Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- "- Если Форш (ереванский певец)поет гимн Еревану, то Диана написала ему гимн ... Причем это Ереван конца 80-х, начала 90-х, Ереван которого больше нет и не будет ..."
И слава Богу, что не будет! Это не гимн, а панегирик средневековью!
Браво, Диана!
- Пусть не судят меня строго эстеты, читающие Шопэнгауера, но
я скажу автору- браво!
Умно и грустно. Кариес ассоциируется с Карабасом, так что о брезгливости не может быть и речи. Просто один из критиков как всегда попытался эпатировать публику. Кстати, слово брезгливость в отзыве вызвало большое неприятие, чем слово- Кариес. Вам удачи, а я голосую.
- http://www.pereplet.ru/kandid/107.html
автора... к ....
- На [193.108.157.68] Василию.
Василий, Вы ошибаетесь. Они не из воров, напротив, политические...Хотя со вторым утверждением согласен.
- Спасибо, Сергей, теперь ясно откуда у нас берутся такие ВЗПРы (Великие пясатели земли русской). Встречал их и в Берлине, среди русского ворья на улице Канта, судя по стилю, наш ВЗПР именно из этой среды. Манера вкладывать в уста отрицательному герою собственные мысли наводит на мысль, что и дурдома ему в свое время избежать не удалось...
- Смешная история могущая оправдать избиения узбеков в Москве.
- Климов - Анне
Слово "пьяница" - слух резануло?
Смеюсь, боюсь - плохо станет.
- Букву "Ё" удалили из текста редактора. Верное замечание насчёт её отсутствия. Здесь моей вины нет.
А что касается легковесности.... Ничего не могу поделать. История папика, к сожалению, реальность. Я ничего не добавил, не убавил.
Ув. модератор, не удаляйте, пожалуйста, мои сообщения. А то, как то глупо выходит - рассказы мои, а вы меня цензурой давите.
- ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
B.C. Симкин, А.В. Люксембург.
В настоящее время в связи с развитием познания появились новые научные знания о мире, природе и особенно о свойствах и особенностях человека, таких как восприятие, память, понимание, мышление, сознание, осознание, интеллект, разум. Человек познаёт мир не только на созерцательном уровне, который доступен и другим живым существам, но и на интеллектуальном уровне в процессе обучения и жизнедеятельности, когда познаёт и умеет пользоваться законами общего свойства, законами, нормами и правилами научной логики. Но, к сожалению, ни законы общего свойства, ни научная логика не преподаются в обобщённом виде в учебных заведениях, хотя ни один мало-мальски значимый общественно-государственный вопрос нельзя правильно и непротиворечиво решить без применения научной логики науки о мышлении. Поэтому, не освоив и не научившись правильно применять законы общего свойства, и не обучившись, и не научившись правильно применять законы, нормы и правила научной логики, нельзя приступать ни к какой значимой общественно-государственной деятельности и, в частности, к реформированию образования.
Любые реформы это, прежде всего, реализация новых научных знаний, полученных познанием и предлагаемых и передаваемых наукой государственным и общественным институтам для их реализации, когда при этом естественным путём необходимо происходит устранение из общественной практики отжившего и неправильного в обучении. Но то, что в настоящее время предлагается и выдаётся Правительством РФ за реформы образования в средней школе, особенно в области естественнонаучных знаний, никак нельзя назвать РЕФОРМАМИ.
Действительно, у предлагаемых преобразований, разрушающих в перспективе основы естественнонаучного образования в средней школе, посредством существенного сокращения часов обучения, и, что особенно тревожно, декларируется введение так называемого повсеместного гуманитарного образования, где естествознание загоняется на задворки образовательного процесса. Это лишает обучающихся правильного мирознания и миропонимания, то есть научного мировоззрения, и затрудняет переход от созерцательного отражения реальной действительности к интеллектуальному, ввиду недостаточного развития у них, из-за необучения естествознанию и научной логике, логико-аналитических структур мозга.
Существующее сегодня обучение естествознанию школьников развивает и определяет решающим образом рациональное логическое мышление учащихся, способствует формированию адекватного отображения реальной действительности на интеллектуальном уровне, помогает развивать логико- аналитические центры коры больших полушарий мозга, помогает правильному функционированию мозга как целого, а правильная работа мозга определяет здоровье людей как в психофизиологическом, так и в медико-биологическом аспекте.
Следовательно, преобразователи школьного образования, сами не разбираясь в возможных негативных последствиях реализации своих предложений, по существу, ведут атаку на рационально-логическое мышление, на сознание и психофизическое здоровье детей, юношей и девушек, лишая их современного научного представления и понимания о мире, природе и человеке, что деформирует сознание, а в долговременном плане усугубляет эволюционную катастрофу вырождение вида Гомо сапиенс, разразившуюся в России, которая интенсивно развивается под действием неправильной (ложной, ошибочной, противоречивой, тенденциозной, хаотичной, алогичной) информации на мозг человека, распространяемой СМИ.
Предлагаемые Правительством РФ преобразования в области школьного образования ведут к сокращению почти в два раза количества часов, отводимых на изучение естествознания, в школе собираются вводить не раздельное изучение физики, химии, биологии, географии, астрономии, а в целом единый предмет под названием естествознание. Это повлечет за собой ухудшение качества изучения и физики, и химии, и биологии, и географии, и астрономии, и других предметов естественнонаучного образования, а подрастающее поколение в своём большинстве станет психологически и образовательно запущенным, по существу с зачатками несформировавшегося с нарушенным строем логического мышления, поэтому таким молодым людям будет трудно и даже крайне сложно отделять правильную информацию от неправильной, распространяемой в основном средствами массовой информации. Многие журналисты и представители, называющими себя творческими работниками, работающие в средствах массовой информации, не обучены естественнонаучным дисциплинам и научной логике и, как правило, их не знают, и не могут дать правильных ответив на те фундаментальные вопросы, которые стоят перед обществом, и потому превышают свои образовательные полномочия, произвольно комментируя и интерпретируя их, по существу занимаясь дезинформацией.
Сложившаяся в России одна из самых лучших в мире система школьного образования позволяет обучать школьников основам фундаментальных знаний и формировать у них тем самым начальное научное представление о мире, природе и человеке. Это является необходимым условием для последующего специализированного профессионального обучения и приобщения выпускников средних школ к общественно-полезному труду, позволяет им легче приспосабливаться к жизни в обществе и становиться полноправными гражданами страны.
Однако в основу процесса реформирования школьного образования Правительством РФ были положены неправильные идеи. Согласно планам реформаторов: Приоритетами образования для модернизации общества должны быть:...Поддержка вхождения новых поколений в глобализованный мир, в открытое информационное общество. Для этого в содержании образования должна занять центральное место коммуникативность: информатика, иностранные языки, межкультурное обучение. В результате резко сократится время на обучение естественнонаучных предметов, которое в сумме станет равным времени на изучения иностранного языка. Но главное, у реформаторов школьного образования отсутствует какое-либо научное обоснование правильности проведения преобразований в школьном образовании, нет при этом никаких ссылок на научные исследования, отсутствует какая-либо научная преемственность в реформировании образования, то есть нет научных оснований и научных данных во имя чего и зачем всё это делается и будет делаться, зато ими вводится в сопроводительные инструкции множество нерасшифрованных терминов: человеческий капитал, социальный заказ, глобализованный мир, информационное общество и другие публицистические штампы, не несущие никакой смысловой научной нагрузки.
Очень похожая пустозвонная, пустопорожняя фразеология уже была: перестройка, гласность, новое мышление, плюрализм, реформы, когда не разъясняются ни смысл, ни суть, ни значение приводимых терминов, что и приводило и приводит к невообразимой путанице мнений, понятий и представлений в обществе, к логическому хаосу, и к поражению психики человека. Естественно, у реформаторов отсутствует алгоритм реализации их начинаний, и его не может быть ввиду отсутствия научного обоснования всех их начинаний в этом вопросе, но есть множество невыполнимых призывов, которые начинаются со слов: изменить, создать, восстановить, ликвидировать, обеспечить, осуществить, увеличить и другое подобное.
Поэтому навязываемое преобразование школьного образования действует и будет действовать как неправильная психологическая установка, задаваемая обществу как в краткосрочном плане, так и долгосрочном, и ввиду не научности предлагаемого неизбежно даст толчок к росту, особенно среди молодых людей, всевозможных болезней поведения, асоциальных форм поведения, а также различных психосоматических заболеваний (бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, стенокардия, язвенные болезни, болезни желудочно-кишечною тракта, нейродермит и многие другие, включая раковые), будет неизбежен и рост разнообразных психических расстройств и заболеваний, а у молодых будет рождаться неполноценное потомство, то есть убыстряться вырождение вида Гомо сапиенс. В этом суть эволюционной катастрофы, которая и развивается в обществе под действием неправильной информации, если под информацией понимать способ существования человека.
Эволюционная катастрофа происходит в условиях, когда логико- аналитические центры не справляются с переработкой неправильной информации, а нервная система даёт сбой. Человек может попасть или в состояние депрессии, или стресса, или даже в состояние логического ступора, то есть полной психологической невменяемости, это и есть начало зарождения негативного процесса вырождения вида Гомо сапиенс, который особенно свирепствует в так называемых развитых странах и, в первую очередь, в США. По исследованиям 1999 года, проводимых под руководством Главного хирурга США, из 280 миллионов человек в течение одного года 50 миллионов человек испытывает психологический дискомфорт и обращается за помощью по этому поводу к психологам, психиатрам, невропатологам и другим специалистам.
В целом, преобразователи школьного образования не имеют ни современной научной концепции реформирования школьного образования, ни алгоритма ее реализации. Предлагаемые преобразования ведут к образовательной и психологической запущенности множества молодых людей, будут способствовать уничтожению обобщённого интеллекта всего общества, депрограммированию сознания и, главное, усугублять эволюционную катастрофу. Поэтому страна обязана решительно их отвергнуть. Если же их будут пытаться реализовывать, то впоследствии молодые люди, попавшие под эти преобразования, когда вырастут, то начнут сурово мстить разнообразными способами уже всему обществу за свою интеллектуальную отсталость, недееспособность, неполноценность
P. S. Статья была написана в 2001 году, а положение с образованием в России ещё более ухудчилось, и самое удивительное, что ни "реформаторы", ни оппозиция толком не объяснили до сих пор: что такое правильное образование? Каким оно должно быть? А не только как нужно и каким образом сдавать экзамены школьникам. Вопрос: "Что такое правильное образование",- наиглавнейший и на него Россия должна иметь исчерпывающий ответ. 13. 03. 2009.
- Не надо бы так легковесно о смерти. У каждого своя смерть.
Что касается языка, то не везде почищен.И без буквы "Ё" как-то не по-русски.
-
БРАВО А.Богатырев!
Завораживющий, волшебный текст! Обратите внимание, текст примиряет людей любого вероисповедания. Вспоминается прекрасный очерк М.Задорнова о восхождении ночью до восхода Солнца на священную гору.
Если подымешься до восхода солнца, то тебе отпускаются грехи. Замечательно описываются японцы с фотоаппаратами, немцы, американцы, итальянцы, французы ... в толпе которых двигается автор очерка. И каждый хочет ощутить дыхание Божественного начала, без которого жизнь теряет смысл.
/ Н., 13.03.2009 /
- Добрый день, а можно ли как-то получить более точные координаты этого места? Выложены ли где-либо фотографии этого места?
Буду признательна за любые дополнительные сведения об этом месте.
-
Извиняюсь! Я, видимо-невидимо, скороговоркой проговорил основное: поумнеть и быть умным (в приемлемом понимании) - это, зачастую, как до Пекина и обратно. Что характерно, - ПРОЦЕСС ИДЁТ.
Да, средний уровень - это ещё уровень современного, с Вашего позволенья, прапорщика, и, весьма возможно, ещё дальше, но это уже не уровень ╚синеглазого дурака╩, черноголового шумера, это даже и не уровень пивного египтянина - это, проще выражаясь, уровень человека твёрдо знающего таблицу умножения.
С некоторвым, опасливым уважением.
- Все здорово...все разложенно по полочкам,весь план ответа. Но для себя я ничего полезного и нужного не нашла. Очень жаль
- Мнение мое: Лазарь не побоюсь наш Шлемович всегда хорош, в любое время года, за что люблю и помню все, даже кота Бегемота, даже Беню незабвенного, чтоб выпивалось и закусывалось под хорошее настроение. Скоро увидимся, я в июне буду ехать в Томск, у вас буду непременно, хочите вы этого или нет. целую ваша цойша.
-
В.С. Симкин: ╚..Заболевание общества настолько серьёзно, что если не предпринять немедленно профилактические медико-психологические меры на государственном уровне, то произойдёт непроизвольный распад личности отдельного человека и социально-эволюционная деградация общества в целом - в этом и есть суть ЭВОЛЮЦИОННОЙ КАТАСТРОФЫ, нависшей над Россией, а в Европе и в США положение с этим явлением ещё хуже╩
Поставить правильный диагноз первый этап искусства врачевания. Извиняюсь.
На мой взгляд, мы имеем случай не с ЭВОЛЮЦИОННОЙ, а с ГУМАНИТАРНОЙ КАТАСТРОФОЙ.
Вопрос терминологии в данном случае критичен.
С эволюцией как раз всё в порядке: человечество с успехом все прибывает и размножается, человечеству не угрожает ни один известный ему другой вид (разве что гипотетическая угроза гипотетических инопланетян), человек всё продлевает и продлевает свой век и другое.
А вот с гуманитарностью просто беда: слова потеряли свой понятный смысл; оказывается, многие чел. слова не имеют никакого смысла; оказывается, словами, лишёнными смысла, можно манипулировать другими людьми; оказывается, словами можно дезорганизовывать массы, вводить их в ступор, нарушать психику, и многое прочее, которое Вы тоже констатируете в своём высказывании.
Т.е., оказывается ДЕЛО только в словах и их правильном понимании. Как только человек правильно научится понимать и оценивать слова других людей разруха в клозетах исчезнет, ибо исчезнет РАЗРУХА В ГОЛОВАХ.
И автор резонно пишет: ╚ Человека знающего обмануть трудно, почти не возможно. Всякая ложь, всякий "хитрый" политический ход уже были раннее опробованы в политической истории человечества. Они все описаны и исследованы. Новую подлость, новый обман, новый вид преступления придумать уже нельзя. Их можно только размножить, применить не к тысячам, а к миллионам.╩
Обман это только слова о словах.
За красивыми словами и широкой улыбкой, оказывается, скрывается ГИБЕЛЬ.
- Слова не по вкусу можно вытравить, но суть дела это не изменит и куклина не исцелит. Для того чтобы изменить ум, надо сначала изменить сердце. П.Буаст.
- Рассказы Александра Костюнина просто самые интересные!!! Они живые, настоящие! Я просто в восторге!!! Спасибо вам за это!
- Если Форш (ереванский певец)поет гимн Еревану, то Диана написала ему гимн ... Причем это Ереван конца 80-х, начала 90-х, Ереван которого больше нет и не будет ...
-
- Эволюционная катастрофа в России
Симкин В. С., Люксембург А. В.
Функциональные системы человека, его сознание, мышление не развиваются самостоятельно от рождения, а формируются в процессе жизнедеятельности, общения с внешним миром, активизируются внешним влиянием и взаимодействием на эти процессы условиями воспитания и образования.
Психические процессы и свойства личности не являются результатом самопроизвольного созревания структур, топологических участков мозга, а складываются в общее развитие в онтогенезе и зависят от образа жизни ребёнка, то есть от создаваемых взрослыми условий, в которых находится ребёнок, и потому эти условия могут быть как положительными, так и отрицательными для развития.
Если условия научного воспитания и обучения не будут выполняться, если молодое поколение не будет обучаться современным знаниям и языку науки, то мышление перестаёт быть регулятором действий и поведения человека, и иерархия мотивов поведения сместится в сторону немотивированного, некритического поведения. Последнее безусловно представляет угрозу самому существованию общества не только в виде роста множества асоциальных форм поведения и многих видов преступности, но и общей социальной и биологической деградацией.
По наследству, но не генетическому, а социальному нам передаются болезни воспитания, болезни поведения, мании. фобии, неврозы и иные психосоматические расстройства здоровья, расстройства сознания, восприятия, памяти и понимания, о котором мы и не подозреваем, даже будучи взрослыми.
Анормальные знания порождают неадекватное восприятие и понимание действительности, не просто травмируют психику человека, но и тормозят его умственное и интеллектуальное развитие, делают его невосприимчивым к знаниям, лишают критичности и провоцируют бессознательное, немотивированное.
В России в настоящее время вся информационная, то есть коммуникативная среда обитания, предназначенная для межличностного общения, общения человека с государством и государства с человеком НОРМАТИВНО НЕ ОБЕСПЕЧЕНА и по сути и смыслу анормальна и является чрезвычайно опасным обстоятельством общественного развития.
Необучение социальным законам и социальной логике, в целом интеллектуальным основаниям умственной деятельности не формирует правильно высшую интеллектуальную деятельность и, более того, если преподаётся софистика, логически не упорядоченная информация, особенно в гуманитарных дисциплинах, то это дезорганизует, деформирует интеллектуальную деятельность и функциональную деятельность центральной нервной системы, что и стимулирует различные патологические явления и процессы, как для отдельного человека так и для всего общества в целом.
Более того, противоречия с наукой, с законами общего свойства, как и софистические, схоластические, демагогические извращения основ общенаучной логики, распространяемые на общество в виде неправильной (ложной, ошибочной, противоречивой, тенденциозной, хаотичной, алогичной) информации, создают у людей тяжёлое неуравновешенное психологическое и умственное состояние, которое в психологии рассматривается как выученная, вынужденная беспомощность, как переоценка и обесценивание понятия о вложенном труде, как непреодолимый долговременный психологический стресс, приводящий к истощению функциональных способностей центральной нервной системы, и, как следствие, приводящий к другим отклонениям и повреждениям здоровья, а так же и к резкому сокращению рождаемости и продолжительности жизни.
Помимо кризиса политического, экономического, социального, идейного, экологического, логического над Россией нависла эволюционного катастрофа, которая в основном происходит из-за того, что средства массовой информации дают обществу неправильную, то есть ложную, ошибочную, противоречивую, тенденциозную, хаотическую, алогичную, информацию и человеческий мозг не справляется с переработкой большого объёма алогичной и противоречивой информации. Человек может попадать в состояние депрессии, стресса и даже логического ступора, то есть полной невменяемости, что и наблюдается в реальной действительности.
Начиная с 1985 года в обществе разразилась самая настоящая пандемия, когда количество психосоматических заболеваний (к психосоматическим заболеваниям относятся : гипертония, колит, гастрит, бронхиальная астма и многие другие, включая раковые, плюс психические заболевания, где главная роль в возникновении болезни отводится психологическим факторам) резко возросло, что и привело к почти полному заболеванию общества - к росту преступности и числа самоубийств, к резкому увеличению смертности как результату воздействия агрессивной информации, к росту числа дорожно-транспортных происшествий, существенно возрос производственный травматизм, происходит повсеместный распад семьи, возросло число всевозможных уголовных, экономических и политических преступлений и даже юриспруденция, будучи психологически травмированной, совершает социально значимые ошибки и просчёты и не может оперативно выполнять функции правовой защиты общества. И все эти явления интенсифицируются и проистекают из-за агрессивной информации, распространяемой телевидением, радио, прессой и другими источниками информации.
Особенно от агрессивной информации страдают дети ввиду того, что детская психика значительно более ранима, менее устойчива и легче теряет свои защитные функции, что и является причиной возникновения психосоматических заболеваний и психических расстройств.
Заболевание общества настолько серьёзно, что если не предпринять немедленно профилактические медико-психологические меры на государственном уровне, то произойдёт непроизвольный распад личности отдельного человека и социально-эволюционная деградация общества в целом - в этом и есть суть ЭВОЛЮЦИОННОЙ КАТАСТРОФЫ, нависшей над Россией, а в Европе и в США положение с этим явлением ещё хуже.
P. S. Данная статья впервые опубликована в 1993 году и в некоторых других изданиях, а последний раз - в журнале ╚Юридическое образование и наука╩, ╧1, 2007.
P. S. S. После выхода из состава СССР наших бывших Прибалтийских республик, как и из образовательного, научного и в целом из интеллектуального пространства России, эволюционная катастрофа в этих странах существенно усилилась, а в Литве признали факт её присутствия и о ней даже заговорили.
12. 03. 2009. В. С. Симкин.
- Хантингтон с явным неодобрением относился к политике Клинтона в Югославии. В тамошней гражданской войне США не имели, вопреки распространённым слухам, никаких собственных государственных интересов. Президент просто поплёлся за германскими инициативами, которые тоже были не слишком-то германскими просто католики южной Германии, да вдобавок вдохновлённые Ватиканом, изо всех сил поддерживали и ободряли католиков-хорватов в противовес православным сербам. Поэтому США без всякой нужды и выгод для себя оскорбили и задели стержневую державу православия, Россию, и вдобавок ещё и создали исламское государство в Европе, неизбежно в будущем им же враждебное!
- Уважаемые читатели "Русского переплёта",с нетерпением жду Ваших откликов на мой рассказ "Любят наших женщин на Востоке",так как впервые вошёл под сень этих волшебных страниц. Можно и мне письмишко сбросить.
- М. ТАРТАКОВСКИЙ.
Б.Тененбаум-РГ
При всех огрехах и грехах Суворова у него есть хорошее исследование того, что именно намеравалось делать советское государство в предвоенный период. И из кусочков, известных нам вполне достоверно, получается сложенный "puzzle", рисующий картинку, о которой до него мы не ведали.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>МТС<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
Бедняга Тененбаум не ведал, - тогда как сам Резун отлично "ведал" и "ведает".
Вспомнить только самое общеизвестное, чтобы убедиться, что вся "версия", коей здесь уделяется столько внимания, места и времени, построена всё на том же циничном убеждении Резуна:
ПИПЛ СХАВАЕТ!
Во время Тихоокеанской войны /1941-45 гг./ американцы - СОЮЗНИКИ СТАЛИНА, НЕОБХОДИМЕЙШИЕ ЕМУ, - годами, захватывая в Южных морях остров за островом, включая крохотные атоллы /аттолы?/, теряя при каждом штурме сотни и тысячи бойцов, подбирались на расстояние бомбового вылета к японской метрополии, - хотя вражеские города и сама столица были вполне достижимы с аэродромов в советском Приморье. Рузвельт раз за разом обращался к своему СОЮЗНИКУ, которого снабжал всем необходимым для войны в Европе, для дозволения бомбить Японию с советской территории - Сталин раз за разом отклонял эти увещевания, ОПАСАЯСЬ ОТВЕТНОГО УДАРА СО СТОРОНЫ ЯПОНИИ, ДАВНО И БЕЗНАДЁЖНО УВЯЗШЕЙ В ВОЙНЕ С ПРЕВОСХОДЯЩИМИ ЕЁ ПРОТИВНИКОМ.
Так намеревался ли Сталин напасть на Германию В ЗЕНИТЕ ЕЁ ВОЕННОЙ СЛАВЫ, имея за спиной Японию, тогда ещё вполне уверенную в своём грядущем триумфе?
Напомню: граница СССР с Манчжоу-го - тысячи километров; единственная железнодорожная нитка, связывающая Центральную Россию с её Дальним Востоком на всём этом протяжении всего-то в десятке/десятках км от границы /при полном отсутствии шоссейных и иных путей/; всего-то 40 тысяч слабовооружённых "белочехов" /вырвавшихся из плена/ изолировали всю территорию от Камы до Тихого океана /4/5- страны!/ в продолжение всего 1918 г. - и могли бы оставаться сколь угодно долго, если бы не уплыли благополучно на родину...
Понятно, тененбаумы хавают, - но другим-то пора бы уже срыгнуть.
- Разбились мечты юной девушки об острые края этого мира.
Но есть любовь, вера в любовь. А все остальное не нужно никому.
Очень эмоциональное произведение, я старалась не расплакаться, когда читала про Ее переживания на уроке музыки.
Восторженно читала описания (покрытое плесенью пианино, давшее побеги листвы, полет бабочек).
Все пронизано острой безысходностью уже с самого начала. Надолго выбивает из привычного ритма, заставляет задуматься.
- Правильное название - "Красные маки"
- Рекомендую всем эту лирическую повесть, историю мифического Города, где временами наступает пора Большой Уборки, где на окраине обитает старая гадалка, в квартале Кривых Крыш, куда не дай бог попасть; где есть Площадь Потасовок и Старый Квартал где Он и Она, как и все люди, ищут свое счастье и обретают судьбу
╚Эта девочка, рожденная в день Весенней Звезды, будет Последней из последних. Придет шестнадцатый в Ее жизни День Святой Воды, и тогда вырастут красные маки, а потом будет Жемчужный Дождь..."
-
НЕСЕРЬЁЗНАЯ ПОЭЗИЯ
--
Стих-ие про белую мышь и м-сье Лу-Лу
Мышь моется, завязывает шарфик,
Проходит в мягких тапочках к столу.
Я говорю ей: ╚Дорогая, здравствуй╩.
Она мне: ╚Здравствуй, милый мой Лу-Лу╩.
-
Проходит жизнь в серьезных многоточьях,
Повизгивая в рваных виражах.
И только мышь не спит ни днем ни ночью,
Но мы с ней дружим, мы не на ножах.
-
Я ей готовлю и обед и ужин,
(Она голландский любит, со слезой).
И так всю жизнь... Кому еще я нужен,
Красивый, остроумный, молодой?../ Владислав Ноговицин /
/ Н-ск, 11 мар 2009 /
- Михаил Эпштейн как всегда оригинален, вот и в обосновании праздника 8 марта.
"Не вдаваясь в историческую подоплеку праздника 8.3, хочу только указать на одну из возможных причин его несомненного обаяния и устойчивости. Числа 8 и 3 - самые женственные и даже могут восприниматься как геометрически условные очертания женской фигуры. Кстати, направление "кубизм" больше пригодилось бы для изображения мужчин, хотя и обращалось преимущественно к образам женщин. Это все равно как цифры 3 и 8 изображать цифрами 1 и 4. Почему еще никто не изобрел "сферизма", который представлял бы мир в кругах и шарах, а не кубах, квадратах и острых углах? К тому же 8 - знак самовоспроизводства и бесконечности, которые именно женщины обеспечивают человеческому роду, производя от двоих 3-го. Как бы ни обосновывался этот праздник исторически, его датировка навеяна и подкреплена фигуративной магией чисел. Сами их очертания уже праздничны.
Ну и, конечно, в этот день стоило бы мужчинам вспомнить, кем они рождены, кто они по своей, так сказать, голой сути. Не только (и даже не столько) Ивановичи и Петровичи, сколько Мариевичи, Любовичи, Натальевичи, Татьяновичи, Светлановичи, Еленовичи, Дарьевичи, Ириновичии Пусть не постыдятся своих матчеств их матерям будет приятно. Да и нам нечто новое откроется в человеке, которого мы раньше знали лишь по имени или имени-отчеству. Ведь мы растем с именем матери на слуху, этим именем, как и первым лепетом "мама", лепится наш языковой опыт, наше звуковое, словесное чувство личности. И нельзя по-настоящему понимать и чувствовать человека, если не знаешь имени его матери. Знать о нем, что он Иван Петрович или Николай Сидорович, еще недостаточно. Это социальное знание, а персональное, интимное, дружеское, любовное оно несет в себе запрос на имя матери."
M.Epstein
______________________________________________________
- Прочитал. Для меня-то здесь всё просто и понятно. Атмосфера экспедиции, на какое-то время оторванной от общества, и группа людей, "варящихся в собственном соку". Все достоинства и недостатки каждого участника экспедиции наружу, здесь их очень трудно, почти невозможно скрыть, особенно, если встречаются значительные трудности. Замкнутый мир сам по себе представляет трудность для людей, для многих - непреодолимую.Да и себя можно полностью узнать только здесь. А ведь это так важно, знать самому:кто ты, на что способен, а чего не можешь сделать ни при каких обстоятельствах в этом мире. Люди в экспедиции должны суметь найти общий язык,должны ежедневно общаться, им просто некуда деться друг от друга. Они не могут отойти в сторону и проигнорировать непонравившегося им человека. В ином случае неминуемы трагедии и даже смерти, причём, не в переносном, а в прямом смысле этого слова. Хорошо ещё, что в наше время опытный и умный начальник, чтобы разрядить взрывопасную обстановку, может вызвать вертолёт и удалить одного или нескольких конфликтующих людей, тем самым предотвратив возможные несчастья, хотя для экспедиции это очень дорогое удовольствие, иногда непозволительная роскошь. В "Пустыне" в связи с чумой экспедиция была лишена и этой возможности, что и привело к остросюжетным перепитиям в маленьком изолированном обществе. Кроме того, в противочумную экспедицию были набраны очень разные по характеру и практически незнакомые между собой люди. Это хорошо на месяц,пока идёт процесс знакомства с новыми людьми, а дальше, по мере появления и усиления трений между ними, становится огромным минусом. Не могу не сравнивать с собственным опытом, со своей экспедицией на "Подкаменную Тунгуску". Моя экспедиция была намного мягче, меньше трений, я уж не говорю про себя самого. Я-то там вообще блаженствовал, упивался природой. В той или иной форме определил своё место в экспедиции и радовался там каждому дню, несмотря на все трудности и опасности. Скажу больше, они мне даже нравились, только хотелось, чтобы они не убивали и не калечили меня. Ну уж для этого я прилагал некоторые усилия! В "Пустыне" все становления человеческих отношений произошли очень резко, жёстко. В такой экспедиции я бы учавствовать не хотел. Очень хорошо раскрыты образы всех участников, чему способствовали и критическая обстановка, и наблюдательность автора и его дотошность, аналитический ум. Я в своих странствиях конечно не мог обойтись без описания характера товарищей,анализа их поступков, но так глубоко в из душах не копал, больше внимания обращал на внешние условия работы. Тем более, прошу поверить на слово, посмотреть было на что! Мне довелось только прогуляться по туркменской пустыне, да переночевать в ней на песке рядом с машиной, можно сказать в комфортных условиях. Теперь же, как будто провёл там полевой сезон.А вообщем, очень познавательно, интересно и впечатляюще!
- Интересно, а откуда взялось имя Сагинтаева Идриса Сагинтаевича? И откуда эти подробности о его лени и девочке, которую он трахал? Хотел бы я пообщаться с автором по этому поводу. Это мой дед и я никому не позволю порочить его имя.
- Жизненный рассказ, психологизм высшей степени, и даже короткие предложения не смущают, как-то и не надо тут прилагательных. точность и простота - высший класс! А вот "Нежный возраст" этого автора слишком агрессивен, хотя и передает жизнь современных подростков.
- Дорогая Елена! Большое спасибо за Ваше доброе мнение о стихах.
-
Позвольте мню и я себю несколько оправдаю, защитю и огражу.
Известно, что, если у вас выявлен аппендицит,- то не торопитесь делать себе харакири, а если наступила зубная боль, - то не стоит ложиться под гильотину. При насморке рекомендуется употреблять с собой платочек. Это хорошо известные и проверенные советы; и проверены они в результате Прогресса.
Посему, ╚ даешь естественный отбор на бытовом уровне !╩ - это не наша метОда.
Поставить правильный диагноз первый этап искусства врачевания.
Итак: Земля перенаселена, но, оказывается, она перенаселена не в тех местах, где хотелось бы? Надо полагать так? - иначе трудно понимать Ваши с печалью написанные цифры 2.1, 1.33, 1.32 и даже 1.22. Ай-ай-ай! Т.е., где-то ещё надо рожать, а где-то и прекращать с этим китайским синдромом? И мы непременно поможем индусам с Вашей, разумеется под-сказки?
Кажется, такая ╚пилюля╩ нисколько не решит вопроса, а только усугубит и углубит пропасть недоверия и отчуждения ибо договориться невозможно. И сию невозможность возможно подробно описать и аргументировать, но моя реплика было не по удручающему Вас демографическому поводу ...и обсуждаемый отрывок был вовсе не мой. Этот отрывок, из другого автора, из другого, и я хотел лишь, возможно тщетно, увязать его с мыслями А. Ш.-С..
А мысль была следующая: детишки (и не только детишки) уже не воспринимают абстрактные слова об абстрактных же Добре и Зле. Набило оскомину. Замечательное наблюдение!
Выявляется и округляется понимание (всё более широкое, массовое и народное), что, прикрываясь этими Добро и Зло, некоторые люди, не будемте указывать пальцами - пальцев не хватит, решают сугубо свои корыстные вопросы.
Мало этого, в такой лихой ╚нравственный╩ процесс вовлекаются уже ╚простые╩ люди, чего вообще-то не предполагалось. Т.е., уже и ╚простые людишки╩, смекнув фишку, начинают ловко манипулировать моралью в своих же меркантильных интересах. Это-то, именно это, со всей моей очевидностью, и называют мировым ╚падением духовности╩. Т.е., понимаете, когда ╚умных╩ людей было мало, и они ╚строили╩ огромные массы себеподобных разнообразными зажигательными призывами, так или иначе вытекающими из понятий Д. и З., а сами, между тем, всячески безобразничали, - это было духовно. Это грандиозно ╚духовно╩, когда вы вещаете и внемля вам толпы аборигенов организованно складываются в ╚штабеля╩. Колоссально! Когда же тем же самым и с теми же целями стали ╚лечить╩ друг друга обыватели - это обернулась ╚бездуховностью╩. Ну, какая может ╚духовность╩, когда во время вашей вдохновенной проповеди вас откровенно посылают и не только мысленно. Ну! Натурально, Вы им сеете ╚доброе и светлое╩, а они начинают изучать вашу налоговую декларацию. Какое хамство! Этого не было в эпоху средневековья!
Делом ╚жрецов╩ стало овладевать народонаселение! Все захотели стать ╚жрецами╩! - а где найти столько тёмного народу?
Таким образом, налицо явное средестатистическое (я подчёркиваю среднестатистическое) и массовое поумнение, не идущее в ни какое сравнение с состоянием человеческого серого вещества каких-то 50-100 лет тому назад. Даже Афганистан уже не тот, что был сосем недавно.
Кстати, приведенные Вами данные состояния белой популяции тоже говорят об этом же: пусть другие размножаются, если они не умеют предохраняться. Плодить нищету - это стало безответственно. Ведь это не игрушки! - произвести потомство это значитЬ, поелику возможно, продумать будущее своего чада (воспитание, образование, лечение, карьерный рост и пр.), а не просто родить и бросить в естественный отбор. Мы свого отпрыска сперва подготовим к ужасам жизни! - так думает уже не только ╚элита╩. И пр. и пр.
Не вызывает никакого труда указать множество других симптомов в указанном направлении и нарисовать соответствующую прогрессирующую картину.
Так что: ╚вообще, завидуешь этому ╚голубоглазию╩: ╚...человечество нисколько не тупеет, ...а напротив... умнеет╩. Какая-то упорно-╚шестидесятническая╩ вера в прогресс.╩ - это узкае, извинябсь, мышление на уровне десятка-другого лет. Постарайтесь охватить более длительный период, а я потружусь ╚раскрыть╩ Вам глаза в пределах возможного, конечно. Я совершенный антишестидесятник - да будет Вам известно.
Вы: ╚А ведь еще мессопотамский шумер Ф.Ницше бубнил: ╚Европеец наших дней по ценности несравненно ниже европейца Ренессанса... Человечество не развивается в направлении лучшего, высшего...╩╩
Всенепременно разумеется, ибо и ╚лучшее╩, и ╚высшее╩ - это откровенная демагогия и человечество уже не может развиваться в демагогию, наступает предел и это уже многие осознают поумнев, ...в том числе и Ницше. Что есть лучше? - разрешите мы сами будем решать, а если Вы будете настаивать на своей трактовке - мы попросим Вас продемонстрировать личный пример.
Лучше это вопрос выбора, но не истины подтверждаемой опытом: мало ли кому и что нравится- глянется.
Вы: :И наконец, подлинная жемчужина: ╚...мы гибче переносим перелив Добра в Зло и наоборот.╩ Это что ? Манифест релятивизма ? Или как в тех задачках: из одной трубы вливается, в другую выливается, а мы стоим в бассейне и ждем воды... и переносим. За Базаровым пришел Сансаров...
Меж тем цивилизация находится на краю не из-за отсутствия естественного отбора (до плодов сих дожить еще нужно), а, в первую очередь, из-за ентого ╚переноса перелива Добра в Зло и наоборот╩. Из-за вымирания людей твердой веры.╩
Я полагаЮ, меж тем и тех, что достаточно намекнул о людях ╚твёрдой веры╩, которые хотят рулить Нас аки стадо. Куда? Куда ещё угодно Вам завести Нас твёрдой своей верой? Где мы ещё не были стараниями упёртых?
Вы знаете, что на дворе кризис? Вы подозреваете о его глобальных причинах, непосредственно и противоположно затрагивающих поднятую Вами тему? Некоторые поговаривают о катастрофе. Есть и такие, которые задумываются о Конце - чего? Чего, повторяю ещё раз? Предлагаю срочно озадачиться этим вопросом! Только не надо растекаться о конце Света, так как в ближайшие миллиарды лет никакого конца Света не предвидится. Если Вы предвидите конец человечества, то он мало соотносится с концом Света и Разума. Время ещё есть для человека, хочется надеется. Сохраняйте твердость рассудка и здравого мышления - остальное приложиться.
Вы спросите меня: откудова я это знаю? Из информационной трубы! отвечаю.
Вы: ╚И это говорится в эпоху нашествия ╚одномерного╩ человека порождения ╚массовой культуры╩! И что толку от ╚информационной трубы╩ - интернета, ╚коль до сути ему дела нету╩.╩
А в чём суть-то? Подскажите!
Именно что от информационной трубы, именно! Это только принято (такой ╚хороший╩ тон) ругать этих СМИшных ╚дебилов╩ - и не дебилы они вовсе. Это они Нас за дебилов считают, совершенно не подозревая какую, тем самым, миссию выполняют. Знаете, даже, зайца, говорят, многократными тренировками можно заставить солить капусту. Ты, барин, скажи только нам,- а мы уж переймём, будь спокоен! Психическая, говорите, ну, давайте психическую! Нет плохих танцев - есть плохие танцоры, и каждую ситуацию нужно и можно уметь обращать себе на пользу.
Ни одна обезьяна не сотворила столько глупостей сколько человек в якобы поисках, так называемых, Д. и З..
Но я совсем НЕ ЗА насаждение социал-дарвинизма, поскольку он выявляет ящурность, но не ум: умные люди не создают свар и склок.
-
Юх: ╚эти бриллианты, кольца, ╚красота, которая спасёт Мир╩, непрекращающаяся мода, наряды, помады, памперсы и прокладки в дорогих иномарках и прочая белиберда уже ДОВЕЛИ мир ╚до ручки╩.
А.Ш.-С.: ╚Дорогой, вы мечтаете видеть нас на первобытном уровне раздетыми?╩
Трудный вопрос!
Я уже запутался кто и кого хочет раздеть или ╚обуть╩? Разное гутарят: то, советуют, сперва надо раздеть, а потом одеть, то сначала одеть, а потом со смаком раздеть. Её раздеваешь, - а она желает одеться, её одеваешь, - а она норовит раздеться.
Тут, думаю, надо определиться: туда или сюда. Хотя, туда-сюда (без какой бы то ни было противоестественной пошлости) - оно тоже ничему не противоречит, однако надо всячески исключать этот нарастающий вещевой фанатизм.
- Леня, очень замечательный подарок женщинам на 8 марта!
Молодец, мне правда очень понравилось!
- На 286737 Ю.Х.
-
Даешь естественный отбор на бытовом уровне !
Но позвольте, это уже где-то было... Да, в Древней Спарте помочь отечеству пытались методами доморощенной евгеники (тщедушных и безобразных с обрыва). Хотя это, вероятно, выдумки Плутарха.
Насчет ╚двухдетной семьи, решающей количественную проблему╩. --> Для простого воспроизводства населения в современном обществе (например, европейском) на каждую женщину должно приходиться по 2,1 ребенка. Так как не каждой дано испытать счастье материнства, понятно, что кроме ╚двухдетных╩ семей, должно быть и изрядное количество ╚трехдетных╩. Лишь в этом случае может быть достигнут показатель 2,1. Для сравнения: самый высокий по Европе показатель имеют горячие исландцы, а вернее исландки примерно 2,05. Ирландия 1,93; Франция 1,9; Англия 1,78; Швеция 1,75; Германия 1,36; Италия и Россия 1,33; Испания -1,32; Украина и Польша 1,22; Белоруссия -1,2 (данные на 2004 год). Как видите, не густо. Какой там естественный отбор, если отбирать-то и не из чего. Да и чего вы хотите этой селекцией достичь ? Суперчеловека ? Устойчивости к определенному вирусу ? Превращения человека в обезъяну ?
Что ж, значит остается иммиграция ? Признаться, эта фраза повеселила: ╚Многие развитые страны ... пополняют свое население за счет наиболее активной, образованной части населения экономически менее развитых стран.╩ Это чо ли африканцы во Франции или турки в Германии имеются ввиду ? У 30% турок, живущих в ФРГ, нет законченного школьного образования, у 72% нет профессионального образования. (И это при том, что ╚наиболее╩ образованная половина из 2,8 млн. турок рождены в Германии). Считается, что когда доля пришлого населения с чуждым менталитетом достигает определенного уровня, рушится социальная стабильность общества. Вот тогда и начинается и естественный отбор, и искусственный...
А вообще, завидуешь этому ╚голубоглазию╩:
╚...человечество нисколько не тупеет, ...а напротив... умнеет╩. Какая-то упорно-╚шестидесятническая╩ вера в прогресс.И это говорится в эпоху нашествия ╚одномерного╩ человека порождения ╚массовой культуры╩! И что толку от ╚информационной трубы╩ - интернета, ╚коль до сути ему дела нету╩. А ведь еще мессопотамский шумер Ф.Ницше бубнил: ╚Европеец наших дней по ценности несравненно ниже европейца Ренессанса... Человечество не развивается в направлении лучшего, высшего...╩
И наконец, подлинная жемчужина: ╚...мы гибче переносим перелив Добра в Зло и наоборот.╩ Это что ? Манифест релятивизма ? Или как в тех задачках: из одной трубы вливается, в другую выливается, а мы стоим в бассейне и ждем воды... и переносим. За Базаровым пришел Сансаров...
Меж тем цивилизация находится на краю не из-за отсутствия естественного отбора (до плодов сих дожить еще нужно), а, в первую очередь, из-за ентого ╚переноса перелива Добра в Зло и наоборот╩. Из-за вымирания людей твердой веры.
Дабы несколько скруглить нудный сей скулеж, привожу экспромт, возникший по прочтении поста Ю.Х., а также доклада ╧286734 мсье М.Тартаковского о сжимающейся вселенной:
-
Вселенная сжимается,
Зарой меня в саду,
Инерция кончается,
Сейчас я упаду...
-
И энтропии бешеный
Пульсирует накал.
Мы обезъяны Дарвина,
Эйнштейна мы оскал !
- На 286744
Опять тут Кролик у нас умничает. Надоел ты со своими поучениями. Крольчиху свою учи. Обещал исчезнуть? Исчезни!
Честь имею.
П. Шпандау
- !
-
КТО ЭТО СКАЗАЛ?
--
"Женщина - это звонкий, красивый сосуд, который заполняют
ПЕЧАЛИ И РАДОСТИ ЛЮБИМОГО"
--
Кто это сказал? (говорили по "Маяку", в Инете не нашёл).
Неужели правда?
/ Н., 09.03.2009 /
- Андрей, я не силен в поэзии, но мне понравилось. Без всякой лести.
Назад
Далее