Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Прям сказка какая-то на фотографиях! И стихи тоже прелесть, я в восторге.. Алексей
- Валентин Сорокин. Живое слово на видео: http://www.youtube.com/watch?v=V2lGl90XE2Y
-
8 МАРТА И КЛАРА ЦЕТКИН.
В 1907г. К.Цеткин предложила сделать 8 марта международным женским днём. Вот натолкнулся в Интернете:
-
СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"
Клара Цеткин (урожденная Эйснер) родилась в 1857 году в саксонском городке Видерау в семье учителя.
Известная деятельница немецкого и международного коммунистического движения, одна из основателей Компартии Германии, активистка борьбы за права женщин.
Именно ей принадлежит идея отмечать 8 марта Международный женский день. Умерла 20 июня 1933 года в эмиграции в Архангельском, под Москвой. Урна с ее прахом захоронена в Кремлевской стене.
--
Вот так. Ну, очень любопытно.
/ Н., 27.02.2010 /
- Нужно иметь и сердце, и слух Поэта, способные различать "движенье пуха". Если этого не дано изначально при рождении, то незачем обнаруживать это принародно.Не понимать, что Инна Кабыш любит свою Родину и свою Москву так же, как любят СВОИХ непутёвых детей и страдают от боли за них - значит быть абсолютно глухим от рождения. Это проблема не Инны Кабыш, это Ваши личные проблемы, и я полностью согласна с одним из участников дискуссии - Читайте про Таню и мячик, - более сильные вещи Вам пока понимать не под силу. Любовная лирика Инны - мощная, сильная, страстная, не только достойна перечитывания, она сама запоминается и находит отклик в любом тонко-чувствующем человеке. Удачи, творческих успехов и счастья Поэтессе Кабыш, чтобы радовала мир своими Творениями!!!
Одесская поэтесса Эрна.
- Да ничто надо мной не довлеет, Андрей. Просто, если есть возможность использовать точную рифму, нарочно изобретать приблизительную только потому, что так модно, считаю нецелесообразным. Ретроград :)
Искренне благодарен за общую оценку. Столяр лепит неплохие табуретки вот, что важно. А нравится кому-то или нет конкретный завиток на табуреточной ножке дело десятое. Но раз уж Вы о завитках начали
Хоть убейте, не пойму, что могла ╚замутить╩ рифма омонимов стекла-стекла. Образ луны, как медленно стекшей по небу из-под черной тучи светлой смоляной капли, кажется настолько очевидным, что ╚притянуто за уши╩ видеть странно. Я себя в данной ситуации, скорее, за банальность критиковал бы
А вот притянуты за уши, похоже, Ваши претензии к бутыли:)
Большой толковый словарь свидетельствует, что, наряду с основным значением, в разговорной речи слово часто используется для обозначения обычной бутылки. Например, купил бутыль вина. Или, высосал бутыль пива, если хотите. Но Вы ведь это и сами знаете, без всяких словарей:)
Впрочем, Вы вправе считать, как угодно. Я возразил не ради спора, как такового. Просто показать, что столяр знает, откуда у табуретки эти завитки на ножках
Вам же за то, что высказались, еще раз спасибо. И удачи!
- В. Эйснеру
Большое спасибо!
- "Я одно время жил в Пятигорске, и текст Ваш читал с картой в руках. Биография Резниковых дана несколько суховато, но это не умаляет общей картины".
- Очень люблю Пятигорск. Особенно, бродить по горе Бештау, от которой глаз нельзя оторвать. Когда-то записал свои впечатления. Жаль, что мало о Пятигорске пишут. О Резниковых, к сожалению, очень мало было материалов. Не решился много фантазировать.
- Ю.Серб: ╚Солидарен с Вашим ответом г-ну Андрееву (он же. кажется, Yuli). Ваша свобода в русском языке тоже мне импонирует. И потому удивляет несколько механическое употребление словца "значимый", придуманного именно "реформаторами" языка и внедривших свой продукт в словари в начале 30-х гг. прошлого века. Активировали это слово, образованное вопреки законам русского словообразования, горбачевские депутаты в период перестройки... Почему оно ущербное? Потому что причастия -имый не образуются от непереходных глаголов. Однако, благодаря ьусскоязычным журналистам и хилолохам, этот продукт успешно вытесняет слова ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ, ВАЖНЫЙ, СУЩЕСТВЕННЫЙ. Но этому рано или поздно наступит конец╩.
--------------------------------------------------
Действительно, слово ╚значимый╩ - далеко не образец изящества. Но еще лет тридцать назад второе значение этого прилагательного (А НЕ ПРИЧАСТИЯ!) было включено без всяких ограничительных помет в Малый академический словарь, а уж его-то составляли отнюдь не ╚филолухи╩ и не ╚хилолохи╩... Если же вас интересуют страдательные причастия, то замечу, что образуются они не только от переходных глаголов. Вот несколько примеров: подобаемый, командуемый, руководимый, угрожаемый, предшествуемый, зависимый, независимый... Часть их без труда адъективируемы, т.е. способны перейти в прилагательные. Русский язык богат не только правилами, но и исключениями из них, что вовсе не делает его ущербным!
Да, кстати, мерси за чудесное русскоязычное слово ╚хилолох╩. Высушу и выучу! Хотя, признаться, не ожидал подобного уродца от человека, презирающего ╚такие перлы из-за черты оседлости либо советской зоны, как "лафа", "халява", "пацан", "хохма"...╩
Вот, между прочим, насчет ╚лафы╩.
╚Люди они добрейшие, сестре у них будет лафа╩. Тургенев. Новь.
╚Бывало, кто-нибудь... место исправника получит про него говорили: теперь ему будет не житье, а лафа╩. Салтыков-Щедрин. Пестрые письма.
╚Лафа бабенкам! бегают
На барский двор с полотнами,
С грибами, с земляникою:
Всё покупают барыни,
И кормят, и поят!╩ .
Некрасов. Кому на Руси жить хорошо.
╚... А кто в нем женится хоросанец, и князь шабатьской дает по тысячи тенек на жертву, да на олафу дает да есть на всякий месяц по десяти денек...╩ Афанасий Никитин. (Не путать с олифой! ╚Олафа╩ - древнерусская ╚лафа╩.)
Интересно, откуда г-да Тургенев, Салтыков-Щедрин, Некрасов, Афанасий Никитин? Из-за черты оседлости или из советской зоны? А может, не дай бог, ╚русскоязычные╩?.. И неужели ╚рано или поздно наступит конец╩ и этому?
Признаться, не удержался и заглянул в ваш ╚переплетовский╩ роман ╚Солнце вдоль проспекта╩. Интересно было: почему ╚метапроза╩? Что это - опять постмодернистские штучки или просто броский ╚брэнд╩ (прошу не падать)? На ум приходили причудливые заголовки произведений: ╚Тихий метаДон╩, ╚О дивный метановый мир╩, ╚Чистый мета-лист╩, ╚Вильгельм метаТелль╩... Почитав же роман, нашел вашу прозу самой обычной, нормальной... ЧТО же скрывается ЗА этой прозой, я так и не выяснил, потому что бросил читать. Знаете, на каком месте? Там, где вы излагаете свое (простите за наивность: воззрения героя ассоциировал с авторскими) понимание христианства и пишете об отделении праведников от козлищ: ╚Потому что зло и добро объективно существуют, как магнитные полюса. И люди РОЖДАЮТСЯ УЖЕ РАЗДЕЛЕННЫМИ по этим полюсам╩. Тут-то мне и вспомнился упомянутый вами г-н Андреев с его категорией генетической неполноценности. Вот что я ему тогда написал: ╚Но послушайте: неважно, как велико влияние наследственности; ведь каждая человеческая душа сотворена непосредственно Господом. Не об одинаковости людей говорю я, даже не о пресловутом равенстве, но о равноценности каждого новорожденного человеческого существа, каждой малютки, впервые ступающей на свой жизненный путь╩. Понимаете, НЕПОСРЕДСТВЕННО ГОСПОДОМ! По Его образу и подобию. В каждом младенце искра Божья, а не пламень адов!
Впрочем, довольно о высоких материях. Есть и более прозаические вещи, которые нас разделяют. К примеру, местонахождение ╚Грибонала╩. Для вас он в Петрограде, для меня в Петербурге, Питере...
Константин Штемлер
- И длится страшное распятье
Задумчивый людской поток,
Приняв небесное проклятье,
Восходит на иной виток
- Да в депутаты непросто идти....
- - Духовный разврат... Хорошо сказано!
Господин Корри! Сорокина убивать не надо, вообще никого убивать не надо...
- Даже вспомнить. Я пела грусть,
Я смеялась, плакала, я жила,
Но, постойте, главное - я ждала
Перемены города и двора,
- Всполохи... грусть разрывающие всполохи...
ворвутся пусть не тихим шорохом,
как ветер с моря, как тайфун...
- Коротко... как неприлично счастье коротко...
и в непривычной скорби колокол
прижал аккорды нежных струн...
-
Голодно... моей душе сегодня голодно...
без слов, без музыки, без гонора...
незванный гость сейчас покой...
- Холодно... а за окном сегодня холодно...
и панцирь ледяной над городом
застыл звенящей тишиной...
- Марина! "Стихи о лопнувшем ботинке" - лучший, на мой взгляд, экспромт в твоём творчестве.
- С новой вехой в жизни поздравляю Андрея Саломатова!
- Дорогая Антонина Адольфовна! Да ну его, голосование. Просто Вы же знаете; я поэтично живу. Так мир ощущаю. И делюсь этим ощущением. И многим кажется, что мои ощущения внятны по смыслу, звуку и стилю. А многим, что нет. так это нормально.
А мне радостно писать именно стихи, я так гармонизирую свое пространство лет с пяти.
Опять про школу, чтобы Вы знали, что не все так в ней мрачно. Вот один десятиклассник мне рассказал историю о себе, пришел на урок в мокром ботинке. А у меня ощущение весны появилось, настроения и вышел стишок. Вам дарю.
Думаю, что еще кому-нибудь здесь откликнется, хотя да, времена здесь изменились. Но и это неизбежность жизни.
Несчастный случай
Подумаешь лопнул ботинок!
И в дырку вода натекла.
А память в круг детских картинок
меня, как по льду, понесла.
Я маленький, верткий шпаненок:
всего то лет шесть, но мужик.
Завидев соседских девчонок
по пруду замерзшему - ╚Вжик!╩
Скатился на льдянке, а после -
треск льда над моей головой.
И страх, что помру я не взрослым,
под тяжкою этой водой.
Но ноги уперлись в твердыню
земли, и я разом рванул,
как будто былинный Добрыня
мне руку свою протянул
Хромая в промокшем ботинке,
я шел, всех героев сильней,
к единственной в мире блондинке,
девчонке, соседке моей.
- Наши поздравления Саломатову - как перевели, так на японца стал похож... А рассказ, и впрямь, хорош!
- Ребята, я поторопилась - забыла подписаться.
- Марина, на похвалы скупая я, но - твои стихи здесь пока из разряда наиболее совершенных. То, что их оттесняют, ничего не значит. На месте модератора я дала бы право голосования компьютеру машина определяет беспристрастно. Поставила б предел допустим, 100 очков. Представьте 100 человек, и у всех 100 очков, но комп поставил кого-то первым кого-то последним. И что? А ничего! Пора жюристов кликать!.. Оно, конечно, случается, что техника ошибается, зато поубавилось бы липовых голосований. Ах, было б здорово, каб читатели начали в открытую спорить с компом (без фальшивых ников!) глядишь, и поняли б, ╚что такое хорошо и что такое плохо╩
-
- Да, Геннадий, у Вас есть свой гончарный круг, в ваших стихах присутствует редкое равновесие замысла и исполнения. Вызывает симпатию задушевность (редкое качество) и песенность. Лучший стих из подборки, на мой взгляд - ╚Отражение╩. А вот за строку ╚Через тернии к звездам однажды посмели посметь.╩ из предыдущего стиха отдельное Вам спасибо.
И чуть-чуть против шёрстки можно? Геннадий, над Вами, мне кажется, довлеет диктат точной рифмы. Но поэзия ведь дама с норовом иной раз вроде бы за кристальную яснозвонкость борешься, ан глядь, откуда-то муть заклубилась Взять хотя бы последний стих: ╚луна стекла кусочек стекла╩, или же метаморфоза ╚бутылки╩ в
╚бутыль╩. Всё это, мягко говоря, за уши притянуто. Но сие беда небольшая и вполне преодолимая.
Удачи и успехов Вам!
292008 ""
|
2010-02-26 15:18:09
|
[93.85.206.249] asas |
|
- Почитал ваш сайт немного.
http://burprofi.com/
Стихи блог
http://stihiblog.com/
Паспорта станков
http://www.stanpasport.ru
Все гуд, ссылку плиз не удаляйте, очень надо(
- Уважаемые нелегалы! Я перестал было отвечать тем, кто пишет и критикует не под своим именем, а под псевдонимом, но... Альбертыч, кто вы- я установил быстро и очень огорчен, что вы воспользовались псевдонимом... Мне казалось, что мы оба достаточно объективно оценивали произведения друг друга. Вы давно ничего не присылали в РП- обиделись на что-то? Ваше имя я называть не буду. А "левчика" я определять не стал: вдруг опять выявится старый знакомый... В последнее время много читаю информации и смотрю по телевизору о разведке от Кабаладзе, и от Дроздова, и от других... Расскажу вам обоим два подлинных эпизода от этих бывших разведчиков. Вы наверное помните "ТАСС уполномочен заявить..."? Там в конце действия на мосту арестовывают иностранного дипломата, изымавшего секретные документы из тайника. Все было тихо и достаточно незаметно. А на самом деле, человек, которого арестовывали, оказал отчаянное сопротивление и вступил в схватку с четырьмя сотрудниками КГБ. Когда его с трудом скрутили, оказалось, что это... женщина. Кажется она была из Швеции, но работала в одном из отделов НАТО. Я видел фото: на вид ей было лет 45. Супервумен! А вы говорите: "...много голой фантазии и пузырей..." Второй эпизод. Джордж Блейк сбежал из тюрьмы, из которой никто не убегал никогда. Как это произошло? Во время прогулки по двору тюрьмы он забрался на стену(???), потом спрыгнул вниз- в другую сторону. При этом упал, повредил ногу, ударился головой и лежал долго без сознания. На него никто не обратил внимания(???) Человек, который должен был подобрать его, опоздал на 20 минут(???).Потом он все-таки подъехал, втащил Блейка в машину и наконец уехал... Вы не находите, лев, что это "примитивный сюжет"? По поводу "убожества языка...": пришлите что-нибудь свое. Я почитаю. И оба не забывайте, что в разведке работают вполне обычные ЛЮДИ. Борис.
-
- Лизавета дорогая, в депутаты бы пошёл, пусть меня научат. Или хотя бы рекомендацию какую-нить напишите. Там ведь чужих не берут, все свои.
- Киркевичу: Уважаемый Александер! Снимаю шляпу перед Вашим трудолюбием! Фактического материала из Вашего романа хватит не на одну диссертацию. Я одно время жил в Пятигорске, и текст Ваш читал с картой в руках. Биография Резниковых дана несколько суховато, но это не умаляет общей картины. Поскольку мой комп "крякнул", голосую с компьютера жены.
Дальнейших Вам успехов!
- Лишь завьюжит метелью Седая,
Мы ветвями сплетёмся с тобою
И в объятьях сестёр засыпает
Тень тревог,приходящих порою.
- Две берёзы погодки - сестрички,
Мы тянулись к осеннему солнцу!
Наши хрупкие ветви -косички,
Тяжелы от намокших червонцев.
- Дарит лето богатые росы
И сердца наполняются зноем
И уже не косички,а косы
Расплетутся над вечным покоем.
- Две берёзы погодки - сестрички
Хороши этой ранней весною!
И у каждой смешные косички,
И красивое платье льняное.
- - Андрею Журкину
А за сюжетом - это ко мне:)
Всю жизнь бьют: не стихи, мол, рассказы пишу.
- Г.Р.
- Марине Е.
Ну, куды нам до 100 га? У меня и участок-то в 15 соток всего.
- Чернику В.П.
Спасибо Богу за то, что есть люди, читающие стихи. И Вам за теплые слова.
- for K.Stemmler
Спасибо за запятую после второго слова:)
- Постскриптум! Итак прошло 4 года как мы увидели картину Бочарова "урок анатомии доктора В.В.Путина",написанная в 1999г. Чем же завершнется Урок Путина для "Героев" картины?Где сейчас -Ходорковский,Гусинский,Волошин,Бендукидзе,Березовский... Думаю по картине можно сказать-Кто следующий!!!Вот и оценка живописи жизнью,а не гнилой интеллигенцией!Народ прав,а не вонючки! А Народу живопись Бочарова НРАВИТСЯ!
- "...надо таким небезразличным, как Вы и И. Крылов, идти в депутаты и бороться. Это поверьте, ой, как непросто!" это точно...
- Потом запел:
- Мы вышли все из Шинели,
мы дети страны дураков
Нам сам Мармеладов не страшен,
Под мышкой у нас Пустота.
Быстрее, быстрее, ооо... - вскрикнул Вадим, - Катарсис!
- ...Я любила даль горизонта, дым -
Все, что невозможно назвать моим,
И тебя я знала по именам,
Загорелая в медь шпана!
Мы вгоняли лодку в озерный круг,
Мы жевали щавель и дикий лук,
Рисковали всем, чему нет цены.
Были громки и голодны.
- Убожество сюжета и примитивность языка поражают.
- Геннадию Рябову.
Ну конечно, без всякого умыслу. Извините, Олег и Геннадий.
А насчет стихов... Конечно, ворожба. Потому и трудно в большом количестве воспринимать. И еще мне немного тоскливо, что из современной поэзии всё больше вымывается сюжет. И Бога,и Борея, и Лету я все-таки с прописной привык читать.
Такой уж ретроград...
- Стихи Олега давно и нежно люблю. Никогда не хотел разбираться в причинах этой любви - бессмысленное и неблагодарное это дело.
Стихи его просто меня завораживают. А тем ли, что несмотря на филигранную вязь слов за ними просматривается темная глубина смысла, или тем, что к выстаданными размышлениями о смысле существования чудесно добавляется ворожба звуков... Разве в этом дело?
Андрею Журкину: Лихо Вы в последних строках высказывания присвоили Олегу мою фамилию:) Но я не в обиде, скорее, мне даже лестно. Ибо творчество Олежи - это тот случай, когда и поэт - инструмент языка, и язык - инструмент поэта. Редкий случай. Дорогого стоит.
Назад
Далее