TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


27.08.2021
18:10

Увы, поучение

    Была такая громада в культуре – Бахтин. Он причинил огромный вред литературо- и искусствоведению, введя в науку понятие “большое время”. Он освятил такое обычное . . .

25.08.2021
12:01

Зла не хватает (О Ян ван Эйке)

    У меня есть три подхода к Ян Ван Эйку (тут, тут и тут). Про вещи 1432, 1434 и 1436 годов. Так я их использую и скажу про такую вещь, Ян ван Эйк. Благовещение. 1434 . . .

24.08.2021
08:37

В чём причина бледнописи Бруни

    Начинать с себя я приучен инстинктом. Я и в жизни-то почти не умею врать. Поэтому, если я начинаю с себя, я как бы настраиваюсь на искренность. А та меня заставляет . . .

23.08.2021
10:13

Нецитируемость художественного смысла

    Что нецитируемость художественного смысла существует, неплохо б знать непосредственно. Но для этого надо быть художником. А я им был, если был, чуть не 70 лет тому . . .

22.08.2021
08:48

Вот нравится и хоть бы что

    Прочёл я у Манина слова: "Богородская обладает своим взглядом на мир, адекватным нелепости окружающей жизни. Ее зарисовки, выраженные цветом, метки по . . .

20.08.2021
13:01

Перевожу Пунина на общечеловеческий язык (О Митуриче и Тырсе)

    Я читаю “В борьбе за новейшее искусство” Пунина, написанное в 1929 году и позднее. . Он зря набросился на Гоголя за экспрессионизм, который он понимает как перегиб . . .

19.08.2021
09:50

У кого поражение с треском?

    Хочется начать с воспоминания об одном совершенно ничтожном факте. Почему я его запомнил? Не знаю. Наверно, потому, что одна мысль тогда мне пришла впервые. Дело . . .

18.08.2021
11:42

Чекмарёв

    Трус я? Или просто неистребим во мне индивидуализм? Смутно помню… Пионерский лагерь. Впервые в жизни. А я – маменькин сынок. Остался без мамы. И вот пионервожатая . . .

17.08.2021
09:05

Рафаэль и… спираль

    Меня возмутили разнотолки о роли спирали в живописи: то для усиления драматизма она, то для усиления красоты, мол. И я решил подумать о ней как о составляющей (может . . .

16.08.2021
09:07

Моё поражение

    Как чуть не всегда, начну с себя. Для разгона. Вдруг получится… – Во мне процесс писания, я заметил, что-то включает, и я становлюсь не я, а кто-то гораздо более . . .

15.08.2021
13:02

Почему Писсаро бросил пуантилизм и дивизионизм

    У меня хилая позиция в дальнейшем повествовании, признаюсь сразу. – Из-за того, что у меня есть несколько с мира по нитке собранных для собственного пользования . . .

14.08.2021
10:19

От души – Тушнова

    Стихи стали песней. Не отрекаются любя. Ведь жизнь кончается не завтра. Я перестану ждать тебя, а ты придешь совсем внезапно. А ты придешь, когда темно, когда в . . .

13.08.2021
08:29

Божков и Боже, зачем ты вернул в Россию салонное искусство?

    У меня грустная традиция намечается. Я натыкаюсь среди рекомендуемых к первоочередному прочтению статью об очередном салонном российском . . .

12.08.2021
08:23

Антибиографизм. Продолжение о Наталье Пушкиной

    Уверявший, что Старк доказал, что Наталья Николаевна Пушкина любила, не принял моих доказательств старковских передёргов в начале книги, - не принял не . . .

11.08.2021
08:34

Арифметическая статья в области искусствоведения

      Какая боль, какая боль, Аргентина-Ямайка – 5:0! Песня. Лет 7 тому назад я написал (см. тут) 26 строчек электронного текста шрифтом 12 на ширине 6,5 делений в Ворде про . . .

10.08.2021
08:42

Боюсь

    Боюсь себя. Я очень стар. Может, от одного того, а не оттого, что жизнь потрепала, я стал какой-то деревянный. И боюсь, что могу обидеть, даже этого не заметив. В . . .

09.08.2021
12:45

Это у Васнецова кощунство?

    Поступлю догматически. Раз “текстовым” признаком стиля модерн является какая-то мёртвость живого и некая живость неживого, и раз духовным признаком этого стиля . . .

08.08.2021
16:58

Хандра

    В отрочестве я мечтал быть учёным. Не знаю, почему. А теперь, стариком, мне кажется, что я предчувствовал, что только в науке можно остаться жить после своей . . .

07.08.2021
08:31

41 год без Высоцкого

    У меня была история “личных” отношений с Высоцким.

    Сначала я его возненавидел.

    Помню, это был Коля Суворов. Он принёс магнитофон из дома (он жил напротив нашего НИИ). И на перерыве поставил рёв Высоцкого на полную громкость. И на “Миииир вашему дому!” я понял: противостоять воле этого человека нельзя, и Наташа, моя будущая жена, если он обратит на неё внимание (мне-то она была лучше всех), не устоит. И я его возненавидел.

    Я жил в Каунасе, Наташа в Одессе, была членом всесоюзного движения КСП (Клубы Самодеятельных Песен), и на ней, в частности, - можно было думать, - лежала обязанность Высоцкому при его наездах в Одессу устраивать жильё, сбор слушателей и т.п.

    Потом, женившись на ней и увезя её в Каунас, я приезжал с нею в Одессу в отпуска, и мне тоже устраивали люди из того же самого КСП клуба “Дельфиния” сбор слушателей, и я им читал очередной свой опус с разборами песен Высоцкого. (И после смерти Высоцкого большинство из них, наконец, согласились с моей высочайшей оценкой его песен.)

    Так в этих разборах я был, - как бы в пику своей когдатошней личной ненависти к нему, - предельно отчуждён от него как личности. Он был для меня (как и каждый творец, произведения, которого я брался разбирать) как бы машиной для производства произведений искусства.

    Какое-то личное, что ли, отношение всех, когда он умер (как к Пушкину – личное), меня как-то устыдило. И потому, когда я, командировочный, в очередной раз проезжал Москву, то решил посетить его могилу: всё-таки у меня когда-то было “личное” к нему отношение (ненависти).

    Если б я был писатель (умел бы помнить подробности), я б, может, и написал бы любопытную противоречием вещь об этом посещении (было много мельчайших неурядиц, из-за которых я клял себя за эту затею). Но я не писатель. Поэтому напишу только про одну.

    Помню, памятника ещё не было, была гора цветов на земляном холме.

    А вокруг этой горы стояла группа каких-то кавказцев и распивала бутылку чего-то горячительного. И, поняв, что я пришёл к Высоцкому, позвали меня. А я удрал, чтоб они не заметили, как я их ненавижу.

    Почему ненавижу?

    Мне, не помню, на каком основании, показалось, что эти мужчины – торговцы зеленью на московских базарах. Когда-то потом я слыхал, что азербайджанская мафия взяла московские базары в свои руки.

    То есть на могиле были как раз те, против кого и надрывал свою глотку Высоцкий (не против власти), подсознательно борясь, красиво говоря, за спасение социализма, погрязшего в вещизме. Они-то и обеспечивали – тем же укропом – вкусную еду как часть комфорта жизни, из которого Высоцкий как раз хотел нас вырвать, как из сна гражданской активности, - гражданской активности, которая, - ещё не так и давно, - из нас в виде боевой инициативы на войне так и пёрла.

    Моё неудавшееся посещение его могилы всё же было каким-то личным отношением, - успокаивал я себя на обратном пути.

    И я продолжил разбор его песен так, будто это творец, никаким боком не касающийся моей жизни мещанина, если по большому счёту. Только при вслушивании в его песни, мещанин во мне пропадал, и я воспарял над Историей. И верил, как пел Высоцкий, что “вот-вот и взойдёт!”. Настоящий социализм.

    Что это?

    Это когда ежедневно увеличивается доля самодеятельности взамен потакающего государства вплоть до исчезновения этого государства, что и будет наступлением коммунизма.

    По-моему, именно таким был подсознательный идеал большей части жизни Высоцкого.

    Он и у меня похожий, только осознаваемый.

    А очевидное изменение климата поддакивает, что человечество умрёт от перепотребления, если не спохватится и не перейдёт в коммунизму как жизни в искусстве (от того точно не будет материального перепотребления).

    Такой мой идеал сказывается, наверно, на моих разборах произведений искусства. И я думаю, что я дело Высоцкого продолжаю.

    Безлично.

    25 июля 2021 г.

06.08.2021
08:51

Меня попросили…

    Меня попросили посчитать, сколько смыслов в такой картине. Ульянов. Пушкин с женой на придворном балу перед зеркалом. 1937. Я ответил: “Один** – как все восхищены . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100