Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Стихи Олега давно и нежно люблю. Никогда не хотел разбираться в причинах этой любви - бессмысленное и неблагодарное это дело.
Стихи его просто меня завораживают. А тем ли, что несмотря на филигранную вязь слов за ними просматривается темная глубина смысла, или тем, что к выстаданными размышлениями о смысле существования чудесно добавляется ворожба звуков... Разве в этом дело?
Андрею Журкину: Лихо Вы в последних строках высказывания присвоили Олегу мою фамилию:) Но я не в обиде, скорее, мне даже лестно. Ибо творчество Олежи - это тот случай, когда и поэт - инструмент языка, и язык - инструмент поэта. Редкий случай. Дорогого стоит.
- Дорогая Антонина Адольфовна! В продолжение школьной темы. Сегодня у той девочки был День рождения. Пришла нарядная, с цветами. А я призывала ее заняться геометрией. Потом самой стало смешно. И написался другой стишок.
Сиреневатые цветки
с росой на листиках-сердечках
И на столах, и на крылечках
И снова мы выпускники
Пора экзаменов смешных
и геометрий непригодных,
но девочки легки, свободны
в букетах гроздей кружевных.
Роскошны, как Синильги плен
и волосы сиренью дышат
Цветы уснувшие услышат
звонки грядущих перемен.
- Гостевая хотя затерялася
Среди сайтов всемирной сети,
Горе горькое по свету шлялося
И решило туда забрести.
Ой, беда приключилася страшная!
Мы такой не знавали вовек:
Тут у нас - голова бесшабашная -
Удавился большой человек!
╚Ухожу от вас, гадов и олухов,
Написал в завещании он,
Заявивших, что вовсе не Шолохов,
А другой сочинил "Тихий Дон"...╩
-
- "...Россия в последние десятилетия, столетия находится в самом эпицентре ..." - очень концептуально. В Европе с этим не согласятся. В ближнем зарубежье? Не уверен. Ракеты, правда, ещё есть, но в возможность их использования уже никто не верит. А соотношение бюджетов, плюс глобализация... И очень большой минус - массовая культура потребления всего. В какой-то степени, конечно, и эпицентр, но принятие решений уже диктуется скорее экономической ситуацией. А она очень даже извне. И объективна - в смысле, слабоуправляема из России
-
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ КРИТИК.
Оказывается, критик много чего должен уметь. Об этом нам напоминает Игорь Фролов, аналитик. Урал ╧1, 2010 :
-
Критик много чего должен. Он должен быть не глупее автора, о котором взялся писать, в смысле понимания намерений автора и того, что получилось.
Он должен уметь оценить тот зазор между авторскими хочу и могу. Он должен уметь анализировать текст,
оставаясь при этом в поле художественной эмоциональности,
уметь досказать то, что не досказал автор,
и вообще, как клоун, уметь все на своей арене.
--
Блестяще. Нам бы такие кульбиты суметь провернуть. Да куды там ?!
/ 25.02.2010 /
-
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ КРИТИК.
Оказывается, критик много чего должен уметь. Об этом нам напоминает Игорь Фролов, аналитик. Урал ╧1, 2010 :
-
Критик много чего должен. Он должен быть не глупее автора, о котором взялся писать, в смысле понимания намерений автора и того, что получилось.
Он должен уметь оценить тот зазор между авторскими хочу и могу. Он должен уметь анализировать текст,
оставаясь при этом в поле художественной эмоциональности,
уметь досказать то, что не досказал автор,
и вообще, как клоун, уметь все на своей арене.
--
Блестяще. Нам бы такие кульбиты суметь провернуть. Да куды там ?!
/ 25.02.2010 /
-
ХОЧЕТСЯ ВОЗВРАЩАТЬСЯ
Да, пожалуй, можно вспомнить и Бродского, окунувшись в поэзию Автора. Осебенно эссе И.Бродского из книги "Меньше единицы".
Но читать его подряд, стихотворение за стихотворением, я бы не советовал. Густой навар. Вот, что мне захотелось отобрать, вот эти строки:
-
И зябкой азбукою морзе с рефреном жалящим одним
который век трезвонит морось по кровлям града жестяным,
как лепта в милостынной кружке. И вся война твоя и мир -
круженье над гнездом кукушки, пальба из глиняных мортир,
--
Другой читатель откликнется на другие строки. Важно другое к такой поэзии хочется возвратиться. А это залог качества.
/ Н - ск, 25.02.2010 /
- Несколько мыслей.
Стихи Олега Горшкова заставляют вспомнить постулат того, ╚забугорного╩, Бродского о том, что ПОЭТ ЕСТЬ ИНСТРУМЕНТ ЯЗЫКА. Мне, мягко говоря, всегда было горько осознавать сие. Всё-таки по сравнению с древними греками, которые считали, что языком поэта Боги разговаривают с людьми, налицо явное опрощение. Я очень люблю поэзию И.Бродского тутошнего, "советского", а вот к стихам американского периода прохладца какая-то в душе возникает Чувствуется в них горькая зависимость от того, что сам когда-то ляпнул, что вот впрягся в лямку и теперь, будь добр, соответствуй. Но Бродский гений, и талантище у него ушлый. Он пишет блистательные эссе и направо-налево дает многочисленные и многостраничные интервью ( кстати, то и другое подаётся изумительным языком). Короче, Бродский вырулил из ситуации вполне достойно.
Для меня настоящая поэзия начинается со способностью пищущего человека впадать в некую очарованность от всего, что его окружает. Это отнюдь не означает, что надо петь одни дефирамбы. Всё вокруг тебя СУЩЕСТВУЕТ, ВСЁ ПОЛНО ТАЙНЫ, и ты ныряешь, как в детстве в темный омут, в это безграничное ВСЁ. Ныряешь, присутствуешь, осматриваешься, обоняешь, взрослеешь, пытаешься что-то осмыслить, ПЕРЕТВОРИТЬ, потому что жива, жива в тебе творческая жилка, и хочется, всегда хочется, чтобы и ЛЮБВИ, и ДОБРА, и СЧАСТЬЯ прибавилось в этом мире. А разочарованности во всем, к сожалению, мало кому миновать удается. Преодолеть её возможно, по-видимому, только в ВЕРЕ, а мы лишь на пути к ней:
Мой Бог, я знаю, что Ты есть,
Но знание без Веры
Отвратительно
Мне творчество О.Рябова показалось отчасти воплощением тезиса ╚поэт есть инструмент языка╩. Видимо, потому и очарованности маловато И то сказать, очаровываться, как и заблуждаться, свойственно больше человеку, а не инструменту
- - Александр, Вы просто врёте, Гайдар такого никогда не говорил. И ни один из Гайдаров такого не говорил.
- - Как тебя зовут?
Собака вильнула хвостом, но промолчала.
- ...В галереях улиц начищен лед.
Но они пустынны. Одно лишь солнце,
Как забытый всеми экскурсовод,
- Я просто люблю Каргополь. Здесь я была по-настоящему счастлива! Здесь выучилась. Здесь нашла свою судьбу. Родила двух дочек. Потом потеряла любимого мужа. Сумела это пережить, но пришлось уехать в другой район. Сейчас работаю учителем английского языка в родной школе, где училась. Но когда вспоминаю свой Каргополь, всегда плачу. Только ничего изменить нельзя. Почему в этой жизни всё так несправедливо?
- Чего у неба клянчить?
Ведь, я накличу снег.
То ли ребёнок плачет?
То ли девичий смех?
- Хрустальные подвески
У их высотных гнёзд.
А где ж мои соседки?
Я жду крылатых гость.
- Ни облачка, ни тучки.
Кто дождь предскажет мне?
Ведь, ласточки в отлучке
На дальней стороне.
- Когда весны прихода
Я жду, о ней грустя,
В том вся моя природа;
Я - человек дождя.
- мне многое понравилось
- Поэтичная, глубокая, настоящая проза, "которой нельзя утолиться, а... можно только дышать, дышать и дышать"...
-
НАМ СТУДЕНТАМ НЭТИ
Автор напомнил мне другую песню - Брич-Муллу. Её поют Татьяна и Сергей Никитины. Помните -
--
"Как Чимганские горы царят впереди,
И зовут, и сверкают чеканно."
--
Так вот, рядом с Чимганскими горами Чарвакская ГЭС, где работал летом студенческий отряд "Дружба", где были студенты из Москвы (МЭИ), из Омска(СибАДИ) и Новосибирска(НЭТИ). Вместе пахали на заливке бетона. Сейчас этот объект за границей. Отзвуки Ташкентского землетрясения - студенческая песня тех лет:
Твёрже шаг, ребята, / По земле Ташкентской мы идём.
В отряде "Дружба" мы солдаты, / А здесь нельзя не быть сачком.
-
Припев: Нам студентам НЭТИ / Узбекское солнце светит.
И пусть Ташкент земля трясёт / Двенадцать баллов долбанёт.
Нас это как-то ... не тревожит.
и т.д.
--
Хорошее было время, однако.
/ из Н-ска, 24.02.2010 /
- Замечательные публикации! Спасибо!
- фитц он и в африке фитц. путает узбеков с козахами. толи они ему все на одно лицо?
- Рад был встретить стихи уважаемого мной человека- Юрия Копысова-друга моего брата Сергея Литвиненко.Участника чудесного сообщества под названием турбаза "Приморье" в Коктебеле
- Давайте сделаем в Украине русский вторым языком, а потом напишем кучу научных трудов и убедим мир , что русские не влются исконными его носителями , а настоящие русские это - мы, украинцы.Вот это будет бомба!!!
- Солидарен с Вашим ответом г-ну Андрееву (он же. кажется, Yuli). Ваша свобода в русском языке тоже мне импонирует. И потому удивляет несколько механическое употребление словца "значимый", придуманного именно "реформаторами" языка и внедривших свой продукт в словари в начале 30-х гг. прошлого века. Активировали это слово, образованное вопреки законам русского словообразования, горбачевские депутаты в период перестройки... Почему оно ущербное? Потому что причастия -имый не образуются от непереходных глаголов.
Однако, благодаря ьусскоязычным журналистам и хилолохам, этот продукт успешно вытесняет слова ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ, ВАЖНЫЙ, СУЩЕСТВЕННЫЙ. Но этому рано или поздно наступит конец.
- Константину Штемлеру - Ю.Серб
Благодарю за пространное выступление и ряд замечаний (в частности, благодарю за "граммы"). Учту при подготовке к печати.
Я уже отвечал более суток назад, но, видимо, модераторы мое сообщение не пропустили - хотя там не было ничего личного, а соображения общего порядка.
- Это все вымысел без точных координат.ФАКТЫ? где фото ?
- Дело-то в том, что Кирилл с Мефодием, введшие кириллицу (точнее - протокириллицу), прекрасно владели латиницей и, конечно же, сами писали на латинице.
Но понимали, что древний алфавит, обслуживавший некогда единственный язык (этрусков, римлян, сабинян), приспособленный к нему, не годился для многих языков; гениально сообразили, что требуется максимальное приближение звучания к написанию.
Изобретение - превосходящее изобретение книгопечатания Гутенбергом, коего, если помять не подводит, намного предвосхитили китайцы.
Им помешала иероглифика, объдиняющая диалекты китайского.
Торжество латиницы - чисто ИСТОРИЧЕСКОЕ. Так повернулась европейская история.
- Дорогие Защитники! С праздником! Здоровья Вам и сил для службы на процветание во славу Отечества.
- Если опустить эмоции, то в случае с вероятностью встретиться двум людям имеющим одинаковый ДР на мой взгляд по-своему правы оба.
Просто, один рассматривал вероятность совместного появления двух событий, независимых в совокупности (1/365*1/365), а другой вероятность совместного появления двух событий, вычисленную в предположении, что первое событие уже наступило (1*1/365).
- Нет большей почести, чем слово угадать,
В Начале бывшее Началу нет повтора.
Чем немота, нет большего позора
Узнай в словесности земную благодать.
- -Карр-карр! В Европе давно уже, карр!..
-Капусты хотим!
-В Европу хотим!
-Моченого яблочка!
-В Америку!
-Эх, лесная твоя мать, драть-то некому!
-Ну хотя бы в Африку!
-Рыжиков!
-Царя!
-В Париже, карр!..
- ...Я любила даль горизонта, дым -
Все, что невозможно назвать моим,
И тебя я знала по именам,
Загорелая в медь шпана!
Мы вгоняли лодку в озерный круг,
Мы жевали щавель и дикий лук,
Рисковали всем, чему нет цены.
Были громки и голодны.
- Узнаю я ту деревню.
Мать родилась, я там рос.
Узнаю ту церковь, вербу,
Что, бывало, бьет до слез.
-
Полукружьем огибает
Та речушка холм крутой.
Дворинами, да садами
Тропки к ней бегут гурьбой.
Через холм стоит село
Старой церковью бело.
- Потому, что есть в ней омут,
два глубоких бочага.
В слякоть в ней телеги стонут,
В грязь разбивши берега.
- По низине лес дремучий
Наступил на берега
Мелкой, медленной речушки
Мы ж зовем её река.
- А ты не бойся,так что-нибудь и получится
- всем привет.Смотрю я на вас(дискурсантов) и думаю: вы на свет Божий выходите, кроме интернета еще что-нибудь видите? В лесу когда были? а в поле7 Что вы З. в интернете ищете, вы по выставках походите,на фестивали поездите,авось и увидите.Только выставка мне не понравилась-нет любви ни в одной фотокартине-как же так можно?-только слезы да грусть вековая, а это грех.Жить надо, творить, а не плакаться о прошлом и о несостоявшемся.Господь дар нам какой дал-жизнь, талантов понадавал, так что вспомните об этом.С нежностью и любовью.
- Я прочитал эту статью и полностью согласен с тем что каждая личность должна творить ируководствоваться своим мнением, а не быть рабом власти.Для этого нужно эту личность так воспитать вцелом и наше общество психологию свободной личности нужно воспитывать.Например в западных странах недовольные низкой зароботной платой поднимают массовыезабостовки и иим ее повышают, а у нас когда тарифы порезали мы молчим и бомся сказать об этом а то выгонят с работы.
- Отлично
Назад
Далее