|  | 
 
Родился в семье военного стрелка-радиста, летчика Дальней Бомбардировочной Авиации, начальника радиостанции, в мирное время - начальника узла связи Дмитрия Алексеевича Нечипуренко.  
Детство провел среди электронных устройств. 
Научился паять прежде, чем освоил грамоту. 
Отрочество потрачено на изготовление пороха 
для самопалов и смесей для взрывпакетов. 
В школе занимал пост Председателя физкультурного комитета. 
После побед в олимпиадах по математике поступил на 
физический факультет МГУ, где стал капитаном сборной команды по волейболу. 
Продолжил обучение на кафедре биофизики и в аспирантуре 
Института молекулярной биологии Академии Наук. 
Защитил диссертацию по специальности "молекулярная биофизика". 
Тема - "Кооперативные эффекты при связывании белков с ДНК": 
моделировались процессы чтения генетической информации. 
Опубликовал нескольких десятков научных работ; 
расписавшись, принялся сочинять рассказы в жанре "литературы свидетельства". 
В этом жанре проза факта соединяется с поэзией образа.  
Первый литературный труд был напечатан в журнале для слепых 
с помощью точечного шрифта Брайля. 
Прочитав "Школу для дураков" Саши Соколова, сочинил повесть, 
которая могла бы сойти за литературный авангард (главным образом, благодаря обилию тире). 
Повесть нашла со временем приют в журнале "Пионер". 
Сблизившись с кругом поэтов из группы "Лианозово", 
первые критические статьи посвятил творчеству  
Всеволода Некрасова, Яна Сатуновского, Игоря Холина.
Развил концепцию современного общества 
            (эманативный форматизм). 
Был инициатором ряда художественных акций,
            связанных с шумеро-вавилонской мифологией.
Основал арт-группу "Пища богов", участвовал в представлениях 
            группы "Слепые". 
Выступал по телевидению, вел передачу 
"Смыслы русской культуры" на 
            "Народном радио". 
Участвовал (как ведущий) в съемках франко-германского 
            фильма об артистической жизни Москвы. 
Создал литературное 
"Общество друзей Гайто Газданова".
Преподавал в лицее при РГГУ, в колледже по маркетингу 
(лекции по теории перфоманса и истории мировой культуры). 
            
Сотрудничал с издательским центром "Черная 
            курица". 
            
Член Международного Сообщества Писательских Союзов, член Ассоциации Искусствоведов.
Работает в Академии Наук в должности научного сотрудника. 
Является литературным редактором журнала "Пампасы" 
(Издательский дом "Веселые картинки"), с сентября 1999 года по август 2000 года был 
заведующим отделом поэзии и редактором "Русского Переплета".
            
Часть трудов увидела свет на страницах "Русского переплета".
В Интернете первыми были "вывешены" на сайте "Русского журнала" работы, опубликованные в журнале "Век ХХ и мир":
Лауреат премии РП за 2000 год:
 
В "Русском переплете" опубликовал:

Опубликовал в "Электронных пампасах":
Список публикаций в прочих изданиях
Я вчера гулял в лесу... - "Советский школьник", 10, 1988.
Рассказ отца - "Детская литература", 12, 1988.
Добрый авангард (о художниках Николае Кращине и Андрее Карпове) - "Собеседник", 21, 1989. Узнайте себя (о картинах Александра Захарова) - "Студенческий меридиан" 8, 1989.
Брахмапудра (рассказ) "Литературная газета", 31.1.90.
Мой отец - начальник связи (повесть) - "Пионер", 4, 1990.
Марк Шагал - "Трамвай", 6, 1990.
Рассказ "Две собаки" и десять эссе "Странные художники" - альманах для семейного чтения "Кукареку" М.: "Слово", 1990.
Муза, Пчеловодство (рассказы) - альманах "Теплый стан", 1990.
Путешествие в неведомое (о визуальных книгах Телфера Стокса) - "Студенческий меридиан", 1, 1991.
Крошка Броня (об акциях художников) - "Независимая газета" (далее - "НГ") 20.4.91.
Казимир Малевич - "Трамвай", 4, 1991.
Василий Кандинский - "Трамвай", 7, 1991.
Смеяться и свистеть, Лагерь (рассказы) - "Календарь школьника, 1991"
Три женщины и др. рассказы - сборник "Московский круг", М.: "Московский рабочий", 1991.
Левизм-василизм (рассказ) - сборник "Площадь свободы" М.: 1991.
Живая линза (о живописи Олега Целкова) - "Студ. меридиан", 9, 1991.
О стихах Всеволода Некрасова - альманах "Теплый стан", 1992.
О картинах Олега Голосия - "Декоративное искусство", 1-6, 1992.
Первая собака (рассказ) - "Барвинок", 3-5, 1992.
Верба (рассказ) - "Сельская молодежь", 4-5, 1992.
Развязанный демон - "Век ХХ и мир", 5, 1992.
Густое эхо (обзор журнала "Соло") - "Лит. обозрение", 11-12, 1992.
Корабль в Фурманном переулке (о молодых художниках) -
"Молодежный календарь 1992".
Поэзия трезвости (о стихах Холина) - "Литературные новости", 1, 1992.
Гуси, гуси (рассказ) - "Костер", 8, 1992.
Один в поле (о картинах Гарифа Басырова) - "Смена" 10, 1992.
Новые книги о бедности о богатстве (проза Посошкова) - "Лит. обозрение", 1-2, 1993.
Пророки (рассказ) - "Очаг", 2, 1993.
Вера и карьера (рассказ) - "Столица", 4, 1993.
Теннис (рассказ) - журнал "Теннис+", 6, 1993.
Мифологизация старости и страсти (о прозе Владислава Отрошенко) - "НГ",; 17.8. 1993
Искусство глумления (об акциях художников) - "Огонек";, 39, 1993.
Ребенок как закон - журнал "Антлантида", 1, 1994.
Красота пустоты (о прозе Евгения Лапутина) - "НГ", 11.3. 1994.
Помочи постмодерна - "НГ", 3.6.94.
Поэзия разговора (о стихах Яна Сатуновского) - "НГ", 18.7.94.
Не зря мы были, есть и будем (о Георгии Оболдуеве) - "HГ", 25.8.94.
Профаны в эфире - "НГ", 18.10.94.
Новая формация - эманативный форматизм - "Россия ХХ1", 11-12, 1994.
Элита как суперэтнос - "Век ХХ и мир", 11-12, 1994.
Логика русского языка - Тезисы докладов международного симпозиума "Логика, философия и методология науки", т. 5, Дубна, 1995.
Главный художник музея (о Константине Худякове) - журнал "Стас", 1, 1995.
Книга Нины Садур "Ведьмины слезки" - "Огонек", 14, 1995.
Постимперское мышление и постмодерн - "Москва", 7, 1995.
Книга "Веди меня слепец" Владислава Отрошенко - "Огонек", 38, 1995.
Слепые стражи кедрового леса - "НГ" 5.1.96.
Рассказы Игоря Холина - "Огонек", 3, 1996.
Образ престижа - "НГ", 21.8.96.
"Деревянный рай" Константина Мамаева - "Огонек", 26, 1996.
Красный медведь и синяя рыба - "Москва", 7, 1996.
Ночные клубы Москвы - "Москва", 10, 1996.
Нравственность информации - "Москва", 11, 1996.
Искусство праздника - "Москва", 12, 1996.
Дух культуры - "Волшебная гора" N 5, 1996.
Шпак (рассказ) - сборник "120 текстов для школьных изложений", М.," Дрофа", 1996.
Искусство без-образного - журнал "Амадей" 1, 1997.
Патенты и потенции современнного искусства - "Декоративное искусство", 1-2, 1997.
Коллекция Сергея Малютина - "Новый дом", 1, 1997.
Сапоги Гоголя - "Step", 2, 1997.
Пилюли Детлита или торжество серийности - журнал "Стас", 2, 1997.
Частное счастье или инсинуация (повесть публиковалась под разными псевдонимами и названиями) - "Дружба народов", 6, 1997.
Шумерские пляски "Пищи богов" - журнал "Пилигрим", лето 1997.
Китайские Диогены - "Наш дом", 6, 1997.
"Живые картины" и "живой театр" - "Москва", 7, 1997.
Себастьян (рассказ) - "Слово", 9-10, 1997.
Европа начинается с России - журнал "Наш дом", 10, 1997.
Призовое сознание - "Москва", 12, 1997.
Живопись, Садоводство, Справедливость (эссе) - каталог "Мир чувственных вещей в картинках - конец ХХ века", М., 1997.
Эманативный форматизм - "Цифровой жук", 1, 1998.
Царский жанр - "Новая Юность", 1-2, 1998.
Московский спец (рассказ) - "Слово", 2, 1998.
Независимость художника - "Москва", 3, 1998.
Магия свидетельства (о прозе Гайто Газданова) - "Знамя", 4, 1998.
Был ли Гоголь огнепоклонником? - Наш дом, 4, 1998.
Инициация (роман) - "Юность", 5, 1998
Жрецы эфира - "Юность", 7, 1998.
Георгий Оболдуев - "Знамя", 10, 1998.
Гайто Газданов - "Татьянин день", 12, 1998.
Люди и мумии - "Вечерняя Москва", 18.1.99.
Волнуемое море (рассказ) - "Татьянин день", 30, 1999.
Маска прав человека - "Татьянин день", 32, 1999
Дайте мне точку опоры - "Татьянин день", 33,1999.
Смыслы русской культуры - "Татьянин день", 33, 1999.
Право дрожащей твари - "Татьянин день", 34, 1999.
Сорочинская ярмарка и красная свитка - "Фpазеология в контексте культуры", - сборник, М. "Языки русской культуры", 1999.
Конференции, посвященные Гайто Газданову - "Известия Академии Наук, Серия литературы и языка", том 58, номер 4, 1999.(www.maik.rssi.ru)
Шипка (рассказ) - "Пампасы", 3, 1999.Как мы с Катей Бякиной тренировали победителя Кубка Кремля - "Пампасы", 5, 1999.
Страшный дядька - "Пампасы", 6, 1999
Швейцарский художник в России: рассказ о духовности стен - "Табурет", апрель, 2000
Жертвоприношение у Гоголя - cборник "Жертвоприношение" М.,"Языки русской культуры", 2000.
Благовещенск, Амур - журнал "Слово" ╧1, 2000.
Правила обращения с нечистой силой - журнал "Детская литература" ╧1, 2000.
Я хотел создать команду - журнал "Детская литература" ╧1, 2000.
Солнечные иголки - альманах "Колобок и два жирафа" ╧2, 2000.
***
Сокращение: "НГ" - "Независимая газета".
Выходные данные по части работ, опубликованных в "Московских новостях", "Огоньке", "Общей газете", "НГ", "Столице", "Собеседнике", "Гуманитарном фонде", "Литературных новостях" и ряде детских журналов ("Миша", "Простокваша", "Костер") утрачены.
 
