TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


24.03.2021
21:20

Ценность существования для Волоса

    Наверно, если б я не открыл для себя формулу импрессионизма (хвала абы какой жизни), я б не понял книгу Волоса “Алфавита” (2007). Она состоит из множества не связанных . . .

23.03.2021
11:04

Купер, да не Фенимор

    Простите меня, читатель! Как зависимость какая-то у меня… Не могу не начать с рассказа о себе. Раскачка такая…

    Я не помню, сколько лет мне было, когда я записался в библиотеку. Какие-то надцать. Я записался для того, чтоб читать Фенимора Купера. Исключительность индейцев меня привлекала.

    Хм. Я Фенимора потому вспомнил, что взялся писать о картинах художника Юрия Купера. А у того пафос прямо противоположный исключительности.

    Признаться, как я до этого дошёл? – Аж страшно. Осу`дите.

    Я услышал его имя по телевизору. Записал. А потом стал смотреть раздел картинки в интернете. – Смотрю, как в афишу коза. Ничего мне не говорят.

    Купер. Трава. 2016.

    Стал открывать сайты с текстом. Читать. – Ничего мне чтение не говорит. Где-то прочёл слова самого художника, что он привлекает внимание множеством информации: чем больше разных точек на холсте, тем притягательнее. – Как-то неоспоримо, но редуцировано, снижено… А в одном месте я насторожился:

    "И нужно отметить, что этот стиль мастер придумал не сам, его идею он заимствовал из нового течения средины прошлого столетия, получившее широкую распространенность в то время в Италии. Arte Povera –“бедное искусство”” (https://kulturologia.ru/blogs/191219/44947/).

    А надобно сказать, что я много о чём написал за жизнь. И пустых текстов я не пишу. И всё вписано в мой сайт, и мгновенно там находится поиском по сайту. – Я спросил: “Arte Povera”. Мне выдало:

    "Когда в застой, на Малой Грузинской в Москве ютилось оппозиционное искусство, я видел в стиле арте-повера (бедного искусства) из мешковины сделанную хоругвь... Это вполне соответствовало загнанному положению церкви в тогдашнем СССР и вызывало уважение к ее мужеству”.

    И тут меня озарило: хвала абы какой жизни. Формула импрессионизма! Только импрессионизм хвалу выражал светоносностью. А Купер – вот этим множеством информации.

    Купер. Пустой тюбик от краски. 2005. Холст, акрилик, коллаж.

    В самом деле, смотрите. Любой оттенок имеет сложнейший контур.

    А какие объекты изображения! – Это ж ерунда ерундой!

    Я вспомнил, что мельком видел его Кармен…

    Купер. Кармен. 2008. Металл, смешанная техника.

    Я вообще-то читал новеллу реалиста Мериме. Но мне, падкому когда-то на исключительность, впечатление от прозы полностью перебили музыка Родиона Щедрина и балет Альберта Алонсо. Балет на меня так подействовал, что я боялся, что не выдержу и разрыдаюсь на весь театр. Благо, что сидел с мамой, перед которой не стыдно и опростоволоситься, и в ложе – можно было (что я и сделал) мгновенно выскочить в пустой коридор, оставив всех аплодировать и вызывать убежавших артистов на сцену.

    Так какая там Кармен удивительная душевно и физически – слов нет.

    А у Купера? – Прямая противоположность! Простецкая шлюха. – Хвала абы какой жизни!

    60 лет тому назад я влюбился в такую. Даже и лицом похожа! Семь лет она меня мучала. Мой физиономизм говорил мне, что она шлюха, а любовь не позволяла взять и проверить. И так и оказалось, когда проверил. Или потому, что я стал от бед и старости каким-то деревянным, или потому что я основательно выбросил её из головы ещё тогда, я сейчас аж не сразу сообразил, что эта похожа на неё. И хорошо. Былое чувство не позволило б мне честно охарактеризовать изображение как абы какую жизнь.

    Однако есть и кое-что плохое. Я не верю, что Купер пишет по вдохновению. У него сотни, наверно, картин одного и того же толка. Еще про хронологически первых сколько-то я могу поверить, что им руководил подсознательный идеал хвалы абы какой жизни. А дальше – самоповторение.

    12 февраля 2021 г.

22.03.2021
10:48

Как художники дурили советскую власть

    "Кира Долинина — один из самых авторитетных арт-критиков России”, - сообщает спрошенный о ней интернет. А я никто, можно сказать. Тем не менее, я глубоко уязвлён . . .

21.03.2021
13:20

Почему главный герой в фильме «Вылет задерживается» так обелён сравнительно с повестью

    Обиделся я за отчаянных. В фильме Марягина “Вылет задерживается” (1974). То ли дело… Не могу найти, перечитать у Бунина… Как поезд чего-то остановился, двое пошли . . .

20.03.2021
19:01

Художник Зардарян и случай с Севаном

    Большую часть жизни я прожил в Литве. Почти северянин. И впечатление о южанах, кавказцах, у меня как о людях весёлых и темпераментных. Каково же было моё удивление, . . .

19.03.2021
15:54

Как объяснить выкаблучивание Ларионова

    Так получилось, что я в юности был очень неспортивным. И вот как повёл себя раз в незнакомой компании на пляже. Играли в волейбол в круге. Духарились. Ну так я . . .

18.03.2021
14:09

Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью…

    Ну вот смотрите – фраза: "…был такой забавный момент: Владимир Татлин, страшно увлеченный искусством Пикассо, очень хотел посмотреть его вживую. В 1914 году ему . . .

17.03.2021
23:00

О Хлебникове - понятно

    Дело в том, что, хоть подсознательный идеал автора – в виде Муз (боги такие) – известен со времён Платона (это две с половиной тысячи лет назад), - известен некоторым . . .

16.03.2021
22:50

Памороки вокруг подсознательного идеала художника

    На днях я заметил, что выкопал яму своей идее-фикс, что художественно только то, что имеет странности как следы подсознательного идеала автора. Яма эта состоит в . . .

15.03.2021
13:04

Как хорошо забывать. (О Бурлюке.)

    Перед тем, как я, написав заглавие, приступил к статье о Бурлюке, я перечитал, что я раньше о нём написал (тут). И оказалось, что не то, о чём замыслил писать сейчас. А . . .

14.03.2021
20:11

Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    А вот ещё одно совпадение, но до чрезвычайности трудноуловимое: "Может быть для их [людей, не имеющих отношения к живописи] удовлетворения нужно, чтобы художник . . .

12.03.2021
10:40

Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    Желающий меня поймёт. Я есть никто в мире науки об искусстве. А я набрал с мира по нитке принципов, взаимосвязанных только, наверно, в моём уме. И, исходя из них, . . .

11.03.2021
13:19

Перипетии с Кандинским

    Я начинаю писать о книге из серии “жизнь замечательных людей” Александра Якимовича “Кандинский” (2019). Две вещи этого автора – один из краеугольных камней моего . . .

10.03.2021
14:37

Подойти к Путину как к художественному произведению

    Кто меня уже читывал, знает, что я художественным произведением считаю то, которое содержит странности, что есть след подсознательного идеала автора. Странности в . . .

09.03.2021
11:33

Ещё из серии огрызаний на искусствоведов

    Вот, чего удостоился Васнецов, в лекции https://www.youtube.com/watch?v=S7r5BFubUd4 Четвериковой: "Ещё одна работа, которая там [в музее деревни Поленово] хранится – это первый . . .

07.03.2021
10:50

Паустовский мне в назидание

    Сволочь я. Эгоист. Замкнулся в башню из слоновой кости. И… Доволен собой: не удаётся учить живых людей – успокоил себя мыслью, что мои писания пригодятся людям . . .

06.03.2021
13:36

Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть

    Я вернулся из-за внушительности слов Канделя, книгу которого я продолжил теперь читать спустя несколько лет после первого подхода к нему. "Начиная с поздних . . .

05.03.2021
19:39

Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»

    Я ухаживал за своей будущей женой. И была беда. Мы идеально подходили друг другу, и это естественно – в ней, во всяком случае – рождало подозрение, что это у нас . . .

04.03.2021
16:25

Об «Осени в карманах».

    … ай да Пушкин, ай да сукин сын! Пушкин. Молодечество моё в простом факте: осознав, - где-то не в начале книги, - что автор, оказывается, очень уважает абсурд, я . . .

03.03.2021
13:03

С робостью о «Перекатах» Городницкого

    Наткнулся на ностальгическую статейку о “Перекатах” Городницкого, и захотелось вставить свои пять копеек. С анализом текста, если он удастся, и, главное, с . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100