TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


30.01.2024
22:31

Обожаю, когда я себя не понимаю

    Тогда я беру, начинаю в себе разбираться публично. И получаю от этого удовольствие. Этакий человековед. Чтоб иметь право выставлять самокопание на публику, я его . . .

27.01.2024
17:43

Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни

    Это случилось в 1944 году. Именно тогда он задумал такую картину. (Рисовал её долго.) Пластов. Весна. 1954. И, кто меня знает, знает, что для меня дата создания картины . . .

19.01.2024
15:45

Пути Господни в варианте художника – исповедимы

    У меня был один замечательный товарищ. (Уже умер.) Он был пронзительно умный и тонкий, имею в виду эстетический вкус. Впрочем, я было думал его звать наказывать . . .

14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, . . .

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

09.01.2024
21:00

Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах

    Я с 2012 года на своём сайте в тетради “Дневник” коллекционирую личные и железные разоблачения разных известных людей и организаций, когда они врут. Но с началом . . .

05.01.2024
22:34

Миг – и этого больше никогда не будет…

    Я смутно мучаюсь. У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… . . .

03.01.2024
19:23

Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?

     

    Оба – истины ради!

    Исходные позиции.

    Филатьев ненавистник Великой Октябрьской революции. Считает Маяковского её подпевалой, замаравшим себя работой с ГПУ и… с обычными чувствами любви и ревности.

    Я, прощающий советской власти и лжесоциализму все ошибки за мощнейщую в мире потугу достичь царства Справедливости. Считаю Маяковского непрерывно конфликтующим с революцией и советской властью и… обладающим необычными чувствам любви и ревности.

    Говорить о последнем нюансе меня заставляют такие слова Лили Брик из её изрядно лживой книги “Пристрастные рассказы”, Нижний Новгород, 2003, которым я верю:

    "Когда мы познакомились, Маяковскому нравилось, что вокруг меня толпятся поклонники. Помню, он сказал: “Боже, как я люблю, когда ревнуют, страдают, мучаются”.” (С. 80).

    Он уже был тогда футуристом, а те славили Прогресс, как бы закусив до боли губу, ибо они страдали из-за изъянов этого Прогресса. Мазохизм такой. Прогрессом для Маяковского была революция и будущий коммунизм, а изъянами – её поражения, предательство её (тут, я считаю, Филатьевым доказанны муки совести за то, что, арестованный за большевистскую пропаганду, он, ещё юноша, поддался обработке охранки, и сменил интерес пропагандиста на интерес к искусству). Я предполагаю, что муки совести были или подсознательными или он умел их вгонять в подсознание, и они оттуда заправляли корёжением стихов ради осознаваемой сознанием новизны, выразительницы хвалы Прогрессу.

    Подобно было с любовью. Без ревности та была как бы и не любовь. Потому ему всласть была жизнь втроём: Лиля и Осип Брики и он. Где-то читал, что Лиля его запирала в кухне, пока предавалась любви с Осей… Тем слаще, наверно, ему было обладать ею в свою очередь. Или не знаю…

    Одним из недостатков советской власти для него было обыкновенное её отношение к любви, как к чувству между двоими. Он это понимал, как мещанство.

    И, если правда, как пишет Филатьев, что уважавший такую, обычную, любовь ГПУ-шник велел (а отказаться она не могла: ГПУ оплатило поездку тройственной семьи в Берлин), - велел Лиле в конце 1922 года охмурить и заставить на неё тратиться неугодного для леваков в ГПУ (бывших против НЭПа) высокопоставленного большевика-банкира А.М. Краснощёкова, для чего велел Лиле поссориться с Маяковским и удалить от себя на 2 месяца (Краснощёков-де уважает обычную любовь, вдвоём)… То обоих, и Лилю и Маяковского, это мещанство советской власти очень огорчило. И "Оба мы плакали” (Там же. С. 76). И этим словам я тоже верю.

    По окончании изгнания, 28 февраля 1923, в котором Маяковский особенно остро недоступную Лилю любил и ревновал обычной любовью и ревностью (для двоих) и сочинял издевающуюся над этим поэму “Про это”, они договорились встретиться в вагоне поезда, едущего в Ленинград.

    "Как только поезд тронулся, Володя, прислонившись к двери, прочёл мне поэму “Про это” [в которой страстно осмеивается – как мещанская – обычная ревность, к которой он был приговорён удалением от сношающихся]. Прочёл и облегчённо расплакался…” (Там же. С. 90). Этому я тоже верю.

    Теперь он мог, любя, ревновать к неотстранённому Лилей от себя А.М. Краснощёкову и обладать Лилей же. Тот был арестован только 19 сентября 1924.

    Но. Тогда 4-й стал для Маяковского всё же обременением, что ли.

    "9 ноября 1924 г. Париж-Москва

    …что мне делать в Москве писать я не могу а кто ты и что ты я все же совсем совсем не знаю. Утешать ведь все же себя нечем ты родная и любимая но все же ты в Москве и ты или чужая или не моя. Извини — но грусть”

    19 ноября1924 г. Москва-Париж

    Волосик, ужасно обрадовалась письму, а то уж я думала что ты решил разлюбить и забыть меня.

    Что делать? Не могу бросить А.М. пока он в тюрьме? Стыдно! Так стыдно как никогда в жизни. Поставь себя на мое место. Не могу. Умереть — легче” (https://imwerden.de/pdf/yangfeld_lyubov_eto_erdtse_vsego_1991__ocr.pdf).

    Но всё сие уже не важно для искусства – парадоксальная антисоветская (если традиционализм в любви считать советскостью) поэма “Про это” уже была.

    24 апреля 2023 г.

    *- Загрязнить Маяковского нельзя – он гений.

    - Да, но – если рассматривать его вне искусства. Там у него обычные любовь и ревность. И он их, наверно, невольно явил. Это многодневное обычное любовное письмо Лиле, которое не подлежало ни публикации, ни чтению самою Лилей. Он лишь случайно, наверно, проговорился Асееву о нём. И он, наверно, в смятении забыл о нём перед самоубийством и не уничтожил. Это "пожелтевшее письмо-дневник ко мне времени “Про это”. Володя не говорил мне о нём” (Там же. С. 84). Оно, так сказать, технологическое. Сперва, месяц, оно было мысленное, потом, второй месяц, стало реальным. Измываясь в поэме над впаданием себя в обычные любовь и ревность, ему их нужно было как бы иметь перед собою, чтоб накачиваться ненавистью к ним в поэме. Через месяц писания поэмы до него дошло, что удобно этого врага иметь в вещественном виде. И стал его писать.

    В нём он опускается до гадостей, свойственных обычным людям.

    Например, до вранья.

    Ему-обычному хочется её просто видеть (а изгнан он по версии для ГПУ-шника ради нормально понимаемой {и ГПУ-шником, и Краснощёковым} любви и изгнан с огорчением Лили и Маяковского, что это мещанство). Так как обычному Маяковскому проситься назад у Лили-необычной? – Прикидываясь в технологическом письме от имени себя-обычного собою-необычным:

    "Быта никакого, никогда, ни в чём не будет! Ничего старого бытового не пролезет, за ЭТО я ручаюсь твёрдо. Это-то я уж во всяком случае гарантирую” (Там же. С. 85). И т.д.

    Или другой пример обычности – измена любимой Лиле, домогательства другой. Сужу по себе. Я мучительно любил одну, не позволяя себе ни позвать её замуж (ибо мне рано, не нагулялся), ни проверить, не шлюха ли она, тем оскорбив саму любовь. И всё же в очередном отпуске завёл интрижку. И на Новый Год, помню, получил поздравительные телеграммы от обеих. – А что пишет в технологическом письме Маяковский:

    "Я буду делать только то, что вытекает из моего желания.

    Я еду в Питер.

    Еду потому, что два месяца был занят работой, устал, хочу отдохнуть и развеселиться.

    Неожиданной радостью было то, что это совпало с желанием проехаться ужасно нравящейся мне женщины. Может ли быть у меня с ней что-нибудь? Едва ли. Она чересчур мало обращала на меня внимание вообще. Но ведь и я не ерунда – попробую понравиться.

    А если да, то что дальше? Там видно будет. Я слышал, что этой женщине быстро всё надоедает, что влюблённые мучаются около неё кучками, один недавно чуть с ума не сошёл. Надо всё сделать, чтоб оберечь себя от такого состояния” (Там же. 87).

    Вот такой, нормальный (чистый, можно сказать), был Маяковский вне своего футуризма, т.е. не был в жизни. В жизни он был, как он считал, прогрессивным.

    24.04.2023.

03.01.2024
12:11

Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)

    Ну что поделать? Мне пока не удаётся добраться до самой-самой глубины. Попробую подойти с абстрактной стороны. Ведь искусствоведам не может быть не известно, что . . .

02.01.2024
22:20

Задача искать корни предательства России взывает…

    Взывает к копанию на большой глубине психики. Там, где сходятся крайности. Ницшеанство в искусстве я открыл для себя случайно (в СССР же оно замалчивалось; но не . . .

31.12.2023
20:06

Не одолевает ли меня предателемания?

    Взявшись искать корни предательства России некоторыми деятелями культуры я рискую впасть в перегибы. Похоже, что первый – в предыдущей статье. Я бодрый голос . . .

29.12.2023
22:55

Бедная Пересильд

    Вот, что она сказала о фильме “Вызов” (2023): "Для чего? – Чтобы прийти туда с чистым сердцем и совершить это космическое путешествие с нами. Действительно есть . . .

23.12.2023
20:53

Предатели России оставляют всё же русский след

    Он состоит в нечестности. А та – от неглубокого вживания в ценности нерусские, в западные, в исключительность, высшее положение относительно других людей . . .

20.12.2023
14:32

Фильм от Пригожина

    Пригожин в числе 5-ти продюсеров. Я о фильме услышал из ролика, который мне предложила лента при поисковике, среди такого текста: "ЧВК “Вагнер” никакая не . . .

18.12.2023
15:40

Продолжение предыдущей грустной статьи

    Вот с этим стану спорить: ""Мои работы просты [пишет Тимур Новиков] – они не загружены информацией, - отдых - вот, что я стараюсь дать зрителю… (Этот текст был . . .

17.12.2023
15:08

Боже! Как это грустно…

    Видеть полную несостоятельность искусствоведов. И – только из-за того, что им неведома теория художественности по Выготскому, следствие из которой, что художник . . .

02.12.2023
18:35

Только ли прикол? (Против формализма Елизаветы Лихачёвой)

    "…Борромини предъявляет свои главные качества как архитектора: безупречное владение приёмами, позволяющими обмануть законы человеческого восприятия… и, . . .

01.12.2023
16:57

Ей богу, что-то брезжит насчёт национальной идеи

    Наталкивают страдающие за Россию её предатели, побежавшие вон от её централизма в менталитете из-за начавшейся СВО на Украине. А теперь вот, смотрите какой . . .

30.11.2023
14:49

Почему это не порнография

    Герда Вегенер. Сатир и нимфа. Из серии “Удовольствия Эроса”. 1917. Гравюра. Потому что элементы гравюры более или менее хорошо укладываются в формулу . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100