TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

285777 "Александр Киркевич - Две линии жизни - Повесть о Киеве" 2009-01-23 14:47:28
[84.190.192.159] Антонина Ш-С
- Уважаемый Александр Киркевич! Вы заинтересовали меня как "большевик"... А Вы тоже "наблюдательный"? И даже других читаете?


285776 "Александр Киркевич - Две линии жизни - Повесть о Киеве" 2009-01-23 14:45:02
[193.239.152.249] Александр Киркевич
- Неизвестному украинскому читателю.

Большое спасибо! Служу Советскому Союзу! Если не убьют, то напишу еще что-нибудь.

А-др


285775 "Наталья Костюк - Детдомовские рассказы" 2009-01-23 14:37:31
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Нет, господин Волкович, вы все-таки болван. Вам я про Фому вы мне про Ерёму. При этом манипулируете различными понятиями ради того лишь, чтобы сказать: а я все-таки прав. Ну, будьте вы правее хоть правого колеса телеги, все равно вы, должно быть, не поймете, что литература это не способ самовыражения, как это считает тут большинство участников РП, и не способ заработать деньги, как это утверждал незабвенный наш гений Пушкин, это каторжный труд с величайшей ответственностью перед обществом за принятие им не просто социальных решений, но даже за то, что народ этот будет существовать. Диккенс и Гюго, в отличие от вас, это понимали. Нынешнее вымирание и русского и белорусского народов результат не только Криминальной революции всех ваших так называемых президентов, но и подлейшего отношения пишущего люда к своей обязанности защищать интересы униженных и оскорбленных и доносить читателям Истину, а не заказную от заокеанских терапевтов ложь о своих великих дедах и отцах.

Ваш призыв не учиться профессии у классиков я даже не комментирую пусть оный останется на вашей совести. Куда страннее ваше желание объяснить недостатки ЛИТЕРАТУРНОГО произведение тем, что автор якобы хорошая воспитательница (не знаю, не показано, не доказано), а потому якобы следует мне признавать за этими рассказами именно их литературные достоинства. Но я ведь даже ни словом не обмолвился о литературных достоинствах, весьма средних, кстати, а написал о том, что лично меня действительно задело за душу непонимание воспитательницей такого простого факта, что даже родные дети НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НАМ, а являются самостоятельными людьми буквально с рождения. Мы перед ними имеем лишь обязанности, А НЕ ПРАВО на них, как это следует из контекста этих рассказов. Она даже не понимает такого простого факта, что дети ВСЕГДА рассматривают взрослых, как своих идеологических противников с большим количеством вооружения, способных уничтожить детей, а воспетки при этом искренне считают, что дети их могут обожать и к их мнению прислушиваться. Взаимоотношения между Россией ельцинского периода и США, можно сказать.

Ваши хамовитые возражения имеют под собой вполне явное объяснение в виде корпоративной солидарности с педагогами только потому, что ваша мама заслуженный и уважаемый учитель. Между тем, к вашему сведению, я был учителем в течение трех с небольшим лет и имею некоторое представление о тех, кто работает с детьми и о том, как дети относятся к тем, кто любит их за жалование. К тому же я знаю, как оные учителя и воспетки учились в заочных педвузах и педучилищах, ╚проходили педагогику╩, а потом делали круглые глаза, услышав от меня имена Ушинского и Песталоцци. А вы думаете почему в перестройку именно учителя боролись с учением Макаренко и Сухомлинского, почему уничтожили именно они суперперспективный метод Шатрова? Да потому, что на самом деле в учителя в СССР, да и сейчас в России, идут в подавляющей части те, для кого важно лишь бы хоть куда-то поступить, откосить от армии и получить хоть какой-никакой диплом, то есть изначально троечники и халтурщики. Те, кто не в состоянии работать в нормальных школах, попадают в детские дома воспитателями. Или те, для кого детский дом служить удобным трамплином для дальнейшей карьеры. Не верите мне испросите у автора этих рассказов, если не лжица подтвердит.

Я не против публикации этих рассказов на РП, что вы исподволь пытаетесь мне инкриминировать, я бы и не стал их комментировать, если бы не увидел тенденцию восприятия оных со стороны профессиональных педагогов, как повод для продвижения дальнейших разрушающих детское сознание экспериментов в виде создания классов по пять человек. И написал, в первую очередь, именно об этом. Но раз уж вы влезли в этот разговор со своим менторским тоном, то позвольте вам объяснить такую непреложную истину, что распад СССР обошелся нам всем практически гибелью православно-общинной цивилизации с умерщвлением десятков миллионов человек, выбросом на улицу бОльшего числа детей, чем после Первой мировой и Гражданской войн. Наше поколение, предавшее Родину, изменившее присяге и вы в том числе, поклонник вы наш олигархов нефтяных, бывший военный журналист и участник душегубства в Афгане виновно в этом, а потому не нам и учить поколение, появившееся на свет позже нас, тому, что такое хорошо и что такое плохо. Много чести для нас. Когда я это понял, я ушел из школы в журналистику.

Ваша мама учитель хороший, должно быть, но она воспитала в вас человека, который ушел убивать афганцев ДОБРОВОЛЬНО. Потому я весьма скептически отношусь к тем, кого хвалите именно вы. Я далеко не лучший человек, но я горд тем, что мои четыре ученика в разных частях сумели сделать перед строем шаг и отказаться идти на бойню в Афган. Все четверо на допросах сказали, что такому поступку их обучил я единственный учитель в школе, который говорил им правду о том, что есть эта бойня. Я, должно быть, спас их от смерти, не правда ли? Или от побрякушек на грудях и от пьянок в перестроечных криминальных структурах, от тюрем, от неправедного богатства на ваш выбор. А почему спас? Да потому, что не сюсюкался с ними, ставил двойки, хотя всякие там РОНО и прочие орали: ╚Снижаете показатели!╩, выгонял из класса за шалости на уроках, бил в морды, если парни обижали девушек. Все эти сюсюкалы, отправляющие детей на войну, орали мне: ╚Нельзя! Не положено!╩ - и вдруг случай забастовки девятого ╚Б╩: на пять уроков не пришли ученики, а на мой шестой и последний явились все до одного. Даже те две дуры-отличницы, что за два месяца до этого накатали на меня телегу в КГБ. И потом, год спустя, перед выпускным, дети признались мне, что на ту демонстрацию протеста их подвИг мой рассказ о нашей забастовке в экспедиции (см. один из рассказов в сборнике ╚Стыдное╩). То есть воспитатель может воздействовать на детей ЛИШЬ СОБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ. А каким примером может воздействовать на детишек литературный персонаж, от имени которого написаны эти рассказы?

Вы можете плевать мне в лицо сколько вам угодно, но я уверен и буду до конца жизни уверен в том, что метод Макаренко единственный метод, доступный взрослым для воспитания детдомовцев, автор этих рассказов и вы прямо противоположного мнения, как я понимаю. Поэтому вам и невдомек, что не дети, а новое поганое общество нуждается в лечении ради этих самых детей. Вы знаете, что с помощью Макаренковского метода из детдомовцев вышли великие русские люди от Александра Матросова до трижды Героя Соцтруда, фактически руководителя темы, приоритет которой приписан Сахарову президента Академии Наук СССР в течение двадцати самый великих советских лет Александрова, а из детдомов нынешних, как правильно заметила АА, выходит очень много таких, кто пополняет уголовный мир страны. Вы за эту новую страну боретесь, господин Волкович, не раз тут защищали интересы именно этого общества, вы писали не только ваши практически гениальные истории о собаках из села Похмеловка, но и одновременно заигрывали с немецкими обещателями ваших публикаций, расхваливая именно здесь немецко-фашистских оккупантов. Все это вместе заставляет меня подозревать вас в качестве защитника данной авторессы человека в чем-то крохоборски заинтересованного. Макаренковская школа не допускает подобного двуличия.

Я прекрасно понимаю, что от автора этих рассказов не стоит ждать глубокого и социального отношения к проблеме сиротского детства, современная русскоязычная литература вообще лишена социального и гражданственного звучания на РП, кстати, в подавляющем числе произведения грешат именно этим недостатком, - исключения составляют уникальные произведения, которым закрыт путь в массы правительством и политическим руководством РФ, да и новыми русскими, владеющими всем издательским комплексом страны. Но попытаться помочь ей обратить внимание ее на суть стоящих перед системой воспитания сирот проблем мой долг. Ваша же защита этой пока еще заурядной писательницы лишь помешает ей развиться, как литератору.

АА хотя бы внесла предложение закрепить за пятью учениками одного учителя, а что предложили вы? Если поднимать даже эту маленькую проблему, как следует, то окажется, что ныне на 24 человека существует около 10 преподавателей, трое воспитателей и три ночных нянечки, плюс на 10-12 таких классов: директор, три завуча, завхоз, грузчики, пяток техничек, дворник, охранники, работники кухни, экспедиторы, их бесчисленные родственники, ворующие еду из общего котла и на основании этого воспитывающие сирот, даже порой третирующие их, а также всевозможная чиновная сволочь снаружи, которая также объедает их, да еще и наказывает непосредственных учителей и воспитателей, да и детей, конечно. Плюс в настоящее время детские дома служат местами развлечений местных бандитов и чиновников с несовершеннолетними девочками. Таким образом, в детдоме с тремястами сиротами не менее трех сотен взрослых занимаются их воспитанием, а фактически развращением. И как раз этого не отмечено в этих рассказах. Более того, автор не хочет изменить этого положения вещей и в этом сокрывается ее фактически преступление перед обществом.

Вам хватит примеров? Я уж устал. А могу об этом говорить много и еще раз много. Потому что и по прошествии полувека во мне это все это горит пеплом Клааса. А для вас это одна из тем, побазарил и баста. При этом еще и нахамил.


285774 "Александр Киркевич - Две линии жизни - Повесть о Киеве" 2009-01-23 14:25:06
[193.239.152.249] Александр Киркевич
- Киркевич - Антонине Ш-С

Спасибо за отзыв на повесть, тем более за самый первый отзыв, который особенно запоминается.

Приятно встретить наблюдательного во всех отношениях читателя. За фразы для записной книжки извиняюсь. Старался написать серьезную повесть, может быть слишком серьезную. Но иногда трудно удержаться от фраз. Свободнее себя чувствовал в Живом Журнале. А "Русский переплет" для меня очень уважаемое и серьезное издание. Хотелось приготовить что-нибудь очень солидное.

Можно было бы написать что-нибудь типа "Забавные приключения Пети и Кати", с диалогами, шуточками и т.п. Но, считаю, что здесь серьезные читатели, и им нужно писать о самом главном, а не отвлекать их внимание на пустяки.

"Уважаемый Ал-др Киркевич! Хочется подсказать, что ╚как будто, как бы и друг друга╩ через дефис не пишутся. А за текст спасибо"

Вам тоже спасибо. У меня очень странный Word. Я с трудом с ним справляюсь. Многие слова он разрывал на части или непонятно исправлял. При ручной правке текста, не все "исправления" удалось заметить.

И еще, просьба. Ругайте меня побольше и критикуйте. Это воспитывает характер, а похвала его портит.

А-др


285773 "Алла Попова - Мамина свеча" 2009-01-23 13:28:13
[81.17.155.23] wnuchok
- class! luxusi kakie-to?


285772 "Алла Попова - Зимний праздник" 2009-01-23 13:22:28
[81.17.155.23] wnuchok
- Super!


285771 "Иван Леонтьев - После войны" 2009-01-23 12:51:05
[84.190.196.228] Антонина Ш-С
- Содержания хоть отбавляй, а что до формы так в деревенской прозе всё, как в жизни Читается, как пьётся. Такие бы книги да в деревню! Замусолили б, и прототипы тут же нашли на Ваньку, Маньку, Глашку


285770 "Наталья Костюк - Детдомовские рассказы" 2009-01-23 00:33:23
[91.149.188.159] Александр Волкович
- Валерий, охотно верю Вашим откровениям в "Прошении",кстати, не вполне здесь уместным, но вся закавыка в том, что Наталья Костюк ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА сиротского приюта и обречена годами разруливать проблемы сиротства, сопереживая, соучаствуя, разделяя трагедию, противостоя ведомственному жлобству. Ей по большому счету "по барабану" законы литературных правил и жанров. Она наделена гораздо большим достоинством - живой, ранимой душой и большим сердцем. По этой очевидной причине Ваши ссылки на Короленко, Диккенса и прочих по крайней мере несостоятельны. За лесом, батенька, не видите деревьев. А предисловие к подборке посмотрите в разделе "Новости".


285769 "Михаил Анохин - Кто был Иисус Христос по плоти? - Галилеянин " 2009-01-23 00:30:35
[94.71.207.29]
- К сожалению, автор пренебрёг богатейшим историческим материалом о Галилее и галилеянах эллинистического периода,т.е. о Галилее дохристовой и о Галилее, в которой Он родился, жил и действовал. Основная идея этого опуса - "Он был галилеянин" - всего лишь повторяет избитую богословскую "истину", не добавляя и крупицы историзма в дискуссию по теме. Непонятно, зачем было тратить время на это бесплодное занятие.


285768 "Наталья Костюк - Детдомовские рассказы" 2009-01-23 00:00:39
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Волковичу

А где предисловие-то? Сразу рассказ - о мальчике, который решил почитать воспитательницу мамой - и та подыграла ему в этом желании. Наверное, АА и права - сейчас так и надо, но, понимаете, в дд воспетки - враги номер один, даже самые хорошие и добрые, для детей вообще взрослые - это враждебный лагерь, который детей лишь терроризирует и велит им, а для детдомовцев тем паче. В дд дети выживают благодаря тому, что они нутром понимают, что сила их в единстве и ОДИНАКОВОСТИ. Когда кто-то выделяет одного из этой стаи. то превращает этого ребенка изгоем в сообществе лишенных родительской ласки детей. Доброта во взаимоотношениях между детьми и взрослыми - это оружие, притом самое жестокое, самое беспощадное и самое изощренное. Я об этом писал в рассказе "Листья", которые многие тут хвалили, но так и не поняли ничего. Там мальчик умирает практически потому, что он слишком любим взрослыми и потому им всем не нужен. Да, детские дома выпускают в том числе и преступников. Но их среди нас не более, чем среди вас. Вы более приспособлены к миру ханжескому, детдомовцы изначально обязаны жить более открыто сердцем, потому как дети, ощущая друг друга на уровне животного чувства, легко разгадывают фальшь - а детдомовцам надо жить не просто рядом стакими, как он, круглосуточно, но еще и самому контролировать всех своих однокашников на предмет двоедушия и так далее.

Автор этих рассказиков искренне старается быть полезным детям. Я верю в это. Но тут как раз и действует формула "Благими намерениями умощена дорога в Ад". Рассказы эти - не для детдомовцев, а для себя, для вас. Как раз Диккенс да Гюго понимали эту проблему, пытались осознать ее изнутри, у них бы автору и следовало учиться писать о униженных и оскорбленных взрослыми детях, а не провозглашать ее стоящей над гениями, как делать это призываете вы. Обатите внимание, что сами детдомовцы не очень-то рвутся писать такого рода сентиментальные историйки, как предложенные здесь. На что уж ловкий писатель Приставкин, очень четко чувствующий коньюкруту рынка, сам детдомовец военных пор, а и тот в самый разгар развала системы воспитания детдомовцев во время перестройки не написал на эту тему ничего конкретного. Я сам в романе "Прошение о помиловании" уделил этой теме минимум места, да и то сделал это для того, чтобы биография героя была как можно более полной. Зато людей со стороны, думающих довольно однообразно, пишущих такоже - несть им числа.

Валерий


285767 "Лазарь Лисинкер - Которые чего-нибудь стоят" 2009-01-22 23:36:07
[91.149.188.159] Волкович-Лисинкеру
- Рекомендую заглянуть на сайт www.riasamara.ru Центр имени Вл. Высоцкого.


285766 "Наталья Костюк - Детдомовские рассказы" 2009-01-22 22:51:53
[91.149.188.159] Волкович-Куклину
- Советую внимательно прочесть предисловие к рассказам Наташи Костюк: быть может, поймете то, в чем не смог разобраться Диккенс.


285765 "Наталья Костюк - Детдомовские рассказы" 2009-01-22 21:00:24
[84.190.197.209] Антонина Ш-С
- Куклин: ╚Что касается предложения АА детдомовцев обеспечить на каждых пять по учителю, то мне кажется это патологией сознания бывшего педагога╩.

Господин Куклин, если бы мне не позвонили, я бы не отреагировала. Я, честное слово, не читаю Ваших постингов, ибо они, как мне помнится, слишком длинные, нелогичные, ругательные, в них к месту и не к месту щеголяние знаниями... не беспристрастными часто искажёнными

Вы не знаете, извините, современных детдомов (да и вспомогательных школ тоже), в которых преимущественно очень больные дети о них в рассказиках Натальи Костюк и повествуется. Те детдома, которые знали Вы, канули в лето... Заботиться об этих детях некому. Они вырастают, начинают жить по законам преступного мира, и в правосудии, как ни странно, находятся для них статьи, хотя по закону их и судить-то нельзя, потому как больные, но!..

Прошу, господин Куклин, не замечать меня, как и я Вас. Это, тем не менее, не значит, будто я хочу, чтобы и другие относились к Вам так же.


285764 "Александр Киркевич - Две линии жизни - Повесть о Киеве" 2009-01-22 19:34:23
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Виктору Ивановичу

Вы правы, страшно далеки мы все тут от народа. Как нам вернуться в него? Не подскажете?

А может, это и хорошо-то - подальше от народа? Чем он особо-то хорош? В совокупности-то народ - это и мы внутри него, даже эмигранты. Без нас остальной народ - и не народ вовсе, а так... остаток. Принимайте нас такими, как мы есть. Потому что это здорово, когда человек читает что-то на одном дыхании. Куда хуже, когда он - народ - вообще не читает. И не думает. И смотрит телевизор, и напивается до риз, и хамит старикам, и не уступает места в автобусе тем, кому положено. И жать кнопочку не народу запрещать, и голосовать пусть здесь голосуют все по воле души. Клуб это. Народ ваш в клубах других - спартак, динамо, цск, а наш - в ДК. Потому что пишущему и порой думающему человеку очень важно оказаться далеко от народа,ведущего порой непотребную жизнь, от народа, предавшего самого себя и отдавшегося в лапы олигархического бандитизма. И вообще, что такое в вашем понимании народ? Почему Эйснер - не народ? Почему я - не народ? А кто тогда народ? Путин - народ? Группа НАШИ - народ? Так таковым словом зовут себя только уголовники бывшие да евреи. Вы из каких будете ваших? "Скажите, а с домом вы спеться сможете, зык трамвайский вы понимаете?"


285763 "Наталья Беляева, А. Е. Иллюминарская - Изучение литературы в 10 классе" 2009-01-22 18:23:55
[94.24.148.132] Иришка
- Это просто чушь!!!!!!!!!!!!!!!!!


285762 "Наталья Беляева, А. Е. Иллюминарская - Изучение литературы в 10 классе" 2009-01-22 17:14:57
[85.173.249.177] Z_V_E_R
- Я думаю что этот материал просто чушь!!!!!!!!!!Херня!!!!!


285761 "Татьяна Кайсарова - Cтихотворения" 2009-01-22 17:02:51
[94.29.19.21] Татьяна Кайсарова
- А.Волковичу

Браво!Вот это и называется самообразованием! Сомневаешься -посмотри в словарь - всё знать будешь!


285760 "Татьяна Кайсарова - Cтихотворения" 2009-01-22 17:02:12
[94.29.19.21] Татьяна Кайсарова
- А.Волковичу

Браво!Вот это и называется самообразованием! Сомневаешься -посмотри в словарь - всё знать будешь!


285759 "Владимир Эйснер - Не уходи, Солонго!" 2009-01-22 17:00:07
[79.208.151.106]
- Володя, здравствуйте!

Я прочла повесть.Спасибо.Прекрасно написана.Поздравляю!

Н.Р.


285758 "Лазарь Лисинкер - Которые чего-нибудь стоят" 2009-01-22 16:48:06
[84.174.56.67] В. Эйснер
- Лисинкеру. Кстати о шапках: Вам приходилось бывать зимой в метель на улице выше хотя бы 45 - ой параллели?

Лисицы,(все лисицы - от корсака до песца) когда их слишком много, сами по себе вымирают. Эпизоотия какая-то на них накатывает. Так же олени и прочая живность. В природе всё в равновесии. Наше дело - не слишком его нарушать. А "швыряться шапками" не след.


285757 "Александр Киркевич - Две линии жизни - Повесть о Киеве" 2009-01-22 16:28:40
[80.250.69.198] Виктор Иванович
- Почитал я тут вас и делаю вывод: далеки вы все от норада и народа не знаете. Это первый вывод. Второй вывод: жеманные вы очень и манерные - "Жму кнопочку", "Голосую", "На одном дыхании прочел", "На одном дыхании прочла". Вопрос: А в зобу от этого не першит? Следующий вывод: Много корчите из себя знатоков истории,литературы, прошлой жизни. А нужно стараться быть проще, не гнуть из себя и тогда вы все будете естесвенными. Но вы естественными быть не хотите. Стесняетесь. Не стесняйтесь. Четвертый вывод: не вывешивайте на сайт свои медали и жетоны, не уподобляйтесь барбосам. Но барбосам, объясняю, медали вручают официальные, а вы тресете саомопальными. Надеюсь, намек понятен? Или нужны разъяснения, где и кто эти ваши медаль штампует? С приветом, Виктор Иванович. Просто читатель


285756 "Лазарь Лисинкер - Которые чего-нибудь стоят" 2009-01-22 15:05:09
[195.46.32.2] Л.Лилиомфи
-

Памятник В.Высоцкому

В январе будет отмечаться день рождения В.Высоцкого. Городов, где есть памятник В.Высоцкому немного в России. Хорошо бы, если передвижники РП показали все памятники В,В, России.

Памятник Высоцкому в Новосибирске, в центре города, у молодёжного театра. Тут было бы уместно привести фотографию упомянутого памятника. В двух словах поэт с гитарой, и высечено: ╚Поэты ходят пятками по лезвию ножа, и режут в кровь свои босые души╩. Нормально, в самый раз!

Но если и в других городах найдутся люди с идеей памятника В.Высоцкому, то хорошо бы учесть вот такую картину, которая подсказана бессмертной его песней ╚Кони привередливые╩:

--

Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому, по краю

Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю

Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю

Чую с гибельным восторгом пропадаю, пропадаю

--

Последние две строчки сложились так дивно, колдовски, что забыть их нельзя - явный признак поэтической удачи. Ну, и как символ, метафора наше-го тревожного времени - колесница технической цивилизации примчала чело-вечество к краю пропасти.

По глубине, пронзительности, образной силе ╚Кони привередливые╩ - вершинная песня В.Высоцкого. Самое долговечное его создание. И сколько будут помнить В.Высоцкого, столько будут стоять перед глазами Кони по-над пропастью в клочьях пены и бешеный возница, умоляющий вскачь не лететь.

Вот вам и проект памятника В.Высоцкому.

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее Умоляю вас вскачь не лететь.

/ Л.Лисинкер. Новосибирск. /


285755 "Татьяна Кайсарова - Cтихотворения" 2009-01-22 14:44:14
[91.149.188.159] Александр Волкович
- НА ЗАМЕТКУ СПОРЩИКАМ. "ОБМЕШУЛИТЬ,обмишул(р)иться - ошибаться, дать маху, обмануться.Владимир Даль. Толковый словать живого великорусского языка. Том второй. Стр.601.


285754 "Наталья Костюк - Детдомовские рассказы" 2009-01-22 14:33:59
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Прочитал. НЕ обрадовался. Особенно комментариям. Из всех здесь присутствующих лишь мне известна в какой-то мере настоящая проблема выживания в детском доме. Вкакой-то мере - это потому как это было давно, слишком давно, чтобы мои переживания были актуальны. Но при взгляде на то, что сейчас пишут о дд, всякий раз возникает чувство неудовольствия. Вы все тут - с той стороны баррикад, ребята, потому вам НИКОГДА не понять и не ощутить, что такое дд внутри. Если вы читали "Очерки бурсы" Помяловского, то должны понять, почему "Дети подземелья" Короленко - это фигня на постном масле. Так и с этими рассказиками - сентиментально, душещипательно, но это - взгляд со стороны, взгляд, на самом деле, безразличный при наличии внешних проявлений чувств.

Закрытые детские учреждения - это отдельный мир, в сути которого не разобрался даже Диккенс, книги которого об этом мире перевернули всю систему воспитания и образования в Великобритании. Писать о детдоме надо только самим детдомовцам, да еще и со свежими впечатлениями. Тогда получатся не рассказы, а очерки - см. Л. Пантелеев и В. Черных "Республика ШКИД" или "Интернат" в перестроечном "Новом мире" - автора запамятовал, но ни в коем случае не подобные рассказы, в которых сюсюканье, как правило, вылезает на первый план и диктует строй рассуждений автора, формирует сюжет, избавляя его от необходимости упоминать о ряде для ЛИТЕРАТУРНОГО сюжета не важных, а для участников событий архиважных деталях. Потому для всякого не предубежденного бывшего детдомовца эти истории - ерунда и фальшь.

Что касается предложения АА детдомовцев обеспечить на каждых пять по учителю, то мне кажется это патологией сознания бывшего педагога. Я уж не говорю, что в результате такого рода реформы между учителями случатся войны за право преподавать самыми перспективными учениками и самыми дисциплинированными - это пусть будет на совести педагогов. Равно как и пусть им достанутся потом шишки за то, что их детки-выпускники не сумеют сделать карьер и прочей ерунды, которую они вобьют в головы мальчишкам и девчонкам, приведя к их к осознанию жизненного краха и самоубийствам.

АА просто не понимает, что детей в коллективе должно и впрямь быть 20-24 - и это оптимальный вариант. Сейчас в Берлине в школах сидят по 39-42 человека в классе, по трое на одной парте - это уже государственное преступление чиновников Берлина и Германии против целого поколения! Потому что в таких коллективах учителя превращаются в ноль, формируются из школьников полубанды с криминальным уровнем обыденного сознания. А вот при 24 учениках, как было у нас, и учитель может работать почти что с каждым, и ученики уважают учителя, потому как видят силу его.

Детские коллективы жестоки в самой сути своей. 24 человека - это 24 характера, которые вполне способны организоваться в пять-шесть групп товарищей, которых и легко контролировать учителю и лидеров которых легко убедить в принятии разумного решения. Даже если будет среди них один-два "кота, который гуляет сам по себе", коллектив останется управляемым. При сокращении класса до даже пятнадцати человек таких группок останется опять-таки пяток - и работы у учителя не уменьшится,а увеличится. Потому что маленькие группки имеют свойство драться за объединение, за право почитаться лидирующей группой в детском коллективе,да и лидеры оных обязательно вступят в конфликт между собой. Если у нас это были просто драки, то в современном преступном мире новой криминальной России оные драки легко перерастут в поножовщину и хуже. Тема обширная, для ДК велика, потому думаю, что и этих замечаний достаточно. Валерий


285753 "Татьяна Кайсарова - Cтихотворения" 2009-01-22 14:04:14
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Татьяне

Спасибо за предложение. Но я все-таки буду по страничкам сакать -тут много других интересных авторов тоже. И буду равно как и обмишуЛиваться, так и обмшуРиваться. Виноват, давно не пользовался этим словом - забыл его написание. Все канцелризмы, знаете ли, на слуху... Валерий


285752 "Татьяна Кайсарова - Cтихотворения" 2009-01-22 12:04:05
[94.29.18.58] Татьяна Кайсарова
- Валерию Куклину

Обмишуривайтесь, Валерий Васисьевич, обмишуривайтесь сколько душе угодно - моя страница всегда в Вашем полнешем распоряжении. Т.К.


285751 "Илья Глазунов в Русском переплете" 2009-01-22 11:51:51
[91.200.200.3] Любимир http://www.lubimir.ru
- Я тоже хочу выразить глубочайшее уважение!


285750 "Лазарь Лисинкер - Которые чего-нибудь стоят" 2009-01-22 11:48:01
[195.46.32.2] Л.Лисинкер
-

Поэтесса NN

Поэтесса NN была резко недовольна отзывом читателя, который заявил, что её стихи не радуют новизной авторского взгляда и не дарят главное, что ждут от Сочинителя - Чуда. Это было в высшей степени обидно. Она уже собиралась выложить этому дилетанту всё, чего он заслуживал. Но тут её взгляд упал на выписку из Б.Брехта:

--

Я часто гляжу на японскую маску Злого Духа, которая висит у меня на стене. Рассматриваю вздувшиеся у него на шее жилы. И думаю: "Всё-таки, как это тяжко и трудно - БЫТЬ ЗЛЫМ".

--

Ладно, не сегодня. Потом напишу.

( Нов - ск. 22 янв 2009 )


285749 "Cовременная русская мысль" 2009-01-22 11:44:06
[91.200.200.3] Любимир http://www.lubimir.ru/
- Cпасибо! Потрясающий рессурс!


285748 "Лазарь Лисинкер - Которые чего-нибудь стоят" 2009-01-22 10:37:55
[217.117.127.22] Александр Медведев
- Уважаымый автор сообщения, такие тексты только засоряют ДК, давая сомнительное удовлетворение только самому автору. Не спешите! Тот же совет я мог бы дать и некоторым другим авторам и авторессам, которые очень любят заполнять свободное свое время как раз тем, что засоряют наш клуб. Александр Медведев


285747 "Лазарь Лисинкер - Которые чего-нибудь стоят" 2009-01-22 09:45:05
[195.46.32.2] Л.Лисинкер
-

З И М Н И Е З А М Е Т К И

Поглаживаю свою замечательную пушистую зимнюю шапку серебрист-черного цвета (из чернобурой лисы), мягкую как пух. И вдруг всплывают строчки:

---

Позорно ради денег крови литься

И людям насмерот биться.

Ведь золото Земли - ЛУЧИ, ПЕСКИ И ЛИСТЬЯ.

Ведь серебро её - ЛИСИЦЫ, ЛЁД И ЛУННЫЙ СВЕТ.

Настолько звонче золота монет.

----

А шапка-то из чернобурки. Вод тебе "Ведь серебро её - ЛИСИЦЫ, ЛЁД ..."

Птичку жалко, Лису жалко.

Вот и забросил я шапку в угол шкафа. НЕ БУДУ НОСИТЬ.

Не греет.

/ Нов - ск, 22 янв 2009 /


285745 "Наталья Беляева, А. Е. Иллюминарская - Изучение литературы в 10 классе" 2009-01-21 21:24:24
[79.111.183.238] HN
- Ничего конкретного.Я все прочитала и нужного не нашла.может,много прошу,но эта информация слишком обобщена,нужные факты только упоминаются.


285744 "Марина Ершова - - Впечатления" 2009-01-21 18:54:05
[195.151.184.26] Глеб
- Так я ж об этом и написал. Покажи мне хоть одну настоящую жизнь без чувств радости (читай восхищеня, ажиотажа, шумихи и ещё кучи всяких слов) и это уже не окажется настоящей жизнью. В этом то и прелесть. И ещё - благодаря подборке и отзывам о ней у меня сегодня хорошее настроение.


285743 "Татьяна Кайсарова - Cтихотворения" 2009-01-21 18:29:16
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Ломоносовцам

Извините, обмишулился. Но ничего лишнее поздравление еще никому не помешало. С наступающим вас праздником!


285742 "Татьяна Кайсарова - Cтихотворения" 2009-01-21 17:06:03
[79.111.195.121] Ломоносовцы
- Валерий Васильевич, спасибо за поздравление. Татьянин день обычно празднуется 25 января.

В 2009 году память св. мц. Татианы празднуется два дня подряд
В 2009 году главные богослужения Дня памяти св. мц. Татианы, престольного праздника храма св. мц. Татианы при МГУ, переносятся на 24 января
.

А дальше студенты гуляют, стало быть - каникулы.


285741 "Марина Ершова - - Впечатления" 2009-01-21 15:29:29
[193.41.140.250] Марина-Глебу
- Глебка! Ну какая разница: плохо, хорошо. По мне: ты меня чуть-чуть услышал, я тебя чуть-чуть услышала, вот и ощущение жизни появилось. А это не шумиха никакая. Просто уважаемые люди тоже чуть-чуть услышали. Такая радость - жизнь стало быть.


285740 "Наталья Костюк - Детдомовские рассказы" 2009-01-21 14:43:35
[84.190.206.96] Антонина Ш-С
- Эйснер: ╚Что будет с этими детьми, когда они вырастут?╩

Темы образования-воспитания (как и тема сталинизма или русской грамматики) настолько изнутри мне знакомые, что на страницах ДК я их избегаю: дискуссии проблем не решают. Как-то известный профессор мединститута в процентном отношении делал работникам образования выкладку, что ожидает россиян через 10 лет. Слушатели были в шоке: одебиливание надвигалось в пропорциях, называть которые просто страшно. С тех пор прошло не 10 лет, а четверть века. Учителя имели возможность реально убедиться в процентных выкладках того профессора.

Не думаю, что в правительстве не знают, что детдома и вспомогательные интернаты (умолчим об интернатах другого типа) это материал для пополнения ИТК. И пока в детдомах и интернатах (и вспомогательных классах) не начнут формировать группы не более 5 детей, они будут являться рассадниками преступности в стране. Государство могло бы готовить из таких детей рабсилу, более здоровую, чем это имеет место.

Государство имеет рычаги препятствия таким дебилам в органы милиции и охраны, однако!.. Для правоохранительных органов главное не ум, а сила, и в этом трагедия общества.

А пока в группах, как правило, не менее 20 человек (а то и 25) на одного воспитателя (или учителя). И каким бы золотым он ни был, он сделать ничего не в состоянии.

Обнародовать эти мысли подтолкнули эти ироничные рассказики.


285739 "Марина Ершова - - Впечатления" 2009-01-21 12:58:46
[195.151.184.26] Глеб
- Марина. Чудесная подборка. И сколько ажиотажа вокруг неё и шумихи. Здорово и смешно. Слушай, ты стала писать лучше. Я тоже стараюсь, но пока догнать не получается. "Котёнок" безусловно очень хорош, но я в нём чётко слышу нотки твоих "детских", тех ещё стихов. Не знаю плохо это или хорошо.


285738 "Александр Киркевич - Две линии жизни - Повесть о Киеве" 2009-01-21 12:33:34
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Эйснеру

Опять ты обидел человека, да еще новичка на РП. Да, пишет он о себе, да взахлеб, но ведь литература и есть лишь изучение души человеческой. Почему не именно автора? Как раз то, что он пишет о себе и откровенно, и важно, а вовсе не Киев. Обещал - ну и что? Там и так Киева - порой даже переизбыток. А суть книги - в метаморфозах сознания киевлянина, то есть как раз достоинство этой повести в том, что она - литература. В остальном с тобой полностью согласен. Валерий


285737 "Олег Любимов - Злые меруши" 2009-01-21 11:30:01
[85.94.55.130] LOM
- - Олег, сначала надо написать.

Ну, ежли надо - написаем.


285736 "Антиреформа" 2009-01-21 09:33:35
[91.67.252.137] Валерий Куклин
- Насте

Затем и хотят, чтобы не было таких, как вы, задавателей вопросов. Образование, тем паче всеобщенародное, - штука опасная для основ государства. Кто, по-вашему, задумывает и конструирует революции? Образованные люди. Остальные потом служат пушечным мясом для госпереворотов. Но самое лучшее мясо - это то, которое стремится занять места в будущем государстве чиновничьи, то есть люди тоже образованные, они самые активные в толповерчениях и на демонстрациях, они и советскую власть болтовней и соплями своими по невинноубиенным чужим дедушкам да бабушкам уничтожили, они так за двадцать лет ничего не сумели сделать в стране, они и разворовали страну и народ. Антиреформа образования нужна для того, чтобы ЭТА власть чувствовала себя на тронах надежно.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
Модератору...

Rambler's Top100