Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

08.07.2025
15:54

Открыты живущие десятки миллиардов лет обитаемые миры

08.07.2025
15:47

Обнаружен «убедительный аналог» Земли

08.07.2025
15:29

"Долой формализм!" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

08.07.2025
13:54

Выявлен риск начала мощных вулканических извержений

08.07.2025
13:44

Лёд Антарктики формирует глобальные правила углеродного баланса

08.07.2025
13:39

Продолжается изучение таинственных сигналов, идущих из-подо льда в Антарктиде

08.07.2025
13:30

В Китае осваивают энергию недр, которой стране хватит на 4000 лет

08.07.2025
12:48

Фиговые деревья могут принести пользу климату, превращая углекислый газ в камень

08.07.2025
12:29

Когда Тея столкнулась с Землей, это могло подготовить почву для появления жизни

08.07.2025
11:17

Первичные черные дыры могли ускорить раннее звездообразование

07.07.2025
18:54

Российский Лексикон по индонезийской литературе: От Чехова к Хаирилу Анвару

07.07.2025
18:40

О статусе Союза Российских писателей и его региональных организаций.

07.07.2025
18:01

Человечество признали неспособным заметно ускорить Землю

07.07.2025
11:02

Запросы к ИИ выбрасывают в атмосферу столько же CO2, что и полет через Атлантику

06.07.2025
12:37

Бюро Захи Хадид спроектирует новый город-оазис посреди аравийской пустыни

06.07.2025
12:32

В Китае перевезли, а затем вернули назад целый старинный квартал

06.07.2025
12:20

Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой

    Ради нее имеет смысл даже несколько увеличить расход сжигаемого топлива

    Чтобы в длительной перспективе снизить влияние авиации на климат, лучше сосредоточиться не на прямых выбросах углекислого газа от сжигания топлива, а на образовании конденсационных следов. Рост потребления топлива на процент за счет построения обходных маршрутов и изменения высоты полета приведет к снижению конденсационных следов на четыре процента. Такую стратегию в пределах века считают наиболее выгодной для климата авторы статьи, опубликованной в Nature.

    Авиация имеет три основных пути воздействия на климат - выбросы углекислого газа, выбросы оксидов азота и конденсационные следы (те самые линии, которые самолеты оставляют после себя в небе). CO2 - нетоксичный газ, который устойчив в атмосфере, то есть может находиться в ней в течение нескольких сотен лет, и усиливает парниковый эффект. Оксиды азота обладают еще более сильным парниковым потенциалом, чем углекислый газ, но существуют в атмосфере в течение считанных месяцев. За это время они успевают привести к росту концентрации озона в верхней тропосфере, где он не может стать частью озонового слоя, но ведет себя одновременно как токсичный и парниковый газ.

    Конденсационные следы образуются при сжигании топлива из-за выброса горячего водяного пара и твердых частиц. Несмотря на то, что такие облачные полосы существуют недолго (от нескольких минут до суток), они успевают внести свой вклад в потепление за счет поглощения и переизлучения длинноволнового излучения от поверхности Земли и обратно к ней. Кроме того, иногда такие следы могут превращаться в устойчивые перистые облака, в итоге в регионах с интенсивным движением самолетов растет общая облачность.

    Ученые под руководством Майкла Пратера (Michael Prather) из Калифорнийского университета в Ирвайне исследовали возможные пути снижения воздействия гражданской авиации на климат. Для расчетов они использовали спутниковые данные и данные прямых наблюдений из Шестого доклада Международной группы экспертов по изменению климата, а также модель химии атмосферы UCI CTM. Авторы предложили не акцентировать внимание на углеродном следе и объеме выбросов парниковых газов, а приложить к авиации новую метрику — GWA (Global Warming per Activity), которая отражает среднее потепление, вызванное активностью (в данном случае — полетами), и измеряется в ваттах на квадратный метр поверхности за год.

    Оказалось, что наиболее заметный вклад в потепление в краткосрочной перспективе вносят конденсационные следы: за 20 лет они приводят к потеплению в среднем на 33, тогда как CO2 и NOX — на 23 и 22 милливатта на квадратный метр в год соответственно. На отрезке продолжительностью в 100 лет ситуация меняется: среднегодовые показатели теплового воздействия конденсационных следов и оксидов азота не меняются, а у углекислого газа возрастают в 3,6 раза — до 82 милливатт на квадратный метр в год.

    Расчеты показали, что наиболее эффективная стратегия снижения климатических рисков в авиации — постараться уменьшить конденсационные следы. Для этого нужно оснастить самолеты более совершенными двигателями и более чистым топливом, использование которых снизит выхлопы твердых частиц — ядер конденсации для влаги. Параллельно с этим важно учитывать метеопрогнозы для планирования маршрутов, на которых можно избежать формирования устойчивых следов конденсации и их взаимодействия с перистыми облаками. Для этого ученые предлагают при возможности облетать районы повышенной влажности и выбирать оптимальную для полета высоту. В результате расход авиационного топлива может повыситься примерно на процент (за счет более длинных маршрутов и меньшей эффективности), но образование конденсационных следов при этом понизится на четыре процента, и в перспективе векового масштаба это уменьшит суммарное тепловое действие авиации на климат.

    На авиацию приходится лишь порядка 2,5 процента антропогенных выбросов парниковых газов, и любые принятые в этом секторе меры не решат вопрос судьбы прочих углеродных выбросов. Как выяснилось недавно, его не решит и посадка деревьев — распространенная в мире практика смягчения последствий изменения климата. Недавно ученые выяснили, что для компенсации выбросы от использования ископаемого топлива нужно высадить лес на площади в полторы России, и при этом придется пожертвовать многими сельскохозяйственными землями.

    По информации https://nplus1.ru/news/2025/07/04/aviation-climate-impacts

    Обозрение "Terra & Comp".

Выскажите свое мнение на:

05.07.2025
15:48

Климат меняет запасы подземных вод, обеспокоены учёные

05.07.2025
15:36

Почему СССР остановил бурение самой глубокой скважины в мире

05.07.2025
15:30

AFP: Зачем в вейцарии деревья орошают туманом

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList