Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Когда из мёрзлой электрички
Выходишь пьяный в Снегирях,
В снегу не сыщешь рукавички -
Стоишь в распахнутых дверях,
А ветер снег прицельный мечет
И дерева морозны гнёт
Вся жизнь твоя тебе навстречу
Вдруг перебежками рванёт.
Замечательно кратко, верно, глубоко.
Ахалтекинец предлагаю сделать сноску и для более лёгкого чтения писать столбиком.
- Это моё
- Огрумную пятерню, формы её колышатся колышутся,оказывается ни чем иным не чем иным.
Напоминает ╚Жил-были╩, но они читаются интереснее.
- Уважаемый Кирилл! Я, простите, с критикой. Это воспоминание с позиций не семиклассника, но взрослого человека следовательно, оно должно быть хотя бы литературно грамотным.
1. У Вас много ошибок орфографических, пунктуационных, лексических. Это отвлекает.
назывался одно время так же (╚также╩) музеем Революции
2. Уберите варваризмы. мы больше предпочитали дневные, значит, музеи! с тонкими опущенными вниз руками, как бы вечно пожимающими плечами и в больших очках.
3. Авторская речь должна быть грамотной. Стрёмно (замените на ╚позорно╩ либо ч-н другое) с набитым чемоданом скачет ихнее обращение показалось бы странным (их по той же причине). отчетливо казаться отчётливо можно слышать, но не казаться. Эдак неподражаемо сдержанно, тихонечко произнес. Навроде английского премьера сэра Уинстона Черчилля. (просторечие, к тому же самостоятельным предложением оно не является).
Вы можете интересно рассказать надо только постараться
- Уважаемый Вадим! Присоединяюсь к Вашим словам в адрес Кирилла! Кира, рада, что ты появился с рассказом.
- Дорогие друзья.
Прекрасен наш автор, молод и прекрасен.
И в своих рассказах, и на фотографии, и в жизни.
Удачи, успехов. Здоровья и спокойствия в доме.
С поклоном, Вадим.
-
- я андрей баканов
- http://galkovsky.livejournal.com/187759.html?page=1#comments
Галковский о "детской литературе".
- Душевно написано, по-доброму, по-русски.
- Господа, со Звёздным Праздником! Триумф, он на нашей памяти. Улыбнитесь http://www.proza.ru/2011/04/10/1125
- Очень интересно. А где можно найти видео пуска ракет?
-
- С Праздником!!!
-
-
Всё-таки, - "обманы"
Уважаемый В.Эйснер, там в тексте, кот. Вы приводите есть ошибка. Не "давние туманы", а "давние обманы":
--
Опять река несёт туманы,
Опять в тепло уходит зверь.
Ах, наши давние туманы,
Вы стали правдою теперь
--
Но мине сдаётся, что счёт всё равно ничейный. Л.Л.
-
НИЧЕГО ЛИЧНОГО.
Ну, пусть будет нам всем - хорошо. Ничья 1:1.
- Уважаемый Лазарь! Увы, и мой постинг Вы прочитали навскидку и мельком. Видно, у Вас уж манера такая. Я не писал "сознательно исковеркали", убедитесь, пожалуйста. И согласитесь, пожалуйста, что словечно "сознательно", сознательно или бессознательно употреблённое Вами, как-то незаметно и плавно, без нажима, совсем по остапо-бендеровски, меняет мой постинг и придаёт ему хамский, не присущий Ыыгыльгыну оттенок.
Далее: текст песни А. Городницкого я привёл по оригиналу сохранившемуся у меня с 1962 г. Возможно, автор поменял "зарю" на "звезду". Но невозможно представить, чтобы автор в первой строке первой строфы вместо "прислать" употребил "написать": лишний слог выбивает строфу из ритма, не так ли?
Далее: В третьей строфе первые две строки даны автором (я говорю об оригинале 1962г.)в сослагательном наклонении, что логично. У Вас же - не так. Впрочем, я не слышал А. Городницкого на ю-тубе, может, Вы и правы...
С уважением к Вашей эрудиции, В. Э,
- РЕПЛИКА в адрес
Видите ли, уважаемый охотник Ыыгыльгын, конечно, Вы в своё время были с брусникой на "ты". И тут никто не рискнёт с Вами конкурировать. Хотя приходилось собирать бруснику не на рынке. И как-то не всегда она была на виду, как Вы увлекательно описываете.
Что касается "сознательно коверкает" песенный текст классика, то это не более, чем гипербола. Разумеется, элементарная вежливость по отношению к собеседнику, для Охотника необязательна. Довожу до Вашего сведенья, что песенный текст приводился по результатам поиска в интернете.
И тут позвольте Вас поблагодарить: текст с "зарей", а не "звездой" соответствует авторскому (А.Г-го) исполнению на rutube.ru
Удачи, Ыыгыльгын. Л.Л.
- Уважаемый Лазарь! Полностью комментировать Ваш постинг не стану, ибо в целом он хорош и злободневен, но вот А. Городницкого вы зря исковеркали.
Привожу оригинальный текст:
"Ты мне письмо прислать рискни-ка,
Хоть это всё, конечно, зря.
Над поздней ягодой брусникой
Горит холодная заря.
Опять река несёт туманы,
Опять в тепло уходит зверь.
Ах, наши давние туманы,
Вы стали правдою теперь.
Меня ты век любить могла бы,
И мне бы век любить ещё,
Но держит осень красной лапой
Меня за мокрое плечо.
И под гусиным долгим криком,
Листвою ржавою соря,
Над поздней ягодой брусникой
Горит холодная заря."
Вот ругаем Ленина, но как тут не вспомнить, что он называл манеру приводить цитаты "навскидку, наизусть", неряшливой.
И ещё: брусника не растёт в траве. А растёт там где травы нет. На мху. А сама ярко-красная, лакированная.
Красное на зелёном. Замираешь. Прелесть - не ягода и по цвету, и по вкусу и по лечебным свойствам! С уважением. Ыыгыльгын.
Прелесть - не ягода. И по цвету
-
ВЛИЯНИЕ ВОСТОКА.
--
- Дзэн единение с природой.
- Югэн ускользающая прелесть.
Застольные песни - это важнейшее средство укрепления дружественности среди близких друг другу людей.
Когда привычный образ жизни, свои песни, типа ╚Шумел камыш╩, приелись, возникает интерес к другим странам, другим культурам. Вспомните тягу незабвенного Остапа Бендера к Бразилии, к Рио де Жанейро, где все ходят в белых штанах.
Что-то аналогичное в интересе Виктора Берковского к далёкой Амазонке. Первоисточник, понятно кто, - Р.Киплинг:
На далёкой Амазонке не бывал я никогда
Никогда туда не ходят иностранные суда.
Только "Дон" и "Магдолина" - быстроходные суда,
Только "Дон" и "Магдолина" ходят по морю туда.
Припев:
Из Ливерпульской гавани всегда по четвергам
Суда выходят в плаванье к далёким берегам.
Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию
И я хочу в Бразилию, к далёким берегам.
Только "Дон" и "Магдолина", только Д. и М-на ,
только Д. и М-на - ходят по морю туда. и т.д.
Интерес к другим странам и культурам возникает иногда и чисто по житейским причинам. Скажем, надо сочинить для дочери-школьницы какую-то непонятную хокку или хайку на манер японского классика Мацуо Басё:
На голой ветке /5 слогов/
Ворон сидит одиноко. /7/
Осенний вечер /5/
--
Отсюда выход на Я П О Н И Ю. Пришлось сочинять:
Глянь, медвежий след /5/
У моего жилища. /7/
Молюсь я на ночь. /5/
--
Задача хокку (хайку):
а) не рассказать, а только намекнуть, т.е. сказать как можно меньше
б) дать только деталь, стимулирующую полное развертывание темы, образа, мысли, сцены в воображении читателя.
в) максимально раскрепостить воображение читателя.
Обратимся ещё раз к М.Басё:
Перед вишней в цвету
Померкла в облачной дымке
Пристыженная луна.
--
Ива склонилась и спит,
И кажется мне, соловей на ветке
Это её душа.
Есть ли у нас в России что-то подобное? Меткие зарисовки жизни природы, человеческих отношений ? Пожалуй, есть Барды
--
А.Городницкий. Брусника.
Ты мне письмо написать рискни-ка
Хоть это всё, конечно зря
Над поздней ягодой брусникой
Горит холодная звезда.
-
Опять зима, опять туманы
Опять в тепло уходит зверь.
Ах, наши прошлые обманы
Вы стали правдою теперь.
-
Меня ты век любить могла бы
И я тебя любил ещё
Но держит осень красной лапой
Меня за мокрое плечо.
-
И над осенним долгим криком
Листвою ржавою соря
Над поздней ягодой брусникой
Горит холодная звезда.
/ Фото по ссылке:
http://www.stihi.ru/2011/04/04/5825
Брусника в траве почти не просматривается/.
Живопись, поэзия, , создание икебаны, чайная церемония это всё одно и то же. Постижение Божественного, с точки зрения дзэн-буддизма.
Художник,(добавим - поэт), согласно доктрине Дзэн, прежде, чем сделать первый штрих кистью, вводит себя в состояние единения с Природой (состояние Просветления). Порывы ветра бьют его в грудь, раскрывающиеся бутоны цветов трогают его сердце.
В некоторых песенных текстах Иващенко-Васильева (Иваси) элементы единения с Природой явственно чувствуются:
-
То рыдает, то хохочет, то на кухню к нам тайком
Просочиться ветер хочет, притворяясь сквозняком.
Снег упал на всю округу, за окном темным-темно,
Мы не глядя друг на друга, пьем шипучее вино.
-
А вина-то - кот наплакал, а цена-то - дорога,
Наши вечные заплаты, наши дикие бега,
Наши дети, наша ругань, это было так давно,
Мы не глядя друг на друга, пьем шипучее вино.
-
О взаимных наших болях рассуждаем мы шутя,
А во мраке что-то воет, что-то плачет, как дитя,
То ли время, то ли вьюга, впрочем, это - все равно,
Ведь со мной моя подруга, и шипучее вино.
Так получилось, что в своё время дочь семиклассница принесла пару листочков с тем, что сочинили её одноклассники. Вот - лучшее из того, что сочинили школьники Новосибирской школы:
Её волной высокомерья захлестнуло.
Она красива
Но душа её уснула.
--
Созданный детской душой
Цветок белоснежный лилия
Символ невинности светлый и нежный.
Вот так дети, однако. Недурно и где-то даже кое-что приводит в восторг. Ну, и под занавес совсем не хокку, а просто талантливая зарисовка Новосибирского автора - О.Дубровиной:
Средь шумного бала
Раскрашенных осенью листьев
Я тихо уйду
Под аплодисменты дождя.
--
Ох, уж эта мне Япония. Влияет, никуда не деться.
/ из Н., 10 апр 2011 /
- прикольно!
- Случайно "открыла" для себя Николая Зиновьева,но оторваться от его стихов не могу - они НАСТОЯЩИЕ, вызывают столько эмоций, заставляют думать.Давно не получала такого наслаждения от прочитанного.Спасибо огромное автору.А по поводу образования - во-первых. образование и образованность разные вещи. а во-вторых, образование можно получить,в отличие от "Божьего поцелуя" и чистой , широкой души.
- Нужный рассказ всем, но есть те, для которых такие рассказы помогают бороться с болезенью безразличия и сострадания. Помогают юношам трезво оценивать обстановку в жизни и в бою.
Храни тебя Господи!
- Подняв голову надменно,
Свысока глядит на люд
Не его проходит смена,
Не его стихи поют.
Буржуазен, он не признан,
Нелюдимый, он чужак,
И побед социализма
Не воспеть ему никак...
- Граждане! Учитель не творец, а переводчик информации из одной плоскости в другую. Творчество его проявляется в том, КАК он это все представит детям. Вспомните Карнеги: не важно, кто говорит, что говорит, а важно, как говорит. Поэтому невероятно громадное спасибо тем, кто облегчает собачью жизнь учителя в поиске фактуальной информации. И спасибо учителю, что он чего-то ищет, а не заставляет детей тупо конспектировать зачастую весьма посредственные учебники. СПАСИБО за материалы!!!
- Здорово брат Сергей.Читать в наше время чего то достойного прямо скажем маловато,твоя повесть-рассказ берет за душу.За что тебе особое респект и Уважение.Жду продолжения.
-
Да, это О.МАНДЕЛЬШТАМ.
Да, это О.Мандельштам. 1937-й год. И, увы в этом стихотворении о Сталине:
--
И я хочу благодарить холмы,
Что эту кость и эту кисть развили:
Он родился в горах и горечь знал тюрьмы.
Хочу назвать его - не Сталин, - Джугашвили!
--
Но здесь в Сибири более в тему такие строчки мэтра:
--
Мне на плечи кидается век-волкодав,
Но не волк я по крови своей,
Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
Жаркой шубы сибирских степей.
-
Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,
Ни кровавых кровей в колесе,
Чтоб сияли всю ночь голубые песцы
Мне в своей первобытной красе,
--
Довольно кукситься! Бумаги в стол засунем!
Я нынче славным бесом обуян,
Как будто в корень голову шампунем
Мне вымыл парикмахер Франсуа.
-
Держу пари, что я ещё не умер,
И, как жокей, ручаюсь головой,
Что я ещё могу набедокурить
На рысистой дорожке беговой.
--
/ из Н., 09 апр 2011 /
- Глазами ....... раздвинута гора
И в даль прищурилась равнина.
Как море без морщин, как завтра из вчера
До солнца борозды от плуга-исполина...
Правдивей правды нет, чем искренность бойца:
Для чести и любви, для доблести и стали
Есть имя славное для сжатых губ чтеца...
...
- Обычно сокращением АВ здесь подписывался я, но после двух последних сообщений, сделанных не мной, буду подписываться по-другому. А. В.
- Господин Админ, исправьте, пожалуйста, голосовальную машину. Опять не работает.
- Я голосую за это бесспорно талантливое, хотя и требующее некоторой доработки произведение. Но голосую авансом. В повести, эта Гражданская война подается, как "Чеченская война", "Чеченская компания". А это, повторяю, Гражданская война, которую с подачи и врождённой дурости М. Горбачева развязала Ельцинская клика мерзавцев. Надеюсь, что во второй части повести А. Германа появятся и Ельцин, и Паша-Мерседес, и Березовский с Чубайсом, и Гайдар, и прочая нечисть.
- М.П. Для И.Крылова. "Равно не бывает ни тех, кто убил, ни кого убивают". ( Махабхарата,) Почему вначале было Слово.и Слово было у Бога. и Слово было Бог!? Глубочайшая мысль, в которой отражен весь процес саморазвития Бытия. Бытие есть Движение. Источником всякого Движения является Неравновесие. Всеобщая естественная нестабильность огромного..,бесконечного..,пустого,,,прекрасного и ужасного Пространства и есть источник всякого Бытия. Материя есть форма Движения. Два или неколько движений пересекающихся в одной точке создают материальную форму, которая, благодаря Инерции, обладает Бытием. Сознание есть функция Движения и проявляется тоже в конкретной форме. Что такое Ощущение, говорил Васубандху? "Ощущение есть отношение органа сознания и объекта осознавания.., т.е. между ними возникает Движение, связь...
- ""Хочешь или не хочешь, но все мы находимся, прежде всего, в Бытии,""
Самое интересное и опровергающее сказанное заключается в том, что и бытие находится в бытии, а вот где находится и то бытие которое находится в бытии, и самое бытие и то, что бытием не является, потому что бытие только зрение которого как самостоятельной субстанции не существует - это вопрос не философский, а проблема фундаментальных оснований мира, то есть физики. То есть вообще сугубо частный вопрос. Для ответа на него достаточно только описать механизм структурирования объектов.
А бытие, ну что бытие? Всего лишь форма представления "трансцендентного" в нашем сознании в том числе и самого сознания для себя как некой существующей сущности (бррр). Поэтому бытие - это ни как не ВСЕ, а только наше окно во ВСЕ. И только поэтому воспринимаемому зачастую как само ВСЕ. Без человека - бытия нет. Как нет зрения. Нет такой сущности как зрение, а есть картинка, изображение событий нашей жизни.
А вот законы - это то, что не подчиняется никакому бытию. То что "существует" само по себе, не требует объяснения, и не нуждается в причинах. А бытие нуждается в причине - в человеке, в смотрящем в необъятное. Что и доказывает, что бытие - это сырье для мышления. Не более. И сырье это в нашей голове, а не где-то за ее пределами.
"В начале было Слово" - то есть то, что не существует ,и бытием не обладает, и бытием не является. Бытие, повторюсь -это окно в необъятное, но окно живое, сродственное всему остальному "не окну".
И что интересно, глаз не видит себя со стороны, а вот мышление - может увидеть. Глаз в глазу такой. Мышение. Отсюда и возможность методологии познания, теории познания, онтологии (свойсв зрачка которые обнаруживает "глаз в глазу"), то есть - определенных философских наук.
Поэтому и все знания мы получаем из бытия, и поэтому бытие часто отождествляем со знанием, с потенциальной возможностью знания, хотя они как мы видим не тождественны.
- Слова, слова, слова. Аркадий, не говори красиво.
- Потрясающая мысль! Больше всего меня поразил ответ на вопрос Бунина "В силу чего русской душе так мило запустенье,глушь,распад?"
Автор так точно передал смысл этого вопроса, рассмотрел его грани со всех сторон.
- Сегодня со своей старенькой учительницей русского языка и литературы рассматривали альбом Глазунова. Кто бы что не говорил, но все работы наполнены глубокой философией.
-
ВСЁ ТЕ ЖЕ ВЫПИСКИ из КНИГ.
Александр Ласкин (Иностр. лит-ра,2011): Впрочем, разве художник непременно рисует? Неужто мало того, что он не считается с реальностью?
Видите ли, верит в добро. Встречается это свойство не чаще, чем синие деревья, но он настаивает на своем.
--
Удивил автор. На предмет, что "художник не считается с реальностью ... ... верит в добро".
- Спасибо, Кристина. Тронута и Вашим вниманием, и Вашим искренним негодованием.
- Дорогая Марина! Поздравляю с отличным выступлением в ЦДЛ. Вы сделали прекрасную композицию, поэтичную, гармоничную и мелодичную. Спасибо.
- очень понравился рассказ! в те времена, наверное, очень часто такие истории случались. И ведь насколько глупо со стороны политики так вмешиваться в жизнь людей! наверно, политиканам тогда больше делать нечего было.
Назад
Далее