[AUTO]
[KOI-8R]
[WINDOWS]
[DOS]
[ISO-8859]

Владимир Аристов
Римский апрель
А. Сергиевскому
Через восемь лет, а не восемьдесят
Встретил ты меня на вокзале Termini
В полузимней куртке своей
И не так уж много минуло,
Это все ж обозримый срок.
Православная Пасха,
и прохладная римско-праздничная весна
Из Милана, с севера милого
Я приехал в эту южную сторону
Здесь в квартире твоей
оперенные ставни высоких окон
неподвижные со световыми щелями
со времен картины Иванова
Словно тот же свет, да не тот же мир
или только пригород мира -- Рим
или города профиль -- невиданный Гоголь-Рим?
Столько лет мы блуждали за прообразом мира
и в разреженном римском метро...
и Петро с Украины вдруг заходит в твой дом
Это узнанный Рим,
где расставлены все
по своим векам,
по своим местам
в добровольном зверинце
четвероногих арок,
колонн и форумов
Рим незрим,
он закрыт от нас
потому что глядимся сейчас мы друг в друга
и неузнаваемы незнакомые лица
В высоте
На соборе Петра,
на известняке cupola
я могу лишь прочесть "Здесь были Никола
и Василий из Городца".
Не увидим, как спускаются в скрипт
под пенье псалма,
но поем мы, не узнавая, со всеми.
И неузнаваем, но светел мир в пасхальную ночь
эфиопы под марлями
рядом со стволами зелеными лилий
и из прошлого лица над огнями свечей
их когда-то с земли нашей смыло пламенем,
значит в пламени их надо искать
Если здесь каждый камень-хлеб,
что преломлен и порист в веках
Рим незримый - это люди вокруг,
что сейчас ускользают -
Мы не видим мгновение ока их...
Но того, кто странником восемь лет все шел по вагонам...
Мы узнаем по отблеску света земного в глазах
Если он губами и порами брошенный хлеб проницал
и лишь видел как все вокруг
люди бедные живут напоследок.
1997-99.
***
Ты волшебный фонарь
И когда ты глядишь
На простынку стены
То тебе лишь дано
Световое его волшебство.
Так когда-то давно
Ты сцарапнула взглядом
Эту мантию боли
С дорогого лица
С плеч долой - с исторических плеч.
И теперь ты ценна
Лишь дорожкой той пылевой
Что струится из глаз твоих
На обои в светлых цветах.
Можешь ты говорить
Комментируя шепот того человека,
Что когда-то сидел за этим столом.
Но на стенах обои
Где оба вы с ним
Увядают под взглядом твоим.
Но ты гораздо дороже
Того огнедышащего горшка,
Где, словно в домне ручной,
прошлого свет хранится.
Потому что ты ценнее себя
Это нам понять не дано
Потому что мы ходим во дне
за тобой
С подойниками для света
Что пролить ты должна для нас
На тот день (и на тень пистолета)
Но не разучить нам тот день
И не разлучить тебя саму с собой -
где-нибудь... в нас, наверно.
1996
***
Водяные дензнаки
Не живут в Интернете,
Они замкнуты в сети
В материнском своем интернате.
Лишь от колышка к колышка,
от флажка к флажку
В поле неком переминаются,
С ноги на ногу переплетаются
Бенджи, Бенджик безумный,
Лишь один ты знаешь,
как тяжко им.
1999.
Углубленность китайского зеркала
Мы пробыли в Китае,
как в глубине страницы рисовой
Зачем? Она давно в тебе -
тот желтый свет над крышей,
загнутой под солнцем
Та изразцов сырая цитадель
и перелетная библиотека образов
Наносный тончайший слой
еды иной
Там книга углублена, как зеркало.
Ты возвратился с прозрачной рукой
В ней - глубина потерь,
Не старятся в ней трещины ее ветвей,
По рамке вьется печаль
Или лоза изложенья
Что пишет рука зеленого ученика,
Погруженного в быстроту опьяненья.
1996.
Из цикла "Приблизительно несколько
миллиардов стихотворений"
Задано: летняя рухнуть готовая,
пусть в воображении, трибуна обшарпанного ипподрома
Молекула человеческая в очках
оттолкнула его
тебе осталась горсть седины на его лице
Мы не много с уходом его потеряли
мы лишь в себе потеряли его
Мир весь виденный изнутри его тела
из глаз, изнутри -
свалявшийся войлок халата
Только нежность ватина и рук опрокинутых
в мире продленность
Только вен голубых на тыльной рук стороне
неповторимый узор
Это не наши руки были простерты
мы в них словно в длинные перчатки не входим
Не войдем хирургическим днем,
мы не вхожи в другого
Потому что пароля и губ для него наших нет
Лестница, путаная тогда... одним мановеньм руки...
посеребри щетиной лицо...
одним мановеньем руки
но где, почему, истерически как
они не соединимы, где междоузлия
и где тот зазор растительный
этой щетины, чтоб прорасти в
тебе, вне тебя, вне себя от
тебя всю эту летнюю жизнь
несомненную, затоптанную
в чьих-то сандалиях,
но не сданных тебе на слом,
потому что ты с ними
со всеми один
они -- один --
Счет не гадательный -- верный.
1999
Из "Книги общежитий"
Чудной нелепый этот город трудный
Шапки из снега налепленные набекрень
Я не видал, наверно, его прудов
долгих
Они хранились где-то там
дальше еще, чем в сознаньи
Я зимним днем вновь к ним приблизился
и белый абрис корпуса лабораторного
вызволил из сна
Лишь стала тоньше кость
той ручки деревянной
той двери застекленной,
что столько раз я приоткрыл тогда
Да проступили яснее сады заснеженные
за недоступным штакетником
недостижимее тех льдин
от повернувших облаков
на Водники, на Хлебниково,
что против памяти оставили свой след
столь бледно-искренний
неискоренимый в нашем грядущем -
облачный сахар, проницаемый лицом.
1998.
На каменном школьном крыльце ты лежал,
обнаженный, как нож
В глубине двора черная зелень кулачком шевельнулась
И шумел дождь во сне чужом
Прекращаемый взмахом ресниц
Ты упавший лежал неприкрытый ничем, юный,
(на ступенях, на обшарпанном пенном крыльце)
ни пергаментом титулов
ни имен, вписанных в книгу вовне
неприкрытый ничем, кроме одежды
Снега шум в кулаке твоем, равномерно сжимавшемся
слышен был -- это шум
посторонних часов.
...перед дверью в нелепую зелени бездну...
1996.
Слюдянка
Нет берега
Нет между углем и морем черты,
Сопок и неба слиянье не здесь
Граница Байкала и неба в месте другом.
А здесь людская стихия
И сразу на шаг от провала
Черемуха отцвела
Лес безродный
И на повороте в зеленую тьму
Повис отставной товарняк.
И библиотека городская на ремонте.
1994.
Вена в Москве
Ночью все города серы
Спичка зажжется от искорки Сены
И медлительна кровь Венеции, Вены и покровы Москвы
Рычажок отогнутый куртки
Еле виден на сгибе моста
Лепестков и крыльев Александра Третьего
И тысячелетнего воинства архитектура
разверстана под планшеты
и варварски точные эти места
Где укромные тени далекого времени набережные дома
И вертится мельница трепеща -- сердца.
1995
***
В частном случае боли
Мы с тобой расстаемся в Сорбонне
Или у тумб Пантеона
И огни в нас, огни
Не смягченные мартовским снегом
Перенос -- и сознанье иное
И в сосне -- снимок мой
Обрести облака языка можно снова
Облака, что клубятся и нравятся
Но длительной памяти
тот слишком краток зазор.
1996
***
Зеркальная скала
На дымном зимнем небе
Нестройный смех ночной
И недостроен снег
Что слыло дружбой обернулось службой...
И новостройки зимней
Мечтательна графленая скала
Где мачты отражены кранов не подъемных уже
И кто живет там
за этою зеркальною стеной
за голубой рекой, косой
с небес стекающей,
неведомо, наверно, им самим.
1998.
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
|
- Верно, автор очень молод: от армии косит... Или попал под тлетворное влияние Запада - голый пацифизм, под Фауста пишет, а на свою родину поплевывает. Парня бы отдать в хорошие руки старшины - он бы быстро его вылечил: о то совсем обабился поэт...
|
|
- Пишите! Пишите мне, дорогой и таинственный друг! Я всегда рад узнать ваше мнение и о самой поэме, а не только о себе. Вы назвали меня поэтом, а это высшая похвала! С нетерпением жду ваших откликов.
|
|
- Ответ Любимова обескураживает... Просите, Олег, за резкость - мне почудилось, что есть диссонанс между энергией Вашего стиха и темой поэмы! Сейчас подверглось дисредитации само представление о героизме, и мне показалось, что Вы поете в общем хоре горе-журналистов - но как выделяется Ваш голос... Негоже богатырю петь в стае шакалов! Но, может, я что-то не понял в Вашей поэме и Вы нам вывели нового Швейка? Но как он пассивен, Ваш недоумок...
|
|
- Весьма интересно и славно. Однако, да не прогневается на меня высокочтимый автор и искушенная публика, я старый консервативный господин: не люблю стихов нерифмованных. С моей точки зрения, надо преодолевать сопротивление материала. Автору от всего сердца желаю удачи.
|
| 225651 |
2001-01-09 00:56:21 |
| ВМ
|
|
- Уважаемый Сергей Сергеевич! <P>Ваш консерватизм мне по душе. Но довольно легко высказывать свое личное мнение, гораздо труднее и интереснее попытаться встать на чужую позицию и сочинить такого читателя, которому и Аристов будет по сердцу.
|
| 225653 |
2001-01-09 01:12:18 |
| ma
|
|
- Prosto ne ponravilos'. Obraznoe mishlenie, da. No dazhe esli bez rifmi, na moy vzglyad poeziya dolzhna bit' muzikal'na. Etogo net. Krome togo "yazik", opyat' zhe po moemu mneniyu, ne ochen, - "uzh", "ved'"... "ya nepovtorimo odinok... pyatno na starih oboyah... pokosivshayasya kartinka na stene..."(moi slova, chtobi luchshe ob'yasnit o chem idet rech).... i tak dalee bez nachala i konzca.
|
|
- Uvashaemiy Vladimir Mihaylovich, mne ochen' ponravilos Vashe poslednee viskazivanie o tom, kak inogda ne prosto, no vazhno popitat'sya ne prosto viskazivat' svoe mnenie, no ponyat i pochuvstvovat' avtora. Kak raz za Vami gospodin Yuliy govorit o pol'ze podhodov sovershenno protivopolozhnih. Bilo lyubipotno uznat', chto Vi dumaeye po etomu povodu.
|
| 225660 |
2001-01-09 01:34:41 |
| ВМ
|
|
- Дорогая Татьяна! <P>Спасибо Вам за вопрос. <P> Мне ответить на него очень легко. Ведь мне нравится жить чужим мнением. Мне его жалко. Вы все спорите с Юлием Борисовичем и постоянно отрываете его слова от него. А ведь он читатель, а читательское мнение свято. Не беда, что он талантлив, мне его мнение дорого. Я не знаю другого человека, который с таким бы упорством и последовательностью отстаивал именно эту линию. Не думайте, что я выражаюсь путанно - не легко обживать чужое сознание. <P>Насчет Юрия Дмитриевича, я не согласен с Андреевым. Да и как я могу быть согласен? Сами посудите - я же не читатель. <P>Значит ли это что нет Истины. Нет. Правд много, а истина одна. Понимаете, если мы все уйдем отсюда, то как Юлий Борисович решит вопрос о том живем ли мы в некоем компютере или на самом деле?
|
| 225664 |
2001-01-09 02:00:17 |
| Yuli
|
|
- Верлибр, верлибр... Жак Превер, кажется, написал:<br><br> <i>Ах, зачем оставлять на вешалке только шляпу?<br> Оставляйте и голову...</i><br><br> Какие строчки мы запоминаем?<br> Мы запоминаем талантливые строчки.
|
|
- Уважаемый Владимир Михайлович! Всё хорошо, всё правильно. У Вас есть своё мировосприятие. Одни люди Вам более симпатичны и интересны, другие - наоборот. В этом нет ничего противоестественного. Но, простите, к сожалению, я осталась неудовлетворена Вашим ответом. Ведь в чём собственно состоял мой вопрос. Отнюдь не в том, кто правее - Юлий, я или ещё 100 других человек, придерживающихся своих, отличных от Вашего или моего, мнений. И хотя вопрос Правды и Истины весьма занятен и я с удовольствием подискутировала бы на эту тему, всё же мой вопрос к Вам был о другом. Позволю себе Вам напомнить, что речь шла о литературной критике и о том, как правильно (или нет) следует это делать. Вы высказали, очень на мой взгляд правильную точку зрения, в свою очередь вступающую практически в полное противоречие с точкой зрения Юлия по этому же пункту. Если принять во внимание Ваши слова о том, что Вам нравится жить чужим мнением, то из этого логически следуют два возможных вывода: 1) высказываясь о критике, Вы говорили не своё мнение (в таком случае было бы любопытно узнать, чьё это мнение с тем, чтобы поблагодарить этого человека); 2) это всё же было Ваше мнение (и в этом случае примите моё искреннее интернетовское рукопожатие), но Вы готовы его изменить в любой момент, приняв мнение другого человека, даже если оно входит в полный конфликт с Вашим. Как видите, вопрос остаётся открытым.
|
| 225679 |
2001-01-09 14:45:00 |
| ВТ
|
|
- Как давний и неисправимый любитель верлибра (какое начало!) я вам скажу: такие тексты надо тщательнее форматировать, не гостевуха все-таки: в самом начале непонятные дыры какие-то, то ли эпиграф, то ли еще что. Форматирование вообще неудачное, на мой взгляд, - а в свободном стихе это очнь важно. <BR>Понравились отдельные фрагменты, например:<BR> "и из прошлого лица над огнями свечей<BR> их когда-то с земли нашей смыло пламенем,<BR> значит в пламени их надо искать"<BR>или<BR>"Не старятся в ней трещины ее ветвей,<BR>По рамке вьется печаль<BR>Или лоза изложенья<BR> Что пишет рука зеленого ученика"<BR> А в целом как-то все уж слишком завуалировано, так что только одну вуаль и видно. <P>Али, а что плохого в том, что человек покупает морфин для больных раком? Юлия во многом можно упрекнуть, он так усердно подставляется, что пятерым не успеть, - но здесь вы неправы.<P>Лох, простите непонятливого, а зачем вы этот текст из Ящика в гостевую кинули?<P>P.S.Какой-то я сегодня гиперкоммуникабельный :)
|
| 225681 |
2001-01-09 14:53:12 |
| Yuli
|
|
- ВТ- я споткнулся у Аристова на этом "И из..." Напоминает, увы, крик известного животного. Я понимаю, что несправедлив, но ничего поделать не могу - так я слышу.
|
| 225683 |
2001-01-09 15:36:13 |
| ВТ
|
|
- Юлию<P>"И из"? Это так часто встречается... Хотя тема интересна с той точки зрения, что есть тексты, хорошо воспринимаемые с листа и плохо на слух и наоборот. Аллитерации там всякие лучше конечно через ухо доходят, ритм. Читатель тоже бывает разный: один и слова слышит и образы видит, а другой как-то иначе информацию в мозг переводит. Я не могу похвастаться, что обладаю в этом смысле острым слухом.
|
|
- Многое, что высказано по поводу гравитации, не достигает истинной цели потому, что они ограничены в рамках мировых констант: постоянной Планка h, электрического заряда е и т.д. Идет поиск суперсилы. которая объединяет все известные фундаментальные силы. Чтобы достичь нужного результата, необходимо принять гипотезу Зельдовича о переходе материи из одного состояния в другое, иными словами гипотезу о преобразовании сил. Тогда гравитационная сила окажется просто компенсированным электрическим полем и она определяется как
F = -k(e/R)^2 6(r/R)^2
тогда отношение гравитационной и электрической сил равно: 2,3 10^39. постоянная Планка для гравитационного поля Солнца будет равна 10:24 Дж с. С этих позиций и уравнение Шредингера для гравитационного поля решается просто и лает следубщее значение радиуса орбиты
Rn = R1[1+(1-L(L+1)/n^2)^0,5]/2
Поэтому свякие урозы падения астероидов на Землю вранье, если массу астероида считать более 2 млн тонн.
|
|
- Коле Лисовому, который учился двумя курсами ниже, я доказывал необходимость богословской физики ещё 1967 году.
Теперь он этого не помнит.
Да простит его Бог.
|

Copyright (c) "Русский переплет"