TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение


Русский переплет

 Русская культура
25 февраля 2017 года

Игорь Ростиславович Шафаревич

 

 

1. РУСОФОБИЯ СЕГОДНЯ

В своей старой работе я вынужден был реконструировать, отгадывать то явление, которое окрестил русофобией, по отдельным статьям самиздата, по эмигрантским публикациям. Теперь, при полной гласности, при слиянии нашего и эмигрантского книжного рынков, таких трудностей не существует. И течение, о котором тогда можно было лишь догадываться, что оно окажет влияние на жизнь в будущем, сейчас становится мощной и явной силой. В новых условиях само явление становится новым. Вот для начала пример:

Холуй смеется, раб хохочет,
Палач свою секиру точит,
Тиран терзает каплуна,
Сверкает зимняя луна.
То вид отечества: гравюра,
На лежаке солдат и дура.
Старуха чешет мертвый бок.
То вид отечества: лубок.
Собака лает, ветер носит,
Борис у Глеба в морду просит,
Кружатся пары на балу,
В прихожей - куча на полу.
Луна сияет, зренье муча,
Под ней - как мозг отдельный - туча.
Пускай художник, паразит,
Другой пейзаж изобразит.

Вероятно, я мог бы процитировать это и 10 лет назад. Но тогда - что было в этом значительного? В своих антипатиях человек не волен, а форма их выражения - всего лишь личная особенность автора. Но сейчас мы со всех сторон слышим, что автор - И. Бродский - величайший русский поэт современности, заслуженно увенчан Нобелевской премией, а стихи его возвращаются на родину (хотя применимость такого термина здесь, пожалуй, сомнительна). Социальная значимость этого произведения стала совсем иной.

Вот пример из прозы. "В этой стране пасутся козы с выщипанными боками, вдоль заборов робко пробираются шелудивые жители. (...) В этой стране было двенадцать миллионов заключенных, у каждого был свой доносчик, следовательно, в ней проживало двенадцать миллионов предателей. Это та самая страна, которую в рабском виде Царь Небесный исходил, благословляя"; "Я привык стыдиться этой родины, где каждый день - унижение, каждая встреча - как пощечина, где все - пейзаж и люди - оскорбляет взор". Написано в 70-е годы, но даже не знаю, было ли опубликовано тогда. Теперь же распространено большим тиражом ("Библиотека "Огонек"). Автор Б. Хазанов (Г. Файбисович) издает (вместе с К. Любарским и Э. Финкельштейном) в ФРГ журнал "Страна и мир", ориентированный в духе приведенных цитат.

Таков "ветер перемен". В частности, почти все, что я цитировал в старой работе из сам- и тамиздата, теперь нахлынуло сюда массовыми тиражами. С отменой глушителя радиостанцию "Свобода" слышно 24 часа в сутки в любом месте - все ее вещание накалено этой страстью. Русские ("русский шовинизм") - виновники голода на Украине, русское сознание в принципе утопично, русские вообще - не взрослые. И до полной потери приличия нескрываемый восторг по поводу всех бед нашей страны: разрухи, междоусобиц, близкого голода.

Газеты, журналы, телевидение все более подчиняются этому течению. Известный окрик с самых верхов власти - что мы живем плохо, так как русские ленивы - был подхвачен с сочувствием. Например, журнал "Наука и техника" - где тут место идеологии? Но: "Развитие кооперативов усилит имущественное неравенство. Один человек талантлив и трудолюбив, другой ленив. Так было, есть и будет, пока не исчезнет лень - одна из черт русского характера". Тут уже предопределена и национальная раскладка этого имущественного неравенства. Другой вариант: "Несомненно, что крепостное право не могло выработать рабских черт характера у крепостного крестьянина". Может быть, проверим у Пушкина? Вот типичный крепостной - Савельич. Но не согласный с Пушкиным автор зато нас утешает, указывая надежду на будущее: "Ведь во Всероссийской политической стачке 1905 года участвовали дети бывших крепостных. Как изменилась психология за 44 года!" Это ведь ужас, в эпоху какого помрачения разума мы живем! Считать рабами тех, кто создал наши сказки и песни, кто насмерть стоял под Полтавой и Бородино! А свободными душами - тех, кто пошел за полуграмотными, злобными, нравственно ущербными крикунами, приведшими их - теперь уже все видят, куда. Победоносцеву пишет один его корреспондент в 70-е гг., как "нигилист" агитировал мужика: бери топор, и все, что сегодня барское, завтра будет твое. Мужик в ответ: а послезавтра? И объясняет: если я не вор, не убийца, пойду грабить и убивать, так почему ж ты-то у меня награбленное не отберешь? Ведь этот уж настоящий крепостной (всего лет 10 до того освобожденный) видел нашу историю на полвека вперед, видел то, о чем не подозревали Герцен, Чернышевский, Добролюбов, Михайловский, Милюков. Но все равно - "раб".

Для более убедительного доказательства этого тезиса еще один автор спрашивает: почему не "безбожный Запад", а Россия допустила "избиение церкви государством? Как глубоко религиозный народ допустил физическое истребление за один год Советской власти (1919 г.) 320 тысяч военнослужащих (см. "Комсомольскую правду" от 12 сентября 1989 г.)". Толстый журнал ("Октябрь") пишет об одной из величайших трагедий нашей истории с фельетонной беззастенчивостью. 300 тысяч - это примерная численность всего духовенства - белого и черного - до революции. И, конечно, оно не было все истреблено за один год, его истребляли еще лет 20. Действительно, к началу войны (1941 г.) из этого числа служила едва ли одна двадцатая часть, но остальные далеко не все и даже не в большинстве своем были "физически истреблены". Если же сравнивать с Западом, в 20-е годы в Мексике прокатилось гонение на католическую церковь не мягче нашего. Священника, застигнутого за исполнением требы, расстреливали, за крестик сажали в тюрьму. Поднявшихся на защиту своей веры крестьян вешали, расстреливали, запирали в концлагеря. Организаторами были американизированные дельцы и адвокаты, финансируемые из Штатов, американский атташе давал советы по проведению политики "выжженной земли" и созданию концлагерей (американцы уже имели опыт на Гавайях). Запад не только дал раздавить крестьян, но свободная пресса еще и замолчала всю эту драму - так, что о ней мало кто и знает. (Сейчас переведен яркий роман Г. Грина "Сила и слава" об этом гонении и путевые заметки Грина "Дороги беззакония". Но самое сильное впечатление - от сухого рассказа историка, например, J.Meyer "Apokalypse et revolution en Mexique. Paris, 1974.) Неужели мало нам перенесенных мучений и надо еще представлять нас какими-то выродками в человечестве, хватая для этого факты с потолка?

Другой автор и совсем без фактов, еще откровеннее: "Русский национальный характер выродился. Реанимировать его - значит вновь обречь страну на отставание". У третьего еще хлеще: "Статус небытия всей российской жизни, в которой времени не существует". "Россия должна быть уничтожена. В том смысле, что чары должны быть развеяны, Она вроде и уничтожена, но Кащеево яйцо цело". И уже совсем срываясь: "Страна дураков... находится сейчас...в состоянии сволочного общества". Про русских: "Что же с ними делать? В переучение этого народа на жизнь ради жизни (таков язык подлинника!) поверить трудно. В герметизацию? В рассеивание по свету? В полное истребление? Ни одного правильного ответа". И на том спасибо!

Кажется, что существование русского народа является досадной, раздражающей неприятностью. Доходит до чего-то фантастического! В "Литературной газете" опубликовано письмо известного артиста Театра на Таганке В. Золотухина. Раньше эта газета написала об "омерзительном зрелище", в котором он участвовал, процитировав рядом некие слова "о чистоте крови" (произнесенные в месте, где Золотухин не был). Актер стал получать письма с обвинением в беспринципности, в том, что он - "враг еврейского народа". Такие же письма вывешивались в театре. За что? Оказывается, за то, что на 60-летнем юбилее Шукшина, у него на родине, Золотухин сказал - у нас есть живой Шукшин, живущие Астафьев, Распутин, Белов, и мы не дадим перегородить Катунь плотиной! Не было бы это напечатано, я бы не поверил!

Та или иная оценка России, русского народа всегда связана с оценкой его культуры, особенно литературы. И здесь аналогичная картина, Например, "Прогулки с Пушкиным" Синявского я упомянул вскользь еще в моей старой работе, тогда это был небольшой скандал в эмигрантской среде. [Пользуясь случаем, хочу исправитьдопущенную в прежней работе ошибку. Синявский был осужден не на 5 лет, а на 7, из которых отсидел 6.] Теперь же "Прогулки" печатаются здесь в многотиражном журнале. Как ни объяснять их происхождение: желанием ужалить русскую культуру, патологическим амбивалентным отношением любовь-ненависть к Пушкину, стремлением к известности через скандал - у читателя все равно остается чувство, что нечто болезненное и нечистое соединяется с образом того, кто до сих пор озаряет светом нашу духовную жизнь. В статье об этих "Прогулках" Солженицын обратил внимание на признаки такого же "переосмысливания" Гоголя, Достоевского, Толстого, Лермонотова и высказал догадку: не закладывается ли здесь широкая концепция - как у России не было истории, так не было и литературы? И угадал! Уже в последние годы в здешнем журнале встречаем: " Вот у Гоголя тоска через несколько строк переходит в богатырство, как у Пушкина - разгулье в тоску. Так они и переливаются, жутко сказать, из пустого в порожнее, из раздолья в запустенье - на всем протяжении русской гордящейся мысли"."Пустота, неутолимый наш соблазн, сама блудница вавилонская, раздвигающая ноги на каждом российском распутье". И дальше отрывок из Блока: "О, Русь моя, жена моя!.." Очередь дошла и до Солженицина. Синявский, его соредактор по журналу Розанова, Сарнов, В. Белоцерковский и многие с ними заняты этим делом. Недавно в "круглом столе" журнала "Иностранная литература" было высказано много серьезных упреков литераторам, что боятся они (кого или чего - интересно?) разъяснять бесталанность и реакционность Солженицина. Но раньше уже отличился Войнович целым романом - грязным пасквилем на Солженицина. "Помрачение рассудка", "пятая колонна советской пропаганды", "проповедь о великорусском национализме" и "черносотенные инсинуации" - это В. Белоцерковский о Солженицине, в таком же точно духе, что давние доносы Биль-Белоцерковского на Булгакова! И других современников не минуло. "Главное - в астафьевском мировоззрении, основная черта которого , на мой взгляд, - беззастенчивость". "Примитивный, животный шовинизм, элементарное невежество" (о нем же). "Мракобесие Распутиных...". "Белов лжет...". "Лад" - ложь". Так: от Пушкина до наших дней. [Чувствуется, что здесь не хватает Блока. В последний момент я нашел и о нем. Один автор в эмигрантском журнале "Грани" умиленно объясняет, чем мы обязаны И. Бродскому. Оказывается, автор никогда не любил Блока, но стеснялся этого. А вот Бродский в беседе с Соломоном Волковым ("Континент"6, . 53) смело сказал: "Блока, к примеру, я не люблю теперь пассивно, а раньше - активно (...) за дурновкусие. На мой взгляд, это человек и поэт во многих отношениях чрезвычайно подлый". И тем снял тяжелый груз с души автора.] Шире литературы - язык. Из совсем недавнего (кстати, еще нам не встречался Тургенев, вот и он пригодился). "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбе нашей страны невольно спросишь себя: что это за народ, который одновременно истово клянется, что "мать" - это самое святое слово, и это же слово так прочно соединил в своем великом и могучем языке с грязным ругательством, что и само оно сделалось почти неприличным?"

Наиболее типичная в этом потоке литературы повесть В. Гроссмана "Все течет". Если 10 лет назад я мимоходом упомянул о ней как о малоизвестном произведении, но предтече всего направления, то сейчас она широко опубликована и подкреплена публикацией тоже ранее неизвестного яркого романа Гроссмана "Жизнь и судьба", а особенно его колоссальной рекламой. Схема повести: герой, выйдя из лагеря, пытается осознать происшедшее с ним и страной. Виновен Сталин? - нет, он приходит к мысли, что многие отталкивающие черты восходят к Ленину. Значит, Ленин? Нет, герой идет глубже. В конце книги он излагает свое окончательное понимание. Причина - в "русской душе", "тысячелетней рабе". "Развитие запада оплодотворялось ростом свободы, а развитие России - ростом рабства". Сто лет назад в Россию была занесена с Запада идея свободы, но ее погубило русское "крепостное, рабское начало. Подобно дымящейся от собственной силы царской водке, оно растворило металл и соль человеческого достоинства". И в других странах иногда торжествовало рабство - но под влиянием русского примера. "По-прежнему ли загадочна русская душа? Нет, загадки нет. Да и была ли она? Какая же загадка в рабстве?" В повести как будто с сочувствием описываются крестьяне, мрущие от голода при коллективизации. Но в конце читатель понимает: это их собственная рабская душа заморила их, да еще насаждала рабство вне их страны. Такая концепция глубинного отрицания России и всей ее истории встречалась мне до того лишь однажды - в основном идеологическом произведении национал-социализма - "Миф XX века" Розенберга. Там та же схема русской истории. Русские - неполноценные, природные рабы. Их государство создали немцы-варяги. Но постепенно растворились, потеряли расовую чистоту. Результат - монгольское завоевание. Второй раз германцы создали русское государство и культуру в послепетровское время, и опять их захлестнула расово-неполноценная стихия. Концепция Розенберга последовательнее, так как явно формулирует практическую цель: новое завоевание России и германское господство, застрахованное на этот раз от растворения высшей расы неполноценным народом!

Повесть Гроссмана подводит к самому злободневному вопросу, осмыслению революции и последовавшей цепи трагедий. Еще 10 лет назад вопрос казался лишь темой для рассуждений идеологов, теперь же он встает перед каждым. И звучит ответ, уже давно заготовленный, но сейчас внедряемый мощью средств массовой информации: причина в русской традиции,русской истории, русском национальном характере (как у Гроссмана).

Тут Россия предстает даже злой силой, загубившей западные (марксистские?) идеи (растворила, "как царская водка" по Гроссману), "идея социализма, пришедшая к нам с Запада, пала на глухую, придавленную вековыми традициями рабства почву". Россия "дискредитировала сами идеи социализма". Не даром возникший у нас строй называют то "социализмом" (в кавычках), то псевдосоциализмом. "Разве вяжутся с социализмом тюремная организация производства и жизни, отчуждение, крепостное право в деревне?" Да почему же не вяжутся? Наш строй до парадоксальных подробностей совпадает с картинами будущего социалистического общества, кто бы их ни рисовал. Даже посылка горожан в деревню на уборочную была предусмотрена - именно так "классики" представляли себе "преодоление противоречия между физическим и умственным трудом".

Конкретнее, причину ищут в мужике. "Идея коллективизации чем-то напоминала (крестьянам.- И.Ш.) хорошо знакомую и близкую коллективность". "Предрасположенность добуржуазного крестьянства к коллективному хозяйству". "Большинство крестьян примирилось с коллективизацией". Да откуда вы знаете, что они примирились? Только потому, что Рыбаков не захотел описать, как это "примирение" вылилось в тысячи восстаний, усмирявшихся пулеметами? Среди наших подъяремных философов А. Ципко первым, кажется, отважился напомнить о марксистском фундаменте революции (хотя нам, правда, с другими акцентами твердили об этом десятилетиями). Он даже как будто полемизирует с предшествующим автором: "модный ныне миф о крестьянском происхождении левацких скачков Сталина, в том числе и коллективизации" - и указывает на тождественность идеологии Сталина, Ленина и других марксистов, вплоть до Маркса. Но он очень обеспокоен тем, что "волна обновления... связана с основными нашими святынями - с Октябрем, социализмом, марксизмом". В результате "истоки сталинизма в традициях русского левого радикализма". Но если Сталин мыслил по Марксу? Тогда в каких традициях истоки марксизма? Недавно тот же автор писал в газете: "Катастрофа, которая произошла в 1917 году, была с энтузиазмом воспринята всем народом". А четыре года гражданской войны, Антоновское, Западно-Сибирское, Ижевское, Тульское, Вологодское восстания? Известный земец С.С. Маслов писал в начале 20-х годов: "Крестьянство борется неустанно и ожесточенно. Страшная расплата за борьбу, выражающаяся в уничтожении артиллерией и истреблении огнем деревень и станиц, в массовых расстрелах , пытках... его не останавливает". О Сибирском восстании: "В сражениях принимали участие дети, женщины, старики".

Но так и остаются русские у всех авторов виновными, народом-преступником. "Неспособность русской нации к пересмотру прошлого и признанию своей вины..." "Только равноправное экономическое содружество народов и может снять с народа русского подозрение в превосходстве" (таков уж слог!). То есть русские рассматриваются как амнистированный преступник, который еще должен хорошим поведением доказать, что исправился.

Казалось бы, хоть победа в последней войне, купленная даже не поддающимися пересчету жизнями русских и спасшая весь демократический мир, могла бы вызвать снисхождение к русским. Но нет, легче сменить отношение к Гитлеру. "Россия преподала миру чистые формы тоталитарной власти", а "современная политология даже фашистскую Германию считает не чисто тоталитарным, авторитарно-тоталитарным государством". Опоздали вы, критики России! Вам бы в 1942 год явиться и объяснить, что идет война тоталитарной власти против всего лишь авторитарно-тоталитарного государства. Нашлась бы заинтересованная аудитория для живой дискуссии - даже во всем мире.

Все настроение не ново - и в старой своей работе я приводил много таких примеров. Но сейчас оно уже тесно смыкается с реальностью. "Реторта рабства" - Россия - естественно, должна быть уничтожена, так чтобы, уж не поднялась. В первую мировую войну темный авантюрист Парвус-Гельфанд представил немецкому генштабу план бескровной победы над Россией. Он предлагал не скупясь финансировать революционеров (большевиков, левых эсеров) и любые группы националистов, чтобы вызвать социальную революцию и распад России на мелкие государства. План и начал успешно исполняться (Брестский мир), но помешало поражение Германии на Западе. Похожие идеи обсуждались и Гитлером. Но теперь такие планы разрабатываются и пропагандируются у нас. Разбить страну на части по числу народов, то есть на 100 частей, любой территории предоставить суверенитет "кто сколько переварит", как выражаются наши лидеры. Здесь уже речь идет не о тех или других территориальных изменениях, а о пресечении 1000-летней традиции: о конце истории России. И это логично: раз народ, создавший это государство, "раб", раз "Россия должна быть уничтожена", то такой конец - единственный разумный выход. Все возражения - это "имперское мышление", "имперские амбиции". И вдохновленные такой идеологией, политики раздувают за спиной друг друга сепаратистские страсти как диверсанты, взрывающие дом в тылу врага. То, что 10 лет назад было идеологическим построением, теперь стало мощной, физической разрушающей силой.

В прежней работе я обратил внимание на концепцию эмигранта-советолога А.Янова: Россия не может сама выработать план своего развития, за нее это должно сделать "западное интеллектуальное сообщество". Янов сравнивает эту задачу с той, которая стояла перед советниками генерала Макартура, командующего американской оккупационной армией в Японии после конца II мировой войны. Тогда эта идея показалась мне характерной как символ, знак того, что русофобские авторы мыслят уже в рамках концепции оккупации. Но сейчас бывший министр иностранных дел СССР Э. Шеварднадзе вполне по-деловому заявляет, что положительно относится к участию войск ООН в решении конфликтов внутри СССР ("Правда", 21.IV.91 г.).

На мрачном фоне нашей жизни есть, однако, нечто положительное: череда драматических событий дает материал для сопоставления их с некоторыми из обсуждавшихся выше идей - появилась возможность экспериментальной проверки. Например, такой центральной для всего течения концепции, как "русский фашизм". "Русская идея реализуется как фашизм", "русские - расисты". Как выразителей тенденций всего народа часто выбирают писателей-"деревенщиков". Писатели-"деревенщики" - расисты, это любимая тема радио "Свобода". "Разве Белов, Астафьев - националисты?" - спрашивает Померанц. "Для них москвич - чужак, почти иностранец; женщина, которая увлекается аэробикой, - шлюха. Бред, но он отвечает сознанию нескольких десятков миллионов, выдранных из деревни и распиханных по крупноблочным и крупнопанельным сооружениям". "Почвы нет, а есть движение новых варваров, внутренних "грядущих гуннов". Другой автор: "Та мораль, которую несет Астафьев, есть доведенная до анекдота, но типичная для всего движения смесь: декларируемой любви - и осуществленной ненависти". "Черномазыми" кличут по России человека вида нерусского, а тем паче кавказского, торгаш он или не торгаш, неважно; а еще кличут "чучмеком" и "чуркой", если он по виду из Средней Азии". Автор якобы сам слышал, как дворники у одного универмага говорили, что "черномазых" надо давить, как тараканов. Теперь страсти разыгрались, власть ослабла, и мы могли бы видеть, как русские фашисты преследуют и громят "чучмеков". Но вот жалуется "русофон" (русскоговорящий) из Кишинева: "В моем подъезде начертано крупно: чушки, уходите домой. Чушки - уличный синоним русофона". Не русские же скандировали в Кишиневе: "Чушки, проводите свой митинг в Сибири",- и кто-то другой забил насмерть русского юношу за то, что на улице говорил по-русски. Не русские несли плакаты: "Мигранты, вон из Литвы", и это эстонский народный депутат написал, что русские произошли от женщин, изнасилованных татарами. Убивают друг друга азербайджанцы и армяне, грузины и абхазцы, грузины и осетины, громят месхов узбеки, но не слышно, чтобы кого-то убивали русские, зато погромы русских были в Алма-Ате, Душанбе, Туве. А беженцы любых национальностей стекаются в Россию, особенно в Москву. Можно сказать, какие же русские свойства здесь проявляются? Беженцы сами едут в Москву - что же с ними делать? Но ведь не всегда так мирно обходится. Например, когда в 1921 году голодные беженцы из России хлынули в Грузию, там был поставлен вопрос о закрытии границы. Наверное, были в последние годы и такие столкновения, где инициаторами явились русские, но общий характер событий, кажется, никак не соответствует образу "русских фашистов". Концепция "русского фашизма" прошла первую экспериментальную проверку...

Б. Хазанов пишет: "Берегитесь, когда вам твердят о любви к родине: эта любовь заражена ненавистью. Берегитесь, когда создаются крики о русофобии: вам хотят сказать, что русский народ окружен врагами". Но послушаем и другую точку зрения! Это написал Розанов в 1914 году, когда наш 74-летний эксперимент был еще в стадии подготовки: " Дело было вовсе не в "славянофильстве и западничестве". Это - цензурные и удобные термины, покрывающие далеко не столь невинное явление. Шло дело о нашем отечестве, которое целым рядом знаменитых писателей указывалось понимать как злейшего врага некоторого просвещения и культуры, и шло дело о христианстве и церкви, которые указывалось понимать как заслон мрака, темноты и невежества; заслон и - в существе своем - ошибку истории, суеверие, пережиток, то, чего нет (...).

Россия не содержит в себе никакого здорового и ценного звена. России собственно - нет, она - кажется. Это ужасный фантом, ужасный кошмар, который давит душу всех просвещенных людей. От этого кошмара мы бежим за границу, эмигрируем, и если соглашаемся оставить себя в России, то ради того, единственно, что находимся в полной уверенности, что скоро этого фантома не будет, и его рассеем мы, и для этого рассеяния остаемся на этом проклятом месте Восточной Европы. Народ наш есть только "средство", "материал", "вещество" для принятия в себя единой и универсальной и окончательной истины, каковая обобщенно именуется "Европейской цивилизацией". Никакой "русской цивилизации", никакой "русской культуры"... Но тут уж дальше не договаривалось, а начиналась истерика ругательств. Мысль о "русской цивилизации", "русской культуре" - сводила с ума, парализовала душу".



Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
292658  2010-04-20 15:09:50
- я против того чтобы народы травили на друг друга.найдите другое занятие.

293637  2010-09-14 21:52:27
Ильин Владимир Дмитриевич http://vladimir-ilyin.livejournal.com/
- Что бы ни говорили общечеловеки и коммунисты-интернационалисты, но статусное соперничество между племенами и народами было, есть и будет. Оно так же неистребимо, как статусное соперничество между людьми.

И чем меньше (по численности) народ или племя, чем они слабее укоренены там, где обитают, тем больше их естественная потребность усилить своё укоренение.

В статусном соперничестве племена и народы применяют: - партнёрство (основанное на взаимном учёте интересов); - объединение с другими племенами и народами (чтобы увеличить шансы в соперничестве); - ослабление превосходящих соперников (завоеванием ключевых позиций в управлении, образовании и др.; разложением детей, подростков, молодёжи и слабомыслящих взрослых, направленным на утрату самоидентификации членов доминирующего соперника); - подчинение (военной силой, экономическими средствами или др.).

На разных этапах международного и межплеменного соперничества применяются разные способы (точнее, разные сочетания четырёх указанных способов).

Покушения на самоидентификацию испытывает любой народ и любое племя.

Покушающиеся могут быть и согражданами, и соплеменниками.

Для примера назову хорошо известную часть соплеменников, усердно покушавшихся на самоидентификацию русских: - минхерц Пётр (спившийся, онемечивая Русь); - франкофилы (брезговавшие русским языком); - марксисты-ленинцы [уничтожившие хозяев-земледельцев (важнейшую составляющую корневой системы русского племени); разложившие доносами и страхом значительную часть населения, согласившегося с их властью; внесшие огромный вклад в построение "единого человечьего общежития" путем разрушения нормальной семьи (детей заставляли отказываться от репрессированных родителей, женщин агитировали не сидеть дома с детьми, а "участвовать в созидательном труде советского народа"); "поставившие на поток" алкодеградацию населения, продолжающуюся и в эти дни, когда у власти "решительно порвавшие с марксизмом-ленинизмом"]; - нынешние властители недоУМОВ, "озвездевшие" в соревновании "кто круче" [известнее, богаче, влиятельнее, смешнее и др.; пропагандирующие образцы криминального поведения тв-сериалами о ментах и ворах в законе; легализующие разнузданность, агрессивность и др. свойства, необходимые для полного расчеловечивания].

Конечно, даже понесшие серьёзные кадровые потери племена и народы сохраняют в памяти и на уровне генов те качества, которые отличают их от других. Но всё имеет пределы.

293640  2010-09-16 00:18:54
Ильин Владимир Дмитриевич
- ДОБАВЛЕНИЕ

1. Полагаю, что не следует новодворствующим уделять столько внимания (называть их, цитировать и т.д.). Ведь для того они и тужатся, чтобы спровоцировать анализ их испражнений (с надеждой на последующее разнесение "свободной" прессой).

2. Без стеснений проявляя ненависть к России, они и без комментариев понятны.

293663  2010-09-18 21:28:40
Ю.Серб
- Ильину Владимиру Дмитриевичу.- Владимир Дмитриевич, выражаю Вам благодарность и восхищение за сжатое изложение мировой и отечественной истории. Позвольте мне использовать Ваш "пост" в цитировании, буду признателен. С уважением, Юрий Серб

293686  2010-09-20 02:06:48
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- ОТВЕТ на [293663] Уважаемый Ю. Серб, вряд ли стоит так преувеличивать значение написанного в [293637]:)

Ссылаться лучше на более полный текст http://proza.ru/2010/06/24/589

293718  2010-09-21 13:18:24
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- САМОПРЕВОЗНЕСЕНИЕ как САМОИЗГНАНИЕ

В третьем классе (1946-1947; тогда учился в школе, расположенной в военном городке Кантемировской танковой дивизии под Наро-фоминском) приходилось иногда защищать от "физических воздействий" одноклассника Шейнгауза. Слабоват он был для самозащиты. Пострадавшие от моих защитных мероприятий, отбежав на безопасное расстояние, кричали: "Ильин продался жидам!."

Дома спрашивал маму: "Почему они так относятся к Шонге?"

Мама улыбалась: "Это давнее отношение. Оно - не к Шонге, а к евреям."

"Почему?!" - не унимался я. "Шонга - хороший. Он смешной и никого не трогает!"

Мама продолжала, успокаивая: "Многие евреи верят в бога, который велит им считать себя выше всех других народов. Подрастешь - разберешься."

"Неправда! Шонга совсем не задается!" - негодовал я.

Мама смеялась: "Евреи бывают разные. Умные, конечно, не задаются."

КРАТКО

1. Только ИУДАИЗМ делит мир на евреев и неевреев. Ни одна другая мировая религия не делит паству по национальному признаку. "Правила поведения", определенные жрецами иудаизма, четко разделены на правила для евреев и для неевреев.

2. Возведение собственного благополучия в абсолют - характерная особенность еврейской религии: "Еврей может продать дочь в рабство, только если она младше 12 лет (Кт. 3:8), и лишь в том случае, если у него не остается иного способа для поддержания своего существования" (Тосеф., Ар. 5:7 и в других местах) (раздел ТАЛМУДИЧЕСКОЕ ПРАВО, второй абзац) http://www.eleven.co.il/article/13390

3. Стремление занять положение УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ЗАКОНЫ - характерная черта евреев. Издревле одни евреи (пастыри) обременяли других массой "правил поведения": так создавалась и разбухала Тора. Чтобы сплотить евреев, остальные (неевреи) отделялись: неевреи по определению считались неравными евреям. Независимо от личных качеств.

4. Обременяя ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ других, евреи развивали искусство истолкования любых правил в свою пользу. Адаптивность евреев к различным системам правил неоспорима: при любой власти наиболее адаптивным из них удавалось занять довольно выгодные позиции во властной структуре.

293730  2010-09-21 22:10:47
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- СЕЯТЕЛИ ВРАЖДЫ

Сеятелей вражды немало в любом этносе и на любой территории. Чувство собственного достоинства у них формируется на априорном унижении других. Унижении по национальному, конфессиональному или еще какому-то признаку.

Из поколения в поколение (как генетические изъяны) передают они своим детям мифы о природном превосходстве и избранности. Передают и тешатся: одни - принадлежностью к избранному богом народу, другие - к самой правильной вере, третьи - к самой правильной политической партии и т.д. Кичатся, презирают, калечат псевдопревосходством своих детей, отравляют и осложняют им жизнь.

Вражда, размножаемая превосходцами-избранцами, разлита на страницах блогов, в форумах, в различных статьях и книгах. Ею заражаются дети и слабомыслящие взрослые.

Сочинения превосходцев-избранцев вызывают ответную реакцию "неизбранных" и "непревосходящих". И, конечно же, эта реакция бывает не лучше того, что ее вызвало.

Кому адресую эти строки? Конечно, не "превосходцам-избранцам". Принадлежность к ним свидетельствует о явном недостатке здравомыслия.

Не спорьте с этими бедолагами.

293737  2010-09-22 10:31:14
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- ПАРТИОТЫ, ОБЩЕЧЕЛОВЕКИ и НЕГОДЯИ

ПАТРИОТ - человек, заботящийся о своей РОДИНЕ, как о своей семье. Человек, для которого благополучие его страны неотделимо от благополучия его семьи. Свою заботу о стране он воплощает в конкретных делах, не дундя о своем патриотизме и не тратясь на дискуссии с противниками своей страны.

Общечеловеки - людишки, для которых там родина, где им хорошо живется. Кого угодно и что угодно сдадут за свою "хорошую жизнь". Когда кораблю, в трюме которого они кормятся, что-то угрожает, крысы перебираются на другой корабль.

Негодяи не могут быть патриотами (по определению). Они вредят своей стране ублюдочными рассуждениями об априорном превосходстве своего народа, о его избранности и т.п. Они самовозвеличиваются, унижая других. Совсем уж безбашенная часть негодяев реализует на "физическом уровне" свое отношение к "чужим".

_______________________________________________ О глупости, довольно часто повторяемой общечеловеками:

"Патриотизм - последнее прибежище негодяя" [англ. "Patriotism is the last refuge of a scoundrel." Samuel Johnson (1709-1784)]. Эта вырванная из контекста фраза со времени ее произнесения Сэмуэлем Джонсоном (7 апреля 1775) используется общечеловеками как идеологическое оружие.

Было дело, ослабев от "непротивления злу насилием", ...в пацифистском запале повторил эту фразу и Л.Н. Толстой, бодавшийся с властями тогдашней России. Многократно усилил он своим авторитетом значительность этой глупости. Стала она с тех пор таранным бревном, которое ...чуть-что общечеловеки используют в "чисто гуманитарных" целях (против Толстого, мол, не попрешь; а попрешь - тебе же хуже).

А вот что написал этот англичанин о патриотизме в статье, посвященной выборам в британский парламент (судите сами, чем был для него ПАТРИОТИЗМ и что он имел в виду, говоря о "последнем прибежище негодяя"):

THE PATRIOT by Samuel Johnson ADDRESSED TO THE ELECTORS OF GREAT BRITAIN. 1774 http://www.samueljohnson.com/thepatriot.html

Тем, у кого с английским ...не очень, приведу мой перевод определения ПАТРИОТа, предложенного Сэмуэлем Джонсоном в этой статье (сначала - цитата на английском, а потом - в моем переводе):

"A patriot is he whose public conduct is regulated by one single motive, the love of his country; who, as an agent in parliament, has, for himself, neither hope nor fear, neither kindness nor resentment, but refers every thing to the common interest." (THE PATRIOT by Samuel Johnson)

"Патриот - тот, чье общественное поведение определяется единственным мотивом - любовью к своей родине. Он, как агент в парламенте, все рассматривает с точки зрения общего интереса, а не повинуясь своим надеждам или страхам, доброте или обиде." (ПАТРИОТ. Сэмуэль Джонсон. Перевод В.Д. Ильина).

293740  2010-09-22 13:29:52
Ю.Серб
- Браво, Владимир Дмитриевич! Лучше и не скажешь. Ведь питательная среда для этих бедолаг - это именно ответные реплики задетых ими людей. И люди, сами того не замечая, заражаются чужой заразой и превращаются в подобных же бедолаг - хоть и здоровых генетически, но с приобретенным синдромом.

293741  2010-09-22 14:54:45
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- ОТВЕТ на сообщение 293740 (автор Ю.Серб)

Да, Георгий Александрович, неразборчивость обычно гарантирует приобретение какой-нибудь заразы:)

В эти дни быстро растет число жертв технологий дистанционного взаимодействия (страдающих френдоманией, комментоманией, страстью обсуждать гневажно что и с кемх).

Их родственников по несчастью легко узнать в тех, кого жжет потребность обмениваться sms-ками и разговоривать по мобильнику (даже на ходу). Разговаривать "просто так" ("от нечего делать"), висеть в чатах, втыкаться в различные форумы, писать отзывы и т.п. Как правило, им неважны тематика и состав участников. Они просто удовлетворяют свою нужду во взаимодействии.

Зависимость от внимания других людей я это не менее серьёзно, чем игромания, меломания, киномания или любая др."мания", связанная с непреодолимой тягой к некоторому "времяпровождению".

293753  2010-09-23 01:54:33
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- СКУЧКОВАВШИЕСЯ В НЕНАВИСТИ

Они объединяются, чтобы ненавидеть кучей. Ненавидеть тех, кто способнее, большего достиг, кто сильнее, кто иначе думает, ждёт победы другой спортивной команды или ...говорит на другом языке.

А то и ещё масштабнее: ненавидеть всех, кто не принадлежит к их куче.

Принадлежность к куче (любого типа и размера: от фанатов спортивной команды до совокупности людей одной национальности, конфессии или каких-нибудь "пролетариев всех стран") питает их иллюзию "мы - не то, что вы; мы ио-го-го!" ("...сдайся враг, замри и ляг!").

293754  2010-09-23 12:29:02
Герман
- Ну всё, ИВД, вы меня уличили. Я плакаль!

293757  2010-09-23 21:43:48
Антонина Ш-С
- ╚...а если бы я мог, как Феникс-птица, сгорев в огне, душою возродиться

Aх, паршивец, как строки хороши!
Играют рифмы, клацают, смеются
А псевдоним, прошу тебя, смени.
И души пусть друг другу улыбнутся

293758  2010-09-24 11:31:53
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- ДЛЯ СПРАВКИ Антонине Ш-С

Восхитившие Вас строки взяты отсюда:

 "Когда тяжелый слон вблизи ручья
                       оступится и рухнет - в тот же миг
                       звучит его собратьев трубный клик,
                       и слон встает, и к родичам стремится:
                       того же я хочу от вас добиться,
                    поэтов По великодушная семья!
                    Вам ведомо, сколь велика печаль моя.
                    Вернете ли вы мне утраченный покой,
                    Подняв в мою защиту голос свой?
                    Угодно ли просить со мной о милости там,
                    где к разумной речи не склонят лица?


А коль и впрямь отныне для меня иссяк любовных радостей родник, я предпочту под тяжестью вериг страданьем изойти, истлеть в темнице, в монастыре навеки затвориться, не мотствовать весь век, коль такова судьба, которая мне шлет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .ни чести, ни отрады. Я не способен, как медведь лесной, терзать добычу, рвать, не зная милости, и убивать, и насыщаться без конца.

К обрыву бездны ныне призван я за то, что укрощать я не привык многоречивый, подлый свой язык: и если бы я мог, как Феникс-птица, сгорев в огне, душою возродиться, я тотчас тело сжег бы в пламени огня, а с ним - всю ложь и тлен земного бытия, и в муках воспарил бы я в предел святой, туда, где Юность с дивной Красотой и с Доблестью соседствуют, и милости молил бы я в слезах, припав к стопам Отца. Пусть эта песнь и жалоба моя летят туда, где ненаглядный лик узрел бы я, когда бы хоть на миг послать виновный взор вослед решился. За год скитаний как я изменился! Уже не тот болтун, каков был прежде, я. Я воротился к вам, свой скорбный путь кляня, как раненый олень, терзаемый стрелой, бежит на смерть, туда, где крик и вой. И вновь молю я гнев сменить на милость. Все тщетно: лишь любви дано смягчать сердца.
И тогда, кто находился в церкви, стали просить смилостивиться над ним. Так что дама простила его. И он обрел ее прежнее расположение."

293762  2010-09-24 07:52:31
Герман
- Вы как всегда правы, ИВД! Но вот только плагиат - это не по моей части. А смысл не в целой картинке, а именно в тех частях, на которые указано. Вы ведь, согласитесь, не очень-то были б рады, если б в магазине, вы попросили полкило Докторской, а Вам, вместо этого продали бы всю Докторскую, имеющуюся в этом магазине?

293763  2010-09-24 08:59:08
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- ОБ УЧАСТИИ В ДИСКУССИИ 1. Полагаю, что в дискуссионном клубе журнала "Русский переплет" целесообразно обсуждать только произведения и отзывы на них, а не авторов и участников дискуссии.

2. Размещая (по частям) отзыв на "РУСОФОБИЮ СЕГОДНЯ" И.Р. Шафаревича, надеюсь на обсуждение альтернативных взглядов на межплеменную и международную неприязнь и вражду.

ТРУДНОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ ПО ЛИЧНЫМ КАЧЕСТВАМ

В разных племенах и народах в разное время по разному определялись и продолжают определяться качества людей. И внутри любого племени тоже нет согласия в определении положительных и отрицательных человеческих качеств.

Например, в одних племенах преобладают те, кто считает, что позорно бросать детей и неуважительно относиться к старикам, но непозорно грабить иноплеменников и брать их в заложники, чтобы потом получить выкуп.

А в других племенах верх взяли те, кто не одобряют такое отношение к детям и старикам, но и не считают его позорным ("жизнь - сложная штука, всякое бывает"). При этом они же считают, что грабить и брать в заложники (кого бы но ни было) - это ..."уж слишком".

Есть вещи, которые делят людей на два класса вне зависимости от их племенной принадлежности.

Например, почти все всегда и везде опасались и опасаются мошенников и предателей.

В наши дни воплощением глобального мошенничества является финансовый сектор экономики. Масштабы этого мошенничества - вне сравнения. Любые другие грабежи и захваты - детские забавы на фоне современного узаконенного финансового мошенничества, осуществляемого во всех странах мира.

Обоснование этого утверждения и описание нормализованной модели экономики (НЭк-модели) приведены в книге В.Д. Ильин. S-модель нормализованной экономической системы. М.: ИПИ РАН, 2010 http://smodeling.files.wordpress.com/2010/03/vd-ilyin-s-model-nec-sys-2010e.pdf

Предателей (например, офицеров-разведчиков, присягнувших на верность своей стране) принимают теперь как диссидентов в странах, которым выгодно их предательство. О таких предателях слагают легенды, пишут книги и снимают фильмы.

Число стремящихся пристроиться в финансовый сектор продолжает расти. Ловкие предатели (к-агенты, где к - не меньше двух) продолжают вызывать восхищение. Никому так не симпатизирует народная гуща, как веселым и удачливым ворам (вспомните наиболее популярные книги и фильмы о ворах и мошенниках).

В каждом племени есть те, кому отвратительны раздолбайство, воровство, шутовство и прочие способы существования, ведущие к неизбежной деградации. Но есть и их моральные противники.

СУДЬБА ПЛЕМЕНИ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАКИЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ ОНО ПРИМЕТ.

293772  2010-09-24 19:08:46
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАПИСИ 293763,

в которой рассуждал о трудностях классификации людей, племен и народов по ЛИЧНЫМ КАЧЕСТВАМ, ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ИХ СУДЬБУ.

Нередко вместо решения актуальной задачи решают совсем другую, только внешне похожую ("ищут не там, где лежит, а - где светлее").

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Учитывая "нитроглицериновый" характер обсуждаемой пробемы, полагаю, что необходимо ввести некоторые методологические ограничения.

1. При решении задачи формирования общеприемлемой системы правил межплеменного и международного статусного соперничества, недопустимы "укоряющие" рассуждения, адресованные конкретным племенам или народам (как бы ни были справедливы эти укоры).

2. Определяя типы индивидуального или общественного поведения, разделяя их на положительные и отрицательные, недопустимо привязывать те или иные типы к некоторому племени или народу (читающие сами разберутся, опираясь на свой опыт).

3. Основное внимание целесообразно сосредоточить на классификации недопустимых типов общественного поведения (мошенничество, разрушение института семьи и др.), которые могли бы быть общепризнаны.

293777  2010-09-25 00:29:27
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАПИСИ 293772, где говорилось о целесообразности некоторых методологических ограничений при рассуждениях о статусном соперничестве племен и народов (учитывая "нитроглицериновый" характер изучаемой проблемы).

Можно ли обойтись без конкретизации (без примеров, поясняющих, например, пагубность растущей наркодеградации или пристрастия к доказыванию "крутизны")?

Нет, конечно. Но примеры стоит приводить только на своих соплеменниках.

Я русский. Когда говорю о пагубных типах поведения, характерных для моего народа, говорю, чтобы предупредить, исправить (не обличаю, а тревожусь) - это забота о моей семье, о моем народе. Пример: В.Д. Ильин. О симпатии к наркодеградантам. http://proza.ru/2010/05/20/960

Но другим лучше воздерживаться даже от благожелательной критики иноплеменных недостатков. И, конечно же, недопустимы живописные обличающие примеры. Никто столько не сделал для разжигания межплеменной и международной вражды, как страдающие я-чеством "худмерзостники" (В.Д. Ильин. Рецепты худ-творчества. http://proza.ru/2010/05/15/91 )

293783  2010-09-25 14:17:17
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- ВЕРУЮЩИЕ И НЕВЕРУЮЩИЕ

Как возникла жизнь на нашей планете? Как сформировался человек разумный? Подобных вопросов, ответы на которые могут быть представлены только гипотезами, довольно много.

Правдоподобность гипотезы - вещь, зависящая и от анализирующего предложенную гипотезу. От его подготовленности.

Множество всех людей, воспринимающих различные гипотезы, можно условно разделить на два подмножества: СПОСОБНЫХ ПЕРЕНОСИТЬ ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ и НЕСПОСОБНЫХ.

НЕСПОСОБНЫЕ склонны принять на ВЕРУ некоторую (наиболее устраивающую их) гипотезу. Они так устроены: не могут существовать без ответов на важные для них вопросы.

"Крепость их ВЕРЫ" зависит от эмоционального резонанса, вызываемого принятым на ВЕРУ ответом на вопрос. Как правило, "крепость ВЕРЫ" существенно зависит от авторитета автора (или распространителя) гипотезы.

Часть СПОСОБНЫХ ПЕРЕНОСИТЬ ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ продолжают искать ответы, другая часть - обходится жизнью без поиска ответов. Но никто из них не согласится принять что-то на ВЕРУ, не понимая. Так они устроены.

О РОЛИ ВЕРОСОЧИНИТЕЛЕЙ И ВЕРОПОКЛОННИКОВ в межплеменной вражде. Отношу себя к тем, в чьей МОДЕЛЬ СУЩЕГО нет ничего принятого "на ВЕРУ". К сторонникам веросочинителей и веропоклонникам отношусь, как к стихийным сущностям (они есть и глупо с этим не считаться).

Полагаю, что ЛЮБАЯ ВЕРА - это МОДЕЛЬ СУЩЕГО, В ОСНОВАНИИ КОТОРОЙ - МИРООЩУЩЕНИЕ (а не добытые знания).

Моя бабушка верила в бога. Она была неграмотной крестьянкой. Бабушка не могла представить, что СУЩЕЕ - не есть чье-то разумное творение. Она очень надеялась на то, что и после физической смерти есть что-то, чего можно удостоиться будучи прилежной рабой божьей.

В моей стране много верующих в бога (православных, мусульман, буддистов и др.). Без веры им одиноко и беззащитно. Много и неверующих. Нередко споры между ними выходят за границы разумного. Спорят между собой и веропоклонники. И предмет споров о ВЕРЕ, и неистовость, с которой они ведутся, свидетельствуют лишь о недостаточном здравомыслии спорящих. Нередко ослепленные своей "правотой", они начинают делиться на "верных" и "неверных".

"За веру!" Под этим прикрытием захватывали территории, а живущих на них превращали в рабов.

Теперь убивающих "за веру" называют религиозными фундаменталистами и экстремистами. Полегчало:)

293791  2010-09-25 21:46:57
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Среди постоянно актуальных вопросов совершающейся глобализации: кто и как формирует правила глобальной системы соперничества, контролирует их выполнение и реализует штрафные санкции?

2. В любой системе статусного соперничества те, у кого нет шансов занять желаемую позицию, нередко пытаются изменить правила. При этом используется и вооруженное доказательство "необходимости своих правил" [его применяют и государства, и негосударственные формирования (называемые террористическими)]. Нет оснований полагать, что в ближайшем будущем оно выйдет из употребления.

3. В эти дни США с натовской группой поддержки стремятся построить такую глобальную систему соперничества, где бы они определяли правила, контролировали их выполнение и наказывали "проштрафившихся".

4. Надеюсь, что Россия с этим (п. 3) никогда не согласится.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Полагаю, что и раньше, и теперь причины враждебности к России и русским определяются (прежде всего) ресурсной самодостаточностью нашей страны, ее способностью ответить на вооруженное воздействие и отказом следовать в фарватере США.

Незатихающий антироссийский гвалт, создаваемый сшанской сми-подпевкой, конечно же, влияет на слабомыслящих (не только в вассальной Европе). К этому следует относиться спокойно.

И ни в коем случае не отвечать галдящим:)

С уважением и пожеланием здоровья и удачи, В.Д. Ильин

293796  2010-09-26 11:37:29
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- Полный слитный текст моего отзыва на статью И.Р. Шафаревича РУСОФОБИЯ СЕГОДНЯ размещен здесь: http://proza.ru/2010/09/25/1384

ДОБАВЛЕНИЕ, размещенное в начале полного текста

Заботясь о судьбе России, И.Р. Шафаревич пишет о злонамеренной дискредитации России и русских. В этом согласен с ним. Но не согласен с истолкованием причин и с тем, что главную роль в дискредитации нашей страны играют евреи.

293800  2010-09-26 18:17:43
Ю.Серб
- Ильину В.Д. 293796 Владимир Дмитриевич, остается с прискорбием недоумевать, то ли Вам техническое образование мешает, то ли что-то иное

293801  2010-09-26 19:57:30
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- ОТВЕТ Ю. Сербу [293800]

Георгий Александрович, Вы знаете правила ведения дискуссии, которым следую: обсуждать только предмет дискуссии (без выяснения, "кому и что мешает или помогает":)

ГДЕ ГОРЯЧИТЬСЯ НЕДОПУСТИМО В телевизионных ток-шоу, в художественных фильмах и театральных спектаклях вошла в моду эмоциональность на грани припадочности. Все бы ничего, но такой стиль стал обиходным и при обсуждении международных и межплеменных проблем. На грани припадочности ведутся политические дискуссии не только на ТВ, но и на страницах интернет-изданий. Участники различных форумов и любители писать комментарии, нередко забыв о предмете дискуссии, увлеченно выясняют "а ты кто такой?!" Виртуальная свара для них как кислород: нет у них без нее никакого обмена веществ:)

ГДЕ ГОРЯЧИТЬСЯ НЕДОПУСТИМО Начну с примера. Ни один профессиональный спортсмен не относится к сопернику, как к врагу. Ненависть и ярость вредят, снижая способности оценивать ситуацию и отыскивать рациональные варианты ведения борьбы. Даже в уличных потасовках и боях на уничтожение способность действовать без излишней горячки - всегда достоинство. Ставки в межплеменном и международном статусном соперничестве несопоставимо выше, чем в профессиональном спорте, уличных потасовках и индивидуальных боях на уничтожение. Так стоит ли так горячиться, как это делают слабомыслящие радетели за свои племена, заводя себе подобных соплеменников (которые, к сожалению, всегда в большинстве). Особо опасными заводилами издавна являются "художники слова" и религиозные проповедники. Не брезгуют быть такими заводилами и политические деятели. Всмотритесь в них, они чаще других вертятся в выдуманных телевизионных стычках. Без труда узнаете этих провокаторов межплеменной вражды. Немало и малохольных отрицателей статусного соперничества, которые, красуясь своим прекраснодушием, призывают к всеобщей межплеменной и международной дружбе. Они не так вредны, как "заводилы", но тоже вредны, так как призывают к заведомо неосуществимому.

РЕАЛЬНО ДОСТИЖИМАЯ ЦЕЛЬ - СТАТУСНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО ПО СОГЛАСОВАННЫМ ПРАВИЛАМ. Без горячности и провокационной припадочности.

293802  2010-09-26 20:14:55
Ю.Серб
- Помилуйте, Владимир Дмитриевич, я весьма далек от ведения с Вами статусного соперничества или дискуссии о чем-либо. Вы сформулировали Ваш вывод - после достаточно долгого выкладывания на сайте Вашей эссеистики. Я, ознакомившись с Вашими выводами, всего лишь высказал горестное недоумение. Даже не стал делиться своими предположениями. Доброго здоровья Вам и творческого оптимизма!

293803  2010-09-26 21:07:22
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- Не сердись на меня за "выводы", Георгий Александрович:) Никто не может дать "подписку" НИКОГДА И НИ В ЧЕМ НЕ ОШИБАТЬСЯ:)) Спасибо за пожелания. И Вам - не болеть и удачи!

298063  2011-12-17 12:44:59
Ильин Владимир Дмитриевич http://proza.ru/avtor/vdilyin
- Объединил части моего отзыва на статью И.Р. Шафаревича, размещённого в 2010 здесь (в "Русском переплёте").

Сегодня (17.12.2011) сделал небольшие дополнения и изменения.

Вот ссылка на обновлённый "Отзыв на статью "Русофобия сегодня""

http://proza.ru/2010/09/25/1384

Русский переплет


Трубный инструмент - трубогибы. Кузнечно-прессовое оборудование. | аренда самосвала в Москве, man | заказ по телефону полотенцесушители водяные тругор

Rambler's Top100