"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ.
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.
Полгода назад вышел из друзей Доренко в фэйсбуке. Просто стало невыносимо слушать его речи по поводу русских и православия. Умен был, сообразителен. Но не был ни мудрым, ни соображальцем. Так уж вышло, что его талант сработал на Путина. Но ни он, ни его работодатель (Березовский) не дооценили Путина.
Последние полгода мне казалось - он просто пошёл в разнос. Мне казалось, что где-то наверху уже решен вопрос о его судьбе и он спешит вылить побольше грязи на всё русское. Но вопрос был решен так высоко и далеко, там где заседают Будда, Яхве и Аллах. Этого я не мог представить.
Конечно я не ждал такого конца - но очевидно должно было что-то случиться. Внезапная катастрофа не спасла Вольтера от страшной старости. Доренко спасла. Как писал нелюбимый им Достоевский (а герои Достоевского никогда не узнают себя в его произведениях) о русском человеке, который если во что уверует (или разуверится), то дойдет до полного исступления. (см. Монолог Мышкина о русской душе).
Доренко последние годы находился в чудовищном кризисе самоидентификации. Именно поэтому нечаевское революционное безумие перемежалось с редкими прозрениями (припадками) патриотизма.
Как то он сказал мне: "вы ретроград, но мне не хочется порвать с вами".
Конечно, он как и большинство из нас, не был человеком решившимся, то есть, не решившим для себя главный вопрос веры и мучительно убегал от него ни на минуту не забывая о нём...
Не мне давать моральные оценки. С его смертью ушло что-то и плохое и хорошее из нашей жизни.
О русской душе, монолог Мышкина. Достоевский испытал приступ падучей после того как закончил этот диалог, что произошло и с его героем.