Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Главная проблема Куклина, на мой взгляд, в том состоит, что речь его пустопородна и худосочна. Редкие блестки полуживого слова в нагромождении марксово бородатых штампов заставляют меня усомниться в его драматургическом даре, на который он хвастливо ссылается. Пьес его я не читал, но смею предположить, что не зря работали над его текстами отчаянные постановщики, пытаясь сканделябрить из груды ржавого металлолома детский трехколесный велосипед.
255862 ""
|
2005-03-04 13:01:15
|
[] AVD |
|
- Уважаемый Валерий Васильевич! Будьте уверены, я всегда, когда есть возможность, внимательно читаю Ваши статьи.
Небольшой комментарий к Вашему замечанию о нехватке юмора на страницах ДК РП. Этот небольшой комментарий принадлежит известному отечественному историку В.Похлёбкину.
"Смех - свидетельство неполноценности, ущербности, низости", - говорит Аристотель. И эти слова повторяет А.С.Пушкин, объясняя, почему именно комедия признана низменным жанром и почему в России, у русского народа, усваивавшего с IX в. греческую культуру через религию, "зубоскальство" признано одним из самых отрицательных свойств человеческой натуры, и потому презирается как "скоморошество", "юродство", как показатель несерьезности и неполноценности. "Смех без причины - признак дурачины". В XX в. в этом смысле происходит резкий поворот и сдвиг в русской литературе. В ней появляются писатели-смехачи, начинают проникать переводные произведения западных юмористов - Джерома К.Джерома, О.Генри, Марка Твена, но лишь в советское время появляются "отечественные" "иностранцы еврейского происхождения по юмористической части" - Илья Ильф, Леонид Ленч, Михаил Зошенко, не говоря уже о "мелкоте", "мелкотравчатых хихикалах" - Дыховичном, Слободском, Райкине и их сегодняшних эпигонах.
Для русского национального характера типична уничтожающая сатира, разящая, давящая, беспощадная, как у Салтыкова-Щедрина, но смешки да хаханьки, так называемый "беззубый" (а на самом деле пошлый) юмор, никогда не был свойственен ни русской национальной культуре, ни русскому характеру, ни русским историческим условиям. Смешки да хаханьки - чисто южное явление, следствие исторически сложившейся беззаботности. И в том, что Чехов выросший на полугреческом-полуукраинском юге, в том углу Новороссии, где русской культуры вообще не существовало до 20-30-х годов XIX в. и где русское население стало притекать только после отмены крепостного права, стал первым русским писателем-юмористом, была своя историческая закономерность: на русском Севере, в великорусском Центральном районе Срединной России, среди русского коренного населения, писателя, способного хихикать и даже просто смеяться, скалить зубы прилюдно, не могло просто возникнуть и не возникло. Всех юмористов-литераторов, которые захотят опровергнуть подобное утверждение, достаточно просто слегка "колупнуть" на предмет их национального происхождения, чтобы сразу понять, что в их "юморизме" и склонности к смеху заложено слишком "южное".
Мне кажется, очень верное наблюдение.
- 41839 = Victor-Avrom = Thu Mar 3 06:38:19 2005
- Аргоша, может Вы и в самом деле верх остроумия, но вот с правдивостью у Вас не все в порядке... Пытаетесь спровоцировать меня на не имеющие отношения к теме рубрики разговоры? ВМ этого не любит и будет прав, приступив к забаниванию, но по справедливости начать должен с Вас.
Возвращаясь к баранам, должен признать, что мне понятны Ваши сомнения, а пара мАксим, пришедших мне в голову сей минутой, хотелось бы надеяться, позволит объясниться: Привычный ко лжи обречен на неверие или Привычка лгать обязывает к сомнениям. Это я сварганил для сведения того, кто прожив некоторое время во лжи, не пытается представить себе другой способ существования. Чтобы не быть голословным сошлюсь на Ваше собственное упоминание (41838) личности, едва ли не более мерзкой, чем Ваш Padrone, но о котором вам обоим совершенно определенно известно, что он не уголовник и никогда не совершал ему инкрименируемого. Т.е., единожды солгавши, Вы уже более не в состоянии адекватно оценивать происходящее, видеть разницу между плохим и хорошим и отличать правду от лжи.
Желая покончить с этой непродуктивной темой добавлю: не имею никаких резонов что-либо скрывать, включая естественную брезгливость к нечистым на руку и грязным на язык. И еще раз уточняю: никогда не жил в Бостоне и, по понятным причинам, не был и не буду вашим товарищем. Так - яснее?
255860 ""
|
2005-03-04 05:53:48
|
[] ТК |
|
- Уважаемый ГКЧП, Вы немного погорячились. Валерий Куклин эмоциален в меру, но, все же, я полагаю, не подхалим и не лизоблюд.
255859 ""
|
2005-03-04 05:36:29
|
[] ГКДЧ |
|
- Гнустная статейка. Мелкий подхалимаж и лизоблюдство, мелкая брехня и сведение счетов. Куклину следует напомнить, где его настоящее место. Забыл, видать, бедолага. Везет же переплёту на обозревателей - что ни Андреев, то Крупнов, что ни Крупнов, то Куклин. Последний - вообще невнятность какая-то. Литаетуру обозревает? Разве может он написать что-то более стоящее чем Сердюченко или Пригодич? Нет, конечно. Потому и взялся за заезженную и истлевшую уже темочку, про гостевую рассуждать. Глупость - не слабость, Куклин, это - порок.
- Уважаемый Валерий! Статья очень интересная. Одно "но" - роман "Это я - Эдичка" роман не о гомосексуалисте, равно как "Коллекционер" Фаулза - не повесть о маньяке, а "Идиот" Достоевского - не о слабоумном (конечно, я сравниваю не степень таланта авторов).
255857 ""
|
2005-03-03 17:57:21
|
[] ТК |
|
- [67.86.60.19] Victor-Avrom
- Дорогая Татьяна! Некое недоброжелательство по отношению к вашему журналу у значителной части русскоязычных читателей вполне понятно, так как Вы в своем журнале публиковали некоего ... уголовника по имени Дмитрий Сергеевич. Причем уже после обнаружения у него уголовных наклонностей. От такого отмыться я просто даже не представляю как.
_____________________________________
Уважаемый Victor-Avrom, думаю, что слова Ваши о недобром отношении к журналу У ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ русскоязычных читателей, мягко говоря, являтся некоторым преувеличеним. Во вском случае кроме безосновательных ехидных выпадов Куклина в адрес журнала с обвинениями то ли в иудаизме, то ли в шовинизме (он сам запутался), то ли в присутсвии в авторском составе "инакомыслящих", Вы, можно сказать, стали вторым. Весь авторский состав, регулярно обновляющиеся выпуски журнала (сами понимаете пишущие-читающие материалы предлагают) и достаточно высокая посещаемость портала свидетествуют только в пользу издания. Мне лично на стол угловного дела кого-либо из авторов журнала не ложили, сплетен я не собираю, а о материалах, предлагаемых к публикации сужу преимущественно по их литературной или журналистской ценности. Если взять список всех авторов, когда либо опубликованных хоть в РП, хоть в Лебеде, непременно найдуться такие, которых кто-то другой плохишом объявит, непременно найдуться и "обвинители", и "обвиняемые" и даже "присяжные заседатели". Но эта история стара, ее еще очень хорошо рассказ Экзюпери в главе "Маленького принца", посвященной планете монарха. Помните: "Оствайтесь, я назначу вас министром юстиции. -- Но кого же мы будем судить? -- Там, на друком конце планеты живет старая крыса. Вот мы и будем ее судить, приговаривать к смертной казни, а потом в последний момент отменять приговор. Как же. Ведь если мы ее казним, мы лишимся подсудимого для новых процессов". Не в моих правилах, Виктор, о ком бы то ни было не только говорить, но и думать дурно, не имея для этого достаточных оснований. Чьи-то разговоры, сами понимаете, не могут послужить такими основаниями.
255856 ""
|
2005-03-03 17:13:52
|
[] Ия |
|
- Интересного очень много на РП. Надо только почитать некоторый авторов. Например, Н.Горлову. Рукомендую "залпом" прочитать "Покрова на Нерли", "Дед" и "Пасха". Очень акварельно, если можно так выразиться, написано!!! Хотелось бы узнать и Ваше мнение.
- Да, дорогой Валерий, Пригодича разозлить не просто. Попробуйте в следующий раз процитировать Ходасевича не к месту. И все же мне непонятно, за что ж Вы его так люто ненавидите. Все ж не Х-ий (не к ночи будь помянут) какой-нибудь.
- Аргоша, может Вы и в самом деле верх остроумия, но вот с правдивостью у Вас не все в порядке:
"Возможностью ткнуть пальцем в небо (наш, бостонский товарищ)?"
Так то, что Вы - бостонский - отлично проверяется по вашему IP адресу :
c:\tracert 4.154.222.234
Tracing route to dialup-4.154.222.234.Dial1.Boston1.Level3.net [4.154.222.234]
От кого скрываемся?
- Дорогая Татьяна! Некое недоброжелательство по отношению к вашему журналу у значителной части русскоязычных читателей вполне понятно, так как Вы в своем журнале публиковали некоего ... уголовника по имени Дмитрий Сергеевич. Причем уже после обнаружения у него уголовных наклонностей. От такого отмыться я просто даже не представляю как.
255852 ""
|
2005-03-03 05:29:20
|
[] ТК |
|
- Дорогой Сергей Сергеевич, Вы по обыкновению своему не стали вступать в прения с Куклиным, о чем он горько сожалеет. И правильно сделали. Впрочем, я удовлетворю желание Валерия поскандалить.
Вот так лениво он всех по холке потрепал, свысока, с высоты своего полета, так сказать. Все -- клоуны, а он -- один трезвый, обьективный, искрометный и остроумный (простите, Валерий, если не все Ваши воображаемые эпитеты к себе любимому перечислила)наблюдатель. Только должна Вас разочаровать, милейший Валерий, Вы -- часть всего этого спектакля, и, судя по всему, часть не равнодушная, не могущая потому быть обьективной, живая и активная часть. Как не признанный пока ни кем, кроме Вас, мастер пиара, должна Вам заметить, что сейчас Вы занимаетесь обыкновенным пиаром для себя самого, незамысловатым и откровенным пиаром. Был уже здесь такой обозреватель, который сам себя в зеркало своих амбиций обозревал. Юлий Борисович его зовут. А где он теперь? Впрочем, люди никак не хотят учиться на чужих ошибках. Им непременно каждому свои грабли нужны. Кстати, о птичках. Расскажите уважаемой публике, чем Вам маленький и никому не перешедший дорогу, "День" насолил, что Вы аккурат раз в высказывание его поминаете? Неужто тем, что авторица сентиментальных текстов из Канады является членом его редколлегии? Или Вы уже успели с кем-то из его авторов повздорить на просторах сетевой паутины, и теперь занимаетесь мелкой местью? Вполне возможно и первое, и второе. Да вот еще, Вы настойчиво пытаетесь доказать неполиткорректонсть этого издания и в пример теперь уже приводите деяния кого-то из Германии. Дорлжна Вас и в этом случае огорчить. Нет среди редакционной коллегии никого из Германии. Это называется, знаете как, то, что Вы делаете? Называется подтасовкой фактов, по большому счету клеветой, но я, как и прежде, надеюсь, что это результат Ваших поспешности и недальновидности. Впрочем, может Вы имели ввиду кого-то из авторов журнала. Повторюсь, День -- издание не политическое и статей такого характера не публикует. А о том, у кого, что из авторов на уме я даже в плане нежно мною любимого РП поручиться не могу. Вот хоть Вас в пример взять.
- Хэй,Kuklin!
Стыдитесь сводить счеты таким дешевым макаром. О чьем занудстве речь ведете. Оглянитесь на свои скучнейшие турусы и прикиньте, успевают ли мои 2-3 строчки надоесть читающим в большей степени, чем водянистые потоки вашей "прозы". Мои замечания всегда короче и наверняка конкретнее, чем даже Гречишкины рукоцелования, не говоря уж о вашем слово[censored]творчестве. И не обижайте понапрасну Сердюченко: кто же может конкурировать с ним в части обилия и "качества" желчи.
Кстати, исправили бы эту шапку ╚как наше сВово отзовется...╩ в своем творении, а то все ваши потуги глядятся совсем уж смехотворно.
- Пригодичу
Постарайтесь не обижаться, пожалуйста. Я говорю о впечатлении от чтения текстов ваших в ДК, а вовсе не о ваших действительных заслугах и вас самого. Все это - вне ДК РП. Впечатления рождаются помимо нашей воли. А главное, со столь деликатным человеком, каким вы выглядите на сайте, вряд ли кто когда позволит себе подобное хамтсво. даже господин великий Аргоша. Я попытался спровоцировать вас на жесткий ответ - не получилось. Почему-то очень жаль... Валерий
- Вообще, конечно, хорошо и полезно. Но, когда открываешь какой-то отдельный урок, выскакивает весь раздел семинара...
это немного напрягает...
информации здесь много... заблудиться можно. :)
Спасибо за труд! ;)
- Дорогой Валерий!
Благодарю за высокое внимание, правда, по знаку Зодиака я - овен.
- Хорошо, очень хорошо. Целую ручки.
- Будьте счастливы, умная красавица!
Особенно Вам удалось начало. Для дамы Вы обладаете редкой краткостью и точностью определений.
255845 ""
|
2005-03-01 08:46:57
|
[] Юля |
|
- я ничерта здесь не нашла поэтому мое мнение все поддержат САЙТ ФИГНЯ
255844 ""
|
2005-03-01 08:46:46
|
[] Юля |
|
- я ничерта здесь не нашла поэтому мое мнение все поддержат САЙТ ФИГНЯ
255843 ""
|
2005-02-27 21:16:46
|
[] ВЕЛ |
|
- Где описание худ. портретов Толстого
255842 ""
|
2005-02-24 20:18:33
|
[] Нина |
|
- "Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны, но никогда не бывают
метки и злы: он никого не убьет одним словом; он не знает людей и их слабых
струн, потому что занимался целую жизнь одним собою. Его цель - сделаться
героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо,
не созданное для мира, обреченное каким-то тайным страданиям, что он сам
почти в этом уверился. Оттого-то он так гордо носит свою толстую солдатскую
шинель. Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых
дружеских отношениях. Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в
деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. Это что-то
не русская храбрость!.." Дорогая Натали, возьмите меня к себе в ученицы ! Я буду учиться очень прилежно, чес слово !!
- Хорошие стихи, свежие, милые, прямодушные. А про технические погрешностии? Так кто без греха...
- Ну, давайте жить дружно и эта... траву курить .
- jncnjq cfvsq yfnehfkmysq gjevytq ybxtuj
- Замечательные работы. Особенно мне понравились: "Мечтатель", "Сестра", "Хранитель сна". Когда и где можно увидеть реально, а не виртуально.
255837 ""
|
2005-02-12 19:44:57
|
[] Sasha | allschool.narod.ru |
|
- Что-то свё вопросы и тезизы.
Чё, хотите, чтобы мы ответили?
Всего понемногу - тоже плохо.
255836 ""
|
2005-02-11 14:14:44
|
[] Игорь |
|
- Насчёт алкоголизации России.
Для справки: в 1950 году среднее потребление алкоголя составляло 1,85 л чистого спирта на чел. в год, а сейчас - 14,5 л. Чувствуете разницу?
Очень хорошо пишет о спаивании населения нашей страны старейший практикующий хирург планеты Фёдор Углов:
http://www.miroslavie.ru/optimalist/uglovf.htm
Отрывок из работы В. А. Ефимова "Прозрение":
... Исконно наши традиции, несовместимые с потреблением табака, алкоголя сохраняются в старообрядческих семьях и в семьях, принявших для себя систему знаний ╚Мертвая Вода╩. Победить алкоголь и табак можно лишь на мировоззренческом уровне, распознав его, как оружие геноцида. В наших традициях исключено потребление хотя бы одного глотка алкоголя.
Вспомним известную песенку: ╚Выпил рюмку, выпил две зашумело в голове╩. А что зашумело? Почему - это не объяснит вам ни один врач? Да потому что от такой информации общество может заметно протрезветь, пострадает наркобизнес, да и мысли о пастухах и их целях могут появиться.
Шумят же в голове отдельные участки головного мозга, кровеснабжение которых прекратилось из-за воздействия алкоголя. У посвященных знахарей (а я изучал эту тему в США и со специалистами нашего 1-го Мединститута) этот эффект называется эффектом виноградной грозди. Дело в том, что при поступлении в кровь, алкоголь начинает соприкасаться с эритроцитами (красными кровяными клетками), которые переносят кислород от легких к тканям и углекислый газ в обратном направлении. Спирт, как известно, используют для обезжиривания и очистки поверхности. Когда он попадает в кровь, то он обезжиривает оболочку эритроцитов, так называемый липидный слой. Красные кровяные клетки при этом приобретают новое свойство, они начинают слипаться друг с другом, образуя грозди, размер которых определяется количеством выпитого. Наша кровеносная система в отдельных частях тела (мозг, сетчатка глаза) являет собой тончайшие капилляры, причем диаметр некоторых, наиболее тонких из них, соизмерим с размером эритроцитов. Появившиеся в крови грозди эритроцитов образуют в тонких капиллярах тромбы, и кровеснабжение отдельных групп нейронов головного мозга прекращается. Происходит онемение, а потом и отмирание отдельных микроучастков головного мозга, которое и воспринимается человеком, как, якобы безобидное, состояние опьянения. В этом состоянии часть нейронов головного мозга погибает, а восстановление обратимых последствий наступает при благоприятных обстоятельствах в течение 2-х - 3-х лет.
Синдром похмелья - не что иное, как процесс, связанный с удалением из головного мозга погибших из-за отсутствия кровеснабжения нейронов. Тело отторгает погибшие клетки, с этим и связаны утренние головные боли. Принимавший алкоголь по утрам в буквальном смысле слова мочится своими собственными мозгами. Специалисты - медики подчеркивают медицинскую точность этой классической терминологии посвященных.
Таким образом, даже однократное потребление алкоголя меняет возможности головного мозга и прежде всего его тонких структур, отвечающих за психику разума и интуитивных прозрений, формируемых на бессознательных уровнях психики.
Всемирная Организация здравоохранения однозначно классифицирует алкоголь, как одну из разновидностей наркотика. Не все знают, что структура головного мозга алкоголика, по свидетельству патологоанатомов, напоминает войлочную поверхность, начисто иссеченную молью.
Потребление алкоголя в любых, в том числе умеренных дозах наносит неотвратимый удар по генетике, как вашего будущего ребенка, так и на биоэнергетическом уровне по здоровью народившихся детей, к сожалению, не все фиксируют эти взаимосвязи. Понаблюдайте за статистикой, и вы увидите четкие взаимосвязи между пьянками отца и самочувствием, состоянием здоровья его детей.
В настоящее время в стране формируется новая кадровая база из людей, которым даже в страшном сне не приснится, что они или близкие им люди сделали глоток алкоголя, глоток пива или глоток шампанского. Это единственно верная позиция, ибо теория умеренного пития это метод спаивания народа, это зомбирующие программы спаивания наших детей. Во-первых, мера у каждого своя. Во-вторых, для психики многих включается неотвратимая наркозависимость. Общественно опасны, прежде всего, так называемые "культурно пьющие". Ребенок не имеет позитивных установок на алкоголика, лежащего под забором, зато он программируется на алкоголь интеллигентным дядей с рюмкой коньяка или с бокалом пива, а также ковбоем с изящной сигаретой в зубах.
Самым общественно опасным напитком является пиво и шампанское, именно с них начинается движение по наклонной плоскости и прежде всего детей и женщин. Пиво это трамплин к героину, об этой связке говорит статистика. Многократное повышение объемов производства и рекламы пива дает зеркальные результаты в распространении наркотиков. Важно уяснить для себя, что между пивом, сигаретой и героином разница точно такая же, как между пистолетом Макарова и баллистической ракетой. Предназначение одно и то же, а вот убойная сила разная.
Скачать полный текст: http://www.efimovspb.ru/book/3.html
- ..."МИР ТОНЕТ В ФАРИСЕЙСТВЕ..." Б.Пастернак (еврей)
Сумел же преодолеть себя!
А теперь не может моя душенька не возопить!
И, в частности, о книгe "Узник России"., 31.X.2003 и её авторе Ю. Дружникове.
Читать подобных литераторов - повергать себя в мерзопакосное состояние... Может быть, это и есть некое задание сих богоизбранных, прячущихся за славянскими фамилиями: пусть они, иноверцы-чужаки, тонут в собственном ххххх..?
255834 ""
|
2005-02-07 21:25:43
|
[] Andre |
|
- Хотел Хронологическую таблицу А С Пушкина найти
только время потерял если не жалко кому киньте на маил
nojenko_andrei@mail.ru
255833 ""
|
2005-02-07 11:23:37
|
[] Ия |
|
- Позвольте Вас поблагодарить за то, что прочитав Ваше размышления о Добре,нашла подтверждение тому, о чем все время подсознательно верила.
- травка никогда не врастет обратно в семечко, это и называется временем.
255831 ""
|
2005-02-04 19:43:15
|
[] AVD |
|
- Игорю Крылову на 41527 и 41549.Уважаемый Игорь,
я бы выделил в Вашей записи пару моментов.
Во-первых, Вы, кажется, уверены в возможности рационального познания истины, сформулируем это так. Я же, хотя и не чужд по роду своей профессиональной деятельности рационального мышления, тем не менее полагаю, что рациональное (философское, научное) познание истины невозможно в принципе.
Остановлюсь на философии, что отчасти навеяно посещением Вашего сайта.
Конечно, не все течения в современной философии озабочены поиском истины, но те из них, для которых этот вопрос существует предлагают такой ответ: истина это искомый результат деятельности "чистого" разума, ибо истина рациональна и может быть выражена в конкретных понятиях и суждениях.
Однако это утверждение вызывает большие сомнения, мягко говоря. И вот почему.
Во-первых, язык философии, т.е. все представления, понятия и категории суть отражение нашей деятельности. И даже если допустить, что существуют априорные понятия, то мы всё равно наполняем их конкретным содержанием, отражающим наш опыт. Совершенно естественно поэтому, что все философские конструкции ограничены нашим четырёхмерным пространством-временем по-другому и быть не может. И даже если бы кто-либо и сумел бы слышать язык или созерцать реальность, выходящие за понятийные пределы окружающего нас четырехмерного мира, то передать эти ощущения он всё равно не сумел бы ввиду отсутствия соответствующих понятий в языке. Апостол Павел так прямо и говорит: И знаю о таком человеке ... что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12, 3-4). [Очевидно, что подобный опыт невыразим в словах; нельзя дать словами адекватное представление о Боге, невозможно дать определение Бога, ибо нельзя поставить пределы определить беспредельное. Ну а поскольку при рациональном познании критерием познания является единственно рассудок, то совершенно логично, что всё, что он вместить в себя неспособен, всё, выходящее за пределы этого мира, объявляется не существующим.]
Помимо этого принципиального ограничения положение усугубляется также и тем, что все понятия весьма неопределённы. Слова многозначны. В силу этого их использование не даёт возможности делать логически однозначные выводы. О чём В. Гейзенберг выразился вполне определённо: "Значения всех понятий и слов, образующихся посредством взаимодействия между миром и нами самими, не могут быть точно определены... Поэтому путём только рационального мышления никогда нельзя прийти к абсолютной истине" (из работы "Физика и философия").
Интересно, что самоё развитие философии привело её к осознанию своей ограниченности.
Начиналась философия с вопроса о том, что лежит в основе бытия, или, выражаясь философским языком, "что есть безусловно сущее?" Поскольку переменчивый окружающий мир не мог быть признан безусловно сущим, то греки первые европейские философы в качестве первоначала догматически постулировали то, что могло быть усмотрено лишь метафизически: вода, воздух, огонь, апейрон, число. Однако подобный догматический подход да ещё и при наличии столь разноречивых ответов не смог удовлетворить человеческий разум: человек начал искать безусловных доказательств истины. От постулирования онтологической цели человек перешёл к её логическому оправданию. [Этот принципиальный поворот в гносеологии теснейшим образом связан с эпохой Возрождения и последовавшей затем Реформацией: это различные стороны одного процесса духовной эволюции-инволюции-апостасии, но речь сейчас не об этом.]
Предполагалось, что эта цель рациональное постижение истины безусловно достижима с помощью основного инструмента познания логического анализа, этого, по выражению И.В. Киреевского, "самодвижущегося ножа разума", не признающего ничего, кроме себя и личного опыта. С началом Нового времени умозрение стало на путь тотального сомнения. Именно, если находиться в рамках строго "научного подхода", то прежде чем решать вопрос о подлинно сущем, следовало поставить (и разрешить) вопрос о существовании самого этого сущего вопрос о бытии бытия. Но прежде чем ответить и на этот вопрос, следовало убедиться познающей способности разума, убедиться в том, что мышление в состоянии адекватно постигать реальность. И в первую очередь убедиться в том, что мышление способно познать самоё себя, т.е. доказать истинность своего мышления... через своё же мышление. Круг замкнулся. Сомнение, призванное возвести философию на высший уровень достоверного знания о бытии, завело её в глухой тупик, к осознанию своей полной неспособности сказать что-то достоверное о самом главном.
Таким образом, вопрос об истинности рационального философского познания невозможно разрешить в рамках самого рационального мышления, так как философия в принципе не способна выйти за пределы той рационально-эмпирической данности, которая очерчена кругом её логико-понятийного аппарата. (Уместно также вспомнить, что, согласно второй теореме Гёделя о неполноте формальных систем, нельзя доказать даже непротиворечивость математики; что уж тут говорить о философии!)
Вывод отсюда такой: на пути рассудка нельзя достоверно "доказать истину". Однако это совсем не означает, что истины вообще нет и не существует никакой другой возможности её познания. Кроме рационального (и эмпирического) способов познания есть и другой путь религиозный.
Здесь я перехожу ко второму моменту Вашей записи. То чувство, о котором Вы говорите в своих стихах, имеет, на мой взгляд, мало общего с тем чувством, о котором говорил я, цитируя С.Н. Булгакова. Если и есть ощущение Бога в Ваших стихах, то этот Бог пантеистический, полностью растворённый в природе, Бог Спинозы и Соловьёва. И вызываемое чувство это чувство восхищения природой, восхищения поразительной её целесообразностью и красотой. Булгаков же говорит о другом.
Вот ещё один пример из жизни подвижника 20 века (ум. в 1963 г.) игумена Никона (Воробьёва) (цит. по: А.И.Осипов "Путь разума в поисках истины", 4-е изд., М., Сретенский монастырь, 2002).
Жажда познания смысла существования, познания истины у него была так велика, что он, будучи студентом, все свои последние копейки, часто в прямом смысле слова оставаясь без куска хлеба, тратил на книги. А читать удавалось только ночью. Сначала он весь ушел в науку. Следил за всеми последними ее достижениями. Надеялся, вот-вот наука скажет последнее слово, и вся истина будет открыта. Увы, чем больше он узнавал, тем больше разочаровывался в ее возможностях сказать что-либо о смысле жизни. Этот вопрос науку, оказывается, вообще не интересовал.
Обратился к философии. Изучил французский и немецкий языки. Одно время особенно увлекся А. Бергсоном. Благодаря потрясающей работоспособности и незаурядной талантливости, его познания в философии достигли такого уровня, что даже преподаватели, иногда, обращались к нему за консультацией. Однако и погружение в философию не принесло ему желаемых результатов. "Изучение философии, говорил он в конце своей жизни, показало: каждый философ считал, что он нашел истину. Но сколько их, философов, было? А истина одна. И душа стремилась к другому. Философия это все суррогат; все равно, что вместо хлеба давать жевать резину. Питайся этой резиной, сыт будешь? Понял я, что как наука ничего не говорит о Боге, о будущей жизни, так не даст ничего и философия".
В 1914 г. он, блестяще окончив реальное училище, предпринимает последнюю попытку найти смысл жизни вне Бога, вне Церкви поступает в Петроградский Психоневрологический институт. Но здесь его постигло не меньшее разочарование. "Я увидел: психология изучает вовсе не человека, а "кожу" скорость процессов, апперцепции, память... Такая чепуха, что отвратило тоже самое". После первого курса он ушел из института. Наступил тяжелейший духовный кризис. Стала приходить мысль о самоубийстве.
И вот однажды летом 1915 года, в Вышнем Волочке, когда он вдруг с особой остротой ощутил состояние полной безысходности, у него, как молния промелькнула мысль: а что если действительно Бог существует, должен же Он открыться? И он неверующий! из глубины души, почти в отчаянии воскликнул: "Господи, если Ты есть, откройся мне. Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?" ... И Господь открылся! Открылся так, что "я воскликнул: "Господи, пусть со мной будет что угодно, какие угодно скорби, какие угодно мучения, только не отринь меня, не лиши меня вечной жизни". Я от всей души, совершенно сознательно говорил: "Ничего мне не надо, никакой семейной жизни, ничего не хочу, только устрой так, чтобы мне не отпасть от Тебя, быть с Тобой".
"Невозможно передать, говорил отец Никон, то действие благодати, которое убеждает человека в существовании Бога с силой и очевидностью, не оставляющей ни малейшего сомнения. Господь открывается так, как, скажем, после мрачной тучи вдруг просияет яркое солнце: ты уже не сомневаешься, солнце это, или фонарь кто-нибудь зажег. И Господь так открылся мне, что я припал к земле со словами: "Господи, слава Тебе, благодарю Тебя. Даруй мне всю жизнь служить Тебе. Пусть все скорби, все страдания, какие есть на земле, сойдут на меня, только дай мне не отпасть от Тебя, не лишиться Тебя".
Вот о каком чувстве я говорил. Вот какое чувство переживания Бога является причиной возникновения любой религии, её источником. А совсем не потому возникает религия, что кто-то решил её создать, выражаясь Вашими словами, "для утешения рабов и как удобную сказку-миф для управления ими со стороны Власти". (Кстати сказать, историкам известен тот факт, что исчезновение рабства в древнем мире является следствием распространения христианства; поэтому "замысел", если таковой существовал, должен был преследовать цель упразднения рабства, а вовсе не "утешения рабов".)
Ну и последнее. Вы говорите:
я настаиваю, что это мы сами судим себя за свои грехи, и видим во вне подтверждение этому, благодаря знанию о свойствах и устройстве мира и нас самих, и знанию о том, как надо, а как не надо поступать.
Я отчасти соглашусь с Вами. Во всяком случае, с христианской точки зрения (подчеркиваю не с общерелигиозной, а с христианской) дело обстоит таким образом, что наказывает нас не Бог, а мы сами. Процитирую преп. Антония Великого (выделения жирным шрифтом мои):
Бог благ и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таковым) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на это надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, - есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.
Углубляться дальше не буду и так слишком много написал.
- Я лежала в санатории в 1984-86гг - 2,5 года. Прошло почти 20 лет, а я до сих пор помню имена своей первой учительницы (я училась там 1 и 2 классы), врача, воспитателей и медсестер. Невероятно, что судя по отзывам, в наше время отношения там сохранились такие же теплые, как и 20 лет назад!!! Дай Бог радости и счастья людям, которые там работают. Я здорова только благодаря им!
- ------------╚Второй поражающий фактор - суровая зима. А вот зима совсем не располагает к централизации; разве что в нашем веке, в веке, когда можно монополизировать источники энергии (тепла). А в общем, зима располагает скорее к анархии. Тут каждый выживает как умеет. Традиционно государственническая психология русских представляется мне следствием скорее не влияния зимы, но совсем иного фактора - Православия, с его "Нет власти не от Бога". Заметим, утратили мы Православие (как массовую психологию), и спустя два-три поколения получили совершенно анархическое население. У нас теперь только ленивые и глубоко верующие не ругают начальство.
Как удалось? Предлагаю версию. Благодаря религии. Православие в России заменило собою и культуру, и чиновничество. Верующий человек сам за собой смотрит, потому что боится Бога. Очень дешевый и эффективный принцип построения общества! Все пашут, немногие управляют - авторитет управляющих строится не на деньгах (вооружении, количестве), а на авторитете Церкви: "Нет власти не от Бога, противящиеся власти Богу противятся". Вот это и есть чудо русской цивилизации, чудо - уникальное, единичное явление!╩-----------------
Уважаемый Максим, разрешите вам возразить собственной гипотезой.
Сначала не о климате. А о духовный свойствах нации, которым вы даете не совсем верное с моей точки зрения объяснение.
Искусство есть альтернатива идеологии. Литература потому и достигла таких высот, что над нею не довлела идеология самодержавия. Она самовыживала. Именно когда пришел капитализм, стало возможным продавать ╚рукопись╩. А до этого массовой литература не была (если не считать народное творчество). Именно тогда и началось ослабление религиозной идеологии, так как появилась идеология альтернативная христианской, что привело в начале прошлого века к разрушению монархии и социальному взрыву.
Странно выглядят и реформы Петра, когда он Русь поставил на дыбы. Собственно говоря он ввел в самодержавие некоторые технологические новшества. Изменил и отношение к вере. Появилась именно массовая альтернативная культура. А что может сдержать то, что власть не контролирует? Ни что не сдерживает. Как сегодня развитие Интернета.
Вот где мы были свободны на самом деле, мы и добились ощутимых результатов.
Россия идет и должна идти по пути укрепления институтов самоуправления и создания общественных организаций, как ячеек самоконтроля. Именно этот путь и может закрепить то, что мы имеем и преумножить имеющееся. Энергия людей в значительной степени сдерживается не морозами, а неэффективным управлением. Именно сегодня сформировалось главное противоречие современной России между аппаратом централизованной власти и местной инициативой. Причем последняя опять понимается как вредная и опасная, а первая как довлеющая, и архаичная.
Дух конечно в России всегда на первом месте, потому что выйди за околицу, и нет никакого государства, кроме пространства. А вот если хочешь что-нибудь сделать на этом пространстве, то или воруй, или плати дань в виде взяток. И обойти это невозможно.
Поэтому надо менять форму управления, смещая ползунок в сторону принципа самоорганизации, которая подразумевает построение структуры управления, удобной для развития и существования, естественно с сохранением целостности государства. Только схема машины управления должна быть существенно модернизирована с учетом современных потребностей общества.
Ведь было бы странным, если бы прогресс не приводил к расширению возможностей в сфере реализации человеческих потребностей. А считать деньги весьма прибыльно и совсем не вредно. Только наша власть эти денежки учится считать совсем недавно, поскольку всегда экономила на живом ресурсе, то есть списывала на народ. Эта психология чиновников благополучно существует и в наши дни. Им просто не выгодно считать с учетом наших интересов (реальный пример перед моими окнами, с утра стоят рабочие не получившие зарплату за несколько месяце, их предприятие банкрот, оно государственное, у руля временщица, наворовала, работала в долг, затраты не считала, вот и дохозяйствовалась это будущее всей нашей России, когда пересохнет труба, отсюда и стаб.фонд страшно потому что неотвратима возможность народного гнева). Отсюда и наше отношение к работе и ко всему. Мы или иждивенцы и пользуемся тем, что нам ОТДАЕТ власть (в этом смысле мы не зарабатываем, как и не зарабатывали в золотой век застоя). Или мы воры, так как ╚не украдешь, не проживешь╩. Но сегодня уже именно власть стала главным тормозом на пути тех ,кто не хочет воровать, а уже МОЖЕТ, работать честно и с выгодой. Оказалось что не так уж и сложно, работать хорошо, качественно, так как за реальные деньги. Оказалось что работать хорошо выгодно, хотя логика этой статьи как раз обратная.
Как РАЗНОРАБОЧИЙ РАЗНОРАБОЧЕМУ скажу грех клеветать на общество, где УЖЕ научились работать честно!!! Не честно поступает только в основном сама власть.
Мелкая, однако, предлагается философия климатическая. Религия православная получается, как раз и создана для такой климатической зоны ниже 8. Смешно. Религия православия как и христианство, по моему убеждению, создана для утешения рабов и как удобная сказка-миф для управления ими со стороны Власти. Поэтому как рабов стало меньше, был разрушен и этот миф, и наступила эпоха безбожия атеизма. Хотя понятно свято место пусто не бывает, и вместо одного мифа возник другой, тоже кстати с ╚бородой╩ (Карла Маркса). А в Европе в свое время, когда происходили революции, если я не ошибаюсь церковь все же реформировалась, подстраивалась под общество. Не все же еретиков на кострах сжигать, и инквизицией пробавляться. Да и искусство для этого не мало сделало, как альтернативный идеологический форум.
И вообще промышленность это не только возможность что-то выгодно продать ,но и более всего умение эффективно использовать имеющееся. Как в Японии. При чем тут плохие условия жизни, если и в этом климате при должном отношении можно получить не плохие результаты. Было бы соответствующее отношение на всех уровнях. Да качественный труд стоит дороже, но и отдача от него в разы выше. Сравните трубу брошенную в грязь, или проложенную по всем правилам с учетом климата и пр. На моем тротуаре каждый год весной и осенью по два пять раз ремонтируют кабель длиной 300 метров, ставят муфты и добавляют куски. И так 15 лет пока я здесь живу. Ни кто ничего не считает, это наше разгильдяйство, а не климат.
На днях зашел в один цех частного но довольно большого предприятия. Мужики покрывают дверь лаком, для того чтобы высушить ее включили печьку в 45 кВт которая на самом деле предназначена для работы со стеклом. Так вот она работала как минимум 24 часа, цена двери 4000, вычти из этого зарплату, материал, и эту электро энергию, плюс отопление здания, его освещение, амортизацию оборудования, аренда, налоги - и получается что за эту дверь заплатил сам хозяин из своего кармана. А если бы он просто закупил эти двери у частника и перепродал бы их клиенту, то получил бы прибыль.
И у меня еще куча примеров, и так везде. Кроме маленьких частных фирм.
Что, например, мешает ввести на больших заводах чековую систему учета затрат (внутренние деньги)? Почему, например один цех не может покупать по взвешенным ценам ту же электроэнергию. Почему не может вести учет расхода материалов, ГСМ, и прочего и учитывать реальные затраты. Наша зарплата и зарплата учителей и врачей одновременно улетает, условно говоря, на обогрев бескрайнего нашего пространства, которому от этого ни холодно, ни горячо.
Что касается числа управленцем. То их действительно мало. Но так считает власть, а реально малый бизнес имеет все преимущества в этой области, потому что требуются знания во всех областях. Вот реальные управленцы, и чем скорее мы заменим старых на новых, тем быстрее начнется реальное улучшение.
И это все начинается с самой власти, а потому переходит в психологию. А Вы уважаемый Максим пишете только о климате, уверен, власть предержащие с радостью ухватятся за вашу идею.
В остальном же ваша статья мне понравилась и прочитал с удовольствием. Хотя убедила в обратном, что и понять и измерить Россию не просто можно, но жизненно необходимо.
- Дорогой AVD!
То, что Вы самовольно оставили за собой последнее слово, вынуждает меня выступить с возражениями, ибо отведенная Вами для меня роль отчитываемой школьницы мне, увы, не нравится.
Так как Вы изволили высказываться по пунктам, придется и мне прибегнуть к тому же, хоть и не люблю этот способ.
1. О моей фантазии и Вашей трактовке - суть Вашей трактовки видна невооруженным глазом, причем Вы сами подтверждаете ее содержанием своего последнего поста.
2. "В статье Богатырёва сказано о некоем мусульманине с острова Суматра, а не из Таиланда." - Признаюсь, статью Богатырева не читала. А если речь идет о Суматре, то речь идет об Индонезии - стране мусульманской, на что возразить Вы не посмеете, учитывая Вашу любовь к справочникам.
3. "Сей мусульманин увидел написанное на волне имя Божие, а не арабское слово Аллах" - об этом свидетельстве я прочла в газете, причем именно в той интерпретации, в которой я и изложила. При этом прилагался снимок волны сверху, и она действительно напоминала арабские буквы. Да и вообще: какое, интересно, божье имя мог прочесть мусульманин? (Неужели не ясно?)
3. О детской проституции и пр. - мы это не обсуждали. Напомню - речь шла о стройматериалах. И если в Таиланде только 5% мусульман, то это отнюдь не мешает им компактно поселиться в том месте, где мы видим на фото разрушенные дома. Тому свидетельство - многочисленные минареты, которые видят мои глаза, а своим глазам я пока что верю.
Засим готова откланяться, если Вам хочется прекратить спор.
Искренне Ваша
- А что же могло бы значить относительно долговременная оттепель от Рождества до Сочельника, когда дневные температуры достигали +6 С? Надежду Россию на вестернизацию? Или обнажение русского беспорядка, когда природа зимой показала русскому народу, что мы свиньи, и мусор бросаем где-попало. А снег как-бы оберегает нас от ответсвенности: под этим белым"одеялом" можно спрятать что-угодно, даже радиоактивные отходы. А весной пожинай плоды: всюду валяются консервные банки, пластиковые пакеты, бутылки, окурки, и, что самое страшное - нечистоты, оставленные на полях в сельской местности выливаются в реку, и работникам водопроводных станций приходится применять больше хлора, чтобы уничтожить эту заразу. А при кипячении воды, содержащей большое количество хлорки образуется диоксин - медленный яд, который накапливается в организме.
Плюс еще этот зловонный табачный дым, который ты пассивно вдыхаешь, когда идешь по улице или стоишь в очереди. А в благословенной Европе курение почти вытеснено из жизни людей.
Вот и получайте 53 года средней продолжительности жизни вместо положенных 78.
А как Михаил Солохин относится к снегу, покрывшему последней зимой Францию, Италию, Испанию, Хорватию и даже Алжир, не говоря уж о России? Что это за акция небесной канцелярии? Шанс на выживание в условиях европейского рынка или лишь тупая демонстрация никому не нужных морозов? Или призыв к постиндустриальному обществу? Скорее всего, это отсрочка терроризму.
И кто в Калининградской области назвал Россию компактной?
Если быть верным то компактен лишь это остров русских в середине ЕС, а вся остальная территория называется Россией широкой.
- У меня супруга сходным образом рассуждает. Только не на геополитические темы, а на околобытовые. К примеру, на неделе моего ребенка на какой-то конкурс чтецов не выдвинули. Я по наивности полагал, потому, как стихи хреново рассказывает. Но супруга мне все разложила по полочкам. В объяснении фигурировали три группировки родителей в родительском комитете, две партии учителей в младшем школьном звене, влияние РАЙОНО и еще какие-то (какие - запамятовал) темные силы.
- ну....хоорший сайт.....
- Ничего клевого нет. Мне вообщето нужно было сочинение по некрасову,и где оно? Столько времени потеряла!
- --------------╚И вся, буквально вся человеческая жизнь - от взятки акушеру и директору яслей до гробовой мзды в морге и за место на кладбище - сегодня построена на лжи!
И скудное, если не сказать маргинальное положение русской литературы последнего времени свидетельствует, по большому счету, не о <происках врагов> и даже не об ее <оставленности государством> и вдовствующем положении, а о том, что в этой литературе читатель не может найти той правды, которой жаждет душа его╩.----------
Правдивые, искренние и справедливые слова! Конечно же, когда смотришь на вечное понимаешь, что все временное и кажущееся осыпается как листва, и остаются только истинные ценности. Шок от предательства государством своих граждан, от выброшенности за порог своего вчерашнего дома в нищету и безысходность видимо постепенно проходит, и начинается восстановление института нравственности, правда на фоне модернизации института лжи, с помощью которой незаметно и постепенно восстанавливается и перекрашивается на современный лад то, что мы казалось разрушили навсегда в своем перестроечном максимализме.
Назад
Далее