Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- "И не вынуждайте НАС..." - кого это ВАС - я вынуждаю и к чему? О чем это вы, преданнейший поклонник ожившего в Клубе героя Гашека?
То, что написано о Бродском в "толстяках" имеет такое же отношение к нелюбви чеховского персонажа с унтеровскими погонами как пьяный ежик к туману.
Окститесь, соберитесь с мыслями, перечитайте любимые вами ноты и, главное, - отдохните от "учебного процесса" на киборде.
- Очень разумная статья.
- Дедушке Коту
Ради бога, не примите мой предыдущий пост на свой счет. Я о толстых журналах, а не о "кошачьем ящике". Упоминая о переписке Брюсова с Белым, не имели ли вы в виду ту публикацию в толстом томе "литературного наследия" Брюсова, где они заочно сражаются за жену Блока?
- Начхать мне, мягко говоря, о том, что писано о Бродском и Довлатове в толстых журналах. Тоже мне, нашли авторитетные источники.
- Певцу с антресолей
Перечел ваш пост и понял, что не ответил на него полностью. Я - крещеный, более того - не выкрест. Бродского и Довлатова защищаю от Юлия не из-за того, что они евреи, а потому, что вижу у этих писателей идеальное равновесие между тем, ЧТО они хотели сказать, и тем, КАК они это сделали. А Юлий Борисович, который, как оказалось вполне владеет тем же даром, просто не уважает остальных посетителей РП, если считает, что вправе "втюхивать" им любую халтуру. Вот и все.
- Елена, или Ольга, о творчестве Бродского писано много статей в толстых журналах. Общий вывод сводится к тому же, о чём здесь не раз писал Юлий Борисович. Возможно, вам ничего неизвестно об этом. В таком случае, ликвидируйте пробел в своём знании самостоятельно. И не вынуждайте нас принимать участие в учебном процессе.
То же касается и Довлатова.
- Yuli12996
И куда подевалась скучная и монотонная нравоучительность?.. Рад, что спровоцировал вас на отличный текст.
- Я тихо прусь.
Евреи влезли в ЧУЖОЙ дом. (Англичане решили в свое время - пусть влезают). Понастроили там своих поселений. А теперь они еще и мочат хозяев этого дома, чтоб те, значит, не терроризировали бедных несчастных захватчиков! Вишь ли - не нравится им что к ним вперлись незванные гости с оружием!
И после таких расскладов кто-то говорит, что Гитлер был не прав?! А собственно - почему? Чем он так уж сильно отличается от господ евреев? Захват чужой территории и утюжение танками безоружных (ну право - булыжник все таки не оружие:) людей иной крови. Как то все это до боли знакомо. Лагерей смерти для палестинцев, правда, пока нет...
Но кто знает? Евреям ведь все можно, они лучшие друзья американцев (Тех же евреев, кстати. Не секрет, что в Нью Йорке живет евреев больше, чем во всем Израиле).
Кстати - не задавались вопросом, а кто больше всех ВЫИГРАЛ после событий 11 сентября? А? Не Израиль ли часом? Поджог Рейхстага помните?
- 3 года назад, 12 октября 1998 г., в Университете Колорадо была прочитана
лекция, имеющая непосредственное отношение к терроризму вообще и к
событиям 11 сентября, в частности. Лекцию прочитал Экбаль Ахмад,
заслуженный профессор Хэмпширского колледжа (Массачусетс) по проблемам
международных и ближневосточных отношений. Ниже приводится текст его
выступления с небольшими купюрами.
- Загляните в ленинградские
"Окна" Александра Кушнера. Разве они похожи
на иллюминаторы "ржавого корабля"?
-
- Классик -Ранней пташке:- Гуано, хватит мутить воду в чужом водоеме. Вернись на наш бостонский водоем. Попукаем вместе. Без тебя скучно и тоскливо. Ой, не надо бы. Оставайтесь с другом Юликом. От вас в Бостоне сплошной смог да и вонь премерзкая. А тому мерзопакостнику, что Дедуха силлогизму обучил, ухи бы пообрывать -неча кухаря в образованщики мутировать.
- Гуано, хватит мутить воду в чужом водоеме. Вернись на наш бостонский водоем. Попукаем вместе. Без тебя скучно и тоскливо.
- Юлий, по-моему, я сейчас держу в руках ответ на ваш вопрос, почему я не люблю Бродского. В этой книге Watermark (Венеция глазами петербуржца) нет ничего, что бы могло удержать меня с ней расстаться. Но в ней есть Бродский. Я могу послать ее вам завтра по почте, если дадите адрес (you may email it to me). (Возможно, книга эта есть и в Веннской публичной библиотеке, но я знаю как трудно выбрать время.) ... Человек чудовище моря (если не осьминог (октопус), то квадропус) в мире рыб ... Should the world be designated a genre, its main stylistic device would no doubt be water Эстетически, мне это безразлично. Я просто с ним не согласна; больше того он отнимает краски (не представляю Италию без красок; могу приложить но в этом случае только копию того, как я ее вижу).
- Когда наряду с достойными именами и текстами, в ДК пукают всякие спири, иваны и прочая шелупонь, не владеющая элементарным силлогизмом, то это уже упрёк модератору.
На то и щука в озере, чтобы поддерживать санитарное состояние водоёма.
- Глубокоуважаемый Наблюдательный! Простите, что Вас прогневал...
- Самозванчество становится какой-то болезнью Клуба. Самый интеллигентный и несомненно самый доброжелательный человек Клуба тоже пал жертвой этой болезни. Я имею в виду Дедушку Кота.
Сперва он пишет в статье о Бродском: "В юные годы я видал его мельком много раз. Могу сказать с горькой печалью, что с годами я стал другом его друзей (<иных уж нет>).". Проходит какое-то время и уже Дедушка Кот начинает заговариваться, мол, знал я Бродского как и Довлатова ШАПОЧНО.
Неужели "видеть мельком много раз" или "дружба с друзьями Бродского" может считаться ШАПОЧНЫМ знакомством?
Зачем столь милому человеку идти по следам "канцлеров" и "наследников престола российского" - расплодившихся в последнее время в Клубе?
- "я песню напеваю" все тот же АМ - Дедух - Гуано (птичий помет типа). Потому, что не читает, а сразу зализывает раны своего обожаемого патрона - венского кота. Где же Ольга обвиняла господина Гречишкина в советчине? Совсем наоборот - укорила его в том, что он не послушался наших доблестных органов в свое время и не перешел от Сологуба и Белого на советских Уткина и Жарова. Иначе говоря, занимался не советчиной, а АНТИСОВЕТЧИНОЙ.
- Дорогой Юлий Борисович! Поверьте: и Бродский, и Довлатов никогда Вас не предали бы... Я их знавал шапочно...
- Глубокоуважаемый "я песню напеваю (на мотив Карменситы)"! Благодарю душевно за благосклонное внимание.
233632 ""
|
2001-10-22 23:02:58
|
[195.34.133.61] Yuli |
|
- Очень любопытен феномен пособий Карнеги на Западе. Среди остатков интеллигенции за попытку следования советам этого господина всегда выгоняют из стаи. Действительно, эти пособия рассчитаны на самых глупых, но достаточно наглых и служат для того, чтобы сбить с толку собеседника, хотя бы на тот короткий период, пока рука поклонника Карнеги находится в чужом кармане.
Карнеги - одна из самых неприятных гримас двадцатого столетия.
- Трогают не хамски-пролетарские выпады в адрес Юлия Борисовича. Иного и быть не могло. Всё как по писаному: демократ Маркс прекрасно знал повадки опекаемого им класса.
Более всего умилило то, что некая комсомольская Ольга кинулась даже и на "дедушку" Пригодича. Как водится, с обвинениями, в советчине.
У российского пролетариата самое обострённое классовое чутьё в мире!
233630 ""
|
2001-10-22 22:32:39
|
[195.208.220.1] ВМ |
|
- Уважаемый Шурале!
Не могли бы Вы написать мне письмо?
233629 ""
|
2001-10-22 22:19:35
|
[195.208.220.1] LOM |
|
- Хм... Гм... М-да... И я, признаться, к стыду своему, Бродского не люблю... И, в общем, знаю почему... ну и ладно...
- (Мечтательно)Вот так бы всегда - заходишь в ДК, а тут тебе на блюдечке о красоте автора и прочих его (моих то есть!) достоинствах...
А то ведь, то с Кантом норовят сравнить, то с иными друзьями человека. И что самое обидное - не читают.По моему РП, пора бросать давать премии писателям...
Премии надо давать читателям. А с писателей взымать налог...
- Дорогой Юлий Борисович! Простите, забыл добавить. Вы очень хорошо написали про старый Питер, который я помню. И "доценты" вытесняли старых профессоров (натурально, в пенсне) при мне. Я я ведь знавал еще профессоров, которые, натурально писали стихи по-латыни...
- Дорогой Юлий Борисович! Ваши два последние "сообщения" весьма хороши, мудры, я бы сказал. Не гневайтесь на детей, которые Вас атакуют. В этом повинны мы, ибо так их воспитали, оставили им такую Россию. Подобная манера себя вести в Русском переплете, разумеется, уместна и допустима (здесь можно все). Однако подобное поведение в новой России (а уж тем паче вне ее пределов) (к примеру, на службе) весьма опасно не только для карьеры, но и для физической жизни. Язык трамвайных перебранок давно вытеснил корректную речь. В ответ на Ваш призыв нагло отвечаю: курить буду, но пить не брошу. Ваше непонимание-неприятие Бродского - это, простите, Ваши проблемы, а отнюдь не покойного Иосифа Александровича.
- Вы чего-то недогнали. Я утверждал, что еврей Бродский и полукровка Довлатов РУСИСТЕЕ (используя ваше выражение,не мое)огромного числа русских ТОЛЬКО ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ писателей. Что же касается эфиопов, то Пушкин разве им не был? И разве ему это помешало стать САМЫМ РУССКИМ писателем ? Такие дела.
- Мои дорогие высокие сетевые друзья! Не надо читать мои статейки, поверьте, мои литературное тщеславие удовлетворено 25 лет тому назад (после опубликования переписки Брюсова-Белого, Брюсова-Вяч. Иванова). Своими рецензийками я просто зарабатываю на хлеб насущный.
Глубокоуважаемая Ольга! Я ни с какого изучения Серебряного века не "соскакивал", просто я слегка приболел лет на пятнадцать. Вот и всЁ.
233623 ""
|
2001-10-22 20:11:49
|
[193.232.122.74] Шурале |
|
- Интересный параметр для оценки творчества предложил Спиря (12972). Русистость (или русость). Возможно, он характеризует степень невосприятия конкретного произведения искусства, скажем, эфиопом. Надо полагать, это совершенно правильный подход, незачем распыляться. А то эти дикари-эфиопы до сих пор, например, имеют наглость утверждать, что любят старое советское кино. Весь Голливуд для них старается! А они... Да и кому они нужны с их то значением ВВП на душу населения.
- >На Переплете уважают Льва Толстого и Достоевского.
Назидательный маразматик Толстой и метафизик отчаянья и надежды Достоевский совсем не уважали друг друга. То же - стёбарь Довлатов и стоик Бродский.
233621 ""
|
2001-10-22 19:51:36
|
[193.232.122.74] Шурале |
|
- Уважаемый А. Мещекский!
Личность автора заинтересовавшего Вас поста 12897 уже известна как "аборигенам" РП, так и "задержавшимся гостям", вроде меня. Поэтому никто не удивился и не обратил внимания.
Но в этой связи. Предположим, вы отправились на рыбалку с папуасом, окончившим какой-нибудь западный университет (в том плане, что изрядно приобщившимся к европейской культуре). "Сижу я, братцы, как-то с африканцем". Так вот, представьте, после трехсот он вам и говорит, мол, вся эта ваша западная культура... А вот у нас в Папуасии... Далее ваша беседа может развиваться по двум сценариям. 1. Если вы абсолютно не в курсе ситуации с культурой в упомянутом регионе, то можете обидеться и больше ему не наливать. Ваша обида будет усугубляться опасением возможной правоты оппонента. В общем, рыбалка будет испорчена. 2. Если же вы более-менее знакомы с вопросом (и поймете, что оппонентом в немалой степени движет некий инстинкт) то у вас может сложиться неплохая взаимообогащающая беседа о направлениях в папуасской культуре, в том числе современных, о взаимопроникновении папуасской и, скажем, индонезийской культур и о параллелях в культуре европейской. В этом случае вы оба удовлетворенно скажете -- рыбалка удалась. Мораль -- изучайте папуасскую культуру. Но только если в перспективе -- совместная рыбалка.
233620 ""
|
2001-10-22 19:49:56
|
[10.0.0.2] qwerty |
|
- Ув. Иван(12997) - ну так в чем проблема то, напишите что-нибудь интересное, чтобы все в ДК РП начали обсуждать эту тему. Тут, по моему, просто...
- Какое счастье: мне все же удалось несмотря на все сетевые препоны и коллизии докачать очередное произведение - последнее из изучаемой в настоящее время серии. Это дает не только ощущение некоторого удовлетворения от проделанной возни, но и является хорошим поводом, чтобы перейти к изучению авторов более умудренных (вероятно, Юлий Борисович на очереди, извините).
Творчество любое - и литературное как его разновидность - всегда в высокой степени эйфорично. Никто не станет зачитываться произведением, в котором по первому слову можно догадаться о последующих девяти. Однако, если произведение соответствует душевному ладу автора, то это выглядит по крайней мере странно. Если же произведения является формой литературного кокетства, то они легко способны достигать поставленных целей при определенной совокупности условий.
Что же касается меня, едва ли я стану заучивать "Заметки..." наизусть, как это делал с Пушкиным, Толстым и Есениным, однако совершенно определенно убежден, что перечитаю с удовольствием снова. Через некоторое время. А затем еще раз...
Рисунок на песке нужен для того, чтобы играющие неподалеку дети были уверены, что волна не просто так накатывается на берег, а с ее глубинным волновым смыслом.
принципиальный(12942-???)
Меня, пожалуй, можно было бы сразу зачислить в отряд идущих рассказывать о том, какое глубокое впечатление порою способна производить личность автора на неокрепшие читательские мозги.
К примеру, в данном случае я убежден, красота автора способна компенсировать не только все ее недостатки, но и все ее прочие достоинства. Но кто знает, - наверняка, со временем это мнение изменится, и завтра, через месяц или через год я лишь смогу утверждать, что красота автора только удачно дополняет собою все остальное.
- Требую уточнения: "бывший городовой, а ныне музыкальный критик Небаба".
233617 ""
|
2001-10-22 19:10:14
|
[193.232.122.74] Шурале |
|
- Уважаемый Закиев!
А как вам такая зарисовка. К шейху, который только решил предаться утехам в своем дворце, входит с лекций его же сын, наследный принц Укенг-фы-Вапр, проведший молодость в играх Prince of Persia и выросший на Аладдине в диснеевской постановке. С лекцией о том, например, что деньги надо вкладывать в интернет-технологии, а в школах ввести обязательное изучение Драйзера и Карнеги, ну и т.п. Полагаю шейх, воспитанный на ценностях давно умершей цивилизации, может легко пойти на поводу своей неадекватной реакции в этом случае. Единственно от убогости воспитания и незнакомства с Карнеги.
Что касается умерших ценностей, то у меня вот какое наблюдение. Нравственные Законы цивилизаций, сменявших друг друга на поверхности планеты, существенно различаясь в частностях, в целом ряде наиболее общих вопросов были едины. Впору либо заподозрить их авторов в тотальном плагиате, либо принять как данность некоторую изначальную способность человека к различению добра и зла. (Возможно, эта способность есть проявление генетической памяти поколений с превобытных времен, когда для выживания всей популяции требовалось существенное самоограничение от конкретной особи). Достаточно интересным представлятся тот факт, что цивилизации -- носители подобных законов, либо уже умерли, либо на грани гибели, как Европейская. В то же время, весь цивилизованный мир приучается жить по новым законам, которые по целому ряду пунктов (но, пока, не по всем) противоречат тем самым отмеченным общностям. По-видимому, эти новые законы гораздо более совершенны, чем старые -- пропахшие нафталином, ибо тех, кто им следует, неизменно настигает полный успех (как в обычной реальности, так и в виртуальной). Видимо, благодаря общему прогрессу, человечество постепенно избавляется от своих первобытных предрассудков, что, в свою очередь, опять способствует прогрессу. Осталось лишь несколько облачков...
- 12996: стилизация и очень примитивная. Кто только так не "мыслил". Стыдно взрослому человеку повторять банальности. Вот уж точно "критик Небаба".
233615 ""
|
2001-10-22 19:00:00
|
[199.71.120.7] Иван |
|
- Около года не наведывался и что же? Одно и тоже. Юлий в полном маразме (кстати, Суси, ваш пост остроумен, но об Андрееве как о персонаже Гашека уже говорилось. И критиком Небабой остроумно величали. И Поприщиным, и Пришибеевым - этому персонажу все к лицу).
Зализывает венского СтарПера тот же АМ (сейчас он только "певец откуда-то" и прочее неопределенное и без имени).
Елена делает одолжение своим присутствием в эфире.
Дедушка Кот извивается перед каждым и все просит и молит: почитайте меня, почитайте!
Отличие только в одном: анонимов развилось до чертиков. А в остальном - все как и прежде.
Просто время остановилось в этом месте. Достижение современной русской физики воочию.
- - Конец пятидесятых - начало шестидесятых прошлого столетия в Петербурге - странное время. Ему предшествовали большевистская резня дворян и немецкое окружение.
Сохранившийся, наперекор всему, полуинтеллигентный быт коренных петеребуржцев и голодные переселенцы из обнищавших до дикости окрестных сел, неизбывный траур по убитым и замученным, и химера нового величия, народившаяся из победы над немцами - все смешалось в домах, откуда облонских похватали и зарезали пролетарии.
Невиданное нигде больше по России богатство и разнообразие Елисеевского магазина пятидесятых, державшееся на полном отсутствии денег у деревни и нищенской зарплате рабочего люда, воздух, который буквально хрустел на зубах в наполненных угольным дымом и черной пылью окраинах, трущобы вдоль невыносимо смердящего Обводного канала, зеленая от непонятной химии речка Волковка, именуемая приезжими скобарями Вонтяловкой, заболоченные туберкулезные окраины и тщательно вылизанный дворниками центр.
Падшее величие Невы, соединяющей самое большое в Европе, холодное, синее и глубокое Ладожское озеро с самым мелким и мутным заливом моря Балтийского.
Профессоры в старомодных пенсне, которых еще не сменили шустрые, малограмотные и подловатые рабфаковцы, доценты, время от времени забывавшие что латынь и греческий уже не знакомы дурно одетым и часто дурно пахнущим студентам.
Спокойный, в отличие от взбаломошной, истеричной, населенной жадными до воровства приезжими Москвы, Петербург походил на ржавый корабль, дни которого сочтены, но который еще поражает своим исполинским корпусом и черными дымными трубами.
Как хриплый патефон в каюте тонущего корабля, в этом городе продолжала жить поэзия, наследуя хрупкую ржавчину начала века, которая неискушенным казалась серебром.
... И, взойдя на трепещущий мостик,
Вспоминает покинутый порт,
Отряхая ударами трости
Клочья пены с высоких ботфорт,
Или, бунт на борту обнаружив,
Из-за пояса рвет пистолет,
Так что сыпется золото с кружев,
С розоватых брабантских манжет...
Может быть, особенно подходил к выморочному петербуржскому быту пятидесятых больной талант Блока
C офицерами блудила,
С солдатьем теперь пошла
Подражая Блоку, пел еврейский мальчик Саша Кушнер:
Сентябрь окольными путями
Предъявит городу права
И вот опять меня потянет
На острова, на острова
Я знаю, там погода хуже
И заунывней ветра вой,
И желтый лист глядит из лужи
Змеиной плоской головой...
Другой еврейский мальчик, Иосиф, не менее талантливый, но менее образованный пел голосом потоньше, но все ту же песню:
Рыбы зимой живут.
Рыбы жуют кислород.
Рыбы зимой плывут,
задевая глазами
лед.
Туда.
Где глубже.
Где море.
Рыбы.
Рыбы.
Рыбы.
Рыбы плывут зимой.
Рыбы хотят выплыть.
Рыбы плывут без света.
Под солнцем
зимним и зыбким.
Рыбы плывут от смерти
вечным путем
рыбьим.
Рыбы не льют слезы:
упираясь головой
в глыбы,
в холодной воде
мерзнут
холодные глаза
рыбы.
Рыбы
всегда молчаливы,
ибо они --
безмолвны.
Стихи о рыбах,
как рыбы,
встают поперек
горла.
А вот что пел русский мальчик в тот же час:
В озере вода прогнулась серединой вниз
От холодной сильной рыбы на воде круги.
Змеи, рыбы, холодная вода - поэзия ржавого корабля. Не все выдержали искушение бросить тонущий корабль. И не всем, удалось остаться поэтами.
Я пытаюсь понять, почему я не люблю поэта Иосифа Бродского.
- Кому-то (запамятовал) с антресоли
Ну, насмешили, ей-Богу. Яблок не люблю. Яблочников, спсников и прочих иже с ними не переношу. Местному начальству понравиться не пытаюсь, поскольку не собираюсь ничего в РП тискать. На Юлия Борисовича не клеветал, но лишь подал реплику по поводу его высказывания об уважаемых мною писателях. Даже рад, что у него есть столь достойные защитники, как вы.
- 12986 Юлию Андрееву: Вам бы поучиться у него хотя бы ... умению
"внятно излагать".
Телезритель! Сами вы несомненно обладаете такой способностью. И даже есть, что излагать. В противном случае вообще не имело бы смысла к вам обращаться.
А та жалкая клевета, которую вы только что нагородили на Юлия, видимо, имеет иное происхождение, нежели недостаток ума. Вас одолевает желание понравиться агрессивно-послушному большинству посетителей этого и других интернетовских форумов. Возможно, вам также кажется, что таким образом удастся угодить местному начальству, чтобы в дальнейшем тиснуть в переплёт своё сочинение.
Как бы то ни было, но при всех ваших достоинствах, в вас зияет какой-то фундаментальный проскок. За недостатком времени не вдаваясь в психоложество, сразу ставлю вам диагноз: яблочник. И привет "умному" Повзнеру.
Назад
Далее