Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- "Горит свечи огарочек" - (заметки об удивительном русофобе): та же (власовская и не только) тема, - русским, немцам, евреям - советским и пр. http://lebed.com/2007/art5080.htm
- ЛИТЕРАТУРА... Нет надобности цитировать словарь и объяснять лексическое значение. Делающие литературу весьма различны. Одни показывают, другие объясняют-назидают, третьи рассказывают-сказывают. А читатель выбирает то, что ему по душе.
Остановлюсь на некоторых из ╚РП╩ авторах.
В. ЭЙСНЕР. Писатель добрый. Гуманист по природе, он больше воздействует на чувства, так что его повествование, разумеется, щиплет нервы, и душа читателя вместе с ним рвётся-разрывается, негодует или плачет. Хороши у него и картинки, и рассказы-повествования.
Н. ГОРЛОВА. Больше умеют показывать, нежели объяснять-рассказывать. ╚Халат качался на ней, как студень╩ - лучшей картинки не придумаешь. И диалоги точные, и видишь бабушку с её простонародными манерами, и меткое ╚ховря╩ многое объясняет. И читатель иронично распружинивается, сравнивая довольную, ╚похожую на стюардессу╩ Марину и коварную озорницу Шурку.
В. СИРОТИН и ЛАНА РАЙНБЕРГ. У них лучше получается пленять-рассказывать, нежели показывать, а изящество слога ну, просто образец.. Хорошо бы каждому к их словесному кружеву стремиться.
О. ЛЮБИМОВ. КАРТИНКА у него СОВМЕЩАЕТСЯ с удивительно пронзительным повествованием. Мудрость и точность философского осмысления большинства басен не оставляет равнодушным.
А. ВОЛКОВИЧ. Автор свежий, но уже успевший засесть в душу. Излишне, правда, парцеллирует, зато философски.
Ю. АНДРЕЕВ. Над слогом, за редким исключением, работает на супер плюс. Жаль, что супер этот обычно холодный.
Передаю эстафету.
- Философское осмысление короткое, ёмкое, мудрое, ироничное.
- Воложину и всем.
Моя беда, что я ожидаю найти глобальные озарения. Мне не интересны касающиеся сферы духовной жизни откровения, типа, "почему такая бесчувственная младшая сестра?".
-Да у нее еще нет личного опыта!
("Я психолог, о вот наука!" (хотя какой я к черту психолог)). Вот ЭТО было бы озарением, авторским в моем понимании (я тенденциозен , какой уж тут катарсис, впору самому за перо браться, только Бог таланта не дал). А все эти невротические мелихлюндии мне не интересны. Но это не значит что они вообще никому не интересны.
Вы попали в точку. Я не понял, принаюсь при первом прочтении, это последнее: "дернула плечом". А это очень психологически достоверно, как стукнуть на старшую сестру, или хмыкнуть носом, жестом подтвердив подозрение, и сняв с себя вину перед бабушкой.
Может Горлова переживает о недостижимости гармонии, совпадения наших переживаний одних и тех же феноменов, невозможности разделить свой опыт с другими, отсутствия понимания в силу различия личных мифов и восприятий мира (хотя как раз тут в рассказе и присутствует их гармония, она именно такая, только это надо отрефлексировать и иметь в виду, прежде чем делиться этим опытом). Может Н. Горлова желает в глубине души обратить внимание на значимость этих отличий и потребность в бережном отношении к миру собственному и следовательно - миру другого человека.
Меня тоже мучает это, что нельзя ни с кем разделить свой личный опыт, свои чувства, память (даже с детьми). Это, вот именно, такое "личное" что его нельзя никому передать, доверить. Может горечь и в этом тоже? А что уязвила - это ситуационное, часть художественного замысла?
Ведь не зря же и младшая сестра придумала (под впечатлением рассказов сестры?) эту Бабку. Видимо и она опыт сестры, сделав своим, мифологизировала, и усомнилась впоследствии в его реальности совместимости с их опытом, разочаровалась, потому что для нее эта Бабка -фигура умолчания, не реальная женщина и таковой остается?
Так что ваше "Автор, наверно, идеалом имеет какое-то недостижимое гармоничное и чуть не мистическое сверхбудущее. Альтернативу окружающего, годного для Шурок, настоящего" - стоит быть может дополнить, что идеал автора - (не)достижимое (достигнутое, наличествующее в реальности, через полифонию) взаимопонимание душ, их трагическая нетождественность и противоположность (при всем родстве (родственники же все))?
А ведь как младшая "неразумная" с ограниченным опытом сестра поступает по отношению ко всем на "Переплете" несчастный Юлий. Этим возможно объясняется его особая симпатия к автору? Они трагически одиноки и их идеал, чтобы все были тонко чувствующими как Н.Г или сверхумными как Юлий. Ведь отрицание - признак идеализации, сверхидеализация чего-то. Чего? Взаимопонимания.
- Вы не находите, что мы мило так беседуем, НА РАВНЫХ. Я Ваше бесталанное читаю, Вы - моё. Это уже прогресс. Однако я Ваше прилежание отмечаю, Вы мне во всём отказываете, в том числе и уме, однако мне, глупой, отписываете. И мне смешно.
- Милый Юлий Борисович! Спасибо - уважили. Художественное не по Вам, мемуарное - тоже. Вы, однако, как собака на сене. А насчёт фото не проконсультируете? А ещё на очерк не отважетесь - люди хвалят. Неужто все невзыскательные?
- Ба, ДК заработал! Братцы, проконсультируйте, пожалуйста, кто может. Могу ли я использовать из интернета фото достопримечательностей для своего очерка?
276062 ""
|
2007-07-30 20:31:52
|
[84.152.137.228] ДРУГ |
|
- Поздравляю авторов "РП" Виореля Ломова и Екатерину Руперти! Ваши книги появились в самом известном в Германии каталоге русских книг "Золотая библиотека"! Желающие могут убедиться сами: http://www.knigi-janzen.de/
276061 ""
|
2007-07-30 17:07:37
|
[158.250.29.244] sd |
|
- sd
-
-
- asdf
- Юлий Б. ╚Я понимаю, что Вам хочется разговаривать со мной на равных╩.
Хочется, Юлий Борисович, очень хочется, да я себе в этом и не отказываю, даже если Вам и не хочется. И пусть хохмят, вроде как Вы в моих объятиях. И пусть завидуют. Но у меня прозвучал вопросик: ╚Вы советовали писать о том, что хорошо знакомо. Как считаете, Ваш совет реализован?╩ То о других просила теперь о себе. Может, уважите, потерпите и прочтёте? Ну, подумаешь, какую-никакую пару минут потеряете. И ╚Бабку Бабченко╩ не читали? Зря я очень даже довольна. Тут, думаю, мы с Вами сойдёмся.
- Василий, ты молодец! Спасибо ото имени всех, кому помнится Сибирь. От моей жены и тестя с тещей тоже.
Валерий
-
- Голосую за Яхнина, и с праздником всех!
- 276031 "" 2007-07-27 07:36:34
[208.100.194.90] = Аргоша
- 276025 Волкович-Куклину et cet...
Эти, так называемые литераторы, уж такие неумёхи. Сообразительности ни на грош. А поинженЕрить человеческими душами - хлебом не корми.
Дорогой Аргоша! Так ведь Пушкин-то вообще перо в чернильницу макал! На Ваш просвещённый програмистский взгляд, вот неумёха-то. Где уж тут инженерИть, прости и помилуй?
- Разумные пожелания дамы для меня святы. Присоединяюсь.
-
-
- 276037 "" 2007-07-27 11:27:58
[91.65.251.87] = Валерий Куклин
- Андрееву
...Прямые оскорбительного свойства выражения есть свойство незрелого ума или отсутствия культуры. Посему почитаю вас Хамом - и не в том понятии, которое в это слово вкладывал Мережковский, а в самом прямом. И от сегодняшнего дня буду назвать вас только таким именем. Приглашаю и остальных участником ДК присоединиться.
Присоединяюсь!
-
- Прочел. Нам с вами спорить не придется. С уважением.
- Мужики, не будьте бабами! Ваш перебрёх - пустой спам! Катитесь на свои e-meil-ы, там и устраивайте свару! Чего ДК засоряете, недоделки?
Или "недотыкомки" вам больше нравится?
Хотите высказаться - никто вам не препятствует. А базарную, яко и площадную брань перенесите куда-нибудь в другое место!
- В смысле тематики в "Завтра" действительно особых изменений не наблюдается. Но я имел в виду книгу Валентина Пруссакова. Автор он информированный. Но если у вас иное мнение, спорить не буду.
- Благодарю за внимание. Заглянул в "Завтра", ничего нового.
- Поминателям Алоизыча Васильевичу и ИФу: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/07/714/54.html
- Повторяешься великий зодчий от литературы. Либезишь чрезмерно. Забыл подставить, Гитлер капут, - прогресс.
- ИФ-у
Ты кто, звучащий ручеёк из-под тёмных ворот? Ужель тень Хама?
- Волковичу
Инцидента не было. Мы остались при прежних позициях: вам дорога память молодости и хочется видеть себя рядом с основателями Лукойла героем-первопроходцам, я же печалюсь о закупленных на корню все тем же Лукойлом селах и городах Киргизии и Южного Казахстана, превращенных затем в руины. Я чту ваши заслуги перед Отечеством и ваш путь подвижника, но добрых слов об убийцах моей страны, лишивших меня Родины, терпеть не намерен. Это - не барикады, это - нравственная позиция. У Хама она другая, у Аргоши - третья, у Мимопроходящего - четвертая. Как ни стараются нынешние продажные рыцари от пера и бумаги доказать, что мир многоцветен и во всем плохом есть что-то хорошее, но все-таки всегда было так: мир был черен и бел, а посреди была серость. Березовский, Гусинский, лукойловские хозяева - это слуги Дьявола, если переводить только что мною сказанное на средневековую образную лексику, Хам - идеолог серости или, если так можно выразиться, вселенского свинства, эдакий новоявленный Скалозуб.
Вам, Александр Михайлович, хочется, как я представляю, перенести границу, что проходит через сердца людей в битве Добра со Злом, вне этого органа. Вы - писатель замечательный, и сами знаете это, но при этом зачем-то юродствуете, притворяясь нищим духом. Одновременно с этим вы вознеслись до чувства сопереживания к женщине, муж которой кончил жизнь самоубийством, оставив ее с двумя детьми на руках и без опоры. А кто его довел до такого состояния? Те самые лица, о которых вы хотите вспоминать с любовью и уважением. Вы уж как хотите, а не верю я в то, что два упомянутых вами лица действительно залезали на буровую вышку, удерживали рукамми рвущийся трос, доставали из дыры в окаменевшей от мороза земле бур со сломанными алмазными и победитовыми наконечниками, жили в пропуканном и залитом блевотиной домике-общаге бурильщиков, ели последнюю банку консервов, разделив ее ровно на всех, тащили на спинах больных либо покалеченных людей по бездорожью километры и километры, закрывали грудью друзей в битве либо с рассвирепевшим медведем, либо с чиновниками из Москвы.
Прихватизаторами были экономисты, но чаще всего кабинетные инженера, имеющие женами дочек партийных чиновников или любовницами оных же, а также сынки завотделами обкомов партии, курирующих сохранность золота партии, каким случилось стать Елюжимову. В плутократы попали, повторяю, также тайные сотрудники КГБ, на имена которых открывались секретные счета в перестройку... и так далее, и томиу подобное. Если бы вы были правы, то Система сдала бы сбой. Но она не сдала - социалистический строй развалился.
И для меня эта потеря горше многих прочих потерь. В советское время я боролся именно с такого рода партийными прохвостами - и потому числился диссидентом, арестовывался, сидел. Теперь они победили - и тем более нельзя пресмыкаться перед ними. Писатели - это совесть нации, потому нас с вами это звание обязывает ко многому. Тем более в Бресте, остающемся главным форпостом в борьбе с мировой закулисой, на границе с жутко ненавидящей Беларусь Польшей и стоящим за ним сборищем жадных и бесчестных стран под названием Евросоюз.
Кстати, для любопытных: в 1941 году Брестская крепость еще отбивала ежедневные атаки немецко-фашистских оккупантов.
Валерий
- Накось выкусь. Ты хам не менее , ежели не более и еще не только хам, но и ... ... ...!!!
- Андрееву
Увы, Юлий Борисович, вы первым сдали свои позиции: заговорили со мной не раз в месяц, как потребовали сами от меня, а через три дня. По-вашему, плутократы - это не олигархи по-новорусски? А по-моему, плутократы звучит более точным определением оным прихватизаторам. Ваше хамство перешло определенные общественными правилами поведения границы. Прямые оскорбительного свойства выражения есть свойство незрелого ума или отсутствия культуры. Посему почитаю вас Хамом - и не в том понятии, которое в это слово вкладывал Мережковский, а в самом прямом. И от сегодняшнего дня буду назвать вас только таким именем. Приглашаю и остальных участником ДК присоединиться.
Валерий Васильевич
- 84.114.212.4] = Yuli
- Антонина, я понимаю, что Вам хочется разговаривать со мной на равных. Проблема в том, что я Ваших сочинений практически не читаю, так что, разговаривать нам не о чем.
Дорогая Антонина Адольфовна, я Вас поздравляю, Yuli уже совсем обмяк, он почти в Ваших объятьях. Скоро он начнёт читать "Переплёт"!
- "Впрочем, нынешние ленинградцы больше не отличаются в лучшую сторону."
Мне жаль, дорогой Аргоша, что Вы затронули эту тему, не к ночи она будь помянута - о "деликатности" так называемых нынешних ленинградцев, но в следующий раз, когда будет больше времени, я их помяну. Это, конечно, никакого ни к Вам, ни к Вашей родине отношения не имеет, но в Ленинград я дорогу забыла.
"... особенно часто в Подлипки. Вы ведь знаете, вероятно, что там расположено?"
Знаю, знаю. Из-за этого Вы были "в отказе"? У меня тоже была подписка о невыезде. Я и до сих пор здесь.
- Любезный брат Аргоша, а ведь защитник Брестской крепости Волкович прав. Решив съюморить вы, как говорит один мой старинный одесский друг, случайно перепутали трамвайную ручку с хреном. А в остальном в последнее время вы меня радуете.
276033 ""
|
2007-07-27 09:08:46
|
[208.100.194.90] Аргоша |
|
- 276032= Волкович = 2007-07-27 08:10:15
Юмор, как и мой комп, некудишний.Кудышный,кудышный.
Особенно с учетом того, что ваш комп тут вовсе ни при чем.
PS Зуб давать не буду (не знаю белорусского), но слово это пишется наоборот :): нИкудЫшнЫй.
276032 ""
|
2007-07-27 08:10:15
|
[86.57.168.230] Волкович |
|
- Юмор, как и мой комп, некудишний. Прошу оператора убрать повторы. Извините обоих. Аргошу тоже.
276031 ""
|
2007-07-27 07:36:34
|
[208.100.194.90] Аргоша |
|
- 276025 Волкович-Куклину
-276026 Волкович-Куклину
-276027 Волкович-Куклину
-276028 Волкович-Куклину
-276029 Волкович-Куклину
-276030 Волкович-КуклинуЭти, так называемые литераторы, уж такие неумёхи. Сообразительности ни на грош. А поинженЕрить человеческими душами - хлебом не корми.
- Валерий Васильевич! Это хорошо, что Вы сочли необходимым объясниться, хотя бы таким образом. Признаться, была не столько обида, сколько недоумение. А на обиженных и сердитых, как известно, воду возят. Еще раз уточняю в отношении мною сказанного о В.Алекперове и С.Вайнштоке. Период общения с этими людьми (более пяти лет) относится к тому времени, когда еще не бытовало понятия "нефтяные олигархи", и этот период можно образно назвать "Молодой Проход Громов на Угрюм-реке". Это о них. Другие на моем месте (редактора газеты нефтедобытчиков "Нефтяник Когалыма", нами же созданной на голом месте), могли бы, при известной прыти, оказаться со временем , скажем, референтами, пресс-секретарями либо иными тупейными художниками при дворе "ЛУКОЙЛа" или "Транснефти", но я предпочел по окончанию контракта вернуться в родную Беларусь. Где и тружусь, заметьте, не в столице, в провинциальном городе, в негосударственной независимой газете. И пишу о гибнущих деревнях и доживающих свой век ветеранах. И стараюсь людям помогать как газетчик и публицист. К своим литературно-художественным опытам отношусь, поверьте, более, чем скромно. Однако все доброе и светлое, познанное на тюменском Севере,равно как и в других "не столь отдаленных местах", в душе берегу. Походя пинать это доброе и светлое никому не позволю. Но это уже лирика. Предлагаю считать вопрос исчерпанным.
- Валерий Васильевич! Это хорошо, что Вы сочли необходимым объясниться, хотя бы таким образом. Признаться, была не столько обида, сколько недоумение. А на обиженных и сердитых, как известно, воду возят. Еще раз уточняю в отношении мною сказанного о В.Алекперове и С.Вайнштоке. Период общения с этими людьми (более пяти лет) относится к тому времени, когда еще не бытовало понятия "нефтяные олигархи", и этот период можно образно назвать "Молодой Проход Громов на Угрюм-реке". Это о них. Другие на моем месте (редактора газеты нефтедобытчиков "Нефтяник Когалыма", нами же созданной на голом месте), могли бы, при известной прыти, оказаться со временем , скажем, референтами, пресс-секретарями либо иными тупейными художниками при дворе "ЛУКОЙЛа" или "Транснефти", но я предпочел по окончанию контракта вернуться в родную Беларусь. Где и тружусь, заметьте, не в столице, в провинциальном городе, в негосударственной независимой газете. И пишу о гибнущих деревнях и доживающих свой век ветеранах. И стараюсь людям помогать как газетчик и публицист. К своим литературно-художественным опытам отношусь, поверьте, более, чем скромно. Однако все доброе и светлое, познанное на тюменском Севере,равно как и в других "не столь отдаленных местах", в душе берегу. Походя пинать это доброе и светлое никому не позволю. Но это уже лирика. Предлагаю считать вопрос исчерпанным.
- Валерий Васильевич! Это хорошо, что Вы сочли необходимым объясниться, хотя бы таким образом. Признаться, была не столько обида, сколько недоумение. А на обиженных и сердитых, как известно, воду возят. Еще раз уточняю в отношении мною сказанного о В.Алекперове и С.Вайнштоке. Период общения с этими людьми (более пяти лет) относится к тому времени, когда еще не бытовало понятия "нефтяные олигархи", и этот период можно образно назвать "Молодой Проход Громов на Угрюм-реке". Это о них. Другие на моем месте (редактора газеты нефтедобытчиков "Нефтяник Когалыма", нами же созданной на голом месте), могли бы, при известной прыти, оказаться со временем , скажем, референтами, пресс-секретарями либо иными тупейными художниками при дворе "ЛУКОЙЛа" или "Транснефти", но я предпочел по окончанию контракта вернуться в родную Беларусь. Где и тружусь, заметьте, не в столице, в провинциальном городе, в негосударственной независимой газете. И пишу о гибнущих деревнях и доживающих свой век ветеранах. И стараюсь людям помогать как газетчик и публицист. К своим литературно-художественным опытам отношусь, поверьте, более, чем скромно. Однако все доброе и светлое, познанное на тюменском Севере,равно как и в других "не столь отдаленных местах", в душе берегу. Походя пинать это доброе и светлое никому не позволю. Но это уже лирика. Предлагаю считать вопрос исчерпанным.
Назад
Далее