TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

286067 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Отвоевался" 2009-02-01 13:43:35
[84.190.203.214] Антонина Ш-С
- Вас весело читать - на Пражском фестивале в апреле будет конкурс юмористов. Ещё не поздно, можете сделать заявку.


286066 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Отвоевался" 2009-02-01 12:38:09
[193.239.152.249] Александр Киркевич
- Антонине Ш.-С.

В том-то и дело, что не за что критиковать. А придумывать недостатки не хотелось бы.

Мне предложили когда-то написать недостатки моей диссертации. Я было отказался. Как же так, если я вижу недостатки, то почему их не исправил? Сказали, что "так положено". Написал три замечания. Сказали мало. Сторговались на 11, чтобы отзыв ведущей организации не считали "без зубов".

Так что, если очень хотите, то сообщите количество замечаний-зубов, которые мне следует придумать.

АШС: "Вы помогли разобраться, убедили, что написано не только по-русски, но и русским языком. А то я, было, уж хотела в дорогу собираться к небоскрёбам учиться Спасибо удержали".

- Оставайтесь с нами, а то небоскр... (извините) и прочие ... (извините) уж слишком близко подобрались, а Анка-пулеметчица все не стреляет. Куда уже ближе подпускать?


286065 "РЕЧЬ МИЛОШЕВИЧА В ГААГЕ" 2009-02-01 03:38:51
[95.52.160.98] jkljvxvvsd
- Сербия стала жертвой американской политики и военной машины НАТО, Слободан Милошевич - жертвой американского "правосудия" http://www.inosmi.ru/stories/05/11/09/3468/223772.html


286064 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Отвоевался" 2009-01-31 22:52:16
[84.190.213.74] Антонина Ш-С
- Уважаемый Александр Киркевич! Признательна и тронута. Вы, оказывается, не только весёлый человек, но ещё и склонны к серьёзным размышлениям и сравнениям. А критиковать не стесняйтесь задевают только оскорбления. Вы помогли разобраться, убедили, что написано не только по-русски, но и русским языком. А то я, было, уж хотела в дорогу собираться к небоскрёбам учиться Спасибо удержали.


286063 "Марина Ершова - - Впечатления" 2009-01-31 22:18:45
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Марине Ершовой

Должен извиниться за задержку с ответом, но на самом деле меня этот базар о банях весьма отвлек и развлек. Ваше утверждение о том, что только верующему человеку дано видеть красоту окружающего нас мира, кажется мне вздорным, простите за резкость. Поверьте, мне пейзаж мой из окна кажется прекрасным, хотя он и городской, я часто посещал московские всевозможные музеи искусств из чувства стремления пообщаться с прекрасным, ездил для этого на день-два в Леинград по выходным много раз. Мы в экспедициях специально устраивали сеансы любования закатами, а по утрам я любил вставать до восхода солнца, чтобы полюбоваться оным. О женской красоте и о детском смехе, о поэзии я и не говорю.

Мне даже кажется порой, что как раз-таки атеисту и не надо огглядываться на то, как оценит красоту того или иного явления кто-то со стороны или сверху атеист самодостаточен в оценке качества красоты. Всех без исключения любимых своих писателей, поэтов и хужожников я нашел себе сам, и могу защитить их от тех, кто не видит, например, гений Маньтеньи или Чумабуэ. Поверьте языческие капища, виденные мною в высокогорье Памиро-Алая или Тань-Шаня, в окружении величественных гор много прекрасней Стоунхенджа, хотя и менее известны, а освещенные всполохами северного сияния чукотские скалы по колориту ближе к рериховским горным пейзажам, чем последние к истинному колориту азианского высокогорья. При этом я видел всего лишь одну березовую рощу, по-настоящему потрясшую меня своей красотой это километрах в восьмидесяти от Коврова, я и сейчас по памяти могу до нее дойти пешком.

Но... у меня приличная коллекция книг по иконописи, а вот по душе только некоторые из них. И нравятся они мне не по духовной их сущности, а сугубо эстетически. К примеру, мне нравится ╚Умиление╩ только псковской школы, а вот ╚Успение Богородицы╩ не нравится ни в какой школе. И только потому, что везде не тот ракурс. А вот ╚Христос в силах╩ лучше всего выглядит в московской школе. Для верующего человека же они все должны быть прекрасны или... вы не имеете права оценивать их, должны принимать их сердцем без каких-либо попыток анализировать и сомневаться.

Возможно, что я и кощунствую, но, во всяком случае, не притворяюсь. Мне и трилогия Л. Брежнева всегда нравилась, не нравились лишь сограждане мои, которые чрезмерно восхищались ею и тратили свои и мою жизни на изишние похвалы. Я вот даже работы поэтов-декадентов и художников-декадентов многие люблю, хотя искренне считаю при этом, что это антискусство и пошлость. Большинство из этих поэтов и художников талантливейщие ребята, но выпендриваются, чтобы вылезти из толпы просто честных талантов. Я это особенно хорошот понял, когда увидел на выставке в Дрезденской галлерее работы П. Пикассо в возрасте 14 лет (мстерство уровня Пуссена, повеьте мне на слово) и работы его во всех его измах. А еще я люблю забытого ныне на Руси Чурлениса. Рассматриваю его альбомы под пластинку с его музыкой и растворяюсь в них. А вот в церкви на богослужениях всегда чувствую себя участником массовки, порой очень отрепетированной, а порой и просто безобразно поставленной халтурщиком-режиссером.

Но более всего мне кажутся красивыми кормящие матери. Вы видели иконы с кормящей грудью Богородцей? Я нет. И картин не видел. У меня дома висит работа Сергея Копылова с беременной Богородицей. И это тоже уникальное художественное полотно, не правда ли? Потому что для верующих людей есть определенного рода табу, а для атеиста нет. Тут некоторые люди пытаются представить атеистов циниками или даже сатанистами это в корне неправильно. Сатанисты и циники могут показать процесс зачатия Христа или застать святых лиц за оправлением естественных надобностей. Для атеиста это табу. Не потому, что это нельзя описывать и рисовать с персонажами святыми, а потому что так делать нельзя ни с кем из живых. То есть при рсширении рамок допустимых границ с одной стороны, с другой оные суживаются.

Таким образом, мы и вы практически существуем в одной системе координат в отношении нашем к эстетическим принципам человечества с небольшим сдвигом лишь по оси координат. Но атеисты могут позволить себе проникнуться эстетикой вкуса и магометян, и буддистов, и представителей массы других религиозных культов, а вам просто запрещено это. К примеру, по законам Шариата мусульманам нельзя смотреть на изображения людей и растений, потому им недоступна должны быть красота тех же бесчисленных итальянских Мадонн. Но они же верующие, не так ли? А Бог, утверждабт ныне и попы, и равины, и ксендзы, и муллы, и так далее, един. Но на самом деле-то православные с католиками видят ту же самую Мадонну с атеистами одинаково, а с верующими мусульманами совершенно по-разному. А если проникнете далее в глубь сознания мусульманина, то окажетс, что мы с вами одно целое, а верующие в Магомета для вас инопланетяне. Но атесты земляне. В том числе и в канонах эстетических.


286062 "Главный редактор - 10 лет Русскому переплету!" 2009-01-31 22:16:57
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Поддерживаю поздравления всем нам и отцам-основателям РП в частности. Хорошее место для общения, место для выброса творческой энергии. А что человеку еще надо? Спасибо всем. Валерий


286061 "Вячеслав Сидоров - О национальном и наднациональном в культуре" 2009-01-31 22:06:55
[85.140.201.97] радзиховский
- Васисуалий, чо ты там мечешь. Разметался. Иди спать на трое суток. И не ходи больше по "литературным" сайтам. Урод.


286060 "Гелий Коржев - Лишенные рая" 2009-01-31 21:59:38
[94.75.55.79] галина
- здравствуйте. я работаю в художественной школе в башкирии. завтра у меня урок истории искусства, тема"Художники "сурового стиля",решила подготовить наглядный материал про Коржева и обнаружила новые неизвестные мне картины. Я удивлена и восхищена -художник остался верен своему стилю и себе.Коржев-Художник с брльшой буквы. Мы с детьми бываем на экскурсии в селе Воскресенское,куда были эвакуированы ученики художественной школы в годы войны.Гелий Коржев -один из них. желаю ему здоровья .


286059 "" 2009-01-31 20:54:28
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Ну, какая чистота помыслов у кровожадного Каракалы? И тем паче - у его сенаторов. Перечитайте историю его правления. В сравнении с ним помыслы Гитлера были более чистыми - тот хотел счастья и благоденствия для арийской нации. А о чем помышлял Каракала?


286058 "" 2009-01-31 18:41:13
[89.16.48.18] снова
- Небольшое добавление по каракалла термам

Императоры не только стремились к художественной отделке своих терм, не только облицовывали стены мрамором, покрывали мозаиками полы и ставили великолепные колонны: они систематически собирали здесь произведения искусства. В термах Каракаллы стояли когда-то Фарнезский бык, статуи Флоры и Геркулеса, торс Аполлона Бельведерского (не считая множества других менее значительных статуй). Сюда приходили не только смыть грязь, здесь отдыхали. Особенное значение имели термы для бедняков. Недаром один из современных ученых назвал термы лучшим подарком, который императоры сделали римскому населению. Посетитель находил здесь и клуб, и стадион, и сад отдыха, и дом культуры. Каждый мог выбрать себе то, что было ему по вкусу: одни, вымывшись, усаживались поболтать с друзьями, шли поглядеть на борьбу и гимнастические упражнения и самим заняться ими; другие бродили по парку, любовались статуями, засиживались в библиотеке. Люди уходили с запасом новых сил, отдохнувшие и обновленные не только физически, но и нравственно.


286057 "" 2009-01-31 18:33:46
[89.16.48.18] снова
- Внизу отрывок из описания бань каракаллы. Неужели нет оснований думать, что все описываемое имеет цель повышения чистоты помыслов горожан моющихся в бане? Или по советски будем уличать чужаков в том что они "все за деньги только" и делают. Это в сов союзе был основной довод комметаторов футбуола и хоккея. Помните Озерова? Канадцы забили гол советским а Озеров и говорит строго - гол, но мог бы дать пас и направо..

В ╚банный корпус╩ вело четыре входа; через два центральных входили в крытые залы, находившиеся по обе стороны фригидария. Над фригидарием крыши не было; за ним на одной оси лежала большая зала, которую долгое время ошибочно принимали за тепидарий, хотя в ней нет никаких приспособлений для топки, тепидарий и за ним круглый кальдарий, купол которого (35 м в диаметре) поддерживало восемь мощных пилястров; два из них и посейчас стоят на месте. Кальдарий окружали маленькие отделения, где можно было мыться поодиночке. По обе стороны от кальдария были расположены комнаты для собраний, рецитаций и т. п.


286056 "" 2009-01-31 18:11:05
[89.16.51.98] снова
- я говорил о чистоте помыслов А историю советского союза можно например изучать по большой советской энциклопедии. Можно, да, но не обязательно.


286055 "" 2009-01-31 17:49:34
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Это у Каракалы-то бани служили для чистоты души? Вы, по-моему, заблуждаетесь или не читали источники - Плутарха, например. А еще почитайте "Величие и падение Римской империи".


286054 "" 2009-01-31 17:49:12
[217.77.54.222] Никита Сумароков
- "Ну, вот, дожились - опять обида за нацию русскую."

Какая обида? Другие народы в это время тоже ведь мыться не любили.:)) Но уж Сталина мнить борцом за чистоту? Сталин был человеком восточным, вот отчего при нём русские ещё на пару веков отстали от европейцев, преуспев в дикости нравов. А "чистота - залог здоровья" - это не его лозунг, это всего лишь свидетельство общеевропейского развития науки гигиены, и усиления её популяризации. Россия разная была, и народ в ней разный был, и разно жил - и во времени разно, и по географическому признаку. Я об этом только.


286053 "Есипов Максим - Крещенская ночь" 2009-01-31 17:46:42
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Куку от Кулина

Речь шла о романе П. Алешкина "Богородица". И речь шла о том, что роман сей по душе даже атеисту хотя и написан он человеком верующим. Остальное - ваши выдумки и домыслы. Ждите появления этой вещи в печати в 2009 году. Роман я как раз сегодня ночью дочитал. Хочу писать рецензию.Разрешит автор - я ее выставлю и на РП. А вы ловите себя за хвост.


286052 "" 2009-01-31 17:40:21
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Почему крестьянство - Гегемон? Это вы путаете что-то. Гегемоном признали большевики рабочих, которых и впрямь почти не было. А рабочие - это просто наемные слуги, труд которых использует на производстве работодатель-эксплуататор. Я же говорю о крестьянстве и ремесленниках - основной составляющей нации, а про морозовских рабочих - это дополнительно. Хотя они-то и были по-настоящему пролетариатом. и кстати первыми ыступили с политическими требованиями на своих стачках. Шахтеры и до революции и в перестройку были и остаются сегодня продажной частью пролетариата. И самой, кстати, грязной внешне. Я вас отошлю к оману "Воскресение" Льва Толстого, чтобы нам побеседовать о том, что есть русская нация, а что есть генгемон, к Повестям В. Распутина и В. Белова. По сути, если честно, русская литература мало внимания уделяла именно народу русскому, все больше метания интеллигентов и дворян интересовало их, а настоящих-то национальных писателей было - с гулькин нос. И памяь о тех заклевали поклонники западного образа мышления. Герои Достоевского - это рвота народная (кроме "Записок мертвого дома"), а вот поди ж ты, именно по ней судит весь мир о нашей нации: по Раскольникову, по Карамазовым по Мышкину. вы вспомните князя Нехлюдова в деревеньке его разговаривающим с некогда своими крепостными, вспомните порой лубочные, но порой очень правдивые сцены крестьянского быта в романах и рассказах И. Тургенева. Принбхайтесь - и поймете мои слова про баню.

И чем вам не по нутру так гегемоны? Я, например, о годах когда пришлось мне быть рабочим, вспоминаю с гордостью, я и сейчас неплохо бы поработал электромонтажником или там фрезеровщиком. Вот токарь я плоховатый, но все равно сделаю то, что негегемон не выточит. А к плотницкому делу у меня таланта нет, но худо-бедно табурет сколотить смогу. Сварщик я аховый. Но множество людей рабочих специальностей, работавших рядом со мной, мне были и остаются в памяти более близкими и достойными людьми, чем те, кто презирал и презирает гегемонов: Ельцин, Гайдар, Горбачев, Чубайс и присно с ними. ы извините, но в советское время рабочий мылся чаще любого интеллигента раз в несколько: с утра, в обеденный перерыв, после работы, перед ужином, на ночь, а также после посещения туалета и возвращения с улицы, по субботам в бане или в ванной. Были и такие, что уходя на перекур, тоже ыли руки. Гегемоны ведь. А вот актеры, к римеру. порой грим салфетками смажут, лосьоном протрутся - и хана. Потому как спать порой ложатся заполночь, пьяными в стельку. И те не все такие и другие не все, но в обоих случаях - пдавляющая часть представителей своего класса.

Ч даже рад, что СНОВА подкинул нам эту тему для бесед - баню. Это - ак лупа, в которую видно общество. Помните мы тут беседовали о римских банях с годик тому назад? Вс возвращается на коуги свои. Стало быть, пришла пора поговорить о социальном обустройстве России через призму видения бани. Хороая ема дл виртуальной бани.


286051 "Владимир Берязев - ОБАМАН" 2009-01-31 17:12:37
[84.174.26.198] В. Эйснер
- Блеск! И техника, и сатира и глубина, - всё на месте.

И через всё - великая печаль о происходящем сегодня в Росси и на планете Земля:

"Где Шапиро и где Либерман?

Где и наш наказной атаман?

Все давно по доходным домам.

По Газпромам и по закромам".

Чтобы так написать, надо иметь острый глаз, горячее сердце и объём человеческий. В. Э.


286050 "" 2009-01-31 17:07:33
[77.232.15.43] Ия
- И снова, как мне кажется, произошла подмена понятий. Так вы, Валерий Васильевич, про моральные устои ГЕГЕМОНА-пролетариата? Он, гегемон, до 17-го не был основной частью населения государства, это потом всех сделали пролетариями, которые все воровали, кушать хотели.


286049 "Есипов Максим - Крещенская ночь" 2009-01-31 16:48:44
[127.0.0.1] Капитан Кук Куклину
- Господин "Презамечательный", начну с того, что вас никто не просил, а вы сами взяли и сообщили, что некий самый гениальный на сегодня писатель(так вы его представили, верующий, христианин, написавший какой-то христианский роман, дал его вам на прочтение. Это выглядит несколько странным и примитивным, ибо вы многократно объявляли себя воинствующим атеистом, хотя иными атеисты и не бывают. Сразу же уточню, что атеисты это такая агрессивная секта, которую некоторые путают с непротивленцами и непримкнувшими. Ничего подобного! Атеистов отличает тотальное неприятие иных точек зрения, злобность, стремление переписывать историю, переименовывать города, изменять календари, уничтожать неповинных людей и прочие малодостойные с общечеловеческой точки зрения привычки, возведенные ими в догмы. К слову, у Владимира Ильича матушка являлась твердокаменной атеисткой и у Надежды Константиновны матушка, носившая фамилию Фишман, тоже была законченной атеисткой. Подробнее смотрите у Валерия Шамбарова. А что из этого получилось и кем являлся этот дуэт и вся их троцкистско-ленинсая банда объяснять вряд ли нужно.

И после всего этого вы, господин Куклин, утверждаете, что некий гениальный христианский писатель вручил вам рукопись на прочтение, а может даже и на корректирование. Вывод: или этот гений имеет такое же отношение к религии, как и вы, т. е. является воинствующим атеистом, или же себя он таковым объявил на потребу времени, спрятав до поры до времени свой партбилет (или вы хотите нас уверить, что в партии ваш гений не состоял?), или же вы всё это в очередной раз придумали: и писателя, и рукопись романа, и все, все прочее. Запомните, Валерик, я здесь для того, чтобы постоянно ловить вас, указывать вам на ваши необузданные фантазии (одно объявление, что имел отношение к комиссии, занимавшейся в советское время вопросом переброски сибирских рек чего стоит), наставлять вас на путь истины и призывать к скромности.

Какой я от вас ожидаю результат? Перестаньте считать окружающих вас людей лохами.

Честь имею. Капитан Кук

Поклон вашей подружке Алле Олеговне.


286048 "" 2009-01-31 16:46:40
[89.16.50.234] снова
- Да, по сталинским баням пройдусь немного. Мне кажется , что в этом-то и отличие отношения к баням при Сталине и , скажем, при Каракалле. У первого бани служили чистоте тела граждан а у второго - чистоте их помыслов. Вот наверное и вся разница .


286047 "" 2009-01-31 16:43:59
[89.16.50.234] снова
- Валерий, Вы просто поражаете своей информированностью по банным делам. Спасибо за обильную информацию. А вот не знаете как дела с банями обстояли в Ираке при Саддаме, в северной Корее , в Иране? Действительно интересно, наверняка мало кто это знает.


286046 "Наталья Миронова - Антон Павлович Чехов" 2009-01-31 16:38:55
[95.28.121.63]
- ку всем


286045 "" 2009-01-31 16:09:43
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Никите Сумарокову

Ну, вот, дожились - опять обида за нацию русскую. Староверы - это отдельная песнь, оных на Руси оставалось после Алексея Михайловича Тишайшего не атк уж и много, и у них баня была нормой, тут не поспоришь. Я ж вел разговор о той земле русской, где и по сию пору живет основная часть населения великорусской нации. В Московской области несколько бывших морозовских зводов с поселками и городами вокруг них. Там были общественные бани, построенные... импенно Морозовым. Но вот одна беда - посещались они неохотно и талоны, выдаваемые на них мастерами, чащпе пропивались, чем использовались по назначению. А банщкам было выгодно покупать эти талоны, чтобы место свое сохранить и... использовать бани под склады ворованного товара. Таких уголовных дел была великая масса. Так что указы - они уеказы и есть. Вы-ьо сами подчиняетесь указам Путина и Медведева?

Не хочу я говорить дурно о русском народе, поверьте мне, н истина дроже: баня всегда на Руси была роскошью, но только со Сталиным стала нормой быта, как это для вас не прсикорбно. До постройке Нижегородского автзавода было построено полсотни многоквартирных домов, около ста бараков, два десятка общественных столовых и... пятнадцать бань. Лишь потом занялись промышленной площадкой. Прилизительно такая же картина наблюдается при строительстве Комсомольска-На-Амуре, Магнитогорска. Даже при строительстве Днепрогэса одними из первых сооружали бани. Но там по известной хохоляцкой безалаберности они работали плохо - множество номеров Труда и "Гдука" того времени посвящены этому. Спасали душевые для работников железнодорожного депо - они подчинялись НКВД, Кагановичу и непосредственно Москве. К тому же топились донбасским углем. При постройке Турксиба строительство бань было тоже обязательно на каждой большой станции, но фактически работало процентов тридцать-сорок. Воровали не только уголь, но и воду, а также чугунные чушки для печей, котлы. При чем, как показывало следствие, воровали лица исключительно европейских национальностей. Казахи воровали совершенно другое - деревянное все, например.


286044 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Отвоевался" 2009-01-31 16:05:28
[193.239.152.249] Александр Киркевич
- Лично мне рассказ понравился.

Прежде всего язык автора. В рассказе я увидел множество слов, которые в лексиконе своего "городского" окружения теперь не услышишь. Всех сейчас тянет на американские слова-уродцы, которые проникают в нашу жизнь, и вытесняют богатство языка народа. А язык народа, живой и развивающийся, существует в своей среде обитания. Где еще можно услышать такую речь? Может быть нужно прожить какое-то время среди героев рассказа, провести там свой отпуск, отдохнуть от дел? Русская литература дает возможность, "не отходя от письменного стола", услышать этот язык, окунуться в эту живую атмосферу.

Вот фрагмент из рассказа. "Начинались сумерки. Разморенный после бани Фёдор прилёг на кровать и сразу уснул. Фрося достала десятилинейку и, сняв стекло, дунула внутрь. Глядя мимо и не заботясь о результатах труда, долго протирала газетой стекло. В раздумье зажгла лампу. Никольша сел за уроки, а она, вместо Петра, вышла управляться. Поросёнок визжал в закутке. Вернулась, вынула из печи чугунок с картошкой, вывалила содержимое в ведро, в углу сеней наскребла в деревянной бочке ковш дроблёнки, высыпала и начала помешивать, уминая всё специальной колотушкой. .Блюдо. пришлось поросёнку по вкусу: он набросился, шумно хрюкая, суетливо и жадно толкая пятачком. Она ударила его: .Да подожди ты, нетерпеливый! Дай вывалить!. "

Я не знаю, что такое "десятилинейка". Поэтому, не представляю себе, что делала Фрося. Куда дунула и что протирала газетой. Вот и оторвался от народного быта. Так, постепенно, и русская литература станет непонятной и недоступной. "... зажгла лампу". Керосиновую? Видел когда-то. "Вышла управляться" - такое сейчас не говорят. Сказали бы: "включил свет и ушел по делам". "Наскребла ковш дробленки" - опять не понятно. "... в закутке" - понятно, в углу. Автор напоминает о словах, о которых не хотелось бы когда-нибудь прочесть "вышли из употребления" в широко распространенных гламурно-полосатых журналах, в которых пишут... К примеру, разворачиваю первый попашийся, лежащий на столе, открываю на любом месте, выписываю любую фразу... получаю... "В Берлине самое веселое и легкомысленное мероприятие умеют превратить в концептуальное и серьезное". Что это за язык журнала (приложение к газете "Коммерсантъ", еще и с Ъ на конце).

О героях и их судьбах. Все понятно. Типичная история, в которой себя узнает почти вся Россия. А не какой-нибудь читатель "Коммерсантъ", которого интересует концептуальные берлинские мероприятия. Да, герой погибает. Это не сказка, а быль. В японской литературе вообще хороший конец считается дурным тоном. А в русской литературе это тоже близко. Мне в школе было жалко, что погиб Андрей Балконский. Я думал "лучше бы Пьер Безухов". Читатель должен переживать за персонажей. Если после чтения, герой вызвал какое-то чувство, значит рассказ получился.

ОТДЕЛЬНО - АО: Рекомендую просидеть до вечера в воде, а потом нам рассказать об ощущениях.


286043 "" 2009-01-31 15:25:00
[217.77.54.222] Никита Сумароков
- Валерию Куклину.

"царь Алексей Михайлович, отец Петра Первого, в конце XVII века издал указ, где специально повелел строить общественные бани во всех городах и селах. В этом указе уже регламентировались определенные гигиенические правила, которые необходимо было соблюдать как при строительстве, так и при пользовании банями"

А вы всё грузинцу Сталину поклоны за гигиенические нововведения в грязнотелой России бьёте? :)

Мои предки, Валера - новгородцы, да русские староверы - уж не знаю от какого "сталина", но баня по субботним дням у них - святое. А как уж там дрова находились??? Леса же вокруг - а там сушины да хворост, кроме всякого другого, всегда имеются.

"В лесу раздавался топор дровосека". А какие дома- пятистенки на лесном севере были у нормального крестьянина - дворцы, а не дома. Но баня всегда на берегу, чтобы воду не носить далеко, да и от пожара спокойней. До сих пор ещё те дома сохранились, в нашем дачном местечке, что на месте бывшей деревни, ещё штук пять таких вот дореволюционных "пятистенков" живы и здоровы, и даже украшения некоторые сохранились - балкончики с резным кружевом в светлицах, под самой крышей. "Порожки", местечко называется. И, кстати, первую книжную лавку в гостином дворе нашего городка открыл... крестьянин. Плохо представляем мы прошлое наше, хуже некуда, увы.

Но в Минской губернии, может быть, и не мылись ... годами - там ведь Рюриково войско не проходило. :)))


286042 "Есипов Максим - Крещенская ночь" 2009-01-31 15:09:27
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- ие

Да при чем тут духовность? Баня - это кайф! А правильный кайф - это лишь составная духовности. Малю-усенькая. Когда за червонец нынешний - это тоже кайф, а когда за сотню - это уже кайф для избранных.


286041 "Есипов Максим - Крещенская ночь" 2009-01-31 14:08:10
[89.16.48.137] снова
- Уточнение, что очереди были в 50-е годы плохо согласуется с тем, что в те ветеранские отделения по 10 рублей о которых я говорил очереди стоят непосредственно в наши дни. Поверьте. Это реальность.


286040 "Есипов Максим - Крещенская ночь" 2009-01-31 14:07:18
[77.232.15.43] Ия
- Спасибо, Валерий Васильевич, за информацию о банях, но и здесь просматривается некая ограниченность во взглядах на проблему "духовности в связи с банным вопросом". Все равно как если бы мы заподозрили бы жителей пустынь и Крайнего севера в отсутствии у них духовности на том основании, что у них нет традиции ходить по субботам в баню и они не жили в условиях развитого социализма. Или наоборот? Не поняла.


286039 "Владимир Берязев - ОБАМАН" 2009-01-31 13:03:39
[212.192.243.33]
-


286038 "Есипов Максим - Крещенская ночь" 2009-01-31 12:59:37
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Вы прелесть, Ия! Ваше последнее замечание повеселило меня. Но это ВЫ перенесли проблему в 50-е годы, мы же говорим о бане, как о социуме на протяжении веков. Общественные бани строились миром действительно, но... с начала 20 века, да и то только там, где за этим следил лично губернатор и местный пристав. Последнему вменялось в обязанность ГОНЯТЬ туда кретьян и НАКАЗЫВАТЬ ослушников. Первое, что сделали после революции крестьяне в таких - невеликого числа - селах, это растащили именно общественные бани по бревнышку. К 1018 году НИГДЕ их - даже в самой банной губернии Вологодской - не осталось. Восстанавливать и новые строить начали после Гражданской войны. В Москве же и во время Гражданской функционировали отобранные у прежних владельцев бани. Вы не задумывались, отчего в 1914-1922 годах так много было больных тифом? Врачи утверждали и утверждают, что по причине практического отсутстсвия на территории военных военных действий и прилегающих мест именно бань. Д революции был банный бизнес такого типа: владелец пивного, допустим, заводика местного н средства местного бюджета строил общественную банб... для мытья, в основном, солдатни местного гарнизона. В оставшиеся дни мылсь люди гражданские: согласно чинов, то есть ни в коем случае. чтобы дворяне с даже купцами, а уж тем паче с ремесленниками либо последние - с наемными рабочими. А еще ведь было разделение на мужчские и женские дни, и было много на улицах смердящего плебса типа бомжей и мелкого чиновничества, у которых просто денежек не было, чтобы заплалтить за такое священное удовольствие. И в толпе народ русский все-таки смердел грязным телом. Москва вообще была смрадным городом не только из-за примитивных промышленных проихводств, но и по причине наличия большого количества дровяных складов с разлагающейся в воде древесиной, воду в Москве-реке относительно чистой сделала советская власть. Для купания в крещенских прорубях использовались втекающие в нее ручьи и реки, да и то не все, а те, что не использовались для стока нечистот и сброса мусора. До 1920-х годов никому из властей даже в голову не могло прижти задуматься о то, что подавляющее число москвичей вымирает от антисанитарии. При этом Москва была одним из самых чистых мегаполичсов мира в те времена. Потому как была сформирована еще в 1880-х года система мусорщиков. Но это - другая, очень большая история. О ней здесь беседовать ни к месту.

Валерий


286037 "Есипов Максим - Крещенская ночь" 2009-01-31 12:36:48
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- К снова

Так и я о том же - об очищении души. Но для меня баня - это не только утверждаемая вами метафора, это и ностальгия, если хотите. Воспоминания о молодости, о черной баньке во Владимирской области в глуши, о самодельном черт=те что в экспедиции в Якутии, о баньке в пустыне из рассказа моего "Ласточка" (кстати, кто-то недавно выстебнул сюда эти "Пять рассказов о доброте"), о банях в моем Джамбуле деповская, вокзальная, городская, хизаводская, сахзаводская, резинзаводская, у друзей и родственников - у каждой свое лицо было, каждая по-своему была интересна и приятна. У Сегея Копылова, к примеру, на даче был цельносваренный бак на три кубометра с водой, покрытый коркой льда в конце ноября, и парная гражусов на сто. А у директора ГРЭС Кукуя при доме был бассейн кубов на полста, но парная дохлая.

Про московские я уж е говорю. У меня были друзья-банщики, так их с места на место перекидывали - и клиентура за ними. Потому знавал я и Центральные бани, и Филевские, и Краснопресненские(сейчас их уже нет, а это - особая историческая достопримечательность Москвы), и Сандуны, и многие другие. Один из банщиков, помнится, стал потом могильщиком - и выпал из нашей компании сибаритов. Поверьте-нет, я даже пиво пил с ними, хотя терпеть его не могу. И воспоминания именно о конкретных банях мне сейчас согревают душу.

Знаете, как-то так оказалось, что в эмиграции не случилось мне найти настоящих друзей. Все остались в прошлом или на Родине. Один новый был, да умер от пьянства пару лет нахад, один из старых друзей живет за шестьсот километров. И все. Остальные - родственники жены, люди хороие, но не любители бань.

Так что живу теперь в семье, что для меня лично необычно. Не с кем... посплетничать на политические темы. Поспорить, поругаться. Потому и ДК - некоторое подобие бани. Но подобие - это все-таки не баня. В бане даже одежд нет, а здесь прячутся многие - и вы в том числе - за псевдонимами. Глаз е видно, интонаций не слышно, не ощущаешь запаха адреналина врага, нет довольного гогота оогласных. В бане бы мы газовую войну перетерли, войну Израиля с Гаазой, избрание Абамы, да мало ли бы о чем поговорили. А вот на ДК об этом ни гу-гу. Так что даже карикатуры на баню в ДК не получается, не к юбилею РП будет сказано. Подобие. Валерий


286036 "Есипов Максим - Крещенская ночь" 2009-01-31 12:35:09
[77.232.15.43] Ия
- Право странно обсуждать назначение бань, тем более общественных. В средней полосе России до 17-го года в больших селах были общественные бани. Мы с Никитой говорим то, что знаем не из литературных источников, а так сказать от предков. Очереди в баню были в 50-е годы, т.е. послевоенные, для уточнения. И стремились туда с целью простой, помыться. За "духовной пищей" ходили в другие места........

Да, явно просматривается проблема, когда количество знания литературных и исторических источников не переходит в качество понимания проблем.


286035 "Есипов Максим - Крещенская ночь" 2009-01-31 10:23:45
[195.230.76.16] Ю.Х. - снову
- Причина проста - вечером смотрю телевизор и не понимаю неужели мы все такие идиоты? На улице вроде люди очень даже разумные. Выхожу в инет - тоже очень здравые все! В итоге ложусь спать с каким-то странным ощущением собственного идиотизма.

Это совсем тревожный симптом. Я тоже замечаю за собой, что стал невольно и вслух оппонировать ящику, как в той передаче, самому смешно. Видимо, они действительно хотят держать нас за идиотов. Видимо, мы дали им - и непрестанно даём - к этому сильный повод.

Либо что-то круто наоборот?


286034 "Главный редактор - 10 лет Русскому переплету!" 2009-01-31 10:01:01
[10.0.9.46] Александр Костюнин
- Журнал "Русский переплёт" - лучший для всех времён и народов. Огромное спасибо Владимиру Михайловичу Липунову! Всех с юбилеем. 30 лет - достойная дата. (У нас в России считается день за три.)


286033 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Отвоевался" 2009-01-31 10:00:20
[77.41.92.200] LOM /avtori/lyubimov.html
- Сударыня! Я обсуждаю только Ваше произведение, а не всю эмигрантскую литературу. Вы не Бунин и не Газданов, не Мережковский и не Гиппиус, не Зайцев и не Шмелев, не Адамович и не Ходасевич, не Теффи и не Аверченко, не Довлатов и даже не Аксенов... Попробуйте перебраться во Францию или Чехию, на худой конец в Штаты, тогда, быть может, с русским языком дела пойдут веселее...


286032 "Наталья Костюк - Детдомовские рассказы" 2009-01-31 08:59:10
[86.57.171.1] SecretSilent
- Произведения великолепны! Весьма чувствительному и сострадающему человеку невозможно не прослезиться после их прочтения. Потому что они - о жизни, о нас, о нашем обществе, о наших проблемах - на детдомовском фоне... Они не наигранны, живы, ярко передают дух и настроение самой проблемы. Литературные достоинства рассказов очевидны: великолепные образы, язык, стиль, сюжет. Всё это очень ценно! Восхищена!

А дети... бедные детдомовские детки... что же с ними будет после выхода за стены детского дома? это - проблема нашего общества, нас самих. мы же в состоянии помочь этим деткам. каждый - по-своему.


286031 "Наталья Костюк - Детдомовские рассказы" 2009-01-31 06:59:20
[86.57.171.1] Юрий uriks
- Прочитал "Детдомовские рассказы". Примите земной поклон от меня, Наталья , за Ваше большое и доброе сердце, за всё, что Вы делаете для этих обездоленных судьбой детей. Литературные достоинства этих рассказов несомненны, написано простым языком, живо и ярко.


286030 "Вячеслав Сидоров - О национальном и наднациональном в культуре" 2009-01-31 05:52:52
[85.140.202.18] Васисуалий
- Ни одна собака (ни один негр, еврей, русский) не высказалась. Живите свободно и слушайте в музыке ваш прогрессивный "бип-боп" или прогресивный "хип-хоп". И продолжайте писать статейки про что-нить прогрессивное. Называя это музыкой.

Я ж сразу сказал, что словом "музыка" называется другое.

Пока. NP. Ты ж даже музыки 50-х годов не знаешь. А делаешь вид, что ты в 2009 еще жив. Спи внутри, с миром. (RIP)


286029 "Вячеслав Сидоров - О национальном и наднациональном в культуре" 2009-01-31 05:35:47
[85.140.202.18] Васисуалий
- 1. Модератор, пжлста, сотрите дубль (у меня дважды отправилась одна и та же глупость). 2. В холиворах действительно не буду участвовать. 3. Работки-то (обе) хиленькие. На Пулицеровскую премию не тянут. Хоть и заставляют народ поругаться. Что является "плюсом" для журналиста. Потому и отвечаю, что интересно. 4. Подскажите, как у вас делается выравнивание по левому краю (чисто технический вопрос). 5. Тогда может и поучаствую. 6. Всем щщастья. Спасибо, что выслушали. Пока. 7. Я не враг никому.


286028 "Вячеслав Сидоров - О национальном и наднациональном в культуре" 2009-01-31 05:08:46
[85.140.202.18] Васисуалий
- А "подумать от Леонида Радзиховского" что означает? Его правда так зовут? Тогда рад. Тады ой. Я случайно оказался в хорошей компании.

Тогда пусть Радзиховский "подумает от Васисуалия".

Терпеть не могу расистов и негров. Нас...ть мне на холивары, так же, как и Л. Радзиховскому.

Я не еврей. Беда, не вышло. Папа-русский, сам я русский, даже не судим (пока что).

В общем, ребят. Если хотите обсуждать эти 2 слабенькие журналистские работы, то лучше говорите по сути изложенных в них сентенций. А не о том, у кого длиннее меч для холи вора. (Таки мне хоть одна собака подскажет, как сделать, чтоб не было выравнивания моих постов по центру. Чтоб было по левому краю?)


286027 "Вячеслав Сидоров - О национальном и наднациональном в культуре" 2009-01-31 05:07:28
[85.140.202.18] Васисуалий
- А "подумать от Леонида Радзиховского" что означает? Его правда так зовут? Тогда рад. Тады ой. Я случайно оказался в хорошей компании.

Тогда пусть Радзиховский "подумает от Васисуалия".

Терпеть не могу расистов и негров. Нас...ть мне на холивары, так же, как и Л. Радзиховскому.

Я не еврей. Беда, не вышло. Папа-русский, сам я русский, даже не судим (пока что).

В общем, ребят. Если хотите обсуждать эти 2 слабенькие журналистские работы, то лучше говорите по сути изложенных в них сентенций. А не о том, у кого длиннее меч для холи вора. (Таки мне хоть одна собака подскажет, как сделать, чтоб не было выравнивания моих постов по центру. Чтоб было по левому краю?)

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
Модератору...

Rambler's Top100