TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение

 Человек в Пути
21 сентября 2025 года

Марина Ершова

 

Впечатление.


(на музыкальном вечере «История любви»)

 

 

Проживая нынешнее неопределенно - буйное время, многие пришли к ощущению душевной опустошенности.

Возник вопрос: а, может, Душа и вовсе исчезла, или скукожилась, уменьшилась до таких микроскопических размеров, что и не ощущается.

С исчезновением Души, естественно, исчезла и Любовь, ибо только Душа - есть дом, хранилище и вместилище Любви.

Речь здесь идет именно о Любви, ощущении связи, с другим человеком, с природой , с делом и другими существами. Ощущении наивысшего примирения с этим миром, таким непознаваемым, неопределенным и безграничным.

Вот с такими мыслями я шла на литературно - музыкальный вечер артистов Художественного театра им. Чехова и камерного ансамбля «Солисты Москвы» Юрия Башмета.

Был конец сентября, деревья стояли зеленые, с налётом желтизной.

Настроение было равнодушное, несмотря на предстоящую встречу со знаменитостями и хорошую погоду.

В концертном зале было много приличного народа. Красиво, опрятно одетые дамы, даже в модных трендах. Например, на многих были косынки, специальным образом повязанные на шее, поясе, сумке.

Некоторые даже надели платья по этому случаю, хотя, в основном сейчас носят джинсы и брюки.

Но сами лица, как мне казалось, были утомленные, потускневшие.

Я поднялась в ложу и уселась на свое место, ожидая представления.

Надо сказать, я, в основном, общаюсь по интернету. Обнаружила недавно, что так отвыкла от людей, что даже побаиваюсь их.

Вдруг, с шумом забежали мальчишки, человек десять, лет по 12, 13. толкая друг друга, они уселись передо мной. 

Естественно, я подумала, что они будут мне мешать. И спросила: ребята, а вы уверены, что это - ваши места?

Надо сказать, к моему удивлению, мальчик ответил мне с улыбкой и нежно: да, мы уже не первый раз с нашей классной ходим сюда, мы любим эти концерты. Вы не бойтесь, мы умеем себя вести, мы из гимназии.

Другие посмотрели на меня, обернулись. 

·        Ну, да, я вижу, вы симпатичные ребята.  Мне даже приятно стало, что именно вы сидите рядом. - ответила я.

А дальше произошло не такое приятное событие.

Слева от меня сел мужчина. Крупный. Я подумала: фу, тесно.

Но не это было самое страшное, когда я на него посмотрела. Это был натуральный бомж в лохмотьях и с очень сильным противным запахом помойки.

Я, со свойственной мне прямотой, зашипела: «Выпустите меня немедленно, от Вас дурно пахнет!!»

Он отказался встать. Мне пришлось пробираться к проходу с другой стороны.

Одна женщина, сидевшая через два ряда , пожалев меня, предложила сесть рядом с ней. Я села, но запах доносился и туда. Я уже обдумывала свой уход с концерта, но тут пришла администратор, видимо, женщина в белоснежном костюме, и принялась уговаривать бомжа уйти с ней. Видно, кто - то не выдержал и вызвал ее на подмогу.

Я думала: вот ведь, какая я злая и не человеколюбивая. Бедный проник в зал, тянется к прекрасному, а я его осуждаю и сержусь.

Администраторше удалось увести любителя прекрасного из ложи. 

На сцену вышли музыканты и Юрий Башмет. Вышел, трудной, неловкой походкой, поклонился и сел за дирижерский столик на стул.

После них вышел Константин Хабенский и прочел что - то из Чехова. 

Какое- то вступление.

Я подумала: зачем я пришла? Сейчас такие все ненастоящие артисты, чего я жду от них высокого?

Далее на сцену вышел И Золотовицкий, что - то начал читать, часто делая ошибки в тексте. Я укрепилась в своем негативном мнении. Но решила уж досидеть до перерыва.

Музыканты  играли хорошо, нежно, точно, слаженно. Что - то незнакомое мне, легкое, трагично - грустное, даже печальное, и, одновременно, радостное. Во всяком случае - очень живое. В программе было написано: композитор - Кузьма Бодров. 

Я решила, что буду слушать музыку. Пусть чтецы фоном что - то проговаривают.

Но тут вышла тонкая, стройная и трепетная девушка. Оказалось, дочь Теняковой и Юрского, уже покинувших этот мир.

Дарья Юрская читала Бунина «Легкое дыхание».

Вообще, я люблю бунинские «Темные аллеи». Но именно этот рассказ - нет.

Он всегда казался мне обыденным и пошловатым.

Но Дарья с такой интонацией, такой болью и нежной печалью говорила о мимолетности, важности и чистоте красоты и легкости, что я растрогалась, опечалилась короткостью бытия, заплакала.

Потом обнаружила, что, может, еще не вся моя Душа скукожилась…

А мальчики, сидевшие передо мной, ни разу не пошевелились, не произнесли ни одного слова. Слушали и, кажется, понимали что - то о бренности и трагизме мира, мимолетности и силе Любви.

Далее Михаил Пореченков, Наташа Швец и Кристина Бабушкина в рассказах Горького и Чехова вышли на такую чистоту и глубину,  то я окончательно вспомнила и убедилась,  что Любовь не умерла на Земле.

И, возможно, настанет весна, запоют птицы, засмеются дети звонкими и чистыми голосами, залечатся раны горя, недоверия. И прольется теплый свет…

 


Проголосуйте
за это произведение

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100