преобладание каждого рода, - там, где я читал об этом, - обосновывалось социально. Так принцип социальности можно применить и к выходу на первый план именно бардовской песни. Это реакция на тоталитаризм и хрущёвскую оттепель. Самодеятельность стала востребована. Раз верхи социализм испортили, то надо спасать дело самим. Массам. Со словами, которые не очень насчёт поэзии, но с музыкальным сопровождением действенность сильнее. Поэтому левое шестидесятничество лучше всего вписалось в социальный запрос. Аж так называемую магнитофонную революцию в СССР вызвало.
Я ж с самого начала предложил в принципе отличать барда от поэта.
- К Лиимолфи
А мне первый вариант - девочкин - кажется мощнее, глубже и мудрее,учительницын же, как всегда, туп и безысходен. такая учительница при воспитании вашей дочери больше вреда ей принесла, как личностиЮ чем пользы. за следом медведя ваша дочь сумелоа мне поведжать не только о стразхе своем, но и том. что след тот обнаружила она в глузом лесу, что медведь-шатун, что мир полон опасностей и судьба человека - выжить в нем, несмотря ни на что. То есть она создала великое литературное произедение. а учительница его опошлила до уровня ролждестьвенской пилюли.
- Герману
Сережа, спешу поздравить через тебя твоего хозяина с первой его победой в кровопролитной и многозатратной для него шестилетней войне с великим и непобедимым Куклиным Валерием Васильевичем. Ведь ты - личная собственность Вернера, как всякий домашний и дворовый скот, собаки, свиньи и птица, как утверждает один из множества законов, которые ты учил в щенячьем еще возрасте в высшей полицайской школе для пушечного мяса, приготавлеемого в Чечню для потребления. И потому должен знать стоимость вожделенной твоим хозяином победы. Она равна 149 евро и 1 центу. А потому я могу предложить тебе за лояльность ко мне, за твою любовь и преданность мне и всему прогрессивному человечекству на один цент больше, то есть 149 евро и целых два цента! Вдумайся в эту цыфру,оцени совесть свою в масштабах оджной из мировых валют и ты поймешь, что ты значишь в эотм мире и как велики твои заслуги перед Богом и как тебя оценит святой Пётр перед воротами в Рай. Ведь заработанные именно ТОБОЙ эти деньги тебе Вернер не отдаст, скажет, что ты и на полученное уже жалованье еще не заработал, а сложит свои серебряники в отдельную шкатулку, поставит в красный угнол на полочку с белой, вышитой крестиками тряпицей и станет на мои кровные 149 евро 1 цент молиться. Здорово, правда?
Так вот, я предлагаю торг за твою, как теперь выяснилось, продажную совесть. То бишь аукцион на нее объявляю открытым. Ты в нем тоже можешь участвовать. Сумеет кто перекупить оную у меня будет он твоей совестью владеть. А пока что владею я. Вернер телом твоим и брюхом я твоей совестью лишь, крохотной такой, парктически микроскопической. Но твои друзья и соратники в борьбе с Куклиным могут ее выкупить. Кстати, заодно и узнаешь, насколько сильно любят теюя твои Курдюм и Аргоша, например. Я-то знаю, чьто для спасения твоей чести и достоинства они такие немерянные деньги не захотят тратить. Но ты-то не знаешь, ты веришь в них, смотришь на них, как на своих товарищей по оружию, братков по бригаде, готовых грудью прикрыть тебя во имя общей для вас идеи патриотизма вообще и германского в частности и поведут тебя вперед под светлым знаменем антикауклинизма.
- Поповой
Алла Олеговна. Ваш ответ Воложину - блеск! Я даже решил статьей разродиться. Не для того, стобы услашали, а просто от переполняющихдушу ячувств. Мне кажется, что рядом с этими щзанудами даже я - поэт. А уж вам сам Бог дал право защитить Поэзию.
-
Надо же! - тексты песен В.Высоцкого и подражание сочинителям хокку. Что называется - по контрасту.
Из газеты "Известия", 21 фев 2002г.
--
СОЧИНЕНИЕ ХОККУ.
- Не получается у меня хокку, ну хоть убейте! - это двенадцатилетняя Дашка.
- Помоги Дашеньке, а то ей двойки не миновать - а это моя благоверная.
- Что за хокку такое? - отрываюсь от газеты. - Хокку - классическое японское трехстишие, пейзажная зарисовка. Третий стих неожиданное, но логичное продолжение первых двух, - поясняет по школьной тетради старательная Дашка. -
Число слогов в стихах должно быть 5-7-5. Вот пример. Японский классик Боссе:
На голой ветке/
Ворон сидит одиноко./
Осенний вечер.
- Ну и где же тут неожиданность? "Ворон сидит... Осенний вечер". -
Учительница сказала, что "Осенний вечер" - это очень сильный образ грусти и тоски автора.
Надо было срочно сочинять, потому что на кон был поставлен авторитет, достоинство главы семьи. Правда, ничего грустного на ум не приходило. Какие-то ласточки, стрижи проносились перед умственным взором. Однако, может быть, вот так:
Глянь, ласточки взлет,/
Свист крыльев на высоте./
Хочется в небо.
Все как надо, 5-7-5 слогов с неожиданным "Хочется в небо". Дашка все пересчитала, уже открыла свою тетрадь, но немного погодя забраковала мое творение:
- Нет, папочка, твое трехстишие не может называться хокку, потому что в третьем стихе нет грусти и безысходности.
Вот-те раз. Можно было оспорить отсутствие грусти в третьем стихе "Хочется в небо". Хочется, да не можется - грусть налицо.
Правда, особой безысходности в этом прекраснодушном "Хочется в небо", пожалуй, не найти.
Безысходность, безысходность... Промелькнули картины одиночного похода на Каракольские озера. Мокрый лесистый Алтай. Хорошо одному. Никто не канючит, иди себе и иди. Только вода чавкает в ботинках.
Два дня у цепочки озер. Вершины гор, снежники (белки - по-алтайски) - вот они рядом.
Сидишь себе на берегу озера в позе лотоса и сливаешься с ленивой водной гладью, с песком, с солнцем на закате.
Одно плохо - заснуть невозможно. Кромешная тьма, шорохи, чавканье, хруст веток. То и дело хватаешься за топор, когда хруст - ну прямо в метре от палатки.
И только под утро удается забыться. Проснулся - огромные медвежьи следы рядом с палаткой. Сразу стало ясно, про что должно быть хокку:
Глянь, медвежий след/
У моей палатки./
Конец мой близок.
Получите безысходность в третьем стихе. Домашние неплохо восприняли мое творение, посмеялись беззлобно. Ребенок же честно переписал в свою тетрадь текст.
Вечером после работы учиняю допрос: - Ну, что учительница? - А учительница подправила:
Глянь, медвежий след/
У моего жилища./
Молюсь я на ночь.
А ведь неглупая учительница... С тех пор - молюсь я на ночь.
---
Вот так. Десять лет тому назад случился этот этюд, а как-то запомнился. Главным образом тем, что сочиняли на пару с дочерью, которая нынче вон какая справная.
- МЫБОРЫ
Все на честные МЫБОРЫ!
- Соломон Исаакович, а чьи потребности Вы призываете ограничить?
Я принципиально не вступаю под Вашу шапку о Высоцком, т.к. Вы достаточно уже пиарите Владимира Семёновича и его творчество - стоит этот пиар немного ограничить.
Для меня Высоцкий не то чтобы не поэт, а, мягко говоря, не мой поэт. Песенник, актёр, трубадур, как угодно: песни поём, а так - нет.
Мои поэты, это поэты старшего военного поколения Юрий Левитанский, Давид Самойлов, Арсений Тарковский
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идёт бессмертье косяком.
Они и о войне не понаслышке знают, и в скромных потребностях своих уступают Владимиру Семёновичу
Как валенок мёрзлый, валяюсь в кювете.
Добро на Руси ничего не имети.
(Давид Самойлов)
Да и поэзия - это не строгание рифм, а тайна, которая угадывается между строк. Не в строках и дело. Тайна Высоцкому как раз и не даётся.
Ну а памятник в Н-ске, это тоже о потребностях. Без памятника его могут и забыть. А Давид Самойлов, Юрий Левитанский и Арсений Тарковский остались в поэзии и без памятников, как Орфей и Гомер. Тому причиной тайна поэзии.
Интересно, что Валерий Васильевич Вам об этом и говорит, но глухо - лучше на своём настоять, чем другого услышать. Это тоже о потребностях.
Так кого же Вы хотите ограничить?
Ведь потребности посредственностей безграничны, придётся вернуться к коммунизму. А у талантов и потребностей никаких - одни способности. Чем, кстати, и пользуется паразитирующий русский капиталист, считая одарённость людей таким же источником своих бесстыдных доходов, как и природное месторождение нефти и газа.
Без коммунизма, Соломон Исаакович, тут не обойтись, а его уже повсеместно на идейном уровне забанили. Ну и как же быть?
299075 ""
|
2012-02-04 13:55:12
|
[94.253.51.233] Ю.Х. |
|
-
Краткость - сестра таланта?
Сомневаюсь.
Следую этой логике, тогда Гоголь, Диккенс, В. Коллинз, я уж не говорю о Достоевском и прочих, имя им - море, - просто болтуны. У них проста уйма ╚многабукв╩. И любое лит. произведение можно свести к ╚либретто╩, кстати.
Краткость хороша в армии. ( Но мы ведь не в армии?) Спартанцы ценили лаконичность. Политики тоже любят лозунги.
(Не путаться, - Наука пользуется терминами, которые могут постигаться ВСЮ жизнь)
К сожалению, человеческая мысль, подавляюще часто, не выражается двумя-тремя словами.
Правда и то, что два-три слова, можно всегда дополнить жестами.
- Куклину.
Куклин я не намерен обсуждать с тобой проблемы "воспитания молодых и жутко агрессивных мальчиков", а также мотивы, побудившие тебя описать механизм и причины инцеста. Мне это ПРО-ТИВ-НО!
Иди в ..... В общем ты знаешь.
- На 299071.
Ну вот! Теперь и Журнин оказался в стане ренегатов. Кто следующий?..
- Серёжа, следи внимательно за моей мыслью, не нервничай и не топоржь игл.Пойми одно: прямая брань, грязные обвинения к противнику в дискуссиях на самом деле ослабляют твои позиции и доказывают несостоятельность, лжэивость твоих доводов, низость твоей души. А это также и мешает мне видетьв тебе достойного противника и работать с твоим мозгом головным. Суждений оджноклеточных переспорить невозможно, а мы с тобой занялись изучением едва ли не краеугольного понятия для страны, в которой мы роджились и которую, вольно или невольно, но каждый по своему любим. Так давай-ка не отвлекаться от заданной тобой же темы.
Итак, мы пришли к выводу, что патриотизм есть лукавство правящего класса для воспитания в сознаниии молодых и жутко агрессивных мальчиках желания защищать интересы представителей правящего класса. Во всяком случае, на примере буржуазно-демократической республики, расположенной в центре европы и фактически приведшей оную к двум мировым войнам, это имеет место быть и это неоспариваемо. Отсюда вывод: в общности, исповедующем индивидуализм, понятие патриотизма ложное и иметь место может лишь в случае прихода к власти агрессивно настроенных националистов, которые превратят сие сообщество в государство фашистского типа (примеры: Германия, Италия. Испания, Венгрия 1930-х годов), либо, как показывают ныне проистекающие почти повсеместно по в капиталистическому миру (в якобы объединившейся зачем-то Германии тоже, кстати) к распаду сормированных в результате войн в предыдущие века стран на апвтономные и даже самостоятельные гособразования. В резх-ультате, ествественным образом и само понятие патриотизма во всем христианском мире разменивается по мелочам. Чехи и словаки, вместе выходившие на баррикады 1968 года против СССР, сегодня создали самую непроницаемую границу в Европе между своими государствами, земляки Д=Артаньяна, яростно боровшиеся и с фюрером, и с клаудлильо, вот уже пять десятилетий бьются против правительств Франции и Испании за право создания своей собюственной страны басков Ну, и так далее.
Россия оказалась впереди планеты всей в 20 веке, как и в 17-ом, когда именно после завершения Великой Смуты именно в Праге началась Тридцатилетняя война, парктически обезлюдевшая Европу. И все они начинались с измен армии армии своему сюзерену, базирующейся на отказе принципа национального патриотизма с одновременным словесным поносом о якобы необходимом для нации единстве в почему-то необходимой войне с ждругими нациями. То есть в процесс разрушения общины множествав мирно сосуществовавших нацуий были вложены деньги ростовщического капитала, как это случилось в перестройку. Нынче же были придуман огстроумный ход по отхему у наций накопленных денег в виде объявления перепроизводства товаров, сокращения их выпуска и передачи национальных богаств ВСЕХ народов капиталистического мира в руки МВФ и других так называемых фондов. Опыт, произведенный по той же схеме в СССР, показал, что метод этот может сработаь и в других странах. То есть армии стали не нудными, а вместе с ними и понятие патриотизма девальвировало. А уровне инстинкта ты понял суть процесса правильно и выбрал сторону победителей сообщества индивидуалистов, но в словесном выражении своих желаний ты остался еще в мире общинном. Отсюда ит твое фактически непонимание многих терминов, которыми ты пользуешься в диалогах на ДК.
Как видишь, чтобюы ответить на внешне простой последний мой вопрос тебе о том.были ли Высоцкий патриотом СССР, надо потрудиться мыслью самостоятельно. У тебя же в организме превальируют грубые и примитивные эмоции над разумом и аналитикой. Отсюда твои беспочвенные и дурного вкуса обвинения меня в инцесте на основании того, что в возроасте тридцати лет я написал роман, в котором описана сцена соблазнения двадцатипятилетней женщиной собственного отца, случившихся в заранее за много лет до распада СССР мной пердсказанной трагедии Советского Союза и обаз инцеста лишь являлся ассоциацией того, к чему мождет привести создание национальных самообразований на месте единтсвенногов истории человечества государства межнационального братства. Кстати, дочери старшей моей было в то время восемь лет и жэила она от места моей ссылки по ст. 70 за 4 тысячи километров, вторая же дочь появилась еще через 13 лет. То есть твоя инсинуация носит сугшубо фантастический характер. Но пакость ты сказал. ╚И рад, что грязна рубаха╩. И совесть, кстати.
- Господин Журкин, вам,как поэту, след, конечно, стремиться к упрощению изложения основной мысли ваших постов и желательно, чтобы вам отвечали также.Достопохвально. И объясняет, отчеговаш аргумент главный и ведущий вас во всех спорах на ДК сводится с мысли ╚многаслов╩. Но позвольте и мне, как прозаику, поделиться своим мнением о литературной кухне. Мне важен процесс познания и развития действия. Я на ДК, если выражаться по перестроечному, ╚качаю энергию╩ из бреда Германа, к примеру, из злоязычия Аргоши, меня привлекаетт наличие у вас лично некоторых близкихз мне по духу позиций, я с удовольствием читал тут выплескивающуюся в форме поэтических вещаний (ранее я думал, что оный жанр вообще исчез из русского фольклора после религиозных рефор 1920-х годов и вот убюедился в том, что против вещунов народных по-прежнему ополчается религиозная и нравственная полиция Руси) произведения Отца Необъятности, очень печалился по поводу исчезновения с ДК человека с мышлением философским Крылова, ерника и одновременно мудреца Сердюченко, чрезмерно открытых и потому регулярно оплевываемых тут и ушедших из ДК мастеров прозы Ломова, Нетребо, Козлова, Анфисы и многих других. Вам, как члену администрации сайта, вольно вымарывать нас, оставляя пакостные слова и выражения о нас и я не отрицаю вашего права на это, ибо оно доказывает правоту основных положений работы В. Ленина ╚Патрийная организация и партийная литература╩ - и... ТОЛЬКО. Ибо, высказав ту или иную мысль, я к ней быстро охзладеваю, использую еке, как фундамент, иду дальше и мне процесс мышлЕния доставляет удовольствие. В том и состоит разница между нами, не правда ли?
Потому слезно вас прошу, умоляю, стоя голыми коленями на разбитом стекле ваших личностных обвинений, ╚не уподобляться Герману и не переводить стрелки╩ с темы разгшовора на детали, не отвечающие на основной вопрос дискуссии. НЕ упродобляйтесь Аргоше и не берите его методику ведения дискуссий за основу. В чем нижайше и смиренно подписываюсь, Валерий Васильевич Куклин.
- Курдюму
Вот и я о том же. Фильм-то пустяковый, а шуму, треска надлелал оттогоЮ, что выпервые на перивферии увидели Высоцкого ЖИВЬЕМ! А песни егои ранее знали. мы ж об этом с Лилимолфи спорили. Когда в профвинции слушали Высоцкого, никто не ассоциировал его с актером в фильме "Стряпух=а". И весьма заурядный детективный фильм "Хозяин тайги", где Высоцкий пел пелуурочную песенку, был всем интересен толкьо потому. что там был Высоцкий. Обратите внимание на то, что рядом с ним в то время раскручивался прекокт "Михаитл Ножкин" - актер и поэт очень большой, во многих своих поэтических вещах очень близкий Высоцкому, игравший роли главные с самого начала появления своего на киноэкранах, лицом - типичный герой, а психофизически более сдержанный, но внутренне более мощный, чем Семеныч. Но выбран был Вывсоцкий. А Ножкина, как отработанный материал, просто выкинуло КГБ на свалку. Илия ошибаюсь?
А едь я только пытабюсь овеществить фактурой то, что сказал ЮХ: Высокий - фигура, в первую очередь, политическая, использованная уничтожителями СССР в своих целях. А уж потом - поэт.
- Журкину
╚А у КСПешников, увы, далеко не так╩.
Оно и понятно почему. Потому что Высоцкий гений. Работает это железное правило, что История всё ставит на место.
Шутка сказать певец Преодоления - Это ж навсегда, если всё есть противоречия.
Я вот тут талдычу (а как будто пукнул в приличном обществе, и все делают вид, что ничего не слышали) про новую левизну Высоцкого (не старую: экспроприация экспроприаторов), про переоткрытие им принципа коммунизма (по разумным потребностям). В рай, мол, нас звал и сейчас зовёт. Актуален, мол, перед угрозой глобальной экологической катастрофы. Так рай, скажете, это ж беспроблемность какое же Преодоление? Но рай-то это ПОСЛЕ нашего отклика. А мы ж пока камень преткновения. Вон, находятся ж настолько крепко спящие, что - что ни говори - а всё-таки тухлыми яйцами память Высоцкого забрасывают в этом своём дурном сне.
- Марина, как всегда понравилось! Особенно- "Эдельвейс". Много лет назад на Домбае я тоже нашёл этот цветок, но не сорвал: их мало...
- ╚Ни ЮХ, ни я не пытаемся забрасать Семеныча тухлыми яйцами, а просто страаемся понять суть феномена любви толпы╩
А, по-моему, всё очень просто. В стране было душно от тоталитаризма. А песни Высоцкого были форточкой. Люди вообще подсознанием своим подсознание художника понимают верно. Только когда в сознание пробуют вводить словами то, что, собственно, они понимают, - получаются сбои.
╚в деле раскручивания пиара Высоцкого╩.
Пусть даже компетентные органы сами открыли в стране эту форточку. Разве это радикально меняет суть форточки левое диссидентство?
Пусть даже Высоцкий понимал, что его используют для сохранения статуса кво. Разве не ясно из художественного смысла его пения, что те не на сохранение статуса кво нацелены. Пение-то было желанием народ пробудить от мещанства, а не сохранить его в мещанстве. Как можно не верить ТАКОМУ усилию?! Как можно подумать, что это притворство охранителя статуса кво?!
Наконец, трагизм разве ни о чём не говорит? Не говорит о том, что он ну никак, - хоть и пока, но всё же никак, - не может до народа докричаться?
Разве не с горя он пил и всячески губил себя? Разве не мы, так и не откликнувшиеся, не проснувшиеся от мещанства и приспособленчества, виноваты в его смерти?
- Курдюму.
Ты прав, Володя. После Владимира Высоцкого остались его песни. А что останется от тех, кто тщится записать его в свои собубыльнику, фамильярно называет Семёнычем или попросту старается плюнуть ему на спину?..
- На - 299054
Если бы не песни Высоцкого, кто бы этот фильм сегодня помнил? Тем более вспоминал? Отвечаю: никто.
- Михаил, здравствуйте! Вы в 2008 году подарили мне свою книжку и подписали. Книга жила у меня. Этой зимой я перевезла ее в Ростов-на Дону, к маме. И вот мама звонит и рассказывает, какие замечательные стихи она прочла у Вас, и ей очень захотелось сказать Вам что-то хорошее и выразить благодарность. Просит меня найти Вашу электронную почту. Если не сложно Вам, вот почта моя rudov0757@mail.ru. Буду благодарна. Татьяна Рудовская.
- Алекс Юстасу
Насчепт ждостоверности приведенного вами письма - сомнений и у меня и у многих много. К примеру, мой руководитель - профессор пименов. ректор Литинститута - в него не верилд. А он юбыл членом комиссии по литературному наследию ФЫадеева и много лет с ним проработал бок о бок. Он адвал нам на урки более пяти вариантов этого письма. Ваше - наиболее патетичное, антисоветское, что для бывшего партизана-дальневосточника, атвора "Разгрома" мне кажется неправильным. Кстати о фальшивке писал и Всеволод Иванов - автор знаменитой пьесы "Бронепоездл 14-69", говорила в приватной беседе и Новелла Матвеева - известный когджа-то пожэт и дочь соратника Фпденевыа и Лазо. Мне как-то их сомнения понятны. Стилистика приведенного вами письма уж больно примитивно-плакатно. Сравните ее ос смтилистикой даже стаей, не говоря романов Фадеева - и вы убедитесь, что она сукорее походить нас тилистикуу выступления Хроущшева на 20 съезде. Мне думается, что ближе всехв ерсия о том. что Фпаадеева просто убили,Ю инсценировав самоубийство, ибо он, в отличие от большинстьва прихвостней Хрущева. не стал перекрашиваться, как позднее перекрасились чекисты и коммунисты в олигархов и прочих. Словом. лично я признаю вами приведенный текст за фальшимвку. Но а вам вольно считать оный текст документом предательства Фапдеева.
- on 299059
Либо Вы, товарищ Юстас, называете своё имя, либо товарищи Юстас и Алекс - оба коммунисты, борющиеся с фашизмом, и другого выбора, кроме коммунистического, у них нет.
- Куклину
Вот те на! Клянусь, даже в голову не пришло ехидничать. Я то думал, это новый немецкий поэт, о котором студенты в Германии говорят, и сравнивают его с Высоцким. А это Цой... Виноват, не признал...
- Письмо А.Фадеева начиналось так: Не вижу возможности дальше жить, т. к. искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии, и теперь уже не может быть поправлено. Лучшие кадры литературы в числе, которое даже не снилось царским сатрапам, физически истреблены или погибли благодаря преступному попустительству власть имущих Фадеев далее разоблачал бюрократов, размахивающих дубинкой, людей мелких и злопамятных, нуворишей, от которых можно ждать еще худшего, чем от сатрапа Сталина. "
Алла Олеговна, а за кого ?
-
А.Журкину / Жизнь богаче любых самых изящных схем.
Уважаемый Андрей, а Вас не забавляет, что наши реплики о В.Высоцком размещены на материале, где детально разбирается, как Гришковец "съел собаку". И никто о Гришковце - ни слова.
Но я о другом. Я о том, что некоторые поэты отрицательно относятся, когда их тексты сопровождает музыка.
А.Кушнер. Питерская школа. В свое время был знаком с И.Бродским и поэтами его круга, то и дело выступает как критик в литературных журналах. То есть, для продвинутых любителей поэзии имя достаточно известное, но среди широ-кой публики поэзия А.Кушнера большого отклика не нашла .
Тем более нелепым казался огромный транспарант, висевший над сценой Актового зала Новосибирского пединститута, где было начертано:
ОТ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА ДО АЛЕКСАНДРА КУШНЕРА
Неплохо, да? Как нормальному человеку выступать со сцены из-под такого транспаранта? Но что прикажете делать? Настаивать на немедленном снятии этого издевательского по сути лозунга?
Невысокий, с залысинами симпатичный гость стоял под лозунгом и пережидал бурные аплодисменты приветствия. По-том, видимо, настроился и достаточно уверенно провел своё выступление-встречу.
Читал А.Кушнер стихи, которые находили отклик у аудитории, толково отвечал на записки, заинтересованно, с юмором вступал в короткие диспуты со своими коллегами, ведь сам в свое время оттрубил много лет в школе словесником.
Прошло эн лет со дня той встречи. Из стихов А.Кушнера, которые звучали в тот день, в памяти почти ничего не осталось. Но хорошо запомнился эмоциональный запал, с которым гость ответил на одну из записок:
Нет ли песен на Ваши стихи? Что-то нет Ваших песенных текстов на телевиденье или на радио. Ответ был такой:
--
Еще чего, гитара!
Засученный рукав,
Любезная отрава
Засунь её за шкаф.
-
А мы стиху сухому
Привержены с тобой
И с честью по другому
Справляемся с бедой.
-
Дымок от папиросы
Да ветреный канал
Чтоб злые наши слезы
Никто не увидал.
--
Звучало достаточно убедительно. И действительно, - раз обратился к мелодии, к музычке, значит, не веришь в силу убедительность поэтического слова; короче - нуждаешься в мелодической подпорке.
Хотя, стоп. Что значит - убедительно? А что, мелодичность, напевность поэзии противопоказаны? Впрочем, насчет приверженности стиху сухому - это просто полемический прием у А.Кушнера.
С другой стороны можно вспомнить, что в своё время Б.Пастернак принципиально бросил занятия музыкой, потому что считал: музицирование исказит его поэтическую интонацию. Возможно, как это почти всегда в жизни бывает, - все по-своему правы.
Но открытая нестандартная позиция А.Кушнера вызывала симпатию. Он, как бы по свойски, по простому убеждал собеседника:
- Противно подлаживаться под мелодию только из-за того, чтобы твои слова гремели всюду. Пусть другие, а я как-нибудь обойдусь.
- Особенно смешно, когда про ╚сытость╩ недовольных говорят зажравшиеся миллионеры. Но чудесно то, что и миллионы их никому здесь не нужны. Забирайте свое и оставьте нас в покое. Грязное богатство явилось, наконец, в своем настоящем свете. Мы хотим страны, за которую нам не стыдно. А мы знаем, что стыдно, а что нет. Вы никогда этого не знали, выставляя свои амфоры и бицепсы. Мы не будем терпеть бесстыдства. Ольга Седакова
В Великую Отечественную Войну студенты МГУ шли на фронт "За поруганную науку!" Теперь мы можем только голосовать "За поруганную науку!" против власти циничных питерских троечников. Ни гОлоса питерским троечникам!
- Уважаемый Лазарь!
Слава Богу, конец рабочей недели, можно и в ДК заглянуть. ВМ, как я понимаю, отбыл по делу в неизвестном направлении, и наступило царствие ВК. Поистине, словообильность последнего поражает скоко он наговорил только в нынешнем году, стоко я за всю свою жизнь, поди, не написал. Ну это ладно главное, чтоб к добру был вектор направлен.
Все эти перетяги каната ╚КСПешники-Высоцкий╩ напоминают спор о том, как лучше гладить ёжика от носа к хвосту или наоборот. Хотя, думается, первый вариант более верен. Впрочем, каюсь, живого ёжика давно в руках не держал, могу и ошибиться. В главном Вы правы: в плеяду бардов-КСПешников Высоцкий явно не вписывается. Потому как сам олицетворяет не звездочку в звездном скоплении, а раскидистое, на полнеба, созвездие (у меня почему-то Орион в глазах всплывает кстати, наиболее величаво смотрится именно в январе). Был тут лет десять назад проект (!) ╚Песни нашего века╩. Хорошее, доброе начинание и претворение. И оказалось, что барды и скопом хороши, правда после определенной усушки и утруски. Высоцкого, кстати, тоже исполняли, ту же ╚Вершину╩, и ничего, нормально, хором получалось. Но я об усушке и утруске. Чего-чего, а с Высоцким такой кунштюк не проходит, как, впрочем, и с Окуджавой. И у того, и у другого что не песня, то в копилку. А у КСПешников, увы, далеко не так.
- Солдатову
Не стоит ехидничать, Олег, вы же знаете, что я слепну, потому печатаю вслепую и часто делаю очепятки. Так и тут речь шла о Викторе Цое, конечно. Я уверен, что все, и вы в том числе. это поняли. Ведь даже Аргоша не поехидничал по этому поводу. Я тут написал новую мысль - только что отправил - просмотрите. пожалоуйста, как она вам показалась?
- Лисинкеру
Тут варил борщ, резал капусту и вдруг на ум пришло. Извините, что надоедаю. Вы знаете во сколько обшелся советским налогоплательщикам фильм ╚Вертикаль╩. 3 миллиона рублей копейка в копейку. Так в ╚Советском экране╩ писали. На филдьм длиной менее, чем в полчаса экранного времени. Четыре песни заняли там общего врмеени около 17 минут. Так? Плюс работал композитор и оранжировщик, к двум песням звукорежиссер добавил звуковых эффектов минут на 8. По-вашему, государство могло сделать стол загнчительгные затраты (получается, что около 40 тысяч рублей, как минимум) только для того, чтобы сделать пиар апктеру театра на Таганке, игравшему тогда лишь одну главную роль Галилея? Если вы правы, то приходится зщадуматься о роли отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС во главе с будущим гением перестройки Яковлевым и отдела контрразведки КБГ ССР во галве с Цвигуном в деле раскручивания пиара Высоцкого и тогда феномен всенародной любви к нему становится болеен ясен. Кстати, если моя догадка верна, то и много ранее мною же заданных тут вопросов сами по себе теряют всякий смысл.
- Валерий Васильевич, простите мою дремучесть, что это за поэт такой - Цей? - о нем Вы упомянули в дискуссии. Чуть подробнее, если можно...
- Герману
Сережа. Ты уж совсем сбрендил. Нельзя всех подравнивать под себя. Литературный персонаж не может быть слепком с обдраза автора литературного произведения. Так ты и взяточника Сервантеса превратишь в рыцаря Печального образа, бретера Пушкина - в скулящего станционного смотрителя, гоголя - в сумасшщедшего из соответствующих записок, а то и в "самый настоящий Нос". Ты еще обвини меня в том, что меня растсреляли и что я отправился вместе с городом Засранском на одну из планет созвездия Тау-Кита.
А то что ты не понимаешь даже простого вопроса: патриот ли Вывсоцкий? - означает не то, что я вкладываю в свои тексты слишком много диалектических противоречий, а то, что ты ымслить вне шаблонов, вдолбюленных тебе в милицейской школе, не можешь. Например, шаблона о патриотизме.
Я ведь тебе в течение ряда лет уже вдалбливаю: усчись, читьай классику, Шекспира и Серовантеса, Толстого и Чехова, не смотри современного русского телевидения, не читай Донцову и Маринину. Но ты ведь даже "Дон Кихота" до сих пор не прочитал - признайся честно. Потому и не мождешь оценить по достиоинству даже свои опусы, из которых твой первый рассказ о том, как именно ты сам взорвал себя сдуру и по вине твоего лейтенанта в чеченском доме, является по-настоящему художественным и достойным называться худжожественным произведением.
Тебе это только кажется, что ты умнее тут всех, мы оба с тобой многоглупее большинства тут молчащих. Но я пытаюсь научить тебя думать, вынуждаю работать над словом - и втоорая книга доказала, что метод мой успешен. Ты вот дцумаешь, что поддержка тебя Аргошей и Курдюмом и твое желание объхединиться с ними в борьбе со мной делают тебя писателем? по-моему. лишь склочником. они - молодцы. Они используют тебя правильно. ты для них - средство, я - мишень. Вот представь, что завтра я умру ни с того ни с чего либо пришьет меня какой-нибудь там твой хозяин Вернер. ты сразу станешь не нудным никому из тенх, кому ты причиные места лижешь. И без меня ты затоскуешгь и сопьешься. Потому что кроме меня, как оказалось, открыть тебе глаза на тебя самого некому.
Разхница наша состоит в том, что я хочу тебе помочь стать писателем, а ты хочешь, чтобы я перестал быть им. так что прочитай пока что "Дон Кихота". Там есть одно удивительно точное описание Севильи - оно тебе напомнит чем-то горно-степные районы Чечни и поможет науцчиться описывать природу не просто, как антураж, а как художественное дополнение в образу героя. А потом можешь и опять называть меня Куклой, если ты до сизх пор не понял, что использлованием такого рода кличек ты унижаешьл вовсе не меня, а себяч, уравниваясь с двоечниками из начальных клоассов и с фиксатой шпаной.
Что до ответа на пернвый тебе вопрос о чехах, то даю подсказку в виде цитаты из Дюрренматта (швейцарец): "Госуджарство, когда начинает уюивать людей, всегда называет себя Родиной". Если напрячь извилины, то получается, что такого понятия, как патриотизм, в природе не существует, его выдумывает адмирнитсративно-репрессивный аппарат для посыла солдат на убийство и самоубийство для обогащения власть имущих. Потому все четыре типа чешских патриотов были не правы в главном: они убивали друг лдруга и окружающих не ради, не воимя и так далее, а чтобы просто-напросто выжить в мясорубке Мировой войны и Гражданской войны на территории чуждого им по духу государства. Ибо кроме мифического кровного славянского родства между чехами и русскими никогда не было, чехи ближе по менталитету к немцам и историко-культурно связаны с немцами плотнее, чем с русскими. Убивать массово русских для чехов в Гражданскую войну было естественно, традиционно со времен окончания Тридцатилдетней войны вовсе не по патриотическим рпичинам, а потому, что чехам всегда бюыло страшно и экономически невыгодно жить и работать на русских. Восстание 1968 года - это восстание национально-осободительное, но имебщее в себе начало экономическое: в тот год уровень жизни чехов превзошел уровень советских любдей настолько, что стоял вопрос о созждании в Праге завода по производству мини-=самолетов для чехов. А в СССР толькол что началаьс программа первых малолитражек в виде "Жигулей". И австрийские магнаты хотели прикарманить чехские предприятия. А Гавел им это сделать помог.
Где тут патриотизм? Нет тут патриотизма. Но лозунгов о нем, подобных твоим, было всеми участниками всех перечисленных мною событий было много.
- К Лилимолфи
Еще вот вспомнил про Высоцкого. Во время съемок ╚Интервенции╩, то бишь в то же время, когда снимался фильм Говорухина о горах, большая орава военных моряков-черноморцев снималась в массовке. Был там и парень, пришедший затем к нам в бригаду элетромонтажников, не умолкающий ни на минуту, повествующий о месяцах, проведенных на съемках, как о лучшем периоде его жизни. И главным персонажем всей его трескотни был Высоцкий исполнитель главной роли (героико-трагической) и своих песен в этом фильме по старой пьесе, чу не ставшей советской классикой еще до войны. То есть к тому времени, который вы назвали первым успехом Высоцкого, он был уже хороше известен не только москвичам и в Казахстане, но и хотя бы одесситам, севастопольцам и морякам Черноморского флота.
Смехов же, насколько я помню из его интервью мне, несколько раз удивлялся тому, что актер с фактурой и психофизикой комика оказался так востребован в советском кино именно на героико-трагические роли. А вот Демидова в своей первой книге очерков о театре рассказала историю о том, как в Набережных Челнах в... 1968 году при приезде театра на гастроли труппа была встречена песнями Высоцкого, несущимися из магнитофонов из всех распахнутых окон главной улицы города. И песни те были вовсе не из ╚Вертикали╩, а в большистве случаев: ╚А у дельфина срезано брюхо винтом...╩ и та, он он поет ╚я не люблю, когда стреляют в спину, но также против выстрела вы упор╩. Она тогда сказала кому-то (кажется, Шаповалову): ╚Я тоже этого не люблю, но почему никто об этом не орет?╩ - и услышала в ответ: ╚ А вот Высоцкий орет потому и все за ним орут╩. А я, прочитав это, подумал, помню: ╚И не просто орут, но при этом и стреляют и в спину, и в упор╩. Заключенная в этих картинках диалектика не доступна понимаю какого-нибудь там Германа, но вы-то, Лазарь Шлемович, должны увидеть сокровенный смысл нездорового по сути своей ажиотажа вокруг имени нашего барда.
Ни ЮХ, ни я не пытаемся забрасать Семеныча тухлыми яйцами, а просто страаемся понять суть феномена любви толпы к своему кумиру, равнозначный, кстати, любви исключительно русского народа к Керенскому в 1917 году, германского народа к Гитлеру в 1933 году, опять-таки московского народа к Ельцину в 1991-1993 годах. То есть ПОНЯТЬ почему для нас гораздо важнее, чем упереться рогом и орать, что мы правы, а все остальные тупые. Но именно такой образ нам навязывают оппоненты на ДК.То бишь, защищая того, кто не любил выстрелов в себя со всех сторон, они сами при этом метят и в спины наши, и палят в упор просто потому, что мы для них инакомыслящие. Отсюда вопрос: как по-вашему, а был ли вообще когда-либо Высоцкий по-настоящему инакомыслящим, как его представляют нам теперь?
- Курдюму.
Владимир Владимирович, а что? Это чмо, действительно описывало папашу, сожительтсвовашего с собственной дочерью!?
Теперь понятно, почему его мысли постоянно сворачивают на сексуальное насилие, что у кого в штанах и "какого цвета волосы на причинном месте". Тьфу... гнида кая-то, а не человек!
- Герману
Насчет фотографии с усами, то подпись Семеныча там сеть, но не более того. Не дарил он мне ее - как попала, не помню. Обнаружил, перебирая на днях архив. Да я и никогда не говорил, что был дружден с ним. Встрелся у общих знакомых или в колмпашках - да. Но дружить с ним - увольте. Не нравился он мне в общении. да и окружение его мне не нарвилось. Вот ты бы там смотрелся, как свыой.Что до усов и ролей, то Бруснецов, насколько я помню, все время был в офицерской форме и чаще всего в фуражке, при кавлерийской шинели, герой чеховской дуэли - в косоворотке и так далее, а на моем черно-бьелом фото Семеныч в чемной рубашке с белыми вертикальными полосками покроя 1970-х, при весьма дебильном, на мой взгляд, чубчике и падписью, где все буквы друг от друга почему-то оторваны. За спиной - явные обои. Но я нашел вчера все-таки адрес Эрика, отсканирую ее и вышлю ему почтой с вопросм, не помнит ли он, когда и кто снимал Семенныча таким? По-моему, смутно помню, это Жрик мне и подарил ее. А может Сашка Соловьев в одном из его запоев оставил в какой-нибудь моей книге. Мог и Артощшенков. Когда его зхабюрали, он попросил меня взять по целому списку книги у Лариски - его жены, могла оказаться фотография и там. Я тут прикинул - могли многие мне и просто так дать, на память. Тот же /Смехолв, анпример, когда я у него брал интервью уже после смерти Высоцкого, приАндропове перед отъездом его во Француию. для переговоров с Люимовым. Тьогда он мне такой ворох бумаг в портффель сунул, что я и, не разобрав их как следует, оставил у Тулякова на книжных антресолях. До сих пор, наверное, они там лежат. Видишь ли. Сережа, это - для тебя важны такого рода преметы. Ты бы и нестиранные трусики Мерлин Монро, наверное, сохранил. А меня бы даже они завалились бы - и только. Разный менталитет,
- Куклин, у тебя вновь началось обострение болезни. Твои мысли отрывочны, бессвязныны и нелогичны. Для того, чтобы я мог понять тебя, я должен быть болен твоей болезнью. К счастью, психически я здоров. Поэтому будем лечить тебя. Потом поговорим.
- Солегу
Ну, статья. так статья, брошюрка, так брошюрка. А то мне показалось, что будет книга о Высоцком хоть одна диалектически выдержанная. Ведь и вправду напсиано о нем много, но все как-то по накатанным рельсам словесных штампов, утвержденныхъ КГБ-ФСБ.
Назад
Далее