Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Странное противоречие: среди простого сословия полно предательств, измен, недостойного поведения, а писали в ХХ веке преимущественно об интеллигенции, на нее возложили всю ответственность за многие исторические ошибки, грехопадения, как будто простой человек ни в чем не повинен. Не потому ли это произошло, что сочинители своих знали лучше всего, а народ как не знали, так и не знают по сей день, сохраняя его в наивной литературно-нравственной чистоте. Но Мечик из ╚Разгрома╩ мог быть и токарем, и пекарем, а Клим Самгин возможен в любой среде. Почитаешь книги античности или средневековья там всякий предатель. В ХХ веке в России предатели только умные.
- Читала рассказ на одном дыхании. Образы получились. Каждый видит то, что видит. Добрый от природы Дедушка
попрошайничает. Решиться тогда на такую форму протеста надо было иметь мужество. Кто преступником выставить его
хочет, просто накручивают. Лично меня задело, что одних хотят противопоставить другим. Я к такому выводу
после прочтения рассказа не пришла. Напротив, мне кажется, что он пронизан духом дружбы наций. По поводу ╚немцы
разговаривают правильно, а русские неправильно╩. Между собой Дедушка и Эрика говорили, наверное, по-немецки. Но
так как рассказ написан по-русски, они говорят на грамотном русском, а добрая русская хозяйка говорит на диалекте, языке
села. По-другому выглядело бы неправдоподобно. Автор показала, что разъединяет людей не война. Я не поняла,
почему о безногом говорят, как о солдате. Неизвестно, где и когда он ногу потерял. И ещё я то время почувствовала. Спасибо
за рассказ. Надоели детективы. Если бы в России побольше печаталось такое, не поднимался бы вопрос о ксенофобии.
- Стихи иеромонаха Романа замечательны.
Благодаря ему, его стихам я смог выжить после безвременной смерти любимой жены.
- Правильно, Валерий Васильевич! Жгли, поганцев, и будем жечь, интернет-глаголами! Только все равно под колпаком мы. Все! Давно! Но расстраиваться по этому поводу не стоит. Хотя конкретно ты, как понимаю, и не расстраиваешься.
- Анатоль, ты, как понимаю, находишься с Нелей Ибрагимовной Коско в контакте. Попроси, пусть она расскажет тебе как трудилась на "Немецкой волне". Очень интересно было бы узнать. И еще обязательно попроси ее рассказать почему она продала газету "Восточный экспресс" именно Коляне Вернеру, а не своим соратникам по Землячеству русских немцев. Я тут был в одной компании и слышал, как ее за это очень костерили и называли редиской, сухофруктом и даже подорожником. Еще говорили, что у русских евреев в Германии много газет, а у русских немцев была одна и ту Нелюха загнала.
Только не горячись, т. е. ответь по существу поставленного мною вопроса.
С ростовским приветом!
- Косско можно заказать по интернету у автора или в издательстве журнала (Землячество немцев из России) Фольк ауф дем Вег (на нем), там дают страницу опубликованных книг некоторых авторов на немязыке.
- Мне, признаться, кажется вся эта идея с тотальным контролем Интернета вздорной и даже подлой, попыткой ученых обеспечить себя до конца жизни стабильным заработком - не более. Куда опасней манипулирует сознанием телевидение, а их владельцев можно лишать лицензий. Цензурировать Интернет - это все равно, что лезть на каждую кухню ораве полицейских с тебованием не беседовать на запрещенные темы. Шиш им с маслом. Что думали, то и думаем, о чем говорили, о том и будем говорить. А то еще станут заставлять прославлять Буша. Хорошо, что умный Бог разрушил Вавилонскую пирамиду и заставил нас беседовать на разных языках. а то представить страшно, как бы вся эта геополитическая свора политиков и проституток стала бы регламентировать законами то, чего их, собак таких, и не касается. Вон, отменили официально День Великой Октябрьской революции в России - и что? В душах-то человеческих праздник остался. Кстати, прошедшей ночью вся эта заваруха в 1917 году и произошла. Поздравляю читателя этих строк с настоящим праздником. А тот - 4 ноября - праздник фальшивый. Раз икона в нем главнее всего, то касается только православных, а страна, как сами попы говорят, едва ли на пять-семь процентов верующая в Саваофа, у власти стоят верующие в Яхве, а еще житвут в России десятки миллионов верующмих в Аллаха, не говоря о подавляющем числе атеистов. Какая там икона или даже основательно подредактированная легенда может объединить этот конгломерат только основных идеологических доктрин? А революция Ленина народы объединяла: декретом о земле, которую у народа теперь отняла новая власть, декретом о мире, который никак не наступит в России и СНГ вот уже два десятка лет, дектретом о свободе слова, которую хотят теперь вытравить даже из интернета с помощью опять-таки вездесущих американцев. Печально, что нынешние российские псы космополитов-олигархов спекулируют на памяти великого Козьмы Минина, фальсифицируют историю в угоду себе и формируют в обыденном сознании толпы понятия античеловеческие, называемые демократическими,как незыблимые. Главным подарком мировой демократической общественности новому празднику России следует признать приговор о повешении Садаму Хусейну. Очень гуманный приговор, вынесенный просто другими псами тех же самых олигархов, орущих о запрете смертной казни для настоящих уголовных преступников. И тут же сообщение в прессе о том, что Израиль грозит войной сразу и Ливану, и Сирии, и Ирану, которую намеревается начать в ближайшие два года. Тоже подарок правительству России к новому празднику. Будет куда посылать миллиарды, отнятые от вымирающих российских народов. Если и Интернет кастрируют, то и вовсе негде будет об этом сказать, все прочие СМИ ведь существуют не для свободы слова, а для сокрытия информации.
- Автор статьи прав: у него действительно короткая память,
плохое знание истории и, наверное, горемычная жизнь. Но это
не повод заламывать руки в духе материалов ХХ съезда КПСС.
- Максим, неизменно читаю Ваши эссе.
Об иконоборчестве. Самыми ярыми из них были северо-европейские протестанты. Их уход от католичества сопровождался подъемом в искусстве, дал толчок развитию естественных наук. На каком-то этапе протестанство принесло много, много хорошего. И что теперь происходит в северной Европе, особенно в Голландии? Мне кажется, что всё это легче всего понять в свете Вашей статьи. И конечно, наша революция была во многом иконоборческой. У нас ╚жил, жив и будет жить╩ Ленин, а не Бог. Это мне кажется основная, если не единственная подмена понятий. К чему это привело, мы знаем.
И о шизофрениках. Мне приходят на ум три величайших из них. В подростковом возрасте они были моими кумирами. Это Ван Гог и Врубель, чьи судьбы удивительно похожи, и Цветаева, болезнь которой официально не признана, но самоубийство, а главное, её дневники свидетельствуют о болезни. Все трое начинали, как ярые христиане, но потом постепенно отошли от церкви. Удивительно, что их биографы связывают болезнь с чем угодно, но только не с непосредственно их творчеством. Ван Гог сотворил иконостас из Ирисов и мечтал о церкви нового типа. Врубель просто рисовал демонов. Цветаева исписала страницы может ли женщина жить с женщиной, при чём тут же рядом она пишет о Боге. Удивительно так же, что все трое потратили столько сил, чтобы выйти из болезненного состояния, но так и не вышли. Мюнхаузен не может вытащить себя из болота.
Мне кажется, Ваши работы многое, многое объясняют. Хотелось бы Вас спросить, что Вы думаете по поводу мусульманства. Коран и Писание вплоть до пророчеств Мухамеда совпадают, а молитва в их культе играет ещё более важную роль, чем в православии. И второй вопрос о Николае Втором. Его семья была набожной. Они, я думаю, молились. Не подумайте, что мой вопрос, почему Бог не спас. Но почему сознание Николая так никогда и не прояснилось. До самого последнего момента он оставался растерянным и подавленным. У меня такое впечатление от некоторых его записок и поступков.
Заранее благодарна за ответ,
Татьяна.
- Константин Ибрагимов.
Оказывается, ╚популярность╩ можно заработать и неприглядными средствами. К такому выводу я прихожу, читая В. Куклина, ╚разгромившего╩ (в отличие от многих)
╚Дедушку Голодного╩ и заслужившего, тем самым, славу часто ╚цитируемого╩ и ╚упоминаемого╩ автора... Но, правда, (как, и в случае, с Жириновским), не всегда с позиций позитивных оценок.
Почему так?.. А всё от того, что Куклин использовал рассказ: ╚Дедушка Голодный╩ Антонины Шнайдер-Стремяковой не для анализа всего того, что там описано на самом деле, а чтобы в очередной раз продемонстрировать свой скверный характер и высказаться, по болезненной для него ╚от рождения╩ проблеме ╚Ксенофобия╩, т. е. ненависти к другим: по национальному ли признаку, социальному.., или ╚шакальному╩, -это всё равно.
В условиях Германии возможности большие. А ксенофобизм с оттенками национализма (когда вину за это валишь на другого) - удобная база для безнаказанных спекуляций никто не заткнёт! В Германии этой темы боятся... И именно поэтому, сконцентрировавшись на ╚главном╩, господин Куклин (привычно) бъёт наотмашь в лоб каждому, в т.ч. и автору ╚Дедушки...╩, навешивая на него... ╚блох собственного производства╩, облегчая тем самым, душу... и ╚зуд блошиной навязчивости╩.., несмотря на то, что автор женщина.
Не любит ╚авторесса╩ - немка, по мнению Куклина, всех русских. А всё потому, цитирую: ╚что живёт она в окружении людей, тоже ненавидящих русских╩... Этот ╚искус╩, в первую очередь, о нас, российских немцах (а, возможно, и о немцах вообще). И в этом случае что же это такое, как не ╚поклёп╩ на целый этнос? И не это ли как раз и соответствует понятию ╚ксенофобия╩.
Но, а что самое главное: в рассказе Антонины Шнайдер-Стремяковой нет и намёка на непрязнь к русским. Наоборот, в неуклюжем и не свойственном для немцев качестве представлен немец Дедушка. А простой русской женщине приписаны благородства: выручка, помощь и сострадание, даже к немцам... и это во время войны!.. Не умом, а видно, интуитивно женщина эта ╚сообразила╩: ╚не в нациях дело, а в чём-то совсем ином╩ и то, вероятно, что все мы ╚одним миром мазаны╩ и обречены на выживание, несмотря ни на что. Это понимал, судя по всему, и ╚Дедушка╩, не желавший служить большевистскому параноическому режиму, доведшему естественную земную жизнь до абсурда... А В. Куклин возвёл его за это в ╚ранг╩ предателя. Так и хочется спросить: предателя кого, чего? Вот того самого режима? Так за это же благодарить надо!.. И не преступник Дед, когда, защищая ребёнка от насильника, (в данной ситуации, действительно, преступника) случайно убивает последнего ударом по голове табуреткой. И это ясно из рассказа каждому, только не В. Куклину. А всё потому, что Дедушка немец, а насильник русский. Вот ведь как просто можно разоблачить самого себя.
Что же касается достоверности описываемых автором событий, то в реальной жизни их хоть отбавляй. Автор Антонина Шнайдер-Стремякова лишь метко всё это ╚подсмотрела╩.
В заключение я хотел бы посоветовать господину Куклину повнимательнее вчитаться в полемику, развернувшуюся вокруг рассказа Антонины Шнайдер-Стремяковой: ╚Дедушка Голодный╩.Там много мудрых мыслей. А вдруг поможет?..
- Вообще-то, спорить с автором дело дохлое в принципе. Потому что если автор не наглый притворщик, конъюнктурщик, масскультовец, а самовыражается (я, увы, не первый раз об этом пишу, но, видно, надо опять и опять), то участвует в этом самовыражении подсознание. И часто-пречасто (как пациент перед психоаналитиком) автор не хочет, чтоб что-то из подсознательного было вытянуто за ушко да - на солнышко. Автор ╚Дедушки╩ - так я чувствую не притворщик и т.д., а самовыразился. Потому спорить с ним бессмысленно.
Но я вступил в спор не из-за автора, а из-за спорящих читателей, из-за того, что их спор носит столь любезный мне цивилизационный характер.
Я, конечно, не думаю, что кто-то из спорящих станет проверять, действительно ли я передергиваю и др., как укоряет меня автор. Но так как вменяется мне в вину ╚вы сделали меня ксенофобкой╩, а острие споров читателей цивилизационное, то придется оправдываться.
Будем педантами на минуту. Возьмем определение (из словаря по общественным наукам): ксенофобия - навязчивый страх перед иностранцами, неприязненное к ним отношение.
греч.Xenos - чужой + Phobos страх.
Понятно, что в нашем случае речь не о страхе, а о неприязненном отношении.
Можно ли под него подвести нерасчетливость, темноту, необразованность, поступание, как все, отлынивание от дел и бытийность (я перечислил буквально все из своего первоначального высказывания)? Признаю, можно.
Но автор пожелал не заметить главного, что причиной неприязненного отношения я увидел ПРИЯЗНЬ к родине, т.е. к бывшему местопроживанию-с-его-народом, увидел СОВЕТ, как улучшить жизнь в России.
Почему автор не пожелал этого заметить? Потому, В ЧЕМ я увидел суть совета в принятии ЗА БАЗУ западной цивилизации, в глобализации на лад золотого миллиарда.
Это стандартный ход назвать западные ценности общечеловеческими ценностями, исключив из последней идеолгизирование (как пережиток советизма). (Будто можно оторвать ценности от идеологизирования)
Я совсем не думаю, что автор осознавал глубинные побудительные причины того, почему он принялся за свой рассказ. То у него в подсознании было. Это даже похвала автору, если хотите.
Но я обращаюсь, повторяю, к спорящим, а не к автору.
-
А зачем Вам лично спасение через послушание богу? Я полагаю, если Вы ответите себе честно на этот вопросец, то Вы очень близко подберётесь к интересующим Вас темам. Только ответы должны быть очень честными - иначе Вы опять будете себя обманывать.
А нет ли тут эгоизма и гордыни в самом, что ни на есть голом виде? Послушайте себя! Вы хотите спастись так? Вы хотите продлить себя? Вы хотите жить вечно? Вы хотите влиять на неокрепшие умы? А зачем? Что Вы такое?
Такова воля Вашего бога? А не служение ли это слепое, выбранному хозяину? Барин знает лучше?
- Я с большим удовольствием прочитала первую и вторую книгу А. Стремяковой " Жизнь что простокваша"Доступный стиль письма, и нам пережившим тяжёлые годы лихолетья(трудармия) мне и всем подругам очень нравится её книги.Деревья отдают плоды и даже свою кору и листья и сок всем,кому они нужны.Хорошо тому человеку,который поступает также. Но мало есть людей,которые понимают это и поступает так.
Тоня! дерзай пиши.Твои книги радость для меня и моих подруг.
С уважением.
Марта Ноак
- Перевод автомата:
"Услышали от спора в интернете, о, "Deduschka Golodny". Наша семья hats нравятся. Чудесный рассказ. Прекрасно написанный. Старик не хотел работать, так как немцы были депортируемы и теперь он не мог быть как музыкант. Он спасает ребенка. Мы не понимаем, как можно называть его как преступник. Мы думаем также таким образом, как Рейнхольда Шульца. Автор имеет, наверное, специально один если бы вынесенный солдат дымил взято вокруг ситуации заостряют - это была война. Женщины получают ее сына и мужчину, но она кормит Эрику ребенком и дает нищему. Она учится, как нужно быть - хорошо и человечно. Так жизненные книги необходимы. Как читатель реагирует, это могло походить, кто является человеком является и кто Nazist. Берта"
- Елизавета,Вы считаете,что в основе любой критики лежит зависть? Зачем же так упрощать? Вот, к примеру Евгений Петросян. Я бы ни за какие деньги не пошёл на его концерт.Шутки у него плоские,юмор низкого пошиба,можно сказать армейский юмор.Может "таланту" и "тонкому" юмору Петросяна тоже нужно завидовать?
В своё время ленин выдвинул такой тезис:" Искусство должно быть ПОНЯТО народом". Это означало,что НАРОД должен был дотянуться до уровня художника, занимаясь самообразованием и тп. И тут ленин был прав.Но коммунисты со временем переделали эту фразу и написали так:"Искусство должно быть ПОНЯТНО народу".Из этого тезиса уже следовало то,что ХУДОЖНИК должен опускаться до уровня малообразованной толпы,дабы быть понятным для всех. Чтобы любой крестьянин мог "наслаждаться " "произведениями искусства".Такова история и с глазуновым. Надо всё-таки уметь,или хотябы стремиться различать искусство от подделки.И не позволять вешать себе лапшу на уши.
- Илья Глазунов замечательный русский художник. В его картинах видна Русь, видна истинная русская душа. Те кто критикуют его просто завидуют его бесспорному таланту и мастерству.
- Дорогая Марина, уважаемый Владимир, спасибо за теплые слова и внимание.
- Воложину и Нетребо.
Постоянно передёргиваете, всё наизнанку вывёртываете. Вам в два счёта сделать белое чёрным и наоборот. Вы в этом преуспеваете, как и ученик, оправдывавший предательство Андрия. Такой маленький, но ёмкий и проблемный рассказ вы сделали очерком, многоликого диссидента Дедушку Голодного преступником, меня ксенофобкой. ╚Моста╩ не нашли... И не надо не роман это. Из писем большинства видно, что люди понимают правильно. Ваши домыслы и словесная эквилибристика мне, простите, не интересны. Ни спорить, ни доказывать ничего не хочется: смешно разжёвывать умным людям очевидное. Отослала в ╚РП╩ два совсем лёгких рассказа. Прочтите. Может, и их очерками признаете?..
Мы по-разному воспринимаем. Вы отрицаете общечеловеческие ценности я их признаю. Для меня ╚чужие╩ - только насильники, убийцы и воры (преступники то есть), но наблюдать за ними нравится. И пьяница с его несусветной галиматьёй тоже интересен. Извините, на философию потянуло.
╚Противопоставляются нравы двух народов╩... На идеологическом жонглировании словами и мыслями строилась критика советской литературы, с которой спорили дети. Любое другое мнение было табу и инакомыслием. Ценю Ваше красноречие, как и красноречие того ученика, но это не значит, что я с ним согласна.
- В настоящее время на Павлово-Посадском телевидении (авторская телепередача Юрия Таенкова "Православный Павловский Посад") поэтом и эссеистом Николаем Кружковым готовится новый проект -фильм "И всюду-Лик Распятого Христа", посвященный творчеству иеромонаха Романа, где прозвучат его стихи и новые духовные песни, музыку к которым пишет композитор Инна Георгиевна Баданина. Съемки фильма пройдут в ноябре-декабре 2006 года.
- И меня, вслед за Бородавкой-Бородавчетой, тоже радует факт возникновения защитника женщины-писателя Нелли Коско. А то что Куклин с Эйснером недостойны ее каблука даже интригует. Уважаемый Анатолий-Одесский, подскажите, пожалуйста, где и каким образом возможно почитать произведения Нелли Коско?
-
269603 ""
|
2006-11-07 03:06:03
|
[85.192.12.192] tina |
|
- подпишусь под каждым словом.
- На 269585 Вам бы, Посторонний, заняться выращиванием того, чем вы собираетесь наказывать Иванову, вместо того, чтобы тратить время на параноидальные беседы Куклина с самим собой.
А поскольку шансы ваши все равно пренебрежимо малы, начните знакомиться с классикой - Поприщин Николая Васильевича много ярче местного.
- Haben gehört vom Streit in Internet o Deduschka Golodny. Unser Familie hats gefallen. Wunderbare Erzählung. Schön geschrieben. Der Alte wollte nicht arbeiten, weil die Deutschen waren deportiert und er konnte jetzt nicht als Musiker sein. Er rettet ein Kind. Wir verstehen nicht, wie kann man ihn als ein Verbrecher nennen. Wir denken auch so, wie Reinhold Schulz. Die Autorin hat wahrscheinlich speziell eine russe verwundene Soldat genommen um die Situation zuspitzen es war Krieg. Der Frau ihr Sohn und Mann kriegen, aber sie füttert Erika mit sein Kind und gibt dem Bettler. Sie lernt, wie muß man sein gut und menschlich. So Lebensbücher sind notwendig. Wie ein Leser reagiert, konnte es man gleich sehen, wer ist ein Mensch ist und wer ein Nazist.
Berta
- О единении и о предательстве.
Так много хорошего говорится и пишется про День единения. Это ╚и повод задуматься над своей историей╩, и раскаяться в предательстве, и т.д. и т.п. И почему-то никто не замечает, что само возникновение этого праздника есть и ПРЕДАТЕЛЬСТВО, и позор. Ведь этот праздник подменяет собой День революции. И пятнадцати лет не прошло с момента распада Советского Союза, а стоящие у власти из своих корыстных побуждений торопят нас забыть о его существовании. Почему отменили День революции, отменили сверху? Вообще-то тем, кто отменил этот день на саму революцию наплевать. Им главное, чтобы поскорее забылся Союз и его распад, сопровождавшийся ВОРОВСТВОМ в таких масштабах, что сташно. Нас торопят забыть свою историю и потерять идентичность. Да, да, да! Пожалуйста, не вешайте лапшу, что День единия служит возрождению национального самосознания и чего-то там ещё. Основным событием всей нашей истории была и есть РЕВОЛЮЦИЯ. Кто с этим поспорит? Эта революция была кровавой, безумной, страшной, но она была! Мы к ней шли целый век, и ещё век она будет в нас слышаться. Почему французы помнят падение Бастилии и два века спустя? Почему нам не дают помнить нашу историю?
Такой патрический и эмоциональный постинг не может оставаться анонимным. И тут мне приходиться сознаться, что я живу в Америке. Живу в основном потому, что здесь мне легче оставаться собой, то есть быть русской, чем в России. Здесь я думаю, что хочу, никого это не волнует. А в России СМИ давят и давят. Столько сериалов наснимали, коверкающих нашу историю! Оказывается, в двадцатые годы в России был повальный канибализм (Сванидзе), москвички тридцатых все поголовно проституточки (Дети Арбата). Живя в России, я бы не выдержала такой анти-моральной проработки
- Анатолию Одесскому:
Так их, так их, КуклинОВ И ЭйснерОВ. Возомнили о себе, "чуйство" реальности потеряли, забыли, что женщин не ругают, ими восхищаются.
Спасибо Вам, что вступились за даму. Есть ещё рыцари на РП и это радует.
- Олегу Солдатову:
Замечательно! Ни одного затянутого момента, ни одного неточного слова. Вот как надо писать! Я стал поклонником Вашего таланта и желаю Вам новых удач на радость нам, читателям. Спасибо.
- Отличная книженция.Почитал,как снова послужил.А ,что отряда больше нет?Привет всем однополчанам!!!!
- Уважаемая Ия.Если уж Вы считаете глазунова блестящим оформителем, то может ему тогда лучше оформлять стенды и ленинские комнаты во дворце пионеров?А живопись- это совсем не другое ,как Вы говорите.Это как раз то,чем якобы и занимается cо своей точки зрения г-н глазунов.И если "произведения" глазунова к Достоевскому(хотя это относится к графике) - это блестяще,то мне крайне обидно не только за Достоевского,но и за всех кто так считает.Достоевский карячился,карячился .Написал столько великих вещей.А тут на тебе! Пришёл глазунов-и всего Достоевского поверил алгеброй.(тобишь своими иллюстрациями).Не надо уж всё так упрощать,уважаемые глазунисты и глазуньи)))
- Мы по-разному понимаем жанры, говорите. Я лишь раскавычено дал определения новеллы и очерка из БСЭ. Можете проверить. Откройте http://encycl.yandex.ru/about и введите НОВЕЛЛА и ОЧЕРК в окно запроса.
Делю мир на своих и чужих, говорите. Да (потому кавычек не ставлю). Почитайте Эфроимсона. РОДОСЛОВНАЯ АЛЬТРУИЗМА (Этика с позиций эволюционной генетики человека) http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/VV_EH12W.HTM Вас, сторонницу существования общечеловеческих ценностей, он вдохновит. Но групповой отбор давным-давно не существует или существенно преобразился. Общечеловеческих (именно человеческих) ценностей нет. А менталитетный подход к истории, наоборот, вещь относительно новая и с ней стоило б познакомиться. Другое дело, что грядет гуманитарная революция, по мнению некоторых, которая спасет человечество. Но спасенное, оно будет лишь терпимым, а не уничтожившим своих и чужих. Но Библера я читать не предлагаю его очень трудно усваивать.
- Да, нашим классикам, нашим Джек Лондонам, не в нос доброе мнение о Нелли Косско. Бояться, что местечка на Парнасе не достанется, ведь только они его заслуживают... И впрямь поверили, что они классики. Да, до каблучочка стоптанного на туфельке Косско им не дотянуться, этим Фомам Родства Непомнящим. Да будь эти Куклины и Эйснеры действительно по-настоящему талалантливыми писателями, все равно не позволительно о других свысока отзываться. Пушкин (для непомнящих): гений и зло несовместимы. Только у плохоньких шрайберов такой гонорочек, других походя попиновать....
- Сегодня попасть на выставку Рембранта не удалось. Понедельник, все музеи не работали, кроме галереи И.Глазунова. Я думаю, что он блестящий оформитель-художник Большого Кремлевского Дворца, произведений Достоевского, но живопись - это совсем другое... Извините.
-
Внимательная читательница (я предупреждал)
упрекнула меня в "неуважении" к Дедушке. Повторю, что Дедушку создал не я.
Что касается сравнения Дедушки со сказочными героями, то,
как ни притягивай за уши паразитирущего Дедушку (извините, повторюсь, это не я
его так, а автор) к мечтателю Иванушке-дурачку, чудеснику Емеле и т.д., то
ничего не получается. Ну, представьте себе этих сказочных героев побирающихся и
живущих за счет вдов, когда страна ведет войну с каким-нибудь Змеем Горынычем,
Тугарином или другой нечистью. Увы, каким бы ни был при этом глупым и жестоким
царь на Руси, но подобные герои вмиг бросали свои "халявские" привычки и шли в
авангарде борьбы и т.д.
А Дедушку уж если с кем сравнивать, то скорее с партизаном
в тылу врага.
"Странно мне было читать высказывания Нетребо, который
из благих, видимо, побуждений пытается представить российских немцев эдаким
рабочим послушным стадом, которым может управлять и понукать каждому, кому не
лень."
Тут внимательная читательница опять меня не поняла, ведь я
говорил всего лишь о порядочности русских немцев (стадная послушность и
порядочность это, как ни крути, разные вещи).
Да и главная моя мысль в предыдущем спиче была несколько в
другом: я предположил, что автор, наделяя героя человечески отвратительными
качествами, подарила ему очищающий подвиг, с которого, по всей видимости, и
должна начаться его настоящая жизнь. Но между духовной распущенностью и подвигом
нет "моста" то есть не видно никаких художественных средств, с помощью которых
автор убеждала бы читателя в достоверности подвига (как и в логичности порочного
поведения одноногого инвалида), нам предлагают поверить на слово (поэтому
поменяй их местами в кульминационной сцене будет то же качество). В ЭТОМ мне
видится слабость рассказа, а не в том, что так ярко и доходчиво описаны пороки
Дедушки до подвига. (Готов услышать еще раз, что я далек от литературы.)
"Мы только еще начали рассказывать правду об истории
нашей трагедии! (это персонально для Вас, многомилый господин Нетребо)."
Это можно только приветствовать. Потому что что все
мы "наши" и вся история общая и судьба одна.
Уважаемая Антонина, если бы я знал Ваш электронный адрес,
то все написал бы только Вам, можно было бы поговорить и о фамилиях, которые о
многом говорят и которые много скрывают.
- Поклонникам глазунова и шилова: господа глазо и шилопоклонники!Если вы так искренне любите Россию ,то зачем же
в качестве нимба выставлять именно глазунова и ему подобных.Это ведь прежде всего компрометирует вас самих.Неужели ,так вами любимая Россия, заслужила того,чтобы в один ряд с лучшими русскими художниками ставились глазуновы и ему подобные коньюнктурщики и бездарные выскачки?То,что вы глазунова считате гением - это говорит либо о том,что вы совершенно не разбираетесь в живописи и в искусстве вообще, либо тут просто имеет место обычный национализм.Мол лучше уж пусть будет на пъедестале бездарный-но зато русский,типа глазунова, чем талантливый еврей или ещё кто-либо.
- Что касается глазунова и шилова - то это не вопрос вкуса.Это вопрос бесвкусицы.
- Спасибо всем (и русским, и нерусским татарам, казахам...), что прочли и откликнулись. Особое спасибо Нетребо: Вы пытаетесь аргументировать, и мне это нравится. Там, где аргумент, всё хорошо. Там, где верите или не верите, идёт философия и домыслы, на чьи-то уже похожие... Уважаемый Леонид, прочитайте внимательнее мою русскую фамилию.
╚Как написано, так и читается╩. Не всё, к сожалению, читается так, как написано. Рьяно не спорю: не хочу навязывать последующим возможным читателям свои
мысли.
Многое импонирует, особенно про идеологию как будто мои мысли прочли.
Уважаемый Воложин, мы по-разному понимаем жанры. Очерк краткое описание жизненных фактов, общее изложение какого-нибудь вопроса. Рассказ художественное изложение событий. И вы это знаете. Здесь и детали, и образы, и характеры, и литературные тропы. Очень жаль, что некоторые просто получают порцию адреналина, охаивая, оскорбляя... И, к сожалению, не простой народ, а эти некоторые делят мир на ╚своих╩ и ╚чужих╩.
- И еще:
"Больше всего меня поразила стена, разделяющая сцену. Что бы она могла означать? Да и что она, на самом деле, разделяла, пока продолжалось действие? Неужели, она могла развести по разные стороны лицедеев? Неужели, они хотели меня убедить в том, что мальчик и родители противостоят друг другу в каком-то важном вопросе? В вопросе о существовании и бытии? Может быть, - да, стал я потихоньку догадываться о цели спектакля. Разделяя актеров на две неравные группы, они пытаются убедить публику в естественности одной из них. Мол, справа на самом деле есть несчастный больной воображением ребенок, а те, что слева - всего лишь марионетки, заучившие ранее написанные слова. Ну да, прием срабатывает - зал затих, увлекаясь действием. Но меня-то не проведешь. Я-то помню как все было на самом деле, когда я стоял под дверью и подслушивал разговор своих родителей. Все было не так. Мои настоящие родители убивались горем, а не шушукались с публикой. Ну да, появлялись время от времени какие-то незнакомые люди, быть может, врачи или далекие родственники, но они же не шушукались у меня за спиной, а если и говорили шепотом, то исключительно ради спокойствия моего воображения."
- В качестве иллюстрации:
"-Не надо волноваться, Марк Васильевич. Я знаю, вы в обиде на меня за Елену. Все, что произошло - очень обидно, но поверьте, бывает и гораздо хуже. Есть вещи и пострашнее. - Инженер сделал паузу и перешел на шепот: -Страшно не то, что кто-то от нас уходит и мы остаемся в одиночестве. Быть покинутым - счастье, ибо вы знаете, что с вами кто-то раньше был. Какое же это одиночество, если есть воспоминания. Вы верите, что с вами что-то происходило на самом деле, что подле вас был живой человек. Живой, а не как бы живой! Но если никогда - вдумайтесь, никогда! - рядом с вами не было и никогда не будет ни одной живой души, если вы один с начала и до конца?!
-Не понимаю, - Толя тоже почему-то перешел на шепот.
-Я поясню. Только вы мне помогите, о нет, не действием, одной памятью. Припомните, бывало ли у вас так: видишь человека каждый день, живешь, работаешь бок о бок и вдруг выясняется, что он совсем не то? Будто он себя за кого-то выдавал.
У Толи по спине поползли мурашки. Именно с этим он столкнулся в последние дни.
-Было, - признался Толя, с трудом скрывая волнение.
-Воо! -воскликнул инженер. - Так и есть, и с вами то же, Марк Васильевич. Ну да я вам сейчас приоткрою завесу. Я много, много думал и теперь скажу, только вам, как близкому человеку скажу. Только не смейтесь.
-Я вовсе не смеюсь, - заверил Толя.
-Так знайте: все сущее вокруг - дома, деревья, люди, облака, сама земля, звезды и даже звездные конгломераты, суть сплошная мистификация!
-То есть? - опешил Толя.
-Да, да, мистификация, глобальная, ужасная мистификация... бу-та-фо-рия! Вот вы предлагает свет зажечь. А зачем? Нет никакого света, нет никаких свободно летящих волн, все - конфетные обертки, красивые, блестящие конфетные обертки, а внутри - пустота, ничто.
Инженер нащупал Толину руку и крепко сжал.
-А знаете, Марк Васильевич, зачем я вас спросил, не бывает ли с вами тоже? Ведь если все вокруг меня сплошная мистификация, то что же такое вы? А я вас спросил - будто вы тоже, как и я, обманутый, причислил вас к человекам, а не явлениям, пригласил вас - давайте, мол, поразмышляем над странностями окружающего мира, словно мы оба дотошные исследователи. Да, какой же вы, Марк Васильевич, исследователь, вы даже и в малой степени и не нюхали этой самой материи, вы же ее только по книжкам знаете. А из книжки что - из книжки только и может родиться, что новая книжка. А я, извините, естествоиспытатель, чувств уюте - испытатель естества. Я эту самую материю на собственном горбу ощущал, обонял, фотографировал. Преинтереснейшая штучка, скажу! - инженер захихикал. - Ну, да ладно, Бог с ней. Хорохорюсь, а самому жутко - вдруг и правда мои детские страхи возьмут ни с того ни с сего да и подтвердятся? Иногда до того припрет - боюсь из дому выходить, вдруг все разом перестанут притворяться, будто они просто по делам идут или так гуляют, возьмут и начнут в меня пальцем тыкать и в глаза смеяться, мол, эка мы тебя голубчик, провели. Но теперь уже не боюсь, надоело. Хватит, нужно все выяснить раз и навсегда, чтоб никаких вопросов. Я почему к вам, Марк Васильевич, именно к вам обращаюсь - ведь я мог и у Елены спросить, или у Гоголя-Моголя. В конце концов, мог бы и у Доктора выяснить. Но они добрые - соврать могут. Скажите же прямо сейчас.
-Что же я скажу? - как можно мягче спросил Ермолаев.
-Признайтесь, весь мир - сплошная инсценировка.
Инженер, затаив дыхание, ждал разгледяевского ответа.
-Почему инсценировка, да и чья?
-Вот это я не знаю, но чувствую - определенно спектакль. Потому что естественная жизнь в таком виде невозможна..."
- Возражаю категорически! Именно тогда и поумнеет! Но кто решится на этот акт, который может быть класифицирован, как скотоложество? Может быть сам Куклин во благо русской литературы и российской словесности?
- Эйснера не видел. Только читал. Надрывный писатель, хотя и читается легко. Искренний писатель, хотя и не очень, как мне кажется, дружелюбный. Но вот какой он из себя человек не знаю. А вот Нелюху Коско (ударение на последнее "о") не только читал, но и видел. Многократно. Слушал ее выступления, типа того, что она матерь Тереза и Солженицын российских немев в одном лице. Что в Германию ее отпустили после того, как она пообещала кэгэбэшникам облить себя бензином и подполить на Красной площади. Не знаю, правда, на кого она эту бредятину ориентировала? Убежден, что даже вы, Толян, этой мумистике не поверите. Знаю историю, как она продавала газету "Восточный экспресс", как наварилась на этом, прикупила домишко, и как до сих пор плачет, что ее кинул Коляня Вернер. Это который в Берлине газету выпускает, а раньше у генерала Лебедя его комсомолом командовал. Но, если честно, это не он, а она его запрокинула. Так что радуйтесь немцы из России! Ваша взяла! Правда, руками и в руки Нелюхи.
Ну а с Куклина что взять? Он, как понимаю, в Россию хочет, но что-то его туда не пускает. Вот он и рыкает на всех, кто по его разумению Россию обижает.
Надеюсь, я все четко изложил и объеснил вам. И вы, как одессит, поняли меня ростовчанина.
- Хочу поблагодарить всех, кто в эти дни говорил о ╚ Дедушке Голодном╩ и авторе произведения прежде всего.
Думается, что писатель в образе Дедушки Голодного разрабатывает тему феномена Ивана-Дурачка, Емели, казахского Алдара-Косе, в образах которых выражается великий народный миф о холяве. Но это с одной стороны. С другой образ Дедушки Голодного-
эдакого Алдара-Косе российских немцев демонстрирует, что народ тоже имеет свои представления о мире, ему тоже свойственно творчески самовыражаться.
Одним только своим существованием ( вспомним, какое это было лютое время) герой Антонины Шнайдер без малейшего почтения развенчивает и унижает авторитет властей, и тем самым идеологические догмы своего времени. Он разрушает все преграды между людьми, переворачивает и смешивает все ценности.
А то, что считается низким, неприличным, ( кривляние, попрошайничество, несоблюдение личной гигиены) возвеличивается, считается почётным. Дедушка Голодный герой, ибо он выражение протеста целого народа. И в том, как к нему чутко относятся окружающие присматриваюся, жалеют, задумываются над тем, как живут ОТВЕТ.
Дедушка Голодный демонстрирует особый, чрезвычайно важный тип отношения к жизни
в экстремальной ситуации.
Вспомним Бахтина: ╚ В стихии смеха непристойные проявления жизни перестают быть отвратительными, а смерть страшной. Смех как бы расплавляет все застывшие противоположности, даёт им возможность превратиться в зародыш новой жизни и новой правды. Карнавальный смех даёт жизнь. Если что и обрекается им на смерть окончательную, так это самодовольная ╚ монологическая╩ серьёзность, навязывающая себя вольному миру. Её-то карнавальная стихия буквально смешивает с грязью и стирает в порошок╩.
Странно мне было читать высказывания Нетребо, который из благих, видимо, побуждений пытается представить российских немцев эдаким рабочим послушным стадом, которым может управлять и понукать каждому, кому не лень. Ан нет!!! Исключительность нового героя, вырисованного Шнайдер- Стремяковой, очевидна.
Формы протеста в среде российских немцев, действительно, были чрезвычайно редки. Народ был открыт, добр, порядочен, законопослушен и от этого как раз пострадал. Ему побольше эгоизма, цены б ему не было. И сейчас некоторым тяжело видеть, глазам больно, что российские немцы здесь, в Германии - другие. В роли сирых и убогих как-то приятнее их было наблюдать. ╚Есть в горестях ближнего нечто веселящее душу╩
( Достоевский)
А по поводу того, кто чей хлеб ест, мы лучше умолчим. Уж не Вам и не мне об этом рассуждать.В данный момент мы бы не сидели у компьютера и не занимались словоблудием, если бы были очень хорошими, как все ╚ рабочие╩ российские немцы в Ваше вИдении.
Кто-кто, а Дедушка Голодный своему народу послужил.
Многомилый господин Нетребо, спасибо Вам за слова назидания!!! Но так примитивно трактовать столь глубокий образ ? Непонятно, по крайней мере, для меня. Вы так далеко пошли в своих размышления, что предположили более логичным увидеть Дедушку Голодного в роли насильника. Да-а-а !? Не верю, что Вы думаете так на самом деле, просто пудрите мозги ╚просточкам╩, коими Вам хотелось бы видеть ╚всех остальных╩. А если думаете так на самом деле, значит, просто далеки от литературы.
Ниже привожу слова одного известного российского немецкого писателя :
Мы только еще начали рассказывать правду об истории нашей трагедии! (это персонально для Вас, многомилый господин Нетребо).
Назад
Далее